Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

Учебный план. Режим обучения 13 Кадровое обеспечение образовательного процесса 17

 

             

Учебный план. Режим обучения 13 Кадровое обеспечение образовательного процесса 17

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №47 г. Томска

Публичный информационно-аналитический доклад

о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №47

г. Томска за 2008-2009 учебный год

ТОМСК-2009

Содержание

стр.

Введение

1.

Общая характеристика образовательного учреждения

3

2.

Состав обучающихся

5

3.

Условия осуществления образовательного процесса

9

4.

Учебный план. Режим обучения

13

5.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

17

6.

Результаты образовательной деятельности, включающие оценку со стороны

20

7.

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

29

8.

Организация питания

31

9.

Обеспечение безопасности

31

10.

Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением

32

11.

Социальная активность и социальное партнерство

34

12.

Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения

35

13.

Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения

35

ВВЕДЕНИЕ.

Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №47 г. Томска, дать оценку выполнения отдельных задач и определить перспективные направления деятельности.

Доклад включает в себя общую характеристику образовательного учреждения, контингента обучающихся, условий осуществления образовательного процесса, результаты образовательной деятельности, основные направления ближайшего развития школы.

Он предназначен для широкой читательской аудитории: обучающихся и их родителей, работников образования и органов представительной власти, представителей местного сообщества, общественных, благотворительных организаций.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Полное наименование в соответствии с Уставом, № ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №47 г. Томска.

Расчётный счёт. Адрес ОУ: юридический, фактический, телефон.

Р/с 40204810300000000158 ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томска

634006, г . Томск, ул. Пушкина, 54/1

Тел./факс: 66-05-04

Режим функционирования: у чебный процесс осуществляется в 2 смены.

Формы образования:

- очная форма;

- индивидуальное обучение больных детей на дому;

- обучение в больнице;

- обучение в форме экстерната.

Краткая история школы, традиции.

По решению исполнительного комитета Томского городского Совета депутатов трудящихся школа была объявлена открытой 29 ноября 1955 года. Но строительство было еще не завершено, и все классы разместили в помещении бывшей школы №44, томской железной дороги и в здании начальных классов. Официально же открытие школы произошло 15 ноября 1956 года. До этого школа находилась на ул. Пушкина, в 2-х этажном жилом доме. Учащиеся, родители, учителя собрались в этот день у красивого здания школы-десятилетки.

Первый директор школы - Еремина Анна Алексеевна.

1957 год явился годом первого выпуска и вручения аттестатов первым выпускникам школы. Осенью 1957 года был построен школьный красавец стадион, за строительство которого была вручена первая городская премия. Этой же осенью с опытно-хозяйственных участков был собран первый урожай. Среди школ города заняли I место.

Зимой 1958 года открыт первый в микрорайоне школьный каток.

В 1957-58 годах школа была знаменита своими достижениями по хоккею, кольцевой военизированной эстафете, своим танцевальным коллективом и хором, занимала первые места в городских смотрах художественной самодеятельности. В 1958 году школе был вручен кубок городского фестиваля. Право открыть фестиваль было предоставлено учащимся школы за высокие показатели в учебе, самодеятельности и спорте.

С 1958 года старшеклассники помогали строить трамвайную линию и школьный спортзал. В 1958 году школа выступила с инициативой изготовить скворечники, и в День птиц 400 пернатых семей справили новоселье.

В 1959 году впервые в городе в школе открылись хорошо оборудованные слесарные и столярные мастерские. Старшеклассники уроки труда проводили в стенах подшипникового завода.

Неоднократно школьники занимали первые места в выставках детского технического творчества.

В 1966 году совместно с заводом построили школьные теплицы, в которых работали учащиеся 5-9 классов.

В 1987-97 годах при школе работал детский завод "Подшипниковец". Учащиеся выпускали подшипники, которые шли в колхозы и даже на экспорт. Первый школьный завод был известен во многих городах Сибири, его достижения можно было видеть на ВДНХ в Москве.

С 1992 года в микрорайоне открылись три детских клуба: "Гвардия", "Торпедо", "Огонек". В оборонно-спортивном клубе "Гвардия" занимались более 300 подростков в 20 группах. С открытием в 1999 году спортивной школы "Каратэ-кекусинкай" количество занимающихся увеличилось.

В настоящее время в спортивном клубе "Торпедо" занимаются более 300 детей. В клубе юных техников "Огонек" - 230 детей. В школьных кружках, секциях, клубах занимается 220 учащихся.

В школе работают различные кружки:

- вокальная группа педагогов дополнительного образования Коневой Людмилы Константиновны и Богуцкой Ирины Анатольевны. Максимов Сергей, Гончарова Анна, Хатанзеева Анна и другие учащиеся нашей школы известны в городе замечательными победами во всевозможных конкурсах, смотрах, фестивалях;

- детская организация «Затейник» (руководитель Кузьмина Л.П.) сплотила обучающихся разных классов, ребята в школе учатся жить вместе и доказывают: коллективно можно добиться высоких результатов как в смотрах, также и в жизни.

Таким образом, школа является центром воспитательной работы в микрорайоне.

В 2003 году была проведена реконструкция здания школы, после чего школа приняла новый современный вид, хорошо оборудованные кабинеты, великолепные зелёные рекреации создают в школе особый комфорт и уют.

По инициативе заслуженного учителя Размахниной Галины Георгиевны, силами выпускников 2003-2004 учебного года, обучающихся и педагогов разбит прекрасный сад. Учителями биологии Немировой Людмилой Александровной, Сотниковой Алевтиной Петровной и их воспитанниками созданы великолепные газоны и цветники у парадного входа. Всё это позволило коллективу школы на протяжении 4-х лет участвовать в городском конкурсе «Лучший школьный дворик» и каждый раз завоёвывать призовые места.

В 2005 году школа отметила своё 50-летие. На праздничном мероприятии произошла встреча выпускников разных поколений, собрался педагогический коллектив учителей, работающий в школе со дня её основания до сегодняшних дней. За пол века существования в школе работали замечательные учителя, отмеченные наградами и званиями: Версткина Екатерина Гавриловна, Фролова Людмила Васильевна, Денисенко Анна Ильинична, Бразулёва Анна Павловна, Каплюк Галина Ивановна, Размахнина Галина Георгиевна, Кузьмина Людмила Михайловна, Семочкина Нина Ивановна.

В последние годы улучшилось материально-техническое обеспечение школы: имеется хорошо оборудованный кабинет информатики, приобретаются современные информационные средства обучения в рамках выполнения комплексного проекта модернизации образования.

Выпускники всех поколений любят свою школу, помнят годы ученичества, о чём они написали в книге бывшего учителя начальной школы Миньковой Галины Николаевны «Моя школа».

Традиции школы.

1. «В первый погожий денек»- День знаний

2. «И это все о Вас» - День старшего поколения

3. «Имя твое учитель» - праздничное поздравление

4. «Сильные, смелые, ловкие» - день здоровья /раз в четверть/

5. «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»- День первоклассника /раз в четверть/

6. «Мамин день» - День матери

7. «Скоро, скоро Новый год» - КТД

8. «Мистер - школы» - конкурсная программа

9. «Мисс - Дюймовочка» - конкурсная программа

10. День науки

11. Масленица

12. «Солдаты, спасшие весну» - КТД

13. «Созвездие именинников» - развлекательная программа /раз в четверть/

14. «Планета детства» - отчетный концерт творческих коллективов

15. «Вот и кончаются, школьные годы» - последний звонок

16. «Понимаешь, уже выпускной» - выпускной бал для 9,11 классов

17. «Ура, каникулы» итоговые линейки по окончанию четверти

18. «До свиданья школа! Здравствуй лето!» - КТД

Цель и задачи Программы развития: создание комфортных условий перехода от режима функционирования к режиму развития на пути формирования современной модели школы.

Задачи:

- совершенствование содержания и технологий образовательного процесса с учетом социального заказа и требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;

- совершенствование системы управления качеством образования.

Приоритетные направления развития:

- расширение содержания образования;

- совершенствование системы внеурочной, внеучебной деятельности, направленной на интеграцию учебного и воспитательного процесса;

- создание условий для профессионального роста педагога;

- обеспечение сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Основные достижения школы.

- создание системы государственно - общественного участия в управлении образованием;

- расширение участия педагогов в профессиональных конкурсах;

- обеспечение оптимальных результатов выпускников по итогам государственной итоговой аттестации за курс средней полной школы.

2. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На начало 2008-2009 учебного года количество обучающихся в школе составило 824 человека.

В соответствии с Лицензией предельная численность контингента обучающихся в одну смену - 382 человека. Фактическая численность обучающихся превышает контрольные нормативы на 60 человек.

Основная причина этого- увеличение количества детей в связи с вводом новых объектов жилого фонда в прикреплённом к школе микрорайоне.

Всего классов-комплектов -33.

Учебный год

Количество классов-комплектов по ступеням

1ступень

2ступень

3 ступень

итого

2006-2007

15

16

3

34

2007-2008

15

15

3

33

2008-2009

16

15

2

33

Учебный год

Количество обучающихся по ступеням

1ступень

2ступень

3 ступень

итого

2006-2007

373

407

63

843

2007-2008

393

398

72

863

2008-2009

399

382

43

824

Благодаря положительной демографической ситуации последних лет, отмечается увеличение числа первоклассников и, соответственно, рост числа обучающихся на первой ступени общего образования.

Общее снижение числа обучающихся на второй и третьей ступенях в течение трёх лет составило 6% и отражает демографическую ситуацию.

Социальный паспорт

Количество обучающихся ( всего) -824

1.1 начальная школа – 399

1.2 основная школа – 382

1.3 средняя школа – 43

2. На внутришкольном учете (всего) -22

2.1 начальная школа - 0

2.2 основная школа – 22

2.3 средняя школа- 0

3. На учете в ОДН РОВД (всего) - 14

3.1 начальная школа – 0

3.2 основная школа – 14

3.3 средняя школа – 0

4. Количество детей, занятых в школьных кружках, секциях (всего) – 480

4.1 начальная школа – 224

4.2 основная школа – 226

4.3 средняя школа – 30

5. Количество детей, занятых во внеурочное время вне школы (всего) – 565

5.1 начальная школа – 340

5.2 основная школа – 190

5.3 средняя – 35

6. Не занято ничем (всего) – 217

6.1 начальная школа – 92

6.2 основная школа – 109

6.3 средняя школа – 16

7. В том числе занято детей « группы риска» (всего) – 32

7.1 начальная школа – 10

7.2 основная школа – 22

7.3 средняя школа – 0

8. Семьи, находящиеся в социально – опасном положении (всего)- 13

8.1 начальная школа – 5

8.2 основная школа – 8

8.3 средняя школа – 0

9. Многодетных семей (всего) – 32

9.1 начальная школа – 18

9.2 основная школа – 12

9.3 средняя школа – 2

10. Малообеспечченых семей (всего)- 193

10.1 начальная школа – 78

10.2 основная школа -111

10.3 средняя школа – 4

11. Количество неполных семей (всего) – 194

11.1 начальная школа – 93

11.2 основная школа – 94

11.3 средняя школа – 17

12. Количество детей из семей мигрантов: беженцы и вынужденные переселенцы (всего)- 4

12.1 начальная школа – 0

12.2 основная школа – 4

12.3 средняя школа – 0

13. Количество опекаемых детей (опекунство официально установлено) (всего) – 13

13.1 начальная школа – 6

13.2 основная школа - 6

13.3 средняя школа – 1

14. Сироты (всего) – 4

14.1 начальная школа – 2

14.2 основная школа - 1

14.3 средняя школа – 1

15. Состояние здоровья обучающихся I группы здоровья , II группы здоровья, III группы здоровья (количество по группам , всего в каждой группе) – 780

15.1 начальная школа – I группа – 41,

II группа – 238,

III группа – 120

15.2 основная школа – I группа – 30,

II группа –257,

III группа – 95

15.3 средняя школа – I группа – 10,

II группа – 23,

III группа – 10

16. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды) (всего)- 12

16.1 начальная школа – 8

16.2 основная школа – 4

16.3 средняя школа - 0

Занятость обучающихся во внеурочное время:

Всего занимаются:

- в кружках:

2007 -08 г.

2008-09 г.

1 – 4 классы

227

244

5 – 11 классы

186

276

Всего:

413

520

- в спортивных секциях:

2007 -08 г.

2008-09 г.

1 – 4 классы

99

95

5 – 11 классы

85

80

Всего:

184

175

- в детских объединениях:

Направленность

Наименование детских объединений

Количество детей

Художественно – эстетическая

Театрально – игровой « Калейдоскоп»

35

«Музыкально – эстетический»

40

«Вокально – эстетический»

30

«Хореография»

30

Клуб « Затейник»

24

«Сувенир»

30

«Умелые руки»

28

Военно – патриотическая

« Я – гражданин»

25

«ЮИД»

39

«ДЮП»

24

«Класс – музей»

15

Туристко – краеведческая

«Туристко – краеведческая»

29

«Люби и знай свой город и край»

25

Образовательная

« Полезные навыки»

39

«Полезные привычки»

26

Научно – техническая

Информатика

28

Социально – педагогическая

«Путь к успеху»

24

Одним из условий, способствующих развитию личности ребёнка, формированию у него универсальных учебных умений является организация проектно – исследовательской деятельности. С каждым годом в эту деятельность включаются все больше обучающихся 3 – 4 классов.

год

2006 - 2007

2007 - 2008

2008 - 2009

Кол-во учащихся

11%

27%

59%

3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

В минувшем году образовательный процесс сопровождали методическая и психолого-логопедическая службы.

Для осуществления методической работы были созданы 7 методических объединений учителей:

  • начальных классов;
  • русского языка и литературы;
  • математики и физики;
  • биологии и химии;
  • иностранного языка;
  • истории и географии;
  • физической культуры, технологии, изобразительного искусства;

и методическое объединение классных руководителей.

Методические объединения работали над темами:

  • учителя русского языка и литературы – «Активизация познавательной деятельности учащихся как один из способов повышения результативности обучения»;
  • учителя математики и физики – «Система методов и средств проблемного обучения на уроках математики и физики»;
  • учителя иностранного языка – «Коммуникативный подход в процессе обучения и воспитания как один из факторов функционирования адаптивной модели школы»;
  • учителя начальных классов – «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся с различным уровнем психофизического развития и различной мотивацией к обучению»;
  • учителя технологии – «Возрождение народных ремесел»;
  • учителя истории и географии – «Использование новых технологий в преподавании обществоведческих дисциплин с целью повышения познавательной активности учащихся»;
  • учителя биологии и химии – «Личностно ориентированное преподавание естественно-научных дисциплин».

В рамках углубленного изучения методических проблем в начальной школе работают следующие проблемно-творческие группы:

ПТГ № 1 – «Работа по программе со слабо успевающими детьми»;

ПТГ № 2 – «Одаренные дети в массовой школе»;

ПТГ № 3 - «Дифференцированный подход в обучении»;

ПТГ № 4 – «Использование ИКТ в работе учителя начальных классов».

Традиционно в школе в течение года проводятся предметные декады по русскому языку, математике и физике, иностранному языку, истории и географии, биологии и химии, технологии, ОБЖ. В рамках декад проходят олимпиады по предмету, конкурсы стенных газет, контрольные срезы, внеклассные мероприятия. В начальной школе также проводятся декады по русскому языку, математике, конкурсы чтецов, интеллектуальный марафон.

Многие обучающиеся школы принимают активное участие в международных конкурсах «Русский медвежонок» (по русскому языку) – 103 человека в прошлом учебном году и 142 в этом, «Кенгуру» (по математике).

Кроме этого, для повышения интереса учащихся к предмету методическими объединениями ведется активная внеклассная работа.

Так, методическое объединение учителей русского языка и литературы в течение учебного года провело осенний бал «Школьные Осенины», «Рождественские художественные чтения», литературно-художественные чтения «Веселая Масленица», литературную игру для старшеклассников «Знакомые все лица».

Совместно с учителем музыки была подготовлена литературно-музыкальная гостиная «Музыка – душа моя», посвященная творчеству М.Глинки, и вечер русского романса.

МО учителей иностранного языка провело конкурс газет к Хэллоуину, конкурс поздравительных открыток к Новому году.

МО учителей технологии дает регулярные мастер-классы по изготовлению сувениров к Рождеству, Новому году, Пасхе.

МО учителей истории и географии организует экскурсии учащихся школы в музеи города (художественный, краеведческий, археологический, минералогический, НКВД, Афганский центр, кадетский корпус), в Ядерный центр, на предприятия города Томска, коллективные просмотры исторических документальных и художественных фильмов.

В рамках месячника безопасности жизнедеятельности проводятся спортивные игры-кругосветки «Безопасность человека в ЧС».

Учащиеся школы под руководством педагогов приняли участие во многих городских, областных и всероссийских мероприятиях: 64 учащихся в 2007-2008 учебном году – и 137 учащихся в этом учебном году.

Традиционным стало проведение общешкольной ученической конференции «День науки» (в этом году она проходила второй раз). Работа была организована по семи секциям. Общее количество учащихся, принявших участие в общешкольной конференции, – 67 человек или 16% от общего количества обучающихся в 5-11 классах (для сравнения – в работе I конференции 2008 года участвовали 34 ученика или 8% от общего количества обучающихся 5-11 классов). На II конференции работала новая секция – «Великие имена России» - которая заинтересовала многих учащихся и учителей, доклады на нее предоставили все методические объединения. В работе секций «Русский язык и литература», «Математика и физика», «История и география», «Технология» активно использовались ученические презентации (11 работ), показанные с помощью мультимедийных проигрывателей. На других секциях все доклады сопровождались наглядными материалами. Все учащиеся, предоставившие доклады на конференции, были награждены подарками и сертификатами. В подготовке школьников к научной конференции приняли участие 24 учителя, что составляет 75% от общего количества учителей основной и общей школы.

Психологическая служба в 2009 году провела исследовательскую работу в среднем звене.

Цели и задачи исследования:

1. Выявление и адаптация подростков с аддиктивным поведением в социуме.

2. Формирование личностных нравственных качеств подростков.

Задачи:

1. Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.

2. Увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы.

3. Работа с родителями по обучению методам семейного воспитания.

4. Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков.

Результаты психодиагностического исследования обучающихся

Характеристика учеников по уровню самооценки

По исследованию уровня самооценки были получены следующие результаты:

59,4% имеют адекватную самооценку,

40,6% имеют заниженную самооценку.

Характеристика уровня нравственной воспитанности

Диагностика нравственной самооценки.

У 27% обучающихся уровень нравственной самооценки находится на высоком уровне , 54% имеют средний уровень нравственной самооценки, у 14,4 % уровень нравственной самооценки находится на уровне ниже среднего.

Диагностика отношения к жизненным ценностям

32,4 % имеют высокий уровень отношения к жизненным ценностям, 54% исследуемых респондентов имеют средний показатель, 9% обучающихся – уровень ниже среднего .

Типы семей исследуемого контингента.

Большая часть семей исследуемого контингента (76%) являются полными, 15 % исследуемых семей являются неполными или имеют лиц, заменяющих одного из родителей (отчим).

Характеристика учащихся по психофизиологическим параметрам.

Исследование по типу темперамента в параллелях 7 – х классов показало, что у большей части исследуемых респондентов преобладает тип темперамента сангвиник ( 65, 6%), меланхолический тип темперамента преобладает у 22,4%. Тип темперамента флегматик выявлен у небольшой части исследуемых – 6,4%, холерик – у 1,6%.

По исследованию уровня экстраверсии – интроверсии показало, что 81,6% исследуемых респондентов – экстраверты, 14,4 % - интроверты. Уровень нейротизма, в целом, находится в пределах нормы.

Инженерно-хозяйственный аспект: содержание здания, оборудования; выполнение нормативных требований.

Обследование технического состояния здания, электрооборудования, компьютерного и технологического оборудования проводилось в соответствии с нормативными требованиями.

В школе есть библиотека. Она размещается в изолированном помещении общей площадью 35 кв.м. В 2004 году был проведен капитальный ремонт данного помещения. В библиотеке имеется хранилище для учебников общей площадью 11,5 кв.м.

Библиотека оборудована 2 столами для пользователей, 4 стульями для пользователей, 2 столами для книг, 1 стеллажом для газет, 1столом-бюро, 1 компьютером и компьютерным столом, 1 креслом, 1 столом для работы библиотекаря, 1 шкафом для архивов, 15 стеллажами для документов, 10 стеллажами для хранения учебников в хранилище.

Освещение помещения библиотеки соответствует санитарно-гигиеническим нормативам.

Библиотека работает с 8.30 до 16.30 без перерыва на обед с двумя выходными днями. Для пользователей-с 10 до 16 часов. В библиотеке в течение дня выделяется 2 часа для внутренней работы. Пользователи в это время не обслуживаются. Четверг – методический день. Последний вторник каждого месяца – санитарный. Библиотека работает по плану, утвержденному директором МОУ СОШ № 47. В качестве структурного подразделения принимает участие в аттестации и аккредитации образовательного учреждения.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:

- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;

- обеспечение воспитательного и учебного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационного обслуживания;

- руководство чтением;

- привлечение каждого пользователя к систематическому чтению, с целью успешного изучения учебных предметов, развития мышления и речи, развития познавательных интересов и способностей;

- содействие повышению научно-педагогического мастерства преподавателей учебного учреждения.

Библиотеку посещают следующие группы пользователей:

- пользователи 1-4 классов -381 чел.

- пользователи 5-9 классов -343 чел.

- пользователи 10-11 классов -43 чел.

Всего: обслуживалось 824 пользователя;

число посещений-­­­­­7186 (посещаемость-9.87);

объем книговыдачи-8135 экз. (читаемость- 9.87);

книгообеспеченность-22.58.

Посещаемость.

В 2008-09 году посещаемость в библиотеке увеличилась на 1% (по сравнению с предыдущим учебным годом: было 8,8%, стало 9,8%), Пользователи начальной школы более активно посещали библиотеку. Детей интересует непознанное, о котором можно почитать в книжке или журнале. В активном посещении библиотеки большая заслуга педагогического состава, которые сами интересуются научно-методической, детской и развлекательной литературой. Из-за большей загруженности в учебе, пользователи средней группы сравнительно реже посещают библиотеку. Из-за отсутствия читального зала школьники вынуждены посещать муниципальную библиотеку для чтения интересных книг, выбор которых несравненно больше. Но, т.к. в школьной библиотеке большой выбор книг по программе, чаще школьники пользуются книгами по учебной программе. Анкетирование пользователей показало, что дети любят разные книги, на разные темы. Интерес к чтению не угасает. Периодические современные издания школьникам знакомы лучше.

Фонд.

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, научной, справочной, отраслевой и художественной литературой. Программной и справочнойм литературы в библиотеке достаточно.

Фонд библиотеки состоит из 18614 экз. из них -4070-учебники

12744- основной фонд

800-брошюр и журналов.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о школьной библиотеке», утвержденном приказом по школе от 01.09.2008 г.

Пользователи получают во временное пользование печатные документы из фонда библиотеки, пользуются библиографическим или справочно-информационным материалом.

От пользователей поступило 102 запроса на различные темы. Это те случаи, когда материал по запросу нужно разыскивать по разным источникам. Для удобства пользователей в библиотеке оформлялись выставки документов на различные темы. Выставки-юбиляры, выставки к знаменательным датам, выставки документов в помощь изучению школьных программ.

В школе есть актовый, танцевальный и спортивный залы. Руками педагогов, детей,

родителей обучающихся на пришкольной территории разбит прекрасный сад.

Учебный процесс обеспечен кадрами на 100%.

Инновационные технологии.

  • Технология проектной деятельности.
  • Технология индивидуализации и дифференциации обучения.
  • Методика коллективных творческих дел.
  • Информационно – коммуникативные технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии.

4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ.

Пояснительная записка.

Учебный план школы №47 разработан на основе Регионального учебного плана 2004 года (утверждён решением коллегии Департамента общего образования Администрации Томской области от 19.08.2004г.).

Учебный план первой ступени рассчитан на пятидневную рабочую неделю.

В начальной школе реализуются три общеобразовательные программы: традиционная, «Гармония», «Школа 2100».

1А, 1 Б, 1В классы занимаются по программе «Школа 2100» - 1 час компонента образовательного учреждения используется для изучения учебного предмета «Риторика».

1 Г класс занимается по традиционной программе - 1 час школьного компонента отводится на изучение раздела «Литературное чтение».

2 Г класс - традиционная программа - 1 час школьного компонента - «Литературное чтение».

2А, 2Б, 2В, 2 Г класс -1 час регионального компонента отводится на изучение нового предмета -шахматы

3 А, 3 Б класс - программа «Школа 2100» - 1 час регионального компонента отводится на изучение предмета «Русский язык»

3 В класс - программа «Гармония», региональный компонент используется для изучения учебного предмета «Русский язык»

3 Г класс - традиционная программа-1 час регионального компонента отводится на изучение предмета «Русский язык», 1 час школьного компонента включён в структуру предмета «Литературное чтение».

4 А -программа «Гармония», региональный компонент используется для изучения учебного предмета «Русский язык».

4 Б ,4 В - программа «Школа 2100», - 1 час регионального компонента используется на изучение учебного предмета «Русский язык»

В 4 Г классе - традиционная программа, 1 час школьного компонента включён в структуру предмета «Литературное чтение».

Учебный план второй ступени рассчитан на пятидневную учебную неделю в 5,6,7классах и шестидневную в 8,9 классах.

Во второй ступени обучения используются традиционные образовательные программы.

Правила дорожного движения и противопожарной безопасности заложены в программу курса ОБЖ.

В 9-х классах ведётся предпрофильная подготовка: разработано 8 элективных курсов, занимающих 136 часов в учебном плане 2008-2009 учебного года.

Региональный компонент состоит из:

- истории Сибири в 5-х классах (0,5 час);

- географии Томской области в 6-х классах (0,5 час);

- географии Томской области в 7-х классах (0,5 час);

- географии Томской области в 8-9-х классах (0,5 часа)

- основ социализации личности в 8-9-х класса (1 час).

В связи с необходимостью более прочного усвоения базового уровня обучающихся нами перераспределены факультативные часы на предметы федерального компонента:

5 класс из 2 часов факультативов добавлено 1 час на русский язык, 1 час на литературу

6 класс из 2 часов факультативов – 1 час на русский язык, 1 час на литературу.

7 класс из 1 часа факультатива – 1 час на русский язык .

8 класс из 2,5 часов факультативов – 1 час на математику, 1 час на химию; 0,5 –оставлено на факультатив по экологии.

9 класс 1 час на литературу.

Учебный план третьей ступени рассчитан на шестидневную учебную неделю.

В третьей ступени обучения используются традиционные общеобразовательные программы.

Факультативы распределены по направлениям:

10а класс – экология – 1 час;

11а класс – физика – 1 час, математика-1 час, черчение-1час.

Учебный календарный график:

1 четверть

Осенние каникулы

1 сентября - 25 сентября (8 недель)

26 октября - 4 ноября (10 дней)

2 четверть

Зимние каникулы

5 ноября-29 декабря (8 недель)

30 декабря- 11 января( 13 дней)

3 четверть

Весенние каникулы

Дополнительные каникулы

12 января- 21 марта (10 недель)

22-31 марта (10 дней)

В 1 классах 8-15 февраля

4 четверть

Зимние каникулы

Для 1-8,10 классов : 1апреля-30 мая (9недель)

Для 9,11 классов :1 апреля-23 мая

Последний звонок

9 классы-11классы-25 мая

Государственная (итоговая) аттестация

Выпускники основной школы:1-16 июня

Выпускники средней школы:1-24 июня

Выпускные вечера

9 классы-19 июня

11 класс-25 июня

Продолжительность учебного года- 35 недель

Продолжительность каникул- 33 дня

Учебный план на 2008-2009 учебный год

Учебные предметы

Классы/кол-во часов в неделю

Название

10

11

Федераль-ный компонент

Русский язык

2

2

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

5

5

Информатика и ИКТ

2

2

История

2

2

Обществознание

2

2

География

2

1

Биология

2

2

Физика

3

2

Химия

3

2

Физическая культура

2

2

Технология

2

1

ОБЖ

-

1

Итого:

33

30

Региональ-ный компонент

Основы проектирование (включая соц. и бизнес – проектирование, предпринимательство, …)

1

1

Физическая культура

-

1

ОБЖ

1

1

Итого

2

3

Компонент образова-

тельного

учреждения

Факультативы:

- экология

-физика

-математика

-черчение

1

1

1

1

Основы социализации личности

-

1

Итого

1

4

Всего

36

36

Учебные предметы

Классы/кол-во часов в неделю

Название

VIII

IX

Федераль-ный компонент

Русский язык

3

3

Литература

2

3

Иностранный язык

3

3

Математика

6

5

Информатика и ИКТ

1

2

История

2

2

Обществознание

1

1

География

2

2

Физика

2

2

Химия

3

2

Биология

2

2

Музыка

1

1

Технология

1

-

Основы безопасности жизнедеятельности

1

0,5

Физическая культура

3

3

Региональ-ный компонент

Краеведение:

-География Томской области

0,5

0,5

Основы социализации личности (включая планирование карьеры)

1

1

Компонент образова-

тельного

учреждения

Элективные курсы

-

2

Факультативы

- экология

0,5

-

Всего

35

35

Учебные предметы

Классы/кол-во часов в неделю

Название

V

VI

VII

Федеральный компонент

Русский язык

5

5

5

Литература

3

3

2

Иностранный язык

3

3

3

Математика

5

5

5

История

2

2

2

Обществознание

-

1

1

География

-

1

2

Природоведение

2

-

-

Физика

-

-

2

Биология

-

1

2

Музыка

1

1

1

ИЗО

1

1

1

Технология

2

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

0,5

Физическая культура

3

3

2

Региональный компонент

Краеведение:

-История Сибири

-География Томской области

0,5

-

-

0,5

-

0,5

Всего

28

29

31

Предпрофильная подготовка.

В связи с внедрением профильного обучения в современной педагогической практике появились вопросы, которые ранее не касались массового школьного образования. Сейчас ставится задача поиска научного обоснования ответов на них и апробации в рамках экспериментальной работы.

Важным этапом в организации профильного обучения является момент непосредственного выбора учащимися профиля обучения. Для того чтобы профессиональное самоопределение было осознанным и обоснованным, необходимо оказать учащимся психолого-педагогическую, консультативную помощь, направленную прежде всего самопознание школьников , на выявление истинных мотивов их выбора и реальных образовательных потребностей. В связи с этим в школе организована предпрофильная подготовка обучающихся 9-классов, которая состоит из 9 элективных курсов.

№ п/п

Название элективных курсов

1

Этимология заимствованных слов русского языка

2

Основы художественного ремесла

3

Решение текстовых задач повышенной трудности

4

Химия в промышленности

5

Физические измерения

6

Черчение и дизайн

7

Как говорить правильно? Культура речи - культура общения

8

Здоровье человека и окружающая среда

9

Дизайн изделий для интерьера дома

По завершении предпрофильной подготовки выпускников основной школы учитываются не только академические достижения и портфолио, но и уровень самоопределения современного выпускника. Такая работа заключается в знакомстве обучающихся с востребованными и распространенными профессиями настоящего времени.

По окончанию элективных курсов обучающимся выдаются свидетельства.

№ п/п

Название элективных курсов

Кол-во свидетельств

1

Этимология заимствованных слов русского языка

18

2

Основы художественного ремесла

18

3

Решение текстовых задач повышенной трудности

39

4

Химия в промышленности

33

5

Физические измерения

34

6

Черчение и дизайн

28

7

Как говорить правильно? Культура речи - культура общения

23

8

Здоровье человека и окружающая среда

18

9

Дизайн изделий для интерьера дома

18

Школа на следующий год планирует установить социальное партнерство и взаимодействие в решении общих образовательных задач с ЦПК. Таким образом, формируется модель единого воспитательно-образовательного пространства школы, играющей роль социально-образовательного центра.

В рамках школьного компонента в школе преподаются следующие факультативы:

№ п/п

Название факультативов

Кол-во

часов

Класс

1

Экология здоровья

0,5

8

2

Экология здоровья

1

10

3

Методы решения задач по физике

1

11

4

Решение математических задач повышенной сложности

1

11

5

Занимательное черчение

1

11

Школа работает в две смены.

В первую смену занимаются обучающиеся 1-5-х, 8-11-х классов, а также ученики 2 «б», 2 «г», 4 «а» классов, всего 18 классов – комплектов.

Во вторую – 15 классов: обучающиеся 2-4,6-7-х классов.

Средняя наполняемость классов по школе составила 24,9 человек: в 1-4 классах– 24,9; в 5-9-х классах -25,4; в 10-11 классах – 21,5.

Наполняемость классов выше установленного норматива (26 и более человек) в 13 классах: 1 «а», 3 «а», 3 «б»,4 «а», 4 «г», 5 «в», 6 «а», 6 «б», 7 «а», 7 «в», 9 «а», 9 «в», 10 «а».

В 2008-2009 учебном году для обучающихся 1-х классов в школе было организовано 2 группы продленного дня.

В соответствии с утверждённым учебным планом установлена пятидневная учебная неделя для обучающихся 1-7 классов, занятия для обучающихся 8-11 классов организованы в режиме шестидневной учебной недели.

Продолжительность уроков во 2-11 классах -45 минут. Продолжительность урока в первом классе в течение учебного года составляет 35 минут с использованием «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом полугодии.

Обучение в начальной школе осуществляется по трём образовательным программам: «Школа 2100», «Гармония», традиционная образовательная программа с применением развивающей системы Л.В. Занкова, в средней и старшей школе по традиционной программе.

5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

В 2008-2009 году учебный процесс осуществляли 40 учителей и 3 педагога дополнительного образования. Из них 4 человека (8%) совместители.

В школе есть социальный педагог, логопед, психолог, вожатая.

В составе администрации 6 человек. Коллектив стабильный и работоспособный.

Школа полностью укомплектована кадрами. За минувший год педагогический состав остался неизменным. Из 43 педагогов 16 – её выпускники.

Доля мужчин от общего числа руководящего и педагогического состава школы составляет 15%.

Образовательный уровень административных и педагогических кадров:

Имеют

образование

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

Высшее

47

(87%)

49

(89%)

50

(94%)

Среднее специальное

6

(12%)

5

(10%)

3

(6%)

Качественный состав педагогических и руководящих кадров по уровню образования по сравнению с 2006-2007 учебным годом изменился: возросла (на 5%) доля педагогов с высшим образованием.

Данные по стажу работы:

Имеют стаж педагогической работы

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

3

2

18

28

Средний возраст коллектива составляет 48 лет.

Как и в большинстве школ города, в школе существует проблема: старение педагогического коллектива.

Профессионально-педагогическая (управленческая) квалификация по итогам аттестации.

За прошедший учебный год 6 учителей школы прошли аттестацию с присвоением квалификационной категории.

Учебный

год

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

Категория

работников

Педагогические

Административный

персонал

Педагогические

Административный

персонал

Педагогические

Административный персонал

Общая

численность

работников

46

7

47

7

46

6

Имеют категорию

35

(76%)

7

(100%)

35

(74%)

7

(100%)

36

(78%)

6

(100%)

Из них

высшую категорию

13

2

14

2

14

3

Первую

категория

8

5

12

5

11

3

Вторую

категория

14

0

9

0

11

0

Данная статистика свидетельствует о стабильном количестве педагогов, имеющих квалификационные категории. Квалификация педагогов соответствует реализуемым программам.

В 2008-2009 учебном году в педагогической практике прочнее закрепилась тенденция активного получения знаний учителями школы через разные формы повышения квалификации, причем, выбор форм повышения квалификации всё чаще основывается на анализе потребностей самого педагога.

В минувшем году 19 человек (36%) прошли курсовую подготовку в Томском государственном университете, Томском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, Томском государственном педагогическом университете, Региональном центре развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования(г.Москва ) по различным проблемам:

  • Организация экспериментальной площадки по проблеме предшкольной подготовки.
  • Управление инновациями в образовательном учреждении как ресурс модернизации образования Томской области.
  • Творческая проектная деятельность, как средство развития, обучения и воспитания учащихся в технологическом образовании.
  • Актуальные проблемы преподавания технологии в условиях модернизации российского образования.
  • Совершенствование педагогического мастерства в условиях модернизации российского образования.
  • Профессиональное мастерство учителя-предметника (аттестация пед.кадров).
  • Работа с аппаратно-программным обеспечением «Символ».
  • Современные образовательные технологии в воспитательной системе школы.
  • Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания.
  • Новая модель образования: реализация профильного обучения в структурах юношеского образования.

16 человек (31%) приняли участие в работе семинаров по темам:

  • Введение новой системы оплаты труда работников образования.
  • Новые организационно-правовые нормы и механизмы оплаты труда в образовании (по авторской программе А.Б.Вифлеемского).
  • Содержание, организация и проведение экзамена по русскому языку в 9 классе в новой форме.
  • Методика разработки ежегодных открытых (публичных) докладов о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения.
  • Аттестация педагогических и руководящих работников в условиях модернизации образования.
  • Методическое сопровождение и особенности реализации программы «Формула правильного питания»
  • Методика преподавания физики по УМК Пурышевой Н.С. Компетентностный подход и система качества образования.
  • Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по истории и обществознанию в новой форме и др.

14 членов педагогического коллектива (32,5%) представили опыт своей работы в рамках городских и областных семинаров-практикумов, курсов повышения квалификации учителей, школы молодого учителя, педагогических мастерских.

Педагогический коллектив находится в постоянном поиске форм и методов обновления содержания образования, что способствует развитию инновационной образовательной практики.

В 2008-2009 учебном году 2 педагога приняли участие в профессиональных конкурсах. Учитель начальных классов Казанцева О.В. слала лауреатом городского конкурса «Учитель года-2009», а учитель технологии Сафронова Н.В.победила в конкурсе «Лучшие учителя» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

Достижения педагогов школы в профессиональной деятельности отмечены званиями и наградами: 1 учитель имеет почётное звание «Заслуженный учитель РФ», 4 педагога имеют звание «Отличник просвещения» и «Почётный работник общего образования»,

7 человек награждены Почётной грамотой Министерства образования РФ.

Наряду с достижениями предстоит большая работа по привлечению молодых специалистов, совершенствованию и обогащению содержания образования, по подготовке к переходу на образовательные стандарты нового поколения, по обеспечению компьютерной грамотности педагогов в связи с переходом на новое программное обеспечение.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 2008-2009 учебном году средняя абсолютная успеваемость обучающихся 2-11-х классов по итогам учебного года составила 97,5 %, что несколько выше показателей двух предыдущих лет (2008 год - 95,5 % , 2007 год - 96,6 %).

Стабильна качественная характеристика успеваемости: в 2009 году 44,4 % школьников закончили учебный год только на «хорошо» и «отлично» (в 2008 году- 43,1 %,

2007 - 42 %).

Средняя абсолютная и качественная успеваемость обучающихся 2-11 классов.


По итогам 2008-2009 учебного года качественная успеваемость обучающихся 2-4-х классов возросла и составляет 60%.

2006 - 2007

2007 - 2008

2008 - 2009

Качественная успеваемость

54%

53%

60%

Абсолютная успеваемость

99%

100%

100%

В соответствии с СанПин обучение первоклассников проводится без балльного оценивания знаний.

Средняя абсолютная и качественная успеваемость обучающихся 5-9 классов (%).

За последние три года отмечается рост числа обучающихся 5-9-х классов, закончивших учебный год на «хорошо» и «отлично».

В 2008-2009 учебном году увеличилось количество школьников, обучающихся на «отлично».

Результаты учебной деятельности обучающихся второй ступени обучения свидетельствует о снижении числа обучающихся, неуспевающих по итогам учебного года: 2009г.- 3,6 %, 2008г.-4 %, 2007г.- 5 %.

В течение учебного года проводился мониторинг уровня обученности школьников по предметам.

Результаты обученности:

 

 

 

п\п

Предметы

Абсолютная

успеваемость

Динамика

Качественная успеваемость

Динамика

1.

Русский язык

98,6 %

=

55,3 %

> 7 %

2.

Литература

98 %

> 3 %

63,2 %

> 9 %

3.

Алгебра

96,5 %

> 2 %

54 %

> 8 %

4.

Геометрия

97,2%

> 5 %

53,2 %

> 7,4 %

5.

История

98,3 %

=

78,5%

> 2 %

6.

Обществознание

98 %

=

82 %

> 3,5 %

7.

География Томской области

96 %

67 %

8.

География

98 %

=

72 %

> 6,5 %

9.

ОБЖ

98,5 %

> 1,5 %

84,4 %

> 4,4 %

10.

Биология

97,7 %

> 2,7 %

72,5 %

> 11 %