Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

«Утверждено» на собрании трудового коллектива

 

             

«Утверждено» на собрании трудового коллектива

«Утверждено»

на собрании трудового коллектива

« »________________ 2009 года

Заведующая МДОУ ЦРР - д/с №1

____________________ Пасина Е.К.

Городской округ Орехово-Зуево

2009

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ………………………………………………….. 4

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ……………………………………………………….6

3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Сроки и условия комплектования групп……………………………………..7

3.2. Форма оплаты услуг дошкольного учреждения……………………………..8

3.3. Кадровое обеспечение деятельности дошкольного учреждения…………...9

3.4. Характеристика предметно-пространственной среды

дошкольного учреждения……………………………………………………. 9

3.5. Характеристика учебного и игрового оборудования……………………….10

3.6. Особенности физкультурно-оздоровительной работы…………………….10

3.7. Режим работы дошкольного учреждения……………………………………11

3.8. Организация питания………………………………………………………… 12

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ………………………………………………..13

4.1. Перечень и режим (расписание) оказания бесплатных

дополнительных образовательных услуг……………………………………14

5. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………..… 15

6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ……………………….16

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ………………………………………..17

8. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ (социальное партнерство,

сетевое взаимодействие) …………………………………………………………. 19

9. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МДОУ ЦРР - д/с №1 …………………………… 20

ВВЕДЕНИЕ

Что такое детский сад? Это город для ребят,

Уголочек детства, где всему есть место:

Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам.

Здесь в глазах у малышей мир становится добрей,

Проживают тут игрушки: куклы, мячики, зверушки,

И петрушки озорные, и машины заводные:

Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.

Каждый день волшебник-гном

Вносит радость в этот дом.

Н.Б. Караваева

Каждый ребенок уникален и имеет право развиваться в собственном темпе. Дошкольное учреждение рассматрива­ется как продолжение дома, где своеобразие каждой семьи, усилия ро­дителей, особенности социального опыта каждого ребенка признают­ся и уважаются.

Воспитательно - образовательная программа, принятая в нашем дошкольном учреждении, ориенти­рована на получение детьми жизненных навыков, необходимых в ди­намичном информационном и индустриальном обществе; на развитие у каждого ребенка способностей к самостоятельному, осознанному и ответственному выбору, к самостоятельному критичному мышлению, к систематическому учению.

Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.

Миссия МДОУ ЦРР д/с №1 — оказание помощи и поддержки семье в воспитании и развитии ребенка.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №1(далее - МДОУ ЦРР - д/с №1) введен в эксплуатацию 07.10.1992 года. Адрес: 142605 Московская область, г. Орехово-Зуево, улица Лопатина, дом 1. Контактный телефон 8 (496) 412-40-77.

МДОУ ЦРР - д/с№1 получил данный статус на основании приказа Министерства образования Московской области № 1534 от 17.09.2003 года «О проведении аттестации муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Орехово-Зуево Московской области».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №1 действует на основании Устава утвержденного совместным решением Комитета по управлению муниципальным имуществом и Управления образования г. Орехово - Зуево № 3/1 зарегистрированного 01.03.2002 года. На основании Свидетельства о государственной аккредитации АА №041846 от 31.10.2003 года, выданного Министерством образования Московской области, является детским садом первой категории. Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности А №253288, выданную 19.03.2007 года Министерством образования Московской области сроком до 19.03.2012 года. Реализует образовательную деятельность по программам следующих направлений: художественно-эстетическое, эколого-биологическое, нравственно-патриотическое, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, основы безопасности детей дошкольного возраста.

Территория и здание МДОУ ЦРР - д/с №1 расположены в центре города и имеют типичную картину городского квартала. Площадь земельного участка составляет - 9962,6 кв.м., площадь застроек - 2107,4 кв.м. Длина периметра по внешнему ограждению территории МДОУ ЦРР - д/с №1 равна - 453,95 м. Здание МДОУ ЦРР - д/с №1 2-х этажное, состоит из 4-х корпусов и административного корпуса. К зданию примыкают 6 летних веранд. Центральный вход в дошкольное учреждение украшают клумбы в форме павлинов, арка и центральная аллея цветов, на территории дошкольного учреждения имеется 12 оборудованных малыми формами прогулочных участков, 5 веранд, физкультурная площадка, сад-огород, альпийская горка. С фасада и правой стороны по улице Лопатина территория дошкольного учреждения граничит с комплексом жилых домов. С левой стороны, по улице Красноармейская, территория примыкает к Орехово-Зуевскому педагогическому колледжу.

В 2008 - 2009 учебном году в МДОУ ЦРР - д/с №1 работало 12 групп, в которых воспитывалось 306 детей.

♦ 3 группы присмотра и оздоровления (1,6 - 3 лет) - 65 детей;

♦ 9 групп дошкольного возраста (3 - 7 лет) - 231 ребенок.

Гистограмма 1

Гистограмма 1 показывает увеличение числа дошкольников на 13,5 % в период с 2005 по 2009 гг., благодаря чему удалось удовлетворить потребность жителей микрорайона в детском саду.

Диаграмма 2

Диаграмма 2 показывает социальный статус семей нашего дошкольного учреждения, 78% детей имеют полную семью, что благотворно влияет на психическое, физическое, эмоциональное развитие каждого ребенка (диаграмма 2).

Дошкольное учреждение является активным участником областных и муниципальных мероприятий. Опытом работы по разным направлениям воспитательно – образовательного процесса педагоги делятся в рамках областных и муниципальных методических объединений с привлечением местных информационных служб: телевидения, радиоэфира, печати (таблица 1).

Таблица 1

2006

Путешествие в Ромашково

Орехово-Зуевская правда №115

2007

Наш Иваныч

Орехово-Зуевская правда №86

2007

Родительское собрание

Орехово-Зуевская правда №193

2007

В надежных руках

Орехово-Зуевская правда №197

2007

Без сказок нельзя

Орехово-Зуевская правда №208

2007

Поздравляем победителей

Ореховские вести №48

2007

Наш город лучше всех

Орехово-Зуевская правда №153

2008

Подарок для бабы Яги

Орехово-Зуевская правда №26

2008

Основы безопасности

Ореховские вести №48

2008

В сказочном доме живем

Орехово-Зуевская правда №157

2009

Юные звезды сцены

Орехово-Зуевская правда №11

2009

Здоровое будущее

Ореховские вести №8

2009

Творить добро

сайт ГУО

2009

Объектовая тренировка

сайт ГУО

2009

Почти совершеннолетний

сайт oz-citi.

2009

С днем рождения детский сад

сайт ГУО

2009

День рождения - общий праздник

Ореховские вести №40

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Управление МДОУ ЦРР - д/с №1 осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом дошкольного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления (схема 1)

Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи, формы работы с родителями и другими социальными структурами на учебный год, повышение квалификации педагогических и руководящих работников.

В МДОУ ЦРР - д/с №1 используются все виды контроля, в ходе которых используются различные методы диагностики: наблюдение, анализ документации, анкетирование, изучение продуктов детской деятельности, экспресс-анализ достижений и продвижения детей.

Формами самоуправления МДОУ ЦРР - д/с №1, обеспечивающими общественный характер управления, являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется уставом.

Полномочия трудового коллектива Учреждения определяются общим собранием трудового коллектива. Решение собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 списочного состава работников МДОУ ЦРР - д/с №1.

Схема 1

Структура управления дошкольным учреждением


3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Сроки и условия комплектования групп

В МДОУ ЦРР - д/с №1 принимаются дети в возрасте от 1 года 6 месяцев до 6 лет.

Руководитель МДОУ ЦРР - д/с №1 осуществляет зачисление детей в строгом соответствии с Книгой учета будущих воспитанников и на основании путевок Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево.

Комплектование на новый учебный год производится с 1апреля по 1 июня ежегодно, в остальное время производится доукомплектование в соответствии с установленными нормативами.

Прием детей осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Для зачисления ребенка в детский сад необходимы следующие документы:

♦ путевка Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево;

♦ карта прививок и карта здоровья, заполненные врачом дет­ской поликлиники, ксерокопия медицинского полиса;

♦ подтверждающие документы родителям льготной категории (многодетные, матери-одиночки, родители-учащиеся, опекуны, инвалиды I и II группы, дети-инвалиды, родители-студенты, родители-сотрудники ДОУ, младший обслуживающий персонал комитета здравоохранения и образования городского округа);

♦ документы на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении (заявление, документ, удостоверяющий личность, сберегательную книжку, свидетельство о рождении ребенка);

♦ подписанный сторонами Договор о взаимоотношениях между МДОУ ЦРР - д/с №1 и родителями ребенка об оказании образователь­ных услуг;

♦ информационная карта (первичные анкеты);

♦ документы для соблюдения контрольно-пропускного режима дошкольного учреждения.

В дошкольное учреждение в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей; дети учащихся матерей; дети инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети прокуроров и следователей, работников УВД; дети граждан, участников боевых действий в горячих точках; педагогических и иных работников муниципальных образовательных учреждений, работников здравоохранения; дети семей военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга. Также первоочередным правом приема в МДОУ пользуются дети, родные братья или сестры, которых уже посещают данное дошкольное учреждение, за исключением случаев несоответствия профиля МДОУ по состоянию здоровья или развития поступающего в детский сад ребенка.

Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в дошкольное учреждение только при отсутствии свободных мест в МДОУ.

Во время оформления ребенка в МДОУ обязательно обсуждаются ожидания родителей от детского сада, особенности воспитательно-образовательного процесса.

Первая неделя посещения детского сада может оказаться значи­тельно более легкой и приятной для ребенка и родителей, если малыш будет проводить в группе только часть дня. Родители могут оставать­ся в группе (что предпочтительно) или провести это время в семей­ной гостиной. Это может доставить неудобство родителям, но значи­тельно облегчит жизнь самому ребенку.

Родитель имеет право сохранять место за ребенком в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия родителя по уважительным причинам (болезни, командировка), а так же в летний период сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска родителя.

Сведения о наличии свободных/освобождающихся мест очередники могут получить в Управлении образования администрации городского округа Орехово-Зуево.

3.2. Форма оплаты услуг дошкольного учреждения

Рост цен на питание, энергоносители влияет на рост родительской платы. В 2006 году она составляла 800 рублей, в 2008 - увеличилась до 1200 рублей. При этом реальные затраты на содержание 1 ребенка в мае 2008 года уже составили 7477 рублей (гистограмма 3)

Гистограмма 3

Оплата услуг дошкольного учреждения осуществляется до 15 числа каждого месяца. Сумма оплаты за содержание детей в МДОУ ЦРР - д/с №1 начисляется централизованной бухгалтерией Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево, о чем выдается соответствующий документ в виде квитанции. Оплата за содержание ребенка в детском саду осуществляется в отделениях Сбербанка городского округа Орехово-Зуево или через терминалы перечислением на счет Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево.

Перечень граждан, которым предоставляется льгота по плате за содержание детей в МДОУ городского округа Орехово-Зуево:

♦ многодетные семьи, матери-одиночки, учащиеся родители, опекуны детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалиды I и II группы, родители-студенты, родители-сотрудники ДОУ, родители-участники боевых действий в горячих точках, младший обслуживающий персонал комитета здравоохранения и образования городского округа - оплачивают 50% от установленной родительской платы;

♦ Семьи, имеющие детей военнослужащих и работников внутренних дел, погибших при исполнении служебного долга - освобождаются от родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении на 100%.

В соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2006 года №846 «О порядке и условиях предоставления финансовой помощи из федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов РФ на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования», на основании Постановления Главы городского округа Орехово-Зуево от 07.05.2008 №412 «О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Орехово-Зуево, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования» и МДОУ ЦРР - д/с №1 производит компенсацию части родительской платы из расчета:

20% размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в учреждении, - на первого ребенка,

50% размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в учреждении, - на второго ребенка,

70% размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в учреждении, - на третьего и последующих детей в семье.

Диаграмма 4

На диаграмме 4 отражено процентное соотношение получения компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении на 2008-2009 учебный год. Преобладающим большинством (65%) являются родители, получающие компенсацию в размере 20%.

3.3. Кадровое обеспечение деятельности дошкольного учреждения

МДОУ ЦРР - д/с №1 полностью укомплектован педагогическими кадрами, медицинским и младшим обслуживающим персоналом. В нашем саду работает слаженный, творческий, квалифицированный педагогический коллектив.

52% составляют педагоги с высшим профессиональным педагогическим образованием, основная часть педагогов ДОУ имеет 1 квалификационную категорию и средний стаж педагогической работы колеблется от 10 до 20 лет. Педагоги нашего дошкольного учреждения постоянно повышают педагогический уровень путем образования, самообразования, курсов повышения квалификации. В 2008-2009 учебном году количество педагогов, проходивших курсовую подготовку, увеличилось на 13 %, что свидетельствует о высокой квалификации педагогических работников дошкольного учреждения.

3.4. Характеристика предметно-пространственной среды

дошкольного учреждения

Организация предметно – развивающего пространства в группах нашего детского сада соответствует возрасту детей, стандартам дошкольного образования и обеспечивает охрану здоровья, развитие индивидуальности каждого ребенка. В каждой группе в соответствии с требованиями к обновлению содержания дошкольного образования оформлены развивающие зоны (мини ИЗО - студии, спортивные уголки, уголки музыкального, художественно - речевого, театрализовано - игрового детского творчества).

В рамках модернизации воспитательно – образовательного процесса в МДОУ ЦРР д/с №1 оформлены специальные развивающие блоки художественно – эстетического цикла: музыкальный зал, ИЗО – студия, вернисаж, «Русская изба».

На должном методическом уровне оборудованы кабинеты узких специалистов ДОУ (музыкальных руководителей, педагога - психолога, логопеда, старшего воспитателя, инструктора по физической культуре), которые являются основной частью полноценного методического обеспечения учебно - воспитательного процесса в ДОУ.

3.5. Характеристика учебного и игрового оборудования

Современный дошкольник растет и развивается в сложной социокультурной среде. Окружающее его сообщество людей - многонационально, поликультурно, неоднозначно. Важно отметить, что все оборудование, учебно-методические и игровые материалы, имеющиеся в дошкольном учреждении, обеспечивают психическую безопасность ребенка: не провоцируют на агрессивные действия, безнравственные поступки, насилие; не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, а так же персонажам игры; не порождают отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойства; не вызывают преждевременный интерес к сексуальным проблемам, входящим за рамки возрастной компетенции ребенка; не провоцируют пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Игрушки и оборудование дошкольного учреждения соответствуют следующим критериям:

соответствие оборудования , игрушек и материалов возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка;

полифункциональность оборудования, игрушек и материалов (возможность гибкого вариативного использования в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка);

дидактическая ценность оборудования , игрушек и материалов (возможность использования в качестве средств обучения детей);

эстетическая направленность оборудования , игрушек и материалов (для художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусства).

Администрация детского сада ежегодно пополняет материально-техническую базу МДОУ ЦРР - д/с №1 за счет средств выделенных депутатами областного и городского совета и внебюджетных средств (добровольное пожертвование родителей). Обновление оборудования дошкольного учреждения с 2006 года по 2009 год увеличилось на 57%.

3.6. Особенности физкультурно-оздоровительной работы МДОУ ЦРР - д/с №1

Особенно тревожным является уровень физического развития детей при поступлении их в дошкольное учреждение. С целью физического развития детей дошкольного возраста и приобщение их к регулярным занятиям физической культурой наши педагоги активную работу.

Для оздоровления воспитанников ДОУ используется комплекс закаливающих мероприятий

в повседневной жизни :

♦ организация теплового и воздушного режима в группе,

♦ рациональная одежда детей,

♦ соблюдение режима прогулок в течение года, гигиенические процедуры (умывание и

обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание полости рта кипяченой водой

комнатной температуры),

♦ кварцевание групповых и спальных комнат,

♦ гимнастика после дневного сна

Специальные меры закаливания:

♦ воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями,

♦ контрастное обливание ног,

♦ ходьба босиком,

♦ точечный массаж, самомассаж с целью профилактики простудных заболеваний.

Диаграмма 5

Благодаря комплексу физкультурно-оздоровительных мероприятий данные диаграммы 5 показывают значительное и быстрое увеличение количества детей, имеющих крепкое здоровье, способных успешно справляться с учебными и бытовыми нагрузками, ведущих активный, здоровый образ жизни.

3.7. Режим работы дошкольного учреждения

МДОУ ЦРР - д/с №1 работает пять дней в неделю с 8.00 до 17.00 часов, выходные - суббота, воскресенье, общероссийские праздники.

Контрольно-пропускной режим - это комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий, проводимых в целях обеспечения прохода (выхода) воспитанников с родителями, воспитателей, сотрудников, посетителей в здание дошкольного учреждения, въезда (выезда) транспортных средств на территорию МДОУ ЦРР - д/с №1, вноса (выноса) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание дошкольного образовательного учреждения.

Ответственность за соблюдение контрольно-пропускного режима возлагается на собственно физическую охрану (сторожевая охрана), дежурного администратора и заместителя заведующей по безопасности МДОУ ЦРР - д/с №1. Заместитель заведующей по безопасности, Зорин Александр Иванович, обеспечивает родителей, воспитанников и сотрудников пропусками установленного образца, на которых имеется фотография, гербовая печать и подпись руководителя.

Основным документом, регламентирующим организацию контрольно-пропускного режима, является «Типовое положение о контрольно-пропускном режиме в образовательном учреждении» к письму Министерства образования Московской области от 24 сентября 2004 г. №4483-01/09.

Требования данного положения распространяются на всех сотрудников и посетителей дошкольного учреждения и исполняются ими неукоснительно.

Допуск сотрудников и посетителей на территорию дошкольного учреждения осуществляется через центральную калитку, боковые калитки предназначены только для служебного пользования. Въезд автотранспорта на территорию разрешён через боковые ворота со стороны ул. Красноармейская ворота со стороны ул. Лопатина используются в случае ЧС для беспрепятственного проезда специальной техники по территории.

Допуск сотрудников и посетителей в здание разрешён только через центральный вход по пропускам или документам, удостоверяющим личность. Данный вход оборудован постом с документацией, где и осуществляется контроль допуска. В помещения ясельных групп №1, №2, №7, №8 воспитанники и их родители проходят через входные двери этих групп. Контроль допуска осуществляют воспитатели этих групп и заместитель по безопасности по отдельному графику.

Все запасные выхода освобождены от посторонних предметов, закрыты, опечатаны и используются только для проведения эвакуации. Запасные выхода 3-го корпус, коридора между 1-м и 4-м корпусами и коридора между 2-м и 3-м корпусами могут открываться для прохода воспитанников при проведении прогулок на территории. (Приложение)

3.8. Организация питания

Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

МДОУ ЦРР - д/с №1 в 2008-2009 учебном году обеспечивало детей сбалансированным четырехразовым питанием, необходимого для их роста и развития, утвержденным Постановлением Совета Министров от 12.04.1984 г. №317, Письмом ГУО Московской области от 10.02.2000 №244-03. Стоимость питания в день на одного ребенка в 2008-2009 учебном году составляло:

♦ ясли с 9 часовым пребыванием ребенка - 59,42 рублей,

♦ ясли с 12 часовым пребыванием ребенка - 76,18 рублей,

♦ сад с 9 часовым пребыванием ребенка - 73,73,

♦ сад с 12 часовым пребыванием ребенка - 84,42 рублей.

В 2008-2009 учебном году 10-ти дневное меню, утвержденное и согласованное с Начальником Управления образования и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Московской области в гг. Орехово-Зуево, Электрогорске ,Орехово-Зуевском, Павлово-Посадском районах удовлетворяло потребность детей в основных пищевых веществах и энергии с учетом возраста, которое позволяло более точно распределить продукты с учетом их калорийности и химического состава. Ежемесячно контролировалось выполнение натуральных норм, калорийность пищи, велся учет соотношения ингредиентов пищи. Для ясельной и дошкольных групп меню составлялось отдельно. Осуществлялась «С» витаминизация блюд, обеспечивался систематический контроль за закладкой и выходом готовой продукции.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МДОУ ЦРР - д/с №1 работает в режиме развития и организации полноценной физиологической, гигиенической и воспитательно – образовательной деятельности. В ДОУ четко выполняется режим дня, составленный для каждой возрастной группы. (Приложение 2)

Учебный план 2008 - 2009 учебного года определял перечень занятий по основным разделам комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, в результате изучения которых воспитанники дошкольного образовательного учреждения получили знания, умения и навыки, предусмотренные Программой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В МДОУ ЦРР - д/с №1 в 2008-2009 учебном году функционировало 12 групп: 3 группы присмотра и оздоровления (1,6 - 3 лет), 2 группы II младшие (3-4 года), 3 группы средние (4-5 лет), 2 группы старшие (5-6 лет), 2 группы подготовительные (6-7 лет). Дошкольное учреждение работает в условиях пятидневной учебной недели, 9-ти часового рабочего дня по базисному учебному плану на основе реализуемой в МДОУ ЦРР - д/с №1 «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с использованием современных личностно - ориентированных технологий, направленных не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на разви­тие его личности, его познавательных и созида­тельных способностей (схема 2).

Схема 2



Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, определяет общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Определяется объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (таблица 2).

Таблица 2

Возрастная группа

Максимально допустимое количество учебных занятий в неделю

Продолжительность

одного занятия

Примечание

I младшая группа

(с 1,6 лет до 3 лет)

10 занятий

10 - 15 минут

Занятия в I младшей группе проводятся: одно утром и одно вечером.

Перерыв между занятиями составляет 10 минут.

II младшая группа

(с 3 до 4 лет)

11 занятий

10 - 15 минут

средняя группа

(с 4 до 5 лет)

12 занятий

15 - 20 минут

старшая группа

(с 5 до 6 лет)

15 занятий

20-25 минут

подготовительная группа

(с 6 до 7 лет)

17 занятий

25-30 минут

Учебные нагрузки воспитанников, регламентируемые указанными документами, не превышают норм предельно допустимых нагрузок.

4.1. Перечень и режим (расписание) оказания

бесплатных дополнительных образовательных услуг.

В рамках дополнительного образования в МДОУ ЦРР - д/с №1 функционируют

кружки по интересам детей и желанию родителей. Дополнительным образованием охвачено более 50% воспитанников дошкольного учреждения и из года в год эта цифра растет. Художественно - эстетическое воспитание дошкольников в 2008 - 2009 учебном году занимало прочные позиции в системе дополнительного образования подрастающего поколения.

Диаграмма 6

Музыкально – театральный кружок «Терем – теремок» ( дети участвуют в

постановках русских народных сказок, водят хороводы, поют русские народные песни)

Руководитель Худова Нинель Павловна, график работы: понедельник 15.45 – 16.15

Кружок обучения игры на народных инструментах

«Ложкари»

(дети учатся играть на русских народных музыкальных

инструментах)

Руководитель Боровкова Надежда Васильевна, график

работы: четверг 15.45 – 16.15

Спортивный кружок «Школа мяча»

(очень весело проходят занятия спортивного кружка, где дети играют в русские

народные игры, разучивают народные спортивные упражнения, упражнения с мячом)

Руководитель Елисеева Марина Андреевна; график работы: вторник 15.45 – 16.15

Кружок «Здоровый малыш!»

(для частоболеющих детей открыт этот кружок, где дети учатся приемам самомассажа

после дневного сна, дыхательной гимнастике и многому другому, что позволяет детям

поднять иммунитет).

Руководитель Елисеева Марина Андреевна; график работы: ежедневно 15.00 - 15.30

Кружок по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка»

(кружок не только знакомит детей с различными видами промыслов, но и

учит применять художественные навыки в работе, но и прививает вкус к

искусству русских художников).

Руководитель Матвеева Елена Александровна, график работы: среда 15.45 – 16.15

Кружок эмоционально- личностного развития

«Ребята, давайте жить дружно!»

(занятия в кружке позволяют раскрепоститься детям, у детей

развивается эмоционально-волевая сфера, кружок помогает

детям осознать свою значимость)

Руководитель Деминова Александра Сергеевна, график

работы: пятница, 15.45 -16.15

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. В МОУ СОШ №18 с углубленным изучением отдельных предметов поступили 72% выпускников нашего дошкольного учреждения. По результатам индивидуальных бесед с родителями и по отзывам школы наши выпускники хорошо осваивают школьную программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

ТАБЛИЦА 3

Год выпуска

Количество выпускников

Поступили в МОУ СОШ №18

Успеваемость детей

класс углубленным изучением предметов

класс коррекции

отлично

хорошо

удовлетво-

рительно

2006-2007

47

24

-

4

19

1

2007-2008

53

19

-

6

13

-

2008-2009

64

21

-

9

12

-

Дети дошкольного учреждения в 2008 - 2009 учебном году явились активными участниками всероссийских (23%), областных (31%) и муниципальных конкурсов детского творчества (46%).

Наши дошкольники неоднократно выходили победителями в выставках, в смотрах – конкурсах (таблица 4).

Таблица 4

Название конкурса

Призовые места

I

городской уровень

♦ Лего-фестиваль среди воспитанников ДОУ и воспитанников дошкольного отдела ЦДТ «Родник» «Путешествие в страну Лего»

♦ Выставка детского творчества «Обложка Азбуки»

♦ Конкурс детского рисунка «Мой любимый город»

♦ Конкурс детского творчества «Светлый праздник Рождества»

III место

III место

III место

II

областной уровень

♦ Конкурс детских утренников и театрализованных представлений, посвященные 210 - летию со дня рождения А.С. Пушкина «юные звезды сцены - 2009»

III место

(по городу)

III

всероссийский уровень

♦ Конкурс детского творчества «Сижу, пью чай»

♦ Конкурс «Папа купил автомобиль»

3 место

2 место

Стабильно высокими на протяжении последних трех лет остаются показатели познавательного и художественно-эстетического развития детей (диаграмма 7).

Диаграмма 7

6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дошкольное учреждение является бюджетным, финансируется из городского бюджета. Технологическое оборудование, благоустройство территории, ремонт здания и помещений, приобретение игрушек, мебели, медицинского оборудования, информатизация воспитательно-образовательного процесса постоянно обновляется и требует финансовых вложений. Новая социально-экономическая ситуация в стране, расширение хозяйственной самостоятельности потребовало от дошкольного учреждения нового подхода к формированию финансовых средств на развитие МДОУ. В целях улучшения материально-технического обеспечения МДОУ в 2008-2009 учебном году привлекались дополнительные средства – добровольные пожертвования родителей, за счет которых было приобретено и сделано следующее:

♦ развивающие игры и пособия для занятий с детьми всех возрастных групп в

методический кабинет, в группы, в кабинет музыкальных руководителей, воспитателя по

изобразительной деятельности, воспитателя по физической культуре, педагога-психолога;

♦ столы для воспитателей в группы №5, 10;

♦ детские стулья в группы №4, 10, 11;

♦ стенд в кабинет заместителя заведующей по безопасности;

♦ тюлевые занавески в группу №10, 11;

♦ для медицинского кабинета: аппарат «РОТА», медицинские весы, ростомер,

бактерицидная лампа, динамометр;

♦ проведен косметический ремонт 1 перехода, 1 лестничного марша, приемных групп №11

и №12, групповых комнат №1, №7, спальных комнат №7,8;

♦ проведен косметический ремонт фасада здания;

♦ заменен линолеум коридора административного корпуса;

♦ на «Альпийской горке» установлено: мельница, дерево с гнездом аиста;

♦ на приусадебном участке установлен колодец «Журавль».

За счет средств выделенных депутатами областного и городского совета:

♦ установлен спортивно-игровой комплекс на территории МДОУ;

♦ приобретены мягкие модули для спортивного зала.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учрежде­нии большое значение имела работа с родителями воспитанников.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересо­ванное участие в воспитательно-образовательном процессе не­обходимо для успешного развития ребенка. Эффективное вза­имодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, адресного индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ре­бенка. А, как показывает опыт, оно зависит от изучения семейной среды, условий воспитания и развития детей-дошкольников. При этом использовались традиционные педагогические методы: на­блюдение, опросные методики, диагностика типового семейного состояния, самодиагностика родительского отношения к детям, беседы, анкетирование, тестирование, проективные методики, изучение продуктов детской деятельности.

Кроме того, в этом процессе важную роль играло более близ­кое знакомство с семьей, ее посещение, беседы с родителями, на­блюдение за их взаимоотношениями во время встреч.

Анализ специфики запросов на услуги ДОУ со стороны роди­телей неполных и многодетных семей, родителей с различным уровнем образования, а также в зависимости от возраста ребенка позволил выявить различную потребность в таких услугах семей разного типа.

Содержание работы педагогов дошкольного учреждения с родителями реализовывалось через разнообразные формы. Традиционные (коллективные, индивидуальные и наглядно-информацион­ные) и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых — обогатить их педагогическими знаниями.

Таблица 4

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информацион­но-аналитиче­ские

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотности

Проведение социологи­ческих срезов, опро­сов, «Почтовый ящик»

Досуговые

Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей дошкольного возра­ста. Формирование у роди­телей практических навы­ков воспитания детей

Семинары-практику­мы, педагогиче­ская гостиная, прове­дение собраний, кон­сультаций в нетради­ционной форме, игры с пе­дагогическим содержа­нием, педагогическая библиотека для роди­телеЙ

Наглядно-

ин­формационные: информацион­но-ознакоми­тельные; ин­формационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного уч­реждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родите­лей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные про­спекты для родителей, организация дней (не­дель) открытых две­рей, открытых про­смотров занятий и дру­гих видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-биб­лиотек

В течение 2008-2009 учебного года воспитатели еженедельно планировали ра­боту с семьей, включая следующее:

♦ наблюдения за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями;

♦ плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуаль­ного развития ребенка (неплановые беседы фиксируются в учете работы); например, в плане он отмечает: «Побеседовать с мамой Игоря Н. о необходимости выполнения режима дня» или: «Выяс­нить у мамы Наташи С. причины ее капризов»;

♦ просмотр родителями разных видов детской деятельности, иногда видео, прослушивание аудиозаписи;

♦ вовлечение родителей в детскую деятельность как равных по общению партнеров детей (совместное рисование, лепка, конструи­рование, участие в игре-драматизации, спортивных играх);

♦ привлечение родителей к знакомству с результатами продук­тивных видов детской деятельности и творчества;

♦ проведение опросов, анкетирования родителей с целью изу­чения их ожиданий от детского сада, отношения к различным про­блемам семейного и общественного воспитания детей.

♦ фронтальные встречи с родителями детей. Это традиционные ро­дительские собрания, «Круглые столы», «Устные журналы» и т.д.

Педагогический коллектив направлял свои усилия на обеспечение доброжелательной атмосферы в МДОУ при общении взрослых с детьми и детей между собой и общения между взрослыми. Воспитатели и специалисты кооперировались между собой в своей профессиональной деятельности при проведении занятий, режимных моментов, а также - поисков путей взаимодействия с родителями.

Работа с родителями осуществлялась по основным направлениям:

1. Пропаганда психолого – педагогических знаний организуется через собрания, консультации, беседы и оформление наглядно - информационных блоков. В вестибюлях каждой возрастной группы сосредоточен материал для родителей по разделам:

- Вопросы педагогики и психологии

- Санпросвет работа

- Детское творчество

2. Обследование, изучение семьи воспитателями, заведующей, педагогом – психологом при этом использовались следующие методы: наблюдение, анкетирование, собеседование, консультирование, составление социальных характеристик.

Активное вовлечение родителей в педагогический процесс осуществлялось через проведение совместных спортивных мероприятий, праздников, вечеров вопросов и ответов, «Дней открытых дверей». На должном уровне организовалась работа педагогами ДОУ по обобщению семейного воспитания.

Вниманию родителей на общих собраниях 2008-2009 учебного года были представлены театрализованные выступления детских коллективов ДОУ и школы, тематические выставки литературы и методических пособий, анкетирование, фото-, видеопросмотров жизни детей в дошкольном учреждении по темам:

· Внедрение личностно-ориентированных технологий в воспитательно-образовательный

процесс;

· Игра как фактор развития личности ребенка;

· Здоровесберегающая деятельность ДОУ.

На родительские собрания были приглашены представители МОУ СОШ №18, библиотеки, опеки и попечительства, Госпожнадзора.

Такая организация родительских собраний позволила повысить заинтересованность родителей к жизни детей в детском саду.

8. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

(социальное партнерство, сетевое взаимодействие)

Под руководством администрации МДОУ ЦРР - д/с №1 в 2008-2009 учебном году педагогический коллектив активно сотрудничал с другими социальными институтами, отвечающими за воспитание, обучение и развитие детей:

♦ по решению проблем познавательно - речевого развития личности ребенка с детской библиотекой «Аз-буки».

• Активное сотрудничество по вопросам художественно – эстетического развития детей с Орехово – Зуевским педагогическим колледжом, Московским государственным областным педагогическим институтом. Наш детский сад является базовым по подготовке молодых специалистов по дошкольному воспитанию. Студенты помогали в проведении развлечений, спектаклей, утренников для детей.

♦ по формированию навыков жизнеобеспечения с государственными службами ГОСПОЖнадзором, ВОАМ. Большое внимание уделялось вопросам безопасности детей в ДОУ. В здании установлены: автоматическая пожарная сигнализация, радиокнопка тревожной сигнализации при срабатывании которой, прибывает группы быстрого реагирования. Установлены камеры видеонаблюдения за территорией ДОУ. Коллективом проводились объектовые тренировки и занятия с детьми с привлечением сотрудников ГИБДД, МЧС, МВД и с использованием первичных средств пожаротушения. Воспитателями ДОУ организовывались развлечения, театрализованные представления, на которых они знакомили детей с правилами оказания первой медицинской помощи.

• по проблемам психокоррекции и подготовки детей к школе со школами - реализация преемственных связей в образовании дошкольников и младших школьников, работе педагогов МДОУ ЦРР -д/с №1 с МОУ СОШ №18 (по приоритетному признаку: художественно - эстетическое воспитание детей на ступени «ДОУ - школа»)

Педагоги МДОУ ЦРР - д/с №1 работают в тесном взаимодействии с педагогами МОУ СОШ №18 в рамках реализации преемственных связей непрерывного образования детей на ступени детский сад - школа по избранному приоритетному направлению художественно - эстетического развития детей, в котором составляющим моментом являлась работа по программе «Наследие» под редакцией М.Новицкой и Е.Соловьевой.

Непрерывность художественно-эстетического воспитания являлась ключевой для педагогических коллективов МДОУ ЦРР - д/с №1 и МОУ СОШ №18.

Взаимоотношения между детским садом и школой организованны как по территориальному признаку, так и по взаимоизбранному направлению в работе с детьми – организация учебно-воспитательного процесса в системе художественно – эстетического воспитания детей, в котором составляющим моментом явилось патриотическое воспитание посредством приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Мероприятия проводились не только в детском саду. Родители будущих первоклассников были частыми гостями школы. В рамках преемственности между МДОУ ЦРР - д/с №1 и МОУ СОШ №18 организовывались совместные праздники, на которых наши бывшие воспитанники показывали для дошкольников кукольные спектакли, театральные представления, концерты.

Устраивались экскурсии для школьников в кабинет прикладного искусства и художественно – эстетического блока детского сада, а наши воспитанники с удовольствием вместе с воспитателями и родителями принимали активное участие в школьных художественных выставках.

Схема 3

Единое образовательное пространство

(внутренние и внешние связи МДОУ ЦРР - д/с №1)


Наше дошкольное учреждение в 2008 - 2009 учебном году явилось активным участником всероссийских, областных и муниципальных конкурсов и мероприятий.

Таблица 5

Дата проведения

Форма проведения мероприятий

Формы отчетности педагогов

Участники

мероприятий

октябрь

2008 г.

«Лего-фестиваль» среди воспитанников ДОУ и воспитанников дошкольного отдела ЦДТ «Родник»

(на базе ЦДТ «Родник )

«Путешествие в страну Лего»

заведующая Пасина Е.К.,

воспитатель

Тихонова Н.Н., воспитатель Филина Л.С.

октябрь,2008 г.

показательные занятия для студентов ОЗПК

(на базе МДОУ ЦРР – д/с №1)

Занятие по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Лошадки»

Занятие по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Ворота большие и маленькие»

Занятие по аппликации для детей подготовительной группы «Осеннее дерево»

воспитатель

Тажетдинова З.Х.

воспитатель Зарипова Г.Х.

воспитатель Тихонова Н.Н.

октябрь

2008 г.

Педагогическая мастерская «Современные тенденции музыкального образования детей в ДОУ»

(на базе МДОУ ЦРР – д/с №28)

Презентация комплексного занятия «Ярмарка народных промыслов» с Первой Московской областной педагогической ассамблеи

Муз. руководит. Худова Н.П.

ноябрь

2008 г.

Всероссийский конкурс детского творчества «Сижу, пью чай»

Номинация «Я и педагог» - название работы «А самовар - то больше чайника!»

Номинация «Я и родитель» - название работы – «Наш любимый сервиз!»

воспитатель

Евстюшкина Т.Б.

декабрь

2008 г.

Всероссийский конкурс «Папа купил автомобиль»

Номинация «Я сам» - 2 работы,

«Я и родитель» - 1 работа

воспитатель

Зубрилина Н.В.,

воспитатель по ИЗО деятельности

Матвеева Е.А.,

декабрь

2008 г.

Областной конкурс детских утренников и театрализованных представлений, посвященные 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Юные звезды сцены – 2009»

(на базе МДОУ ЦРР – д/с №1)

Театрализованное представление по мотивам сказок А.С. Пушкина

«У лукоморья дуб зеленый…»

заведующая Пасина Е.К.,

муз. руководит. Худова Н.П.

воспитатель по физкультуре Елисеева М.А.,

воспитатель Филина Л.С.

январь 2009 г.

Научно-практический семинар «Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания»

(на базе МДОУ ЦРР – д/с №1)

Презентация дошкольного учреждения

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Правил дорожных на свете не мало»

Физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Светофор – друг пешеходов»

Сообщение «Личностно-ориентированное обучение: индивидуализация содержания образования»

Презентация видеофильма с конкурса «Юные звезды сцены -2009»

заведующая Пасина Е.К.

воспитатель

Тажетдинова З.Х.

воспитатель по физической культуре Елисеева М.А.

старший воспитатель Коптева В.А.

февраль,2009 г.

показательные занятия для студентов ОЗПК

(на базе МДОУ ЦРР – д/с №1)

Занятие по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы

«Семья пингвинов» (сюжетное рисование),

для детей старшего дошкольного возраста «Кружка, украшенная цветочной гирляндой» (декоративное рисование),

для детей среднего дошкольного возраста «Танцующая матрешка» (предметное рисование).

воспитатель по изобразительной деятельности Матвеева Е.А

¨ Опытом работы по разным направлениям воспитательно – образовательного процесса делимся не только в рамках городских методических объединений, но и с привлечением местных информационных служб: телевидения, радиоэфира, местной печати.

9. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МДОУ ЦРР - д/с №1

Перед педколлективом в 2008 – 2009 учебном году стояли следующие задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Становление у детей позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих в условиях гармоничного развития личности.

2. Выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников на основе тесного взаимодействия ДОУ, семьи и школы.

3. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс посредством формирования у них компетентной позиции по отношению к собственному ребенку.

Для решения этих задач были намечены и проведены пять педсоветов:

· первый – установочный,

· второй – «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей»,

· третий – «Безопасность и здоровье наших детей»,

· четвертый – «Красота – это то, что создает человек»,

· пятый – итоговый.

В этом учебном году было проведено 9 консультаций (пять из них – стендовых) по темам задач годового плана, два семинара-практикума (по развитию двигательных способностей детей), открытые просмотры занятий по развитию речи и подготовке к обучению грамоте, ФЭМП, коллективные просмотры итоговых занятий. Результаты диагностики, проведенной воспитателями в конце учебного года, показывают стабильно высокий уровень познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.

В 2008 – 2009 учебном году работе с семьей уделялось достаточно внимания. Родители привлекались к работе над педагогическими проектами, к оформлению зимних участков, к подготовке утренников, участвовали в выставках детского творчества, спортивных развлечениях.

На 2009-2010 учебный год планируется:

1. Повысить качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.

2. Повысить компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации образовательного

процесса через овладение современными образовательными программами и технологиями,

обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка.

3. Сохранить высокое качество психокоррекционной работы.

4. Наладить стабильное функционирование системы преемственности в работе МДОУ ЦРР –

детского сада №1 и МОУ СОШ №18 по теме инновационной деятельности дошкольного

учреждения «Гармонизация детско-родительских отношений в условиях подготовки детей к

обучению в школе».

5. Осуществлять квалифицированное консультирование родителей микрорайона по вопросам

оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей.

6. Повысить уровень правовой культуры всех участников образовательного пространства.

7. Расширить участие родителей в деятельности МДОУ ЦРР – д/с №1, основанное на их

выборе:

- в оказании дополнительных услуг;

- в участии образовательного процесса;

- в проведении совместных мероприятий;

- укрепить сотрудничество ДОУ и семьи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Порядок пропуска воспитанников, воспитателей, сотрудников образовательного учреждения, посетителей, выноса материальных средств.

1. Воспитанники с родителями или их родственниками, посетители допускаются на территорию МДОУ ЦРР - д/с №1 через центральную калитку по следующему графику с 07.00 до 09.00, с 11.30 до 13.00 и с 15.30 до 19.00. Боковые калитки внешнего ограждения используются как «Служебный вход».

2. Воспитанники МДОУ ЦРР - д/с №1 допускаются в здание дошкольного образовательного учреждения с родителями или родственниками при предъявлении пропуска установленного образца.

2.1 Пропуск родителей с детьми утром осуществляется с 08.00 до 09.00 через центральный вход МДОУ ЦРР - д/с №1 и через входа ясельных групп №1, №2, №7, №8.

2.2 Пропуск родителей с детьми вечером осуществляется с 15.30 до 17.00 через центральный вход МДОУ ЦРР - д/с №1 и через входа ясельных групп №1, №2, №7, №8.

2.3. Группы №2 и №4 являются дежурными группами, пропуск воспитанников дежурных групп, осуществляется утром с 07.00 до 08.00 и вечером с 17.00 до 19.00. В группу №4 проход через центральный вход МДОУ ЦРР - д/с №1. Контроль прохода осуществляют воспитатели групп, дежурный администратор и заместитель заведующей по безопасности.

3. Сотрудники МДОУ ЦРР - д/с №1 допускаются в здание только через центральный вход при предъявлении документа, удостоверяющего личность и по спискам, утверждённым подписью заведующей МДОУ ЦРР - д/с №1.

4. Родители могут быть допущены в МДОУ ЦРР - д/с №1 при предъявлении пропуска или документа, удостоверяющего их личность.

5. Посетители, прибывающих на приём к заведующей МДОУ ЦРР - д/с №1 допускаются, в дни приёма по понедельникам ( в другие дни только с разрешения заведующей) с 09.30 час. до 12.30 час. и с 15.00 час. до 16.30 час., к другим должностным лицам и воспитателям — с 09.30 час. до 13.00 час. и с 15.00 час. до 17.00 час. по предварительной договоренности;

6. Руководители и члены кружков, секций и других групп для проведения дополнительных мероприятии допускаются в МДОУ ЦРР - д/с №1 при предъявлении пропуска в соответствии с расписанием занятий и списками, заверенными, заведующей МДОУ ЦРР - д/с №1.

7. При проведении родительских собраний, праздничных мероприятий воспитатели передают заместителю заведующей по безопасности списки посетителей. Списки заверяются печатью и подписью заведующей МДОУ ЦРР - д/с №1. Посетители на мероприятия допускаются по этим спискам.

8. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие дошкольное образовательное учреждение по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа удостоверяющего личность, с разрешения заведующей МДОУ ЦРР - д/с №1 или лицом её замещающим, с записью в «Книге учета посетителей».

9. Дверь пищеблока открывается только для получения продуктов и материальных ценностей. Контроль осуществляет шеф-повар МДОУ ЦРР - д/с №1.

10.В остальное время все двери МДОУ ЦРР - д/с №1 держать закрытыми. Ответственный – заместитель заведующей по безопасности и завхоз.

11. Старший воспитатель ежедневно подает сведения о количестве работающего педагогического и обслуживающего персонала заместителю заведующей по безопасности для его количественного учёта.

12. Старшая медицинская сестра МДОУ ЦРР - д/с №1 ежедневно подает сведения о количестве присутствующих детей в каждой возрастной группе заместителю заведующей по безопасности для его количественного учёта.

13. В нерабочее время, а также в праздничные и выходные дни сотрудники и должностные лица могут посещать дошкольное учреждение только по предварительным спискам. Списки согласовываются и подписываются заведующей МДОУ ЦРР - д/с №1 или заместителем заведующей по безопасности.

14. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание МДОУ ЦРР - д/с №1, дежурный администратор или сторож-вахтёр действует по указанию заведующей МДОУ ЦРР - д/с №1 или её заместителя. Посетители под наркотическим или алкогольным опьянением на территорию и в помещения МДОУ ЦРР - д/с №1 не допускаются.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Режим дня МДОУ ЦРР - д/с№1

Элементы режима дня

Время основных элементов

режима дня в группе

ясли

II младшая

средняя

старшая

подготови-тельная

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, дежурство

8.00-8.15

8.00-8.20

8.00-8.25

8.00-8.30

8.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.25

8.20-8.55

8.25-8.55

8.30-8.55

8.30-8.50

Игры, подготовка к занятиям

8.25-8.30

8.55-9.20

8.55-9.10

8.55-9.00

8.50-9.00

I занятие

8.30-8.45

9.20-9.35

9.10-9.30

9.00-9.25

9.00-9.30

II занятие

8.45-9.00

9.45-10.00

9.40-10.00

9.35-10.00

9.40-10.10

III занятие

------------

------------

-------------

10.10-10.35

10.20-10.50

Игры, подготовка к прогулке

9.00-9.20

10.00-10.20

10.00-10.20

10.35-10.50

10.50-11.05

Прогулка (игры, наблюдения)

9.20-11.20

10.20-11.50

10.20-12.00

10.50-12.25

11.05-12.35

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду

11.20-11.45

11.50-12.10

12.00-12.20

12.25-12.40

12.35-12.45

Обед

11.45-12.30

12.10-12.45

12.20-12.50

12.40-13.10

12.45-13.15

Сон

12.30-15.00

12.45-15.10

12.50-15.00

13.10-15.00

13.15-15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику

15.00-15.15

15.10-15.40

15.00-15.30

15.00-15.25

15.00-15.25

Полдник

15.15-15.30

15.40-16.00

15.30-15.50

15.25-15.40

15.25-15.40

Игры, самостоятельная художественная деятельность, труд

15.30-16.15

16.00-16.20

15.50-16.20

15.40-16.10

15.40-16.20

Занятия

I занятие

II занятие

15.45-16.00

16.05-16.20

--------------

------------

-------------

--------------

Игры, подготовка к прогулке

16.20-16.30

16.20-16.30

16.20-16.30

16.10-16.20

16.20-16.30

Прогулка, уход домой

16.30-17.00

16.30-17.00

16.30-17.00

16.20-17.00

16.30-17.00

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

План занятий на 2008-2009 учебный год

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Центр развития ребенка – детский сад №1

п/п

Вид занятий

IIгр.

раннего возраста

(1-2 года)

I

младшая группа

(2-3года)

II

младшая

группа

(3-4года)

Средняя

группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6лет)

Подгото-вительная

к школе группа

(6-7лет)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Расширение ориентировки

в окружающем и развитие речи

3

-

-

-

-

-

2

Развитие движений

2

-

-

-

-

-

3

Занятия с дидактическим материалом

2

-

-

-

-

-

4

Занятия со строительным материалом

1

-

-

-

-

-

5

Музыкальное занятие

2

2

2

2

2

2

6

Ребенок и окружающий мир

-

1

(чередуются через неделю)

1

(чередуются через неделю)

1

(чередуются через неделю)

1

1

(чередуются через неделю)

7

Природное окружение. Экологическое воспитание

-

1

8

Рисование

-

1

1

1

2

2

9

Лепка

-

1

1

1

1

1

(чередуются

через неделю)

10

Аппликация

-

-

1

(чередуются через неделю)

1

(чередуются через неделю)

1

11

Конструирование

-

1

1

(чередуются через неделю)

1

(чередуются через неделю)

12

Ручной труд

-

-

-

-

13

Физкультурное

-

2

2+1

(на прогулке)

2+1

(на прогулке)

2+1

(на прогулке)

3

14

Формирование элементарных математических представлений

-

-

1

1

1

2

15

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

1

16

Развитие речи

-

1

1

(чередуются через неделю)

1

(чередуются через неделю)

1

1

17

Художественная литература

-

1

1

1

18

Длительность одного занятия

10 мин.

10-15 мин

10-15 мин

15-20 мин

20-25 мин

25-30 мин

19

Перерыв между занятиями 10 минут

20

Всего занятий в неделю

10

10

11

11

15

15

21

Максимально допустимый объем недельной образ. нагрузки

10

10

11

12

15

17

Учебный план 2008 - 2009 учебного года определяет перечень занятий по основным разделам комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, в результате изучения которых воспитанники дошкольного образовательного учреждения получают знания, умения и навыки, предусмотренные Программой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебный план предусматривает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют задачи:

♦ забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии

каждого ребенка;

♦ создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем

воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными,

инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

♦ максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в

целях повышения эффективности образовательного процесса;

♦ креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

♦ вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор­чество

в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

♦ уважительное отношение к результатам детского творчества;

♦ обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

♦ координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия
семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

♦ соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей ­

умственные физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

В МДОУ ЦРР - д/с №1 функционирует 12 групп: 3 группы присмотра и оздоровления (1,6 - 3 лет), 2 группы II младшие (3-4 года), 3 группы средние (4-5 лет), 2 группы старшие (5-6 лет), 2 группы подготовительные (6-7 лет). Дошкольное учреждение работает в условиях пятидневной учебной недели, 9-ти часового рабочего дня по базисному учебному плану на основе реализуемой в МДОУ ЦРР - д/с №1 «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с использованием современных личностно - ориентированных технологий, направленных не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на разви­тие его личности, его познавательных и созида­тельных способностей. Среди них:

♦ Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп,

малыши!», авторы Т.Сауко, А.Буренина.

Цели: воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие

эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений, развитие

музыкального слуха, развитие двигательной сферы формирование основных двигательных

навыков и умений, воспитание общительности, умения входить в контакт со
взрослым или ребенком.

Занятия проводятся 2 раза в неделю с сентября по май включительно.

♦ Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста 4-7 лет «Ладушки»,

авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева

Задача: введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Занятия проводятся 2 раза в неделю с сентября по май включительно.

♦ Программа воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги», авторы Е.О.

Смирнова, Л. Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.

Цель: развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности,

эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.

♦ Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», автор О.Н.Князева.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста (с 1,6 лет до 7 лет) базиса личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Занятия проводятся 2 раза в месяц в виде развлечений, театрализованных представлений, просмотра сказок, мультфильмов с сентября по май включительно.

♦ Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», автор Р. Стеркина.

Цель: научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами; животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

Занятия проводятся с детьми 3-7 лет 1 раз в месяц круглый год.

Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, определяет общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Определяется объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Возрастная группа

Максимально допустимое количество учебных занятий в неделю

Продолжительность

одного занятия

Примечание

I младшая группа

(с 1,6 лет до 3 лет)

10 занятий

10 - 15 минут

Занятия в I младшей группе проводятся: одно утром и одно вечером.

Перерыв между занятиями составляет 10 минут.

II младшая группа

(с 3 до 4 лет)

11 занятий

10 - 15 минут

средняя группа

(с 4 до 5 лет)

12 занятий

15 - 20 минут

старшая группа

(с 5 до 6 лет)

15 занятий

20-25 минут

подготовительная группа

(с 6 до 7 лет)

17 занятий

25-30 минут