Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

Лекция по дисциплине: Информатика На тему: «Тенденции развития Интернет»

 

             

Лекция по дисциплине: Информатика На тему: «Тенденции развития Интернет»

Федеральное государственное учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

по дисциплине: Информатика

На тему: « Тенденции развития Интернет»

Выполнил: студент группы ФК 1-3

Березин К. Ю.

Научный руководитель:

К.п.н. Доц. Магомедов Р. М.

Москва 2010

Оглавление

. 2

Введение. 3

Введение. 3

1. Теоретическая часть. 5

1. Специфика деловой среды Интернет. 5

2.Практическая часть. 15

2.1 Общая характеристика задачи. 15

2.1 Описание алгоритма решения задачи. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 24

Таблица 1 Виды страховых полисов. 16

Таблица 2 Список филиалов компании «Страховщик». 16

Таблица 3. Реестр договоров. 16

Таблица 4 Расположение таблицы «Виды страховых полисов» на рабочем листе Виды полисов MS Excel 17

Таблица 5. Расположение таблицы «Филиалы компании «Страховщик» на рабочем листе Филиалы MS Excel 18

Таблица 6 Заполненная таблица «Реестр договоров». 20

Таблица 7 Итоги в таблице « Реестр договоров». 20

Таблица 8 Расположение сводной таблицы реестра. 21

Таблица 9 График расчета ЕСН за текущий месяц. 21


Введение

Прежде чем говорить об электронной коммерции хотелось бы дать определение этому понятию.

Электронная коммерция - такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web, сокращенно, WWW дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды

Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.

Целью работы является изучение тенденции развития интернет. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Специфика деловой среды интернет.

2. Проблемы и перспективы развития электронной торговли в России.

3. Основные черты Интернет-прва как регулятора новых общественных отношений.

Объектом изучения в курсовой работе явлюется процесс развития интернет – технологии.

Предметом изучения является факторы и условия влияющие на развитие интрнет – технологий.

Для выполнения и оформления курсовой работы использовалось следующие программыные обеспечение:

­ Текстовый редактор MS Word.

­ Табличный процессор MS Excel.

­ Операционная система Windows XP.

При написание курсовой работы основными источениками послужили учебники и учебные пособия такие как:

- Степаненко Е. Электронная коммерция в России

- Сигунов В. Виртуализация пирамид

- Инджикян Р. Проблемы развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг.

Работа выполнена на ПК со следующими характеристиками:

AMD Atlon (tm) 64 Processor 3500+

2.21 ГГц 1,00 ГБ ОЗУ

Расширение физических лиц.

1. Теоретическая часть.

1. Специфика деловой среды Интернет

У разных авторов не совпадают точки зрения на то, что же в действительности представляет собой электронная коммерция. Многие[1] отождествляют электронную коммерцию с совершением покупок через Интернет. Между тем электронная коммерция и интернет-торговля – это разные вещи.

Технологии интернет-коммерции можно использовать практически во всех бизнес-процессах фирмы, но наиболее полно эти технологии используются в маркетинге.

Однако должно пройти еще немало времени, пока интернет-маркетинг полностью не выявит свой потенциал и не станет на равных использоваться вместе с другими бизнес-инструментами.

Невзирая на все сложности, все большее число российских компаний включают интернет-коммерцию в перечень используемых инструментов. Причем все большее число фирм использует Интернет на всех этапах своей деятельности.

Уровень использования Интернет и WWW порождает множество горячих споров. Internet так обширна, так быстро развивается, что любая попытка ввести демографическую классификацию, представляет собой не более чем отвлеченные рассуждения. Интернет как новой инфраструктуры маркетинга и сбыта является тот факт, что здесь пока не действует основной принцип рыночной экономики: спрос рождает предложение. Опыт многих стран свидетельствует, что не потребитель определяет объем цифровых услуг. Предложение же рождается как следствие стремления предприятий, львиная доля которых инвестируется из венчурных фондов, поскорее захватить места на перспективном рынке. В частности, многие производители товаров и прямые поставщики услуг надеются с помощью нового канала дистрибуции избавиться от сонма посредников, которые заполонили дорогу и розничному торговцу и потребителю. А благодаря виртуальному каналу многие из этих посредников, и в первую очередь дистрибьюторы, страховые агенты и вторичные распространители туристических услуг, могут потерять источник дохода.

Пассивность потребителей порождает трудности рекламирования своей продукции, доведения информации в своем предприятии до потребителя, который к тому же неизвестен.

Сеть Интернет рождалась как средство обмена информацией, на этом основана вся ее структура, так что к электронной коммерции следует относиться как к весьма сдержанному и даже скрытному поведению.

Говоря об интернет-коммерции, следует отметить еще ряд преимуществ, которые она дает потенциальным покупателям и продавцам. Здесь следует назвать три фактора – цена, время и прямой контакт. Причем их нужно рассматривать совместно. Только одновременное наличие этих факторов заставит клиента (будь то корпорация или частное лицо) что-либо приобрести посредством Интернета. Правильно настроенная система позволяет клиентам выбирать и заказывать товары, не выходя из дома или из офиса. Они смогут получить максимальный объем информации о товарах и услугах, в первую очередь сравнительного характера. Благодаря прямому контакту исключается также необходимость общения с посредниками, то есть покупатель избавлен от воздействия убеждающих и эмоциональных факторов.

Таким образом, интернет-коммерция – это не просто создание онлайнового буклета или электронного магазина, за всем этим должны стоять отлаженные технологии работы с клиентами, и все должно базироваться на наработанном ранее опыте, бизнес-процессах и инфраструктуре их обслуживания. Технологии интернет-коммерции позволяют не только знать, но и предвосхищать потребности клиентов, и только при такой организации работы можно будет с уверенностью смотреть в будущее.

Вооружившись знанием специфики, Интернет как виртуального делового пространства, фирмы могут браться за разработку тактики и стратегии ведения бизнеса на конкретных рынках.

2. Проблемы и перспективы развития электронной торговли в России.

Проблем и вопросов в российском секторе электронной коммерции пока что больше, чем ответов и готовых схем и решений, работающих на практике. Можно сказать, что электронная коммерция в России (как и многие другие экономические, правовые, политические и иные реалии) описывается и выявляется через свою проблематичность, тогда как на Западе, в частности в США, описание идет в контексте опыта и достижений.

Говоря об интернет-коммерции в России, можно найти массу причин, чтобы вообще не считать ее инструментом, способным приносить прибыль. Вот лишь некоторые из них:

- Одна из главных причин заключается в очень небольшом количестве пользователей Интернет в России. Причем большинство пользователей любят просто побродить по Сети, а не заниматься покупками.

- Средний пользователь Интернет очень сильно отличается от среднестатистического жителя России, в первую очередь по уровню материального благосостояния, технической подготовке и уровню образования.

- Хаотичность и информационная перегруженность большинства сайтов затрудняют привлечение и удержание потенциальных клиентов. По данным исследований, пользователь должен в течение первых восьми секунд увидеть на сайте что-то для себя полезное, в противном случае он просто уйдет дальше.

- Следует обратить особое внимание на вопросы, связанные с безопасностью финансовых сделок и передаваемой конфиденциальной информации.

- Явный недостаток профессиональных специалистов по интернет-маркетингу и рекламе приводит к низкому качеству оказываемых ими услуг. Американские Web-компании продают товары дешевле, чем обычные магазины и во многом, поэтому работают себе в убыток. Российские компании также стараются продавать товары чуть дешевле или хотя бы по тем же ценам. Однако сделать это им труднее, т.к. с небольшими объемами продаж сложнее получать оптовые скидки.

Для российской электронной коммерции характерен также невысокий уровень подготовленности к участию в экономических процессах, однобокие знания о них.

Только сейчас в России стали появляться интернет-компании в Западном понимании – с системой менеджмента, четкой структурой, бизнес-планом, правильным юридическим устройством, стратегией выгоды на рынок и маркетинговой политикой.

Понятно, что зарубежная аудитория более платежеспособна, но надо четко представлять, что ей можно предложить. Рынок США наполнен. Там популярны только некоторые проекты, и сложно сделать для них что-то широконаправленное, нужна ниша. А в России нет нужды втискиваться в узкие рамки. Наиболее благодатным рынком для большинства интернет-компании являются Москва и несколько больших городов, где проникновение Интернет находится на более или менее хорошем уровне.

Из-за неразвитости фондового рынка и сложностей с акционированием российские интернет-компании не могут привлекать средства за счет первичного размещения акций. Это самые дешевые деньги, а при их отсутствии возрастает роль оценки перспектив окупаемости проекта.

Рекламная бизнес-стратегия рассчитана на создание разного рода популярных ресурсов, предоставляющих бесплатные услуги. Сроки окупаемости таких проектов – год-два (рекламный рынок растет стремительно).

Серьезной проблемой, ассоциируемой с электронной коммерцией в России стал некачественный сервис в российских интернет-магазинах. Неспособность предоставлять качественные услуги во многом стала следствием ажиотажа. У интернет-компаний нет времени (да и необходимости), чтобы задуматься над перспективами бизнеса и нуждами потребителей.

Еще одной большой проблемой интернет-магазинов является доставка оплаченного товара покупателю. Многие интернет-компании “на собственной шкуре” прочувствовали, что в электронной коммерции практически все определяет логистика. Идеальный онлайновый продавец должен не только держать на складе большое количество единиц товара и оперативно приводить свой интернет-каталог в соответствие с состоянием склада, но и быстро доставлять товар по указанному клиентом адресу, используя при этом предпочтительно более дешевую общедоступную почту. В России пока не только невозможно гарантировать быструю доставку по этим каналам, но и велик рост потери или порчи товара.

При этом ни о страховке товара или платежей, ни о факторинге при проведении онлайновых операций даже говорить не приходится. Таких услуг онлайновым торговцам ни банки, ни страховые компании попросту не предлагают.

В любом случае, для России применение таких систем позволит значительно снизить издержки по поиску торговых партнеров, облегчить управление дебиторской задолженностью, более эффективно использовать производственные мощности.

Электронная форма реализации системы обеспечит стабильный низкий уровень комиссионных.

Специфика же электронной коммерции в том, что она резко расширяет круг потенциальных клиентов, каждый из которых будет приобретать относительно небольшое количество товаров или услуг.

Во-первых, стоимость транзакций станет критическим показателем, определяющим затраты предприятия. Чтобы остаться прибыльным, предприятие должно снизить стоимость транзакций в десятки, иногда в сотни раз. Стоимость создания и поддержи веб-сайта – ничто по сравнению со стоимостью создания или перестройки процессов, входящих в транзакцию.

Вторая тенденция, которую уже можно наблюдать на рынке, заключается в том, что для снижения стоимости транзакций предприятию придется передавать большое количество бизнес-процессов в управление партнерам по бизнесу – тем, кто делает это наиболее эффективно.

Третье ожидаемое изменение – это более тщательный подбор партнеров по бизнесу. Если один из партнеров не предоставляет хорошего уровня сервиса конечному покупателю, то покупатель все равно будет уверен в низком качестве работы компании-производителя.

Наконец, все несовершенства бизнес-процессов, накопившиеся в традиционной компании, неожиданно и резко негативно скажутся на качестве сервиса и станут наглядно видны конечному покупателю.

Электронный бизнес имеет целью удовлетворение потребностей определенного типа предприятий в определенной экономической и инфраструктурной среде. Российская действительность на эту среду, к сожалению, пока не очень похожа. Прежде всего, для электронного бизнеса нужны электронные предприятия. Автоматизации бизнес-процессов западные предприятия посвятили все последнее десятилетие. Параллельно развивался Интернет. С какого-то момента он позволил связывать электронные системы компаний друг с другом.

Электронный бизнес интересен тем предприятиям, которым важна возможность выбирать поставщиков или расширять круг покупателей своей продукции, и у которых она есть. А в России поиск нового контрагента зачастую просто невозможен в силу монополизации производства, сложившейся исторически.

Все крупные структуры в России самодостаточны и выход вовне, подразумевающий открытие, прозрачность, им вряд ли интересен. До тех пор, пока непрозрачность создает для компаний стоимости больше, чем прозрачность, развитие электронных площадок, как и вообще бирж, будет проблематичным. Прозрачный рынок – это благо для экономики в целом, но не для отдельного участника, потому что все делают деньги именно на непрозрачности.

В России электронный бизнес имеет шанс развиться в тех отраслях, где относительно развита конкуренция, концентрируются большие финансовые потоки и высока степень стандартизации продукции.

3. Основные черты Интернет-права как регулятора новых общественных отношений.

Значимость общественных отношений, возникающих в связи с появлением Интернета, ни у кого не вызывает сомнения. Поэтому естественно, что и юристы не оставляют без внимания глобальную сеть. Появляется объективная потребность в правовом регулировании новой отрасли. Соответственно возникает новая юридическая специализация – Интернет-право.

Вопросы нормативного регулирования глобальных сетей, а в частности

Занимаясь правотворчеством в новой области следует, учитывать ее специфику и существующие разработки юридической науки.

Характерным для современного юридического порядка является разделение норм права на две большие группы – на право публичное и право частное.

Для урегулирования глобальных сетей будут, по всей видимости, разрабатываться правовые нормы Интернет-права, которые нельзя будет отнести ни к публичной отрасли, ни к частной, т.к. здесь в одинаковой мере затрагиваются интересы и государства и отдельного индивида.

Правовое регулирование в обществе возникает там и тогда, где и когда зарождаются новые общественные отношения и связи, которые в соответствии со своей социальной значимостью требуют нормативного обеспечения. В интернет-праве интересы государства и общества затронуты, прежде всего, когда происходит размещение в сети несанкционированной или ложной информации.

Таким образом, при использовании глобальной сети Интернет в одинаковой мере затрагиваются как частные, так и публичные интересы.

Федеральное законодательство уже сейчас включает в себя около 50 законов, относящихся так или иначе к проблемам Интернет; но российские хакеры, не пугаются, т.к. 90% нарушений и преступлений в области авторского права, незаконного доступа к системе закрытой информации не могут преследоваться по закону ввиду пробелов в законодательстве.

В 2000 г. Министерство связи РФ, Министерство торговли РФ и Министерство финансов РФ подготовили коллективный труд, посвященный вопросам развития электронной коммерции в России и получивший название “Проект Федеральной программы развития электронной торговли”.[2] Вслед за этим, очевидно, появятся новые законодательные акты и, возможно, бюджетные деньги, которые предстоит освоить российским электронным коммерсантам.

Бизнес-структуры во всем мире очень быстро поняли, что информационно-коммуникационные технологии позволяют оптимизировать корпоративное управление, сокращать транзакционные издержки, повышать качество работы с клиентом. Если рассматривать государственные органы как управляющие структуры, оказывающие специфические государственные услуги, то становится очевидным, что с помощью информационно-коммуникационных технологий они тоже могут повысить эффективность административного управления как во внутренней (аппаратной) среде, так и в регулировании общественных процессов, эффективнее расходовать бюджетные средства, сократить издержки на содержание государственного аппарата.

У всех государств аналогичные функции, обязанности перед обществом, схожая система государственного управления, так что перспективы создания “электронного правительства” в России ровно такие же, как и в других странах. И проблемы те же. Люди не всегда готовы переносить свою деятельность в новую среду, на новые технологии.

Применение новых технологий позволяет сделать многие участки взаимодействия государственной власти и бизнеса более прозрачными, что, конечно, снизит возможности для коррупции. Но многое будет зависеть не только от стремления государственных органов быть более открытыми, но и от готовности самого бизнеса работать открыто.

Сумасшедшие темпы развития электронной коммерции во всем мире с неизбежностью порождают болезни роста, к которым, прежде всего, относятся проблемы, а чаще отсутствие какого-либо правового регулирования в этой области предпринимательской деятельности.

Поскольку в России в настоящее время наиболее важные вопросы сетевой торговли, да и использование Интернета характеризуется недостаточным нормативным регулированием, стоит обратиться к опыту других стран, останавливаясь более подробно на достижениях США, где развитие правового регулирования электронной коммерции является государственной задачей в течение уже нескольких лет. При этом законодатель в США сознательно уходит от тотальной зарегулированности интернет-торговли при помощи норм права, правовые предписания с неизбежностью столкнутся с проблемой их принудительного исполнения.

Несмотря на то, что США не относятся к числу стран с мягким налоговым климатом, во всем, что касается электронной коммерции, Штаты и федеральное правительство готовы соперничать друг с другом в предоставлении и продлении “налоговых каникул”. В результате чего страна стала фактически оффшорной зоной для зарубежных компаний, работающих на этих рынках, в том числе и российских, по мнению многих специалистов, хотя сетевая коммерция в данном случае, в сущности, является легальным каналом утечки российских мозгов и капиталов, она все равно приносит пользу, потому что, включаясь в торговлю с западными контрагентами через Интернет, можно сделать свой бизнес проще и дешевле

Нерешенность целого ряда фундаментальных вопросов правового регулирования электронной коммерции в России может обернуться значительными финансовыми потерями для предприятий, вновь осваивающих эту сферу бизнеса. При этом отсутствует более или менее ясная государственная политика, направленная на принятие предварительных мер (прежде всего, законов и нормативных актов Правительства и Президента), которые могли бы помочь предотвратить, негативны последствия ожидаемого бума в сфере Интернет-торговли. В этой связи опыт США и др. развитых стран в значительной степени может послужить своеобразным миноискателем, позволяющим выделить наиболее опасные с точки зрения предпринимательской деятельности проблемы, в первую очередь правовые.

2.Практическая часть

2.1 Общая характеристика задачи

Наименование экономической задачи: составление реестра договоров по филиалам страховой компании. Цель решения задачи – определение отчислений для их уплаты.

Компания «Страховщик» осуществляет страховую деятельность на территории России по видам полисов, представленных на рис. 1. Каждый полис имеет фиксированную цену.

Компания имеет свои филиалы в нескольких городах (рис. 2) и поощряет развитие каждого филиала, предоставляя определенный дисконт. Дисконт пересматривается ежемесячно по итогам общих сумм договоров по филиалам.

В конце каждого месяца составляется общий реестр договоров по всем филиалам (рис. 3).

1. Построить таблицы (рис. 1-3).

2. Организовать межтабличные связи для автоматического заполнения граф реестра (рис. 3): «Наименование филиала», «Наименование полиса», «Сумма полиса, руб.», «Сумма скидки, руб.».

3. Организовать двумя способами расчет общей суммы полисов по филиалам:

1) подвести итоги в таблице реестра;

2) построить соответствующую сводную таблицу, предусмотрев возможность одновременно отслеживать итоги и по виду полиса.

4. Построить диаграмму по данным сводной таблицы.

Таблица 1 Виды страховых полисов

Код вида страхового полиса

Наименование страхового полиса

Сумма страхового полиса, руб.

101

От несчастного случая

10000

102

От автокатастрофы

50000

103

От авиакатастрофы

60000

104

Медицинский

25000

105

Автомобильный

150000

106

Жилищный

500000

Таблица 2 Список филиалов компании «Страховщик»

Код филиала

Наименование филиала

Дисконтный процент с каждого полиса по филиалу, %

100

Московский

3

200

Тульский

2

300

Уфинский

1

400

Липецкий

2

500

Ростовский

3

600

Воронежский

2

Таблица 3. Реестр договоров

Код филиала

Наименование филиала

Код страхового полиса

Наименование полиса

Дата выдачи полиса

Сумма полиса, руб.

Сумма скидки по дисконту, руб.

100

101

11.11.05

300

103

12.11.05

200

105

13.11.05

400

102

14.11.05

600

106

11.11.05

500

102

16.11.05

200

105

17.11.05

300

104

12.11.05

300

102

19.11.05

500

101

20.11.05

400

106

11.11.05

600

103

22.11.05

100

105

13.11.05

100

105

24.11.05

600

103

25.11.05

2.1 Описание алгоритма решения задачи

1. Запустить табличный процессор MS Excel.

2. Создать книгу с именем «Страховщик».

3. Лист 1 переименовать в лист с названием Виды полисов.

4. На рабочем листе Виды полисов MS Excel создать таблицу с видами страховых полисов.

5. Заполнить таблицу с видами страховых полисов (рис. 4).

Таблица 4 Расположение таблицы «Виды страховых полисов» на рабочем листе Виды полисов MS Excel

6. Лист 2 переименовать в лист с названием Филиалы.

7. На рабочем листе Филиалы MS Excel создать таблицу, в которой будут содержаться список филиалов компании «Страховщик».

8. Заполнить таблицу со списком филиалов исходными данными (рис. 5).

Таблица 5. Расположение таблицы «Филиалы компании «Страховщик» на рабочем листе Филиалы MS Excel

9. Лист 3 переименовать в лист с названием Реестр.

10. На рабочем листе Реестр MS Excel создать таблицу, в которой будет содержаться Реестр договоров.

11. Заполнить таблицу со списком филиалов исходными данными.

12. Заполнить графу Наименование филиала таблицы Реестр договоров, находящейся на листе Реестр следующим образом:

Занести в ячейку C4 формулу:

=ПРОСМОТР(B4;Филиалы!$B$4:$B$9;Филиалы!$C$4:$C$9);

Размножить введенную в ячейку C4 формулу для остальных ячеек (C5:C18) данной графы.

13. Заполнить графу Наименование полиса таблицы Реестр договоров, находящейся на листе Реестр следующим образом:

Занести в ячейку E4 формулу:

=ПРОСМОТР(D4;'Виды полисов'!$B$4:$C$9);

Размножить введенную в ячейку E4 формулу для остальных ячеек (E5:E18) данной графы.

14. Заполнить графу Сумма полиса, руб. таблицы Реестр договоров, находящейся на листе Реестр следующим образом:

Занести в ячейку G4 формулу:

=ПРОСМОТР(D4;'Виды полисов'!$B$4:$B$9;'Виды полисов'!$D$4:$D$9);

Размножить введенную в ячейку G4 формулу для остальных ячеек (G5:G18) данной графы.

15. Заполнить графу Сумма скидки по дисконту, руб. таблицы Реестр договоров, находящейся на листе Реестр следующим образом:

Занести в ячейку H4 формулу:

=G4*ПРОСМОТР(B4;Филиалы!$B$4:$B$9;Филиалы!$D$4:$D$9/100);

Размножить введенную в ячейку H4 формулу для остальных ячеек (H5:H18) данной графы.

16. Заполнить графу Сумма полиса с учетом скидки, руб. таблицы Реестр договоров, находящейся на листе Реестр следующим образом:

Занести в ячейку I4 формулу:

=G4-H4;

Размножить введенную в ячейку I4 формулу для остальных ячеек (I5:I18) данной графы.

17. Отсортировать данные по графе B, автоматически расширив диапазон сортировки (рис.6).

Таблица 6 Заполненная таблица «Реестр договоров»

18. Подведем итоги в таблице реестра. Для этого в меню Данные выберем пункт Итоги …, где отметим в пункте «При каждом изменении в» наименование филиала ; «Добавить итоги по» Сумма, руб., Сумма скидки по дисконту, руб., Сумма полиса с учетом скидки, руб. (рис. 7).

Таблица 7 Итоги в таблице « Реестр договоров»

Построить сводную таблицу. Для этого выбрать меню Данные пункт Сводная таблица …. В качестве «поля столбцов» выбрать Наименование полиса . В качестве «поля строк» выбрать Наименование филиала . В качестве «элементов данных» выбрать Сумму с учетом скидки . Данные сводной таблицы представить графически (рис. 7, 8)

Таблица 8 Расположение сводной таблицы реестра

Таблица 9 График расчета ЕСН за текущий месяц

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя основные, наиболее актуальные, проблемы динамично развивающейся электронной коммерции, а, также выделяя ключевые моменты ее специфики, мы все больше убеждаемся, что электронная коммерция заслуживает к себе отношения и внимания, подобающего особому явлению в национальной и мировой экономике.

Характерно, что, говоря об электронной коммерции как специфическом явлении экономики, мы вынуждены регулярно обращаться к опыту других стран, в основном США, апеллировать к достижениям, рекомендациям и бизнес-схемам, выработанным на иноземной почве. Применительно же к ситуации в России мы можем говорить в основном о перспективах развития электронной коммерции, т.е. о том, какой она может стать в будущем, и о проблемах и всевозможных “болезнях роста”, которые неизменно сопровождают ее развитие. Критерием оценки “нормальности” развития интернет-отношений у нас с необходимостью становятся процессы и закономерности, происходящие или имеющие место на Западе. Однако возникает вопрос: а в какой мере логика развития, скажем, американского рынка и событий на нем применимы к России?

Из-за природных и в известной мере исторических условий внешняя торговля является для нас необходимым условием существования: Россия вынуждена закупать продовольствие. Внутренняя производительность труда в производящих отраслях экономики России так низка, что едва обеспечивает минимальный прожиточный уровень. Поддерживать социальную стабильность и функционирование государственного аппарата, или хотя бы создавать видимость, может только перераспределение экспортной выручки от немногих сырьевых отраслей, и в первую очередь энергоносителей. Российская экономика очень сильно зависит от экспорта нефти.

Российским компаниям важно создать качественный продукт, который бы пользовался спросом на мировом уровне. Как только это произойдет, инвесторов зазывать больше не придется.

Новая экономика – единственная реальная альтернатива страны, других вариантов у нас не осталось.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аузан В. Битуби, пиар // Эксперт. – 2000. - № 28. – С. 6-11.

2. Африн Д. Электронное правительство // Эксперт. – 2001. - № 14. – С. 90-92.

3. Аузан В. Интернет и деньги // Эксперт. – 2000. - № 16. – С. 82-86.

4. Богданов С. Модель бизнеса для бизнеса // Финансист. – 2000. - № 2. – С. 45-47.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: “Проспект”, 2000.

6. Инджикян Р. Проблемы развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг // Финансист. – 2000. - № 11-12. – С. 106-112.

7. Мамыкин А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 2. – С. 63-66.

8. Мелюхин И. Электронные деньги и банковские операции в компьютерных сетях // Мировая экономика и международные отношения. – 1996. – С. 118-125.

9. Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный закон РФ от 2 февраля 1995 г. № 24-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. - № 8. – С. 1213-1225.

10. Обухова Н. Российский бизнес уходит в сеть // Финансовая Россия. – 2000. - № 24. – С. 6.

11. Плотников В. В сетях коммерции // Финансовая Россия. – 1999 (апрель) - № 12. – С. 11.

12. Сигунов В. Виртуализация пирамид // Эксперт. – 2000. - № 15. – С. 12-17.

13. Степанов С. Розничная торговля в США уже никогда не будет такой как прежде. А в России? // Финансист. – 2000. - № 2. – С. 45-47.

14. Степаненко Е. Электронная коммерция в России. Основные вопросы // Хозяйство и право. – 2000. - № 12. – С. 23-37.

15. Субботин С. Интернет-коммерция – “за” и “против” // Рынок ценных бумаг. – 2000. – № 7. – С. 27-29.


[1] [14, С23-37]

[2]