Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 16
Федеральное агентство по образованию Государственное профессиональное учреждение Высшего профессионального образования Томский политехнический университет Кафедра информатики и проектирования систем на тему «Компьютеризация процессов транспортировки и хранения нефти и газа» Выполнили студенты группы 2Б53 Мошкин А.П. и Горохов А.А. Принял: доцент, к.т.н Хамухин А.А. Томск - 2006 Автоматизация и компьютеризация строительства газонефтепроводов. 4
Список использованных источников. 9
К магистральным нефте- и нефтепродуктопроводам относятся трубопроводы протяженностью свыше 50 км и диаметром от 219 мм и выше, предназначенные для транспортировки нефти из районов добычи, а нефтепродуктов из районов производства или хранения до мест потребления. Магистральные трубопроводы и их участки подразделяются на категории, требования к которым определяются условиями работы, объемом неразрушающего контроля сварных соединений и величиной испытательного давления. Категория участка трубопровода учитывается при выполнении механического расчета.[
3
]
Нефтегазовые трубопроводные проекты занимают важное место в современной российской и международной экономике и политике. Оглавление
Автоматизация и компьютеризация строительства газонефтепроводов
Качество строительства объектов во многом определяет качественное выполнение технологических операций и процедур. метод претерпел серьезные усовершенствования, отказ от применения радиографической пленки, метод компьютерной радиографии. По пути отказа от пленки при радиографии ведет работы и филиал ОАО "Стройтрансгаз" -"Нефтегазстройконтроль". Недостаточно используется акустико-эмиссионная технология для выявления опасных развивающихся дефектов, ГИС-технологии с электронной идентификацией, аэрокосмические методы, привязка дефектов с использованием систем JPS, составление визуальных документов "как построено". Начиная с первого крупного линейного проекта - газопровода Ямал-Европа, руководством компании ОАО "Стройтрансгаз" была поставлена задача - обеспечить объективный, достоверный контроль качества на всех этапах строительства, в соответствии с разработанным специально для данного проекта ассоциацией "Высоконадежный трубопроводный транспорт" Сводом Правил. Проанализировав техническое состояние полевых лабораторий наших основных подрядчиков, возникла необходимость их срочного переоснащения современным контрольным оборудованием и приборами. На выделенные специально для этой цели средства были закуплены оборудованные современными приборами и аксессуарами полустационарные вагон-лаборатории, самоходные рентгеновские установки "Кроулер", ультразвуковые дефектоскопы, панорамные и направленные рентгеновские аппараты последнего поколения. Все это, наряду с применением высококачественной рулонной рентгеновской пленки позволило осуществить контроль с требуемой чувствительностью и производительностью. Однако оснастить лаборатории за счет участия в крупных проектах конца 90-х годов (Ямал-Европа, КТК) удалось только нескольким крупным строительным подрядчикам, большинство же трестов, осуществляя контроль качества строительства физическими методами, используют оборудование, материалы и методики контроля 20-30-летней давности и практически не способны осуществлять контроль на требуемом современном уровне. Необходимо отметить, что, к сожалению, существенно отстали наши соотечественники от зарубежных фирм в части применения автоматизированного ультразвукового контроля. За рубежом на многих проектах применяется 100% автоматизированный У.З. контроль, рентгенографический метод используется в качестве дублирующего контроля до 10-15%. Так был организован контроль при строительстве системы Ямал-Европа (на зарубежных участках), на Голубом потоке по территории Турции и на морском участке при пересечении Черного моря. Современные автоматические У.З. комплексы в купе с компьютерной техникой позволяют контролировать сварные швы сразу после завершения сварки и сварщики практически сразу получают результаты контроля, что обеспечивает быструю и эффективную обратную связь в процессе строительства. Это особенно важно при применении автоматических методов сварки (CRC AW и др.), обеспечивающих высокую производительность сварочных работ и где в некоторых случаях требуется срочная корректировка параметров процесса сварки. К сожалению, до настоящего времени нет нормативных документов, позволяющих использовать данный эффективный метод контроля, что не позволяет заниматься его практическим внедрением.[
1
]
Оглавление Применение передовых технологий контроля качества и эксплуатации транспортировки нефти и газа позволяет существенно снизить потери качества нефтепродукции. Современные автоматизированные приборные комплексы позволяют контролировать эксплуатацию нефтегазопроводов на всех её участках. А также позволяют вести более точный учет добытой нефти и газа. Как показывает статистика трубопровода проходящего через Украину, значительная часть газа разворовывается. Это говорит о неэффективном использовании компьютерных технологий. И о не достаточной охране трубопровода. Новые трубопроводы должны строится в таких условия, что бы можно было избежать несанкционированную утечку продукции. И при строительстве использовать передовые автоматизированной технологии, такие что бы по прошествии нескольких лет их можно было без труда заменить на новые. Оглавление Список использованных источников
1. www.rosngs.ru/pub5.html
- сайт Российского Союза Нефтегазостроителей 2. Коршак, Алексей Анатольевич
. Основы нефтегазового дела: Учебник / А. А. Коршак, А. М. Шаммазов.—2-е изд., доп. и испр.—Уфа: ДизайнПолиграфСервис, 2002.—544 с.: ил.—Библиогр. 3. Шаммазов, Айрат Мингазович
. Основы трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов: учебное пособие / А. М. Шаммазов, А. А. Коршак, К. Р. Ахмадуллин; Уфимский государственный нефтяной технический университет.—Уфа: Изд-во УГНТУ, 2000 .—158 с.: ил.—Библиогр. Оглавление
|