Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

«Многоэтажный гараж для лекговых автомобилей»

 

             

«Многоэтажный гараж для лекговых автомобилей»

Министерство образования Российской Федерации

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ АРХИТЕКТУРНЫЙ

Кафедра градостроительства

Тема: «Многоэтажный гараж

для лекговых автомобилей».

Выполнил:

Проверил:

ВОЛГОГРАД 20

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Гараж в облике города………………………………………………….1

2. Общие сведения…………………………………………………………2

3. Размеры автомобильного места………………………………………..3

4. Выбор сетки колон………………………………………………………4

5. Многоэтажные рамповые гаражи………………………………………5

6. Механизированные гаражи……………………………………………..6

7. Состав помещений………………………………………………………7

8. Условия строительства………………………………………………….9

9. Архитектурно-строительные требования…………………………….10

Гаражи в облике города.

Когда говорят о многоэтажных гаражах, имеют виду узкоспециализированные сооружения, предназначенные для вмещения в минимальном объеме как можно большего числа автомобилей. Для то цели используются расположенные один над другим ярусы, въездные и выездные рампы, заправочные колонки и резервуары для топлива, мастерские технического обслуживания.

Пользователи гаражей делятся на две большие группы: нуждающиеся в кратковременном и длительном хранении автомобилей. Место для кратковременного хранения ипользуются теми, кто приезжает за покупками или для недолгого посещения государственных учреждений. Поэтому для таких пользователей не годится въездная рампа для подъема на шестой этаж гаража – они будут искать нужные им места на улицах или уедут вообще. Потребности таких посетителей могут удовлетворить гаражи высотой от одного до четырех этажей; в более высоких гаражах места стоянки следует выделять на нижних этажах.

Обычно первый этаж служит для технического обслуживания посетителей и размещение справочных колонок и резервуаров топлива. Места стоянки размещаются на прилагающих площадках и на перекрытиях над первым этажом.

Те, кто нуждается в длительном хранении автомобилей, охотно пользуются крупными многоэтажными гаражами. Чаще всего они оставляют автомобиль в гараже на целый рабочий день. К их числу однако относятся и те водители, которым необходимо где-нибудь оставить автомобиль на один-два часа для выполнения хозяйственных и профессиональных поручении в течение рабочего дня; обычно они не очень спешат и время, затрачиваемое на въезд и выезд с 4-го 5-го или 6-го этажа наземного или подземного гаража не может служить для них непреодолимым препятствием. Такой высокий гараж, например семиэтажный, обычно выглядит иначе, чем низкое двухэтажное сооружение.

Обычно на городских улицах встречаются два типа многоэтажных гаражей с въездным рампами. Первый тип отличается горизонтальными площадками для стоянки автомобилей и горизонтальным членением фасадов. Наклонные площадки расположены в поперечных проездах от одной половины этажа к другой. При планировке многоэтажного гаража второго типа места стоянок располагаются в наклонной рампе (так называемом наклонном полу), что превращает весь гараж в сплошную пологую спираль. Внешний вид такой конструкции значительнго влияет на облик города.

Общие сведения

Гаражи-стоянки по своему расположениг; могут быть наземными и подземными, одноэтажными и многоэтажными.По способу передвижения автомобилей внутри гаража-стоянки, они подразделяются на стоянки с самоходным движением автомобилей и на стоянки с механизированным передвижением автомобилей. Стоянки имеют два основных планировочных типа: манежный и боксовый» В первом случае автомобили, размещаются в общем помещении - манеже, а во втором - в отдельных помещениях - боксах. Существует также манежно-боксовая стоянка» в которой боксы расположены внутри манежа. В современном гаражном строительстве к боксовым-стоянкам относятся стоянки, в которых применяют однорядную или двухрядную расстановку автомобилей без внутреннего проезда, а к манежной - стоянки, в которых применяют любой способ расстановки с внутренними проездами., а также прямоточную многорядную расстановку.

Размер автомобильного места для типовых гаражей личных автомобилей принимаются 4,6 м х 2,2 м, ширина стоянки (длина автомобиля + ширина проезда + длина автомобиля с нормативными отступами) – 15 м. Эти размеры определены при условии расстановки автомобилей под 90° к проезду. Необходимо также отметить, как автомобильное место, так и другие парметры стоянки, определяются в соответствии с габаритами «эталонного» или «расчетного» автомобиля. Эталонным автомобиле можно считать авто с размерами: длина – 4,1 м; ширина – 1,7 м; высота – 1,6 м; радиус поворота – 5,5 м.

Расстояние жеду автомобилями в помещениях для хранения принимают по данным таблицы:

Место измерения

Минимальное расстояние, м

1.

2.

3.

4

5.

6.

Между автомобилями, также между стеной и автомобилем

Между продольной стороной автомобиля и колонной при отсутсвии проезда

При наличие проезда

Между передней стороной автомобиля и стеной:

- при прямоугольной расстановке

- при косоугошльной расстановке

Межде задней стороной авто и стеной

- при прямоугольной

- при косоугольной

Между автомобилями, стоящими один за другим

0,5

0,3

0,4

0,7

0,5

0,5

0,4

0,4

По количеству рядов расстановки подразделяются на однорядную, двухрядную и многорядную. Однорядная расстановка обеспечивает независимый выезд с места для всех автомобилей. По углу установки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда как тупиковая, так и прямоточная расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную. При прямоугольной расстановке продольная ось автомобиля и ось проезда образует угол 90°, а при косоугольной – обычно от 30°до 60°.

Следует отметить, что наиболее выгодной и экономичной является расстановка автомобилей перпендикулярно проезжей части, т.е. прямоугольная.

ВЫБОР СЕТКИ КОЛОНН ДЛЯ МНОГОЭТАЖНОГО

ГАРАЖА

Одним из основных вопросов, которые необходимо решить при проектировании гаражей-стоянок является вопрос выбора оптимальной объемно-планировочной и конструктивной системы сооружения и особенно сетки колонн. С точки зрения свободы маневра-автомобиля, улучшения зрительной ориентации водителя размещения разногабаритных автомобилей и экономичного использования всей площади пола наилучшим решением была бы стоянка без промежуточных внутренних опор, перекрытая одним пролетом на всю ширину пассажа с двусторонней расстановкой автомобилей и внутренним проездом между ними. Однако большой пролет увеличение габаритов несущих конструкций, их веса, увеличение высоты конструкций перекрытия несколько снижают экономию от полноценного использования всей площади, пола. В настоящее время применяются несколько сеток колонн, у которых величина шага в направлении параллельном продольным осям автомобилей, превышает ширину проезда, а в направлении, перпендикулярном этим осям, обеспечивает установку не менее 2-3 автомобилей. В отечественной практике чаще применяются сетки 6х6 и 9х6 м, поедусматривающие возможность применения сборных железобетонных элементов по широко распространенным каталогам. Но применение этих сеток приводит к нежелательному расположению колонн по границам внутреннего проезда, а также-к неоправданной установке колонн в плоскости наружных стен. В последнее время разработаны и предлагаются для гаражей-стоянок унифицированные консольные конструкции сборного железобетонного каркаса из Т- образных рам (пролетом 15 м, консоли - 3 м, шаг колонн - 7,5 м,,высота этажа в чистоте - 2,2 м). Такое решение является наилучшим по использованию площади и возможности применения любых.варианте в расстановки автомобилей. Анализ планировочных схем многоэтажных гаражей с применением различных сеток "колонн позволяет сделать следующие выводы:

I) при расстановке автомобилей под 90° к проезду шаг колонн

должен быть 7, м;

2) пролеты должны быть такими, чтобы колонны располагались

не менее чем на 0,5 м вглубь стоянки от проезда;

З) наилучшим решением является применение перекрытий пролетом, равным глубине стоянки.

Все сказанное выше относится к рамповьш гаражам, или к полумеханизированным гаражам, где осуществляется манежный тип, стоянки. В механизированных гаражах выбор конструктивной системы прежде всего, зависит от выбора схемн механизации гаража.

МНОГОЭТАЖНЫЕ РАМПОВЫЕ ГАРАЖИ

Устройство рамп, их количество и организация движения на них оказывают влияние на планировку стоянки. Рампы подразделяются: по расположению относительно здания - на наружные и внутренние; по очертанию в плане - на прямолинейные и криволинейные; по количеству полос движения - на однопутные и двухпутные; по высоте подъема - на полные рампы и полурампы, по взаимному расположению - на параллельные и перекрестные, смежные и раздельные; по организации движения и пространственному построению - на одноходовые и двухходовые; по характеру движения – на прерывные и непрерывные.

Разновидностью многоэтажных стоянок с самоходным движением автомобилей, являются так называемые скатные стоянки, в которых рамповые устройства или отсутствуют совершенно или являются дополнительными. Особенностью скатных стоянок является то, что они имеют во всех этажах наклонные полы, по которым происходит как междуэтажное так и внутриэтажное движение автообилей и на которых одновременно размещаются места хранения автомобилей, устанавливаемых поперек наклонного пола.

В многоэтажном гараже должно быть обеспечено следующее минимальное количество рамп:

- при общем количестве 100 и менее автомобилей, размещаемых во всех этажах кроме первого, - одна однопутная рампа, предназначенная как для подъема, так и для спуска;

- при общем количестве 100 - 200 автомобилей, размещаемых во всех этажах, кроме первого, - одна двухпуткая рампа, одна полоса которой предназначена для спуска, а другая - для подъема;

- при общем количестве более 200 автомобилей размещаемых во всех этажах, кроме первого, - две однопутные рампы, из которых одна - для подъема, а другая - для спуска.

Уклоны рамп выражаются в градусах, процентах или в отношении высоты подъема к длине горизонтальной проекции наклонной поверхности. Уклон в I° равен 1,7%, а уклон в 1% - 34’20’’.

Для современных автомобилей этим уклонам отвечают максимальные уклоны в пределах от 14° до 18° или 1:4 до 1:3 отношения высоты к длине, т.е. от 24 до З1 % в зависимости от длины и очертания рамп. На переходных участках рампы уклон должен быть вдвое меньше базы автомобиля, для которого предназначена рампа. Уклон переходного участка не должен превышать 7 – 8 % (при уклоне рампы 15 %).

Средними уклонами рамповых устройств считаются:

- для наклонных полов - 1:25 или 4 %;

- для круговых рамп - 1:12 или 8,5 %;

- для прямоугольных рамп — 1:8 или 12,5 %;

- для полурамп - 1:7 или 14,5 %.

Ширина проезжей части рампы зависит от габаритной ширины автомобиля и горизонтальной проекции его пути на рампе:

Виды рамп

Ширина проежей части, м

1.

2.

3.

4.

Прямолинейные однопутные

Прямолинейные двупутные

Криволинейные однопутные

Криволинейные двупутные

Наибольшая ширина авто +0,8 м,

но не менее 2,5 м.

Удвоенная наибольшая ширина автомобиля +1,8 м, но не менее

5 м.

Ширина полосы, образуемой в плане проекций движущегося по рампе наибольшего авто +1 м, но не менее 3,5 м.

Удвоенная ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе автомобиля +2,2 м, но не менее 7м.

МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ГАРАЖИ

Различаются два вида механизированных стоянок: полностью механизированные и полумеханизированные. В полумеханизированных гаражах механизировано только вертикальное, междуэтажное перемещение автомобилей, а в полностью механизированных как вертикальное, так и горизонтальное внутриэтажное перемещение автомобилей. В полумеханизированных стоянках вертикальное перемещение вверх осуществляется лифтами, а спуск - при помощи рамп.

Планировка механизированных, стоянок а каждом случае целиком зависит от примененной системы механизации. Механизации движений в большинстве систем осуществляется при помощи комбинированного. Действия лифтов, самоходных тележек, транспортеров и конвейеров различных конструкций. Применяют проездные одноместные или двухместные лифты, обеспечивающие сквозное движение через них в продольном или поперечном направлении. Лифты поднимаются и опускаются в шахтах, имеющих три принципиально раличных типа:

- шахта стационарная;

- шахта передвижная катучая подвесная или опорная;

- шахта вращающаяся.

При стационарной шахте лифт осуществляет только вертикальное перемещение автомобиля, а при передвижной или вращающейся шахте - вертикальное или горизонтальное перемещение автомобилей (доставка на этаж и к месту хранения). Катучие шахты имеют две разновидности: поперечно движушуюся и продольно движущуюся. Следует учесть, что на один лифт в стационарной шахте приходится 100 перемещаемых автомобилей в общей сложности, а в передвижной – не более 200.

МЕХАНИЧЕСКИЕ МНОГОЭТАЖНЫЕ ГАРАЖИ-СТОЯНКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ОБЪЕМА С РАДИАЛЬНОЙ РАССТАНОВКОЙ АВТОМОБИЛЕЙ.

Различают две ситемы: неподвижный пол и вращающаяся шахта; вращающийся пол и стационарные лифты. Вращающаяся шахта размещается в центре стоянки цилиндрического объема. Лифт останавливается в нижнем этаже, затем шахта лифта поворачивается так, чтобы расположить лифт против свободного места.

Средством горизонтального перемещения автомобилей служат также подвижные полы на местах хранения, к разновидностям которых можно отнести указанные выше транспортеры и площадки.

Однако известны конструкции, а которых полы этажей стоянки целиком являются подвижными. В этом случае пол каждого этажа представляет собой поворотный крут или кольцо, на котором радиально расположены места хранения. Вращение пола осуществляется горизонтальным круговым конвеером, установленный в каждом этаже стоянки цилиндрического объема.

CОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ

Въезд в гараж и выезд должны обеспечивать удобство контрля приема и выдачи автомобилей, а расстановка автомобилей в зоне стоянки - независимый выезд.

Помещение сектора ежедневного, обслуживания – для выполнения операции ежедневного обслуживания. необходимо предусмотреть одну поточную линию на 2-3 поста с механизированной моечной установкой пли 3-4 тупиковых поста (производительность механизированной мойки З0 - 40 авт/ч.).

Размещение сектора ежедневного обслуживания должно обеспечить удобную и кратчайшую связь со стоянкой автомобилей.

Сектор технического обслуживания на 3-4-тупиковых поста на канавах или механических подъемниках предназначен для работы случайного характера или самообслуживания. Эти посты располагаются в зоне, обеспечивающей легкий доступ, как для выезжающих, так и для въезжающих автомобилей. В их число целесообразно включение поста экспресс-диагностики (на въезде-выезде).

Экспресс-диагностика - это быстротечный контроль технического состояния узлов, систем и приборов автомобиля, влияющих на безопасность движения.

Производственно-вспомогательные помещения.

Состав помещений

площадь, м²

1.

2.

3.

4.

5.

Помещение для мойщиц

Шиномонтажна

Зарядная для аккумуляторов

Кладовая для запасных частей

Помещение для вентиляционных установок и спринклера

12,0

18,0

18,0

36,0

75 - 100

Производственно-вспомогательные помещения располагаются в непосредственной близости к постам технического обслуживания.

Служебные и бытовые помещения. Расположение служебных и бытовых помещений должно обеспечить их связь как с зоной приемки-выдачи автомобилей, так и с зоной их хранения.

Состав помещений:

Состьав помещений

Площадь, м²

1.

2.

3.

Приемная для клиентов.

Комната для дежурного персонала и диспетчера.

Гардероб для хранения уличной, домашней, рабочей одежды, душевые, умывальники, санузлы для производственного персонала на максимальную смену (в зависисмости от количества работающих: ориентировочно 10 человек).

36 – 48

18 – 24

36 - 48

УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Размещение гаража предусматривается в зоне жилой или общественной застройки с приближением к сооружениям различного назначения. Гараж должен размещаться на участке с налравлениями въезда и выезда на второстепенную магистраль (по отношению к основному потоку движения въезд в гараж должен предшествовать выезд). Площадь участка - по ситуации (плотность застройки участка не ниже 40%).

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГАРАЖУ

Выбрать для гаража наиболее целесообразное объемно-планировочное решение (художественно-выразительное) на основе правильной организации технологического процесса.

В композицию могут быть включены элементы рекламы.

Технологическая схема гаража должна получить в архитектурно-планировочном и объемном решении экономическую компоновку, характеризующуюся плотностью застройки участка и минимальным объемом проектируемого здания.

Генеральный план и объемное решение должны выполняться с учетом архитектурно-планировочнбго решения окружающей застройки и определения подхода и подъезда к гаражу с основных магистралей.

.

В генеральном плане должно быть предусмотрено, необходимое благоустройство участка.

В проектируемом здании гаража должны быть предусмотрены все необходимые удобства для работающих: санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, душевые, туалеты и пр), светлые, вентилируемые конторские помещения, обеспечены кратчайшие и безопасные пути движения, рабочих к рабочему месту.

При выборе материалов и конструкций для проектируемого здания следует исходить из условий индустриального строительства. Конструкции здания должны отвечать требованиям пожарной безопасности.

Конструктивная схема гаража должна быть выбрана на основе комплексного решения архитектурных, конструктивных и производственных задач с учетом условий района строительства. Применяемые конструктивные решения должны использовать последние достижения строительства. При выборе оптимальной схемы необходимо учитывать климатические условия и эксплуатационные требования, предъявляемые к данному сооружению. Ограждающие конструкции следует проектировать широко применяя легкие материалы.

Температура внутри гаража должна быть не ниже +5°С в зоне стоянки и +18°C в зоне постоянного присутствия обслуживающего персонала.

Необходимо обратить особое внимание на устройство системы вентиляции, учитывая технологические особенности гаража.