Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 16
Методические указания и контрольные задания по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов заочного и ускоренного отделений ВИСТеха ВолгГАСУ Контрольные задания носят обучающий характер и включают основные разделы курса «Русский язык и культура речи» (соблюдение орфографических, лексических, грамматических и стилистических норм). ПРЕДИСЛОВИЕ
Контрольные задания по дисциплине «Русский язык и культура речи» ориентируют студентов на освоение орфоэпических, грамматических, лексических и стилистических норм русского языка. Для выполнения контрольных работ необходимо обратиться к рекомендованной литературе, словарям и справочным материалам. В случае затруднений студент может воспользоваться консультацией преподавателя. Литература:
1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. Любое издание. 2. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Трудные случаи употребления однокоренных слов русского языка. – М., 1989. 3. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990. 4. Власенков А.И., Рыбчинкова М.Н. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебное пособие для 10–11 классов. – М., 1996. 5. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2008. 6. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов. Под ред. Черняк В.Д. – М., 2004. 7. Служевская Т.Л. Уроки словесности. Практикум по культуре речи. – СПб., 1998 8. Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие для вузов. – М., 2003. Словари:
1. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений для работников радио и телевидения. – М., 1984. 2. Александрова З.В. Словарь синонимов русского языка. – М., 1984. 3. Вишнякова О.В. Словарь паронимов русского языка. – М., 1984. 4. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб., 2003. 5. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М., 1996. 6. Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И. В. Новый словарь иностранных слов: 25 000 слов и словосочетаний. – М.: «Азбуковник», 2003. 7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1995. 8. Орфоэпический словарь русского языка (под ред. Аванесова Р.И. – М., 1983 и последнее изд.). 9. Словарь по культуре устной и письменной речи (сост. М.Б. Елисеева и др. – СПб., 1996). 10. Словарь русского языка. В 4-х т. – М., 1957–1962 и послед. изд. 11. Словарь современного русского литературного языка в 17-ти т., – М.–Л., 1950–1965. 12. www.gramota.ru/slovari 13. http://www.slovari.ru/ 1. Контрольная работа выполняется в тетради (если в клетку, то писать через строчку
) или в печатном виде. Работа, написанная неразборчивым почерком, проверяться не будет. 2. В соответствующем задании обязательно выделять ударение. 3. Работа выполняется по вариантам: I вариант – фамилии на А, Б, В; II вариант – Г, Д, Е; III вариант – Ж, З, И, К, Л; IV вариант – М, Н, О; V вариант – П, Р; VI вариант – С, Т, У, Ф; VII вариант – Х, Ц, Ч, Ш, Щ; VIII вариант – Э, Ю, Я. 4. Не зачитываются
: контрольные работы с дословным повторением заданий, а также контрольные работы, в которых выполнен не свой вариант. При пользовании интернетом будьте внимательны, в сети много ошибок и ложных данных.
Вариант 1 (фамилии на буквы А, Б, В).
Задание 1.
Напишите резюме, используя личные биографические данные Задание 2.
Напишите заявление с просьбой оказать вам материальную помощь. Задание 3.
В соответствии с правилами русской литературной нормы поставьте ударение в следующих словах, расставьте точки над Ё.
Шофер, договор, квартал, досуг, мышление, алкоголь, документ, завидно, заплаченный, газопровод, добыча, оптовый, столяр, цемент, красивее, некролог, каталог, новорожденный, торты, порты. Искать: www.gramota.ru/slovari, ключевые слова для поиска в интернете УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ (далее искомое слово) Задание 4.
Укажите, какие из приведенных предлогов употребляются с родительным падежом (чего?), а какие – с дательным падежом (чему?): благодаря, в отношении к, в сторону, в отношении, во избежание, в целях, применительно к, сообразно, в целях, в течение, согласно, соответственно, вопреки, в продолжение, вследствие, в силу, по мере.
Придумайте 5 предложений с данными предлогами. Задание 5.
Поставьте числительное и слово 2982 год
в формы родительного, творительного и предложного падежей. Придумайте предложения, иллюстрирующие употребление двух любых числительных в указанных формах. Образец:
459 рублей Род. п. – четырехсот пятидесяти девяти рублей Тв. п. – четырьмястами пятьюдесятью девятью рублями Пр. п. – о четырехстах пятидесяти девяти рублях Вариант 2 (Фамилии на буквы Г. Д. Е.).
Задание 1.
Напишите резюме, используя личные биографические данные. Задание 2.
Напишите заявление с просьбой перевести вас на другой факультет. Задание 3.
В соответствии с правилами русской литературной нормы поставьте ударение в следующих словах, расставьте точки над Ё.
Шарфы, средства, маркетинг, позвонит, облегчить, включит, углубить, умерший, иконопись, инсульт, кашлянуть, ходатайство, афера, щавель, цепочка, холеный, дебелый, опека, генезис, осужденный. Искать: www.gramota.ru/slovari, ключевые слова для поиска в интернете УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ (далее искомое слово) Задание 4.
Укажите, какие из приведенных предлогов употребляются с родительным падежом (чего?), а какие – с дательным падежом (чему?): благодаря, в отношении к, в сторону, в отношении, во избежание, в целях, применительно к, сообразно, в целях, в течение, согласно, соответственно, вопреки, в продолжение, вследствие, в силу, по мере
. Придумайте 5 предложений с данными предлогами. Задание 5.
Поставте числительное и слово 17 статей
в формы родительного, творительного и предложного падежей. Придумайте предложения, иллюстрирующие употребление двух любых числительных в указанных формах. Образец:
459 рублей Род. п. – четырехсот пятидесяти девяти рублей Тв. п. – четырьмястами пятьюдесятью девятью рублями Пр. п. – о четырехстах пятидесяти девяти рублях Вариант 3 (фамилии на буквы Ж, З, И, К, Л.).
Задание 1.
Напишите резюме, используя личные биографические данные Задание 2.
Напишите заявление с просьбой принять вас на должность механика. Задание 3.
В соответствии с правилами русской литературной нормы поставьте ударение в следующих словах, расставьте точки над Ё.
Завсегдатай, свекла, опека, умерший, апостроф, некролог, серфинг, холеный, желоб, риэлтер, арахис, генезис, досуг, завидно, шерстка, кашлянуть, намерение, нерадивый, мышление, дефис. Искать: www.gramota.ru/slovari, ключевые слова для поиска в интернете УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ (далее искомое слово) Задание 4.
Укажите, какие из приведенных предлогов употребляются с родительным падежом (чего?), а какие – с дательным падежом (чему?): благодаря, в отношении к, в сторону, в отношении, во избежание, в целях, применительно к, сообразно, в целях, в течение, согласно, соответственно, вопреки, в продолжение, вследствие, в силу, по мере.
Придумайте 5 предложений с данными предлогами. Задание 5.
Поставьте числительное и слово 5/8 метра
в формы родительного, творительного и предложного падежей. Придумайте предложения, иллюстрирующие употребление двух любых числительных в указанных формах. Образец:
459 рублей Род. п. – четырехсот пятидесяти девяти рублей Тв. п. – четырьмястами пятьюдесятью девятью рублями Пр. п. – о четырехстах пятидесяти девяти рублях Вариант 4 (фамилии на буквы М, Н, О.)
Задание 1.
Напишите резюме, используя личные биографические данные Задание 2.
Напишите заявление с просьбой принять вас на должность механика. Задание 3.
В соответствии с правилами русской литературной нормы поставьте ударение в следующих словах, расставьте точки над Ё.
Средства, углубить, эксперт, ржаветь, закупорить, валовой, агент, острие, щелка, послушник, афера, заем, таможня, изобретение, пуловер, созыв, цепочка, оседлость, щавель, бюрократия.
Искать: www.gramota.ru/slovari, ключевые слова для поиска в интернете УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ (далее искомое слово) Задание 4.
Укажите, какие из приведенных предлогов употребляются с родительным падежом (чего?), а какие – с дательным падежом (чему?): благодаря, в отношении к, в сторону, в отношении, во избежание, в целях, применительно к, сообразно, в целях, в течение, согласно, соответственно, вопреки, в продолжение, вследствие, в силу, по мере.
Придумайте 5 предложений с данными предлогами. Задание 5.
Поставьте числительное и слово 43499 штук
в формы родительного, творительного и предложного падежей. Придумайте предложения, иллюстрирующие употребление двух любых числительных в указанных формах. Образец:
459 рублей Род. п. – четырехсот пятидесяти девяти рублей Тв. п. – четырьмястами пятьюдесятью девятью рублями Пр. п. – о четырехстах пятидесяти девяти рублях Вариант 5 (фамилии на буквы П,Р.)
Задание 1.
Напишите резюме, используя личные биографические данные Задание 2.
Напишите заявление с просьбой перевести вас в другой цех. Задание 3.
В соответствии с правилами русской литературной нормы поставьте ударение в следующих словах, расставьте точки над Ё.
Баловать, каучук, плесневеть, обеспечение, похороны, усугубить, творог, августовский, уведомить, благовест, маневры, блудница, вечеря, дремота, досуг, апостроф, красивее, вероисповедание, некролог, принудить.
Искать: www.gramota.ru/slovari, ключевые слова для поиска в интернете УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ (далее искомое слово) Задание 4.
Укажите, какие из приведенных предлогов употребляются с родительным падежом (чего?), а какие – с дательным падежом (чему?): благодаря, в отношении к, в сторону, в отношении, во избежание, в целях, применительно к, сообразно, в целях, в течение, согласно, соответственно, вопреки, в продолжение, вследствие, в силу, по мере.
Придумайте 5 предложений с данными предлогами. Задание 5.
Поставьте числительное и слово трое детей
в формы родительного, творительного и предложного падежей. Придумайте предложения, иллюстрирующие употребление двух любых числительных в указанных формах. Образец:
459 рублей Род. п. – четырехсот пятидесяти девяти рублей Тв. п. – четырьмястами пятьюдесятью девятью рублями Пр. п. – о четырехстах пятидесяти девяти рублях Вариант 6 (фамилии на буквы С, Т, У, Ф.)
Задание 1.
Напишите резюме, используя личные биографические данные Задание 2.
Напишите заявление с просьбой предоставить вам очередной отпуск. Задание 3.
В соответствии с правилами русской литературной нормы поставьте ударение в следующих словах, расставьте точки над Ё.
Гербовый, аналог, вестерн, торты, столяр, добыча, шарфы, договор, статуя, инсульт, намерение, мусоропровод, туфля, завсегдатай, арахис, сосредоточение, алкоголь, опека, щавель, облегчить.
Искать: www.gramota.ru/slovari, ключевые слова для поиска в интернете УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ (далее искомое слово) Задание 4.
Укажите, какие из приведенных предлогов употребляются с родительным падежом (чего?), а какие – с дательным падежом (чему?): благодаря, в отношении к, в сторону, в отношении, во избежание, в целях, применительно к, сообразно, в целях, в течение, согласно, соответственно, вопреки, в продолжение, вследствие, в силу, по мере.
Придумайте 5 предложений с данными предлогами. Задание 5.
Поставьте числительное и слово сороковой размер
в формы родительного, творительного и предложного падежей. Придумайте предложения, иллюстрирующие употребление двух любых числительных в указанных формах. Образец:
459 рублей Род. п. – четырехсот пятидесяти девяти рублей Тв. п. – четырьмястами пятьюдесятью девятью рублями Пр. п. – о четырехстах пятидесяти девяти рублях Вариант 7 (фамилии на буквы Х, Ц, Ч, Ш,Щ.)
Задание 1.
Напишите резюме, используя личные биографические данные Задание 2.
Напишите заявление с просьбой предоставить вам отпуск без сохранения содержания Задание 3.
В соответствии с правилами русской литературной нормы поставьте ударение в следующих словах, расставьте точки над Ё.
Партер, заговор, индустрия, творог, мастерски, бомбардировать, валовой, квартал, кухонный, обеспечение, таможня, фланель, ходатайство, щавель, принудить, афера, начать, одновременный, оседлый, флюорография.
Искать: www.gramota.ru/slovari, ключевые слова для поиска в интернете УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ (далее искомое слово) Задание 4.
Укажите, какие из приведенных предлогов употребляются с родительным падежом (чего?), а какие – с дательным падежом (чему?): благодаря, в отношении к, в сторону, в отношении, во избежание, в целях, применительно к, сообразно, в целях, в течение, согласно, соответственно, вопреки, в продолжение, вследствие, в силу, по мере.
Придумайте 5 предложений с данными предлогами. Задание 5.
Поставьте числительное и слово полтора килограмма
в формы родительного, творительного и предложного падежей. Придумайте предложения, иллюстрирующие употребление двух любых числительных в указанных формах. Образец:
459 рублей Род. п. – четырехсот пятидесяти девяти рублей Тв. п. – четырьмястами пятьюдесятью девятью рублями Пр. п. – о четырехстах пятидесяти девяти рублях Вариант 8 (фамилии на буквы Э, Ю, Я.)
Задание 1.
Напишите резюме, используя личные биографические данные. Задание 2.
Напишите заявление с просьбой зачислить вашего сына в детский сад. Задание 3.
В соответствии с правилами русской литературной нормы поставьте ударение в следующих словах, расставьте точки над Ё.
Платеж, вероисповедание, умерший, дефис, хребет, красивее, инсульт, заговор, похороны, главенство, мастерские, приобретение, иконопись, дремота, еретик, белесый, можжевеловый, вечеря (тайная), перенесший, маневр.
Искать: www.gramota.ru/slovari, ключевые слова для поиска в интернете УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ (далее искомое слово) Задание 4.
Укажите, какие из приведенных предлогов употребляются с родительным падежом (чего?), а какие – с дательным падежом (чему?): благодаря, в отношении к, в сторону, в отношении, во избежание, в целях, применительно к, сообразно, в целях, в течение, согласно, соответственно, вопреки, в продолжение, вследствие, в силу, по мере.
Придумайте 5 предложений с данными предлогами. Задание 5.
Поставьте числительное и слово 957 студентов
в формы родительного, творительного и предложного падежей. Придумайте предложения, иллюстрирующие употребление двух любых числительных в указанных формах. Образец:
459 рублей Род. п. – четырехсот пятидесяти девяти рублей Тв. п. – четырьмястами пятьюдесятью девятью рублями Пр. п. – о четырехстах пятидесяти девяти рублях СТИЛИ РЕЧИ В зависимости от целей и задач, которые ставятся в процессе общения, происходит отбор языковых средств. В результате создаются разновидности единого литературного языка – функциональные стили. Функциональный стиль – исторически сложившаяся в данном языковом коллективе разновидность литературного языка, представляющая собой относительно замкнутую систему, которая регулярно функционирует в определённой сфере общественной деятельности. Термин “функциональный стиль” подчёркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которую выполняет язык в каждом конкретном случае. Обычно различают следующие функциональные стили: 1) научный (научно-технический), 2) официально-деловой, 3) публицистический, 4) разговорно-обиходный. Научный стиль
сформировался в сфере научного познания. Основная функция научного общения – вывод нового знания о предмете, явлении, их свойствах и качествах. Главные свойства – точность и логичность изложения, отсутствие выражения эмоций. Официально-деловой
стиль используется для передачи информации в сфере управления обществом на всех его уровнях. Это стиль официальных документов (юридических, дипломатических, административных и др.). Главные черты – лаконичность, стандартность (использование характерных клише), отсутствие выразительных средств. Резюме –
документ, содержащий в себе основные сведения об образовании и профессиональной деятельности соискателя. При устройстве на работу оно рассылается по обычной или электронной почте, размещается в Интернете, передается по факсу или предъявляется лично перед собеседованием. Резюме должно быть убедительным и подчеркивать достоинства соискателя. Основные требования к составлению резюме:
- краткость - конкретность - представление информации в соответствии с условиями вакансии Образец резюме
100000, Казань, ул. Волкова, д.39, кв. 2 Телефон 8-902-555-55-55 Электронная почта login@domain.ru Иванов Андрей Петрович
Сведения о себе 24.10.1973: Образование 1990-1996 гг. МГУ, социологический факультет. Специальность – «Менеджмент организации» Апрель 1999 г. Центр практической психологии «Психолог», Москва, Бизнес-тренинг «Эффект» Учебный центр АВС, Москва. Семинары «Мастерство продаж», «Управление отделом продаж» Опыт работы [ даты ] 14. 1998-наст.вр. ABC International, Московское отделение, менеджер по продажам Обязанности Поиск клиентов в Москве и в регионах, ведение переговоров, выявление потребностей клиентов, заключение договоров, участие в организации семинаров Опыт работы 1997-1998 гг. консалтинговая группа «Советы всем», Москва. Офис-менеджер Обязанности Обеспечение стабильной работы офиса, поддержание отношений с партнерами, первичная работа с клиентами, создание и ведение базы данных клиентов и конкурентов, деловая переписка Опыт работы Обязанности Дополнительная информация 1999-2009 гг. «Краса и гордость», производство зимней обуви, PR-менеджер Разработка PR-кампании, анализ деятельности конкурентов, составление промежуточных и финальных описательных отчетов Персональный компьютер – опытный пользователь (MS Word, Exel, Access, 1C-бухгалтерия) Иностранные языки – английский (устный, письменный – свободный), основы немецкого Водительские права – категория В Личные данные Самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, пунктуальность, гибкость, стрессоустойчивость, умение работать в команде. Интересы и увлечения Психология, литература, восточные единоборства Заявление
– документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения. Структура заявления
Образец заявления
Ректору СПбГУ Л.А.Вербицкой от Иванова Н.И., проживающего по адресу: 195311, С.-Петербург, ул. Ленина, д.3, кв. 56 Заявление Прошу принять меня на работу с 08.02.2009 на должность инспектора отдела кадров. 06 февраля 2009 г. Иванов Н.И. Публицистический стиль
– стиль средств массовой информации используется не только для передачи информации, но и для воздействия на мысли и чувства людей с целью убеждения в чём-либо. Для публицистического стиля характерна особая выразительность и эмоциональность. Разговорно-обиходный стиль
используется при неофициальном, бытовом, повседневном общении между людьми. Характерные черты – неполнота выражения и эмоциональность. БОГАТСТВО РЕЧИ Синонимы
– это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу совпадают или очень близки. (Миг – момент; огромный – громадный
). Синонимы отличаются оттенками значений (хохотать – смеяться
) или по стилистической окраске (нехватка – дефицит
). В словаре синонимов обычно указывается синонимический ряд. Например: идти – шагать – ступать – топать (прост.), вышагивать, выступать, шествовать, переть (прост.) (Словарь синонимов. Под ред. А.П. Евгеньевой). В устной и письменной речи возникают ошибки в результате неправильно выбранного синонима. Например: Всё отобрал фашист, господствующий
в их деревне (из сочинений абитуриентов). Правильно: хозяйничающий
.
Без четко организованной системы управления эти проекты не могут быть выполнены
. Правильно: осуществлены
. Паронимами
называются слова, сходные по звучанию, но разные по значению. Сравните слова: ритмический
и ритмичный.
Они имеют общий корень, близки по звуковому составу, но различаются по значению: ритмический
– основанный на ритме; ритмичный –
чувствующий ритм или обладающий ритмом. Пример неправильного выбранного паронима: Он дал мне дружественный
совет.
Правильно: дружеский.
Представить
– 1. Предъявить, сообщить, 2. познакомиться с кем-либо 3. ходатайствовать (о награде, о повышении), 4. составить, обнаружить, 5. изобразить, показать. Предоставить
– 1. отдать в чье-то распоряжение, пользование, 2. дать право, возможность сделать, осуществить что-либо, 3. разрешить действовать самостоятельно или оставить без присмотра. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ Орфоэпия
– совокупность правил нормативного литературного произношения. В русском языке ударный гласный в слоге выделяется длительностью, интенсивностью и движением тона. Русское ударение нефиксированное (разноместное) и подвижное. В существительных иноязычного происхождения правильно поставить ударение можно, зная происхождение слова. Например пуло
вер
, потому что слово пришло из английского языка (pullover) нувори
ш
– из французского (nouveauriche). Склонение числительных
В составе количественных числительных склоняется каждое слово. При смешанном числе существительным управляет дробь и оно употребляется в родительном падеже единственного числа: 7 2/3 кг (семь и две третьих килограмма
, но семь килограммов
). Числительные полтора и полтораста имеют только две формы: И.+В. полтора
, полтораста
; Р., Д., Т., П. полутора
, полутораста
. В сложных числительных от пятидесяти
до восьмидесяти
и от двухсот
до девятисот
склоняются обе части слова. Слово тысяча
склоняется как существительное женского рода на -а. Таблица №1 Подлежащее — слово или сочетание слов со значением количества
Подлежащее — сочетание с собирательными существительными большинство, множество, часть, ряд Сказуемое в форме ед.ч. Колебания в форме числа сказуемого (возможно употребление как ед.ч., так и мн.ч.) Подлежащее — собирательное существительное, не имеющее зависимых слов: Большинство явилОсь вовремя
Подлежащее — собирательное существительное + зависимое слово в Р.п. ед.ч.: Большинство электоратА проголосовало за этого кандидата
Подлежащее — собирательное существительное + зависимое слово в Р.п. мн.ч.: Большинство сту-дентОВ знаЕТ/ знаЮТ это правило
Рекомендуемая форма сказуемого для предложений, в которых подлежащее — собирательное существительное + зависимое слово в Р.п. мн.ч. Сказуемое в форме ед.ч. Сказуемое в форме мн.ч. Подлежащее называет неодушевленный предмет: Часть расчетов еще не законченА. Ряд заданий не выполнен.
Подлежащее называет одушевленный предмет, а сказуемое — его активное действие; причем подлежащее стоит перед сказуемым: Большинство участников конференции зарегистрировалИсь.
Подлежащее — собирательное существительное + несколько зависимых от него слов в Р.п. мн.ч.: Большинство делегатов, членов оргкомитета и приглашенных уже зарегистрированЫ (зарегистрировалИсь).
1. Подлежащее стоит после сказуемого: Прибыло большинство делегатов.
2. При собирательном существительном в составе подлежащего есть согласующееся с ним определение в форме ед.ч.: Остальная часть делегатов прибылА позже. Этот ряд заданий должен быть выполнен самостоятельно.
Подлежащее стоит перед сказуемым и имеет при себе причастный оборот или определительное придаточное предложение со словом «который», причем причастие или слово «который» стоит во мн.ч.: Большинство делегатов, прибывшИХ в наш город, уже зарегистрированы (зарегистрировались). Большинство делегатов, которЫЕ прибыли в наш город вчера вечером, уже зарегистрированЫ (зарегистрировалИсь).
Подлежащее и сказуемое оторваны друг от друга: Большинство делегатов, несмотря на неожиданно возникшие трудности организационного характера, уже зарегистрированЫ.
При подлежащем имеются однородные сказуемые: Большинство делегатов уже размещенЫ в гостиницах и зарегистрированЫ.
Именная часть составного сказуемого имеет форму мн.ч.: Большинство делегатов являЮтся иногороднИМИ.
Таблица №2 Использование предлогов
для выражения значения причины
по
чему? (по вине, по небрежности)
благодаря
чему? (благодаря решительным действиям)
вследствие
чего? (вследствие болезни)
ввиду
чего? (ввиду отсутствия)
в силу
чего? (в силу решения комиссии)
по причине
чего? (по причине халатности)
в связи
с чем? (в связи с переходом на другую работу)
для указания на мотивы создания документа
сообразно
чему? (сообразно имеющимся знаниям)
в соответствии с
чем? (в соответствии с занимаемой должностью)
согласно
чему? (согласно постановлению)
вопреки
чему? (вопреки заявлению)
для указания цели написания документа
во избежание
чего? (во избежание разночтений)
во исполнение
чего? (во исполнение решения)
в
целях
чего
? (в целях улучшения) с целью
чего? (с целью налаживания)
для выражения значения времени
в течение
чего? (в течение всего срока действия)
в продолжение
чего? (в продолжение месяца)
впредь до
чего? (впредь до особого распоряжения)
по мере
чего? (по мере поступления запросов)
для обозначения тематики документа
по
чему? (меры по улучшению)
о
(об)
чем? (справка о проживании)
в отношении
кого? чего? (в отношении мер, предпринимаемых...)
касательно
чего? (касательно договора)
в отношении к
кому? чему? (меры, предпринимаемые в отношении к Иванову И. И.)
|