Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 16

 

Поиск            

 

Приказ № от Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении

 

             

Приказ № от Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 Г. ТОМСКА

Бирюкова ул., д.22, Томск, 634062, тел.: (3822) 68-13-17, факс: (3822) 67-88-78, e-mail: school58@tomsk.net

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 58 г.Томска

_______________________/С.А. Колбина /

Приказ №_______ от _________________

Организация

инклюзивного образования

в образовательном учреждении

(экспериментальная Программа, сроки реализации 2011-2014гг.)

Руководители Программы:

Колбина С.А., директор школы

Лыскова Р.В., заместитель директора по НМР

Томск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы

с.3

2. Введение

с.4

3. Основная часть

с.5

Раздел 1. Содержание проблемы

с.5

Раздел 2.Цели и задачи Программы, показатели их достижения

с.7

Раздел 3. Механизмы реализации и управления Программой

с.9

Раздел 4. Контроль хода реализации Программы

с.10

Раздел 5. Возможные риски в ходе реализации Программы

с.11

4. Перечень мероприятий по реализации Программы «Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении»

с.12

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении

2.

Статус экспериментальной площадки

Региональная экспериментальная площадка

Председатель Совета по экспериментальной площадке

Фамилия имя отчество:

Должность:

Телефон/факс:

E-mail:

4.

Руководитель Программы

Колбина Светлана Александровна, директор

Научный руководитель

Лыскова Роза Викторовна, заместитель директора по НМР

Е-mail:

Консультанты

Артюшенко Наталья Петровна, директор МУ ПМПК

Ступень образования, на которой осуществляется эксперимент

II образовательная ступень

8.

Количественный состав участников эксперимента

Дети- 30 чел.,

педагоги – 10 чел.,

другие участники - учитель-логопед, педагог-психолог, медработник

Студенты психологических и педагогических ВУЗов.

Волонтеры для работы в качестве педагогов сопровождения детей с нарушениями развития.

Сроки и этапы реализации Программы

Первый этап (2011-2012 учебный год) – подготовительный

Второй этап ( 2012-2013 учебные годы) – реализация Программы

Третий этап (2013-2014 учебный год) – подведение итогов, обобщение опыта

Цель эксперимента

Отработка модели инклюзивного образования, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для КАЖДОГО ребенка, имеющего различные образовательные потребности.

Материально-техническое обеспечение

Привлечение спонсорских средств для создания доступной среды: пандусы, доступные туалеты, ресурсная комната.

Участие в конкурсах проектов, объявляемых различными благотворительными и грантодающими организациями.

Научно-методическое обеспечение

Сотрудничество с кафедрой дошкольного образования и логопедии ТГПУ.

Сотрудничество с Информационно-методическим центром.

2. Введение.

Данная Программа определяет стратегию развития инклюзивного образования в МОУ СОШ №58 города Томска. Актуальность Программы многократно подтверждена изменившимся социальным запросом на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и Государственной политикой в области обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно:

1. Демократические преобразования в нашем обществе, произошедшие в последние годы, диктуют необходимость создания модели образования, которая обеспечит возможность получения качественного образования всем детям. Такой моделью может стать модель инклюзивного образования.

2. Анализ того, что отвечает истинным интересам ребенка, определяет, что именно является для него благом. Факты говорят, что институционная (в специальных учреждениях)) опека далеко не всегда отвечает интересам опекаемых людей. Родители детей с особыми потребностями в развитии все чаще отказываются обучать своих детей в специальных учреждениях и стремятся воспитывать их в общеобразовательных учреждениях, обучать в среде сверстников, которая в дальнейшем даст возможность детям быстрее адаптироваться в окружающей среде и приносить пользу обществу.

3. Анализ образовательных технологий и программ говорит о том, что образовательные услуги улучшаются в результате того, что становятся более гибкими и адаптируемыми. Этого можно достигнуть путем внедрения методологии инклюзивного образования, в основе которой лежат следующие принципы:

  • Дети ходят в ближайшую школу. Это важно для детей и родителей, так как не все родители могут возить детей в специальные или частные учреждения.
  • Методология предусматривает поддержку в обучении детей с различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и показатели всех детей).
  • Все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и детская среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и т.д.) являются инклюзивными.

Итак, мы будем исходить из следующих положений:

Инклюзивное или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15% от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.

Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

Таким образом, создание модели психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья позволит решать проблемы развития и обучения детей внутри общеобразовательной среды учреждения, избежать необоснованной переадресации проблем ребенка внешним службам, сократить число детей, направленных в специальные образовательные учреждения.

Объект исследования:

· Изучение и развитие методологии, направленной на детей и признающую, что ВСЕ дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении.

· Разработка подхода к воспитанию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

Предмет исследования:

Создание условий для эффективного обучения воспитания детей с различными образовательными потребностями.

Гипотеза исследования : процесс включения, успешной интеграции и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательно-воспитательную среду общеобразовательной школы будет в большей мере способствовать их успешной социализации,если:

  1. сформирована необходимая мотивация у педагогического коллектива школы на решение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья;
  2. в основу деятельности образовательного учреждения положена концепция, основанная на личностно-деятельностном, комплексном подходах к личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  3. в результате педагогической деятельности будет создана система педагогических средств, направленных на поддержку адаптационных свойств личности и на успешное вхождение в ребенка в образовательное пространство общеобразовательной школы;
  4. в ходе проектирования реализации и коррекции образовательно-воспитательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья будут приниматься во внимание результаты диагностики;
  5. разработана дидактическая система (содержательно-целевой и технологический аспекты) поихолого-педагогического сопровождения с ограниченными возможностями здоровья.

3. Основная часть.

Раздел 1. Содержание проблемы.

Актуальность проектирования образовательной модели, включающей инклюзивное образование, определяется проблемами, которые возникают в процессе интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство общеобразовательной школы, а именно:

  • Дети с проблемами здоровья часто оказываются изолированными от своих здоровых сверстников, государство создало для них пусть и хорошие, но особые условия существования в специальных школах, интернатах, в которых ребёнок имеет возможность общения только с детьми с ОВЗ, следовательно, в дальнейшем у него формируется некий барьер в общении со здоровыми людьми.
  • В то же время каждый ребёнок вне зависимости от состояния своего здоровья имеет право жить в семье и получать качественное образование в среде своих сверстников независимо от состояния здоровья.
  • И именно в общеобразовательной школе ребёнок с нарушениями здоровья сможет получить не только полноценную учебную информацию, но и ощутить всю полноту и сложность жизни в обществе, то есть социализироваться.
  • Обучаться в ОУ, находящемся вдали от района проживания, по очной форме нелегко даже для здорового ребёнка. Добираться до места учёбы в час-пик несколькими видами транспорта нелегко и взрослому, что же говорить о ребёнке, жизненные силы которого и без того невелики.

Кроме того, при формировании содержания инклюзивного образования в ОУ необходим учет проведенных исследований и наблюдений, которые показывают, что:

1. Особенности данной категории детей препятствуют спонтанному складыванию отношений и взаимодействий со сверстниками.

2. Учителя (воспитатели) выступают преимущественно как трансляторы учебной информации и часто не задумываются о развитии форм и уровня взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Более того, в среде педагогов и здоровых детей зачастую доминируют негативные стереотипы и установки по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, на ограничения, обусловленные нарушением в развитии, накладываются ограничения, связанные с социально-психологическими условиями жизнедеятельности, обучения и воспитания.

Именно поэтому усилия специалистов сопровождения должны быть направлены на формирование толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья, преодоление стереотипов, отрицательных установок.

Специальную работу следует вести с родителями данной категории детей по обеспечению их необходимыми знаниями об особенностях ребенка, оптимальных формах взаимодействия, обучению эффективным методам помощи. Одновременно у самих детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо развивать социальную компетентность, навыки общения с окружающими. Преодоление социальной изоляции, расширение возможностей произвольного взаимодействия со сверстниками является существенным условием позитивных изменений в развитии таких детей, совершенствования их способностей к обучению.
Предполагается, что при создании эффективной системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья можно будет добиться максимального успеха в обучении и воспитании детей в зоне их ближайшего развития.

Проведённое в 2007 году обследование младших школьников в рамках деятельности ПМПК позволило выявить следующие проблемы, требующие пристального внимания педагогов:

  1. Наличие существенного количества (5% от общего числа детей I образовательной ступени) детей, нуждающихся в индивидуальной траектории обучения (наличие протокола ПМПК).
  2. Наличие существенного количества (10%-12%) детей, нуждающихся в индивидуальном обучении и коррекции проблем (наличие справки об индивидуальном подходе).
  3. Адаптация к учебной деятельности в условиях общеобразовательного класса (испытывают затруднения 30% учеников).

Раздел 2. Цели и задачи Программы, показатели их достижения.

Программа «Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении» направлена на:

  • внедрение технологии инклюзивного образования в ОУ;
  • отработку принципов инклюзивного образования в отношении ко ВСЕМ детям (не только к детям с ограниченными возможностями здоровья).

Совместная реализация общеобразовательной программы и методик, предусматривающих инклюзивное образование, позволит создать в школе образовательное пространство, отвечающее принципам инклюзивного образования.

Эффективным направлением решения задачи обеспечения доступа к получению качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении выступает реализация спроектированных моделей социальной и педагогической интеграции данной категории детей. Важнейшим условием эффективной интеграции является обоснование грамотной системы психолого-педагогического сопровождения, включающей, помимо систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую, как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок.

Таким образом, Программа «Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении» направлена на достижение и решение нижеуказанных целей и задач.

Цель Программы: создание и отработка модели инклюзивного образования, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для КАЖДОГО ребенка, имеющего различные образовательные потребности.

Задачи Программы:

1. Определить содержание, структуру работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

2. Разработать концепцию включения детей с ограниченными возможностями здоровья в школьное сообщество.

3. Выявить педагогические условия социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство общеобразовательной школы.

4. Разработать модель деятельности педагогического коллектива по психолого-педагогическому сопровождению ребенка в условиях общеобразовательной школы.

5. Создать условия для психолого-педагогической среды, способствующей полноценному развитию различных сторон психологической жизни каждого ребенка (эмоциональной, волевой, мотивационно-личностной, интеллектуальной), навыков эффективного социального взаимодействия.

6. Осуществить опытно-экспериментальную апробацию модели по обеспечению психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.

Результатом реализации Программы можно считать выполнение ряда условий, а именно:

  • Создание нормативно-правового обеспечения данной Программы.
  • Создание механизма управления и контроля за организацией процессов внедрения инклюзивного образования в ОУ.
  • Проработка содержания и форм научно-методического, психолого-педагогического, организационно-педагогического сопровождения Программы.
  • Организация системы психолого-медико-педагогического сопровождения Программы.
  • Обеспечение специальных условий обучения (воспитания) детей с ОВЗ (материально-техническое оснащение).
  • Обеспечение Программы кадрами.
  • Совершенствование информационно-коммуникационного обеспечения.

При выполнении перечисленных условий мы получим

    1. Образовательную модель ОУ, которая позволит обучаться в ней всем детям микрорайона независимо от их возможностей через:

· организацию доступной среды,

· формирование банка методических рекомендаций для учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования по организации эффективной работы в разноуровневых группах,

· организацию воспитательной среды, где каждый человек чувствует себя равноправным партнером;

    1. Повышение качества образования и результатов обучения всех детей общеобразовательной школы.

Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления:

  • Анализ развития детей два раза в год.
  • Реализация мониторинга качества образования.
  • Создание личностно-ориентированной системы оценивания результатов развития ребенка.
  • Создание портфолио ребёнка и наполнение портфолио педагога материалами по данному направлению.
  • Проведение открытых семинаров с целью тиражирования опыта работы, выявления трудностей и путей их преодоления.
  • Подготовка статей и методических пособий из опыта работы.

Раздел 3. Механизмы реализации и управления Программой.

3.1. Комплекс мер, обеспечивающих решение проблемы .

Основополагающими принципами организации системы управления реализацией Программы являются:

  • обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы (система критериев для оценки и выбора современных форм и методов работы с педагогами и обучающимися, процедуры мониторинга выполнения мероприятий Программы);
  • обеспечение участия в управлении реализацией Программой всех представителей образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов).

Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь

  • планирования,
  • реализации,
  • мониторинга,
  • уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы,
  • уточнения и корректировки ресурсов для их реализации.

Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от руководителей структурных подразделений, потребностей педагогов в освоении новых технологий.

Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование своевременной системы экспертизы на всех стадиях реализации Программы, позволяющей отбирать наиболее перспективные технологии для реализации Программы.

Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения мероприятий по её реализации размещается на официальном сайте ОУ в разделе «Развитие».

3.2. Организационно-функциональная структура управления реализации Программы.

С целью эффективного управления Программой разработана организационно-функциональная структура:

1. Создана временная творческая проблемная группа по организации и внедрению инклюзивного образования в ОУ.

2. Разработан нормативный перечень функций руководителя ПТГ.

3. Спланирована курсовая подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей.

4. Организована работа по комплектованию экспериментальной группы.

5. Запланировано приобретение новой методической и учебной литературы.

С целью обеспечения эффективной координации действий всех сторон, участвующих в реализации Программы, сформирован научно-методический совет, в состав которого входят: директор школы, заместители директора, руководитель ПТГ по внедрению данной программы, педагог-психолог.

Организационное и аналитическое обеспечение работы совета осуществляет заместитель директора по НМР. Состав совета утверждает директор школы.

Школьный научно-методический совет

1. Разрабатывает и согласует основные приоритеты экспериментальной деятельности в школе, тематику образовательного заказа школе.

2. Определяет стратегические направления деятельности предметных методических объединений, координирует их работу.

3. Проводит внутреннюю экспертизу, рецензирование и согласование факультативных и специальных курсов в рамках регионального и школьного компонентов Базисного Учебного Плана, материалов по инновационной и экспериментальной деятельности.

4. Согласует календарное планирование деятельности предметных методических объединений и кафедр, системы мероприятий научно-методического характера, тематику педагогических советов на текущий учебный год, экзаменационные материалы, тематику инновационной и экспериментальной деятельности в школе, показатели, критерии экспертизы материалов по инновационной и экспериментальной деятельности.

5. Выносит на обсуждение Совета школы инициативы, связанные с вопросами изменения организационной структуры и режима функционирования учреждения при организации экспериментальной работы, вопросы, связанные с распространением передового педагогического опыта, поощрением и стимулированием педагогов и педагогических объединений, активно участвующих в научно-педагогическом поиске.

6. Организует повышение квалификации педагогических кадров.

В ходе эксперимента будут применяться следующие методы:

· теоретические : изучение философской, социологической, психолого-педагогической и научно-методической литературы, учебно-программной документации учебников, учебных пособий, документов по вопросам образования, методических писем и рекомендаций по организации обучения детей с ограниченными возможностями в массовых школах; логико-исторический, теоретический и системный анализ и синтез исследуемой проблемы, изучение и обобщение существующего педагогического опыта в стране и за рубежом;

· практические: прямое, косвенное, включенное наблюдение за деятельностью детей; анкетирование, тестирование, глубинное интервьюирование, беседы с учителями и родителями, регистрация наблюдений в протоколах;

· опытно-экспериментальная работа: констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент; статическая и математическая обработка результатов исследования.

Раздел 4. Контроль хода реализации Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет научно-методический совет (НМС), который выполняет следующие функции:

· даёт оценку промежуточных результатов и хода её реализации в целом;

· готовит предложения о порядке выполнения Программы, включении, исключении и уточнении отдельных программ и проектов, уточняет целевые показатели;

· осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации Программы;

· а так же осуществляет финансовое обеспечение Программы и стимулирование всех её участников (рекомендательно).

Раздел 5. Возможные риски в ходе реализации Программы.

Разрабатывая Программу, необходимо было учесть все факторы риска и, поставив задачи по их преодолению, выбрать адекватные задачам методы и приёмы.

1 фактор риска . Неверная тактика педагогических воздействий при возникновении трудности восприятия другими детьми и их родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

2 фактор риска . Нерациональная организация УД (перегрузка участников образовательного процесса на первых этапах эксперимента).

Преодолевая трудности, связанные с необходимостью изменять учебный режим школы, были поставлены следующие задачи:

  • организация дополнительного обучения;
  • расширение методической и материально-технической базы, позволяющей педагогам самостоятельно подбирать эффективные методы и приемы работы, создавать качественно новые средства обучения для разных категорий воспитанников.

3 фактор риска . Низкая грамотность педагогов и родителей в вопросах ИО.

Для решения данной проблемы были поставлены задачи:

  • Внедрить в практику программы «Обучение взрослых» для педагогов.
  • Внедрить в практику тематические родительские собрания в рамках ИО.
  • Информировать всех участников реализации Программы о процессах модернизации образования и происходящих изменениях в ОУ через официальный сайт ОУ.

4. Перечень мероприятий по реализации Программы « Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении »

Первый этап (2011-2012 учебный год) – планирование проекта

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный (ФИО, должность)

1.Определить содержание, структуру работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.
2.Разработать концепцию включения детей с ограниченными возможностями здоровья в школьное сообщество.
3.Выявить педагогические условия социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство общеобразовательной школы.
4. Разработать модель деятельности педагогического коллектива по психолого-педагогическому сопровождению ребенка в условиях общеобразовательной школы.
5. Создание психолого-педагогической среды, способствующей полноценному развитию различных сторон психологической жизни каждого ребенка (эмоциональной, волевой, мотивационно-личностной, интеллектуальной), навыков эффективного социального взаимодействия.

Обучение педагогических коллективов. Курсы повышения квалификации при факультете повышения квалификации ТГПУ (72 ч.)

До мая 2011г.

Сформированность понятийного аппарата у педагогического коллектива в области инклюзивного образования

Лыскова Р. В., заместитель директора по НМР

Проведение педагогических советов, семинаров, круглых столов с целью детального изучения методик личностно-ориентированного и дифференцированного обучения.

По плану методической работы на учебный год

Педагоги, владеющие методиками специальной коррекционной педагогики

Лыскова Р. В., заместитель директора по НМР

Создание ресурсной комнаты, подготовка кабинетов.

Август 2011г.

Обеспечение специальных условий обучения (воспитания) детей с ОВЗ (материально-техническое оснащение)

Муксунова О.М., заместитель директора по АХЧ

Проведение углубленного психолого-медико-педагогического изучения детей экспериментальной группы (список детей с диагнозом)

Август 2011г.

Комплектование экспериментальной группы детей.

Правильно выбранные направления работы с детьми с ОВЗ, имеющими разные диагнозы.

Кулешова Н.В., педагог-психолог

Классные руководители

Составление протоколов психолого-медико-педагогического обследования.

Август 2011г.

Кулешова Н.В., педагог-психолог

Классные руководители

Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Август 2011г.

Эффективная образовательная модель.

Кулешова Н.В., педагог-психолог

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка её эффективности: составление индивидуальной программы обучения каждым специалистом, динамическое отслеживание результатов обучения.

Август 2011г.

Разработанные рабочие программы специалистов, мониторинг.

Лыскова Р. В., заместитель директора по НМР

Кулешова Н.В., педагог-психолог

Подготовка и ведение документации, отражающей уровень интеллектуального развития ребенка, динамику его состояния здоровья, уровня развития познавательной, личностной сферы, уровня адаптации и социализации.

2 раза в год

Мониторинг (рост развития ребенка, положительная динамика)

Кулешова Н.В., педагог-психолог

Постепенное вовлечение в учебно-воспитательный процесс всех обучающихся школы.

В процессе реализации Программы

Подготовленный ученический коллектив, который сможет без проблем принять детей с нарушениями здоровья, а так же подготовленные ученики с ОВЗ, в силу собственной психологической неготовности после длительной изоляции в домашних условиях к обучению в среде здоровых сверстников.

Сидорова С.А., заместитель директора по ВР

Кулешова Н.В., педагог-психолог

Изучение общественного мнения.

Август 2011г.

Восстребованность данного направления.

Степень удовлетворенностью деятельностью ОУ в данном направлении.

Создание воспитательной среды, основанной на развитии у детей общечеловеческих ценностей, как условия эффективности инклюзивного образования.

Август 2011г.

Скорректированная воспитательная система школы с учётом включения в ОУ детей с ОВЗ

Сидорова С.А., заместитель директора по ВР

Привлечение всех нуждающихся детей микрорайона к учебно-воспитательному процессу в школе.

Август 2011г.

Социализация детей с ОВЗ

Второй этап (2012-2013 учебные годы) – реализация проекта

6.Осуществить опытно-экспериментальную апробацию модели по обеспечению психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разработка методических рекомендаций по организации образовательной деятельности в условиях инклюзивного образования.

В процессе реализации Программы

Анализ методических особенностей работы в рамках инклюзивного обучения

Лыскова Р. В., заместитель директора по НМР

Анализ развития детей в условиях инклюзивного образования. Выявление недостатков и трудностей и путей их преодоления.

2 раза в год

Анализ результатов мониторинга

Кулешова Н.В., педагог-психолог

Работа по популяризации идеи инклюзивного образования среди школ города.

В процессе реализации Программы

Участие в мероприятиях по обмену опытом.

Лыскова Р. В., заместитель директора по НМР

 

 

 

Третий этап (2013-2014 учебный год) – подведение итогов, обобщение опыта

7. Провести анализ результативности проекта, обобщить опыт

Анализ итогов эксперимента.

Май 2013г.

Повышение качества образования и результатов обучения всех детей общеобразовательной школы.

Лыскова Р. В., заместитель директора по НМР

Создание сборника статей «Опыт работы инклюзивной школы».

По итогам реализации Программы

Публикация опыта ОУ.

Лыскова Р. В., заместитель директора по НМР

Создание методических рекомендаций по организации работы с детьми в условиях инклюзивного образования.

В процессе реализации Программы

Банка методических рекомендаций для учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей, педагогов дополнительного образования по организации эффективной работы в разноуровневых группах.

Лыскова Р. В., заместитель директора по НМР

Тиражирование опыта инклюзивного образования через систему семинаров, круглых столов, публикаций.

По итогам реализации Программы

Организация и проведение мероприятий по обмену опытом ОУ, с целью развития данного направления.

Лыскова Р. В., заместитель директора по НМР

Кулешова Н.В., педагог-психолог