Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 15

 

Поиск            

 

не существует до исследования и без исследования. Источниками а могут быть первоисточники, первичный текст (исторический документ, литературное,

 

             

не существует до исследования и без исследования. Источниками а могут быть первоисточники, первичный текст (исторический документ, литературное,

Школьный : каким он должен быть?

Слово “”, в переводе с латинского, означает краткое письменное изложение сущности какой-либо проблемы. Основным критерием исследовательской, как и всякой творческой деятельности, является новизна. Соответственно, учебный - это новый, авторский текст (в отличие от конспекта).

Реферирование - создание нового текста, в котором излагается сущность вопроса на основе анализа, классификации, обобщения одного или нескольких источников.

не существует до исследования и без исследования. Источниками а могут быть первоисточники, первичный текст (исторический документ, литературное, музыкальное, художественное произведение) и вторичный текст, интерпретирующий научные, научно-популярные, литературно-критические статьи, монографии.

Структура а

Введение. Отражает актуальность темы, т.е. отвечает на вопрос: почему возникла необходимость в работе именно по этой теме. Какое теоретическое или практическое значение она имеет. Здесь же раскрываются задачи, которые исследователь ставит при написании работы. Можно сказать об основных этапах выполнения работы и перечислить методы её выполнения (наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование, изучение литературы, исторических источников, их анализ, сравнение и т.п.)

Основная часть. Раскрывает содержание работы и подразделяется на отдельные параграфы, вопросы (по плану работы). Каждый параграф начинается с задачи и заканчивается выводом. Параграф первый может отражать краткую историю исследуемой проблемы, где автор ссылается на исследования ученых по этой теме. Здесь же можно сказать и о достигнутых результатах по отдельным вопросам темы, сделать обзор литературы. Отдельный параграф посвящается описанию методов исследования. Можно также выделить параграф, где подробно освещаются результаты, полученные в ходе работы. Если в процессе работы создается дидактический материал, то он может быть представлен схемами, графиками, таблицами, рисунками, фотографиями.

Заключение. Содержит основные выводы, к которым исследователь пришел в ходе работы. Можно отразить отношение автора к выполненной работе (что было трудно, что нового для себя открыл).

Памятка обучающимся

“Как работать над ом”

1. Продумайте тему своей работы, выделите проблему, основную идею, в общих чертах определите содержание, набросайте предварительный план. 2. Составьте список литературы, который следует прочитать. В процессе чтения отмечайте и выписывайте все то, что наверняка будет включено в . З. Разработайте более подробный, окончательный план и возле всех пунктов и подпунктов укажите, из какой книги или статьи следует взять необходимый материал. 4. Во вступлении к работе (в введении) обоснуйте актуальность выбранной темы. Сделайте обзор литературы по теме. Укажите нерешенные проблемы. Сформулируйте цели и задачи работы. 5. Приступайте к созданию собственного текста исследования. Последовательно раскрывайте все предусмотренные планом вопросы, обосновывайте основные положения, подкрепляйте их конкретными примерами и фактами. 6. Проявите свое личное отношение к рассматриваемой проблеме; отразите в работе собственные мысли и чувства. 7. Старайтесь писать грамотно, точно и лаконично выражайте мысль. Разделяйте текст на абзацы. 8. В пронумерованных сносках укажите, откуда взяты приведенные в тексте цитаты и факты. 9. Составьте, если это целесообразно, схемы, диаграммы, таблицы. 10. В конце работы подведите итоги. Сделайте обобщающий вывод. 11. Самокритично прочитайте свою работу, устраните замеченные недостатки, скорректируйте объем, внесите поправки и перепишите начисто, соблюдая требования к его структуре и внешнему оформлению.

Этапы работы над ом

Этапы работы над ом и его структура, согласно определению, должны соответствовать этапам исследовательской деятельности.

*Осознание и выбор проблемы. *Формулировка темы. *Изучение основных источников по теме. *Составление библиографии. *Обработка информации (конспектирование, тезирование и др.). *Систематизация информации. *Определение основных понятий темы. *Корректировка, переформулирование темы. *Разработка логики исследования темы, составление плана. *Реализация плана, написание а. *Самоанализ а по критериям новизны, степени раскрытия сущности вопроса, обоснованности выбора источников, анализ объема реферата. *Проверка оформления списка литературы. *Редактирование переработка текста. *Оформление реферата. Орфографическая, пунктуационная, стилистическая правка.

Требования к формулировке темы а

Рассмотрение этапов работы показывает, какое значение имеет грамотная формулировка темы а. В процессе изучения состояния исследуемой проблемы тема может несколько раз корректироваться. Окончательная формулировка темы должна отвечать перечисленным ниже требованиям.

*Тема должна формулировать проблему, достаточно разработанную в науке (по этой теме должно быть достаточное количество доступных источников).

*Тема должна быть сформулирована таким образом, чтобы для ее раскрытия требовалось привлечение нескольких источников. В теме для а может быть сформулирован только один аспект проблемы.

*Формулировка темы должна быть связана с учебной программой курса:

*углублять программу: указывать на новые связи (межпредметные, внутрипредметные, интеграционные);

*расширять программу: рассматривать историю проблемы, новые теории, новые аспекты проблемы, новые источники.

Требования к объему а

может быть написан от руки разборчивым почерком или отпечатан на машинке, компьютере через два интервала на стандартных листах бумаги (формат А 4) с одной стороны. Размер полей: левое поле - ЗО мм., правое поле - 10-15 мм., вернее и нижнее поля - 20 мм. Объем определяется содержанием работы и находится в пределах 20-40 рукописных страниц (10 - 20 печатных), для ов по иностранному языку - 10-20 рукописных страниц. Требования к объему примерные, больший или меньший объем а требует обоснования во введении.

Приложение не входит в объем работы и может быть значительным как по числу страниц, так и по объему.

Критерии оценивания