Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Воронежский государственный педагогический университет»
АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Уровень основной образовательной программы
: бакалавриат. Направление подготовки:
022000 Экология и природопользование. Профиль:
экология. Форма обучения:
очная. Кафедра:
экологического образования. Ф.И.О. разработчика:
к.б.н., доцент А.Н. Тимофеев Трудоемкость дисциплины:
3 зачетные единицы. Количество часов:
108; в т.ч. аудиторных
– 56, экз.- 27; внеаудиторных
– 25. Форма отчетности:
экзамен. Воронеж – 2011 г. Целью
освоения дисциплины Введение в экологию является формирование у студентов базовых понятий и принципов экологической науки, знакомство с основными экологическими правилами и законами, разделами экологии и формами охраны природы. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: Общекультурные:
Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). Понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3). № п/п
Наименование раздела учебной дисциплины
Содержание раздела
в дидактических единицах
1. Экология как наука История развития, методы исследования, разделы экологии. 2. Экологические факторы среды Абиотические факторы, биотические факторы, антропогенные факторы. 3. Экосистемы планеты Понятие биогеоценоза и экосистемы. Биомы земли. Трофическая структура биогеоценозов. 4. Биосфера земли Границы биосферы. Функции биосферы. Биосфера и НТП 5. Охрана природной среды Правовые формы охраны природы. Заповедники, заказники, национальные парки и другие формы сохранения природы. 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В процессе изучения дисциплины используются традиционные и интерактивные образовательные технологии: лекции (лекция-информация, лекция визуализация, проблемная лекция, лекция-конференция); семинарские занятия (просеминар, традиционный семинар, семинар-беседа, семинар-дискуссия, в т.ч. перекрестная дискуссия, семинар исследовательского типа), имитационные технологии (ситуация-проблема, ситуация-оценка), проектная деятельность. 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Основная литература:
1. Шилов И.А. Экология. – М.: Высшая школа, 2004. – 512 с. 2. Карташев А.Г. Введение в экологию. – Томск: «Водолей», 2002. – 384 с. 3. Федоров В.Д., Гильманов Т.Г. Экология. – М.: МГУ, 1980. – 464 с. 4. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология: Учеб. для вузов. – М.: Дрофа, 2003. – 624 с. 5. Реймерс Н.Ф. Начала экологических знаний. – М.: Изд.-во МНЭПУ, 2003. – 264 с. 4.2. Дополнительная литература:
1. Реймерс Н.Ф. Экология. – М.: МГУ, 2006. – 365 с. 2. Экология / М. Бигон и др. – М.: Мир, 1989. – 800 с. 3. Одум Ю. Основы экологии. – М.: Мир, 1985. – 300с. 4. Реймерс Н.Ф. Надежды на выживание человечества: Концептуальная экология. – М.: ИЦ “Россия Молодая”, 1992. – 367 с. 4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. http://www.eea.eu.int; 2. http://www.grida.no/amap;
|