Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 15

 

Поиск            

 

Краснодарский университет

 

             

Краснодарский университет

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Философия

Методические рекомендации

по организации выполнения и защиты а

030501.65 – Юриспруденция

030505.65 – Правоохранительная деятельность

Краснодар

2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Краснодарском университете МВД России в соответствии с учебным пла­ном предусмотрено выполнение курсантами, слушателями и студентами ов по дисциплине «Философия».

по дисциплине «Философия» является свое­образным итогом определенного этапа обучения в вузе. вы­полняется в процессе изучения курса философии его защита является допуском обучающихся к зачету по указанной дис­циплине. Он представляет собой самостоятельный научно-исследовательский труд, позволяющий определить способности курсанта и слушателя решать научные и практические проблемы изучаемой дисципли­ны и предоставляющий возможность говорить об умении будущего юриста грамотно, логически правильно, стройно и последовательно излагать ре­зультаты этого труда.

Написание а является одной из важнейших форм само­стоятельного изучения курсантами и слушателями программного материала.

Творческое выполнение а учит логически излагать свои мысли и способствует:

во-первых, более глубокому усвоению теоретических положений и ме­тодических аспектов изученной дисциплины, выработке необходимых прие­мов анализа и обобщения теоретических положений и юридических источ­ников, а также юридической практики;

во-вторых, привитию навыков самостоятельной работы с научной литературой и нормативными актами, овладению и прочному закреплению правовой терминологии;

в-третьих, расширению научного, профессионального кругозора кур­сантов и слушателей, формированию интереса к научно-исследовательской работе, приобретению навыков творческого подхода к изучению юридиче­ских дисциплин, выработке самостоятельных выводов, что имеет большое значение для будущих специалистов с высшим образованием;

в-четвертых, четкой организации руководства самостоятельной рабо­той курсанта, слушателя и студента, одновременно являясь средством контроля за тем, насколько успешно выполняется каждым конкретным курсантом и слушате­лем учебный план и усваивается материал в объеме, установленном про­граммой.

В данных методических рекомендациях изложены основные требова­ния, предъявляемые к подготовке, написанию и оформлению ов по учебной дисциплине «Философия», даны темы ов и списки нормативных документов, учебной и научной литературы по указан­ной дисциплине. В методических рекомендациях дана исчерпывающая ин­формация, содержащая советы по подготовке к написанию реферата, сбору материалов и требования к его оформлению.

Перед тем как приступить к выполнению а, а также в процессе ее выполнения, слушатели и курсанты должны обязательно ознако­миться с методическими рекомендациями. Практика показывает, что их иг­норирование приводит к значительным сложностям при подготовке и напи­санию ов и влечет возврат работ, несоответствующих требова­ниям содержания и оформления.

1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К У

Подготовка а (как и любого научно-литературного тру­да) - весьма сложный творческий процесс. В ходе написания а приходится сталкиваться с большими трудностями, так как это тре­бует от исследователя мобилизации сил и знаний, трудолюбия, усидчивости, настойчивости, умения в относительно короткий срок интенсивно и напря­женно работать при изложении сущности рассматриваемых проблем. Основ­ным критерием оценки работы является достаточно высокий уро­вень освещения в ней научно-теоретических проблем, актуальность, практи­ческая значимость и глубина исследования темы.

Как показывает опыт, слушатели довольно часто допус­кают ошибки, так как при написании а излагают матери­ал лишь в «позитивном», описательном аспекте, не предпринимая попыток самостоятельного критического анализа работ ученых. Такие работы составле­ны на основе чужих произведений, без авторской анализа источников, в то время как основная часть текста работы должна состоять из творчески осмысленного материала.

должно быть основан на прочном фундаменте знаний, полученных при изучении юридических дисциплин.

При написании работы автор не должен забывать, что это органически целостное, структурно и логически верно построенное научно-литературное произведение, в котором каждая часть работы представляет собой относи­тельно законченный этап исследования, органично связанный с последую­щим (параграфом, главой).

Недопустимо, чтобы работа выглядела как бессистемный набор раз­розненных фактов, мнений юристов, цитат, результатов социологических ис­следований. И, наконец, одно из важнейших требований, предъявляемых к данного вида работам: необходимо показать умение критично оценивать взгляды ученых, их отдельные позиции, аргументировано и убедительно от­стаивать правоту или доказывать ошибочность тех или иных положений, ус­танавливать закономерности, формулировать самостоятельные выводы, да­вать рекомендации по решению проблем, исследованных в курсовой работе.

Написание а должно способствовать углубленному ус­воению лекционного курса по учебной дисциплине «Философия» и приобре­тению навыков решения практических задач и ситуаций.

2. ВЫБОР ТЕМЫ А

Идейной основой выбора темы будущего а могут явить­ся конкретная жизненная ситуация, прочитанная книга, другие обстоятельст­ва. В этой связи от правильного выбора темы в немалой степени зависит и качество написания а.

Кафедра принимает ы, выполненные только с соблюдением сле­дующих обязательных условий:

- выполнен по теме, определенной согласно варианта (темы ов прилагаются) или согласованной с научным руководителем;

- написан самостоятельно на основе предварительного изучения и усвоения содержания научных публикаций по исследуемой теме;

- правильно оформлен, то есть с соблюдением всех необходимых требований, указанных в данных методических рекомендациях.

Работы, выполненные с нарушением указанных положений, не рецен­зируются и возвращаются слушателям.

Работа над одной темой нескольких обучаемых допускается лишь в случае, если тема носит комплексный характер, и каждый обучаемый работа­ет над отдельной ее частью.

3. ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ А

На подготовительном этапе формируется лишь замысел будущей рабо­ты. План его составляется спустя некоторое время. Предварительное состав­ление плана а представляется нецелесообразным, так как автор не может точно и подробно выстроить структурную схему будущей работы, пока «строительный материал» им еще не изучен.

Далее нужно определиться с теоретическим обоснованием исследуе­мых проблем, поиском необходимой литературы, систематизацией отбирае­мого материала.

План будущего а слушатель составляет в процессе ознакомления с различными источниками информации, уже имея черновики рукописи.

Подготовительный этап написания работы может включать в себя сле­дующие моменты:

- поиск и отбор необходимой литературы;

- группировку и систематизацию материалов в соответствии с предвари­тельным планом работы;

- прогнозирование вероятного результата своего исследования и т.д.

Поиск литературы следует начинать в библиотеке университета. Следует обратиться к библиографическим справочникам по философии, философии права, общей теории государства и права, оз­накомившись с которыми можно отобрать соответствующие теме исследова­ния книги, статьи, другие материалы. К услугам слушателей справочно-информационый центр кафедры философии и социологии, ряд общих библиотек, библиотек других вузов, книжные магазины.

При подготовке материала для написания а можно реко­мендовать в качестве примерного перечня следующую литературу:

• законодательство (Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, кодексы других отраслей права, федеральные законы, указы и распоряжения президента Российской Федерации и др.);

• фундаментальные труды по проблемам философии, философии права, антропологии преступлений, теории государст­ва и права, конституционного права, теории уголовного процесса, уголовного права;

• монографии (научные труды по отдельным проблемам и темам);

• научные статьи, опубликованные в журналах («Философские науки», «Вопросы философии», «Социально-гуманитарные знания», «Философия права», «Власть», «Кентавр» и др.);

• статьи из сборников научных трудов;

• статьи из материалов научно-практических конференций;

• рецензии на опубликованные научные работы;

• автоы диссертаций;

• материалы печати;

• научно-практические комментарии;

• учебники;

• информация, имеющаяся в автоматизированных компьютерных базах;

• систем «Кодекс», «Гарант» и др.

Какие-либо рекомендации относительно порядка изучения литературы дать сложно, поскольку это связано как с множеством особенностей лично­сти (психики, памяти, восприятия и т.п.), так и уровнем эрудиции, жизнен­ным опытом, степенью усвоения материала, организованностью человека. Таким образом, подготовительный процесс сбора материала весьма индиви­дуален.

В большинстве случаев процесс отбора, изучения и систематизации ма­териала проходит по следующей схеме: найдя необходимую книгу, статью, рецензию слушатель в соответствии с замыслом осуществляет об­щее, предварительное знакомство с ней. На что необходимо обратить внима­ние? На титульный лист, выходные данные, краткую аннотацию (если она есть), оглавление, введение, заключение. Подобное первичное ознаком­ление позволит слушателю уяснить общее представление о тех научных проблемах, которые пытался разрешить автор книги. Оглавление поможет понять построение, последовательность и логику научного исследо­вания. Отдельные названия глав и параграфов подскажут слушателю направление собственного творческого поиска и составления плана в чистовом варианте.

Название всех отобранных источников следует заносить на отдельные листы или карточки с краткими записями сути произведения; затем эти кар­точки группируются и раскладываются.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ А

Содержание а должно соответствовать её теме и плану. имеет следующую структуру:

Титульный лист

Оглавление (план)

Введение

Основной текст (часть)

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Все разделы а должны быть изложены в строгой логи­ческой последовательности и взаимосвязаны.

Титульный лист должен содержать: название учебного заведения, на­звание кафедры, тему работы, фамилию, инициалы слушателя, номер группы, название города, а также год написания работы (прил. 2).

Во введении обосновывается выбор темы, определяется её актуаль­ность и значимость для науки и практики, определяется предмет (объект) исследования и основные цели работы, формулируются задачи и цели для рас­крытия темы.

В основной части а на основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов, нормативных актов рас­сматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, излагается собственная позиция слушателя. Здесь же разрабатываются конкретные предложения и рекомендации.

В заключении суммируются теоретические и практические выводы и предложения, которые были сделаны в результате исследования. Они долж­ны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Приложения содержат вспомогательный материал: таблицы вспомога­тельных цифровых данных, инструкции, методический материал, компью­терные распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчет­ности и другие документы.

Содержание работы можно иллюстрировать схемами, таблицами, диа­граммами, графиками, рисунками и т.д. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения.

В тексте а не должно быть сокращений слов, за исклю­чением общепринятых.

выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 на одной стороне листа, которые сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются. Выполнение а на листах школьных или общих тетрадей не допускается.

В е используется сплошная нумерация страниц. Второй страницей является содержание (оглавление, план) работы. На титульном листе номер страницы не проставляется. Введение, каждая глава, за­ключение, а также список использованных источников начинаются с новой страницы.

Следует соблюдать следующие размеры полей: левое — не менее 30 мм, правое не менее 10 мм, нижнее и верхнее — не менее 20 мм.

Объем работы должен составлять примерно 20-25 страниц машинопис­ного текста, не считая приложений.

Схемы, рисунки, таблицы можно выполнять черными чернилами или тушью.

Каждая глава, введение, заключение, список использованной литературы начинаются с новой страницы.

Графики, схемы, диаграммы располагаются в работе непосредственно после текста. Они должны иметь название, которое помещается под ними.

Цифровой материал целесообразно помещать в виде таблиц, которые нужно нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует проставлять в левом верхнем углу над заголов­ком таблицы после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголо­вок, который помещается ниже слова «Таблица».

Приложения следует оформлять как продолжение а. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Каждое приложение начинают с новой страницы и располагают в по­рядке появления ссылок на них в тексте.

Все приложения помещаются после списка использованной литерату­ры и отделяются от него отдельной страницей, на которой пишется пропис­ными буквами слово «Приложения».

Завершенный подписывается слушателем и кон­сультантом (если по работе был консультант) на титульном листе и передает­ся преподавателю-методисту факультета заочного обучения (куратору курса), который регистрирует и передает работу на ка­федру.

Оформление библиографических ссылок и списка литературы

При написании а слушателям часто приходится обра­щаться к цитированию работ различных авторов, использованию статистиче­ского материала. В этом случае необходимо оформлять ссылку на тот или иной источник.

Кроме соблюдения основных правил цитирования (нельзя вырывать фразы из текста, искажать его произвольными сокращениями, цитату необ­ходимо брать в кавычки и т.п.). Следует также обратить внимание на точное указание источников цитат.

Существуют различные способы указания источников цитат в за­висимости от характера работы. В е, как правило, использу­ются следующие ссылки (сноски):

1. В подстрочных примечаниях ссылки (сноски) оформляются внизу стра­ницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цита­ты ставится цифра, которая обозначает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску (ссылку) от тек­ста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взя­та цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы. Напри­мер: Свендсен Л. Философия зла. – М., 2008. С. 243.

В подстрочных примечаниях можно также указывать источник факти­ческих и статистических данных, приведенных в тексте.

Нумерацию ссылок можно делать сплошной или для каждой страницы давать свою.

2. Затекстовые ссылки — это указание источников цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещенному в конце а, например (по тексту):

В 80-е гг. постмодернизм распространяется по всему миру, достигает впечатляющего успеха, даже настоящего триумфа. Благодаря средствам массовой информации он становится интеллектуальной модой, неким фирменным знаком времени, своеобразным пропуском в круг избранных и посвященных [41, 3].

При этом первая цифра указывает на номер литературного источники в списке литературы, а вторая номер страницы из самого источника.

Оформление списка литературы

В списке литературы источники должны располагаться в следующей последовательности: международные акты; нормативные акты РФ; иные ис­точники (комментарии, монографии, статьи, учебные и учебно-методические пособия), словари и справочники.

Нормативные акты располагаются в следующей последовательности:

Конституция РФ;

федеральные конституционные законы РФ;

иные феде­ральные законы; указы президента РФ;

акты правительства РФ;

решения Конституционного суда;

постановления пленумов судов;

акты министерств и ведомств.

Если в нормативные акт вносились изменения это должно быть от­ражено.

Если книга написана одним автором, в описание необходимо включить: его фамилию и инициалы, полное название книги; после тире - название города, в котором издана книга; после двоеточия - назва­ние издательства (без кавычек), которое ее выпустило; после запятой - год издания; после точки и тире - количество страниц (факультативно).

Если книга написана двумя или тремя авторами, в описание должно входить: фамилия и инициалы первого автора, полное название книги; после косой черты – инициалы и фамилии авторов; после тире - название города, в котором издана книга; после двоеточия - назва­ние издательства (без кавычек), которое ее выпустило; после запятой - год издания; после точки и тире - количество страниц (факультативно).

Если книга издана без указания авторов или имеет четырех и более ав­торов, то она описывается под заглавием книги. При этом описание содержит следующие сведения: заглавие; после косой черты указываются три первых автора и слово «и др.»; после тире - название города; после двоеточия - название издательства; после запятой - год издания; после точки и тире - количество страниц.

Для некоторых городов, в которых издается особенно много книг, при­няты специальные сокращения в описании: М. (Мо­сква), СПб. (Санкт-Петербург), Л. (Ленинград), К. (Киев), М.-Л. (Москва-Ленинград).

При использовании статьи (главы, раздела) из книги, сборника или пе­риодического издания необходимо указать: фамилию, инициалы автора; на­звание статьи (главы, раздела); после двух косых линий - название издания (без кавычек), где она помещена; после тире - год издания; после тире - номер; после тире - страницы («С.» с большой буквы), на которых поме­щена данная статья.

Особое внимание необходимо обратить на правильность описания официальных документов (законов, указов, положений, постановлений и др.). Обычно такие материалы оперативно печатаются в официальных изданиях, поэтому далее надо указать, где опубликован этот материал, т.е. после двух косых линий указывается название газеты (иного издания), год, номер (число и месяц).

К группировке материала в списке использованных источников надо отнестись с большим вниманием, т.к. именно она отражает глубину изучен­ности темы, документирует все библиографические ссылки в тексте а.

При написании а наиболее приемлемой является алфа­витная группировка, при которой использованные источники располагаются в общем алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий книг и статей (ес­ли автор не указан). По такому списку легко установить, все ли работы того или иного автора учтены в нем. Алфавитный способ группировки литерату­ры используется, когда список невелик по объему.

Примеры библиографического описания документов (прил. 3).

5. Защита а

Сроки защиты а определяются кафедрой по согласова­нию с факультетом заочного обучения.

Работа защищается перед научным руководителем. Научный руководитель может пригласить на защиту других преподавателей университета.

Если научный руководитель по объективным причинам не может при­нимать защиту (болезнь, командировка и т.п.), начальник кафедры по согла­сованию с факультетом заочного обучения (оформляется рапортом) поручает принять за­щиту другому преподавателю. В этом случае на защите обязательно присут­ствие начальника кафедры (председателя методической секции кафедры).

Слушатель на защите должен быть готов:

- к краткому изложению основного содержания работы и результатов исследования;

- к собеседованию по отдельным, как правило, ключевым моментам а;

- к ответу на дополнительные и уточняющие содержание работы во­просы.

Предварительно ознакомившись с письменным отзывом, слушатель дает пояснения по существу критических замечаний по у, отвечает на вопросы научного руководителя и других присутствующих на защите лиц, аргументировано обосновывает свои выводы.

Результаты защиты оцениваются: «зачтено», «не зачтено». Научный руководитель, принимающий защиту (или лицо его заменяющее), проставляет оценку на титульном листе работы, в ведомости и заверяет ее своей подписью.

При получении оценки «не зачтено» слушатель обязан по­вторно выполнить по новой теме или переработать прежний.

Защита работ, в том числе, и повторная, должна завершиться до начала экзаменационной сессии.

Обучаемый, не защитивший в установленный срок , как прави­ло, к экзаменационной сессии не допускается.

После защиты вместе с отзывом научного руководителя сдается на кафедру и регистрируется в специальном журнале. Работа хранится на ка­федре, затем может быть уничтожена по акту.

Приложение 1

ТЕМАТИКА ОВ

  1. Структура и исторические формы мировоззрения.
  2. Философия и религия в историческом развитии.
  3. Взаимосвязь философии с юридическими науками.
  4. Роль философских знаний в формировании предмета и методов психологии.
  5. Развитие философии в античном мире.
  6. Социальная философия Платона.
  7. Картина мира в учении Демокрита.
  8. Этика Эпикура.
  9. Учение Аристотеля о материи и форме.
  10. Неоплатонизм.
  11. Религия и философия: проблема границы.
  12. Философия Августина.
  13. Общая характеристика средневековой европейской философии.
  14. Пьер Абеляр о нравственности христианина.
  15. Фома Аквинский о гармонии веры и разума.
  16. Социально-политические учения эпохи Возрождения.
  17. Натурфилософия Дж. Бруно.
  18. Материализм и социология Т. Гоббса.
  19. Теория познания Дж. Локка.
  20. Рационализм Декарта и Спинозы.
  21. Основное содержание трактата Р. Декарта о страстях
  22. Психологические выводы из трактата Б. Спинозы «Этика»
  23. Монадология Лейбница
  24. Философские взгляды Дж. Бэркли.
  25. Теория познания Д.Юма.
  26. Критика государства и церкви философами-энциклопедистами.
  27. Социально-политические идеалы эпохи Просвещения.
  28. Начало формирования материалистической философии: Гольбах и Ламетри.
  29. Основные идеи гносеологии И. Канта.
  30. Этика И. Канта.
  31. Гегель о развитии объективного духа.
  32. Гегель о социокультурном процессе и счастье человека.
  33. Понятие трансцендентального Я в философии И. Г. Фихте.

34. Критика К. Марксом и Ф. Энгельсом антропологической концепции Л. Фейербаха.

35. Политэкономическая теория Маркса и переосмысление гегелевской диалектики.

36. Понятие «воля к жизни» в метафизической концепции А. Шопенгауэра.

37. О. Конт – основоположник позитивистской традиции.

  1. Нравственная философия В.С. Соловьева.
  2. Материалистические идеи в русской философии XVIII - XIX вв.
  3. Философия Н. Бердяева, его идеи о судьбе России.
  4. Идеи экзистенциализма в философии Л. Шестова.
  5. Исторический материализм Г.В. Плеханова.
  6. Основные представители русского космизма.
  7. Логический позитивизм.
  8. Философия лингвистического анализа.
  9. К. Поппер о двух моделях общества
  10. Философия истории О. Шпенглера.
  11. Природа и функции Бессознательного (Фрейд, Фромм, Юнг).
  12. Неотомизм.
  13. Экзистенциализм.
  14. Структурализм
  15. Феноменология.
  16. Прагматизм.
  17. Философское учение о субстанции.
  18. Пространство и время. Современная научная картина мира.
  19. Проблема социального пространства и времени.
  20. Диалектика как учение о развитии.
  21. Эволюция и революция в развитии мира.
  22. Диалектика возможности и действительности в современную эпоху.
  23. Эволюция диалектического метода в учениях Платона и неоплатоников.
  24. Критика диалектики в «Критике чистого разума» Канта.
  25. Сравнительная характеристик диалектики И. Г. Фихте и Г. В. Ф. Гегеля.
  26. Причина и следствие. Проблемы криминологической детерминации.
  27. Внутренние и внешние противоречия в деятельности правоохранительных органов и их влияние на развитие правовой теории и практики.
  28. Закон отрицания и преемственность в развитии права.
  29. Форма и содержание как категории диалектики. Формализм в работе правоохранительных органов и пути его преодоления.
  30. Эволюционно–биологический, культурно-исторический и социальный способы определения сущности человеческого сознания.
  31. Различия естественнонаучного и философского понимания сознания.
  32. Структура сознания и проблема идеального.
  33. Сознание и творчество.
  34. Сознание и самосознание.
  35. Виды познания. Субъект и объект познания.
  36. Эмпирическая и теоретическая стороны познания.
  37. Основные концепции истины.
  38. Проблема соотношения опыта и практики в научном познании.
  39. Постпозитивизм о структуре научных революций.
  40. Проблема обоснования знания.
  41. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

79. Научная методология как фундамент новоевропейской философии.

80. Основные принципы методологии научного познания.

81. Содержание и особенности познания социально-правовых явлений действительности.

82. Общая характеристика методов эмпирического уровня научного исследования.

83. Общая характеристика методов теоретического уровня научного исследования.

  1. Проблема человеческого существования в экзистенциализме.
  2. Современные проблемы антропоцентризма.
  3. Проблема смысла жизни в философии и искусстве.
  4. Проблема происхождения человека.
  5. Проблема моделирования человека.
  6. Представления о совершенном человеке в различных культурах.
  7. Роль личности в истории.
  8. Э. Дюркгейм о роли религии и права в общественной жизни.
  9. Л. Гумилев о зарождении и развитии этносов.
  10. Место и роль правоохранительных органов в политической системе общества.
  11. Проблема социального прогресса и его критерия.
  12. Технологический детерминизм о развитии общества.
  13. Роль религии в жизни человека и общества.
  14. Гражданское общество и государство.
  15. Историософская концепция Бл. Августина.
  16. Философия истории Г. В. Ф. Гегеля.

100. Сходство и различие культурологических концепций Данилевского и Шпенглера.

101. Проблема соотношения понятий «культура» и «цивилизация».

102. Понятие осевого времени.

103. Философия истории К. Ясперса.

104. Понятие общественного сознания и особенности его функционирования.

105. Структура общественного сознания.

106. Теоретическое и обыденное сознание.

107. Идеология и общественная психология.

108. Правовое сознание: сущность, структура, функции.

109. Глобальные проблемы цивилизации.

110. Экономический фактор в жизни общества и его влияние на деятельность правоохранительных органов.

111. Объективные и субъективные причины межэтнических конфликтов.

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра философии и социологии

По дисциплине «Философия»

Тема:____________________________________________________

_________________________________________________________

Выполнил:______________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________

_______________________________

(факультет, курс, группа)

Научный руководитель

________________________________

(ученая степень, ученое звание)

_______________________________

(специальное звание)

_______________________________

(Ф.И.О)

Дата защиты____________________

Оценка_________________________

Краснодар

200__

Приложение 3

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИИ

1. Нормативные правовые акты

Российской Федерации

Конституция Российской Федерации . Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // М., 1993.

О милиции : Закон РФ от 18 апреля 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1991. № 16. Ст. 503.

Об общественных объединениях : Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.

2. Монографии, учебники, учебные пособия

Зазаева Н.Б. Онтологическая сущность права: антропологическо-ценностный подход / Под ред. В.Н. Гасилина. - Саратов, 2005.

Липинский Д.А. Принципы и правоотношения юридической ответственности / Под ред. Р.Л. Хачатурова. - М., 2003.

Литвинович Ф.Ф. Преемственность в праве: вопросы теории. - Уфа, 2003.

Философия : учеб. для вузов / Под общ. ред. В.В. Миронова. - М.: Норма, 2008.

Розин В.М. Юридическое мышление в исторической и современной перспективе. Тольятти, 1996.

3. Статьи из сборников научных трудов

и материалы конференций

Батиев Л.В. Право и мораль философии Нового времени // Право как явление культуры: Сб. науч. тр. – Краснодар, 2002.

Ветютнев Ю.Ю. Связь ценностей и средств в механизме использования государственно-правовых закономерностей // Право как ценность и средство государственного управления обществом: Сб. науч. тр. - Волгоград, 2004. - Вып. 1. - С. 26-31.

Кикоть В.Я. Теория и практика социально-правовой защиты конституционных прав, свобод и интересов граждан Российской Федерации // Права человека в России и правозащитная деятельность государства: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 12 мая 2003 г. – СПб., 2003.

Социальная роль права: история и перспективы : Материалы междунар. науч. конф. / Под ред. Ю.И.Скуратова. - М., 2003.

4. Статьи из журналов и газет

Керимов Д.А. Предмет философии права // Государства и право. – 1994. - № 7. – С. 20-27.

5. Диссертации и автоы

Бабанко А.Н. Правовая культура личности. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. - М., 1996.

Мороз И.Г. Особенности формирования политической власти в России постсоветского периода (социально-философский анализ). Дисс. …канд. философ. наук. - Краснодар, 2006.

Сторожилова Д.Н. Социальный диалог: анализ конструктивного коммуникативного взаимодействия. Автореф. дисс. … канд. философ. наук. –Ростов на/Д, 2004.