Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 15

 

Поиск            

 

Указания методические по выполнению и оформлению дипломных проектов для студентов всех форм обучения специальности 080507. 65

 

             

Указания методические по выполнению и оформлению дипломных проектов для студентов всех форм обучения специальности 080507. 65

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО

«НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Методические указания

по выполнению и оформлению

дипломных проектов

для студентов всех форм обучения

специальности 080507.65

«Менеджмент организации»

Москва 2011
Методические указания по дипломному проектированию разработаны на кафедре «Экономика и управление» на основе накопленного опыта и современных достижений в сфере менеджмента организации. Указания разработаны в полном соответствии с требованиями ГОС 2 поколения.

В методических указаниях изложен материал по выбору темы диплома, подбору литературных источников, изложения результатов исследований, их текстовому и иллюстрированному оформлению.

Практическое руководство по дипломному проектированию предназначено для студентов специальности 061100 (ОКСО 080507) «Менеджмент организации» очной, заочной формы обучения.

Авторы:

проректор по УМ И ВР Прилуцкая Т.В.

д.э.н., проф. Гуськова М.Ф.

к.т.н., доц.Кондрашева Н.Н.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………4

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА………………………. ..5

1.1. Цель дипломного проектирования ………………………………………....5

1.2. Задачи дипломного проектирования ……………………………………….5

1.3. Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение…………………….. 6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА………. .6

2.1. Структура дипломного проекта …………………………………………… 6

2.2.Краткое содержание составных частей………………………………….......7 3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ……….8

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО

ПРОЕКТА ………………………………………………………………………. 10

5.ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ

ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ……………………………………………………15

5.1. Внутреннее рецензирование дипломного проекта………………… ….15

5.2. Внешнее рецензирование дипломного проекта…………………………….16

5.3. Порядок представления дипломных работ к защите………………………16

6. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ……….17

7.ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………21

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР выполняется в форме дипломного проекта. Дипломный проект является составной частью выпускных квалификационных испытаний, на основании оценки которых Государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении выпускнику соответствующей квалификации.

Выполнение дипломного проекта является завершающим этапом обучения студента. В процессе выполнения дипломного проекта студент должен проявить полную самостоятельность в решении поставленных перед ним научно-экономических задач в области организации и управления любого вида деятельности, используя при этом весь комплекс полученных за время обучения знаний.

Дипломный проект представляет собой квалификационную работу, служащую для оценки профессиональной подготовки выпускника как специалиста-менеджера. Дипломник несет личную ответственность за качество выполнения и оформления работы, правильность вычислений, достоверность полученных результатов, представление проекта к установленному сроку и его защиту.

Темы дипломных проектов должны соответствовать современному уровню развития науки управления. При выборе тематики дипломного проекта выпускнику необходимо исходить из конкретных задач, стоящих перед организациями, в которых будет работать или проходить практику данный студент. Допускается формирование комплексных дипломных проектов с постановкой общей проблемы перед группой студентов и четким разграничением между ними частных задач, обеспечивающих реализацию общей задачи. Тема и содержание дипломного проекта должны соответствовать специальности и отражать применение функций управления в решение актуальных задач, стоящих перед современным менеджером.

Научный руководитель ответственен за выбор темы, ее актуальность, правильность принципиальных направлений проекта.

Дипломный проект является самостоятельно выполненным исследованием, в котором студент должен глубоко и убедительно раскрыть тему и показать умение аналитического изложения материала, связать теорию с практикой, предлагать собственные решения изучаемых проблем.

Особенностью дипломного проекта менеджера является то, что на основе всестороннего исследования современных методов управления, организации производства и труда необходимо показать способности к нестандартной постановке задач, готовности принимать решения, связанные с обоснованным риском.

Приводимые ниже положения и методические рекомендации определяют основные требования к дипломному проекту, его выполнению и защите.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

1.1. Цель дипломного проектирования

Дипломный проект призван выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические задачи. Будущий менеджер также обязан подготовить себя к следующим видам деятельности:

· организационно – управленческой;

· планово – экономической;

· конкретно – исследовательской;

· консультационной

Основные цели дипломного проекта:

· систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности;

· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении определенных проблем и вопросов в выпускном дипломном проекте;

· определение уровня теоретических и практических знаний студентов, а также умение применять их для решения конкретных практических задач менеджмента.

Студент при подготовке дипломного проекта должен продемонстрировать обладание следующими компетенциями:

· знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

· знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

· способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

· умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

· владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

· умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

· способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

· умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

· стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

· умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

· способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

· владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

· владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

· пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

· способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

· способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

· способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

· владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

· способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

· 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

· организационно-управленческая деятельность:

· знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

· способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

· готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

· способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

· способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

· владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

· способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

· способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

· способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

· способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

· способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

· способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

· способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

· владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

· готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

· способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

· готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

· владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

· способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

· владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

· готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

· знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

· знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

· способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

· знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

· информационно-аналитическая деятельность:

· способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

· способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

· пониманием основных мотивов и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

· способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

· знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

· умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

· способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

· владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

· владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

· умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

· умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

· умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

· способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

· владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

· способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

· способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

· способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

· способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

· способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

· владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

· пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

· способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

· предпринимательская деятельность:

· умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

· способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

· способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50);

· владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности;

· способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций;

· способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере;

· способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного воздействия опасностей на человека;

· определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности;

· понимать экономический механизм экологических процессов в России;

· способность оценивать экологию как интенсивный фактор экономического роста;

· учитывать экологические проблемы как фактор редкости ресурсов.

1.2. Задачи дипломного проектирования

Для достижения поставленных целей студент в процессе выполнения дипломного проекта должен решить следующие задачи:

· обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сфер управления организацией;

· изучить теоретические положения, нормативно – техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

· изучить материально – технические и социально – экономические условия производства и характер их влияния на изменение технико – экономических показателей работы и управленческой ситуации конкретного предприятия;

· собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа;

· изложить точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

· провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

· сделать выводы и разработать рекомендации с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам;

· выполнить расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.

1.3. Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение

Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью развития и совершенствования конкретной организации, научной специализацией кафедры и ее членов.

При выборе темы дипломного проекта следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных статистических данных, наличия специальной научной литературы, практической значимостью для конкретного предприятия, что может быть подтверждено заказом предприятия на разработку дипломного проекта (Приложение 1).

Студенту, занимающемуся научной работой, целесообразно подготовить дипломный проект по теме, над которой он работает. Дипломный проект является продолжением и логическим завершением исследований, начатых в курсовых работах и в период производственных практик.

Студент может руководствоваться примерным перечнем тем дипломных проектов, имеющихся на кафедре. Студент, желающий выполнить дипломный проект на тему, не предусмотренную примерной тематикой, должен обосновать свой выбор и получить разрешение заведующего кафедрой.

Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики.

Темы дипломных проектов, утвержденные приказом ректора, изменению не подлежат.

Каждому студенту научным руководителем выдается задание на выполнение дипломного проекта по форме, приведенной в Приложении 2.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

2.1. Структура дипломного проекта

Дипломный проект – самостоятельная творческая работа. Независимо от выбранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры дипломного проекта:

· Введение

· Глава 1. Теоретическая часть

· Глава 2. Аналитическая часть

· Глава 3. Организационно – экономическая часть

· Заключение

· Список использованных источников и литературы

· Приложения (если таковые имеются)

Каждая из перечисленных частей должна начинаться с новой страницы. Пояснительная записка должна быть сброшюрована и переплетена

2.2. Краткое содержание составных частей проекта

Введение

Во введении кратко освещается состояние проблемы и ситуация, в которой она решается, сжато обосновывается актуальность темы, рассматривается информационное обеспечение проекта, т.е. кратко раскрываются литературные источники, посвященные данной проблеме, отмечается цель и определяются задачи для достижения поставленной цели. Кроме того, показывается новизна и практическая значимость исследования, перечисляются применяемые методы исследования, структура дипломного проекта и библиография проблемы. Объем введения составляет 3-5 страниц.

Глава 1. Теоретическая часть (в каждом дипломной проекте теоретическая часть должна иметь конкретное название)

В этой части проекта рассматриваются основные теоретические положения, раскрывающие суть темы. Для проведения литературных исследований дипломник должен пользоваться как фундаментальными литературными источниками (монографиями, учебниками, учебными пособиями), так и периодической печатью (научными и популярными журналами и газетами, брошюрами), интернет источниками.

Теоретическая глава должна иметь разделы, в которых раскрываются теоретические вопросы, обоснованные тематикой дипломного проекта. Объем составляет около 30 страниц.

Глава 2. Аналитическая часть (в каждом дипломной проекте аналититческая часть должна иметь конкретное название)

Аналитическая глава должна состоять из разделов. В разделе 2.1 дается характеристика объекта и предмета исследования (данные собираются на преддипломной практике по следующим позициям: виды деятельности и организационно- правовая форма предприятия (подразделения), история развития и цели предприятия, тип организационной структуры, должностные инструкции руководства, элементы организационной культуры и т.д.). Предмет управления определяется темой дипломного проекта.

В разделе 2.2 проводится анализ изучаемой проблемы на основе собранного фактического материала. Описываются и анализируются методы и методики, связанные с предметом управления, применяемые в конкретной организации.

В дипломном проекте в главе 2, при необходимости, может быть включен раздел – анализ хозяйственной деятельности организации

В разделе 2.3. предлагаются методы и методики, экономические модели, разработанные дипломником на основе современных представлений и научных знаний. Автор дипломного проекта должен показать умение сопоставлять различные решения, проводить сравнительный анализ, обосновывать необходимость выбора наиболее перспективных методов и способов.

Объем разделов 2.1, 2.2.,2.3. составляет около 20 страниц

Раздел 2.4. посвящен безопасности и экологичности проекта. Эту часть дипломного проекта курирует консультант, назначаемый кафедрой. Консультации проводятся примерно за полтора месяца до защиты в соответствии с дополнительным графиком. Примерный объем этой части дипломного проекта 8-10 страниц.

Глава 3. Организационно – экономическая часть

В данной главе предлагаются мероприятия и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия в рассматриваемой проблеме

( раздел 3.1.) и проводится экономическое обоснование предложенных мероприятий (раздел 3.2.) (рассматриваются затраты на реализацию, ожидаемая эффективность, бизнес – план и т.д.) Рекомендации должны быть обоснованы с точки зрения социальной и экономической значимости. Объем главы - 12 – 15 страниц.

Заключение

В заключении дается оценка перспектив развития вопросов по теме дипломного проекта, формулируются основные выводы по результатам исследования, а так же рекомендации по их использованию. Объем заключения 3-4 страницы.

Список использованных источников и литературы. Этот раздел должен быть оформлен в соответствии с правилами, изложенными в разделе.

Приложение. В приложении следует включать вспомогательный материал, на который имеются ссылки в основной части проекта (сметы, калькуляции, штатное расписание, положения, инструкции, финансовая отчетность и т.д.). Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок в основном тексте. Если приложений много, их следует группировать по функциональному признаку. Каждое приложение начинается с новой страницы.

3. Организация работы и контроль ее выполнения

Руководители дипломных проектов назначаются приказом ректора ГЭИ (по представлению заведующего кафедрой) из числа преподавателей вузов, специалистов соответствующего профиля.

Руководитель дипломной работы:

·разрабатывает задание на дипломную работу и выдает его студенту не позднее первой недели установленного срока дипломного проектирования;

·оказывает студенту помощь в составлении календарного графика на весь период выполнения дипломной работы;

·рекомендует студенту необходимую литературу (источники): федеральные законы, справочные материалы, учебники, учебные пособия и другие доступные источники информации по теме исследования;

·проводит предусмотренные расписанием консультации;

·проверяет выполнение работы .

Один преподаватель может одновременно осуществлять руководство не более чем 7 дипломными проектами. Возможно привлечение консультантов (в пределах средств, выделяемых на дипломное проектирование).

Работа над пояснительной запиской дипломного проекта:

· прежде всего, необходимо провести аналитический обзор, отражающий предысторию рассматриваемого вопроса и наиболее важные из полученных другими авторами результатов;

· из собранного материала следует отобрать только основные данные, позволяющие четко и обоснованно раскрыть тему исследования. Успешное решение этой задачи также свидетельствует о квалификации автора;

· в теоретической главе целесообразно обратить внимание на трактовки понятий, их точность, научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми, либо приводится со ссылками на авторов и источники;

· содержание практических глав необходимо проиллюстрировать таблицами, структурными схемами, диаграммами и другими материалами, которые должны размещаться, поясняя текст дипломной работы и или в виде приложений;

· все предложения или выводы, сформулированные в дипломной работе, должны быть обоснованы, прежде всего, с позиций экономической целесообразности и перспектив практического использования;

· одно из важнейших требований, предъявляемых к дипломной работе – четкое и логичное изложение. Нужно следить за тем, чтобы изложение материала точно соответствовало поставленной перед каждой главой цели и их названию;

По результатам дипломного проекта студента руководитель составляет отзыв, в котором должно быть сформулировано аргументированное мнение по выполненному исследованию:

· актуальность выбранной темы и ее соответствие заданию;

· характеристика работы дипломника с указанием объема работы, выполненной им самостоятельно;

· информацию о применении компьютера и информационных технологий с указанием направления использования (оформление пояснительной записки, вычисления, моделирование, обработка результатов с применением прикладного программного обеспечения специальности);

· анализ возможности практического использования результатов работы;

· оценка дипломной работы по четырех балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), общее впечатление о работе и о дипломнике с рекомендациями для последующей профессиональной деятельности;

Контроль деятельности дипломника при выполнении димломного проекта осуществляется в различных формах:

· Систематический контроль со стороны руководителя проекта обеспечивается в процессе проведения плановых консультаций.

· Периодический контроль осуществляется заведующим кафедрой дважды за плановый период, в сроки, определенные учебно-методическим советом, им же рассматриваются итоги контроля.

· Окончательный контроль завершенной работы проводится в виде предварительно защиты, которая планируется за 7-10 дней до защиты. Цель этого контроля – проверка качества работы и ее соответствия заданию на дипломное проектирование, определение степени готовности студента к защите проекта на заседании ГАК.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

1. Текст дипломного проекта должен быть отпечатан на компьютере через полтора интервала с использованием строго шрифта Times New Roman №14. Минимальный объем без приложений 70 – 90 страниц. Нумерация страниц должна быть сквозной. Приложения и заключение включаются в сквозную нумерацию. Номер страницы проставляется внизу листа справа. Красная строка – 1,25 см. В тексте пояснительной записки выделения жирным шрифтом и подчеркивания не допускаются.

2. Текст печатается на листах формата А4, с одной стороны. Параметры страницы: отступы слева 30, сверху и снизу – 25, справа – 10 мм.

Если в тексте пояснительной записки используются перечисления, то они оформляются таким образом. Например:

Особое внимание следует уделить рассмотрению следующих вопросов:

· полнота и глубина рассмотрения проблемы;

· использование отечественной и зарубежной литературы;

· позиция автора, ее обоснованность;

· используемые методы анализа проблемы;

· насколько решены поставленные задачи;

· качество оформления.

3. Дипломный проект должен содержать:

· титульный лист; (Приложение 2)

· задание на проектирование; (Приложение 3)

· аннотацию; (Приложение 4)

· оглавление; (Приложение 5)

· введение;

· основную часть ( Главы 1,2,3 );

· заключение;

· список использованных источников и литературы;

· приложения

Слова «Оглавление», «Введение», «Заключение» записывают с красной строки заглавными буквами жирным шрифтом.

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки, он не нумеруется. Задание на дипломное проектирование подшивается в диплом, включается в количество листов пояснительной записки, но не нумеруется.

Титульный лист выполняется на специальном бланке . Перенос слов на титульном листе не допускается. Точку в конце фраз не ставят. При заполнении титульного листа рекомендуется ставить инициалы перед фамилией, а не после нее. Наименование темы на титульном листе пишут прописными буквами. При сдаче работы для защиты в ГАК на листе должны быть проставлены все подписи. Подписи ставят в следующей последовательности:

· дипломник;

· консультант по безопасности и экологичности проекта;

· руководитель проекта;

· заведующий кафедрой;

· рецензент.

Задание на проект ирование выполняется на специальном бланке

Аннотация предназначена для возможности быстрого ознакомления с сущностью дипломного проекта. В ней кратко излагаются цель и название работы, способ решения и основные результаты. Аннотация располагается после задания Пример оформления аннотации приведен в Приложении 4. Аннотация не нумеруется и не включается в количество листов пояснительной записки.

Оглавление. В оглавлении последовательно перечисляются введение, все заголовки глав, пунктов, подпунктов, заключение, приложение и указывается номер страницы, на которой они расположены Заглавием этого листа должно служить слово «Оглавление» , написанное в отдельной строке по центру страницы заглавными буквами жирным шрифтом. Пример оформления оглавления приведен в Приложении 5.

Оглавление выполняется по установленному образцу и имеет номер страницы 3.

Основная часть состоит из глав, пунктов, подпунктов. Главы должны иметь порядковые номера в пределах всего дипломного проекта, обозначенные арабскими цифрами с точкой на конце. Пункты должны иметь нумерацию в пределах главы, подпункты – в пределах пункта. Первой цифрой пункта является номер главы, второй – номер пункта в данной главе. Нумерация подпункта осуществляется аналогично: номер главы, номер пункта, номер подпункта.

Заголовки глав следует записывать с абзаца (красная строка) заглавными буквами жирным шрифтом без точки в конце, не подчеркивая.

Заголовки пунктов следует записывать с абзаца (красная строка) с прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, а между заголовками главы и пункта – 8 мм. Каждая глава должна начинаться с новой страницы.

4. Формулы, используемые для расчетов, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов. Например: «Рыночная стоимость ценной бумаги рассчитывается по формуле:

Цр = К*НС , (1)

где К – курс акции;

НС – номинальная стоимость акции».

5. Все используемые в дипломном проекте материалы даются со ссылкой на источник: в тесте после упоминания материалы проставляются в косых скобках номер, под которым он значится в списке использованной литературы и номер страницы. Например, /1, с. 42/.

6. Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ 2.316, ГОСТ 21.1101, ГОСТ 7.12. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам (ГОСТ 2.105). Обозначения единиц физических величин необходимо принимать в соответствии с ГОСТ 8.417, СН 528.

7. Цифровой материал оформляется в виде таблиц, на которые в тексте должна быть ссылка. Например: «В табл. 1 приведены показатели работы предприятия».

Таблица должна иметь название. Таблицы нумеруются сквозной нумерацией во всем проекте. Ссылки на таблицы дают с сокращением слова таблица, например, табл.1. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. Если часть таблицы переносится на следующую страницу, то в правом углу листа над таблицей ставится Продолжение табл.1.

Таблица 1

Экономические показатели работы предприятия

Наименование про-дукции

Реализованная продукция, тыс. шт.

Себестоимость единицы про-дукции, тыс. руб.

Материальные затраты, тыс. руб.

Оптовая цена, тыс. руб.

А

80

2,4

1,9

2,65

Б

40

3,1

1,8

3,6

В

15

2,9

2,2

3,3

Г

150

1,1

0,6

1,25

8. Иллюстрации - схемы и графики, именуемые рисунками, нумеруются сквозной нумерацией в пределах одной главы, обозначаются арабскими цифрами. Рисунки должны иметь название, на них должны быть ссылки в тексте. Например: «На рис. 1.1. приведена зависимость прибыли от цены продукции и затрат на ее производство». Весь иллюстрационный материал должен быть оформлен аккуратно.

Выручка от реализации продукции

Объем, тыс.руб.

Зона прибыльности

Точка

Общие расходы на производство

Рис. 1.1. Зависимость прибыли от цены продукции и затрат на ее производство

9 . Список использованных источников и литературы.

Список использованных источников и литературы оформляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий (если автор не указан).

В дипломном проекте в список литературы включаются только те источники, на которые есть ссылки в основном тексте и которые фактически использовались. Список литературы не может состоять менее чем из 30 источников .

В списке использованной литературы указываются: для книги – фамилии и инициалы авторов, полное название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц. При числе авторов более двух указывается фамилия только первого автора со словами «и др.».

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, название журнала, год издания, номер, страницы на которых напечатана статья. Список литературных источников должен включать книги не позднее 5-лентего срока давности.

Включение в список литературных источников адресов Web-страниц или иных форм представления информации в сети InterNet свидетельствует о соответствующем современным требованиям уровне подготовки дипломника.

Список использованных источников и литературы должен быть пронумерован.

Пример списка использованных источников и литературы:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Литвак Б.Г. Разработка управленческого решении я:Учебник.-5-е изд., испр. и доп.- М.:Дело ,2006. -.297с.

2.Мексон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 720с.

3.Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др.Менеджмент организации: Учебное пособие.М.:Инфра-М, 2007.- 245с.

4. Щекин Г.И. Профессия – менеджер по кадрам. Статья в журнале // Кадры, персонал. – М.; 2005, № 5

10. Требования по оформлению графического материала для зашиты дипломного проекта.

Графическая часть дипломного проекта является необходимым условием оформления дипломного проекта. Она может быть представлена в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм, которые должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал. Рекомендуемое количество слайдов, на которых представляется графический материал 8 – 10 . Копии иллюстраций в уменьшенном масштабе должны находиться в соответствующем месте дипломного проекта (после страницы, на которой сделана ссылка на данный чертеж). Каждый слайд должен иметь четкий номер.

В составе обязательных слайдов очень полезен вводный, кратко характеризующий актуальность, цель и задачи, научную новизну и практическую ценность дипломного проекта. Кроме того, целесообразен слайд с динамикой основных показателей деятельности организации и коэффициентами пересчета экономических показателей для сравнения по годам.

Желательно подготовить плакат, описывающий типовые и авторские методики исследования. Основные результаты анализа целесообразно представлять в виде основных таблиц, графиков и диаграмм(гистограмм, круговых, объемных и т.д.).

Очень важным является слайд по оценке экономической эффективности дипломного проекта, включающий количественную оценку предложенных мероприятий.

Дипломные проекты, выполненные с нарушениями настоящих методических требований, не подлежат допуску к защите и аттестации.

5.ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

5.1. Внутреннее рецензирование дипломного проекта

В целях оказания дипломнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания дипломного проекта кафедры выделяет ему научного руководителя.

Руководитель дипломного проекта обязан:

· Оказать практическую помощь студенту в выборе темы дипломного проекта и разработке плана его выполнения;

· Выдать задание на дипломный проект;

· Оказать помощь в выборе методики проведения исследования;

· Дать квалифицированную консультацию по подбору литературных источников и фактических материалов, для выполнения дипломного проекта;

· Осуществлять систематический контроль за ходом выполнения дипломного проекта в соответствии с разработанным планом;

· После выполнения дипломного проекта дать оценку качества его выполнения и соответствия требованиям, предъявляемым к нему (отзыв руководителя);

· Проводить предзащиту дипломного проекта с целью выявления готовности студента к защите.

Законченный дипломный проект, подписанный студентом и консультантами, предоставляется научному руководителю, который после просмотра и одобрения подписывает титульный лист . Вместе с письменным отзывом (Приложение 6) руководителя проект передается заведующему кафедрой.

5.2. Внешнее рецензирование дипломного проекта

Для получения дополнительной объективной оценки труда дипломника проводится внешнее рецензирование дипломного проекта специалистами в соответствующей области (Приложение 7).

Рецензент выбирается совместно руководителем и выпускником из списка рецензентов, утвержденных приказом по Университету. В рецензии (объемом около 1 страницы машинописного текста) должны быть оценены: актуальность изучаемой проблемы, степень проработки поставленных задач, уровень и объем выполненного дипломного проекта, практическая и научная значимость исследования (Приложение 8).

Рецензия должная быть получена не позднее, чем за 3 дня до защиты.

После получения рецензии и отзыва руководителя студент должен пройти собеседование с заведующим кафедрой, который окончательно решает вопрос о возможности допуска студента к защите дипломного проекта.

В случае если заведующий кафедрой, исходя из содержания отзывов руководителя и рецензента, не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта в ГАК, вопрос об этом рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя и автора проекта. Протокол заседания кафедры передается через декана факультета на утверждение ректору.

5.3. Порядок представления дипломных работ к защите

Готовый дипломный проект, положительный отзыв о дипломном проекте от научного руководителя, рецензию внешнего рецензента и разрешение заведующего кафедрой о допуске к защите предъявляется студентом секретарю ГАК за 2 дня до срока защиты для установления степени готовности студента и очередности защит.

Дипломник, получив разрешение заведующего кафедрой о допуске к защите, должен подготовить доклад (на 10 – 12 минут), в котором четко и кратко изложить основные положения дипломного проекта, для наглядности иллюстрируя его графическим материалом.

Защита дипломных проектов проводится на заседаниях Государственной Аттестационной Комиссии (ГАК), в состав которой должны входить высококвалифицированные преподаватели и специалисты производства. Состав комиссии утверждается приказом ректора вуза. На заседании могут присутствовать руководители проектов, студенты и все заинтересованные лица.

После доклада члены ГАК и присутствующие приглашенные лица задают автору дипломного проекта вопросы. После защиты дипломных проектов происходит закрытая часть заседания ГАК, где оцениваются все защищенные проекты. В этой части заседания ГАК могут участвовать, с правом совещательного голоса, руководитель работы, консультанты по отдельным разделам и представители предприятия, где студент проходил преддипломную практику. Решение членов ГАК оформляется протоколом, в котором указывается также практическая и теоретическая значимость работ и решение о рекомендации дипломника для поступления в аспирантуру и /или/ к публикации.

Ведется протокол заседания ГАК, куда вносятся все заданные вопросы, ответы, особые мнения и решение комиссии о выдаче диплома (с отличием, без отличия). Протокол подписывается председателем и членами ГАК, участвовавшими в заседании.

Студенту, не защитившему дипломный проект в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более, чем на один год.

После защиты дипломный проект со всеми материалами должен быть сдан в архив.

6. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

Тема дипломного проекта обязательно должна включать пример конкретного предприятия, например:

«Совершенствование системы управления персоналом в транснациональной корпорации (на примере ОАО «Кока-кола»)

Управление персоналом

1. Исследование особенностей системы управления персоналом в транснациональной компании

2. Совершенствование процесса управление персоналом общеобразовательного учреждения с использованием информационного программного обеспечения.

3. Использование активных методов управления персоналом на кризисном предприятии

4. Применение новых методов управления персоналом - аутстафинга и лизинга в кадровом агентстве

5. Современные технологии кадрового менеджмента на современном предприятии

6. Совершенствование кадрового планирования на предприятии

7. Управление системой набора, отбора и найма персонала в фирме в современных условиях рынка труда

8. Подготовка, повышение квалификации и продвижение управленческих кадров как фактор эффективности системы управления предприятием

9. Исследование современных методов управления трудовой карьерой специалистов

10. Современные методики оценки деятельности служб в условиях рынка

11. Перестройка деятельности кадровых служб в условиях рыночной экономики

12. Разработка системы управления персоналом на предприятии

13. Обоснование и проектирование центра управления персоналом

14. Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия и пути ее совершенствования

15. Организация информационного обеспечения процессов управления персоналом на предприятии

16. Совершенствование кадрового аудита на производстве

17. Повышение конкурентных преимуществ фирмы за счет улучшения использования кадрового потенциала

18. Совершенствование процесса управления качеством труда персонала на производстве

19. Формирование и повышение эффективности деятельности управленческой «команды» менеджеров

20. Управление мотивацией персонала на предприятии и способы ее совершенствования

21. Внутрифирменные социальные программы

22. Социально – экономические и психологические факторы адаптации менеджеров к новым экономическим условиям

23. Формирование и развитие организационной культуры в фирме

24. Совершенствование системы управления персоналом в бюджетной организации

Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Маркетинг. Логистика

1. Анализ бухгалтерской (финансовой отчетности) для принятия управленческих решений на промышленном предприятии

2. Разработка системы оплаты труда на предприятии

3. Анализ хозяйственно – финансовой деятельности предприятия как контрольная функция менеджмента предприятия

4. Роль производства товаров народного потребления в производственно – хозяйственной деятельности металлургического предприятия

5. Оценка деловой активности промышленного предприятия на основе анализа объемов продаж

6. Совершенствование управления структурой экономических издержек на предприятии

7. Исследование особенностей управления ценовой политикой малого предприятия

8. Анализ платежеспособности предприятия и пути ее повышения

9. Управление многоуровневым маркетингом на промышленном предприятии

10. Разработка маркетинговой стратегии негосударственного предприятия

11. Исследование особенности маркетинга услуг малого торгового предприятия

12. Маркетинговые исследования потенциала внешней среды промышленного предприятия

13. Маркетинговый менеджмент посреднической организации

14. Управление рекламой как элементом маркетинговых коммуникаций

15. Современный подход к маркетингу инновационного проекта на промышленном предприятии

16. Совершенствование управления структурой маркетинга предприятия

17. Управление рекламно – выставочной деятельностью в системе маркетинга промышленного предприятия

18. Управление стратегией позиционирования на рынке алюминиевой продукции

19. Маркетинговые исследования потребителей товаров промышленного назначения

20. Совершенствование маркетингового аудита на промышленном предприятии

21. Менеджмент маркетинговых исследований конкурентной среды предприятия

22. Применение современных методов логистического управления закупками на промышленном предприятии

23. Совершенствование управления логистическим каналом промышленного предприятия

24. Логистический менеджмент информационных потоков научно – производственного предприятия

25. Логистическое управление распределением товаров производственно – технического назначения в оптовой торговле

Финансы и кредит

1. Совершенствование финансового менеджмента промышленного предприятия

2. Управление финансово – хозяйственной деятельностью промышленного предприятия и ее совершенствование

3. Управление финансовыми расчетами между предприятиями с использованием киберплатежных систем.

4. Совершенствование банковского менеджмента в сфере продуктов и услуг банка

5. Разработка и организация системы бюджетирования на предприятии

6. Исследование особенностей управления финансовыми проблемами предприятий малого бизнеса

7. Управление развитием банковских услуг с использованием инновационных технологий

8. Совершенствование кредитного менеджмента российских коммерческих банков

9. Исследование особенностей управления финансово – хозяйственной деятельностью таможенного брокера

10. Пути повышения эффективности финансового менеджмента на малом предприятии

11. Эффективное управление инвестициями в капитальное строительство

12. Анализ устойчивости курса акций предприятий на фондовых биржах

13. Влияние финансового контроля на управление работой бюджетных организаций

14. Совершенствование финансового менеджмента в строительных организациях

15. Совершенствование управления процессом кредитования корпоративных клиентов в коммерческом банке

16. Совершенствование финансового механизма обеспечения устойчивости предприятия

17. Эффективное управление финансовой деятельностью в строительных организациях

18. Управление финансово – хозяйственной деятельностью торгового предприятия

19. Управление ликвидностью коммерческого банка как фактор повышения прибыли банка

20. Особенности финансового менеджмента на малом предприятии в современных условиях

21. Управление коммерческими банками в современных условиях

22. Совершенствование управления страховой компанией

23. Управление личным и имущественным страхованием в условиях рыночной экономики

24. Совершенствование управления дебиторской задолженностью на предприятии оптовой торговли

Антикризисное управление

1. Совершенствование методов решения проблем антикризисного управления

2. Контролинг в антикризисном управлении предприятием

3. Разработка процедуры санации отдела продаж производственного предприятия

4. Разработка маркетинговой стратегии антикрисного управления предприятием

5. Антикризисная инвестиционная политика и пути ее совершенствования

6. Банкротство предприятия и антикризисный менеджмент в современной России

7. Диагностика состояния и оценка перспектив развития предприятия-банкрота

8. Совершенствование антикризисного управления персоналом в организации

9. Совершенствование оплаты труда в условиях антикризисного управления

10. Государственное регулирование кризисного состояния предприятия

11. Совершенствование методов прогнозирования предпосылок банкротства коммерческой организации

12. Роль и значение диагностики в исследовании перспектив развития организации

13. Исследование причин и порядка банкротства российских предприятий

14. Совершенствование управления процедурой банкротства коммерческого предприятия

15. Теория и практика антикризисного управления предприятием в РФ

16. Прогноз банкротства и основные направления улучшения финансового состояния фирмы

17. Совершенствование управления экономическими рисками на предприятии

18. Особенности антикризисного управления неплатежеспособным предприятием строительной отрасли

19. Особенности антикризисного управления в кредитно – финансовых организациях

20. Реструктуризация как метод антикризисного управления промышленным предприятием

21. Эффективная маркетинговая стратегия антикризисного управления организацией

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

ФОРМА ЗАКАЗА ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ

НА ТЕМУ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

(на бланке предприятия)

НП «НОО ВПО «ГЭИ»

Кафедра экономики и менеджмента

Предприятие (организация, фирма) ____________________________

____________________________________________________________________

(полное название, юридический адрес, телефон)

просит поручить студенту _____________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, № группы)

разработать дипломный проект на тему ___________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

и направить данного студента в нашу организацию на преддипломную практику. Руководителем практики от производства назначается ___________________________________________________________

___________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

Руководитель предприятия _____________________(фамилия, и., о.)

(подпись, печать)

Приложение 2

Пример оформления титульного листа

ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра экономики и менеджмента

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Руководитель

(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

Консультант

(должность)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

Дипломник

(группа)

(подпись)

(И.О. Фамилия)

Проект допущен к защите в ГАК

Заведующий кафедрой

(Ф.И.О)

(подпись)

Приложение 3

Пример заполнения Задания на проектирование

ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра экономики и менеджмента

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ЭМ _________________

« »___________20 г.

ЗАДАНИЕ

на дипломный проект (работу)

Студент

Группа

Тема дипломного проекта

Тема утверждена на заседании кафедры ЭМ (протокол №

от

« »___________20 г.)

Содержание пояснительной записки

приложение (кол-во листов и их содержание)

Руководитель проекта

(Фамилия, имя, отчество)

Консультанты

1.

2.

3.

График выполнения проекта (работы)

(заполняется руководителем)

Раздел проекта (работы)

Календарный срок выполнения

Отметка

о выполнении

Задание выдано

(Подпись руководителя, дата)

С заданием ознакомлен(а)

(Подпись студента, дата)

Студент ______________ полностью выполнил(а) задание и может быть допущен(а) к защите дипломного проекта (работы) в Государственной Аттестационной Комиссии:

Руководитель

Консультанты

1.

2.

3.

Зав. кафедрой

(подпись и дата)


Приложение 4

Пример оформления аннотации

АННОТАЦИЯ

Дипломный проект выполнен на 95 стр. с графическим приложением на 10 слайдах.

В данном дипломном проекте проанализированы методики оценки коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционных экологических проектов с учетом дисконтирования, в том числе зарубежные, дана их сравнительная характеристика.

Проведен анализ существующего финансового состояния предприятия и оценка коммерческой эффективности инвестиционного проекта. Разработаны два варианта инвестирования: привлечение кредита и лизинг. Альтернативный лизинговый проект признан как наиболее выгодный способ финансирования освоения и развития производства.

Приложение 5

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СПРОСОМ ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ 9

1.1. Сущность и понятие спроса и предложения 9

1.1.1. Спрос и его факторы 9

1.1.2. Предложение и его факторы 13

1.2. Особенности организации сферы услуг 17

1.3. Управление предприятием сферы услуг 24

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ

СПРОСОМ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ 36

2.1. Характеристика объекта и предмета исследования 36

2.2. Анализ и оценка спроса на услуги предлагаемого предприятия ОАО «МГТС» 44

2.3. Методики управления формированием спроса предприятия сферы

услуг 48

2.4. Экологические аспекты сферы услуг компании ОАО «МГТС» 54

2.4.1. Защитные экраны для монитора 59

2.4.2. Рекомендации при работе за компьютером и по использованию компьютерной техники 62

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СПРОСОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «МГТС» 65

3.1. Формирование спроса на основании SWOT – анализа 65

3.2. Разработка новой услуги компании и расчет ее эффективности 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83

Приложение 1. «Экономика в лицах» – Ли Якокка 86

Приложение 2. Методика «SERVQUAL» в виде анкеты (2 части) 88

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………

4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ …………………………….…..

7

1.1. Сущность инноватики…………………………………………………….

7

1.1.1. Основные понятия инновационной теории и практики…….............

7

1.1.2. Инновационные процессы их государственная поддержка………..

14

1.2. Управление инновационными процессами……………………………..

22

1.3. Инвестирование инновационных процессов……………………………

29

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………….......................................................

34

2.1. Общая характеристика объекта и предмета исследования………..…

34

2.2. Анализ хозяйственного состояния ОАО «КЗМК»………………………

40

2.3. Оценка инновационной деятельности ОАО «КЗМК»..………………..

43

2.4. Экологический анализ деятельности ОАО «КЗМК»…………………..

47

2.4.1. Анализ мероприятий по безопасности и охране труда…………….

52

2.4.2. Расчет освещенности рабочих мест оборудованных ПЭВМ……..

54

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ОАО «КЗМК» ………..

58

3.1. Формирование стратегии развития предприятия………………………

58

3.2. Уточнение предложенной стратегии развитии………………………..

70

3.3. Разработка инновационно -инвестиционного проекта на ОАО «КЗМК»………………………………………………………………………..

78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………

84

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

87

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

90

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

93

Приложение 6

ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра экономики и менеджмента

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

На дипломный проект студента (ки) ___________________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

выполненный на тему: ______________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

1. Актуальность проекта __________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

2. Научная новизна _______________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

3. Оценка содержания проекта ______________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

4. Положительные стороны проекта __________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

5. Рекомендации по внедрению проекта ______________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

__________________________________________________________

6. Рекомендуемая оценка проекта ____________________________

_________________________________________________________

Научный руководитель _________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О., ученая степень,звание)

Приложение 7

ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра экономики и менеджмента

«_____» ___________ 200 г. № _______

НАПРАВЛЕНИЕ НА РЕЦЕНЗИЮ

Уважаемый _____________________________________________________

Направляем Вам на рецензию дипломный проект студента (ки)

________________________________________________________________

(фамилия, и., о.)

на тему: ________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Вашу рецензию просим представить не позднее ______________________

(дата)

Защита дипломного проекта назначена на ___________________________

(дата)

Зав. кафедрой экономики и менеджмента _________________ ____________________

(подпись) (Фамилия, и., о.)

Секретарь ГАК _________________ ____________________

(подпись) (Фамилия, и., о.)

Приложение 8

ПАМЯТКА РЕЦЕНЗЕНТУ

В рецензии должно быть отмечено значение изучения данной темы, ее актуальность, то, насколько успешно дипломник справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов разрабатываемого проекта. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела дипломного проекта с выделением положительных сторон и недостатков. В заключение рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне дипломного проекта и рекомендуемой оценке.

Особое внимание следует уделить рассмотрению следующих вопросов:

· полнота и глубина рассмотрения проблемы;

· использование отечественной и зарубежной литературы;

· позиция автора, ее обоснованность;

· используемые методы анализа проблемы;

· насколько решены поставленные задачи;

· качество оформления.

Оформленная рецензия сдается студентом на кафедру вместе с дипломным проектом.

Рецензия должна быть получена студентом не позднее, чем за 3 дня до защиты.