Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 15

 

Поиск            

 

Правила изучения Опыт Заключение Список используемой литературы Приложение

 

             

Правила изучения Опыт Заключение Список используемой литературы Приложение

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА или 10 заповедей успеха

Содержание

1. Введение

2. Основная часть:

I. Методы изучения иностранного языка

II. Правила изучения

III. Опыт

3. Заключение

4. Список используемой литературы

5. Приложение

Эффективные методы для самостоятельного изучения английского языка или 10 заповедей успеха

Знание английского языка с каждым годом становится всё нужнее. И в любой момент оно может стать палочкой-выручалочкой, которая поможет устроиться на более солидную работу или поехать за границу. Об этом хорошо знают родители, которые хотят, чтобы их дети знали английский в прямом смысле «с пелёнок». Но когда доходит до занятий, они сталкиваются с выбором методик и массой противоречивых советов. Какая методика обучения самая эффективная и почему?

C такой проблемой столкнулась и я. Некоторое время назад я осознала необходимость изучения иностранного языка для моей будущей профессии и жизни. Появилась проблема: быстро и эффективно, а главное качественно, выучить английский. Тогда я решила покопаться в недрах интернета. Оказалось, существует огромное количество разнообразных методик. Возникает естественный вопрос: А какая методика лучшая? Мой возраст и малые знания, отсутствие опыта подтолкнули меня обратиться к моему учителю английского языка. По ее рекомендации я прочитала и постаралась изучить следующие методики. Некоторые методики меня привлекли, наиболее популярные и широко применяемые в мире.

Коммуникативный подход

Первую строчку в рейтинге популярности методик активно удерживает коммуникативный подход, который, как следует из его названия, направлен на практику общения. Эта методика отлично "работает" в Европе и США.

Коммуникативная методика, как следует уже из ее названия, направлена именно на возможность общения. Из 4-х "китов", на которых держится любой языковой тренинг чтение, письмо, говорение и восприятие речи на слух. Вы не услышите на занятиях особенно сложных синтаксических конструкций или серьезной лексики. Устная речь любого грамотного человека достаточно сильно отличается от письменной. Основная цель этой методики - научить сначала свободно говорить на языке, а потом думать на нем. Немаловажно и то, что механические воспроизводящие упражнения тоже отсутствуют: их место занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно.

Интенсивная методика

Особую популярность приобретает интенсивная методика обучения английскому. Она выручает всех, для кого фразы "время - деньги" и "деньги - время" равнозначны. Изучать английский интенсивно позволяет высокая степень шаблонности - этот язык состоит из клише на 25%. Запоминая и отрабатывая определенный круг "устойчивых выражений", вы в принципе сможете объясниться и понять собеседника. Конечно, избравшему интенсивный метод не удастся получить удовольствие от чтения Байрона в подлиннике, но ведь и цели этого курса совсем иные. Интенсивный метод направлен на формирование "выразительного речевого поведения", и поэтому часто имеет языковой характер. На хороших курсах вам, скорее всего, обеспечат возможности неограниченного общения и максимальной реализации потенциала, а "в фокус" курса попадут ваши потребности. Каждый сможет почувствовать себя личностью. А учебными приемами, скорее всего, будут диалогическое общение и тренинги.

Эмоционально-смысловой метод

У истоков эмоционально-смыслового метода изучения иностранных языков стоит болгарский психиатр Лозанов. Он создавал т.н. "группы по интересам", а изучение иностранного языка было медицинским инструментом. Методика Шехтера предполагает свободное языковое общение преподавателя со студентами с первого занятия. Учащиеся выбирают себе второе имя, привычное для носителя изучаемого языка, и соответствующую "легенду". Суть метода в том, что фразы и конструкции запоминаются естественно: помните про московских papan и maman? Грамматические курсы служат мостами-связками между ступенями обучения. Предполагается, что после первого этапа студент не потеряется в стране изучаемого языка, после второго - не заблудится в грамматике собственного монолога, а после третьего сможет быть полноправным участником любой дискуссии. "Высший пилотаж" тестовых методик - подготовка к зарубежным экзаменам. Если вы преследуете цель их благополучной сдачи, потребуются не только знания, но и быстрота, умение концентрироваться, отбрасывать ненужную информацию, выделять главное, а также умение проявить максимум творческих способностей при написании эссе. Получение диплома или сертификата - это квалификация и залог трудоустройства, поэтому требует особенно серьезного подхода и подготовки.

Итак, некоторые выводы: игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно, высокая степень шаблонности, свободное языковое общение преподавателя с обучающимся с первого занятия и т.д.

Остается лишь определиться в целях, средствах, а главное - методах. Тогда выбор не будет столь трудным... Но, как выяснилось, методика - это прерогатива учителей и преподавателей, этому надо долго учиться. А мне надо сразу и сейчас. Но все-таки, я сделала кое-какие выводы. Собрав воедино весь изученный материал, я написала 6 стратегий, 6 шагов изучения иностранного языка.

6 наилучших правил эффективного обучения

Правило1. Использовать силу эмоций.

По этой стратегии рекомендуется изучать английский язык с помощью интересных текстов, фильмов, книг. Общаться с интересными людьми на английском языке. Тогда сам опыт такого обучения станет положительным эмоциональным фактором, который поможет запомнить слова.

Правило 2. "Встроить" новое слово в свой опыт.

Рекомендуется чаще использовать новые слова в различных ситуациях - постараться задействовать их, пересказывая текст, выполняя домашнее задание, практикуясь в английской речи с собратьями по учёбе, с носителями языка.

Например, впервые услышав слово "белый - white", ученик или любой ребенок начинает повторять его, увидев белый снег, белую бумагу, белый сахар.

Правило 3. Поверить в свои возможности.

Скажите, хорошая ли у Вас память? Легко ли вам дается запоминание английских слов? Каким бы ни было Ваше мнение о собственных способностях, рано или поздно оно превратится в реальность. Люди, успешно выучившие английский язык, верили в свою способность сделать это.

Нужно поверить в свои возможности. Рекомендуется: Если, кажется, что изучать языки не дано, постараться понять, откуда пришло это убеждение. Чащу всего эти убеждения приходят из прошедшего опыта. На самом деле никакие события вовсе не имеют отношения к способностям. Причиной неудачи могли быть плохое самочувствие, нехватка времени на подготовку или то, что знание языка на тот момент вам не было нужно. Научитесь разделять единичные неудачи и свои способности вообще, и верьте в свои силы.

Правило 4. Запоминать навсегда.

Многие, выучив язык, забывают его, так как не повторяют его. А запоминание языка во многом зависит от человека, от его убеждений и мотиваций. Успешные в изучении языков люди обычно верят в свою способность быстро восстановить знания.

Рекомендуется сформировать в своём сознании образ быстрого восстановления утраченных навыков. Определить период времени, в течение которого восстановятся утраченные навыки.

Правило 5. Помнить о цели.

Когда начинаете учить новый язык, не стоит забывать о цели, с которой начали изучать. Любое начинание невозможно без веской причины, желания, мотивации. Если у вас есть цель, то ваши шансы успешно овладеть языком намного возрастают.

Рекомендуем: Вспомните, зачем вы изучаете английский язык. Запоминая слова, выбирайте, прежде всего, те, которые вы активно используете в русском языке.

Правило 6. Обучаться бессознательно.

Ребёнок легко овладевает родным языком в процессе игры, общения, познания мира. Человек, попавший в страну изучаемого языка, быстро "впитывает в себя" десятки и сотни новых слов вместе с особенностями произношения и грамматики. А вот люди, успешно овладевающие любыми языками, смогли использовать скрытые возможности своего бессознательного. Известно, что бессознательное обучается в несколько раз быстрее, чем сознание. Это происходит в те моменты, когда сознание "загружено" другой деятельностью. Например, пока вы смотрите фильм или беседуете с другом, вы сосредоточены на теме разговора. А в это время ваше бессознательное запоминает новые слова. Изучайте английские слова на практике. Например, почитайте интересный рассказ, смотрите фильмы, слушайте аудиоматериалы, новости и чаще общайтесь с людьми на английском языке.

Легко запоминать иностранные слова - вполне реально. Нужно всего лишь поставить цель, поверить в свои силы и начать работать над английским языком. И тогда, в один прекрасный день, возможность легко общаться станет для вас реальностью.

И, наконец, я решила апробировать некоторые стратегии на моем младшем брате, ученике 5 класса. В течение двух месяцев я обучала его и обучалась сама. Я приготовила карточки с изображением одного действия и одной конструкцией. Например: to roller- skate. Одна карточка позволяет делать огромное количество различных действий. Сначала мы выучили все местоимения, затем все лица и спряжение глаголов в Present Simple, Present Continuous и т.д. Обучение пошло быстро и интересно. Можно закреплять как положительные, так и отрицательные и вопросительные структуры. Обучая брата, я многое открыла для себя, многие тайны грамматики и лексики стали раскрываться для меня. Я посоветовала своим друзьям попробовать эти методы, кто не ленился, тот осознал все преимущества такого обучения. Не все получалось и не всегда. После долгих поисков, размышлений, уроков с братом, я поняла, что я знаю и умею работать и запоминать. Я умею учить и обучаться. Я приобрела определенный опыт и могу с ним поделиться.

Десять заповедей успеха

1. Занимайтесь языком ежедневно. Если уж совсем нет времени, то хотя бы десять минут. Особенно хорошо заниматься по утрам.

2. Если желание заниматься слишком быстро ослабевает, не бросайте учебу. Придумайте какую-нибудь иную форму: отложите книгу и послушайте радио, оставьте упражнения учебника и полистайте словарь и т.д.

3. Никогда не зубрите, не заучивайте ничего по отдельности, в отрыве от контекста.

4. Выписывайте вне очереди и заучивайте все "готовые фразы", которые можно использовать в максимально возможном количестве случаев.

5. Старайтесь мысленно переводить все, что возможно: промелькнувшее рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров. Это всегда отдых, даже для уставшей головы.

6. Выучивайте прочно только то, что исправлено преподавателем. Не перечитывайте собственных неисправленных упражнений: при многократном чтении текст запоминается невольно со всеми возможными ошибками. Если занимаешься один, то выучивай только заведомо правильное.

7. Готовые фразы, идиоматические выражения выписывайте и запоминайте в первом лице, единственного числа. Например: "I am only pulling your leg" (Я тебя только дразню).

8. Иностранный язык - крепость, которую необходимо штурмовать со всех сторон одновременно: чтением газет, слушанием радио, просмотром недублированых фильмов, посещением лекций на иностранном языке, проработкой учебника, перепиской, встречами и беседами с друзьями - носителями языка.

9. Не бойтесь говорить, не бойтесь возможных ошибок, а просите, чтобы их исправляли. И главное, не расстраивайтесь и не обижайтесь, если тебя действительно начнут поправлять.

10. Будьте твердо уверены в том, что вы обязательно достигнете цели, что у вас несгибаемая воля и необыкновенные способности к языкам.