Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 15
Инвестиционный проект Методические указания по разработке бизнес-плана.
Шаг 1.
Выбор направления деятельности. А так же нужно определиться какую сумму Вы готовы инвестировать. Шаг 2.
Составления списка оборудования необходимого для данного проекта. Рекомендуется данный список продумывать до мелочей (например, стулья, занавески, настольные лампы, канцелярские товары и т.д.) Немало важным аспектом является поиск помещения для Вашей деятельности. Выбрав помещение, Вы определяетесь с выбором его покупки или взятия в аренду. Шаг 3.
Сопоставления суммы полученной Вами, при расчете необходимого оборудования для открытия бизнеса с имеющейся у Вас суммой. Если у Вас возникает нехватка финансирования, то рекомендуется прибегать к привлечению заемных средств (кредитов). Шаг 4.
Проведение краткого анализа рынка и конкурентов. На данном этапе определяется целесообразность открытия бизнеса. · Определить сколько аналогичных фирм работает в населенном пункте. Желательно сопоставить данные показатели с количеством проживающего населения, чтоб определить насыщенность рынка; · Анализ цен конкурентов. Желательно сравнительный анализ; · Анализ услуг предлагаемых конкурентами. Внедрение новых услуг; · Составление планового объема продаж Ваших услуг. Шаг 5.
Поиск персонала. Составление штатного расписания. Шаг 6.
Разработка маркетингового плана. Возможные варианты рекламы: · Радио; · Рекламные щиты; · На транспорте; · Телевиденье; · Интернет; · Раздача листовок; Шаг 7.
Финансовые расчеты: · Расчет переменных затрат; · Расчет себестоимости; · Расчет срока окупаемости; · Составление отчета о движение денежных средств; · Составление отчета о прибылях и убытках · Расчет коэффициентов эффективности проекта. Шаг 8.
Начало реализации бизнеса. Шаг 9.
В качестве дальнейшего расширения бизнеса предлагается оказания дополнительных услуг, либо открытие второго дома быта в другом районе, либо выкуп у конкурентов. К дополнительным услугам работы дома быта можно отнести: · продажу различной фурнитуры: - тканей; - ниток; - кружек с логотипами; - брелком; - фоторамок. · Оказание бытовых услуг; · посредничество в предоставлении услуг. Содержание
1. Резюме………………………………………….………..5 2. Краткое описание проекта ………………………………..7 3. Маркетинговый анализ сегмента рынка ……….……..….11 4. Маркетинговый план………………………………….12 5. Финансовый план………………………….….............16 6. Оценка эффективности проекта……….…….............27 7. Расчеты при выборе формы собственности в виде ООО……………………………………….……………28 1. Резюме
Целью
настоящего инвестиционного проекта является получение прибыли
из открытия дома быта для оказания услуг населению с привлечением инвестиционного капитала. Инвестиции привлекаются на 19 мес.
единовременно в объёме 380 000 рублей,
предпусковой период составляет 1 мес. В период реализации проекта приобретается оборудование в собственность, также предоставляются услуги на сумму 6 600 000
рублей
. Ключевым моментом в реализации настоящего проекта довольно низкой величиной инвестиций. Несмотря на бурное развитие разных отраслей по оказанию услуг, в настоящее время практически не встречаются универсальные предприятия, которые могут оказывать разнопрофильные услуги. Следовательно, мы можем предположить, что насыщение данного рынка еще не наступило, что вместе с быстротой оказания услуг и грамотной рекламной компанией способно обеспечить высокую рентабельность всего проекта. Основные характеристики проекта:
Уровень безубыточности проекта, % 94 Чистый дисконтный доход (NPV), руб. 5 756 Если данный показатель больше 0, то проект стоит принимать к реализации. Рентабельность инвестиций, % 122 Данный показатель означает, что за каждый вложенный рубль можно получить 1 руб. 22 коп. прибыли. Рентабельность продаж, % 16 Данный показатель означает, что в общей выручки 16% составляет чистая прибыль. Срок окупаемости, мес. 19 Порог рентабельности, руб. 501 986 Норма доходности полных инвестиционных затрат, % 20 2. Краткое описание проекта
Во время кризиса человек должен идти не в торговый центр, а в дом быта. Потому что чинить старое дешевле, чем покупать новое. Основываясь на данный тезис, идея открытия дома быта в последние годы становится все актуальней. Связано это в первую очередь с тем, что в городе встречается множество предприятий, которые оказывают узкопрофильные услуги, и очень мало мест где можно воспользоваться различными видами услуг, во вторую очередь, что данное предприятие требует вложения небольших финансовых средств, а прибыль данного бизнеса хоть и небольшая, однако стабильная, т.к. у населения всегда будет что-то, что требует ремонта. Цель предприятия
: открытия дома быта для оказания услуг населению любого уровня доходов. Перечень услуг, которые может оказывать дом быта, данный перечень соответствует основным требованиям бытового обслуживания населения и способствует развитию данной отрасли в городе Пскове, а тем более в регионах, а именно: · Изготовление ключей :Автомобильные ключи :Стержневые ключи :Английские, крестообразные :Перфорированные ключи :Ригельные ключи :Ключи повышенной секретности · Замена элементов питания :В часах: настенных, настольных наручных, с хронографом :В записных книжках :В автобрелках :В швейцарских часах :В часах элитных марок и др. · Ремонт часов :Наручных / хронографов :Будильников :Антиквариата :Российских / Японских :Швейцарских/Элитных марок · Ремонт одежды :Штуковка (Худ. Штопка) :Подгонка изделия по фигуре :Изменить длину/крой изделия :Кожа/Дубленки/Шубы :Работа с гардинами, шторами :Замена подкладки и др. · Ремонт сотовых телефонов :Диагностика FREE :Восстановление телефона :Снятия блоков телефона :Смена программного обеспечения :Полировкастекол и др. · Ремонт ювелирных изделий/гравировка :Ремонт серег, колец :Ремонт браслетов, замков :Умен./Увелич. Обручальных колец :Пайка цепочек/Закрепка камней :Полировка/Шлифовка и др. Как видно дом быта готов предоставлять широкий спектр услуг!
Предприятие будет создаваться в форме ИП – индивидуального предпринимателя. Полное наименование предприятия – ИП «Дом Быта». Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ: 1. может быть основан при малом капитале 2. риск ограничен основным вкладом 3. участник имеет широкие права по управлению. Гарантирует непрерывность управлением предприятия 4. затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах Прибыль принадлежит в полном объеме организатору бизнеса. Руководство деятельностью предприятия ведёт директор, который несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты. Для данного предприятие не целесообразно нанимать бухгалтера, как отдельную штатную единицу. Поэтому предприятие будет пользоваться услугами бухгалтера по совместительству. Кадры или трудовые ресурсы – представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Заработная плата – это вознаграждение, которое получает работник предприятия в зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. На предприятии для производственного и управляющего персонала используется простая повременная оплата труда с учетом тарифных ставок. Планируется, что организационная структура ИП «Дом быта» будет следующей: Не секрет, что успех деятельности организации во многом определяется уровнем квалификации ее сотрудников, Поэтому подбор персонала – дело первостепенной важности для фирмы. В таблице представлено штатное расписание фирмы, где указаны оклады сотрудников и отчисления в бюджет. Планируется режим работы дома быта 10 часов в день 6 дней в неделю. № п.п.
Должность
Кол-во человек
Заработная плата
Фонд оплаты (с отчислениями)
Страховые взносы
1 Бухгалтер 1 5000 5000 6700 1700 2 Швея 1 10000 + 3000 13000 17420 4420 3 Мастер по гравюру, изготовлению ключей 1 10000 + 3000 13000 17420 4420 4 Мастер по ремонту телефонов, очков, часов 1 10000 + 3000 13000 17420 4420 5 Мастер по фотопечати и цифровому оборудованию 1 10000 +3000 13000 17420 4420 6 Уборщица 1 5000 5000 6700 1700 ИТОГО: 62000 83080 21080 Планируется, что оклад основных служащих составит 10000 руб., но так же предусматривается премия за выполнения запланированного объема работ в размере 30% от оклада. 3. Маркетинговый анализ сегмента рынка
На сегодняшний день в г.Пскове существуют дома быта. Большинство этих домов устанавливают цены на уровне городских. В данном проекте вычисляется истинная себестоимость оказываемых домом быта услуг, и как покажут расчеты далее, цены в городе Пскове являются намного выше себестоимости. Ниже представлены основные конкуренты нашего дома быта в городе Пскове: · Дом быта. ИП Кульмева И.Е. ул. Волкова, 5, +7 (8112) 72-30-16 · Центр бытовых услуг Псковоблбытсоюз ЗАО, 180000, Псков, ул. Советская, 21а, +7 (8112) 72-83-49 · Дом быта Светлана МП, Рижский просп., 62, +7 (8112) 57-71-72 Учитывая данный список и количество горожан в городе Пскове, можно сделать вывод, что данная сфера еще не насыщена, что в свою очередь создает хорошие предпосылки для нашего бизнеса. 4. Маркетинговый план
Определение спроса и возможности рынка
Оценив возможности, был сделан вывод, что реализация данного проекта начинается в достаточно удобный период. В настоящее время доходы граждан начинаются стабилизироваться после некоторой нестабильности в 2008-2010гг., а так же кризис показал, что россияне начали бережней относиться к собственным вещам. Можно утверждать, что в дальнейшем популярность данных услуг только увеличится. Целевой группой данного проекта является все население населенного пункта. Спрос на услуги обладает некоторой сезонностью. Кроме того, эти колебания связаны с резкими изменениями погодных условий, праздничными дня, в которые спрос увеличивается. Параметры товара
Особое внимание мы намерены уделить качеству оказываемых услуг, одним из элементов которого должен стать удобный режим работы. Высокое техническое оснащение. Ниже представлены конкурентные преимущества дома быта: · Удобное местоположение; · Средний уровень цен и новейшее оборудование по сравнению с другими; · Квалифицированный и доброжелательный персонал; · Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг; · реализация программ по стимулированию спроса; · Большой перечень услуг; · Удобный режим работы по сравнению с рядом конкурентов. Стратегия маркетинга
Компания намерена строить свою маркетинговую политику с учетом следующих целей: 1. Реализация мероприятий по расширению и поддержанию ассортимента услуг. Налаживание и восстановление контактов с поставщиками. 2. В течение не более чем трех месяцев с момента открытия дома быта выход на номинальный объем продаж. 3. Стабилизация уровня продаж. Планируется, что к моменту открытия будет располагать достаточными ресурсами, чтобы открывшийся дом быта смог предложить потребителям максимально широкий ассортимент услуг. Вторая цель представляет собой отдельную программу, выполнение которой планируется в рамках следующих этапов. Этап 1.
Подготовка общественного мнения, Задача - формирование интереса со стороны населения населенного пункта к новому дому быта до дня его открытия. Будут проведены следующие мероприятия: - раздача рекламных листовок на улице; - размещение наружной рекламы; - размещение объявлений на Интернет-сайте; - реклама на радио, Целью которых будет рассказ о новом проекте, о его главной особенности – возможности предоставления услуг самого высокого качества данной услуги. Этап 2.
Распространение рекламной информации об открытии дома быта. Задачи этапа – привлечение в первую неделю работы максимального количества потребителей. Особое внимание компания уделяет факту создания интереса к дому быта. Важно, чтобы оно приобрело общегородской масштаб. Распространение информации об открытии дома быта с использованием электронных СМИ (радио. Псковский сайт). Уличной (наружной) рекламы позволит охватить все население города. В рамках реализации этапа планируется: · раздача рекламных листовок на улице; · размещение наружной рекламы; · размещение объявлений на Псковских Интернет-сайтах; В качестве носителей информации будут использованы радиостанции и Интернет сайты. В дальнейшем, после открытия и нескольких месяцев работы дом быта информационное воздействие будет снижено, и в дальнейшем будет связано с продвижением Программы Создания Спроса – третьего этапа работы. Инструментом реализации третьей цели маркетинговой политики является специально разработанная Программа Стимулирования Спроса. Именно реализация этой программы позволит сформировать круг постоянных покупателей услуг – представителей различных групп активности. Программа включает в себя работу в двух направлениях – 1. Поддержание высокого уровня посещаемости. 2. Стимулирование увеличение суммы покупки услуг. В таблице представлен маркетинговый бюджет на год. Маркетинговый бюджет
Показатели мес 1 мес 2 мес 3 мес 4 мес 5 мес 6 итого:
Реклама в средствах массовой информации Интернет 3000 3000 3000 3000 12000 Прямая реклама Раздача буклетов на улице 2160 2160 2160 2160 8640 Плакаты (билборды) 5000 5000 5000 5000 5000 5000 30000 вывеска 10000 10000 Профессиональные агенты и консультанты Итого: 20160 10160 10160 5000 5000 5000 60640 5. Финансовый план
Предприятие намерено работать в упрощенном налоговом режиме. № п.п. Основные средства производства кол-во цена сумма месяц приобретения срок использова-ния, лет Амортиза-ция за год 1 Здание, помещение, м2 (аренда) 50 400 20000 1 2 0 2 Стол 7 1500 10500 1 5 10500 3 Стул 7 1000 7000 1 5 7000 4 Лампа настольная 7 500 3500 1 5 3500 5 Оборудование для ремонта часов (Элементы питания, Ручной инструмент, Часовые запчасти) 5000 5000 1 5 5000 6 Подшивочная швейная машина Yamata FY 500
1 7900 7900 1 5 7900 7 Скорняжная швейная машина Aurora GP-302-НМ
1 15200 15200 1 5 15200 8 Вешалка 1 700 700 1 5 700 9 Универсальный копировально-фрезерный станок Modern 300BS 1 21000 21000 1 5 21000 13 Паяльная станция с феном 1 3000 3000 1 5 3000 17 Блок питания 1 1000 1000 1 5 1000 18 Ультразвуковая ванна 1 1000 1000 1 5 1000 19 UFS для замены программного обеспечения с набором кабелей 1 4000 4000 1 5 4000 20 Набор инструментов для вскрытия сотовых телефонов (отвертки, пинцеты и т.д.) 2000 2000 1 5 2000 21 Настольный лазерный гравер Rabbit HX - 40 A (для всех поверхностей) 1 65000 65000 5 65000 Минилаб Mitsubishi Electric 1 89000 89000 5 89000 Фотоаппарат 1 20000 20000 5 20000 Компьютер 1 15000 15000 5 15000 Принтер 1 5000 5000 5 5000 Ксерокс 1 10000 10000 5 10000 Сканер 1 3000 3000 5 3000 Мобильный телефон 1 2000 2000 2000 Непредвиденные расходы 10000 10000 10000 Итого
320800
300800
При составлении таблицы были использованы данные Интернет-магазинов, магазинов городов Санкт-Петербурга и Москвы, а так же данные официальных дилеров. Для реализации проекта берется в аренду помещение. Для предоставления предлагаемых услуг не нужно специальных разрешений. Однако некоторые лицензии, разрешающие предоставлять отдельные виды услуг, все-таки необходимы. стоимость нематериальных активов
№ п.п. Нематериальные активы кол-во цена сумма месяц приобретения срок использования амортизация за год 1 Регистрация индивидуального предпринимателя 1 800 800 1 800 ИТОГО: 800 800 постоянные затраты*
1 Стоимость основных средств 300800 2 Стоимость нематериальных активов 800 4 Оклады в штатном расписании 65000 5 Страховые взносы 22100 6 Реклама 60640 7 Непредвиденные расходы 10000 8 Аренда 20000 9 Инвентарь 13300 10 Телефон 500 ИТОГО:
489520
*в первый год. В последующие годы постоянные затраты сократятся за счет списания к тому времени значительной части материальных активов и организационных расходов Инвентарь
1 Заготовки для ключей для дверей 200 4 800 2 Заготовки для ключей для машин 100 20 2000 3 Заготовки для ключей спец. профиль 100 20 2000 4 Бумага 10 150 1500 5 Расходные материалы для фотопечати 4000 4000 6 Швейные принадлежности 3000 3000 Итого
13300
переменные затраты
Электроэнергия, руб. Квт/час Расходные материалы Сумма, руб. 2 Замена молнии в брюках, джинсах, штанах и т.д. (работ) 1,92 1327,10 3 Ремонт сумок 1,92 884,74 4 Изготовление ключей (шт.) 1,92 15,00 5308,42 5 Гравировка (шт.) 1,92 3538,94 6 Ремонт часов (шт.) 1,92 884,74 7 Ремонт сотовых телефонов (шт.) 1,92 663,55 8 Фотопечать (фотографий) 1,92 5 17694,72 9 Фото на документы (работ) 1,92 5 884,74 10 Ксерокопирование (листов) 1,92 0,3 53084,16 11 Распечатка материалов (листов) 1,92 0,3 53084,16 12 Сканирование материалов (листов) 1,92 26542,08 13 Ремонт очков (шт.) 1,92 1327,10 14 Оказание посреднических услуг 576,00 Итого
168454,66 Основную долю в общих затратах представляют постоянные затраты. Таблица расчета себестоимости
№ п.п. Ассортимент Планируемый объём продаж за год
Цена конкурента
Планируемая выручка за год
Доля услуги в сумме выручки
объем постоянных затрат на услугу за год
Переменные затраты на услугу за год
общие затраты
себестоимость
1 Укорачивание брюк, джинс, штанов и т.д. (работ) 1382 170 235008 8,34% 40827 2654 43481 31,45319 2 Замена молнии в брюках, джинсах, штанах и т.д. (работ) 691 250 172800 6,13% 30020 1327 31347 45,35117 3 Ремонт сумок 461 400,00 184320 6,54% 32021 885 32906 71,40987 4 Изготовление ключей (шт.) 2765 150,00 414720 14,72% 72047 5308 77356 27,9787 5 Гравировка (шт.) 1843 300 552960 19,62% 96063 3539 99602 54,0374 6 Ремонт часов (шт.) 461 300 138240 4,91% 24016 885 24900 54,0374 7 Ремонт сотовых телефонов (шт.) 346 1000 345600 12,26% 60039 664 60703 175,6447 8 Фотопечать (фотографий) 9216 15,00 138240 4,91% 24016 17695 41710 4,52587 9 Фото на документы (работ) 461 150 69120 2,45% 12008 885 12893 27,9787 10 Ксерокопирование (листов) 27648 3 82944 2,94% 14409 53084 67494 2,441174 11 Распечатка материалов (листов) 27648 5 138240 4,91% 24016 53084 77100 2,788623 12 Сканирование материалов (листов) 13824 5 69120 2,45% 12008 26542 38550 2,788623 13 Ремонт очков (шт.) 691 400 276480 9,81% 48031 1327 49359 71,40987 Итого
2817792 100,00% Таким образом, себестоимость всего спектра предоставляемых услуг почти в 3 раза ниже цены конкурента, что позволяет рассчитывать на значительный экономический успех в данном сегменте рынка. Цены предлагаемых услуг
№ п.п. Ассортимент Цена, руб. 1 Укорачивание брюк, джинс, штанов и т.д. 160
2 Замена молнии в брюках, джинсах, штанах и т.д. 230
3 Ремонт сумок 300
4 Изготовление ключей (средняя) 120
5 Гравировка (средняя) 120
6 Ремонт часов (средняя) 180
7 Ремонт сотовых телефонов (средняя) 500
8 Фотопечать (фотографий) 7
9 Фото на документы 120
10 Ксерокопирование 2,5
11 Распечатка материалов 3
12 Сканирование материалов 3,5
13 Ремонт очков (средняя) 250
14 Оказание посреднических услуг 100
Объем продаж при 100% загрузке мощностей. В ходе планирования объема продаж следует определить для себя какую долю в рабочем графике дома быта будет занимать оказание того или иного вида услуг. № п.п. Ассортимент Мес. год 1 Укорачивание брюк, джинс, штанов и т.д. (работ) 384 4608 2 Замена молнии в брюках, джинсах, штанах и т.д. (работ) 192 2304 3 Ремонт сумок 192 2304 4 Изготовление ключей (шт.) 576 6912 5 Гравировка (шт.) 384 4608 6 Ремонт часов (шт.) 192 2304 7 Ремонт сотовых телефонов (шт.) 96 1152 8 Фотопечать (фотографий) 3840 46080 9 Фото на документы (работ) 192 2304 10 Ксерокопирование (листов) 11520 138240 11 Распечатка материалов (листов) 23040 276480 12 Сканирование материалов (листов) 11520 138240 13 Ремонт очков (шт.) 192 2304 14 Оказание посреднических услуг 96 1152 ИТОГО:
52416 628992 Бюджет продаж (Пессимистический)
№ п.п. Ассортимент мес. 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 7 мес. 8 мес. 9 мес. 10 мес. 11 мес. 12 Итого за год
1 Укорачивание брюк, джинс, штанов и т.д. (работ) 38 38 38 38 38 38 38 38 38 38 38 38 461
2 Замена молнии в брюках, джинсах, штанах и т.д. (работ) 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 230
3 Ремонт сумок 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 230
4 Изготовление ключей (шт.) 58 58 58 58 58 58 58 58 58 58 58 58 691
5 Гравировка (шт.) 38 38 38 38 38 38 38 38 38 38 38 38 461
6
|