Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 15

 

Поиск            

 

Указания методические по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 080111 «маркетинг» специализации

 

             

Указания методические по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 080111 «маркетинг» специализации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

СК РГУТиС

ПРИНЯТО

Ученым Советом

Протокол № __

от «__» __________ 2010 г.

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

___________Федулин А.А.

«__» _______2010 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080111 «МАРКЕТИНГ »

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

«МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ »

НА 2011 ГОД

Москва, 2010

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы составлены на основании ГОС ВПО.

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Маркетинг и коммерция»

Протокол №2 «28» октября 2010 г.

Зав. кафедрой

«Маркетинг и коммерция» В.К. Романович

Согласовано:

Проректор по учебной работе Н.Г. Новикова

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заключительным этапом обучения студентов по специальности 080111 (061500) «Маркетинг» в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» (ФГОУВПО «РГУТиС») является выполнение выпускной квалификационной работы , что способствует:

· систематизации, закреплению и расширению теоретических знаний по специальности, а также совершенствованию умения применять эти знания при решении конкретных практических задач;

· развитию навыков ведения самостоятельной работы и овладению методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе проблем и вопросов;

· выяснению подготовленности студентов к самостоятельной работе в условиях рыночной экономики в области своей специальности;

· формированию умений и навыков оформления научной и другой документации.

Защита выпускных квалификационных работ проводится с целью:

· проверки умений и навыков;

· контроля уровня подготовки студентов (по основному спектру дисциплин учебного плана);

· привития навыков публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций.

Тематика выпускных квалификационных работ должна отражать актуальные проблемы маркетинговой сферы и соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и культуры, по своему содержанию отвечать потребностям подготовки высококвалифицированных специалистов.

призвана выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно проводить маркетинговые исследования и решать конкретные практические задачи в области организации и управления маркетингом.

Кроме того, как будущий маркетолог он должен быть готов выполнять следующие виды деятельности в области маркетинга:

1) профессионально-предпринимательскую (организация маркетинговых, консалтинговых, рекламных фирм);

2) организационно-управленческую (организация маркетинговой деятельности на предприятиях сферы услуг);

3) плановую (составление бизнес-планов, плана маркетинга и т.п.);

4) исследовательскую;

5) консультационную;

6) аналитическую.

Основными целями выпускной квалификационной работы являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и применение различных методик исследования при решении определенных проблем и вопросов в дипломной работе;

- определение уровня теоретических и практических знаний студентов, а также умение применять их для решения конкретных практических задач маркетинга.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения дипломной работы должен решить следующие задачи:

- обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение в современных условиях;

- изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

- изучить материально-технические и социально-экономические условия функционирования анализируемого предприятия;

- собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа;

- изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

- провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации и выявить недостатки и проблемы по исследуемой тематике;

- сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа;

- выполнить расчет социально-экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий;

- рассчитать планируемые технико-экономические показатели деятельности предприятия с учетом предлагаемых мероприятий;

- оформить дипломную работу в соответствии с нормативными требованиями.

2. ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ

Темы ВКР ежегодно определяются выпускающими кафедрами, рассматриваются и утверждаются ученым советом факультета.

Студентам предоставляется право выбора темы ВКР. Студент может предложить для выпускной работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Все темы выпускных квалификационных работ разделены на 3 блока.

I блок тем связан с разработкой мероприятий по созданию и организации деятельности нового предприятия, оказывающего маркетинговые услуги: рекламные, маркетиновые, консалтинговые. Данный блок тем предполагает проведение маркетинговых исследований и обоснование возможности и необходимости создания данного предприятия в данном месте.

II блок тем направлен на совершенствование маркетинговой деятельности конкретного предприятия в какой-либо области, например, маркетинговой, ценообразовании и др. Данный блок тем предполагает глубокий анализ внешней среды деятельности предприятия, выявление проблем и недостатков и разработку эффективных мероприятий по их устранению.

III блок тем представляет собой проведение мониторинга рынка какого-либо вида услуг и оформление отчета по итогам исследований.

Примерная тематика тем дипломных работ I, II, III блоков для студентов, обучающихся по специальности 080111 (061500) Маркетинг представлена в приложении А.

Примерные структуры выпускных квалификационных работ представлены в приложении Б.

После выбора темы ВКР студент пишет заявление об утверждении темы по установленной форме (приложение В).

Закрепление за студентом темы дипломной работы по его личному письменному заявлению и по представлению выпускающей кафедры оформляется приказом проректора по учебной работе в течение первых двух недель преддипломной практики.

Научный руководитель ВКР:

1) выдает задание на дипломную работу (приложение Г);

2) оказывает помощь студенту в разработке календарного графика работы на весь период выполнения дипломной работы;

3) рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные, нормативные материалы и другие источники по теме;

4) проводит систематические, предусмотренные расписанием консультации по выполнению дипломной работы;

5) проверяет выполнение дипломной работы (по частям и в целом), дает письменный отзыв на нее.

При направлении студента на преддипломную практику вместе с заданием по выпускной работе руководитель выдает задание на изучение объекта практики и сбор материалов для работы.

Законченная подписывается на титульном листе (приложение Д) и представляется руководителю. После просмотра и одобрения дипломной работы научный руководитель подписывает ее и вместе со своим письменным отзывом представляет заведующему кафедрой.

В отзыве руководитель указывает:

· соответствие содержания выпускной квалификационной работы целевой установке;

· научный уровень, полноту, качество и новизну разработки темы;

· степень самостоятельности, инициативы и творчества студента;

· умение работать с литературой;

· умение анализировать полученные результаты, обобщать, делать научные и практические выводы;

· области возможного использования дипломной работы.

В выводах определяется уровень подготовки студента и возможность представления дипломной работы к защите.

Заведующий кафедрой на основании этих материалов решает вопрос о допуске дипломной работы к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе. В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допускать студента к защите дипломной работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя. Протокол заседания кафедры представляется через деканат факультета на утверждение проректору по учебной работе Университета.

Дипломные работы, выполненные по завершении профессиональных образовательных программ подготовки специалистов и допущенные заведующими кафедрой к защите, подлежат обязательному рецензированию.

Состав рецензентов утверждается деканом факультета по представлению заведующего выпускающей кафедрой из числа специалистов производства и научных учреждений. В качестве рецензентов могут привлекаться также профессора и преподаватели других высших учебных заведений или Университета, если они не работают на выпускающей кафедре.

Рецензия, оформленная на бланке (приложение Е), должна содержать объективную оценку дипломной работы и отражать:

1) актуальность темы, полноту и качество выполнения задания;

2) научную, техническую, экономическую целесообразность;

3) наличие элементов исследовательского характера, умение анализировать, обобщать и делать выводы;

4) достоинства и недостатки дипломной работы;

5) качество оформления дипломной работы.

Рецензия должна заканчиваться выводами о полноте разработки темы, соответствии поставленных и раскрытых вопросов заданию, о теоретическом и практическом значении дипломной работы, её возможной области использования, а также содержать оценку работы.

Заведующий выпускающей кафедрой знакомит с рецензией студента-выпускника и направляет дипломную работу с рецензией в ГАК (государственную аттестационную комиссию по защите выпускных квалификационных работ) для защиты.

3. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Структурными элементами ВКР являются:

· титульный лист;

· задание на дипломное проектирование;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список литературы;

· приложение;

· презентация дипломного проекта.

Титульный лист (приложение Д). Титульный лист является первой страницей выпускная квалификационная работа. Бланк и пример заполнения титульного листа приведены в приложении.

Задание на выпускную квалификационную работу (приложение Г). Оригинал задания на выпускную квалификационную работу является второй страницей работы.

Содержание.

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование) основной части, заключение, список литературы и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Введение.

Во введении обосновывается выбор темы выпускной квалификационной работы.

Введение должно содержать оценку современного состояния проблемы, решаемой в ВКР. При раскрытии содержания проблемы, как правило, используются соответствующие концепции социально-экономического развития России.

Затем обосновывается актуальность темы для конкретного объекта исследования и формулируется цель выпускной квалификационной работы и комплекс взаимосвязанных задач, подлежащих решению в процессе дипломного проектирования.

Основная часть.

Выпускная квалификационная работа содержит, как правило, три раздела, каждая из которых в свою очередь делится на 3 - 4 подраздела.

Первая глава носит общетеоретический /методологический/ характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается социально-экономическая сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Эта глава служит теоретическим обоснованием будущих разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения качественного и количественного анализа состояния вопроса в конкретных условиях производства.

Вторая глава носит аналитический характер. В ней дается технико-экономическая характеристика предприятия, на материалах которого выполняется работа и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования, включая экономико-математические.

Технико-экономическая и социологическая характеристика объекта содержит, прежде всего: размеры, структуру, специализацию, виды деятельности предприятия, организационно-правовую форму предприятия и другие сведения, относящиеся к общей характеристике объекта.

Для изучения фактического состояния исследуемой проблемы выявляются тенденции и устанавливаются закономерности их изменения. Для количественной характеристики тенденций и зависимостей следует использовать метод графического анализа, корреляции, сравнения, группировок и т. д., при этом необходимо главное внимание обратить на проблемы и недостатки в деятельности предприятия.

При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития предприятия, вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения. Эта глава должна служить технико-экономическим обоснованием последующих разработок. От полноты и качества ее выполнения непосредственно зависят глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий. Анализ состояния дел в организации предполагает обработку собранных статистических материалов. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, статистического, математического и пр. видов анализа.

Направления анализа определяются темой выпускной квалификационной работы, при этом можно включать такие пункты, как:

по I блоку тем:

- общая характитастика тенденций и перспектив развития данного вида услуг;

- анализ рынка услуг;

- анализ конкурентов;

- анализ потребителей;

- анализ внешней среды маркетинга и т.д.

по II блоку тем:

- общая характеристика предприятия;

- анализ основных технико-экономичеких показателей деятельности предприятия;

- анализ объема реализации услуг;

- анализ себестоимости услуг;

- анализ прибыли и рентабельности;

- анализ организации и оплаты труда;

- анализ качества услуг и продукции;

- анализ организации производства (планирования, управления);

- анализ финансового состояния;

- анализ маркетинговой деятельности и т.д.

При этом в каждом пункте может рассматриваться ряд вопросов, например, при анализе рынка услуг исследуются спрос и предложение, потенциальный рынок сбыта, емкость рынка и т.д.

В зависимости от выбранной темы выпускной квалификационной работы в аналитической части может быть уделено большее внимание отдельным направлениям анализа, например, по теме «Совершенствование рекламной деятельности предприятия» структура аналитической части может выглядеть следующим образом:

- общая характеристика предприятия;

- анализ основных технико-экономических показателей;

- структура расходов на рекламную деятельность;

- анализ методов формирования рекламного бюджета и т.д.

При написании аналитической части необходимо использовать результаты производственной практики и материалы отчета по практике (для студентов дневного отделения).

Объем аналитической части - не менее 30% от общего объема дипломной работы.

Третья глава является проектной. Практическая часть должна содержать определение ожидаемого социально-экономического эффекта или направлений, по которым этот эффект может быть получен.

Опираясь на выводы по результатам анализа, предлагаются и обосновываются конкретные рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы.

В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, предлагаются и обосновываются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач работы или намечаются мероприятия по созданию предприятия и организации его эффективной деятельности.

При подготовке этой части работы студенты должны учесть основные принципы системного анализа, предполагающего регулярную корректировку данных в связи с изменившимися условиями внешней среды.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы создания нового предриятия или совершенствования деятельности существующего студент-дипломник приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации.

Например, в соответствии с проведенным анализом и выявленной необходимостью совершенствования системы управления маркетингом целесообразно внесение изменений в:

- действующую организационную структуру управления маркетингом;

- процедуры выполнения маркетинговых функций;

- положение об отделе маркетинга, маркетинговый план;

Предложения и рекомендации должны быть конкретными и экономически обоснованными. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение. Базой для разработки конкретных мероприятий и предложений служит проведенный анализ исследуемой проблемы во 2-й главе, а также имеющийся прогрессивный отечественный и зарубежный опыт в области антикризисного управления.

В третьей главе ВКР важно показать, как предлагаемые мероприятия отразятся на общих показателях деятельности производственно-хозяйственной системы. Здесь определяется эффективность их внедрения. В данном разделе также рассматривается экономическая сторона дипломной работы: затраты на реализацию мероприятий, ожидаемый срок окупаемости затрат, бизнес-план.

Оценка эффективности предлагаемых мероприятий должна заключаться в определении коммуникационной и экономической эффективности затрат. Для расчета экономической эффективности должна быть выбрана методика и дано ее теоретическое обоснование.

Характеризуется также степень внедрения данных предложений на исследуемом объекте, а также возможность их использования на других объектах в отраслевом или региональном аспектах.

В том случае, если внедряемые мероприятия включают развернутый бизнес-план - общая структура его следующая:

I. Предплановые маркетинговые исследования.

II. Бизнес-план.

2.1. Титульный лист.

2.2. Существо предлагаемого проекта.

2.3. Анализ положения дел в отрасли.

2.4. Производственный план.

2.5. Организационный план.

2.6. План маркетинга.

2.7. Оценка риска и страхование.

2.8. Финансовый план.

В зависимости от выбранной темы бизнес-план может быть выполнен в полном объеме или большее внимание может быть уделено каким-либо отдельным разделам, например, плану маркетинга, плану рекламы, медиаплану и т.д. Данный вопрос решается студентом-выпускником по согласованию с научным руководителем и утверждается зав. кафедрой.

Завершается проектная часть ВКР итоговой таблицей планируемых технико-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия и ее изменение в соответствии с предлагаемыми мероприятиями.

Обязательной для выпускной квалификационной является логическая связь между главами и последовательное развитие основной идеи темы на протяжении всей работы.

Заключение. В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности по конкретному объекту исследования.

Список литературы. Выпускная квалификационная работа основывается на глубоком изучении литературы по специальности: учебников, учебных пособий, научной литературы, монографий, периодической печати, журналов на иностранных языках и т.п. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы студент должен изучить не менее 40 источников, изданных за последние 5 лет.

Приложение. В приложение рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной выпускной квалификационной работой, которые по каким-либо признакам не могут быть включены в основную часть. Обычно это вспомогательный материал, который не рассчитан или не разработан лично автором, или носит промежуточный характер.

К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, распечатки на ЭВМ, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности и других документов, регистров учета.

Если приложений больше десяти, их следует объединить по видам: промежуточные математические расчеты, результаты испытаний и т.д.

Презентация выпускной квалификационной работы .

Презентация выпускной квалификационной работы является обязательной частью ВКР. Она должна быть органически увязана с содержанием работы и в наглядной форме иллюстрировать основные положения дипломного исследования. Типовыми материалами являются графики динамики основных технико-экономических показателей и их производственных подразделений, диаграммы и таблицы, характеризующие результаты анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, экономико-математические модели, таблицы показателей эффективности предлагаемых мероприятий. Состав и содержание графического материала в каждом конкретном случае определяется руководителем дипломного проекта.

Презентация выпускной квалификационной работы должна быть выполнена в формате MS PowerPoint.

Объем выпускной квалификационной работы должен быть в пределах 100-120 страниц печатного текста. Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее: введение - 3 - 4 страницы, заключение - 2 - 3 страницы, список используемой литературы - 2 - 3 страницы (не менее 40 источников). Большую часть работы занимает основная часть. Здесь следует избегать больших диспропорций между главами.

4. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Успешное выполнение выпускной квалификационной работы во многом зависит от четкого соблюдения установленных сроков и последовательного выполнения отдельных этапов работы. При этом необходимо обязательно соблюдать следующий календарный план разработки дипломной работы, который включает отдельные практические мероприятия:

1. Выбор темы выпускной квалификационной работы и ее утверждение на кафедре.

2. Подбор научной литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам и представление ее научному руководителю.

3. Составление плана выпускной квалификационной работы, согласование его с руководителем.

4. Разработка и представление на проверку введения, первой части (теоретической).

5. Накопление, систематизация и анализ практических материалов.

6. Разработка и представление второй части (аналитической).

7. Разработка и представление третьей части (практической).

8. Разработка и представление четвертой части (экономической) и заключения.

9. Согласование с руководителем и консультантом выводов и предложений.

10. Переработка (доработка) выпускной квалификационной работы в соответствии с замечаниями руководителя и консультантов.

11. Оформление графической части (плакатов).

12. Сбор подписей руководителя и консультантов.

13. Представление работы зав. кафедрой на подпись.

14. Доработка выпускной квалификационной работы в соответствии с замечаниями зав. кафедры.

15. Рецензирование выпускной квалификационной работы.

16. Предоставление выпускной квалификационной работы и диска с ее содержанием в ГАК.

В приложении К представлен график написания и оформления

выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся на дневной полной форме обучения, в приложении Л – для студентов, обучающихся на заочной и очно-заочной полной формах обучения, в приложении М – для студентов, обучающихся на сокращенной форме обучения.

5. ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТОВОГО МАТЕРИАЛА И ОФОРМЛЕНИЕ

выпускной квалификационной РАБОТЫ

5.1. Основные положения

Выпускная квалификационная работа выполняется в соответствии с заданием. При оформлении дипломного проекта на персональном компьютере общий объем машинописного текста без приложений должен составлять не менее 100 и не более 130 страниц. Текст должен быть напечатан через полтора межстрочных интервала на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 размером 210х297 мм (60 знаков в строке, считая промежутки между словами). Контуры букв и знаков должны быть без ореола и расплывающейся краски, размером 14 пт, гарнитура Times New Roman. Насыщенность букв должна быть ровной в пределах строки, страницы и всего диплома. Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики, фотографии как в тексте, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах формата А4. Подписи и пояснения к рисункам должны быть на лицевой стороне. Дипломный проект не должен содержать помарок, карандашных исправлений, пятен, трещин и загибов. Дорисовка букв чернилами запрещается.

5.2. Нумерация страниц и разделов

Нумерация страниц документа, включая приложения, должна быть сквозная по всему тексту (все без исключения листы документа должны быть пронумерованы). Номера страниц проставляются в правом верхнем углу без точки. На титульном листе номер страницы не ставится, а только подразумевается (первая страница).

Текст основной части документа при необходимости разделяют на главы , разделы и подразделы . Главы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами , наименование главы должно располагаться по центру листа.(Глава 1.) . Разделы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы, подразделы - в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров главы, раздела и подраздела, разделенных точками.

Подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов . Номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками .

Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2 и т.д.

Внутри подпунктов могут быть приведены перечни (перечисления ). Перед каждой позицией перечисления следует ставить цифру, строчную букву или тире (после буквы или цифры ставится скобка). Заканчивать каждую позицию перечисления следует соответствующим знаком препинания, например:

1) текст;

2) текст:

а) текст:

- текст;

- текст;

б) текст;

3) текст…

Главы, разделы, подразделы должны иметь заголовки . Пункты, как правило , заголовков не имеют . Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Перенос слов в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Допускается все заголовки печатать жирным шрифтом.

Каждый раздел документа рекомендуется начинать с новой страницы.

5.3. Иллюстрации

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа, так и на отдельном листе. Все иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, фотографии, ксерокопии и отсканированные копии оригинальных документов и изображений, компьютерные распечатки содержимого экранов) именуются рисунками .

Иллюстрации следует обозначать в тексте словом "рисунок" и нумеровать арабскими цифрами, используя сквозную нумерацию по тексту документа, исключая приложения. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы, например: Рис.

Например, если рисунок относится к первой главе первого параграфа, указывается Рис. 1.1., Рис. 1.2. и т.д., рисунки второй главы нумеруются так: Рис. 2.1., Рис. 2.2. и т.д.

Иллюстрации должна иметь наименование (слово "рисунок" пишется сокращенно, например: рис.2.2.), затем следует название рисунка; пояснительные данные (подрисуночный текст) пишутся непосредственно под рисунком (если они нужны).

Рис. 2.1. Динамика среднеквадратичных величин

Иллюстрации каждого приложения нумеруют отдельной нумерацией арабскими цифрами.

На все иллюстрации документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово "рисунок" с указанием его номера, например: (рис. 1.1) или (рис. 1 прил. 1).

Нумерация и наименование рисунка располагается в левой части после рисунка.

5.4. Таблицы

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах документа. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в данном разделе, разделенных точкой, например: Таблица 1.1.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией.

Название таблицы, при его наличии, следует помещать над таблицей. Слово "Таблица", а затем ее номер печатаются справа над таблицей, над ее названием.

При переносе части таблицы слово "Таблица" и название ее указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями слева пишут слова "Продолжение табл. 1.1".

Разделять заголовки и подзаголовки граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать: (табл. 1.1) или (табл. 1 прил. 2).

5.5. Формулы

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснение символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно после этой формулы.

Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где", например:

Э =Эгод /КВ,

где

Э - годовая экономия, тыс. р.;

КВ - единовременные вложения, тыс. р.;

Формулы в тексте документа, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Ссылки на порядковые номера формул, если это необходимо, дают в круглых скобках, например: "... в формуле (3.1)".

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения.

5.6. Ссылки на источники

Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников, в квадратных скобках.

Ссылаться следует на источники в целом или его разделы, приложения, страницы, например: [5, с. 61].

5.7. Приложения к документу

Материал вспомогательного характера, дополняющий текст документа, рекомендуется помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например: результаты экспериментов, представленные большим числом иллюстраций и таблиц, расчеты, описания алгоритмов, тексты компьютерных программ. Приложения размещают после списка использованных источников. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки .

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. В правом верхнем углу страницы печатают слово "Приложение" и его номер.

Приложение должно иметь заголовок , который записывают с прописной буквы отдельной строкой. Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения.

Все приложения должны быть перечислены в оглавлении документа с указанием их заголовков и соответствующих номеров страниц.

5.8. Особенности языка документа

В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе.

В тексте документа не допускается:

· применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

· применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующими государственными стандартами;

· сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона, например: от 1 до 5 мм; от 10 до 100 кг; от плюс 10 до плюс 40 °С.

Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и так далее десятичного знака для различных типоразмеров, марок и изделий одного наименования должно быть одинаковым.

5.9. Библиографический список

Библиографический список группируется в алфавитном порядке и должен содержать не менее 40 наименований литературы, изданной после 2000 года.

В начале списка нужно указать Федеральные законы, постановления Правительства,Указы Президента и региональные законодательные акты, а затем перечислить использованную литературу общего и специального характера в алфавитном порядке. При этом описание книг и статей располагаются в общем алфавите фамилий авторов и заглавий книг и статей (если автор не указан). Не рекомендуется в одном алфавите смешивать разные алфавиты (русский, латинский и др.)

Авторы с одинаковой фамилией располагаются обычно в алфавитном порядке их инициалов:

Соколов А.А.

Соколов А.И.

Соколов Б.В.

Соколов Д.И и т.д.

Работы одного и того же автора располагаются или по алфавиту их названий, или в хронологии их издания.

При составлении описания книг под фамилией автора сообщаются следующие данные: фамилия и инициалы автора, заглавие книги, сведения, относящиеся к заглавию; место издания, издательство, год, количественная характеристика (число страниц, листов).

Например: Соколов А.А. Маркетинговые исследования. – М.: ПРИОР, 2007.

Под заглавием описывают книги, изданные без указания автора или имеющие четырех и более авторов: сборники статей, коллективные монографии, официальные документы и т.п. при этом описание содержит следующие сведения: заглавие, сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности, сведения о повторности издания, месте издания, издательстве, годе издания, количественную характеристику.

Для статей из журналов или газет указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, наименование журнала или газеты, их номер и год издания.

6. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВКР К ЗАЩИТЕ,

ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ

Оформленная выпускная квалификационная работа с подписью студента представляется руководителю работы, который дает отзыв, оценивает в нем полноту и связанность работы, правильность принятых решений, степень использования отечественной и зарубежной литературы, самостоятельность и инициативу при написании работы и отражает свое мнение в развернутом виде. Руководитель выпускной квалификационной работы готовит краткий отзыв о работе студента над работой с ее оценкой. Бланк отзыва научного руководителя на дипломный проект представлен в прил. Н. На предварительную защиту студенты обязаны прибыть с уже заполненным направлением и подготовленной презентацией на дипломный проект.

Получившая положительный отзыв руководителя выпускная квалификационная работа проходит предварительную защиту в соответствии с графиком, утвержденным кафедрой.

Предварительная защита проходит перед комиссией, состоящей из числа преподавателей кафедры. Работы, допущенные к защите, направляются на внешнее рецензирование одному из рецензентов в соответствии со списком, представленным кафедрой.

Рецензент в письменном виде готовит рецензию на работу, указывает в ней замечания и соответствующие пожелания. В случае отрицательного отзыва руководителя либо отрицательной оценки на предзащите вопрос о допуске работы к защите выносится на заседание кафедры, где в присутствии студента принимается окончательное решение.

Выпускные квалификационные работы вместе с отзывом руководителя и рецензией сдаются на кафедру не позднее чем за 5 дней до защиты, подписываются заведующим кафедрой и допускаются к защите. Процедура защиты включает следующие этапы:

· доклад студента по существу дипломного проекта в течение 10-15 минут, иллюстрируемый презентацией;

· ответы студента на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии (ГАК);

· оглашение отзывов руководителя и рецензента;

· ответы студента на замечания, содержащиеся в отзыве.

После защиты всех выпускных квалификационных работ, назначенных на этот день, ГАК рассматривает на закрытом заседании результаты и, учитывая оценки руководителей и рецензентов по каждому дипломному проекту, научный и практический уровень проектов, их оформление, качество докладов и ответов на вопросы, выносит решение об оценке по каждому дипломному проекту.

При оценке выпускной квалификационной работы принимается во внимание:

- качество доклада студента,

- полнота и точность ответов на вопросы по содержанию работы,

- полнота и точность ответов на замечания рецензента.

Оценка «отлично» ставится в случае, когда ВКР в полной мере соответствует перечисленным критериям или допущены незначительные отклонения от них; доклад полностью отражает основное содержание работы; даны точные и исчерпывающие ответы на вопросы и замечания.

Оценка «хорошо» ставится в случае, когда 1-2 критерия из перечисленных выше соблюдены не в полной мере; доклад в целом отражает основное содержание работы; даны точные ответы на вопросы и замечания.

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, когда 3-4 критерия из перечисленных выше соблюдены не в полной мере; доклад не вполне отражает основное содержание работы; даны адекватные ответы на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, когда 5 и более критериев из перечисленных выше соблюдены не в полной мере (или не соблюдаются наиболее важные из них); доклад не отражает основное содержание работы; даны неадекватные ответы на вопросы и замечания.

Студенту, получившему неудовлетворительную оценку при защите работы либо нe дoпyщeнному к защите, выдается документ соответствующего образца.

После успешной защиты выпускной квалификационной работы на ГАК работа в переплетенном виде сдается на кафедру для передачи в архив университета на постоянное хранение.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Примерная тематика выпускных квалификационных работ по специальности

080111 (061500) «МАРКЕТИНГ»

1. Организация внутрифирменного маркетинга: стратегический аспект

2. Маркетинговые исследования на этапе определения стратегических альтернатив

3. Маркетинговая информационная система и стратегическое управление организацией

4. Маркетинговые решения в реализации стратегии концентрации

5. Маркетинговые решения в реализации стратегий интеграции

6. Маркетинговые решения в реализации стратегии диверсификации

7. Разработка и реализация программы маркетинга: региональный аспект

8. Исследование потребительских предпочтений: стратегический аспект

9. Разработка маркетинговой стратегии предприятия (торговли, сервиса, питания, промышленности)

10. Сегментирование рынка и разработка стратегии организации

11. Прогнозирование развития товарного рынка (на примере конкретного товарного рынка)

12. Товарная политика предприятия: стратегический аспект

13. Разработка годового бюджета маркетинга

14. Оценка эффективности реализации избранной стратегии

15. Брэндинг и стратегия предприятия

16. Ценовая политика в системе стратегического управления

17. Эффективность реализации маркетинговой программы

18. Ассортиментная политика и реализация долгосрочной стратегии предприятия

19. «Паблик рилейшенз» в системе стратегического управления

20. Маркетинговые коммуникации в системе стратегического управления

21. Реклама и повышение конкурентоспособности предприятия (торговли, питания, промышленности)

22. Организационная структура корпорации (холдинга) и стратегический маркетинг

23. Разработка бизнес-плана предприятия: реализация стратегии роста

24. Стратегия развития внешнеэкономической деятельности предприятия

25. Стратегия развития коммерческого банка и маркетинг

26. Стратегия развития страховой компании и маркетинг

27. Снижение коммерческих рисков: роль маркетинга

28. Выбор потенциальных рынков: маркетинговые исследования (на материалах конкретного рынка)

29. Территориальное размещение предприятий (подразделений): маркетинговый аспект

30. Разработка и реализация стратегий рыночной ориентации

31. Пути достижения устойчивого конкурентного преимущества фирмы

32. Ключевые компетенции фирмы: маркетинговый аспект

33. Стратегии «внутреннего роста» и маркетинг

34. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшении финансового положения предприятий.

35. Методика анализа рыночных возможностей фирмы.

36. Новые формы рекламы и сбыта продукции.

37. Информационное обеспечение маркетинга.

38. Стратегический маркетинг в деятельности компании "Х".

39. Поведение современного потребителя как объект маркетинговых исследований.

40. Сравнительный анализ эффективности различных средств рекламы.

41. Стратегический анализ продуктов и производственных программ в маркетинге.

42. Роль цены в теории и практике конкуренции.

43. Методы неценовой конкуренции в современных условиях.

44. Маркетинговые мероприятия по продвижению образовательных услуг Университета.

45. Маркетинговые мероприятия по продвижению услуг туристического бизнеса.

46. Исследования конъюнктуры рынка образовательных услуг в РФ (регионе).

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

1. Разработка мероприятий по созданию маркетинговой (исследовательской, консалтинговой, рекламной) организации.

Примерная структура выпускной квалификационной работы

Введение (обоснование актуальности темы дипломной работы, основные цели и задачи).

1. Т еоретическая часть.

1.1. Специфика и классификация маркетинговых (исследовательских, консалтинговых, рекламных) организаций.

1.2. Организация оказания услуг маркетинговых (исследовательских, консалтинговых, рекламных) организаций.

1.3. Особенности менеджмента организаций, оказывающих маркетинговые (исследовательские, консалтинговые, рекламные) услуги.

1.4. Специфика маркетинга организации, оказывающей маркетинговые исследовательские, консалтинговые, рекламные) услуги.

1.5. Правовое регулирование, саморегулирование на рынке маркетинговых (исследовательских, консалтинговых, рекламных) услуг.

1.6. Зарубежный опыт развития рынка маркетинговых (исследовательских, консалтинговых, рекламных) услуг.

2. Аналитическая часть.

2.1. Анализ тенденций развития рынка маркетинговых (исследовательских, консалтинговых, рекламных) услуг:

2.2. Анализ конкурентной ситуации на рынке маркетинговых (исследовательских, консалтинговых, рекламных) услуг:

2.2.1. анализ ассортимента услуг конкурентов, их качества;

2.2.2. анализ трудовых ресурсов;

2.2.3. анализ маркетинговой деятельности по продвижению услуг;

2.2.4. анализ ценовой политики.

2.3. Анализ потребителей маркетинговых (исследовательских, консалтинговых, рекламных) услуг:

2.3.1. макросегментация потребителей (по организационной демографии);

2.3.2. микросегментация потребителей (по покупающему центру);

2.3.3. определение характеристик будущих услуг (ассортимент, цены, качественные аспекты).

2.4. Анализ информационных технологий в деятельности организации, оказывающей маркетинговые (исследовательские, консалтинговые, рекламные) услуги.

2.5. Анализ средств продвижения (эффективности рекламы) маркетинговых (исследовательских, консалтинговых, рекламных) услуг.

3. Проентная часть.

3.1. Разработка миссии и стратегии развития организации.

3.2. Мероприятия по аренде и оборудованию офиса.

3.3. Мероприятия по набору штата персонала и разработке политики мотивации.

3.4. Мероприятия по информационному обеспечению.

3.5.Экономическое обоснование мероприятий (бизнес план предлагаемого проекта).

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

1. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия _(организационно-правовая форма и название предприятия) город___________________.

Примерная структура выпускной квалификационной работы

Введение (обоснование актуальности темы дипломной работы, основные цели и задачи).

1. Т еоретическая часть.

1.1. Роль и значение маркетинга в рыночной экономике.

1.2. Основные составляющие маркетинговой деятельности.

1.3. Маркетинг в сфере услуг.

2. Аналитическая часть.

2.1. Анализ внешней среды маркетинга.

2.1.1. Анализ макросреды (экономической, демографической, политико-правовой, научно-технической, социально-культурной, географической).

2.1.2. Анализ микросреды маркетинга.

2.1.2.1. Анализ конъюнктуры рынка рассматриваемого сектора услуг (анализ спроса, предложения, уровня и динамики цен).

2.1.2.2. Анализ деятельности основных конкурентов. Оценка конкурентоспособности продукции и услуг основных конкурентов и анализируемого предприятия.

2.1.2.3. Анализ основных клиентов предприятия (структура, доля в формировании прибыли предприятия, сегментирование).

2.2. Анализ деятельности предприятия.

2.2.1. Характеристика предприятия.

2.2.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия.

2.2.3. анализ товарной и ассортиментной политики.

2.2.4. Анализ ценовой политики предприятия.

2.2.5. Анализ сбыта.

2.2.6. анализ политики продвижения.

2.2.7. Анализ управления маркетинговой деятельностью.

выводы.

3. Проектная часть.

3.1. Совершенствование организационной структуры управления (внедрение службы маркетинга, распределение маркетинговых функций, разработка должностных инструкций, правовое обеспечение и пр.).

3.2. Организация деятельности маркетингового отдела (структура отдела, кадровое обеспечение, подготовка маркетинговых кадров, материально-техническое и информационное обеспечение отдела и пр.).

3.3. Создание маркетинговой информационной системы ( информационное обеспечение, организация маркетингового исследования и пр.).

3.4. Совершенствование товарной (ассортиментной) политики.

3.5. Совершенствование ценовой политики.

3.6. Совершенствование сбытовой политики.

3.7. Совершенствование политики продвижения.

3.8.Экономическое обоснование мероприятий (бизнес план предлагаемого проекта).

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

2. Совершенствование политики ценообразования на продукцию (товар, услуги) предприятия _(организационно-правовая форма и название предприятия) город__________________.

Примерная структура выпускной квалификационной работы

Введение (обоснование актуальности темы дипломной работы, основные цели и задачи).

1. Т еоретическая часть.

1.1. Цена в структуре маркетинга: понятие цены, экономические функции цены, виды цен и их структура, ценообразующие факторы. Механизм установления цены.

1.2. Методы ценообразования.

1.3. Стратегии ценообразования.

1.4 Особенности ценообразования на услуги.

2. Аналитическая часть.

2.1. Анализ технико-экономических показателей предприятия.

2.2. Анализ производства и реализации продукции предприятия.

2.2.1. Анализ ассортимента и структуры продукции.

2.2.2. Анализ качества произведенной продукции.

2.2.3. Анализ сезонности объема реализации.

2.3. Анализ себестоимости продукции предприятия.

2.3.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции.

2.3.2. Анализ себестоимости отдельных видов продукции.

2.3.3. Анализ прямых материальных и трудовых затрат.

2.3.4. Анализ косвенных затрат.

2.4. Анализ прибыли от реализации продукции.

2.4.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.

2.4.2. Факторный анализ прибыли.

2.4.3. Анализ рентабельности продаж.

2.5. Анализ потребителей продукции предприятия.

2.6. Анализ уровня среднереализационных цен.

2.6.1. Анализ влияния качества продукции на его среднюю цену реализации.

2.6.2. Анализ влияния рынков сбыта продукции на изменение средней цены.

2.6.3. Факторный анализ среднереализационных цен.

2.7. Анализ ценовой политики предприятия.

2.7.1. Анализ применяемых методов ценообразования по каждому виду продукции.

2.7.2. Оценка безубыточного объема продаж в целом на предприятии и по каждому виду продукции.

2.7.3. Анализ ценовых стратегий в целом на предприятии и по каждому виду продукции.

2.7.4. Анализ системы скидок на предприятии по каждому виду продукции и оценка ее эффективности.

2.7.5. Анализ чувствительности потребителей к уровню цены.

3. Проектная часть.

3.1. Выбор метода ценообразования для различных видов товара (услуг).

3.2. Разработка стратегии ценообразования по каждому виду товара (услуги).

3.3. Совершенствование системы скидок.

3.4. Определение резервов снижения себестоимости на продукцию (услуги) предприятия.

3.5. Установление окончательной цены на продукцию (услуги).

3.6 Оценка экономической эффективности формирования новой политики ценообразования.

3.7. Оценка экономической эффективности от снижения себестоимости.

3.8. Оценка экономической эффективности от совершенствования системы скидок.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

3.Повышение конкурентоспособности предприятия _(организационно-правовая форма и название предприятия) город___________________.

Примерная структура выпускной квалификационной работы

Введение (обоснование актуальности темы дипломной работы, основные цели и задачи).

1. Теоретическая часть.

1.1. Понятие конкуренции, виды конкуренции.

1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности.

1.3. Методы оценки конкурентоспособности товара (услуги) и предприятия в целом.

1.4. Направления повышения конкурентоспособности предприятия.

2. Аналитическая часть.

2.1. Анализ рынка товара (услуги).

2.2. Общая характеристика предприятия.

2.3. Анализ технико-экономических показателей предприятия.

2.4. Анализ основных сил конкуренции.

2.4.1. Анализ основных конкурентов предприятия.

2.4.2. Анализ поставщиков предприятия.

2.4.3. Анализ услуг (товаров)-заменителей.

2.4.4. Анализ угрозы появления новых конкурентов на рынке.

2.5. Анализ производства и реализации продукции предприятия.

2.5.1. Анализ ассортимента и структуры продукции.

2.5.2. Анализ качества произведенной продукции.

2.5.3. Анализ сезонности объема реализации.

2.6. Анализ себестоимости продукции предприятия.

2.6.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции.

2.6.2. Анализ себестоимости отдельных видов продукции.

2.6.3. Анализ прямых материальных и трудовых затрат.

2.6.4. Анализ косвенных затрат.

2.7. Анализ прибыли от реализации продукции.

2.7.1. Анализ состава и динамика балансовой прибыли.

2.7.2. Факторный анализ прибыли.

2.7.3. Анализ рентабельности продаж.

2.8. Анализ потребителей продукции предприятия.

2.9. Анализ ценовой политики предприятия.

2.9.1. Анализ применяемых методов ценообразования по каждому виду продукции.

2.9.2. Оценка безубыточного объема продаж в целом на предприятии и по каждому виду продукции.

2.9.3. Анализ ценовых стратегий в целом на предприятии и по каждому виду продукции.

2.9.4. Анализ системы скидок на предприятии по каждому виду продукции и оценка ее эффективности.

2.10. Анализ политики продвижения продукции (услуг) предприятия.

2.11. Анализ качества услуг и обслуживание потребителей.

2.12. Анализ платежеспособности предприятия.

2.12.1. Анализ показателей ликвидности предприятия.

2.12.2. Оценка платежеспособности предприятия.

2.13. Оценка конкурентоспособности.

3. Проектная часть.

3.1. Выбор стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.

3.2. Совершенствование ассортиментной политики.

3.3. Совершенствование сбытовой политики.

3.4. Совершенствование ценообразования.

3.5. Совершенствование политики продвижения.

3.6. Повышение качества продукции (услуг).

3.7. Повышение качества обслуживания.

3.8. Оценка экономической эффективности совершенствование ассортиментной политики.

3.9. Оценка экономической эффективности совершенствование сбытовой политики.

3.10. Оценка экономической эффективности совершенствования ценообразования.

3.11. Оценка экономической и коммуникационной эффективности политики продвижения.

3.12. Оценка экономической и социальной эффективности повышения качества продукции (услуг).

3.14. Оценка экономической и социальной эффективности повышения качества обслуживания.

Выводы.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

4. Разработка и внедрение системы управления маркетингом на функциональном уровне _(организационно-правовая форма и название предприятия) город___________________.

Примерная структура работы

Введение (обоснование актуальности темы дипломной работы, основные цели и задачи).

1. Т еоретическая часть.

1.1. Понятие «управление маркетингом» (литературный обзор)

1.2. Организация маркетинговой деятельности.

1.3. Планирование маркетинга.

1.4. Контроль маркетинга.

1.5. Специфика организации маркетинговой деятельности в рассматриваемой сфере.

1.6. Анализ партнеров предприятия.

2. Аналитическая часть.

2.1. Анализ конъюнктуры рынка, на котором функционирует рассматриваемое предприятие (спрос, предложение, уровень и динамика цен, основные тенденции развития).

2.2. Анализ деятельности предприятия.

2.2.1. Общая характеристика предприятия.

2.2.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия.

2.2.3. Анализ производства и реализации продукции предприятия.

2.2.4. Анализ себестоимости продукции предприятия.

2.2.5. Анализ прибыли от реализации продукции.

2.2.6. Анализ управления маркетинговой деятельностью.

2.2.6.1. Анализ организации маркетинговой деятельности (структура управления предприятием, анализ выполняемых маркетинговых функций, анализ нормативной документации, регламентирующей маркетинговую деятельность предприятия по основным функциям (организация, планирование, контроль) и по основным составляющим (ассортимент, ценообразование, распределение, продвижение, анализ функционирования маркетинговой информационной системы).

2.2.6.2. анализ планирования маркетинга (формы и методы планирования, место маркетингового плана в системе планирования предприятия).

2.2.6.3. Анализ контроля маркетинга (формы и методы контроля).

2.2.6.4. Оценка управления маркетингом. Выявление основных проблем.

2.3. Анализ потребителей продукции предприятия. Формирование клиентской базы.

2.4. Анализ конкурентов. Оценка управления маркетингом основных конкурентов. Формирование баз данных по конкурентам.

выводы

3. Проектная часть.

3.1. Совершенствование организационной структуры управления (внедрение службы маркетинга, распределение маркетинговых функций, разработка должностных инструкций, правовое обеспечение и пр.).

3.2. Организация деятельности маркетингового отдела (структура отдела, кадровое обеспечение, подготовка маркетинговых кадров, материально-техническое и информационное обеспечение отдела и пр.).

3.3. Разработка системы планирования маркетинговой деятельности (место плана маркетинга в системе планирования, цели и задачи планирования, методы планирования, основные планируемые показатели).

3.4. Разработка системы контроля маркетинговой деятельности (стратегический, контроль годовых планов, оценка маркетинговой деятельности).

3.5. Кадровое обеспечение управления маркетингом.

3.6.Экономическое обоснование мероприятий (бизнес план предлагаемого проекта).

Выводы

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

5. Исследование поведения потребителей продукции (товаров/услуг) предприятия (организационно-правовая форма и название предприятия), город_ ________________________.

Примерная структура работы

Введение (обоснование актуальности темы дипломной работы, основные цели и задачи) .

1. Т еоретическая часть (Теория поведения потребителей).

1.1. Появление и развитие науки «поведение потребителей.

1.2. Внешние факторы поведения потребителей.

1.3. Внутренние факторы поведения потребителей.

1.4. Процесс принятия решения о покупке.

2. Аналитическая часть (Формирование портрета потребителей).

2.1. Анализ внешних факторов поведения потребителей.

2.1.1. Анализ социальных факторов.

2.1.2. Анализ влияния групп и групповых коммуникаций.

2.1.3. Анализ ситуационных факторов.

2.2. Анализ внутренних факторов поведения потребителя.

2.2.1. Анализ восприятия и отношение к продукту.

2.2.2. Выявление мотивации потребления.

2.2.3. Анализ стиля жизни.

2.2.4. Анализ знания о продукте.

2.2.5. Анализ процесса принятия решения о покупке.

Выводы.

3. Проектная часть.

3.1. Разработка комплекса маркетинга МИКС в соответствии с портретом потребителя (ассортиментная, ценовая, сбытовая и коммуникационные политики)

3.2.Экономическое обоснование мероприятий (бизнес план предлагаемого проекта).

Выводы

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

6. Организация связей с общественностью предприятия _(организационно-правовая форма и название предприятия) город___________________.

Примерная структура работы

Введение (обоснование актуальности темы дипломной работы, основные цели и задачи).

1. Т еоретическая часть.

1.1. ПР: основные понятия и определения.

1.1.1. Определения ПР.

1.1.2. Цели, функции, принципы ПР и область применения ПР в России.

1.2. Организация ПР – деятельности.

1.3. ПР – инструментарий.

1.4. Внутренний ПР.

1.5. Особенности ПР в выбранной сфере деятельности фирмы.

2. Аналитическая часть.

2.1. Характеристика отрасли.

2.2. Общая характеристика фирмы.

2.3. Бизнес, миссия, цели фирмы.

2.4. Анализ внешней среды фирмы.

2.4.1. Анализ макросреды.

2.4.2. Анализ мезосреды.

2.5. Анализ внутренней среды фирмы.

2.6. SWOT – анализ.

2.7. Анализ маркетинговой деятельности.

2.7.1. Сегментация клиентской базы.

2.7.2. Анализ ценовой политики фирмы.

2.7.3. Анализ управления товарной и ассортиментной политикой.

2.7.4. Анализ управления продвижением товара (услуги): рекламная политика, ПР.

Выводы.

3. Проектная часть.

3.1. Мероприятия по организации ПР – деятельности фирмы.

3.1.1. Мероприятия по организации работы со СМИ.

3.1.2. Организация презентации.

3.1.3. Организация корпоративного праздника.

3.2. Мероприятия по совершенствованию ПР и формированию паблисити.

3.2.1. Проект организации участия фирмы в конкурсе.

3.2.2. Организация спонсорской деятельности компании.

3.2.3. Проект организации благотворительной деятельности фирмы.

3.2.4. Организация розыгрыша пригласительных билетов на презентацию ПР – акции.

3.3. Планирование ПР – программ.

3.3.1. Планирование сроков реализации ПР – программ.

3.3..2. Планирование расходов на осуществление ПР – программ.

3.4. Оценка эффективности ПР – программы в поддержку нового вида услуг/продукции.

3.5. Экономическая оценка ПР – программы в поддержку акции методом чистого дисконтируемого дохода.

3.6. Экономическая оценка введения в штат специалиста по ПР методом расчета точки безубыточности.

3.7. Экономическая оценка ПР – мероприятия –участие в конкурсе.

3.8. Экономическая оценка осуществления благотворительной акции.

3.9. Экономическая оценка осуществления спонсорской деятельности.

Выводы.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

7. Совершенствование PR – деятельности предприятия _(организационно-правовая форма и название предприятия) город___________________.

Примерная структура работы

Введение (обоснование актуальности темы дипломной работы, основные цели и задачи) .

1. Т еоретическая часть.

1.1. Место и роль услуг.

1.2. Приемы рекламы и PR.

1.3. Понятие и сущность PR.

1.4. Особенности PR деятельности в сфере услуг.

2. Аналитическая часть.

2.1. Общая характеристика фирмы.

2.2. Анализ основных ТЭП деятельности фирмы.

2.3. Анализ общественного мнения.

2.4. Анализ фирмы.

2.5. Анализ PR-деятельности конкурентов.

выводы.

3. Практическая часть.

3.1. Проект мероприятий по совершенствованию финансовой деятельности фирмы.

3.1.1. Мероприятия по управлению финансовыми ресурсами.

3.1.2. Мероприятия по финансовой поддержке PR-деятельности фирмы.

3.2. Мероприятия по совершенствованию имиджа фирмы.

3.2.1. Мероприятия по организации службы PR фирмы.

3.2.2. Разработка взаимосвязанных имиджевых характеристик объектов.

3.2.3. Программа по формированию имиджа конкретного направления.

3.3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

3.3.1. Программа разработки картотеки удачных и неудачных реклам, PR-акций.

3.3.2. Программа организации сотрудничества с конкурентами.

3.3.3. Мероприятия по совершенствованию рекламной политики фирмы.

3.4. бизнес-план и экономическая оценка проекта.

3.4.1. Существо предлагаемого проекта.

3.4.2. Оценка успешности проведения PR-акции в денежном выражении.

3.4.3. Организационный план.

3.4.4. Оценка риска.

3.4.5. Финансовый план.

Выводы.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

8. Мероприятия по совершенствованию стимулирования сбыта продукции и услуг предприятия _(организационно-правовая форма и название предприятия) город___________________.

П римерная структура работы

Введение (обоснование актуальности темы дипломной работы, основные цели и задачи) .

1. Т еоретическая часть .

1.1. Роль и значение маркетинга в поддержании конкурентоспособности предприятий рассматриваемой сферы.

1.2. Место стимулирования сбыта в системе маркетинговых коммуникаций.

1.3. Классификация мероприятий по стимулированию сбыта.

2. Аналитическая часть .

2.1. анализ конъюнктуры рынка, на котором функционирует рассматриваемое предприятие (спрос, предложение, уровень и динамика цен, основные тенденции развития).

2.2. Анализ деятельности предприятия.

2.2.1. Общая характеристика предприятия.

2.2.2. анализ технико-экономических показателей предприятия.

2.2.3. Анализ производства и реализации продукции предприятия.

2.2.4. Анализ себестоимости продукции предприятия.

2.2.5. Анализ прибыли от реализации продукции.

2.2.6. Анализ коммуникационной политики предприятия.

2.2.6.1. Анализ организации коммуникационной политики (анализ структуры коммуникаций предприятия, анализ выполняемых функций в рамках ИМК, формирование бюджета ИМК).

2.2.6.2. Анализ стимулирования сбыта (основные мероприятия, затраты, эффективность).

2.2.7. Анализ системы сбыта продукции и услуг (формы и каналы сбыта, посредники, оценка эффективности каналов).

2.3. Анализ потребителей продукции предприятия. Анализ системы ФОССТИС.

2.4. Анализ конкурентов. Оценка мероприятий по стимулированию сбыта основных конкурентов.

2.5. Анализ партнеров предприятия, участвующих в формировании коммуникационной и сбытовой политик.

Выводы.

3. Практическая часть .

3.1. Стимулирование потребителей.

3.1.1. Акции стимулирования (розыгрыши, лотереи, дегустации и пр.).

3.1.2. Ценовое стимулирование.

3.2. Стимулирование посредников (оптовая и розничная торговля).

3.3. Стимулирование персонала.

3.4.Экономическое обоснование мероприятий (бизнес план предлагаемого проекта).

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

9. Совершенствование стимулирования сбыта на предприятии розничной торговли _(организационно-правовая форма и название предприятия) город______________________.

Примерная структура работы

Введение (обоснование актуальности темы дипломной работы, основные цели и задачи) .

1. Теоретическая часть .

1.1. основные понятия по стимулированию сбыта в розничной торговле.

1.2. Методы и формы сбыта.

1.3. Цели и задачи системы товародвижения и сбыта.

1.4. Методы стимулирования сбыта.

1.4.1. Стимулирование потребителей.

1.4.2. Стимулирование персонала.

1.4.3. Стимулирование посредников.

2. Аналитическая часть (Оценка возможности внедрения мероприятий по стимулированию сбыта) .

2.1. Общая характеристика торгового предприятия.

2.2. Анализ основных ТЭП деятельности.

2.3. Анализ цен с конкурентами фирмы по аналогичным товарным группам.

2.4. Анализ основных групп, на которые необходимо направить мероприятия по стимулированию сбыта.

2.5. Анализ внешней среды.

2.5.1. Анализ потребителей.

2.5.2. Анализ конкурентов.

2.5.3. Анализ поставщиков.

Выводы

3. Практическая часть .

3.1. Мероприятия по стимулированию покупателей.

3.1.1. Снижение цены.

3.1.2. Периоды специальной торговли.

3.1.3. Преемственные продажи.

3.2. Мероприятия по привлечению покупателей.

3.2.1. Оформление витрины магазина.

3.2.2. Создание благоприятной атмосферы в магазине

3.2.3. Реклама.

3.3. Мероприятия по стимулированию торгового персонала.

3.3.1. Формирование системы оплаты труда в зависимости от объема реализации.

3.3.2. Ведение бонусных вознаграждений.

3.3.3. Повышение мотивации торгового персонала.

3.4. Бизнес-план и экономическая оценка проекта.

3.4.1. Существо предлагаемого проекта.

3.4.2. Оценка успешности проведения мероприятий в денежном выражении.

3.4.3. Организационный план.

3.4.4. Оценка риска и страхование.

3.4.5. Финансовый план.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

10. Разработка программы по проведению маркетингового исследования рынка услуг (отраслевая группа) региона (город, район, область, республика) _(организационно-правовая форма и название предприятия) город___________________.

Примерная структура работы

Введение (обоснование актуальности темы дипломной работы, основные цели и задачи) .

Теоретическая часть .

1.1. Роль информационного обеспечения в регулировании развития сферы услуг региона

1.2. Понятие маркетингового, исследования, процесс его проведения.

1.3. Особенности организации маркетинговых исследований на региональном уровне.

1.4. Факторы, определяющие конъюнктуру рынка услуг в регионе.

2. Аналитическая часть.

2.1 Общая характеристика региона.

2.2 Анализ основных показателей развития сферы услуг региона.

2.3. Анализ информационной базы, характеризующей предложение услуг в регионе.

2.3.1. Анализ информации о количестве предприятий в динамике.

2.3.2. Анализ информации о структуре предприятий по величине объема реализации, численности работающих, ассортименту услуг, форме собственности, организационно-правовой форме в динамике.

2.3.3. Анализ информации о дислокации предприятий.

2.3.4. Анализ информации о инвестициях в сферу, уровне рентабельности и нормах прибыли.

2.3.5. Анализ информации о материально-техническом снабжении и оснащении предприятий.

2.3.6. Анализ информации об уровне применяемых техники и технологии.

2.3.7. Анализ информации о ассортименте предлагаемых услуг.

2.4. Анализ информационной базы, характеризующей спрос на услуги в регионе.

2.4.1. Анализ информации о численности реальных и потенциальных потребителей услуг.

2.4.2. Анализ информации о потребительских предпочтениях в пользовании услугами (предпочтения по ассортименту услуг и частоте потребления).

2.4.3. Анализ информации о распределении потребителей по доходу, полу, возрасту, социальному статусу, образованию, месту проживания, месту работы.

2.4.4. Анализ информации о степени удовлетворенности спроса на услуги

2.5 Оценка количественных и качественных характеристик информационных баз по предложению и спросу на услуги (с выделением видов недостающей информации).

3. Практическая часть .

3.1 . Формулировка проблемы, вызывающей необходимость проведения маркетинговых исследований.

3.2 . Разработка дерева целей проведения маркетингового исследования.

3.3 . Определение видов вторичной информации и методов ее сбора.

3.4 . Определение видов первичной информации и методов ее сбора.

3.5. Разработка форм для сбора данных (анкета, карта наблюдений)

3.6.Определение объема и типа выборки.

3.7. Описание процесса сбора данных (с формированием календарного графика проведение исследовательских работ).

3.8. Формализация отчета по исследованию (разработка типовых форм предоставления выходных данных, структура отчета).

3.9. Расчет бюджета маркетингового исследования по различным вариантам его организации.

3.10. Выбор варианта организации маркетингового исследования (на основе сравнения бюджетов по различным вариантам).

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

11. Разработа программы по организации маркетинговых исследований предприятия _(организационно-правовая форма и название предприятия) город___________________.

Примерная структура работы

Введение (обоснование актуальности темы дипломной работы, основные цели и задачи) .

1. Теоретическая часть.

1.1. Сущность маркетинговой информационной системы организации и ее структура.

1.2. Понятие маркетинговых исследований, их роль в управлении маркетингом.

1.3. Организация проведения маркетинговых исследований.

1.4. Процесс проведения маркетинговых исследований.

1.5. Особенности проведения маркетинговых исследований в сфере услуг (торговли, промышленности, сельском хозяйстве).

2. Аналитическая часть.

2.1. Анализ внутренней среды предприятия

2.1.1. Общая характеристика предприятия.

2.1.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия.

2.1.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия.

2.1.3.1. Анализ ассортиментной политики предприятия.

2.1.3.2. Анализ системы ценообразования, применяемой на предприятии.

2.1.3.3. Анализ сбытовой политики предприятия.

2.1.3.4. Анализ политики продвижения услуги (товара).

2.2. Анализ внешней среды предприятия.

2.2.1. Анализ состояния и развития рынка услуги, товара.

2.2.2. Анализ потребителей услуг (товара) предприятия.

2.2.3. Анализ конкурентов предприятия.

2.2.4. Анализ партнеров предприятия.

2.3. Общий анализ проблем деятельности предприятия.

3. Практическая часть.

3.1. Формулировка проблемы, вызывающей необходимость проведения маркетинговых исследований.

3.2. Разработка дерева целей проведения маркетингового исследования.

3.3. Определение видов вторичной информации и методов ее сбора.

3.4. Определение видов первичной информации и методов ее сбора.

3.5. Разработка форм для сбора данных (анкета, карта наблюдений).

3.6. Определение объема и типа выборки.

3.7. Описание процесса сбора данных (с формированием календарного графика проведение исследовательских работ).

3.8. Формализация отчета по исследованию (разработка типовых форм предоставления выходных данных, структура отчета).

3.9. Расчет бюджета маркетингового исследования по различным вариантам его проведения.

3.10. Выбор варианта организации маркетингового исследования (на основе сравнения бюджетов по различным вариантам).

3.11. Расчет планируемых технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

Примерная структура работы по мониторингу

рынка услуг

Введение (обоснование актуальности темы дипломной работы, основные цели и задачи).

1. Теоретическая часть.

1.1. Понятие мониторинга.

1.2. Классификация мониторинга.

1.3. Виды мониторинга.

1.4. Принцип проведения мониторинга.

1.5. Опыт проведения мониторинга сферы услуг за рубежом.

2. Аналитическая часть.

2.1.Общая характеристика работы.

2.2. Объект и цель мониторинга.

2.3. Методика сбора данных, основные термины, детали измерения параметров, источники информации.

2.4. Основные этапы мониторинга.

2.5. Анализ законодательной базы РФ и исследуемого региона, регламентирующей деятельность в сфере услуг и данного рынка.

2.6. Оценка предложения.

Анализ количества предприятий в динамике. Структура предприятий по величине объема реализации услуг, численности работающих, ассортименту услуг, форме собственности, организационно-правовой форме в динамике.

Дислокация предприятий (плотность, размещение, адресная база).

Инвестиции в сферу (в динамике). Уровень рентабельности и нормы прибыли. Материально – техническое снабжение и оснащение предприятий. Уровень применяемых техники и технологии.

Структура предлагаемых услуг. Изменение структуры. Уровень и динамика цен.

2.7. Оценка спроса.

Оценка численности реальных и потенциальных пользователей услуг. Частота пользования услугой. Уровень спроса. Структура пользователей по: доходу, полу, возрасту, социальному статусу, удовлетворяемости спроса. (В случае неудовлетворенного спроса – причины существования).

3. Практическая часть (отчет).

1. Общая характеристика отчета.

2. Оценка современного состояния рынка.

3. Прогноз тенденций и перспектив развития рынка.

4. Рекомендации по проведению мониторинга данного рынка.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Образец заявления

Зав. кафедрой «Маркетинг и коммерция»

д.э.н., профессору Романович В.К.

от студента группы ___________

____________________________

____________________________

З а я в л е н и е

Прошу утвердить мне тему дипломной работы ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В качестве руководителя прошу мне утвердить____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

____________________________________________________________________________

(занимаемая должность)

Подпись студента ____________________

Решение зав. кафедрой

________________________________

________________________________

________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)

Заведующий кафедрой __________________

________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

_____________________________

(подпись)

«____»_____________20___г.

ЗАДАНИЕ

по выпускной квалификационной работе

Студенту Ф.И.О. полностью

Тема ВКР: ________________________________________________________________________________

Утверждена приказом по РГУТиС от «____»_________________20____г. № _______________________

1. Срок сдачи студентом законченной работы «____»______________ 20____г.

2. Исходные данные по проекту: нормативно-правовые документы

3. Содержание пояснительной записки:

Введение

Глава 1.

1.1.

1.2.

1.3…..

Глава 2.

2.1.

2.2.

2.3……

Глава 3.

3.1.

3.2.

3.3…..

Заключение

Библиография

Приложение

Графическая часть

4. Перечень графического материала

Презентация в Microsoft Power Point

5. Консультации по проекту

по аналитической части –

по проектной части –

по экономической части –

6. Дата выдачи задания «____»________________20___г.

Руководитель_____________________ Ф.И.О.

(подпись)

Задание принял к исполнению

студент__________________

(подпись)


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)

Экономический факультет

Кафедра «Маркетинг и коммерция»

Специальность ______________________________________ ___

(код, наименование)

Специализация _________________________________________________

( код, наименование)

Допустить к защите

Заведующий кафедрой __________________

________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

_____________________________

(подпись)

«____»_____________20___г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Студента ___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

На тему: _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Руководитель выпускной квалификационной работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(уч.степень, уч.звание, Ф.И.О.) ( подпись)

Выпускник ________________________ «_____»________________20___г.

(подпись)

20____ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу

Студента (ки) ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________________________________________________________

Тема:____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Актуальность темы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Оценка содержания выпускной квалификационной работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Отличительные положительные стороны выпускной квалификационной работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Практическая значимость ВКР и рекомендации по

внедрению в производство______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Недостатки и замечания

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выводы и рекомендуемая оценка

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

РЕЦЕНЗЕНТ ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Подпись ___________________

Ученая степень, ученое звание, должность, место работы ____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

График написания и оформления дипломной работы для студентов

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой «___________________

_______________________________»

«_________» _____________200__ г.

Г Р А Ф И К

Написания и оформления выпускной квалификационной работы для студентов

дневного отделения полной формы обучения на тему

«________________________________________________»

студента _________________ курса __________________

п/п

Выполнение работы и мероприятия

Сроки выполнения

Отметка о выполнении и решение руководителя

1

Выбор темы выпускной кывалификационной работы и ее утверждение на кафедре

2

Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам

3

Составление плана работы и согласование его с руководителем

4

Разработка и представление на проверку введения, первой части (теоретической)

5

Накопление, систематизация и анализ практических материалов

6

Разработка и представление второй части (аналитической)

7

Разработка и представление третьей части (практической)

8

Разработка и представление четвертой части (экономической) и заключения

9

Согласование с руководителем и консультантами выводов и предложений

10

Переработка (доработка) работы в соответствии с замечаниями руководителя и консультантов

До 25 апреля

11

Оформление графической части (плакатов)

К 25 апреля

12

Сбор подписей руководителя и консультантов

К 30 апреля

13

Представление работы зав. кафедрой на подпись

К 30 апреля

14

Доработка дипломной работы в соответствии с замечаниями зав. кафедры

До 5 мая

15

Рецензирование работы

До 15 мая

16

Представление работы и дискеты с его содержанием в гос. аттестационную комиссию

До 20 мая

Студент ______________ курса _____________________________________

«______» _________________200 ___ г.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Несоблюдение графика выполнения выпускной квалификационной работы влечет за собой перенесение даты защиты на следующий семестр.

ПРИЛОЖЕНИЕ З

График написания и оформления выпускной квалификационной работы для студентов

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой «___________________

_______________________________»

________________________________

«_________» _____________ 200 __ г.

Г р а ф и к

написания и оформления выпускной квалификационной работы для студентов

заочного и очно-заочного отделений полной формы обучения на тему

«_____________________________________________________»

студента ________________ курса _________________________

п/п

Выполнение работы и мероприятия

Сроки выполнения

Отметка о выполнении и решение руководителя

1

Выбор темы дипломной работы и ее утверждение на кафедре

2

Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам

3

Составление плана дипломной работы и согласование его с руководителем

4

Разработка и представление на проверку введения, первой части (теоретической)

5

Разработка и представление второй части (аналитической)

6

Разработка и представление третьей части (практической)

7

Разработка и представление четвертой части (экономической) и заключения

8

Согласование с руководителем и консультантами выводов и предложений

9

Переработка (доработка) дипломной работы в соответствии с замечаниями руководителя и консультантов

10

Оформление графической части (плакатов)

11

Сбор подписей руководителя и консультантов

12

Представление работы зав. кафедрой на подпись

13

Доработка дипломной работы в соответствии с замечаниями зав. кафедры

14

Рецензирование работы

15

Представление работы и дискеты с его содержанием в гос. аттестационную комиссию

Студент ______________ курса _____________________________________

«______» _________________200 ___ г.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Несоблюдение графика выполнения выпускной квалификационной работы влечет за собой перенесение даты защиты на следующий семестр.


ПРИЛОЖЕНИЕ И

График написания и оформления дипломной работы для студентов

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой «____________________

_________________________________»

«________» ____________ 200 __ г.

Г р а ф и к

написания и оформления дипломной работы для студентов

всех отделений сокращенной формы обучения на тему

«_____________________________________________________»

студента ________________ курса _________________________

п/п

Выполнение работы и мероприятия

Сроки выполнения

Отметка о выполнении и решение руководителя

1

Выбор темы дипломной работы и ее утверждение на кафедре

2

Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам

3

Составление плана дипломной работы и согласование его с руководителем

4

Разработка и представление на проверку введения, первой части (теоретической)

5

Накопление, систематизация и анализ практических материалов

6

Разработка и представление второй части (аналитической)

7

Разработка и представление третьей части (практической)

8

Разработка и представление четвертой части (экономической) и заключения

9

Согласование с руководителем и консультантами выводов и предложений

10

Переработка (доработка) дипломной работы в соответствии с замечаниями руководителя и консультантов

11

Оформление графической части (плакатов)

12

Сбор подписей руководителя и консультантов

13

Представление работы зав. кафедрой на подпись

14

Доработка дипломной работы в соответствии с замечаниями зав. кафедры

15

Рецензирование работы

16

Представление работы и дискеты с его содержанием в гос. аттестационную комиссию

Студент ______________ курса _____________________________________

«______» _________________200 ___ г.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Несоблюдение графика выполнения дипломной работы влечет за собой перенесение даты защиты на следующий семестр.

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы разработали:

д.э.н. профессор

кафедры «Маркетинг и коммерция» Романович В.К.

к.в.н., доцент

кафедры «Маркетинг и коммерция» Дементьев А.Ю.