Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 15
Министерство транспорта Российской Федерации ФГОУ СПО «Красноярский автотранспортный техникум» Иркутский филиал Английский
язык
Методические указания, тексты для чтения и упражнения для учащихся заочного отделения ИФ ФГОУ СПО « КАТТ» Иркутск 2005
Английский язык. Методические указания, тексты для чтения и упражнения для учащихся всех специальностей заочного отделения ИФ ФГОУ СПО « КАТТ». Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой комиссии специальных и экономических дисциплин. Председатель комиссии: В. П. Книжник Составитель: Т. В. Арбатская Рецензент: старший преподаватель кафедры иностранных языков для гуманитарных специальностей ИрГТУ Т. Ю. Николаева Пояснительная записка.
Целью обучения иностранному языку в среднем профессиональном учебном заведении является практическое овладение студентами основными речевыми умениями в области языка: - умение участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни; - умение выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике с использованием активно усвоенных грамматических правил, а так же по темам, относящимся к учебно- производственной деятельности студента и его будущей специальности, в рамках определенной лексики; - умение читать со словарем тексты страноведческого, общенаучного и общепрофессионального характера и тематически связанные с профессией студента. Учащимся предлагаются приближенные к реальной и профессиональной жизни тексты, предназначенные для взрослой аудитории, слабо владеющей языком. Данная программа составлена с учетом самостоятельной работы учащегося и заочной формы обучения. Грамматический аспект не используется как доминирующий компонент . Работа под руководством преподавателя рассчитана на 24 учебных часа за весь период обучения, которые используются для групповых занятий. В данном учебном заведении изучается ,как правило, тот же иностранный язык, что и на предыдущем уровне обучения. Лица, не изучавие иностранный язык в средней школе, или утратившие навыки чтения и понимания иностранного текста, проходят все разделы данной программы. Учащиеся, обладающие определенными знаниями и навыками, проходят программу на основе общих методических указаний с учетом их подготовки. Для развития навыков практического владения языком в учебном процессе используются различные приемы самостоятельной работы над учебным материалом: 1. Чтение и перевод учебных текстов 2. Чтение учебного материала без словаря с охватом общего содержания прочитанного, т.е. без обязательного перевода каждого слова и предложения 3. Выполнение устных и письменных упражнений 4. Использование технических средств обучения 5. Выполнение классной письменной контрольной работы. Краткий грамматический справочник
содержит основной материал,
необходимый для работы над текстами и выполнения упражнений, способствует формированию навыков чтения и понимания общенаучной и специальной информации, представляющей профессиональный и познавательный интерес. Краткий справочник по фонетике
позволяет закрепить знания, полученные на предшествующем уровне образования , способствует развитию навыков правильного произношения и чтения. Указания по работе над текстом.
Виды работы: перевод текста, отбор необходимого по контексту значения слова, чтение текста с охватом общего содержания прочитанного. Одной из основных задач обучения иностранному языку является научить студента извлекать полезную информацию через чтение общепрофессиональных и специальных текстов на иностранном языке. Понимание достигается двумя способами: 1. Точный перевод всех предложений текста с помощью словаря; 2. Чтение и понимание текста без словаря с охватом общего содержания прочитанного. Второй вид чтения предуматривает чтение и понимание текста с общим охватом содержания и просмотровое чтение про себя, т.е. быстрый просмотр текста с целью найти основную мысль, заключенную в нем. Читая текст, предназначенный для понимания общего содержания, учащийся должен, не обращаясь к словарю, понять смысл прочитанного по ключевым словам. При таком чтении он может опускать в переводе некоторые слова и даже предложения, не задерживая своего внимания на отдельных элементах текста, ему неизвестных. Подобные тексты снабжаются, как правило, сносками, в которых дается перевод слов и выражений, дается описательное объяснение с помощью простейших лексических и грамматических форм английского языка. В помощь учащемуся, возможно задавать наводящие вопросы на русском языке, в зависимости от степени владения им иностранным языком. В задачу обучения при этой форме работы входит понимание основной мысли абзаца или текста, а не активное воспроизведение их на иностранном языке. Контроль понимания осуществляется с помощью тестов посредством выбора из нескольких вариантов ответов одного правильного, либо передачей содержания основной мысли абзаца или текста на русском языке, либо с помощью ответов на вопросы. 1. Работая над текстом, запоминайте и выписывайте незнакомые слова. Для того чтобы облегчить отбор, имеется « Лексический минимум». Пользуйтесь им при работе над текстами и упражнениями из учебников, над материалом дополнительного чтения. После текстов так же приводится специальная лексика, использованная в данном тексте, с переводом. Те слова, которые не включены в лексический минимум, следует искать в любом англо- русском словаре. 2. Для более эффективной работы со словарем необходимо выучить английский алфавит и ознакомиться по предисловию с построением данного словаря и с принятой в нем системой условных обозначений. 3. Выписывая слова, отбрасывайте окончания и находите исходную форму, т.е. для имен существительных - форму общего падежа единственного числа, для прилагательных и наречий - форму положительной степени, для глаголов - инфинитив. 4. Помните, что слово может иметь несколько значений. Отбирая подходящее по значению слово, следует учитывать его значение в данном контексте. Следует так же помнить некоторые особенности перевода с английского языка на русский: 1. В текстах научного характера английские словосочетания часто передаются одним словом: raw materials-сырье, radio operator- радист и т. п. 2. Иногда при переводе с английского языка применяется описательный перевод и передается значение английского слова с помощью нескольких русских слов: efficiency- коэффициент полезного действия, to enable- давать возможность. Указания по выполнению упражнений.
Упражнения выполняются устно (на занятиях) или письменно в рабочей тетради после работы над текстом или изучения раздела грамматики для закрепления знаний, умений и навыков, полученных в ходе выполнения работы. Проверяются индивидуально или в группе. Те упражнения, в которых были обнаружены ошибки, переписываются начисто в исправленном варианте, в конце выполненного упражнения. Указания по написанию классной письменной контрольной работы.
Контрольная работа выполняется на последнем занятии, для получения зачета по дисциплине. Задание выдается преподавателем, разъясняется порядок выполнения работы. В качестве задания предлагается общепрофессиональный текст для чтения с охватом общего содержания и выполнения заданий после текста. Не может быть предложен текст, основанный на неизученном материале. Работа делается на отдельном листке, на котором необходимо указать свою фамилию, группу и дату выполнения работы. Проверяется индивидуально, в случае допущения ошибок, выполняется работа над ошибками на этом же листке. Требования на зачете.
Зачет по английскому языку проводится в соответствии с учебным планом. Для получения зачета студент должен: 1. уметь правильно читать и понимать без словаря все учебные тексты, изученные в течение курса по данной дисциплине; 2. уметь прочитать и перевести со словарем с английского языка на русский новый текст, содержащий изученные грамматические формы и обороты. 3. уметь прочитать и понять новый текст, содержащий не более 8 незнакомых слов на 800 печатных знаков, и передать содержание прочитанного на русском языке. 4. выполнить классную письменную работу, при наличии ошибок уметь объяснить и исправить их. ВВОДНЫЙ ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС
ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ
В результате сложного исторического развития английского языка и системы его письменности возникло значительное расхождение между написанием слова и его произношением. Это привело к системе специальной записи звукового образа слова — фонетической транскрипции. Знание знаков транскрипции — это ключ к правильному чтению и произношению слова. Транскрипционные значки звуков заключаются в квадратные скобки: а) гласные [i:] — долгий и
[i] — краткий, открытый и
[е] — э
в словах этот, экий
[ æ] — более открытый, чем э
[а:] — долгий, глубокий a
[ כּ] — краткий, открытый о
[כּ:] — долгий о
[о] — закрытый, близкий к у
звук о [u] — краткий у
со слабым округлением губ [u:] — долгий у
без сильного округления губ [٨] — краткий гласный, приближающийся к русскому а в словах варить, бранить
[ә] — безударный гласный, напоминающий русский безударный гласный в словах: нужен, молоток
[ ә:] — в русском отсутствует, средний между о
и э
б)двугласные(дифтонги) [ei] — эй [ou] — оу [ai] — аи [аu] — ау [oi] — ой [iə] — иа [εә] — эа [uә] — уа в)согласные [P]-п ( произносится с придыханием) [m] - м [w] — звук, образующийся с положением губ, как при б, но с маленьким отверстием между губами, как при свисте [f] -Ф [V]-B [s]-с [z]-з [t] — т, произнесенное не у зубов, а у десен [d] — д, произнесенное не у зубов, а у десен [n]-н [l]-л [г] — звук произносится без вибрации кончика языка в отличие от русского р
[∫] - мягкий русский ш [з] — мягкий русский ж в слове вожжи
[t∫] -
ч [d з] — озвонченный ч [k]-к [g]-г [ ] - заднеязычный н, произнесенный задней частью спинки языка [h] - простой выдох [j]-й Некоторые английские согласные имеют двойное чтение, сочетания двух согласных могут передавать один согласный звук, а 6 гласных букв передают 20 гласных звуков в зависимости от положения гласной в слове (ударное или неударное) и от типа слога (открытый или закрытый). Рекомендуется выучить три основных правила произношения английских слов: 1. Краткость или долгота гласных звуков в русскомязыке не влияет на смысл слова. В английском же языке долгота или краткость произнесенного гласно 2. В отличие от русского языка в английском языке согласные звуки не оглушаются в конце слова. Оглушение согласных отражается на смысле слова. Например: [bæg] — сумка, [bæk] — спина. 3. Гласная буква е
в конце слова не читается. Чтение гласной буквы в английском языке зависит от ее положения в слове (ударное или неударное) и от типа слога (открытый или закрытый). Правила
чтения
буквосочетаний
Сочетания согласных
Буквосочетание Звук Пример ch [t∫] chair sh [∫] she th [θ] thin th [ð] this wh [w] what wh [h] who ng [n] long ck [k] lock Непроизносимые согласные
Буквосочетание Произношение Пример igh [ai] high light kn [n] know wr [r] write gn [n] sign ENGLISH
ALPHABET
(Английский алфавит) Буква Название Буква Название A a [ei] N n [en] Вb [ bi: ] Oo [ou] С с [si:] Pp [pi:] Dd [di:] Q g [kju:] Ее [i:] Rr [a:] Ff [ef] Ss [es] Gg [dзi:] Tt [ti:] Hh [eit∫] Uu [ ju:] II [ai] Vv [vi:] Jj [dзei] Ww ['d٨blju:] К k [ kei] X x [eks] LI [el] Yy [wai] M m [em] Z z [zed] МЕСТОИМЕНИЯ
(The pronouns) Местоимения употребляются в предложении вместо имени существительного или имени прилагательного. Местоимение называет людей, предметы или признаки уже упомянутые ранее. Например: Peter gave Kate a book. She took it. → Петя дал Кате книгу. Она ее взяла. You have a good dictionary. → У вас хороший словарь. I want to buy such a dictionary. → Я хочу купить такой словарь. Boy, woman, this, what, car, they
и др. — все это слова. Слова, обозначающие людей: boy
,
woman
,
teacher
,
baby
и др. Вопросительное слово who относится к словам, обозначающим людей. Вопросительное слово what относится к словам, обозначающим вещи. Однако, обратите внимание: Who
is
he
? Кто он?
(как его зовут) Не
is
Mr
Johnson
.
What
is
he
?
Кто он?(по профессии) Не
is
a
teacher
.
Слова, обозначающие мужчин (
man
,
boy
,
son
,
hus
band
,
king
),
относятся к мужскому роду и заменяются местоимением he (он), относящимся к муж. р. (ед. ч.): Не
is a boy. He is a son. He
is
a
king
.
Слова, обозначающие женщин (girl
,
woman
,
daug
hter
,
queen
)
относятся к женскому роду и заменяются местоимением she (она), относящимся к женск. р.(ед.ч.): She is a girl. She is a daughter. She is a queen.
Слова, обозначающие вещи (
table
,
chair
,
book
,
clock
)
относятся к среднему роду, и заменяются местоимением it относящимся к ср.р. (ед.ч.): It is a book. It is a picture. It
is
an
apple
.
Местоимение they (они) относится ко всем трем родам (мн.ч.): They are boys. They are daughters. They are apples.
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
(Personal pronouns) Единственное число Множественное число I (я) we (мы) you (ты), you (вы), he (он), she (она), it (оно) they (они) Личные местоимения в английском имеют два падежа: именительный падеж (the nominative case) объектный Падеж (the objective case), заменяющий собой все падежи русского. Склонение личных местоимений
Число Лицо Именительный падеж Объектный падеж Ед. 1 I (я) те (мне) 2 you (ты) you (тебе) he (он) him (ему) 3 she (она) her (ей) it (оно) it (ему) неодуш. Мн. 1 we (мы) us (нам) 2 you (вы) you (вам) 3 they (они) them (им) Примечание.
После местоимения you
глагол-сказуемое всегда стоит во множественном числе. You are a student. Ты студент. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
(Possessive pronouns) Единственное число Множественное число m
у (мой, моя, мое, мои)
our
(наш, наша, наше, наши)
your
(твой, твоя, твое, твои)
your
(ваш, ваша, ваше, ваши)
his
(его),
her
(ее),
its
(его)
their
(их)
Притяжательные местоимения имеют две формы: основную и абсолютную. Формы притяжательных местоимений
Число Лицо Основная форма (перед существительным) Абсолютная форма (без существительного) Ед. 1 my mine 2 your yours his his 3 her hers its its Мн. 1 our ours 2 your yours 3 their theirs Основная форма употребляется в тех случаях, когда за притяжательным местоимением стоит существительное. This is my book and that is your book. Это моя книга, а то твоя книга. Абсолютная форма употребляется в тех случаях, когда за притяжательным местоимением не стоит существительное. This is my book and that is yours. It is not mine. Это моя книга, а то твоя. Она не моя. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
(Demonstrative pronouns) This (этот, эта, это), that (тот, та, то), such (такой, такая, такое, такие). Указательные местоимения this и that имеют единственное и множественное число. Единственное число Множественное число this (этот, эта,это) these (эти) that(тот, та, то) those(те) Запомните: this is —- these are that is — those are there is — there are it is — they are This is my house and that is yours. Это мой дом, а то — твой. These are my books. Take those books. Эти книги мои. Возьми те книги. Указательное местоимение such имеет одну неизменяемую форму. I like such books. Мне нравятся такие книги. ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
Эти местоимения употребляются для построения вопросительного предложения. Who
(кто) Who is this man?
Кто этот человек?
What
(что, какой, какая, какое, какие) What is it?
Что
это
такое
?
What book is it?
Какая это книга?
Whose
(чей) Whose pencil is it?
Чей
это
карандаш
?
Which
(который) -Which of these books is yours?
Которая из этих книг
твоя?
Местоимение who имеет два падежа: именительный падеж who и объектный падеж whom
(кому, кого). Who is here? Кто здесь? Местоимение who стоит в именительном падеже, является подлежащим. Whom
do you see there? Кого ты там видишь? Whom
did you give my book? Кому ты дал мою книгу? Местоимение whom
стоит в объектном падеже, является дополнением. Задание 2.5.
Переведите на русский язык.
Whose pencil is it? — This (it) is my pencil. Who is this man? — This man is our teacher. What books are these? — These are good books. Whose pencil is it? — It is hers. Which of these books is ours? — They are all yours. Who is here? — All pupils are here. ВОЗВРАТНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
В английском языке возвратные местоимения образуются от личных: I — myself we — ourselves you — yourself you — yourselves she — herself they — themselves he —himself it — itself Возвратное местоимение oneself образуется от неопределенного местоимения one. Возвратные местоимения употребляются в предложении для того, чтобы сказать, что предмет, названный подлежащим предложения, (а) сам совершает действие или (б) сам совершает действие и испытывает его на себе. Как правило, они переводятся глаголом с частицей -сь (-ся), которая присоединяется к глаголам. Например: They washed and dressed themselves.Они умылись и оделись. Do it yourself.Сделайте это сами. Do not cut yourself! He порежьтесь! Задание 1.1.
Напишите по-английски.
Моя книга, ее ручка, наша комната, его собака, ваш портфель, их комната, твоя машина. Задание 1.2.
Переведите на английский язык:
l.Ta книга — не моя. 2. Эта книга — моя. 3. Это — моя книга, а то — его. 4. Это ее карандаши, а те — мои. 5. Возьми те карандаши. 6. Я люблю такие ручки, они хорошие. 7. Ваша ручка плохая, возьмите мою. Задание 1.3.
Замените выделенные слова личными местоимениями.
1. Peter
helped the pupils
to translate the text. 2. Mo
ther
asked Mary to wash the plates. 3. My friend
writes a letter
to his sister.
4. Jane
took 3 books
from the library
(there). 5. His cousins live in Moscow.
6. О
ur
grandfather and grandmother
will come tomorrow. 7. Mary
works in a
shop
.
Задание 1.4.
Переведите на русский язык.
This is a pen and that is a pencil. These are tables and those are chairs. This is a plate and that is a lamp. This is a bed and that is a sofa. This is a cap and that is a hat. This is my book and that is your copybook. This is my house and that is yours. That house is mine. Грамматика
ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
В английском предложении каждый член предложения, как правило, имеет свое определенное место. Так, в простом распространенном повествовательном предложении на первом месте стоит 1)
подлежащее,
за ним следует 2)
сказуемое,
далее идет 3)
дополнение
(беспредложное, прямое, предложное) и затем 4)
обстоятельства
(образа действия, места, времени), 1) I 2) gave
3)
ту
brother
3) a
book 4) yesterday.
Задание 1.5.
Составьте и напишите предложения, обращая внимание на порядок слов.
1. Is, best, she, friend, my. 2. Learn, different, students, our, subjects. 3. The, is, Russia, of, the, in, country, the, largest,world. 4. In, the, we, city, live, a, flat, in, of, center, the. 5. Reading, is, my, of, best, son's, fond, friend. Сокращения
I am—I'm, we are — we're, we are not — we aren't, you are — you're, they are — they're, you are not — you aren't, they are not — they aren't, he is — he's, he is not — he isn't, she is — she's, she is not — she isn't, it is — it's, it is not — it isn't Задание 2.11. Прочтите, переведите и перепишите, используя, где возможно, сокращения.
I am a student. Am I a student? Yes, you are. We are students. Are we students? Yes, we are. He is a doctor. Is he a doctor? No, he is not. He is not a doctor. Are you doctors? Yes, you are. You are doctors. She is a teacher. They are teachers. He is a teacher. It is a dog. Is it a dog? Yes, it is. Ann is a first-year student. She has a book. She has an English book. Her book is good. It is interesting. I am a first-year student, too. But I have no English book. Has Pete an English book? No, he has not. Have you an English book? No, I have not. I have not a good English book. My English book is old. Задание 2.12. Письменно поставьте предложения в вопросительную форму и дайте краткие утвердительные или отрицательные ответы.
Образец: She is his sister. Is she his sister? Yes, she is. No, she isn't. 1. My father is a worker. 2. He is an engineer now. 3. These children are little. 4. You are my best friend. 5.Your daughter is a pupil. 6. I am a student. 7. They are good boys. 8. Our mother is a teacher. Задание 2.13. Составьте предложения из данных слов.
1. Have, no, book, I. 2. They, no, good, have, room. 3. Have, yes, I. 4. Room, Ann, a, has. 5. Pen, has, a, she?6. Little, dog, our, is. 7. Is, pencil, his, old. 8. Lamp, is, good, her? 9. Book, give, please, me, your. 10. Bag, good, is, my. Задание 2.15. Переведите следующие предложения на английский язык:
1.Она — учитель? — Да. 2.
Вы — не дети. Вы — студенты. 3. Они сейчас в классе? — Нет. 4. Кто вы? — Я — студент. 5. Она — мой друг. 6. Он — не доктор. 7. Это мои дети. 8. Что это? Это — новая книга. 9. Где он был на прошлой неделе? 10. Мы — друзья. спряжение глагола to be
Present Indefinite
Past Indefinite
Future Indefinite
Утвердительная форма:
Ед
. I am I ( he, she, it) was. I shall be. You are You were You (he,she,it) will be He ( she, it) is He was Мн
.We ( you, they) are We ( you,they) were We shall be. You ( they) will be Вопросительная форма:
Ед
. Am I? Was I ( he, she, it)? Shall I be? Are you? Were you? Will you ( he, she, it) be? Is he ( she, it)? Мн
. Are we ( you, they)? Were we ( you,they)? Shall we be? Will you (they) be? Отрицательная форма
: Ед.
I am not. I ( he, she, it ) was not. I shall not be You are not. You were not. You ( he, she, it) will not be. He ( she, it) is not Мн
.
We ( you, they ) were not. We ( you, they) were not. We shall not be. You ( they) will not be. Задание 2.16. Вставьте глагол to be в нужной форме:
1. Where ... you from? 2. How old ... you? How old ... your brother? 3. What... your name? 4.1... glad to see you. How ... you? 5. The dog ... in the garden. 6. My parents ... workers. 7. ... your father a teacher? — No, he... a doctor. 8. He ... (not) a student, he ... a doctor 9. That book ... (not) very interesting. 10. The book ... on the table. 11. Moscow ... the capital of Russia. 12. ... you students? 13. What... the weather like today? 14. What... on the table? 15. ... Boris a good football player? ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
(The Numerals) Числительные обозначают количество предметов или порядок предметов при счете. Числительные делятся на количественные, отвечающие на вопрос «сколько?» и порядковые, отвечающие на вопрос «который?». Количественные числительные от 13 до 19 образуются прибавлением суффикса -
teen
к основе. Числительные, обозначающие десятки, имеют суффикс -
ty
.
Порядковые числительные кроме первых трех (first, second, third) образуются прибавлением суффикса -
th
или -
etb
к соответствующим количественным числительн лм. Они всегда употребляются с определенным артиклем. Количественные числительные Порядковые числительные
1 one — один the first первый 2 two — два the second второй 3 three — три the third третий 4 four the fourth 5 five theJifth 6 six thfe sixth 7 seven the seventh 8 eight the eighth 9 nine the ninth 10 ten the tenth 11 eleven the eleventh 12 twelve the twelfth 13 thirteen the thirteenth 14 fourteen the fourteenth 15 fifteen the fifteenth 16 sixteen the sixteenth 17 seventeen the seventeenth 18 eighteen the eighteenth 19 nineteen the nineteenth 20 twenty the twentieth Десятки:
20 twenty — the twentieth 30 thirty — the thirtieth 40 forty — the fortieth 50 fifty — the fiftieth 60 sixty — the sixtieth Составные
числительные
:
twenty-two—the twenty-second thirty-three — the thirty-third forty-four — the forty-fourth fifty-five — the fifty-fifth sixty-six — the sixty-sixth Числительные
от
100
и
больше
:
100— a (one) hundred 100th — the hundredth 101— a (one) hundred and one 101st — the one hundred and first 200 — two hundred 200th — the two hundredth 1000 — (one) thousand 1000th — the thousandth 1001 — a (one) thousand and one 5,550 — five thousand five hundred and
fifty 5,000,000 — five million 1500 — fifteen hundred Заметьте, что числительные hundred, thousand,
million
не имеют окончания -s,
когда перед ними стоит другое числительное. Когда числительные обозначают неопределенное количество, они употребляются во множественном числе с окончанием -s, за которым следует предлог of. Сравните: hundreds of books
two hundred books
thousands of books
five thousand books
millions
of
people
2
million
people
Номера страниц, домов, квартир, транспорта, обозначаются не порядковыми, а количественными числительными. В этих случаях существительные употребляются без артикля: page
15,
house
40,
flat
13,
bus
72.
Задание 3.1. Прочтите по-английски:
1. Количественные числительные: 3, 5,11,12,13, 24, 69, 325,1005, 530425,1.745.033.
2. Порядковые числительные: 1, 2, 15, 23, 84, 149, 150, 208, 1000, 2.000.000.
Как читать даты? Числительное, обозначающее год, делится на две части — число сотен, а затем — число десятков и единиц. 1900
— nineteen hundred, in (the year) nineteen hundred
2000
— two thousand, in (the year) two thousand
1905
— nineteen five, in (the year) nineteen five
Даты читаются следующим образом: April 12, 2001 1) on the twelfth of April, two thousand one 2) on April the twelfth, two thousand one Задание З.2. Напишите цифрами следующие даты:
a. The first of March nineteen seventy-six. b. The fifth of December two thousand. c. The sixteenth of May nineteen five. d. The third of July nineteen hundred, in (the year) nineteen ninety-seven in (the year) nineteen hundred eighty-one in (the year) two thousand five. Задание 3.3. Напишите по-английски:
1) 7 марта 1999 года; 2) 1 сентября 1974 года; 3) 22 апреля 1911 года; 4) 11 марта 1951 года; 5) 12 декабря 2024 года. Как читаются дробные числительные? Простые Десятичные 1/2 — a (one) half; 0.1— O[ou] point one 1.5 — one and a half Задание
З
.4.
Напишите цифрами дробные числа:
Простые:
1) A (one) half 2) two thirds 3) a (one) quarter 4) three fourths 5) two and a (one) half 6) five and one sixth 7) a (one) fifth. Десятичные
:
1) Zero (nought/ou) point two 2) two point four five 3),four point five 4) three four (thirty four) point one zero two 5) nought point nought one 6) six point three five 7) fifty eight point three nought five. Для обозначения времени: Если минутная стрелка (the long hand) находится в правой части циферблата (a face) — используется предлог past. It's ten past eleven. 10 минут двенадцатого. It's quarter past eleven. Четверть двенадцатого. It's half past eleven. Половина двенадцатого. Если минутная стрелка находится в левой части циферблата, то используется предлог to. It's ten to twelve. Без десяти двенадцать. It's a quarter to twelve. Без четверти двенадцать. It's twenty minutes to twelve. Без двадцати минут двенадцать. It is eleven sharp. Ровно одиннадцать. Время до полудня обозначается a.m. (от лат. ante meridiem), а после полудня p.m. (от лат. post meridiem). Например: 10 a.m. — Десять часов утра. 6 p.m — Шесть часов вечера. Задание 3.5. Скажите, который час?
1. It is eleven sharp. 2. It is five minutes past three. 3. It is ten past two. 4. It is a quarter past twelve. 5. It is three o'clock. 6. It is half past eight. 7. It is twenty five minutes to four. 8. It is three fifteen. 9. It is two thirthy. 10. It is a quarter to nine. O
трезки
времени
second [Sekәnd] — секунда minute ['minit] — минута hour ['аuə] — час week — неделя month [m٨nθ] — месяц year [ja:] — год century ['sent∫әri] — век (столетие) Дни недели
(употребляются с предлогом on
)
Monday ['m٨ndi] — понедельник Tuesday ['tju:zdi] — вторник Wednesday ['wenzdi] — среда Thursday [θə:zdi] — четверг Friday ['fraidi] — пятница Saturday ['sәtәdi] — суббота Sunday ['sәndi] — воскресенье Месяцы
(употребляются с предлогом in
) January ['djenjuәri]February ['februәri] March [ma:t∫] April [eipril] May [mei] June [d3u:n] July [d3u'lai] August [o:gәst] September [sep'tembә] October [ok'toubә] November [no'vembә] December [di'sembә] Времена
года
(употребляются с предлогом in):
spring [sprin] — весна summer [ s٨mә] — лето autumn ['o:tәm] — осень winter [wintә] — зима Запомните следующие слова и выражения:
a watch — часы (наручные, карманные) a clock — часы (стенные, настольные) an alarm-clock — будильник My watch is five minutes fast. — Мои часы спешат на 5 минут. My watch is five minutes slow. — Мои часы отстают на 5 минут. What day is it today? — Какой сегодня день (недели)? What date is it today? — Какое сегодня число? What time is it now? — Который час? What is the time? — Который час? Запомните выражения, связанные со временем:
Yesterday — вчера The day before yesterday — позавчера Today — сегодня Tonight — сегодня вечером Tomorrow — завтра The day after tomorrow — послезавтра A fortnight — две недели from 10 till 12 — с 10 до 12 half an hour — полчаса 10 days ago — 10 дней назад It's time to... — пора (делать что-либо) in an hour's time — в течение часа in time — вовремя (не слишком поздно; так, чтобы успеть) on time — вовремя (точно по плану) in the middle of... — в середине this week (month, year) — на этой неделе (в этом месяце, году) next week — на следующей неделе last week — на прошлой неделе Задание 3.9. Переведите на английский язык.
A.1) 220 дней; 2) 1500 человек; 3) 20545 книг;4) около 100 страниц; 5) почти 300 тетрадей. B.1) первый автобус; 2) вторая страница; 3) миллионный посетитель; 4) часть первая; 5) номер десятый. C.1. Два миллиарда человек. 2. Миллионы книг.3. Триста восемьдесят пять страниц. 4. Двадцать первое декабря 1997 года. 5. Двенадцатое марта 2000 года.6. Одна четвертая. 7. Три пятых. 8. Ноль целых, двадцать пять сотых. 9. Четыре целых и пять шестых.10. Две целых, сто пять тысячных. Задание 3.10. Напишите цифрами:
1) Fifteen twenty one; 2) the eleventh of March; 3) two fifths; 4) seventeen point four two; 5) eighteen hundred five; 6) a (one) sixth; 7) one tenth; 8) the first of January; 9) sixteen thirty three; 10) nought point two four. МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Множественное число существительных = един
ственное число +
s
(
es
)
Множественное число
существительных образуется путем прибавления к основе окончания -
s
:
a
boy
— boys
a
book
— books
a
pen
— pens
a
girl
— girls
Множественное число
существительных, основа которых оканчивается на -
ch
, -
s
,
-ss, -
sh
, -
x
,
а также существительных, имеющих окончание -о, образуется путем прибавления окончания -
es
:
a bench
скамейка — benches
a bus
автобус — buses
a glass
стакан — glasses
a box
коробка — boxes
a
potato
картошка — potatoes
Существительные, оканчивающиеся на -у
(после согласной) во множественном числе имеют окончание -
ies
:
a baby
младенец — babies
a fly
муха — flies
a lady
леди — ladies
Если слово оканчивается на f (-fe)
,
то во множественном числе f
меняется на и и добавляется -(es) a life
жизнь — lives
a knife
нож
— knives
a shelf
полка — shelves
a wife
жена — wives
(
но
: roof
крыша — roofs)
Как читаются окончания во множественном числе?
-s читается как [s] после глухих согласных: books
,
cats
-з читается как [z] после звонких согласных и гласных: pens
,
boys
-es читается как [iz] после s, ss, sh, ch, x, z: boxes
-у после согласных переходит в
i
+
es
:
city
—
cities
,
lady
—
ladies
Ряд существительных образует множественное число не по общим правилам:
а) изменяется корневая гласная: a woman
женщина — women a foot
нога — feet
a tooth
зуб
— teeth
a goose
гусь — geese a mouse
мышь — mice
б) добавляется окончание -еп: a
child
ребенок — children
в)
заимствуются формы единственного и множественного числа из латинского и греческого языков: a
formula
—
formulae
(
formulas
)
a
crisis
—
crises
a
criterion
—
criteria
an
index
—
indices
a
bacterium
—
bacteria
В английском языке есть существительные, которые имеют одну (общую) форму для единственного и множественного числа: a deer
(олень) — deer
(олени) a sheep
(овца) — sheep
(овцы) a fish
(рыба) — fish
(рыбы) swine
(съъшъя)
— swine (свиньи) Некоторые существительные могут употребляться в форме только единственного либо множественного числа. В единственном числе употребляются неисчисляемые существительные, такие как: Money
— деньги Sugar
— сахар Hair
— волосы Business
— дело Information
— информация, сведения Fruit
— фрукты Progress
— прогресс, успехи News
— новость, новости Peace
—
мир Love
— любовь Knowledge
— знание, знания Advice
—
советы Furniture
— мебель Luggage
— багаж Только во множественном числе употребляются обозначения предметов, состоящих из двух и более частей: Trousers
— брюки Glasses
— очки Scissors
— ножницы Shorts
— шорты Только во множественном числе употребляются слова: Clothes
— одежда Goods
— товары Riches
— богатства Thanks
— благодарности Manners
— манеры Looks
— взгляды Задание 4.1. Перепишите исчисляемые и неисчисляемые существительные в 2 столбика и переведите их.
Time, water, machine, music, snow, word, coffee, money, idea, family, knowledge, sea, hour, tree, silver, meat, happiness, information, speed, book, news, house, friend, milk, student, pen, paper, clothes, picture, air. Задание 4.2. Напишите следующие существительные во множественном числе.
Box, sheep, place, library, photo, mouse, lady, glasses, bush, dress, country, bus, party, wife, day, knife, knowledge, month, pen, hero, goose, company, life, deer, tomato, city, man, play, news, child, fruit, shelf, leaf, foot, fish, woman, money, information. Задание 4.3. Поставьте следующие существительные во множественное число (обратите внимание на артикли: неопределенный артикль во множественном числе опускается, определенный артикль сохраняется).
the star, a mountain, a tree, a waiter, the queen, a man, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, the boy, a goose, a watch, a mouse, a dress, a toy, a sheep, a tooth, a child, an ox, a deer, the life, a tomato. Задание 4.4. Поставьте следующие словосочетания во множественное число (обратите внимание на изменения в указательных местоимениях).
this man, that match, this tea-cup, this egg, that wall, that picture, this foot, that mountain, this lady, that window, this knife Задание 4.5. Поставьте существительные в следующих предложениях во множественное число.
1. A new house is in our street. 2. This story is very interesting. 3. A woman, a man, a boy and a girl are the room. 4. In the farm-yard we see an ox, a sheep, a cow and a goose. 5. Put this knife on that table. 6. Is this worker an Englishman or a German? — He is a Frenchman. 7. What is your name? 8. He keeps his toy in a box. 9. This man works at our office. Задание 4.6. Поставьте следующие предложения во множественное число произведя нужные изменения.
This is my stocking. 2. He has a new suit. 3. The plate was on the table. 4. This town is very large. 5. Is that girl your sister? 6.1 shall give you my book. 7. This story is a good. 8. Is this a good match? 9. The boy put his book on the desk. 10. That house is new. 11. The pupil put his book into the bag. 12. Is this a good student? ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ The child's toys — The children's toys The boy's books — The boys' books Задание 4.7. Употребите притяжательный падеж существительных.
Образец: The poems of Lermontov. (Lermontov's poems). 1. The toy of their children. 2. The questions of my son. 3. The wife of my brother. 4. The table of our teacher. 5. The life of animals. 6. The voice of this girl. 7. The new book of the pupils. 8. The letter of Peter. 9. The car of my parents. 10 The room of my friend. 11. The handbags of these women. 12. The flat of my sister is large. 13. The children of my brother are at home. 14. Theroom of the boys is large. Безличные и неопределенно-личные предложения
Английские предложения отличаются от русских тем, что в них всегда есть подлежащее и сказуемое. Поэтому в безличных предложениях, когда нет подлежащего, используется в качестве формального подлежащего местоимение it
.
It is cold today.
Сегодня холодно. It
rains
.
Идет дождь Как видим, безличные предложения такого типа состоят из местоимения it, которое не переводится, глагола-связки в нужном по смыслу времени и именной части сказуемого, выраженного чаше всего именем прилагательным. Именная часть может быть также выражена именем существительным или именем числительным. It's nice to meet you.
Приятно познакомиться. It
is
nine
o
'
clock
now
.
Сейчас девять часов. Очень часто безличные предложения описывают явление природы, состояние погоды, обозначают время, расстояние. Вопросительная и отрицательная формы безличных предложений образуются по тем же правилам, что и вопросительные и отрицательные формы предложений с именным составным сказуемым. Is
it
cold
?
— Холодно? Wasn
'
t
it
interesting
?
— Разве это не было интересно? Isn
'
t
it
funny
?
— Разве это не смешно? Частица not
ставится после первого вспомогательного глагола. Задание 4.9. Переведите на английский язык:
1. Сегодня холодно. 2. Идет снег целый день. 3. Сейчас утро. 4. Было приятно познакомиться с вашим другом. 5. Поздно. Пора спать. 6. Сейчас уже 10 часов утра. 7. На улице холодно? 8. Сейчас ранняя весна, но уже тепло. 9. Это далеко отсюда? НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛИ
Неопределенный артикль a
(
an
)
происходит от числительного one (один), определенный — от указательного местоимения that
(тот). Артикль употребляется: — перед каждым нарицательным существительным. Артикль не употребляется если перед существительным стоит: • указательное или притяжательное местоимение — This
is
my
book
.
• другое существительное в притяжательном падеже — It
'
s
teacher
'
s
book
.
• количественное числительное — She
has
one
pen
.
• отрицание по
— He has no book.
Упоминая предмет впервые, мы употребляем перед ним неопределенный артикль а(ап).
Упоминая этот же предмет вторично, мы ставим перед ним определенный артикль the
.
Например: This is a book. The book is
interesting.
Неопределенный
артикль
a (an)
Употребляется перед единичным,
отдельным
предметом, который мы не выделяем из класса ему подобных. Неопределенный артикль an
обычно стоит перед существительным, которое начинается с гласного звука: an
apple
,
an
egg
.
Например: I
bought a book yesterday.
Я купил вчера книгу (одну из многих ей подобных). I
have
an
apple
.
У меня есть яблоко (одно, какое-то). Неопределенный артикль а (а
n
)
может употребляться только с исчисляемыми существительными, стоящими в единственном числе. Перед неисчисляемыми существительными или существительными во множественном числе неопределенный артикль опускается. Неопределенный артикль не употребляется:
а) с неисчисляемыми и «абстрактными» существительными: I like coffee and tea. Friendship is very important in our life.
б) с существительными во множественном числе: The
books
are
on
the
table
.
в) с именами собственными: I
told
Jane
about
that
.
г) с существительными, перед которыми стоят притяжательные или указательные местоимения:
This car is better than that.
That
bike
is
old
.
д) с существительными, за которыми следует количественное числительное, обозначающее номер:
Read the text on page eight.
Неопределенный артикль a
необходим в конструкциях: I have a... This Is a... I am a... What a fine day! I see a... There is a... He is a... What a good boy! Определенный артикль the
Определенный артикль the
выделяет предмет или предметы из класса им подобных: The
book
I
bought
yesterday
was
|