Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 15

 

Поиск            

 

Указания методические по выполнению дипломных работ (проектов) для студентов всех форм обучения павлодар 2010

 

             

Указания методические по выполнению дипломных работ (проектов) для студентов всех форм обучения павлодар 2010

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ИННОВАЦИОННЫЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Павлодар 2010

УТВЕРЖД АЮ

Проректор по УМРиКО к.биол.наук____________Л.С. Комардина

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Разработаны в соответствии со стандартом ГОСО 5.03.016-2009 ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Утверждены на заседании Научно-методического совета университета и рекомендованы к изданию. Протокол № 4 от 6 апреля 2010 г.

1 Общие положения

1.1 (проект) является письменной выпускной работой, которая выполняется на заключительном этапе обучения, если это предусмотрено государственным общеобязательным стандартом образования и учебным планом специальности.

1.2 Целью выполнения дипломной работы (проекта) является:

1) систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач, а также задач культурного назначения;

2) развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов;

3) выяснение подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства, науки, техники, культуры, а также уровня его профессиональной компетенции.

1.3 (проект) представляет обобщение результатов самостоятельного изучения и исследования актуальной проблемы конкретной специальности соответствующей отрасли науки.

1.4 (проект) выполняется под руководством научного руководителя и должна отвечать одному из следующих требований:

1.4.1 Обобщение результатов исследований, проектных решений, проведенных учеными, аналитиками, практиками, инженерами, конструкторами, менеджерами, экономистами;

1.5.2 Содержать научно обоснованные теоретические выводы по исследуемому объекту;

1.5.3 Содержать научно обоснованные результаты, использование которых обеспечивает решение конкретной задачи.

2 Требования к тематике дипломной работы (проекта)

2.1 Тематика дипломной работы (проекта) должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и культуры, по своему содержанию отвечать требованиям, изложенным в п. 1.4.

При определении тематики дипломных работ (проектов) рекомендуется учитывать реальные задачи и проблемы производства, образования, науки и культуры.

2.2 Тематика дипломных работ (проектов) должна соответствовать специальности и профилю подготовки специалистов.

2.3 Тематика дипломных работ (проектов) разрабатывается выпускающей кафедрой, рассматривается и утверждается советом факультета (высшего учебного заведения).

2.4 Общий перечень тем дипломных работ (проектов) должен ежегодно обновляться не менее чем на 30%.

2.5 Замена дипломного проекта в технических вузах дипломной работой может допускаться с разрешения ректора по представлению декана факультета. При этом должна носить научно-исследовательский характер, а также иметь расчетно-графическую часть.

2.6 Студент выбирает тему дипломной работы (проекта) из утвержденной тематики.

Студенту предоставляется право выполнять дипломную работу (проект) на тему, не содержащуюся в утвержденной тематике. В этом случае студент представляет на кафедру подробное обоснование целесообразности разработки предлагаемой темы или письмо сторонней организации на выполнение заказной темы.

Обучающимся по заочной форме разрешается выбрать тему дипломного проекта (работы) в соответствии с актуальностью ее внедрения по месту работы или практики.

2.7 Тема дипломной работы (проекта) закрепляется за студентом в начале выпускного курса и утверждается директором Академии.

По завершению преддипломной практики тема дипломной работы (проекта) при необходимости может изменяться, уточняться, корректироваться по представлению выпускающей кафедры.

3 Требования к порядку написания дипломной работы (проекта)

3.1 Для написания дипломной работы (проекта) по представлению кафедры каждому студенту назначается научный руководитель.

3.2 Научный руководитель дипломной работы (проекта):

1) выдает задание для выполнения дипломной работы (проекта);

2) оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период выполнения дипломной работы (дипломного проектирования);

3) рекомендует студенту необходимую основную литературу, справочные и архивные материалы, типовые проекты и другие источники по теме;

4) устанавливает расписание консультаций, при проведении которых осуществляет текущий контроль соблюдения студентом календарного графика выполнения дипломной работы;

5) устанавливает объем всех разделов дипломной работы (проекта) и координирует работу дипломника и консультантов.

3.3 Задание на дипломную работу (проект) содержит описание исходного материала и источников, перечень вопросов, разрабатываемых студентом, список рекомендованной литературы, перечень графического материала (таблиц, диаграмм, схем и др.), подробный календарный график написания дипломной работы (проекта).

3.4 Задание на дипломную работу (проект) утверждается заведующим кафедрой с указанием срока завершения работы. Задание на дипломную работу (проект) подшивается в дипломную работу (проект).

3.5 Календарный график работы составляется на весь период с указанием очередности выполнения отдельных разделов и согласовывается с научным руководителем.

3.6 Заведующий кафедрой устанавливает сроки периодического отчета студента по выполнению дипломной работы (проекта). В эти сроки студент отчитывается перед научным руководителем и заведующим кафедрой, которые фиксируют степень готовности дипломной работы (проекта) и сообщают об этом декану факультета.

3.7 (проект) выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, лекционных курсов, журналов, в том числе на иностранных языках, нормативной литературы и др.).

3.8 Каждая (проект) должна иметь в соответствии с заданием разработку отдельных перспективных теоретических или практических вопросов.

Например, на инженерных специальностях в дипломных проектах (работах) кроме основной темы должны получить освещение вопросы технологии, автоматизации и комплексной механизации производства, стандартизации, научной организации труда и управления производством и т. д. Каждый проект должен иметь соответствующее экономическое обоснование, а также разделы, посвященные вопросам охраны труда и промышленной экологии.

3.9 Основной текст дипломной работы (проекта) должен раскрывать творческий замысел, обоснование используемых методов исследования. Принятые методы расчета и сами расчеты, выполняемые, как правило, с применением компьютерной технологии, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним, технико-экономическое сравнение вариантов и при необходимости сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами и т. д.

3.10 Работа над дипломным проектом (работой) может выполняться студентом в вузе, а также на предприятии, в организации, в научных, проектно-конструкторских и других организациях.

4 Содержание и структура дипломной работы (проекта) студента ИнЕУ

4.1 По своему содержанию (проект) представляет собой научно-исследовательскую работу (проектное решение), самостоятельно подготовленную(ое) студентом выпускного курса высшего учебного заведения по конкретной специальности в виде рукописи.

4.2 Объем дипломной работы (проекта), как правило, должен составлять 60-90 страниц. По гуманитарным специальностям объем дипломной работы может достигать до 100 страниц. Приложения в указанный объем дипломной работы (проекта) не включаются.

4.3 Структурными элементами дипломной работы (проекта) являются:

- обложка;

- титульный лист;

- задание по выполнению дипломной работы (проекта);

- аннотация на русском языке (для студентов обучающихся на государственном языке) или на государственном языке (для студентов обучающихся на русском языке);

- аннотация на английском языке;

- содержание;

- обозначения и сокращения (при необходимости);

- введение;

- основная часть;

- заключение (выводы);

- список использованной литературы;

- приложения.

4.4 На обложке приводятся следующие сведения:

- наименование организации, где выполнена дипломная работы (проект),

- фамилия и инициалы студента,

- наименование темы дипломной работы (проекта),

- вид работы – (проект),

- шифр и наименование специальности,

- город, год.

4.5 Титульный лист является первой страницей дипломной работы (проекта) и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

На титульном листе приводятся следующие сведения:

- наименование вуза;

- наименование кафедры, на которой выполнялась проект;

- ограничительный гриф (при его необходимости),

- утверждающая подпись заведующего кафедрой;

- вид работы (проект),

- наименование темы дипломной работы (проекта) с указанием «на тему»;

- шифр и наименование специальности;

- слева - слово «выполнил», справа напротив указывается фамилия и инициалы студента;

- строкой ниже пишется «научный руководитель» и указываются фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание, другие регалии руководителя;

- город, год;

Примеры оформления обложки и титульного листа приводится соответственно в приложениях А и Б.

4.6 Содержание дипломной работы (проекта) включает введение, порядковые номера и наименования всех разделов, подразделов, заключение, список использованной литературы и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы дипломной работы (проекта).

4.7 Введение должно содержать обоснование актуальности темы дипломной работы (проекта), научной новизны и практической значимости, оценку современного состояния решаемой научной проблемы, а также должны быть приведены цель, задачи и объект дипломного исследования, теоретическая и методологическая основа, и практическая база написания дипломной работы (проекта). Объем 1 – 3 листа.

4.8 В основной части дипломной работы (проекта) приводят данные, отражающие сущность, содержание, методику и основные результаты выполненной работы. Объемы разделов должен иметь равномерное содержание страниц.

4.9 Заключение (выводы) должно содержать краткие выводы по результатам дипломного исследования, оценку полноты решений поставленных задач, конкретные рекомендации по изученному объекту исследования. Объем 1 – 3 листа.

4.10 Список использованной литературы оформляется в соответствии с установленными требованиями к научным работам (приложение Г).

4.11 В приложение включаются материалы, связанные с выполнением дипломного исследования, которые не нашли отражения в основной части.

4.12 За принятые в дипломной работе (проекте) решения, точность и объективность всех данных ответственность несет студент - автор дипломной работы (проекта).

5 Правила оформления дипломной работы (проекта)

5.1 (проект) должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через один интервал. Шрифт - обычный, кегль 14.

Текст дипломной работы (проекта) следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 10 мм и нижнее - 25 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

5.2 Вне зависимости от способа выполнения дипломной работы (проекта) качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

5.3 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки дипломной работы (проекта), допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или рукописным способом (черными чернилами или черной тушью).

5.4 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена, собственные в дипломной работе (проекте) приводят на языке оригинала.

5.5 Наименования структурных элементов дипломной работы (проекта) «Содержание», «Нормативные ссылки», «Определения», «Обозначения и сокращения», «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы» служат заголовками структурных элементов работы. Записывают прописными буквами в виде заголовка по центру и не нумеруют.

Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами, начиная с прописной буквы.

5.6 Дипломную работу (проект) следует делить на разделы и подразделы. Каждый раздел и подраздел должен содержать законченную информацию.

5.7 Наименования разделов в совокупности должны раскрывать тему дипломной работы (проекта), а наименования подразделов в совокупности должны раскрывать соответствующий раздел.

5.8 Наименования разделов и подразделов следует печатать, с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Если наименование состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

5.9 Страницы дипломной работы (проекта) следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

5.10 Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

5.11 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц дипломной работы (проекта).

Иллюстрации, таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

5.12 Разделы дипломной работы (проекта) должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы могут состоять из двух и более подразделов.

Образец:

1. Типы и основные размеры

Нумерация подразделов первого раздела документа

1.1

1.2

1.3

2. Технические требования

Нумерация подразделов второго раздела документа

2.1

2.2

2.3

5.13 Каждый раздел дипломной работы (проекта) следует начинать с нового листа (страницы). Подразделы внутри одного раздела разделяются между собой отступлением в две строки от текста.

5.14 Нумерация страниц дипломной работы (проекта) и приложений, входящих в состав дипломной работы (проекта), должна быть сквозной.

Иллюстрации и рисунки

5.15 Иллюстрации (чертежи, карты, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в дипломной работе (проекте) непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в дипломной работе.

5.16 Иллюстрации за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1», Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

5.17 Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.1

5.18 Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1. Структура банковской системы.

5.19 При ссылках на иллюстрации следует писать «в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Для технических и технологических специальностей:

5.20 Пояснительная записка, чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещенные в дипломной работе (проекте), должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), их объем уточняет руководитель проекта.

5.21 Рабочее поле чертежа должно иметь рамку, отстоящую от кромки листа справа, сверху, снизу 5 мм и слева на 20 мм. В правом нижнем углу рабочего поля должен размещаться штамп (приложение В). В верхнем левом углу рабочего поля располагается рамка размером 70 мм на 14 мм (по горизонтали) в которой размещается шифр (перевернутый относительно чертежа).

5.22 В штампе дипломного проекта графической части проставляется буквенно – цифровое обозначение (шифр). Обозначение состоит из центральной цифровой части, предшествующей и последующих буквенных групп.

ХХ.000000.0000.00.00

1 2 3 4 5

1- Вид учебного документа;

2- Государственный шифр специальности;

3- Индекс кафедры по внутривузовскому классификатору;

4- Порядковый номер студента по приказу дипломного проектирования;

5- Год разработки;

Графическую часть можно представить в электронном формате придерживаясь ГОСТа, в виде мультимедийной презентации на базе современных технических средств.

Таблицы

5.23 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей с абзацным отступом на следующей строке после слов «таблица 1».

5.24 Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

5.25 На все таблицы должны быть ссылки в дипломной работе (проекте). При ссылке следует писать «таблица» с указанием ее номера.

5.26 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. При переносе части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу с большим количеством граф целесообразно выносить в приложение.

5.27 Если повторяющийся в разных строках (графах) таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

5.28 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Количественные показатели таблицы должны иметь единицы измерения.

5.29 Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

5.30 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

5.31 Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице до 2-х кеглей меньше, чем в тексте.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Образец:

Основной текст дипломной работы

1 интервал

Таблица 1- Сводная таблица вентиляторов

Назначение вентилятора

Производительность,

м3 /час

Тип

Номер

Напор

Мощность,

кВт

1. Местный отсос газов из……

4420

Ц4-70

5

110

10

2. и т.д.

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

1. Местный отсос газов из……

4420

Ц4-70

5

110

10

2. и т.д.

П р и м е ч а н и е Текст примечания…….

Примечания

5.32 Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца вразрядку и не подчеркивать.

5.33 Примечания приводятся в дипломной работе (проекте), если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

5.34 Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или таблицы, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Формулы

5.35 Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

5.36 Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

5.37 Формулы в дипломной работе (проекте) следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на одной строке.

Образец:

Плотность каждого образца р, кг/м3 вычисляют по формуле

, (2)

где m - м асса образ ца, к г;

V - Объем образ ца, м3 .

5.38 Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример - в формуле (2).

5.39 Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Ссылки на использованные источники

5.40 Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.

Образец:

«……. Доля ее в структуре промышленности сокращается до 10% [8]»;

«в соответствии с теорией Фарадея [23]».

5.41 Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте дипломной работы (проекта), нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Образец составления списка использованных источников приведен в приложении Г.

Приложения

5.42 Приложения оформляют как продолжение данной дипломной работы (проекта) на последующих ее листах.

5.43 В тексте дипломной работы (проекта) на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

5.44 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Если (проект) имеет одно приложение, то допускается его не обозначать.

5.45 Приложения должны иметь общую с остальной частью дипломной работы (проекта) сквозную нумерацию страниц.

6 Изложение текста

6.1 Текст должен быть четким кратким с достаточной полнотой информации.

6.2 Термины и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам, а при их отсутствии – общепринятым в научно – технической литературе.

6.3 Изложение текста делается в безликой форме от первого лица множественного числа. Например: «принято», «принимается», «принимаем», «выбираем». При изложении обязательных требований в тексте должны применятся слова: «следует», «необходимо», «должен» и производные от них.

В тексте документа не допускается:

- употреблять обозначения физических величин без цифр, за исключением текста в головках и боковиках таблиц, расшифровок буквенных обозначений, входящих в формулу;

- использовать математический знак минус (-) перед отрицательными значениями. Вместо математического знака (-) , например,……. От плюс 10 до минус 40о С;

- употреблять математические знаки без цифр, например ≤ (меньше или равно), ≥ (больше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент) и т.д.;

- применять индексы стандартов без регистрационного номера (ГОСТ, ОСТ, СТП и т.д.);

- применять знак «Ø» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»). При указании размера или предельных отклонений диаметра на чертежах, помещенных в тексте документа, перед размерным числом следует писать знак «Ø».

6.4 Числа с обозначением единиц физических величин следует писать только цифрами, а без обозначений – словами, например, сечение провода не менее 2,7 мм2 , нагрузку каждой ступени увеличить в два раза.

6.5 Многозначные числа в любом случае записывают цифрами, например,…. 125 лет…. или в 2,7 раза.

Единицы счета от единицы до девяти следует писать словами, а больше девяти цифрами.

Образец:

Провести испытания пяти труб, каждая длиной 20 м.

Отобрать 15 труб для испытаний на давление.

6.6 Условные буквенные обозначения, а также условные графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам.

6.7 Наименование предприятия, учреждения и тому подобное, при первом упоминании в тексте следует писать полностью, с указанием в скобках их сокращенного обозначения, например «Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ)». При последующем упоминании о них в тексте рекомендуется сокращенное обозначение.

7 Порядок представления на защиту дипломной работы (проекта)

7.1 (проект) представляется на выпускающую кафедру для прохождения процедуры предзащиты.

7.2 Процедура предзащиты дипломной работы (проекта) проводится на открытом заседании кафедры с участием студентов и обязательным присутствием научного руководителя и, в случае необходимости, научных консультантов.

Предзащита оформляется протоколом заседания кафедры.

7.3 Далее порядок представления дипломной работы определяется график-схемой Приложением Д

7.4 Научный руководитель пишет письменный отзыв на дипломную работу (проект).

В случае одобрения дипломной работы (проекта) руководитель подписывает ее (его) и вместе со своим письменным отзывом о допуске к защите представляет заведующему кафедрой.

В случае неодобрения дипломной работы (проекта) научный руководитель не подписывает ее (его), но пишет письменный отзыв, где обосновывает свое решение о недопуске дипломной работы (проекта) к защите.

7.5 На основании этих материалов заведующий кафедрой принимает окончательное решение по данной дипломной работе (проекту), делая об этом соответствующую запись на его титульному листе.

В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломной работы (проекта), этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с обязательным участием данного студента и его научного руководителя. Протокол заседания кафедры представляется на утверждение директору Академии.

7.6 (проект), представленная выпускающей кафедрой к защите, направляется деканом факультета на рецензию.

7.7 Рецензент представляет письменную рецензию на дипломную работу. В рецензии дается аргументированное заключение с указанием оценки по балльно-рейтинговой буквенной системе и возможности присуждения соответствующей академической степени и присвоения квалификации.

7.8 Защита дипломной работы (проекта) по желанию студента проводится на казахском или русском языке. Студент может по рекомендации кафедры представить дополнительно краткое содержание дипломной работы (проекта) на одном из иностранных языков, которое оглашается на защите и может сопровождаться вопросами на этом языке.

7.9 Защита дипломной работы (проекта) может осуществляться с использованием электронных ресурсов в виде мультимедийных презентаций на базе современных технических средств и достижений в области информационно-коммуникационных технологий.

8 Порядок защиты дипломной работы (проекта)

8.1 Защита дипломной работы (проекта) проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии с участием не менее половины ее членов.

Защита дипломной работы (проекта) организуется в публичной форме, с присутствием студентов, преподавателей выпускающей кафедры. На защиту могут быть приглашены также научный руководитель, представители организации, на базе которой проводилось дипломное исследование и другие заинтересованные лица.

8.2 Продолжительность защиты одной дипломной работы, как правило, не должна превышать 30 минут на одного студента.

8.3 Для защиты дипломной работы студент выступает с докладом перед государственной аттестационной комиссией и присутствующими не более 15 минут.

8.4 В обсуждении дипломной работы (проекта) могут принимать участие все присутствующие в форме вопросов или выступлений.

8.5 После обсуждения секретарь комиссии зачитывает отзыв (в случае присутствия научный руководитель может выступить лично) и рецензию. При наличии замечаний в отзыве и/или рецензии студент должен дать аргументированное пояснение по их сути.

8.6 По результатам защиты дипломной работы (проекта) выставляется оценка по балльно-рейтинговой буквенной системе. При этом принимается во внимание уровень теоретической, научной и практической подготовки, отзыв научного руководителя и оценка рецензента.

8.7 Результаты защиты дипломной работы оформляются протоколом заседания государственной аттестационной комиссии индивидуально по каждому студенту и объявляются в день их проведения.

8.8 Для формирования электронной базы дипломных работ на предмет защиты от плагиата студент должен, представить окончательную электронную версию, за день до защиты в ГАК, в Научную библиотеку (202 кабинет – информационно – библиографический отдел, корпус №5) на CD-диске. На титульном листе ДР. сотрудники библиотеки, ставят отметку с указанием даты сдачи электронной версии дипломной работы.

Приложение А

Пример оформления обложки

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Инновационный Евразийский Университет

Иванов И.И.

Проект установки замедленного коксования тяжелых нефтяных остатков мощностью 700000 тонн в год с усовершенствованием технологического процесса

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

специальность 050721 – «Химическая технология органических веществ»

Павлодар 2010

Приложение Б

М инистерство образования и науки Республики Казахстан

Инновационный Евразийский Университет

Кафедра «Химия и Экология»

«Допущена к защите»

____________ заведующий

кафедрой __________ С.С.Ахметов

На тему: «Проект установки замедленного коксования тяжелых нефтяных остатков мощностью 700000 тонн в год с усовершенствованием технологического процесса»

по специальности 050720 - «Вычислительная техника и программное обеспечение»

Выполнил И.И. Иванов

Научный руководитель

д.т.н., проф. П.П. Петров

Павлодар 2010

Приложение В

Рис.1 Угловой штамп

В графах основной надписи указывают:

в графе 1 - наименование конструкторского документа;

в графе 2 - классификационный номер;

в графе 3 - материал изделия (заполняется только для чертежей деталей);

в графе 4 - литера, соответствующая стадии разработки (у – учебная работа);

в графе 5 - масса изделия;

в графе 6 - масштаб изображения;

в графе 7 - порядковый номер листа;

в графе 8 - общее количество листов;

в графе 9 - сокращенное название института, кафедры, учебной группы;

в графе 10 - должностные лица;

в графе 11-13 - фамилии должностных лиц, их личные подписи и даты подписания документов.

ДП.22.04.37.01.05

Котел БКЗ 420/140

Поперечный разрез

Литера

Масса

Масшт

Изм

Лист.

№ докум.

Подп.

Дата

у

Разраб

Иванов

1.02.05

Н.контр

Петров

4.02.05

Консульт.

Петров

6.02.05

Лист 2

Листов 8

Руковод.

Петров

6.02.05

Реконструкция котла

БКЗ 420/140

ПТЭ-51 ПаУ

Зав.каф.

Борисов

9.02.05

Рис. 1.1 Пример заполнения

углового штампа (основной надписи)

Приложение Г

Образец оформления ссылок на монографии и статьи журналов

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Экономика: Учебник 3-е изд., перераб. И доп./Под ред. д.э.н., проф. -С.А.Булатова. – М.: Юность. – 2009 С.62.

2. Болотов А. Использование возобновляемых ресурсов для развития энергетики// Промышленность Казахстана. – 2001. – С.24-26.

3. Региональный стат.ежегодник Казахстана. – Алматы. – 2009. – С.180-190.

4. Рейтинг регионов Казахстана // Эксперт октября 2005. - 8 (№37).

5. World Investment Report. U.N., - Geneva, 2008 – PP.53,57.

6. Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке прямых инвестиций» // Казахстанская правда. – 2007. – 28 февраля.

7. European Telework Online: The Information Portal For Telework? Telecommunity and related topics //http://www.eto.org.uk


 

 

 

Приложение Г

Порядок предоставления дипломной работы

Законченная ДР

Нормокнотроль

Научный руководитель

Заведующий
кафедрой

Рецензент

Научная
библиотека

ГАК

Технический секретарь ГАК

1

2

3

4

5

6

7

8

Законченная - считается ДР
одобренная для печати научным руководителем и оформленная в соответствии с настоящими методическими указаниями в электронной и печатной формах. С представленными иллюстрациями, чертежами, слайдами выполнеными на защиту

Функции

Контроль соответствия, требования к оформления ДР

Проверка качества подготовки

Контроль по готовности к защите и рецензии

Внешняя оценка качества

Сдача электронной версии законченной ДР

Защита

Сдача подготовленной к хранению в архиве ДР

Ожидаемый результат

Подпись на листе задания "На выполнение дипломного проекта (работы)

*Положительный письменный отзыв
*Подпись на титульном листе

*Отметка на титульном листе о допуске
*Направление на внешнюю рецензию

Положительная рецензия

Получение, регистрация записи на листе задания "На выполнение дипломного проекта (работы)

Положительная оценка

Отметка на обходном листе для получения диплома о высшем образовании

Сроки

Не позднее 14 дней до ГАК

Не позднее 10 дней до ГАК

Не позднее 5 дней до ГАК

Не позднее 1 дня до ГАК

Не позднее 1 дня до защиты

По графику

Не позднее 3-х дней после защиты