Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 15
Организация Объединенных Наций HRI/CORE/PER/2010
Международные договоры 26 July 2011 Russian Базовый документ, являющийся составной частью докладов государств-участников Перу*
[8 июля 2010 года] Содержание Пункты Стр.
I. Введение 1−4 3 II. Общая информация о представляющем доклад государстве................................................. 5−36 3 A. Демографические, экономические, социальные B. Конституционная, политическая и правовая структура.............................................. 12−36 21 III. Общие рамки защиты и поощрения прав человека................................................................. 37−72 28 A. Принятие международных норм в области прав человека......................................... 37−41 28 B. Правовые рамки защиты прав человека на национальном уровне.......................... 42−57 33 C. Рамки поощрения прав человека на национальном уровне........................................ 58−65 35 D. Процесс представления докладов на национальном уровне...................................... 66−72 36 I. Введение 1. Настоящий доклад в значительной мере базируется на содержании документа под названием "План Перу-2021: Стратегический план национального развития"[1]
, который был в текущем году представлен перуанским Национальным центром стратегического планирования и находится сейчас на рассмотрении в различных государственных ведомствах и организациях гражданского общества. 2. В основе плана "Перу-2021" лежат принципы Всеобщей декларации прав человека, концепция развития как условия обретения свободы и политика государства национального согласия. Достижение консенсуса по столь значимому программному документу, не имеющему аналогов в истории Перу, рассматривается как весьма важная задача. Любой демократический строй должен опираться на прочные институты, не только ограждающие права человека от нарушений, но и обеспечивающие их поддержку и укрепление. 3. Если говорить о практических примерах, то начиная с 2007 года в Перу внедряется подход к составлению государственного бюджета, ориентированный на конкретные результаты, который обеспечивает выработку стратегических программ, ставящих во главу угла базовые нужды населения. Это подразумевает повышение эффективности затрат, реформирование административных структур, ускоренное внедрение достижений науки и техники, деполитизацию управления, децентрализацию политической власти и властных полномочий, 4. Подход, основанный на таком уважении к правам человека, позволит воплотить в жизнь принятую Организацией Объединенных Наций концепцию развития человеческого потенциала, которая носит комплексный характер, вбирая в себя понятия политической свободы, гражданских прав, широких экономических и социальных возможностей, защиты личности и транспарентности государственного управления. Именно так эта концепция трактуется в плане "Перу-2021". II. Общая информация о представляющем доклад государстве А. Демографические, экономические, социальные и культурные особенности 5. Динамика основных макроэкономических показателей Перу указывает на наличие в стране стабильной экономики, позволяющей государству активнее проводить курс на повышение качества жизни уязвимых групп населения, включая меры социальной интеграции инвалидов. 6. В этой новой ситуации появляются предпосылки для углубления реформ государственного аппарата, в ходе которых основные усилия направляются 7. В социальной политике было решено отойти от концепции, сводившейся к оказанию помощи нуждающимся, и перенести акцент на первоочередное развитие "человеческого капитала", при котором предпочтение отдается финансированию проектов, носящих устойчивый характер и рассчитанных на реализацию с участием гражданского общества; это принципиально важно для поощрения активной и бдительной гражданской позиции, способствующей повышению транспарентности и расширению доступа к общественной информации, 8. Нельзя не упомянуть и об обстановке политической стабильности, в которой сейчас живет Перу благодаря свободному волеизъявлению народа на проводимых каждые пять лет всеобщих выборах, а также на выборах в региональные и муниципальные органы власти, способствующих укреплению процесса децентрализации, который в последние годы приводит к реальной передаче на места функций, полномочий и бюджетных ресурсов. 1. Демографические показатели 9. Соответствующие данные приводятся ниже. Численность населения, фактические и прогнозируемые показатели роста численности населения Перу Год
1940
1961
1972
1981
1993
2007
2011
2021
2050
Численность населения 7 023 10 217 13 953 17 760 23 073 28 482 29 798 33 149 40 111 Годы
1940−1961
1961−1972
1972−1981
1981−1993
1993−2007
2007−2011
2011−2021
2021−2050
Темпы роста численности населения за соответствующий период (в процентах) 1,80 2,87 2,72 2,20 1,52 1,14 1,07 0,66 Возрастная структура населения Перу по состоянию на июль 1950 года Количество иждивенцев на одного трудоспособного жителя Перу: Численность населения Перу по географическим регионам
Географический регион
Численность населения
Доля (в процентах)
Север 7 057 807 25,7 Юг 4 446 651 16,2 Центр 4 047 364 14,8 Восток 2 538 247 9,3 Лима (город) 8 482 619 30,9 Лима (провинции) 839 469 3,1 Всего
27 412 157
100
Основные демографические показатели Перу, 2007 год Показатель
Уровень
Лима и Кальяо
Географический регион
Всего по стране
Высший
Низший
Север
Центр
Юг
Восток
Темпы роста численности населения, 1993−2007 годы 3,5 0,4 2,1 1,3 1,4 1,3 2,1 1,6 Темпы роста численности населения, 1981−1993 годы 6,1 -0,2 2,7 2,2 1,3 2,1 4,4 2,2 Плотность населения 5 966 1,3 Лима: 242,7 50,4 21,2 16,6 6,3 22,0 Демографическая ситуация в Перу в сравнении с общемировой Показатель
Перу
Латинская Америка
Развивающиеся страны
Страны ОЭСР
Весь мир
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (в годах), 2005 год 70,7 72,8 66,1 78,3 68,1 Уровень грамотности (в процентах от численности населения старше 15 лет), 1995−2005 годы 87,9 90,3 76,7 78,6 Темпы роста численности населения, 1975−2005 годы (в процентах) 2 1,8 1,9 0,8 1,6 Темпы роста численности населения, 2005−2015 годы (в процентах) 1,2 1,2 1,3 0,5 1,1 Численность населения моложе 15 лет в 2005 году (в процентах) 31,8 29,8 30,9 19,4 28,3 Численность населения моложе 15 лет к 2015 году (в процентах) 27,4 26,3 28 17,8 26 Численность населения старше 65 лет в 2005 году (в процентах) 5,6 6,3 5,5 13,8 7,3 Численность населения старше 65 лет к 2015 году (в процентах) 6,7 7,7 6,4 16,1 8,3 Коэффициент фертильности (количество рождений на одну женщину), 1970−1975 годы 6 5 5,4 2,6 4,5 Коэффициент фертильности (количество рождений на одну женщину), 2000−2005 годы 2,7 2,5 2,9 1,7 2,6 Доля населения, имеющего доступ к улучшенной санитарии, 2004 год (в процентах) 63 77 49 96 59 Доля населения, имеющего доступ к улучшенным источникам водоснабжения, 2004 год (в процентах) 83 91 79 99 83 Доля населения, страдающего от недоедания, 2002−2004 годы (в процентах) 12 10 17 17 Удельный вес городского населения, 2005 год (в процентах) 72,6 77,3 42,7 75,6 48,6 Удельный вес городского населения к 2015 году (в процентах) 74,9 80,6 47,9 78,2 52,8 Коммунальные службы Обеспеченность населения Перу системами водопровода и канализации, 2003−2007 годы Вид услуг
2003 год
2004 год
2005 год
2006 год
2007 год
Водоснабжение Всего
68,6
68,0
67,2
68,6
68,6
Городские районы 84,7 85,1 85,6 86,3 86,8 Сельские районы 38,7 36,3 33,0 35,7 34,6 Канализация Всего
49,4
50,9
51,3
52,2
53,3
Городские районы 73,5 75,4 75,6 77,2 77,8 Сельские районы 4,7 5,5 6 5,8 7,7 Обеспеченность населения электроэнергией в разных странах, 2005 год Беспроводная телефонная связь Проводная телефонная связь Показатели охвата населения Перу телекоммуникационными услугами
Показатель
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
Плотность проводной телефонной сети (на 100 жителей)1, 2
6,3 6,2 6,0 6,2 6,8 7,4 8,1 8,5 9,3 10,3 Процент жилищ, подключенных к проводной телефонной сети3
27,7 Плотность телефонной сети общего пользования (на 1 000 жителей)2
2,5 3,2 3,6 4,1 4,7 5,1 5,3 5,6 5,9 7,0 Плотность беспроводной телефонной сети (на 100 жителей)4
4,1 5,1 6,8 8,6 10,7 14,7 20,5 31,9 55,6 74,9 Процент домохозяйств, пользующихся услугами мобильной телефонной связи3
42,9 Количество абонентов кабельного телевидения (в тыс.)5
327 349 352 359 434 511 583 631 769 - Количество жилищ, охваченных услугами кабельного телевидения3
15,5 Количество абонентов Интернет-провайдеров (в тыс.)6, 7
121 135 157 385 556 673 833 934 733 - Общий дефицит жилья в Перу (данные по департаментам за 2005 год)
Департамент
Дефицит
Количественный
Качественный
Общий
В процентах
Амазонас 1 495 26 218 27 713 1,84 Анкаш 13 926 41 123 55 049 3,66 Апуримак 604 30 473 31 077 2,07 Арекипа 11 728 53 787 65 515 4,36 Аякучо 1 930 49 428 51 358 3,42 Кахамарка 3 352 101 618 104 970 6,98 Кальяо 11 787 16 419 28 206 1,88 Куско 2 909 80 921 83 830 5,58 Уанкавелика 1 060 34 173 35 233 2,34 Уануко 3 321 65 417 68 738 4,57 Ика 8 395 21 612 30 007 2,00 Хунин 6 024 57 177 63 201 4,20 Либертад 12 383 59 144 71 527 4,76 Ламбаеке 11 031 42 680 53 711 3,57 Лима 124 803 198 067 322 870 21,48 Лорето 6 328 64 781 71 109 4,73 Мадре-де-Дьос 313 7 109 7 422 0,49 Мокегуа 2 932 8 822 11 754 0,78 Паско 1 115 20 538 21 653 1,44 Пьюра 16 186 91 166 107 352 7,14 Пуно 3 790 75 337 79 127 5,26 Сан-Мартин 6 471 46 771 53 242 3,54 Такна 5 405 10 221 15 626 1,04 Тумбес 1 466 8 171 9 637 0,64 Укаяли 2 173 31 148 33 321 2,22 Всего
260 927
1 242 321
1 503 248
100,00
Дефицит жилья в городских и сельских районах Перу, 2005 год
Районы
Количество единиц жилья
В процентах
Городские 897 635 59,7 Сельские 605 613 40,3 Всего
1 503 248
100,0
2. Социальные, экономические и культурные показатели 10. Международным показателем качества жизни служит разработанный Организацией Объединенных Наций индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), рассчитываемый с учетом ожидаемой продолжительности жизни при рождении, охвата населения школьным обучением, уровня грамотности и дохода на душу населения. Для Перу этот показатель, минимальным значением которого является ноль, а максимальным, т.е. наилучшим, − единица, в 2007 году был равен 0,806; страна занимала по нему 78 место среди 182 государств. Как видно из приведенной ниже таблицы, в Южной Америке она уступала Чили, Аргентине, Мексике, Бразилии и Колумбии, опережая при этом Парагвай, Многонациональное Государство Боливия и ряд центральноамериканских стран. Индекс развития человеческого потенциала, 1975−2007 годы
Чили Аргентина Мексика Бразилия Колумбия Перу Эквадор Парагвай Сальвадор Гондурас Боливия Гватемала Никарагуа Динамка уровня нищеты в Перу, 1997−2008 годы
Динамика показателя неравенства доходов населения Перу, 2004−2008 годы Географические зоны
2004
2005
2006
2007
2008
Всего
0,492
0,508
0,499
0,507
0,479
Города 0,448 0,473 0,454 0,455 0,431 Сельская местность 0,404 0,410 0,411 0,432 0,425 Районы Лима 0,442 0,497 0,460 0,452 0,426 Другие города 0,423 0,428 0,421 0,439 0,419 Сельская местность 0,404 0,410 0,411 0,432 0,425 Территории Урбанизированные 0,405 0,396 0,393 0,422 0,384 Сельские прибрежные 0,395 0,357 0,370 0,388 0,376 Урбанизированные 0,444 0,465 0,444 0,452 0,458 Сельские горные 0,394 0,416 0,401 0,421 0,415 Урбанизированные 0,401 0,414 0,428 0,447 0,425 Сельские равнинные 0,365 0,365 0,400 0,423 0,418 Лима 0,442 0,497 0,460 0,452 0,426 Динамика детской смертности в Перу Уровень детской смертности (в возрасте до одного года). Количество смертей на первом году жизни, на каждые 1 000 живорождений
2007 год 1990 год
Коэффициент материнской смертности в Перу Заболеваемость малярией в Перу
1998 247 229 996,9 1999 201 273 797,7 2000 57 264 223,1 2001 86 400 331,2 2002 85 788 320,9 2003 79 530 295,1 2004 81 844 297,1 2005 87 805 314,2 2006 60 884 214,4 2007 50 958 184,7 Смертность от туберкулеза в Перу
Год
Уровень смертности1
Все формы туберкулеза2
Открытая форма 1990 198,6 183,3 116,1 1991 202,3 192,0 109,2 1992 256,1 243,2 148,7 1993 248,6 233,5 161,1 1994 227,9 215,7 150,5 1995 208,8 196,7 139,4 1996 198,1 161,5 111,9 1997 193,1 158,3 112,8 1998 186,4 156,6 111,7 1999 165,4 141,4 97,1 2000 155,6 133,6 88,0 2001 146,7 126,8 83,1 2002 140,3 121,2 77,4 2003 122,6 106,7 68,4 2004 119,2 103,1 63,7 2005 112,1 94,9 58,8 2006 104,5 88,8 54,2 Доля населения Перу, калорийность рациона которого ниже минимально допустимого уровня Статистика хронического недоедания в Перу В целом В сельской местности В городах
Доля лиц, получивших начальное и среднее образование Группы населения
Начальное образование
Среднее образование
от 12 до 14 лет
от 15 до 19 лет
от 17 до 19 лет
от 20 до 24 лет
2003 год
2007 год
2003 год
2007 год
2003 год
2007 год
2003 год
2007 год
Всего по стране 72,5 77,6 91,8 93,9 51,3 60,3 65,7 71,0 Пол Женщины 73,2 78,4 90,4 92,7 52,0 61,5 65,0 69,8 Мужчины 71,8 76,8 93,2 95,1 50,6 59,0 66,4 72,2 Пол и район Города 82,8 86,2 96,3 96,7 64,2 72,0 78,4 81,3 Женщины 83,0 86,8 96,3 96,1 66,9 74,4 78,7 81,2 Мужчины 82,6 85,6 96,3 97,4 61,7 69,6 78,0 81,4 Сельские
|