Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 15

 

Поиск            

 

Указания методические по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа

 

             

Указания методические по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА

Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы.

Контрольная работа

В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена .

Контрольная работа состоит из двух частей:

1. Написать . Тему выбрать любую тему из раздела VI.

2. Выполнить все тестовые задания (29 заданий).

Тестовые задания

Задание 1.

Вопрос 1 . Что включает в себя понятие «система маркетинговой информации»?

1) действующую систему взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов;

2) систему, предназначенную для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации;

3) систему для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий;

4) действующую систему взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенную для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий;

5) действующую систему взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенную для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации.

Вопрос 2. Сколько главных предпосылок обусловливают необходимость создания информационных систем маркетинга?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

Вопрос 3. Как называется подсистема в информационных системах маркетинга, которая отражает показатели текущего объема продаж, суммы издержек, материальные запасы, движение денежной наличности, дебиторскую и кредиторскую задолженность?

1) подсистема сбора текущей внешней маркетинговой информации;

2) подсистема маркетинговых исследований;

3) подсистема внутренней отчетности;

4) подсистема анализа маркетинговой информации;

5) подсистема синтеза маркетинговой информации.

Вопрос 4 . Как называется подсистема в информационных системах маркетинга, которая обеспечивает руководителей информацией о событиях в окружающей среде и источниками которой служат: книги, газеты и специализированные издания, беседы с клиентами и др. лицами; покупка информации у сторонних поставщиков?

1) подсистема сбора текущей внешней маркетинговой информации;

2) подсистема маркетинговых исследований;

3) подсистема внутренней отчетности;

4) подсистема анализа маркетинговой информации;

5) подсистема синтеза маркетинговой информации.

Вопрос 5. Как называется подсистема в информационных системах маркетинга, которая обеспечивает регулярное определение круга данных, необходимых в связи с маркетинговой ситуацией, а также их сбор, анализ и отчет о результатах?

1) подсистема сбора текущей внешней маркетинговой информации;

2) подсистема маркетинговых исследований;

3) подсистема внутренней отчетности;

4) подсистема анализа маркетинговой информации;

5) подсистема синтеза маркетинговой информации.

Задание 2.

Вопрос 1. Как называется подсистема в информационных системах маркетинга, которая выполняет следующие функции по определенной технологической схеме: выявление проблем и формулирование целей исследования, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации, представление полученных результатов?

1) подсистема сбора текущей внешней маркетинговой информации;

2) подсистема маркетинговых исследований;

3) подсистема внутренней отчетности;

4) подсистема анализа маркетинговой информации;

5) подсистема синтеза маркетинговой информации.

Вопрос 2. Сколько Вы можете назвать комплексов информационных технологий, которые призваны удовлетворить информационные потребности маркетинговых отделов предприятий и организаций?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

Вопрос 3 . Как называется информационная технология маркетинга, которая представляет собой систему регистрации, передачи регламентированной обработки данных и составления отчетов о массовых текущих операциях?

1) информационная система обработки текущих операций;

2) система поддержки принятия решений;

3) глобальная телекоммуникационная технология в области рекламы и электронной продажи товаров;

4) телекоммуникационная технология;

5) технология в области рекламы и электронной продажи товаров.

Вопрос 4 . Как называется информационная технология маркетинга, которая включает в себя информационные технологии конечного пользователя, базирующиеся на применении универсальных и специализированных генераторов поддержки принятия решений (ГППР)?

1) информационная система обработки текущих операций;

2) система поддержки принятия решений;

3) глобальная телекоммуникационная технология в области рекламы и электронной продажи товаров;

4) телекоммуникационная технология;

5) технология в области рекламы и электронной продажи товаров.

Вопрос 5. Какие бывают генераторы поддержки принятия решений в информационных технологиях маркетинга?

1) ограниченными ГППР;

2) развитыми ГППР;

3) специализированными ГППР;

4) нет правильного ответа;

5) ограниченными, развитыми, специализированными ГППР.

Задание 3.

Вопрос 1 . Вставьте пропущенные слова в текст: «Время течет из прошлого, которое нам точно … (ретроспектива), в будущее, о котором … (перспектива). Система обработки текущих данных о продажах - это, прежде всего, обработка фактической информации, т. е. точно известное (определенное во времени и пространстве) ...»

1) известно, возможны лишь предположения, прошлое;

2) неизвестно, известно, настоящее;

3) известно, возможны лишь предположения, настоящее;

4) неизвестно, известно, прошлое;

5) известно, известно, прошлое.

Вопрос 2 . Что является целью любого рыночного исследования?

1) оценка существующей ситуации (конъюнктуры);

2) разработка прогноза развития рынка;

3) повышение прибыли предприятия;

4) минимизация потерь предприятия;

5) оценка существующей ситуации, разработка прогноза развития рынка.

Вопрос 3 . На каких фирмах расходуют больше всего средств на проведение маркетинговых исследований?

1) на мелких фирмах, производящих потребительские товары;

2) на крупных фирмах, производящих потребительские товары;

3) на мелких фирмах, выпускающих продукцию производственного назначения;

4) на крупных фирмах, производящих продукцию производственного назначения;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4 . Что включают в себя планы маркетинга?

1) выбор целевого рынка;

2) выбор целевого маркетинга;

3) выбор типа организации маркетинга;

4) определение маркетинговой стратегии (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление;

5) выбор целевого рынка, целевого маркетинга, типа организации маркетинга, маркетинговой стратегии.

Вопрос 5. Сколько Вы можете назвать основных преимуществ, которые дает в целом маркетинговая информационная система?

1) 3;

2) 4;

3) 5;

4) 6;

5) 7.

Задание 4.

Вопрос 1. Сколько Вы можете назвать основных тенденций, обусловивших необходимость получения обширной и доброкачественной информации о потребителях продукции?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

Вопрос 2. Какое поколение автоматизированных информационных систем базируется на автономных файлах?

1) первое поколение;

2) второе поколение;

3) третье поколение;

4) четвертое поколение;

5) правильного ответа нет.

Вопрос 3. Какое поколение автоматизированных информационных систем представляют собой банки данных?

1) первое поколение;

2) второе поколение;

3) третье поколение;

4) четвертое поколение;

5) правильного ответа нет.

Вопрос 4. К какому поколению автоматизированных информационных систем относятся мультимедийные информационные технологии?

1) первое поколение;

2) второе поколение;

3) третье поколение;

4) четвертое поколение;

5) правильного ответа нет.

Вопрос 5 . На какие типы делятся автоматизированные информационные системы по признаку «тип хранимых данных»?

1) на справочные системы и системы, сочетающие в себе информационно-справочную систему с системой обработки данных;

2) документальные информационно-поисковые системы и фактографические информационно-справочные системы;

3) системы на автономных файлах и базы данных;

4) размещенные на одной ЭВМ и распределенные;

5) правильного ответа нет.

Задание 5.

Вопрос 1 . На какие типы делятся автоматизированные информационные системы по признаку «характер обработки данных»?

1) на справочные системы и системы, сочетающие в себе информационно-справочную систему с системой обработки данных;

2) документальные информационно-поисковые системы и фактографические информационно-справочные системы;

3) системы на автономных файлах и базы данных;

4) размещенные на одной ЭВМ и распределенные;

5) правильного ответа нет.

Вопрос 2 . На какие типы делятся автоматизированные информационные системы по признаку «степень интеграции данных и автоматизации управления ими»?

1) на справочные системы и системы, сочетающие в себе информационно-справочную систему с системой обработки данных;

2) документальные информационно-поисковые системы и фактографические информационно-справочные системы;

3) системы на автономных файлах и базы данных;

4) размещенные на одной ЭВМ и распределенные;

5) правильного ответа нет.

Вопрос 3 . На какие типы делятся автоматизированные информационные системы по признаку «степень распределенности»?

1) на справочные системы и системы, сочетающие в себе информационно-справочную систему с системой обработки данных;

2) документальные информационно-поисковые системы и фактографические информационно-справочные системы;

3) системы на автономных файлах и базы данных;

4) размещенные на одной ЭВМ и распределенные;

5) правильного ответа нет.

Вопрос 4. Сколько Вы можете назвать основных принципов функционирования «службы деловых операций»?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

Вопрос 5 . Какие функции выполняет «служба деловых операций»?

1) функции информационной службы;

2) функции торгово-промышленного центра;

3) функции клиринговой палаты;

4) правильного ответа нет;

5) функции информационной службы, торгово-промышленного центра, клиринговой палаты.

Задание 6.

Вопрос 1 . Сколько Вы можете назвать основных типов разработчиков бизнес-систем?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

Вопрос 2. Кто из ниже перечисленных являются разработчиками программных средств и поставщиками информационных и коммуникационных услуг в бизнес-системах?

1) торгово-промышленные и клиринговые палаты;

2) информационные агентства “SkyNet”, “Инфорнет”, “Абак-Пресс”;

3) конечные пользователи информационных услуг;

4) банки, муниципальные и государственные учреждения;

5) транспортная система.

Вопрос 3 . Кто из ниже перечисленных являются концентраторами деловой информации в бизнес-системах?

1) торгово-промышленные и клиринговые палаты;

2) информационные агентства “SkyNet”, “Инфорнет”, “Абак-Пресс”;

3) конечные пользователи информационных услуг;

4) банки, муниципальные и государственные учреждения, транспортная система;

5) информационные агентства “SkyNet”, “Инфорнет”, “Абак-Пресс”.

Вопрос 4. Сколько составляющих входит в понятие «управление производством»?

1) 3;

2) 4;

3) 5;

4) 6;

5) 7.

Вопрос 5. Вставьте пропущенные слова в текст: «Исследование больших производственных фирм, проведенное компанией Advanced Manufacturing Research, показало, что на … предприятий координация производства в большей степени сводится к выполнению … заказов, нежели к планированию производства на основе …».

1) 73%, текущих, прогнозирования;

2) 50%, прогнозных, текущих заказов;

3) 73%, прогнозных, текущих заказов;

4) 50%, текущих, текущих заказов;

5) 70%, прогнозных, прогнозирования.

Задание 7.

Вопрос 1. Сколько составляющих входят в понятие «управление бизнесом»?

1) 4;

2) 5;

3) 6;

4) 7;

5) 8.

Вопрос 2. Какие Вы можете назвать фирмы разработчики наиболее совершенных информационных ERP-систем?

1) 1С, "Атлант-Информ", "АйТи", "Галактика", "Интеллект-Сервис", "Парус";

2) Baan, J.D. Edwards, Oracle, PeopleSoft и SAP;

3) Columbus IT Partner;

4) нет правильного ответа;

5) 1С, "Атлант-Информ", "АйТи", "Галактика", "Интеллект-Сервис", "Парус", Baan, J.D. Edwards, Oracle, PeopleSoft и SAP, Columbus IT Partner.

Вопрос 3 . Сколько основных задач на предприятии призвано решить внедрение корпоративно-информационных систем (КИС)?

1) 4;

2) 5;

3) 6;

4) 7;

5) 9.

Вопрос 4. Как называется человеко-машинная система, позволяющая проводить автоматизированную обработку информации, и в основе которой лежат базы данных?

1) информационная система маркетинга;

2) автоматизированная информационная система;

3) мультимедийная технология;

4) нет правильного ответа;

5) локальная вычислительная сеть.

Вопрос 5 . Сколько Вы можете назвать способов использование АИС в различных сферах деятельности?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

Задание 8.

Вопрос 1. Как называется система, состоящая из совокупности локальных вычислительных систем, мощных ЭВМ и терминальных систем, использующих общую информационную магистраль для обмена информацией?

1) Локальная вычислительная сеть;

2) Корпоративная сеть;

3) Система коллективного пользования;

4) нет правильного ответа;

5) Интернет.

Вопрос 2. Сколько Вы можете назвать основных проблем, возникающих при создании корпоративных сетей?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

Вопрос 3. Как называется компьютер, предназначенный для локальной сети?

1) сетевой адаптер;

2) рабочий компьютер;

3) рабочая станция;

4) нет правильного ответа;

5) сервер.

Вопрос 4. Как называется компонент локальной сети, который осуществляет физическую связь между устройствами сети посредством информационного кабеля?

1) сетевой адаптер;

2) рабочий компьютер;

3) рабочая станция;

4) нет правильного ответа;

5) сервер.

Вопрос 5. Сколько Вы знаете типов серверов в ЛВС?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

Задание 9 .

Вопрос 1. Что такое топология сети?

1) количество компьютеров в ЛВС;

2) марка компьютеров в ЛВС;

3) способ соединения компьютеров в сети;

4) нет правильного ответа;

5) способ соединения кабелей в сети.

Вопрос 2. Как называется точка сети, в которой обслуживается пользователь или присоединен коммуникационный канал?

1) топология сети;

2) ПЭВМ;

3) узел сети;

4) кабель;

5) сервер.

Вопрос 3. Как называется топология ЛВС, к которой все рабочие станции присоединены к единому кабелю?

1) “кольцо”,

2) “шина”,

3) “звезда”,

4) “дерево”,

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4. Сколько коммуникационных уровней имеет модель взаимодействия Открытых Систем?

1) 3;

2) 4;

3) 5;

4) 6;

5) 7.

Вопрос 5. На каком коммуникационном уровне модели взаимодействия Открытых Систем находятся функции, отвечающие за работу приложений?

1) на нижнем уровне;

2) на среднем уровне;

3) на верхнем уровне;

4) нет правильного ответа;

5) на всех уровнях.

Задание 1 0 .

Вопрос 1 . Как называется процесс, начавшийся с появления компьютеров и Интернет и заключающийся в переходе от аналоговой к цифровой технике хранения и передаче информации?

1) научно-техническая революция;

2) глобализация;

3) интернализация;

4) цифровая революция;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 2 . Как называется номер, который присваивается каждому компьютеру в Интернет?

1) IP-адрес;

2) WWW- адрес;

3) РС-адрес;

4) РФ адрес;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. Что составляет суть электронной коммерции в Интернет?

1) ведение переговоров;

2) реклама;

3) проведение конкретных коммерческих операций;

4) поиск партнера;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4. Сколько Вы можете назвать основных шагов электронной коммерции?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

Вопрос 5. Сколько Вы можете назвать моделей электронного бизнеса?

1) 4;

2) 5;

3) 7;

4) 9;

5) 11.

Задание 1 1 .

Вопрос 1. Как называется служба Интернет, которая используется для копирования файлов с компьютера на компьютер?

1) telnet,

2) ftp,

3) e-mail,

4) ssh,

5) news.

Вопрос 2. Как называется служба Интернет, которая позволяет вам соединиться с удаленным компьютером и работать с ним так, как будто вы сидите перед ним, в текстовом режиме?

1) telnet,

2) ftp,

3) e-mail,

4) ssh,

5) news.

Вопрос 3. Как называется служба Интернет, которая предназначена для обмена сообщениями в пределах группы людей, связанных общими интересами, где каждый подписчик одновременно может быть автором?

1) telnet,

2) ftp,

3) e-mail,

4) ssh,

5) news.

Вопрос 4. Как называется служба Интернет, которая шифрует передаваемую информацию?

1) telnet,

2) ftp,

3) e-mail,

4) ssh,

5) news.

Вопрос 5. Как называется служба Интернет, которая выполняет те же функции, что и обычная почта, только быстрее, надежнее и дешевле (главная служба в Интернет)?

1) telnet,

2) ftp,

3) e-mail,

4) ssh,

5) news.

Задание 1 2 .

Вопрос 1. Вставьте пропущенное слово: «… - служба, которая совмещает в Интернет функции электронного издательства и библиотеки»?

1) telnet,

2) WWW ,

3) e-mail,

4) ssh,

5) news.

Вопрос 2. Как называется служба, которая обеспечивает перевод имен компьютеров в их IP-адреса?

1) telnet,

2) WWW ,

3) e-mail,

4) ssh,

5) DNS.

Вопрос 3. Серверы в Интернет – это …

1) хосты;

2) сайты;

3) хосты и сайты;

4) персональные компьютеры пользователей;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4. Клиенты в Интернет – это …

1) хосты;

2) сайты;

3) хосты и сайты;

4) персональные компьютеры пользователей;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 5 . Кто является разработчиком стандартов для Интернет?

1) государственные органы;

2) министерство обороны США;

3) коммерческие компании;

4) сообщество, сложившееся вокруг Интернет;

5) нет правильного ответа.

Задание 13 .

Вопрос 1. Как называется специализированный WEB-сайт для проведения тендеров среди поставщиков?

1) электронный магазин;

2) электронный каталог-справочник;

3) электронный аукцион;

4) электронный торговый центр;

5) виртуальные сообщество и центр разработки.

Вопрос 2. Сколько вы можете назвать советов по продвижению товаров при помощи электронных журналов?

1) 2;

2) 4;

3) 6;

4) 8;

5) 10.

Вопрос 3. Какой вид рекламы в Интернет является наиболее изученным, предсказуемым, надежным?

1) наружная реклама;

2) реклама в электронных СМИ;

3) баннерная реклама;

4) онлайновая реклама;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4 . Сколько Вы можете назвать основных принципов баннерной рекламы?

1) 5;

2) 7;

3) 9;

4) 11;

5) 13.

Вопрос 5. Вставьте пропущенные слова в текст: «Объемы рекламы в Сети …: на рекламных рынках большинства европейских стран на ее долю приходится около …»

1) пока невелики, 1%;

2) огромны; 50%;

3) невелики; 10%;

4) значительны; 30%;

5) нет правильного ответа.

Задание 14 .

Вопрос 1 . Каковы прогнозы изменения общих объемов электронной коммерции между предприятиями?

1) ближайшие 4 года объем мировой электронной коммерции между предприятиями возрастет до 7 триллионов долл.;

2) ближайшие 10 лет объем мировой электронной коммерции между предприятиями упадет до 2 триллионов долл.;

3) ближайшие 3 года объем мировой электронной коммерции между предприятиями возрастет до 10 триллионов долл.;

4) ближайшие 2 года объем мировой электронной коммерции между предприятиями возрастет до 15 триллионов долл.;

5) ближайшие 8 лет объем мировой электронной коммерции между предприятиями сократится.

Вопрос 2. В чем состоит основное направление эффективного использования информационных систем?

1) усиление их учетно-расчетных операций;

2) смещение акцента с вычислительных функций на семантические;

3) расширение сетевых структур;

4) развитие корпоративных сетей;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3 . Для чего создается Служба деловых операций?

1) для построения системы деловых контактов;

2) для ускорения проведения деловых операций;

3) для упрощения проведения деловых операций;

4) для обмена информацией о производителях и потребителях товаров и услуг;

5) для построения системы деловых контактов, ускорения и упрощения проведения деловых операций и обмена информацией о производителях и потребителях товаров и услуг.

Вопрос 4. Как называется принцип создания Службы деловых операций, в соответствии с которым клиент может публиковать в системе свою информацию для общего или защищенного доступа - сведения о себе и своей продукции, деловые предложения, проекты и технологии?

1) интерактивность;

2) открытость;

3) активная поддержка;

4) корпоративность;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 5. Как называется принцип создания Службы деловых операций, в соответствии с которым клиент должен представлять себя для других клиентов достаточно полно, чтобы обеспечить адекватность и эффективность контактов?

1) интерактивность;

2) открытость;

3) активная поддержка;

4) корпоративность;

5) нет правильного ответа.

Задание 15 .

Вопрос 1. Как называется принцип создания Службы деловых операций, в соответствии с которым для клиента система является его виртуальным автоматическим менеджером, “понимающим” специфику его деятельности, помогающим принимать и реализовывать деловые решения?

1) интерактивность;

2) открытость;

3) активная поддержка;

4) корпоративность;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 2 . Что является следствием развития технологий?

1) снятие сложности – то, что было сложным, становится простым и доступным;

2) появление новой сложности – создание новых возможностей, внедрение их в структуру деятельности;

3) два противоположных эффекта: во-первых, снятие сложности - то, что было сложным, становится простым и доступным; и, во-вторых, возникновение нового сложного - создание новых возможностей, их внедрение в структуру деятельности;

4) следствием развития технологий является разрушение окружающей среды;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3 . Сколько Вы можете назвать групп специалистов – участников разработки информационных систем типа «служба деловых операций»?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

Вопрос 4. В чем состоит отличие материальных ресурсов от информационных?

1) информация не истощается при потреблении, способна расширяться и сжиматься;

2) информация способна заменять другие ресурсы: капитал, рабочую силу, материалы; при обмене делится без потерь;

3) информация имеет свойство "просачиваться" несмотря на ограничения; легко транспортируется и распространяется;

4) информация сама становится источником для создания новой информации и улучшения уже имеющейся;

5) информация не истощается при потреблении, способна расширяться и сжиматься; способна заменять другие ресурсы: капитал, рабочую силу, материалы; при обмене делится без потерь; имеет свойство "просачиваться" несмотря на ограничения; легко транспортируется и распространяется; сама становится источником для создания новой информации и улучшения уже имеющейся.

Вопрос 5 . Как называется деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью получения прибыли?

1) рекламная деятельность;

2) электронная коммерция;

3) электронный бизнес;

4) интернет реклама;

5) нет правильного ответа.

Задание 16 .

Вопрос 1 . Что является составными частями электронного бизнеса?

1) интранет;

2) экстранет;

3) офлайновый бизнес;

4) интранет и экстранет;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 2 . На каком этапе включения предприятия в интернет пространство интернет используется как инструмент для реализации эффективной системы внутренних коммуникаций на предприятии?

1) на этапе создания интранета (модель В0);

2) на этапе создания экстранета (модель визитной карточки В1);

3) на этапе появление обратной связи с потребителем через систему электронного заказа (модель В2);

4) на этапе создания информационной системы взаимодействия с корпоративными клиентами на уровне предприятия или независимой торговой электронной системы (электронные биржи и аукционы);

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3 . Какие основные функции выполняет информационная торговая система?

1) поиск в прайс-листе необходимой позиции;

2) ведение архива, составление бухгалтерской отчетности;

3) анализ спроса и предложения, выбор и оптимизация путей доставки;

4) выбор наилучшего варианта и реализация оплаты и страховки и т.д.;

5) поиск в прайс-листе необходимой позиции, ведение архива, составление бухгалтерской отчетности, анализ спроса и предложения, выбор и оптимизация путей доставки, выбор наилучшего варианта и реализация оплаты и страховки и т.д.

Вопрос 4. Какие типы торговых площадок использует электронная система бизнес – потребитель?

1) интернет магазины и потребительские аукционы;

2) биржи и корпоративные аукционы;

3) информационные системы предприятия и биржи;

4) информационные системы предприятия и аукционы;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 5. Какие типы торговых площадок использует электронная система бизнес – бизнес?

1) интернет магазины и потребительские аукционы;

2) биржи, корпоративные аукционы, информационные системы предприятия;

3) информационные системы предприятия и интернет магазины;

4) информационные системы предприятия и потребительские аукционы;

5) нет правильного ответа.

Задание 17.

Вопрос 1. Как называется передача части функций предприятия другим предприятиям, специализирующимся в этой области?

1) маркетинг;

2) факторинг;

3) аутсорсинг;

4) менеджмент;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 2. Какой показатель (фактор) привлекательности интернет рынка для предприятия и готовности предприятия к интеграции является наиболее важным?

1) темп роста рынка;

2) емкость рынка;

3) барьер входа на рынок;

4) качество телекоммуникаций;

5) уровень конкуренции на рынке.

Вопрос 3. Как называется технология информационного взаимодействия, реализующая с помощью комплексных мультимедиа-операционных сред иллюзию непосредственного вхождения и присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном "экранном мире"?

1) электронная коммерция;

2) электронный бизнес;

3) виртуальная реальность;

4) электронный маркетинг;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4. Вставьте пропущенное в текст: «В ближайшее время, по оценкам аналитиков, … оборотов всей онлайновой торговли будет формироваться в межкорпоративном секторе и только … — в потребительском.»

1) 100%, 0%;

2) 80%, 20%;

3) 50%, 50%;

4) 30%, 70%.

5) 70%, 30%.

Вопрос 5 . Для чего используется электронный бизнес?

1) для расширения возможностей традиционного офлайнового бизнеса;

2) для создания новых электронных видов бизнеса;

3) для работы в корпорации;

4) для расширения возможностей традиционного офлайнового бизнеса и создания новых электронных видов бизнеса;

5) нет правильного ответа.

Задание 18.

Вопрос 1. Вставьте пропущенное в предложение: «По данным американских источников, около … всех неудач бизнеса связаны с неопытностью или некомпетентностью менеджеров».

1) 20%;

2) 40%;

3) 50%;

4) 70%;

5) 90%.

Вопрос 2. Какие из перечисленных программных продуктов решают чисто учетные задачи, а какие используются в планировании маркетинга?

1) “1 С: Бухгалтерия”, “ИНФИН-Бухгалтерия”, “Инфо-Бухгалтер”;

2) “ИНЭК-Аналитик”, Audit Expert, “Альт-Инвест”, Marketing–Expert, Marketing GEO, “БЭСТ-Маркетинг”;

3) Marketing–Expert, Marketing GEO, “БЭСТ-Маркетинг;

4) “1 С: Бухгалтерия”, “ИНФИН-Бухгалтерия”, “Инфо-Бухгалтер”; “ИНЭК-Аналитик”, Audit Expert, “Альт-Инвест”, Marketing–Expert, Marketing GEO, “БЭСТ-Маркетинг”; Marketing–Expert, Marketing GEO, “БЭСТ-Маркетинг;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. С помощью какой программы можно составлять годовой план маркетинга на предприятии?

1) «Касатка», «Маркетинг Эксперт»;

2) «БЭСТ маркетинг»;

3) «Касатка»;

4) «Маркетинг Эксперт»;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4 . С помощью какой программы можно изучать состояние конкурентов?

1) «Касатка», «Маркетинг Эксперт»;

2) «БЭСТ маркетинг»

3) «Касатка»;

4) «Маркетинг Эксперт»;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 5 . С помощью какой программы можно изучать и формировать комплекс продвижения продукции?

1) «Касатка», «Маркетинг Эксперт»;

2) «БЭСТ маркетинг»;

3) «Касатка»;

4) «Маркетинг Эксперт»;

5) «Касатка», «Маркетинг Эксперт», «БЭСТ маркетинг».

Задание 19.

Вопрос 1. С помощью какой программы можно рассчитать цену продукции и определить стратегию ценообразования?

1) «Касатка», «Маркетинг Эксперт»;

2) «БЭСТ маркетинг»;

3) «Касатка»;

4) «Маркетинг Эксперт»;

5) «Касатка», «Маркетинг Эксперт», «БЭСТ маркетинг».

Вопрос 2. С помощью какой программы можно разработать и обосновать миссию предприятия?

1) «Касатка», «Маркетинг Эксперт»;

2) «БЭСТ маркетинг»;

3) «Касатка»;

4) «Маркетинг Эксперт»;

5) «Касатка», «Маркетинг Эксперт», «БЭСТ маркетинг».

Вопрос 3. Какая программа является наиболее универсальной в соответствии с критериями, предложенными в параграфе "Сравнительный анализ трех компьютерных программ в области маркетинга"?

1) «Касатка», «Маркетинг Эксперт»;

2) «БЭСТ маркетинг»;

3) «Касатка»;

4) «Маркетинг Эксперт»;

5) «Касатка», «Маркетинг Эксперт», «БЭСТ маркетинг».

Вопрос 4. Что образует базу специальных маркетинговых аналитических методов и моделей, применяемых в маркетинговых программах?

1) сегментация рынка, матрица Анзоффа, SWOT-анализ;

2) метод 4Р, бюджетирование, модель Розенберга;

3) Portfolio-анализ, GAP-анализ;

4) сегментация рынка, матрица Анзоффа, SWOT-анализ, метод 4Р, бюджетирование, модель Розенберга, Portfolio-анализ, GAP-анализ;

5) матрица Анзоффа, SWOT-анализ, модель Розенберга, Portfolio-анализ, GAP-анализ.

Вопрос 5. Сколько этапов включает в себя технология сегментации рынка?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

Задание 20.

Вопрос 1 . Сколько Вы можете назвать основных стратегий Анзоффа, используемых в маркетинговых исследованиях?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

Вопрос 2. Как называется аналитический метод из базы маркетинговых исследований, который обеспечивает анализ и прогноз продаж по сегментам рынка с проработкой нескольких вариантов маркетинговых стратегий Анзоффа?

1) сегментный анализ;

2) Portfolio-анализ;

3) GAP-анализ;

4) SWOT-анализ;

5) бюджетирование.

Вопрос 3 . Как называется аналитический метод из базы маркетинговых исследований, который обеспечивает многокритериальный анализ текущего состояния предприятия по матричным моделям Бостонской группы (рост - доля рынка), "Дженерал Электрик" (привлекательность - конкурентоспособность) и др.?

1) сегментный анализ;

2) Portfolio-анализ;

3) GAP-анализ;

4) SWOT-анализ;

5) бюджетирование.

Вопрос 4 . Что лежит в основе единицы измерения в SWOT-анализе?

1) качественные покупательские оценки характеристик товаров, одновременно конкурирующих на рынке;

2) степени присутствия конкурента;

3) важности характеристик товаров;

4) важности присутствия конкурента;

5) качественные покупательские оценки характеристик товаров, одновременно конкурирующих на рынке, степени присутствия конкурента, важности характеристик товаров, важности присутствия конкурента.

Вопрос 5. Вставьте пропущенное в предложение: «Метод SWOT использует также матрицу возможностей (…) и матрицу угроз (…).»

1) 7 полей, 15 полей;

2) 9 полей, 12 полей;

3) 5 полей, 20 полей;

4) 11 полей, 25 полей;

5) нет правильного ответа.

Задание 21.

Вопрос 1. Что является основной формой размещения рекламы на сайтах?

1) модуль;

2) сервер;

3) баннер;

4) скуттер;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 2. Как называется узкая экранная полоска стандартизованных размеров, в которой помещается рекламный текст или рисунок в Интернет?

1) модуль;

2) сервер;

3) баннер;

4) скуттер;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3 . Как называется аналитический метод из базы маркетинговых исследований, который обеспечивает детальное финансовое планирование по прогнозу сбыта, бюджету рекламы, производственным расходам и сводному бюджету?

1) сегментный анализ;

2) Portfolio-анализ;

3) GAP-анализ;

4) SWOT-анализ;

5) бюджетирование.

Вопрос 4. Какие методы маркетинга использует программа "БЭСТ -Маркетинг"?

1) сегментация рынка, SWOT-анализ, модель Розенберга,

2) метод 4Р, матрица Ансоффа,

3) бюджетирование,

4) сегментация рынка, SWOT-анализ, модель Розенберга, метод 4Р, матрица Ансоффа, бюджетирование,

5) нет правильного ответа.

Вопрос 5 . С каким аналитическим методом из базы маркетинговых исследований наиболее всего связано бюджетирование?

1) сегментный анализ;

2) Portfolio-анализ;

3) GAP-анализ;

4) SWOT-анализ;

5) нет правильного ответа.

Задание 22.

Вопрос 1. Как называется стратегия Анзоффа, которая означает нацеленность на стабилизацию и/или расширение объема сбыта или доли рынка?

1) стратегия "старый товар на старом рынке";

2) стратегия "старый товар на новом рынке";

3) стратегия "новый товар на старом рынке";

4) стратегия "новый товар на новом рынке";

5) нет правильного ответа.

Вопрос 2. Как называется стратегия Анзоффа, которая имеет цель выхода со старыми товарами на новые национальные или региональные рынки, расширение функций и сфер применения товара, приспособление свойств товара под новые сегменты рынка?

1) стратегия "старый товар на старом рынке";

2) стратегия "старый товар на новом рынке";

3) стратегия "новый товар на старом рынке";

4) стратегия "новый товар на новом рынке";

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. Как называется стратегия Анзоффа, которая может быть ориентирована, во-первых, на подлинные инновации, т. е. на действительно новые товары; во-вторых, на квазиновации (обновленные старые товары); в-третьих, на новинки, являющиеся, в сущности, новинками только для самого предприятия (подстратегия "я тоже")?

1) стратегия "старый товар на старом рынке";

2) стратегия "старый товар на новом рынке";

3) стратегия "новый товар на старом рынке";

4) стратегия "новый товар на новом рынке";

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4. Как называется стратегия Анзоффа, которая означает переход предприятия на новые сферы деятельности путем диверсификации?

1) стратегия "старый товар на старом рынке";

2) стратегия "старый товар на новом рынке";

3) стратегия "новый товар на старом рынке";

4) стратегия "новый товар на новом рынке";

5) нет правильного ответа.

Вопрос 5. Сколько Вы можете назвать способов диверсификации производства продукции?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5;

5) 6.

Задание 23.

Вопрос 1. В каком году Анзофф сформулировал набор специальных маркетинговых стратегий для каждого сегмента рынка?

1) 1995;

2) 1966;

3) 1957;

4) 1985;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 2. Что требует усиления контроля предприятия за использованием ресурсов?

1) политическая нестабильность;

2) жесткие финансовые условия;

3) усиление конкурентов;

4) диверсификация производства;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. Вставьте пропущенные слова в текст: «Делая ставку на простые и дешевые решения, предприятия, как правило, … себя серьезному риску и могут … в конкурентной борьбе другим предприятиям и компаниям, активно внедряющим совершенные информационные технологии.»

1) не подвергают, проиграть;

2) подвергают, проиграть;

3) не подвергают, выиграть;

4) подвергают, проиграть;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4. Что дают предприятию количественные оценки информационных технологий?

1) позволят определить, насколько эффективны их информационные системы;

2) каким образом ожидаемые технологические преимущества используются их в практической деятельности;

3) позволяют определить, насколько эффективны информационные технологии, каким образом ожидаемые технологические преимущества используются в практической деятельности;

4) насколько предприятия идут впереди конкурентов;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 5 . Какие оценки должны включать в себя проводимые консультантами исследования по технологическому аудиту на предприятии?

1) оценки эффективности расходов и эффективности отдачи в ИТ,

2) оценки качества работы ИС (информационных систем) с точки зрения программ предполагаемого развития компании;

3) оценки эффективности расходов и эффективности отдачи в ИТ, оценки качества работы ИС (информационных систем) с точки зрения программ предполагаемого развития компании;

4) оценки направлений разработки и совершенствования применения ИТ на предприятии;

5) нет правильного ответа.

Задание 24.

Вопрос 1. Какие параметры (показатели) используются в различных методах измерения работы ИТ/ИС?

1) «скорость», «ресурсы»;

2) «ресурсы», «затраты»;

3) «скорость», «затраты»;

4) «скорость», «ресурсы», «затраты»;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 2. Что является самым сложным моментом исследования эффективности применения ИТ/ИС на предприятии?

1) оценить затраты;

2) оценить скорость ИТ;

3) выбрать надлежащие показатели и критерии сравнения;

4) оценить ресурсы;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. Что включается в экономические параметры оценки эффективности рекламы в Интернет?

1) степень интеграции новой информационной системы с существующей системой и степень интеграции новой информационной системы с существующей деятельностью предприятия;

2) оценку экономической эффективности выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия в среде Интернет;

3) эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения Web-сервера в среде Интернет и характеризующие эффективность использования инструментов

4) степень интеграции новой информационной системы с существующей системой и степень интеграции новой информационной системы с существующей деятельностью предприятия; оценку экономической эффективности выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия в среде Интернет;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4 . Что включается в организационные параметры оценки эффективности рекламы в Интернет?

1) степень интеграции новой информационной системы с существующей системой и степень интеграции новой информационной системы с существующей деятельностью предприятия;

2) оценка экономической эффективности выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия в среде Интернет;

3) эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения Web-сервера в среде Интернет и характеризующие эффективность использования инструментов

4) степень интеграции новой информационной системы с существующей системой и степень интеграции новой информационной системы с существующей деятельностью предприятия; оценка экономической эффективности выбранного варианта построения маркетинговой системы предприятия в среде Интернет;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 5. Что включается в маркетинговые параметры оценки эффективности рекламы в Интернет?

1) степень интеграции новой информационной системы с существующей системой и степень интеграции новой информационной системы с существующей деятельностью предприятия;

2) оценка экономической эффективности выбранного варианты построения маркетинговой системы предприятия в среде Интернет;

3) эффективность проведения маркетинговой программы реализации и продвижения Web-сервера в среде Интернет и характеризующие эффективность использования инструментов

4) степень интеграции новой информационной системы с существующей системой и степень интеграции новой информационной системы с существующей деятельностью предприятия; оценка экономической эффективности выбранного варианты построения маркетинговой системы предприятия в среде Интернет;

5) нет правильного ответа.

Задание 25.

Вопрос 1. Какие из перечисленных компонентов определяют концепцию системы маркетинговой информации:

1) подсистема внутренней отчетности;

2) подсистема сбора текущей внешней маркетинговой информации;

3) подсистема маркетинговых исследований;

4) подсистема анализа маркетинговой информации;

5) подсистема управления производством.

Вопрос 2. Структура информационной системы маркетинга – это…

1) совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе;

2) совокупность технических, программных средств и баз данных, предназначенных для сбора, переработки, передачи и хранения информации;

3) совокупность информационных ресурсов, сопровождающих маркетинговую деятельность.

Вопрос 3. Автоматизированная система маркетинга – это…

1) упорядоченная совокупность программных модулей и информационных наборов данных, служащих подспорьем в ходе принятия маркетинговых решений;

2) совокупность маркетинговой информации в электронном виде, используемая управляющим персоналом фирмы или организации;

3) система электронного документооборота предприятия.

Вопрос 4. Вторичная информация представляет собой…

1) данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы;

2) данные, прошедшие первичную обработку специалистами в области маркетингового анализа;

3) данные, которые прошли отсев, как ненужные для решения текущей конкретной задачи.

Вопрос 5. Что представляет собой Система маркетинговой информации?

1) это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью контроля за исполнением маркетинговых мероприятий;

2) это постоянно действующая подсистема информационной системы предприятия, включающая базу маркетинговой информации фирмы;

3) совокупность маркетинговой информации в электронном виде, используемая управляющим персоналом фирмы или организации.

Задание 26.

Вопрос 1. Что составляет основу любой системы анализа маркетинговой информации?

1) статистический банк и банк моделей;

2) документы, как источники рыночной информации;

3) принципы и методы маркетинга.

Вопрос 2. Что представляют собой первичные данные?

1) только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса;

2) данные из первоисточника о тенденциях в изучаемой проблеме или объекте;

3) данные из первичных документов, бухгалтерской отчетности и отчетов за исследуемый период времени.

Вопрос 3. Что включают в себя Планы маркетинга?

1) контролируемые факторы, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию и управление;

2) показатели производства, которые должна достичь фирма в планируемом периоде;

3) виды товаров, которые должна произвести фирма и перечень ресурсов, которые необходимо приобрести для этого.

Вопрос 4. Какие преимущества дает маркетинговая информационная система?

1) организованный сбор информации и скорость;

2) избежание кризисов и координация плана маркетинга;

3)результаты, в количественном виде, а так же анализ издержек и прибыли.

4) все перечисленное

Вопрос 5. От каких факторов зависят направление, содержание и возможности внедрения приемов и методов автоматизации в маркетинговой работе?

1) от организации маркетинговой работы, выбора структуры управления маркетингом, распределения задач и обязанностей занятого в этой сфере персонала;

2) от частоты обновления данных маркетинговой деятельности;

3) от количества и качества обрабатываемой маркетинговой информации

Задание 27.

Вопрос 1. Информационная система обработки текущих операций – это…

1) системы регистрации, передачи, регламентированной обработки данных и составления отчетов о массовых текущих операциях (торговых сделках);

2) системы автоматического управления производством;

3) системы учета и регистрации входящей информации.

Вопрос 2. Что решает проблему оперативного формирования фактических данных о продажах, запасах по видам товаров?

а) штриховое кодирование;

б) программное обеспечение;

в) высокая квалификация и ответственность работников склада.

Вопрос 3. Какие группы информационных технологий конечного пользователя охватывают «Системы поддержки принятия решений по маркетингу»:

1) универсальные генераторы поддержки принятия решений (ГППР);

2) специализированные ГППР;

3) информационные технологии автоматизации офиса;

4) информационные технологии обработки данных.

Вопрос 4. Глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной продажи включают:

1) сети Интернет; платежные системы;

2) баннеры; почтовые рассылки;

3) сетевой маркетинг; конференц-связь;

4) системы доставки товара; электронные торговые площадки.

5) новые информационные технологии и средства их реализации.

Определите, какие из перечисленных моделей маркетингового анализа

(сегментация рынка, Portfolio-анализ) соответствуют следующим маркетинговым программам:

1) Marketing Expert;

2) БЭСТ-Маркетинг;

3) Касатка.

Задание 28.

Вопрос 1. При оценке и выборе возможностей специализированного маркетингового ГППР должны быть приняты во внимание…

1) внутрифункциональный (маркетинговый) комплекс и межфункциональные связи деловых функций бизнеса;

2) внешняя и внутренняя отчетность;

3) организационная структура маркетинговой службы.

Вопрос 2. Какие из перечисленных модулей имеются в системеы Project Expert:

1) Карта рынка;

2) План производства;

3) Материалы и комплектующие (описание схемы закупок и формирования запасов);

4) План персонала;

5) Общие издержки,

6) План сбыта.

Вопрос 3. Что собой представляет система Project Expert?

1) это компьютерная система, предназначенная для создания финансовой модели нового или действующего предприятия независимо от его отраслевой принадлежности и масштабов;

2) это система автоматизации делопроизводства;

3) это система автоматизации офиса.

Вопрос 4. Для каких задач предназначена система поддержки принятия решений Marketing Expert?

1) для разработки стратегического и тактического планов маркетинга, а также для контроля исполнения этих планов;

2) для определения программы выпуска продукции;

3) для анализа потенциальных клиентов.

Вопрос 5. К основным возможностям Marketing Expert относят:

1) сегментный анализ прибыльности; выбор цели и поиск стратегии ее достижения путем построения матричных моделей BCG и DPM;

2) многовариантный анализ риска и неопределенности;

3) подбор вариантов цен покрытия общих издержек; оптимальное распределение бюджета маркетинга;

4) план сбыта и производства продукции;

5) бизнес-план производства.

Задание 28.

Вопрос 1. Маркетинговое планирование с помощью СППР Marketing Expert основано на применении методов…

1) GAP – анализа;

2) SWOT – анализа;

3) многокритериального Portfolio – анализа;

4) оптимального распределения бюджета маркетинга;

5) анализа риска и неопределенности, подбор необходимых входных параметров по заданной марже;

6) все перечисленное.

Вопрос 2. Какие секции включают в себя проекты в программе БЭСТ-Маркетинг?

1) рынок, товар, поддержка сбыта, бюджет

2) товары, продажи, стимулирование сбыта, конкуренты

3) выручка, прибыль, склад, поставщики, реклама

Вопрос 3. Какие подсистемы, описывающие рынок, присутствуют в программе БЭСТ-Маркетинг?

1) конкуренты, сегменты, присутствие

2) поставщики, потребители, товары

3) клиенты, договоры, продажи

Вопрос 4. Какие подсистемы, описывающие товар, существуют в программе БЭСТ-Маркетинг?

1) характеристики, важность, сравнение, анализ

2) ассортимент, конкурентоспособность, качество

3) габариты, размеры, номенклатура, цена

Вопрос 5. Какие подсистемы, описывающие поддержку сбыта, существуют в программе БЭСТ-Маркетинг?

1) мероприятия, стоимость, эффективность, сравнение, анализ

2) реклама, паблик-релейшнз, ценовая политика

3) скидки, спецпредложения, рекламные акции

Задание 29.

Вопрос 1. Какие подсистемы, описывающие бюджет, существуют в программе БЭСТ-Маркетинг?

1) параметры, каналы сбыта, прогноз продаж, бюджет рекламы, производственные расходы, сводный бюджет

2) план производства, план потребления, план сбыта, финансовый план, бюджет

3) поставщики, потребители, производство, затраты, сбыт, реклама, итоговый бюджет

Вопрос 2. Какая фирма является разработчиком программы БЭСТ-Маркетинг?

1) фирма «1С»

2) корпорация «Галактика»

3) фирма «ИНФОСОФТ»

4) фирма «Интеллект-Сервис»

Вопрос 3. Для обработки каких данных предназначена программа БЭСТ-Маркетинг?

1) количественных данных

2) экспертных оценок

3) документов

4) информационной системы предприятия

Вопрос 4. Какие из перечисленных задач маркетинга не решаются в программе БЭСТ-Маркетинг?

1) сопровождение потенциальных покупателей и клиентов

2) анализ эффективности маркетинга

3) анализ конкурентоспособности товара

4) планирование маркетинговой деятельности

5) прогноз и анализ продаж (прибыль по сегментам)

Вопрос 5. Какие из перечисленных методов маркетинга отсутствуют в программе БЭСТ-Маркетинг?

1) сегментация рынка

2) модель Розенберга

3) стратегии Анзоффа

4) метод 4Р

5) Portfolio-анализ


IX. Учебно-методическое обеспечение курса

Рекомендуемая литература (основная)

1. Давыдова Л.А. Информационные системы в экономике в вопросах и ответах. Учебное пособие. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

2. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: Учебное пособие. -М.: Изд. «Дашков и К», 2008.

3. Михненко П.А. Прикладные задачи менеджмента и маркетинга с решениями в MS Excel.-М.: Изумруд, 2005.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

4. Лашманова Н.В. Информационные системы маркетинга. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006.

5. Электронная коммерция: учебное пособие / под общ. ред. Л.А. Брагина.- М.: Экономистъ, 2005.

6. Черемных О.С., Черемных С.В. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом. М.: Учебное пособие. Финансы и статистика, 2005.

7. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: Финансы и статистика, 2006.

8. Карминский А.М., Черников Б.Информационные системы в экономике. Часть 1. Методология создания. - М.: Финансы и статистика, 2006.

9. Карминский А.М., Черников Б.Информационные системы в экономике. Часть 2. Практика использования. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006

10. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Web – сайты

www.ecommerce

www.icommerce

www.techart

www.tops.ru

www.kurs.ru

www.parus.ru

www.galaktika.ru

www.bestnet.ru

www.kasatka.ru

www.cybercssh.com

www.emoney.com