Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 15

 

Поиск            

 

Указания методические по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 030602 Связи с общественностью

 

             

Указания методические по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 030602 Связи с общественностью

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет»

Компьютерные технологии

при проведении массовых

мероприятий

Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов

специальности 030602 – Связи с общественностью

(Форма обучения – дистанционная)

Омск – 2006


Автор: Д.Е. Зачатейский

Печатается по решению редакционно-издательского совета ОмГТУ.

Содержание

Введение

4

Лабораторная работа 1. Компьютерные технологии при

проведении совещаний

7

Лабораторная работа 2. Реклама массового мероприятия

9

Лабораторная работа 3. Подготовка раздаточного материала

для иллюстрации основных положений

выступления на собрании (конференции)

10

Лабораторная работа 4. Компьютерные технологии при выступлении

на собраниях и конференциях

23

Лабораторная работа 5. Компьютерные технологии в выставочной

деятельности

32

Лабораторная работа 6. Звуковое оформление массовых мероприятий

36

Лабораторная работа 7. Организация хорового пения

38

Библиографический список

41

Приложение А. Титульный лист отчета

42

Приложение Б. Примеры документов (лабораторная работа 1)

43

Приложение В. Образец оформления раздаточного материала

(лабораторная работа 3)

49


Введение

Дисциплина «Компьютерные технологии при проведении массовых мероприятий» предполагает выполнение лабораторных работ, целью которых является приобретение практических навыков работы с ПК для решения профессиональных задач специалиста по связям с общественностью, возникающих при проведении совещаний, презентаций, выставок, конференций, корпоративных праздников и других массовых мероприятий.

Перечень и тематика лабораторных работ

Лабораторный практикум дисциплины «Компьютерные технологии при проведении массовых мероприятий» предполагает выполнение следующих лабораторных работ:

Лабораторная работа 1.

Компьютерные технологии при проведении совещаний.

Лабораторная работа 2.

Реклама массового мероприятия.

Лабораторная работа 3.

Подготовка раздаточного материала для иллюстрации основных положений выступления на собрании (конференции).

Лабораторная работа 4.

Компьютерные технологии при выступлении на собраниях и конференциях.

Лабораторная работа 5.

Компьютерные технологии в выставочной деятельности.

Лабораторная работа 6.

Звуковое оформление массовых мероприятий.

Лабораторная работа 7.

Организация хорового пения.

Общие рекомендации по выполнению работ

Требования к аппаратному и программному обеспечению, необходимому для выполнения работ

Выполнение работ требует наличия ПК, работающего под управлением операционной системы Windiws XP, и следующего минимального набора прикладных программ:

Microsoft Word;

Microsoft Excel;

Microsoft PowerPoint;

Microsoft FrontPage;

Microsoft Internet Explorer:

Adobe Photoshop;

WinAmp;

vanBasco’s Karaoke Player.

Допускается использование другого программного обеспечения, позволяющего решать те же задачи (редактирование текстовой и графической информации, воспроизведение звука, построение графиков и диаграмм, редактирование Web-страниц, поиск информации в сети «Интернет», создание мультимедийной презентации и пр.)

Для воспроизведения звуковых файлов компьютер должен быть укомплектован звуковой картой и акустической системой.

Необходимо наличие пишущего CD привода для записи на компакт-диски результатов работы.

Часть заданий требует подключения к сети «Интернет».

Требования к начальному уровню знаний

Предполагается, что до изучения дисциплины студент успешно освоил курсы «Информатика», «Компьютерная графика» и «Электронные издания». Имеет опыт работы с текстовыми и графическими редакторами, поиска информации в сети «Интернет», создания и редактирования Web-страниц.

Общие требования по выполнению работ

До начала выполнения любой из лабораторных работ рекомендуется внимательно ознакомиться с заданием на лабораторную работу, проверить наличие на ПК необходимого программного обеспечения. При необходимости прочесть литературу, описывающую правила работы с используемыми в работе программами.

Во время работы необходимо стремиться к наиболее полному и качественному выполнению как отдельных пунктов задания, так и задания в целом. Записывать все вопросы, возникающие при выполнении работы, с целью получения ответов на них на консультациях с преподавателем.

Время, рекомендуемое на выполнение работы, соответствует времени, которое должен в среднем затрачивать на выполнение таких работ специалист «средней» квалификации. Если в ходе работы на ее выполнение студентом тратится значительно больше времени, чем указано в методическом руководстве, необходимо рассмотреть причину такого отставания от графика и дополнительно поработать над наиболее трудоемкими операциями информационной технологии.

Общие требования к форме отчетности по работам

Отчеты по работам оформляются в электронном виде. При этом для каждой лабораторной работы создается отдельная папка, в которую помещаются все созданные в процессе выполнения работы файлы. В каждой папке должен обязательно присутствовать файл «Отчет», формата *.doc, содержащий титульный лист (см. прил. А), перечень файлов отчета с описанием их содержимого, краткий отчет о проделанной работе (в соответствии с заданием на работу) и заключение, в котором обобщаются основные выводы по работе в целом.

Отчеты по работам записываются на один CD, который предоставляется на кафедру философии и социальных коммуникаций (преподавателю) в конце семестра.

Лабораторная работа 1

Компьютерные технологии при проведении совещаний.

Цель работы: разработка форм документов, необходимых для проведения совещаний: приглашение, явочный лист, повестка дня, регламент, протокол совещания, стенограмма, проект решения и пр.

Указания по выполнению лабораторной работы. Работа выполняется на ПК с использованием программы Microsoft Word. Следует разработать пакет рабочих документов, необходимых для проведения совещания по одной из перечисленных ниже тем. Примеры документов представлены в прил. Б.

Примечание. Форматирование документов в соответствии в требованиями не проводилось! .

Рекомендуемое время на выполнение работы – 2–4 часа.

Задания (по вариантам)

Вариант 1. Подготовить пакет документов для проведения совещания на тему «Организация предвыборной кампании».

Вариант 2. Подготовить пакет документов для проведения совещания на тему «Повышение эффективности работы отдела по связям с общественностью».

Вариант 3. Подготовить пакет документов для проведения совещания на тему «Подготовка к празднованию Нового года».

Вариант 4. Подготовить пакет документов для проведения совещания на тему «Создание корпоративной газеты».

Вариант 5. Подготовить пакет документов для проведения совещания на тему «Подведение итогов работы за год».

Указания по порядку и методике выполнения работы. Перед выполнением работы необходимо продумать план проведения совещания. Определить 2–3 основных вопроса повестки дня, регламент проведения совещания, состав участников и гостей. В ходе выполнения работы необходимо создать (набрать и отредактировать в соответствии с изложенными ниже требованиями) следующие документы:

· Объявление о совещании;

· Повестка дня (раздается участникам совещания);

· Явочный лист (лист регистрации участников);

· Проект решения совещания;

· Протокол совещания.

Из объявления должно быть ясно: где, когда, на какую тему и под чьим председательством будет проходить совещание, кто на него приглашается и чья явка обязательна. Формат объявления – А4. Ориентация страницы – альбомная. Размер полей не менее 20 мм с каждой стороны листа. Тип и размер шрифта выбирается из условия максимального заполнения листа текстом. Разрешается использование рамок, рисунков, фоновых надписей и других элементов дизайнерского оформления документа.

В «Повестке дня» должны быть перечислены все вопросы повестки дня совещания. Докладчики по каждому из вопросов и время рассмотрения вопросов или регламент совещания. Формат документа – А4. Ориентация страницы – книжная. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее и нижнее – 25 мм. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта (кегль) – не менее 14 pt. Рекомендуется использовать возможности программы по оформлению списков, выделению отдельных фрагментов текста полужирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.

Явочный лист должен содержать информацию о фамилиях и должностях приглашенных, а также отметку об их явке на совещание. Выполняется в виде таблицы. Формат документа – А4. Ориентация страницы – книжная. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее и нижнее – 15 мм. Шрифт – Arial. Размер шрифта (кегль) – 14 pt.

Проект решения совещания составляется по предложениям докладчиков по отдельным вопросам. В нем должны быть отражены варианты возможных решений совещания по каждому из вопросов повестки дня, которые будут в дальнейшем поставлены на голосование. Формат документа – А4. Ориентация страницы – книжная. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее и нижнее – 25 мм. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта (кегль) – 12 pt. В верхнем колонтитуле должна быть отражена тема совещания. В нижнем – дата последнего редактирования документа и общее количество страниц.

Протокол совещания должен отражать: дату проведения совещания, состав участников совещания, повестку дня, краткое содержание рассмотренных на совещании вопросов, решение собрания. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. Формат документа – А4. Ориентация страницы – книжная. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее и нижнее – 25 мм. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта (кегль) – 14 pt.

Методика создания текстовых документов в редакторе Word должна быть известна студенту после изучения курса «Информатика». Студентам, испытывающим затруднения при выполнении работы или желающим повысить уровень своих знаний о возможностях текстового редактора рекомендуется ознакомиться с книгами [1–4].

По окончанию работы все созданные файлы документов должны быть помещены в одну папку «Лабораторная работа 1». В этой же папке должен быть создан файл «Отчет по лабораторной работе 1», в котором содержится перечень разработанных студентом документов и (при необходимости) комментарии к ним. Текст отчета должен отражать цели и задачи совещания, описание состава участников совещания, предложения по количеству экземпляров разработанных документов, которые должны быть распечатаны до начала совещания и другие важные, с точки зрения студента, организационные моменты, поясняющие идеи, реализованные при создании пакета документов.

Требования к отчетным материалам. Отчетными материалами по данной лабораторной работе являются файл с текстом отчета и файлы разработанных документов в формате *.doc. При архивации для пересылки по электронной почте рекомендуется создавать один архивный файл в форматах *.zip или *.rar.

Лабораторная работа 2

Реклама массового мероприятия.

Цель работы: создание афиши (плаката-приглашения) массового мероприятия.

Указания по выполнению лабораторной работы. Работа выполняется на ПК с использованием любой программы, позволяющей создать файл в формате *.jpg. Рекомендуется пользоваться программами Adobe Photoshop или Microsoft PowerPoint. Необходимо разработать афишу для одного из перечисленных ниже массовых мероприятий. Рекомендуемое время на выполнение работы – от 4 до 6 часов.

Задания (по вариантам)

Вариант 1. Подготовить афишу торжественного собрания, посвященного Дню Победы.

Вариант 2. Подготовить афишу встречи кандидата в депутаты с избирателями.

Вариант 3. Подготовить афишу корпоративного спортивного праздника.

Вариант 4. Подготовить афишу выставки «Автосалон года».

Вариант 5. Подготовить афишу вечера встречи выпускников ОмГТУ.

Указания по порядку и методике выполнения работы. До начала работы необходимо вспомнить известные по курсу «Компьютерная графика» правила работы с программами – графическими редакторами, ознакомиться с литературой, описывающей интерфейс программ [5, 6, 9] или справочными системами программ. В ходе выполнения работы необходимо создать файл афиши в формате *.jpg. Из афиши должно быть понятно: где, когда состоится мероприятие и кто его проводит. Рисунок афиши должен быть комбинацией (коллажом) не менее 3 исходных графических файлов. Исходные графические файлы могут быть получены фотографированием нужных объектов либо заимствованы из сети Internet. Рекомендуется разместить на афише логотипы компаний, осуществляющих спонсорскую и информационную поддержку мероприятия. Формат афиши – А3.

По окончанию работы файл афиши и все исходные графические файлы должны быть помещены в одну папку «Лабораторная работа 2». В этой же папке должен быть создан файл «Отчет по лабораторной работе 2» формата *.doc, в котором содержится перечень помещенных в папку файлов и комментарии к ним (исходный файл, файл афиши и т.п.). Также в отчете должно быть представлено описание проделанной работы (каким образом была получена исходная информация, какие цели ставились при редактировании файлов и пр.) Рекомендуется сохранить промежуточные результаты работы над афишей в формате программы Adobe Photoshop (*.psd). Данный файл может потребоваться для устранения замечаний преподавателя.

Требования к отчетным материалам. Отчетными материалами по работе являются исходные графические файлы, выбранные студентом для оформления афиши, и результат работы в виде файла формата *.jpg, а также текстовый файл «Отчет по лабораторной работе 2». При архивации для пересылки по электронной почте рекомендуется создавать один архивный файл в форматах *.zip или *.rar.

Лабораторная работа 3

Подготовка раздаточного материала для иллюстрации основных положений выступления на собрании (конференции).

Цель работы: подготовка раздаточного материала, содержащего графики, диаграммы и таблицы.

Указания по выполнению лабораторной работы. В ходе данной лабораторной работы должен быть подготовлен раздаточный материал, иллюстрирующий основные положения доклада (выступления на собрании или научной конференции). Работа выполняется на ПК с использованием любой программы, позволяющей строить и редактировать графики и диаграммы. Рекомендуется пользоваться программами Microsoft Excel и Microsoft Word. Рекомендуемое время на выполнение работы – 2–4 часа.

Задания (по вариантам)

Вариант 1. Подготовить раздаточный материал для доклада на тему «Итоги деятельности политической организации». Исходные данные для построения графиков и диаграмм представлены в табл. 1–5.


Таблица 1

Динамика численного состава организации

Отделения

Количество членов организации (тыс. чел.) по годам

2001

2002

2003

2004

2005

Московское

12,3

13,5

14,4

14,6

16,2

Санкт-Петербургское

10,4

11,3

12,8

13,5

15,6

Нижегородское

4, 6

4,9

5,4

5,7

5,9

Новосибирское

1,5

1,7

2,4

3,2

3,7

Омское

1,3

1,8

2,2

2,8

3,9

Красноярское

0,6

0,7

0,8

0,85

0,9

Иркутское

0,3

0,4

0,6

0,8

0,85

Таблица 2

Количество акций, проведенных организацией

Отделения

Количество акций, проведенных членами организации по годам

2001

2002

2003

2004

2005

Московское

3

5

8

14

16

Санкт-Петербургское

3

5

8

14

16

Нижегородское

3

5

8

14

16

Новосибирское

1

3

4

5

8

Омское

2

4

5

7

10

Красноярское

3

3

5

4

3

Иркутское

1

1

1

2

2

Таблица 3

Количество граждан, принявших участие в акциях

Отделения

Количество граждан (тыс. чел.) участвовавших в акциях по годам

2001

2002

2003

2004

2005

Московское

121,3

135,5

148,4

123,6

111,2

Санкт-Петербургское

120,4

131,3

122,8

163,5

175,6

Нижегородское

14, 6

24,9

25,4

35,7

35,9

Новосибирское

21,5

21,7

32,4

33,2

43,7

Омское

31,3

41,8

52,2

62,8

73,9

Красноярское

10,6

10,7

9,8

8,5

7,9

Иркутское

10,3

10,4

8,6

7,8

4,5

Таблица 4

Тиражи изданий организации

Издания

Тиражи изданий организации (тыс. экз.) по годам

2001

2002

2003

2004

2005

«Партийная жизнь»

10,3

10,5

10,4

11,6

13,2

«Молодой партиец»

100,4

121,3

122,8

123,5

135,6

«Курс партии»

40, 6

45,9

56,4

57,7

59,9

Листовки

1234,5

1543,7

2348,4

3872,2

3946,7


Таблица 5

Денежные средства организации

Отделения

Объем финансирования (в тыс. руб.) в 2005 году

Членские взносы

Спонсорская помощь

Доходы от издательской деятельности

Доходы от аренды

Прочие

Московское

120,3

1113,5

148,4

179,6

16,2

Санкт-Петербургское

100,4

161,3

12,8

13,5

13,6

Нижегородское

40, 6

49,9

15,4

255,7

2,9

Новосибирское

10,5

17,7

2,4

3,2

5,7

Омское

10,3

15,8

1,2

32,8

0,9

Красноярское

6,0

0,7

0,8

10,5

0,9

Иркутское

3,0

0,4

1,6

20,8

0,5

Необходимо построить по этим данным графики и диаграммы, создать листы раздаточного материала.

Вариант 2. Подготовить раздаточный материал для выступления на тему «Итоги производственной деятельности предприятия». Исходные данные для построения графиков и диаграмм представлены в табл. 6–10.

Таблица 6

Динамика роста объемов выпускаемой продукции

Продукция

Выпуск продукции (тыс. штук) по годам

2001

2002

2003

2004

2005

Изделие 107

121,3

136,5

141,4

149,6

164,2

Изделие 205

104,4

117,3

132,8

143,5

175,6

Изделие 211

42, 6

42,9

51,4

52,7

54,9

Изделие 377

1,5

10,7

22,4

34,2

49,7

Изделие 888

1,3

6,8

4,2

7,8

13,9

Изделие 914

10,6

20,7

30,8

45,8

60,9

Изделие 936

100,3

130,4

178,6

203,8

379,8

Таблица 7

Объемы реализации продукции предприятия дистрибьюторами

Дистрибьютор

Объемы реализации продукции (в млн.руб.) по годам

2001

2002

2003

2004

2005

«Московский торговый дом»

3479

3579

4876

5148

6168

«Санкт-Петербургский привоз»

2369

2563

2856

2145

2162

«Нижегородский купец»

3379

3524

3859

4142

4169

«Сибирский торговый дом»

5133

5369

4432

3528

2832

«Омский коммерсант»

625

749

957

1579

3109

«Красноярская фирма «Заря»

4337

4539

4759

3457

4379

«Иркутская база»

3317

3167

4517

3294

4252

Прочие

2359

3471

2117

1195

1037


Таблица 8

Средняя зарплата работников предприятия

Персонал

Средняя зарплата работников в руб. по годам

2001

2002

2003

2004

2005

АУП

6750

7200

8100

9500

11320

ИТР

5500

5700

5900

6300

6850

Рабочие основного производства

6100

6500

6900

7340

7800

Рабочие вспомогательного производства

5200

5300

5500

5800

6150

Транспортный цех

5900

6400

6700

7000

7300

Обслуживающий персонал

2600

2900

3200

3600

4000

Охрана

5000

5100

5200

5300

5400

Таблица 9

Износ основных фондов

Цеха

Износ основных фондов (%) по годам

2001

2002

2003

2004

2005

Цех №12

10,3

10,5

10,4

11,6

13,2

Цех № 33

23,4

21,3

22,8

23,5

25,6

Цех № 35

40, 6

45,9

56,4

57,7

59,9

Цех № 55

34,5

43,7

48,4

43,2

42,7

Транспортный цех

18,5

19,4

18,3

20,4

25,5

Таблица 10

Обновление основных фондов

Цеха

Обновление основных фондов (%) по годам

2001

2002

2003

2004

2005

Цех №12

1,3

1,5

1,4

11,6

23,2

Цех № 33

0,4

0,3

0,8

13,5

25,6

Цех № 35

0,6

0,9

0,4

17,7

29,9

Цех № 55

0,5

0,7

0,4

0,2

2,7

Транспортный цех

38,5

39,4

28,3

30,4

25,5

Необходимо построить по этим данным графики и диаграммы, создать листы раздаточного материала.

Вариант 3. Подготовить раздаточный материал для выступления на тему «Деятельность рекламного агентства». Исходные данные для построения графиков и диаграмм представлены в табл. 11–15.


Таблица 11

Объемы рекламной деятельности

Продукция

Выпуск рекламной продукции по годам

2001

2002

2003

2004

2005

Рекламные статьи (шт.)

45

52

54

47

42

Модульная реклама в газетах и журналах (шт.)

104

119

135

148

176

Бегущая строка на ТВ (показов)

142

169

211

252

254

Рекламные ролики на ТВ (показов)

105

107

224

342

497

Уличная реклама (заказов)

13

13

15

25

26

Рекламные буклеты (шт.)

21

34

36

39

35

Реклама на радио (объявлений)

100

130

186

238

255

Таблица 12

Партнеры агентства

Партнер

Объемы заказов (в тыс.руб.) основным партнерам по годам

2001

2002

2003

2004

2005

ОРТ

347,9

357,9

487,6

514,8

616,8

РТР

236,9

276,3

285,6

234,5

216,2

НТВ

337,9

362,4

395,9

434,2

426,9

Русское радио

513,3

536,9

443,2

352,8

283,2

«КоммерсантЪ»

62,5

74,9

95,7

157,9

310,9

«ТРИЭС»

433,7

453,9

475,9

345,7

437,9

Прочие

235,9

347,1

211,7

119,5

103,7

Таблица 13

Сотрудники агентства

Персонал

Количество сотрудников агентства по годам

2001

2002

2003

2004

2005

АУП

3

3

3

4

5

Фотографы, операторы.

2

3

3

4

6

Дизайнеры, художники.

3

4

5

5

7

Менеджеры

5

8

10

15

21

Рекламные агенты

10

15

17

20

35

Журналисты

2

2

3

5

7

Охрана

5

5

5

5

5

Таблица 14

Постоянные заказчики

Заказчик

Объем заказов (тыс. руб.) основных заказчиков по годам

2001

2002

2003

2004

2005

«МТС»

10,3

10,5

10,4

11,6

13,2

«Биллайн»

23,4

21,3

22,8

23,5

25,6

«Мегафон»

40, 6

45,9

56,4

57,7

59,9

«Теlе-2»

34,5

43,7

48,4

43,2

42,7

«Континент»

18,5

19,4

18,3

20,4

25,5

«Здрава»

25,5

23,4

22,6

18,3

18,2

Таблица 15

Распределение заказов по объему

Объем заказа

Распределение заказов по годам

2001

2002

2003

2004

2005

Крупные (> 100 тыс. руб.)

13

15

14

16

23

Средние (70 – 100 тыс. руб.)

40

39

38

35

46

Небольшие (50 – 70 тыс. руб.)

60

90

94

97

109

Мелкие (20 – 50 тыс. руб.)

50

67

54

42

37

Единичные (до 20 тыс. руб)

85

94

83

94

89

Необходимо построить по этим данным графики и диаграммы, создать листы раздаточного материала.

Вариант 4. Подготовить раздаточный материал для выступления на тему «Деятельность пресс-службы организации». Исходные данные для построения графиков и диаграмм представлены в табл. 16–20.

Таблица 16

Основные показатели

Виды работ

Показатели по годам

2001

2002

2003

2004

2005

Издание пресс-релизов (шт.)

145

152

154

147

142

Публикация статей в газетах и журналах (шт.)

94

99

105

108

106

Организация пресс-конференций (шт.)

12

12

15

18

24

Интервью журналистам ТВ (шт.)

15

17

22

19

17

Прочие интервью (шт.)

23

33

45

55

58

Прочие акции

11

9

10

11

9

Таблица 17

Издания, опубликовавшие информацию об организации

Издания

Количество публикаций по годам

2001