Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 15

 

Поиск            

 

Высшего профессионального образования

 

             

Высшего профессионального образования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

КАФЕДРА КОММЕРции и ЛОГИСТИКИ

методические указания

по выполнению курсовых работ

по курсу

“основы коммерческой деятельности”

для студентов всех форм обучения

по направлению 52200 коммерция

специальности 080301 "КОММЕРЦИЯ"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2009

Утверждено методическим советом университета

Методические указания по выполнению курсовых работ по курсу “ Основы коммерческой деятельности ” для студентов всех форм обучения направления 522000 коммерция специальности 080301 "Коммерция" - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 32 с.

В методических указаниях изложены требования к выполнению курсовых работ по учебной дисциплине “ Основы коммерческой деятельности ”, приведены темы курсовых работ, а также основная литература. Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения направления 522000 Коммерция специальности 080301 "Коммерция".

Составители: д.э.н., проф. Щербаков В.В.,

к.э.н., доц. Торопацкий М.И.

д.э.н., проф. Пасяда Н.И.

© Издательство Санкт-Петербургского

государственного университета

экономики и финансов, 2009

  1. ЦелИ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Учебный курс “Основы коммерческой деятельности” является одним из профилирующих для студентов факультета коммерции и маркетинга, обучающихся по специальности 080301 «Коммерция». Вследствие этого требуется углубленная проработка ряда его положений. С этой целью для студентов всех форм обучения предусмотрено учебным планом выполнение курсовой работы по этой дисциплине.

по курсу “Основы коммерческой деятельности” является важным этапом в процессе подготовки специалистов в области коммерческой и маркетинговой деятельности. Она должна представлять собой законченное, самостоятельное исследование по избранному вопросу курса на основе полученных теоретических знаний по общеобразовательным, общеэкономическим и специальным дисциплинам, а также практического опыта работы в предпринимательских структурах.

Следовательно, целью курсовой работы является приобретение студентами следующих навыков:

- применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности коммерческих фирм;

- теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;

- выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности предприятий;

- самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере коммерческой деятельности;

- использовать экономико-математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность предложений автора.

Выполнение курсовой работы по курсу “Основы коммерческой деятельности” является одним из важных моментов подготовки специалиста по коммерческой деятельности, поэтому целесообразно выбирать тему курсовой работы с учетом ее дальнейшего развития в дипломной работе. Но даже если темы курсовой и дипломной работ будут различны, написание данной работы поможет студентам приобрести навыки увязки вопросов теории с практической деятельностью и опыт работы с литературой и статистическими данными.

Методологической основой курсовой работы являются законодательные акты Российской Федерации по экономическим вопросам в целом и коммерческой деятельности в частности, программные документы и решения правительства Российской Федерации по хозяйственным вопросам.

По выбранной теме курсовой работы рекомендуется использовать данные Госкомстата Российской Федерации, материалы института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), методические разработки Федеральной контрактной корпорации “Росконтракт”, учебную и специальную литературу, монографии, брошюры, статьи. Целесообразно изучить зарубежный опыт применительно к рассматриваемой проблеме.

Важным условием успешного раскрытия избранной темы является ознакомление с материалами, опубликованными в периодических изданиях, таких как научно-практический журнал “Рынок. Информация. Снабжение. Конкуренция.” (РИСК), аналитические газеты “Коммерсант” и “Ведомости”, еженедельная экономическая газета “Экономика и жизнь” и т.п.

Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно на основе тематики, утвержденной кафедрой и изложенной в данных методических указаниях. Тема может быть выбрана и индивидуально, с учетом личного практического опыта студента, но в этом случае требуется ее согласование с научным руководителем. После выбора темы следует ознакомиться со всеми вопросами, связанными с ней, по программе курса “Основы коммерческой деятельности”. Сначала следует изучить методические пособия по этой дисциплине, а затем литературу, рекомендованную в учебной программе и данных методических указаниях. Результатом этой работы должен стать предварительный план курсовой работы по выбранной теме. Затем предстоит самостоятельно расширить круг литературных источников, подобрать фактический материал и составить окончательный вариант плана курсовой работы, согласовав ее с научным руководителем. Окончательный план определяет содержание курсовой работы.

  1. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ: ход и последовательность выполнения основных этапов работы

Подготовка курсовой работы состоит из следующих этапов:

- выбор темы, научного руководителя и регистрация работы на кафедре;

- сбор материалов и составление библиографии;

- определение структуры и содержания работы;

- анализ теоретических и практических материалов;

- проведение расчетов, формулировка выводов, консультации с научным руководителем;

- подготовка чернового варианта курсовой работы и представление научному руководителю;

- внесение дополнений и изменений и подготовка окончательного варианта;

- оформление и сдача окончательного варианта работы на кафедру;

- проверка работы научным руководителем;

- защита курсовой работы.

  1. методика выполнения курсовой работы

Любое исследование связано с выбором соответствующего метода. От метода, т.е. от способа научного исследования или способа познания какой-либо реальности, зависят теоретическая и практическая значимость работы. Условно методы можно подразделить на две группы: теоретические и эмпирические.

Теоретические методы включают:

- метод сравнения, основанный на сопоставлении компонентов изучаемой структуры проблемы;

- метод обобщения, включающий восхождение от конкретного к абстрактному;

- метод аналогий, основанный на общности фундаментальных законов, характерных для всех сфер человеческой жизнедеятельности;

- метод систематизации и т.д.

Эмпирические методы (основанные на опыте) включают:

- изучение материалов по теме исследования, а также нормативных, инструктивно-методических документов;

- анализ фактической (отчетной, текущей) документации;

- проведение исследований и т.д.

В ходе эмпирических исследований также применяются методы математического моделирования, статистический анализ и т.д.

  1. основные требования к написанию курсовой работы

Требования к структуре и объему курсовой работы. должна состоять из «Введения», трех глав (основной части), «Заключения», «Библиографического списка» (списка литературы) и «Приложения».

«Введение» является важной частью работы. В нем должно отражаться следующее:

- актуальность темы;

- цель и задачи исследования;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- структура работы.

Первый вариант введения в схематической форме полезно написать в самом начале исследования. Это поможет организовать процесс работы и сделает его более целенаправленным.

При написании введения работы необходимо учитывать следующие рекомендации:

Актуальными признаются темы, недостаточно разработанные теоретически и практически, посвященные важным проблемам, решение которых может обеспечить значительный вклад в развитие экономики России. Рекомендуется отметить, в какой степени исследуемые вопросы рассмотрены в научной литературе.

Если в специальной литературе исследуемая проблема рассмотрена в недостаточной степени, то необходимо указать, какие вопросы в ней решены не полностью, а каким уделено особое внимание.

Цель и задачи исследования. Целью работы является исследование проблем, определяемых выбранной темой, а также направлений и методов их решения. Цель работы необходимо сформулировать кратко и конкретно. Она должна вытекать из обоснования актуальности темы.

Задачи исследования – это теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в ходе выполнения работы. Они должны определять структуру содержания (плана) работы.

Объект исследования - это:

- организации (предприятия) и их структурные подразделения,

- государственные и финансовые учреждения,

- коммерческие банки,

- структурные подразделения Центрального банка РФ и другие кредитные учреждения.

может носить общетеоретический характер. В этом случае объектом исследования могут выступать: финансовая, денежно-кредитная система России и зарубежных стран и различные уровни их организации, управления и государственного регулирования.

Предмет исследования определяется темой курсовой работы. В качестве предмета исследования может выступать процесс, сфера, вид деятельности, организационная структура управления или иное явление, которые подлежат исследованию.

Структура работы должна отражать логику исследования – это определенная последовательность выполнения работы («Введение», три главы, «Заключение», «Библиографический список», «Приложения»). Во введении студент должен в краткой форме охарактеризовать основное содержание разделов работы.

Первая глава курсовой работы носит теоретический (методологический) характер. Названия параграфов раскрывают и конкретизируют содержание главы, но не повторяют ее названия. В первой главе раскрывается сущность экономических процессов и явлений во взаимосвязи и развитии. Она обязательно должна включать обзор и анализ отечественной и зарубежной экономической литературы по исследуемой теме. При изложении спорных вопросов следует приводить различные научные и практические точки зрения и собственную точку зрения студента. При наличии различных подходов к решению проблемы в работах отдельных авторов желательно дать их критическую оценку, обосновать свое мнение по спорному вопросу (или согласиться с одной из имеющихся точек зрения), выдвигая при этом общеизвестные и собственные аргументы. В первой главе может быть проведен сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта в исследуемой области.

Во второй главе дается характеристика объекта анализа, выявляются тенденции в развитии изучаемых процессов на современном этапе развития экономики России. Автору рекомендуется сделать обобщение и анализ фактических материалов (собранных во время прохождения производственной практики) на основе действующих и иных методик.

Определенное внимание в курсовой работе должно быть уделено: обоснованию применения определенных методик анализа и управления различными процессами (операциями), описанию современных технологий и анализу их эффективности.

В третьей главе на основе проведенного исследования литературных источников и практических материалов излагаются собственные выводы, разработанные предложения и рекомендации по решению поставленных в работе задач. Особое внимание в рекомендациях следует уделить совершенствованию действующего законодательства в анализируемой области. В курсовой работе могут быть также разработаны предложения, направленные на выявление и обоснование текущих и стратегических направлений развития финансов, кредитной системы, финансового и банковского менеджмента в России с учетом мирового опыта.

Все выводы и предлагаемые решения должны подкрепляться конкретными примерами и расчетами, данными статистической и бухгалтерской отчетности, сопровождаться аналитическими таблицами, графиками, диаграммами.

Каждая глава курсовой работы делится на два–четыре параграфа.

В конце каждой главы рекомендуется делать основные выводы и предложения.

«Заключение» отражает краткое изложение основных этапов исследования и содержит формулировки важнейших теоретических и практических выводов, авторских разработок и предложений студента, позволяющих решить ту или иную поставленную задачу.

Библиографический список помещается в конце работы (после «Заключения»). В него включаются только те источники, которые реально использовались при подготовке курсовой работы. Рекомендуется в работе использовать от 30 и более литературных источников.

Литературные источники располагаются в следующем порядке:

- официальные издания (кодексы, законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, письма, инструкции, распоряжения министерств и ведомств и т.д.);

- литературные источники (монографии, книги, научные разработки по теме, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные издания).

Официальные издания – законодательные, нормативные и другие материалы – располагают в хронологическом порядке, литературные источники – в алфавитном порядке по фамилии авторов и заглавий с учетом последующих вторых, третьих и т.д. букв.

Нумерация документов в списке литературы должна быть сплошной – от первого до последнего названия. Библиографическое описание каждого источника составляется по определенной схеме и состоит из ряда обязательных элементов в соответствии с существующим ГОСТом.

«Приложения». В конце курсовой работы помещают приложения в виде форм первичных и сводных документов, расчетов, таблиц, графиков, схем, диаграмм и т.д. На каждом из них в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и проставляется порядковый номер. Например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т д. Нумеруются приложения в той последовательности, в которой их данные используются в курсовой работе. При обращении в тексте работы к тому или иному приложению делается ссылка, например, ...в «Приложении 2»...

Прилагаемые и используемые в курсовой работе документы и другие материалы должны быть правильно оформлены и достоверны. Вместо подписей на документах указываются фамилии должностных лиц.

Требования к содержанию курсовой работы. , в которой только пересказываются учебники, учебные пособия или законы и инструкции, не допускается к защите и возвращается студенту на доработку.

Таких выражений, как «в прошлом году», в «этом году», «в настоящее время», следует избегать и указывать конкретно месяц и год.

Даты принятия документов необходимо располагать в следующей последовательности - число, месяц, год. Номер документов пишется после даты принятия. Не допускается сокращение слов в названии документов, кроме общепринятых аббревиатур (ЦБ, РФ и др.). Не следует перенасыщать текст специальными терминами и сокращениями, затрудняющими чтение.

Особое внимание в курсовой работе необходимо уделить иллюстрациям, графикам, диаграммам и приложениям к работе. Их количество и качество свидетельствуют, во-первых, о глубине изучения студентом теоретического и практического материала по избранной теме, во-вторых, показывает тщательность подбора материалов, в-третьих, что самое важное, они являются подтверждением обоснованности выводов и предложений.

Объем курсовой работы должен быть в пределах 30-40 страниц машинописного текста при выполнении ее на компьютере.

Распределение текста по разделам желательно следующее:

Введение - 2-3 страницы, первая глава - 10-12, вторая глава - 15-20 страниц, третья глава - 10-15 и заключение - 1-2 страницы, библиографический список (список использованной литературы) - 3-4 страницы.

Требования к оформлению курсовой работы. должна отвечать определенным требованиям по оформлению.

Она должна быть грамотно написана, аккуратно оформлена, сброшюрована в твердой обложке.

Работа должна иметь титульный лист.

Текст курсовой работы необходимо печатать на компьютере на одной стороне стандартного листа белой писчей бумаги формата А4, оставляя поля: левое - 3 cм, правое - 1 см, верхнее – 2 см, нижнее -2,5 см (шрифт 14 Times Roman, через 1,5 межстрочных интервала).

Все страницы работы нумеруются только арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу.

Титульный лист установленной формы является первой страницей курсовой работы, на нем номер страницы не ставится.

На второй странице рекомендуется располагать «Оглавление» (план) работы, то есть названия разделов («Введение», главы, «Заключение» и т.п.) и подразделов (параграфов) с указанием соответствующих страниц.

Рекомендуется оформлять заголовки разделов прописными буквами, а заголовки подразделов строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Слова, выполненные на отдельной строке прописными буквами («Оглавление», «Введение», «Заключение», «Библиографический список», «Приложение»), служат заголовками соответствующих разделов и не нумеруются.

Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 2 интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 1 интервал.

Главы работы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Параграфы нумеруют в пределах каждой главы. Номера параграфов состоят из номеров главы и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа также должна ставиться точка. Например, «2.3.» (третий параграф второй главы). Пункты нумеруют в пределах каждого параграфа. Номер пункта должен состоять из номера главы, параграфа и пункта, разделенных точками. Например, «2.4.2.» (второй пункт четвертого параграфа второй главы).

Пункты и подпункты к главам имеют сложную нумерацию, например:

Глава 1. (Наименование главы)…………………………………….………7

1.1. (Наименование параграфа)………………………………………...….7

1.1.1. пункт (Наименование пункта)………………………………...…….8

1.1.2…………………………………………………………………….…..10

1.1.3………………………………………………………………………...12

Каждый раздел работы («Введение», «Глава», «Заключение» и т.п.) целесообразно начинать с нового листа.

Составными частями работы служат: таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки, примеры, формулы, расчеты, цифры, цитаты, ссылки, выводы, рекомендации и т.д. Существуют установленные стандарты их оформления, которые необходимо выполнять.

Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рис.» и имеют сквозную нумерацию в пределах всей работы арабскими цифрами, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Если в курсовой работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке, их располагают после первой ссылки на них. Иллюстрации должны иметь название. В тексте необходимо делать ссылки на иллюстрации и давать им пояснение.

Таблицы в тексте работы тоже имеют сквозную нумерацию (за исключением таблиц, приведенных в приложении) арабскими цифрами. В правом верхнем углу таблицы над соответствующим заголовком помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы, ниже (над самой таблицей) размещают заголовок. Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Заголовок таблицы и слово «Таблица» начинают с прописной буквы и не подчеркивают. Заголовки отдельных граф таблиц должны начинаться также с прописных букв. Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Пояснение символов, числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы, на которые имеются ссылки в тексте, должны нумероваться в пределах всей работы арабскими цифрами. Номер формулы следует заключать в круглые скобки и помещать на правом поле, на уровне нижней строки формулы, к которой он относится.

Сноски на литературные источники допускается оформлять внизу страницы с расшифровкой полного наименования, издательства, года издания и т.п. (колонтитул), например: 1. Петрова Е.А. О переоценке основных фондов в 2002 году. - М.: Бухгалтерский учет, 2003. - С. 30.

Ссылки на литературные источники допускается оформлять и в тексте в скобках, когда сначала указывается номер источника в списке литературы, а затем номер страницы данного источника. Например: (10, с. 22).

Ссылки на несколько литературных источников отделяют друг от друга точкой с запятой. При этом обязательно соблюдение основных требований к оформлению литературных источников.

Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации, например, «рис. 3». На все приведенные в тексте таблицы также должны быть ссылки, при этом слово «таблица» пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно - если имеет номер, например: «... в табл. 2».

Текст курсовой работы студента должен быть насыщен достаточным количеством цифрового материала. Расчеты можно проводить на фактических цифрах, показателях и на условных примерах (в интересах соблюдения коммерческой тайны).

Требования к оформлению библиографического списка (списка литературы) в соответствии с ГОСТом: «Библиографическое описание документа». Библиографический список приводится в конце работы. Он строится по алфавитному принципу. Библиографическое описание каждого документа начинается с красной строки, составляется по определенной схеме и состоит из ряда обязательных элементов. Каждая область и элемент отделяются друг от друга определенными разделительными знаками.

Примеры библиографического описания законодательных и методических материалов:

1. Законы:

О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ // Вестник банка России. - 2002. - № 46. - С. 35-54.

2. Указы:

Вопросы Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг: Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 2000 г. № 620 // Российская газета. - 2000. - № 67. - С. 2.

3. Постановления:

О мерах по реализации Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2003 год»: Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2003г.
№ 85 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2003. - № 7. Ст. 650.

4. Ведомственные документы (инструкции, положения, письма, методические указания и т. п.):

Инструкция ЦБ РФ № 2 96-И ГТК РФ № 2 01-11/28644 «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров» от 4 октября 2000 г. // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2000. - №46. - С. 15-31.

Положение о таможенном режиме ввоза (вывоза) товаров: Утв. Приказом Гос. таможенного комитета РФ от 8 октября 2002 г. № 1067 // Российская газета. - 2002. - № 240. - С. 3-4.

О порядке уплаты налога на прибыль: Письмо МНС РФ от 4 февраля 2003г. № ВГ-6-02/151 // Экономика и жизнь. - 2003. - № 7. - С. 3.

Примеры библиографического описания книг:

1.Одного автора:

, Котляров С.А. Управление затратами. - СПб.: Питер, 2001. - 256 с.

2.Двух соавторов:

Шеремет А.Д., Щербакова Г.Н. Финансовый анализ в коммерческом банке. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 358 с.

3.Трех соавторов:

Бакстер Н., Беррел Т., Хиггинс М. Банковское дело: стратегическое руководство / Под общей ред. В. Платонова. - М.: Консалтбанкир, 1998. - 456 с.

4.Без автора:

Финансовый рынок: адаптация к рыночной экономике / С.А. Бахматов, А.И. Вострокнутова, Л.П. Давиденко и др.; Под ред. В.И. Колесникова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. - 205 с.

5.Сборника:

Ликвидность банков и современные методы управления банковскими рисками: Сб. науч. тр. по материалам проблемно-консультативного семинара / Ред. Г.Н. Белоглазова, В.И. Мелещенко, В.П. Халанский. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. - 185 с.

6.Многотомного издания:

- в целом:

Экономикс / Макконнелл К.Р., Брю С.Л. в 2-х ч.- М.: Туран, 2000.- 864 с.

- одного конкретного тома:

Киреев А.Л. Международная экономика: в 2-х ч. Ч.II. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование: Учебное пособие для вузов. – М.: Международные отношения, 1999. - 384 с.

7.Продолжающегося издания:

Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. / Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.И. Михайлушкина, д-ра экон. наук Н.А. Савинской. - СПб.: СПБГИЭУ, 2002. - Вып. 5. - 240 с.

Примеры библиографического описания части документа :

1. Статьи из сборника:

Барышникова В.С. Основные тенденции управления рисками в коммерческих банках // Научная сессия ППС, научных сотрудников и аспирантов. Факультет финансово-кредитных и международных экономических отношений: Сборник докладов / Под ред. В.Е. Леонтьева, Б.А. Еремина. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - С. 19-32.

2. Статьи из журнала:

Мельник Р. Методика сценарного анализа процентного риска портфеля ценных бумаг с фиксированным доходом // Управление риском. - 2000. - № 2. - С. 22-26.

3.Статьи из газеты:

Вантеевский М. Валютно-финансовый рынок как активная система: проблемы управления // Бизнес и банки. -2000.- № З. - С. 5.

4.Описание главы:

Структурированные финансовые продукты и волатильность // Чекулаев М. Риск-менеджмент: управление финансовыми рисками на основе анализа волатильности. – М.: Альпина Паблишер, 2002. - Гл. 11. - С. 259-401.

  1. тематика курсовых работ

1. Коммерческая деятельность как экономический механизм снабжения и сбыта.

2. Взаимосвязь коммерции, логистики и маркетинга.

3. Государственная система регулирования коммерческой деятельности.

4. Опыт централизованного управления материальными ресурсами.

5. Организационные формы предпринимательства в коммерции.

6. Услуги как объект коммерческой деятельности.

7. Роль услуг в организации товародвижения.

8. Логистика хозяйственных связей.

9. Роль коммерции в формировании макроэкономических показателей.

10. Влияние коммерции на формирование структурных соотношений в экономике.

11. Экономический мониторинг хозяйственных связей.

12. Стратегический контроль в организации хозяйственных связей.

13. Технология информационного обслуживания коммерческой деятельности.

14. Коммерческие исследования товарных рынков.

15. Оценка коммерческих рисков.

16. Условия реализации продукции. Конкурентное преимущество посредников.

17. Конкурентные стратегии торговых посредников.

18. Правовое регулирование коммерческой деятельности.

19. Новые формы договорных отношений в коммерции.

20. Использование торговых обычаев в практике купли-продажи товаров.

21. Коммуникативные формы развития коммерческого посредничества (паблик-рилейшнз коммерсанта).

22. Организация переговорного процесса в сфере торгового посредничества.

23. Современные методы финансового обслуживания торговых операций.

24. Зарубежный опыт организации переговорного процесса.

25. Коммерческие переговоры с иностранными партнерами.

26. Организация выставочной деятельности.

27. Дилеры и дистрибьюторы на товарном рынке.

28. Особенность оказания агентских услуг в реализации товаров.

29. Перспективные направления развития оптовой торговли в условиях стабилизации рыночных отношений.

30. Торговые дома: сущность и организация.

31. Посреднические функции финансово-торговых групп.

32. Принципы организации и функции современных товарных бирж.

33. Международная биржевая торговля и ее центры.

34. Особенности и тенденции развития биржевой торговли в современной России.

35. Содержание и формы коммерческой деятельности в инновационной сфере.

36. Способы инженерно-технического обслуживания потребителей.

37. Организационные формы лизинговых операций.

38. Залог и его использование в коммерческих целях.

39. Брокерская фирма: структура, система документации, организация работы с клиентами.

40. Бизнес-план торгово-посреднической фирмы.

41. Инвестиционная поддержка коммерческой деятельности.

42. Регулирование торгово-экономических отношений посредством кооперирования.

43. Межгосударственные формы организации коммерции.

44. Регулирование международной коммерческой деятельности в России.

45. Принципы страхования коммерческих операций.

46. Виды рисков и их страхование при поставках продукции.

47. Методы коммерциализации научно-технического трансфера.

48. Предмет коммерческой тайны в сфере торгового посредничества.

49. Маркетинговые исследования коммерческих услуг.

50. Реклама коммерческих услуг.

51. Электронная торговля и ее роль в развитии коммерческой деятельности.

52. Электронные формы организации бизнес–процессов в коммерции.

53. Современное состояние ярмарочного движения в Российской Федерации.

54. Организация коммерческой деятельности в предпринимательских корпоративных структурах (финансово-промышленные группы, холдинги).

55. Роль услуг в сбытовой деятельности оптово-посреднической фирмы.

56. Организация купли-продажи лицензий на рынке интеллектуальной собственности.

57. Особенности организации коммерческих операций при совместной деятельности.

58. Опыт организации торговли средствами производства в Китае.

59. Адаптация опыта торгового посредничества в США к условиям в Российской Федерации.

60. Практика деловых обычаев в коммерческой деятельности.

61. Организационные формы интеграции поставщиков и потребителей.

62. Особенности построения и функционирования японских торговых домов.

63. Современные аспекты коммерциализации посреднической деятельности.

64. Диверсификация функций зарубежных торгово-посреднических фирм.

65. Новые формы торговых операций в западноевропейских странах.

66. Опыт организации торгово-промышленных корпораций за рубежом.

67. Унификация норм торгового права за рубежом.

68. Использование приемов маркетинга в коммерции.

69. Торговая марка, товарный знак и их роль в коммерческой деятельности.

70. Тенденции развития международной торговли услугами.

71. Коммерческая деятельность на рынке недвижимости.

72. Исследование основных функций субъектов рынка недвижимости.

73. Состав и особенности объектов коммерческой деятельности на рынке недвижимости.

74. Характеристика коммерческого посредничества на рынке жилой недвижимости Санкт-Петербурга.

75. Франчайзинговая модель организации коммерческой деятельности (товарный франчайзинг).

76. Организация и содержание дистанционной торговли.

77. Трансакционные издержки коммерческих операций.

78. Хозяйственные связи и трансакционные операции в производственно-коммерческой деятельности.

79. Транспортно-логистическое обеспечение процесса товародвижения.

80. Направления диверсификации коммерческих операций.

81. Условия создания гибких торгово-посреднических структур.

82. Стратегическая ориентация реинжиниринга торговых процессов в конкурентной сфере.

83. Формы интеграции торговых бизнес-структур.

84. Инфраструктурные сети стратегических торговых партнерств.

85. Управление рисками в условиях формирования стратегических торговых партнерств.

86. Организационно-экономические основы толлинга.

87. Предпринимательские риски толлинговых операций.

88. Технико-экономическое проектирование интеграции производственных предприятий и толлинговых посредников.

89. Элементы стратегического планирования развития толлинговых операций.

90. Организационные и экономические особенности проведения бартерных товарообменных операций.

91. Государственное регулирование распределения товаров и услуг в смешанной экономике рыночного типа.

92. Торги, тендеры и их роль в организации закупок продукции для государственных нужд.

93. Управление взаимоотношениями с поставщиками в сфере оптовой торговли.

94. Особенности аутсорсинга в сфере коммерции.

95. Организация аутсорсинга по хранению и переработке товаров.

96. Аутсорсинг транспортировки грузов ритейлоров.

  1. рекомендуемая литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации - СПб.: НИЦ “Альфа”, КИФ “Равена”, 1994. - 304 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 352 с.

3. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000. – 475 с.

4. Афанасенко И.Д., Щербаков В.В. Экономика и организация коммерции: становление и развитие в России: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 151 с.

5. Афанасьев М.В. Логистика государственных закупок инвестиционных товаров / Науч. ред. д-р экон. наук, проф. В.В. Щербаков.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.- 274 с.

6. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 1990, - 208 с.

7. Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д. Логистика: интегрированная цепь поставок : Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. – 640 с.

8. Бахарев В.О. Производственно-заготовительная и сбытовая логистика (на материалах ювелирной промышленности). - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. - 142 с.

9. Бахарев В.О., Торопацкий М.И., Щербаков В.В. Основы коммерции: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 94 с.

10. Белехова А. Пособие по коммерческой деятельности. - М.: Готех, 1992. - 576 с.

11. Белялов А.З. Правовые и экономические основы биржевой торговли и брокерской деятельности: Практическое руководство. - М.: МВЦ “АЙТОЛАН”, 1992. - 208 с.

12. Беттджер Ф. Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант: Пер. с англ. – М.: Агентство «ФАИР», 1995. – 224 с.

13. Бережная , Е.В. Управление финансовыми потоками в логистике / Е.В. Бережная, Т.А. Порохня// Наука и технологии: актуальные проблемы 2007/ Материалы международной научной конференции. – Ставрополь: СевКавГТИ, 2007. – 212 с.

14. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991. - 271 с.

15. Бродецкий, Г.Л. Управление запасами : учебное пособие / Г.Л. Бродецкий. – М. : Эксмо, 2007

16. Бром, А. Синхронизация потоков – инструмент управления цепями поставок/ А. Бром // Логистика. – 2007. - №4. – С. 14-15.

17. Быков А.В., Кондрашин Ю.А., Поздняков А.П., Тараканов Л.В. Биржевая торговля: что это такое. - Красноярск, 1991. - 464 с.

18. Васильев Г.А., Каменева Н.Г. Товарные биржи: практическое пособие. - М.: Высшая школа, 1991. - 112 с.

19. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1998. – 176 с.

20. Волынец-Руссет Э.Я. Коммерческая реализация изобретений и ноу-хау (на внутреннем и внешнем рынках): Учебник. – М.: Юристъ, 1999. – 361 с.

21. Вопросы организации и структуры оптовой торговли в США // РИСК. - №1. - 1996. - С.65.

22. Воробьева И.Б. Логистическая система метрополитена / Науч. ред. д-р экон. наук, проф. В.В. Щербаков.- СПб.: Изд-во
СПбГУЭФ, 2005.- 155с.

23. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. – 124 с.

24. Газман В.Д. Финансовый лизинг: Учебное пособие.- М.: ГУВШЭ, 2003.

25. Гатторна Дж. И др. Управление цепями поставок. – М.: Инфра- М, 2008.

26. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 501 с.

27. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

28. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товароведения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 208 с.

29. Гражданское и торговое право капиталистических государств. - М.: Международные отношения, 1993. - 560 с.

30. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: практический курс: Пер. с англ. - СПб.: “Нева-Ладога-Онега”, 1993. - 212 с.

31. Дейян А. Реклама: Пер. с фр. - М.: АО «Издательская группа “Прогресс-Универс”», 1993. - 176 с.

32. Дейян А., Троадек А.Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи: Пер. с фр. - М.: АО «Издательская группа “Прогресс-Универс”», 1994. - 190 с.

33. Деринг П. Хотите стать коммерсантом? Пер. с нем. – М.: СП «Интерэкспорт», 1994. – 271 с.

34. Джеффрит Г., Шатт Д. Управление товарным потоком. Руководство по оптимизации логистических цепочек. – Минск: Гревцов Паблишер, 2008

35. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999.

36. Долгов А.П. Теория запасов и логистический менеджмент: методология системной интеграции и принятия эффективных решений.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.- 272с.

37. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2004.- 352с.

38. Ефремов А.А. Логистическая координация операций бартерного обмена / Науч. ред. д-р экон. наук, проф. В.В. Щербаков.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.- 133с.

39. Зермати П. Практика управления товарными запасами: Пер. с фр. - М.: Экономика, 1982. - 112 с.

40. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - СПб.: Наука, 1997. - 560 с.

41. Калиновская Т.Н. Организация и управление снабжением и сбытом в капиталистических монополиях (опыт фирм США). - М.: Экономика, 1970. - 182 с.

42. Как организовать цепочку поставок. – М.: Альпина бизнес Букс, 2008

43. Киппер И.Л., Тангиев М.М. Логистика толлинговых операций.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.- 157с.

44. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. - СПб.: Аудит-Ажур, 1994. - 164 с.

45. Козлов В.К., Уваров С.А. Логистика фирмы. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. – 264 с.

46. Комаров В.Ф., Колуга Е.В., Юсупова А.Т. Аренда. Лизинг. Фирменный сервис. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд. 1991. -129 с.

47. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: Учебник / И.М. Синяева.- 3-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 368 с.

48. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 416 с.

49. Коммерческий договор: от заключения до исполнения / Сост. Л.П. Дашков, А.В. Брызгалин. - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1997. - 324 с.

50. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебник / Под ред. А.В. Зыряцова. – Екатеринбург, 2001. – 517 с.

51. Корпоративная логистика. 300 ответов и вопросы профессионалов / Под общ. и науч. ред. В.И. Сергеева.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 976с.

52. Костоглодов Д.Д., Платонов В.С., Стаханов В.Н. Коммерческая деятельность предприятия: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: РГЭА, 1995.

53. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха: Советы специалиста. – М.: Экономика, 1999. – 327 с.

54. Крие А., Жаллэ Ж. Внутренняя торговля: Пер. с фр. - М.: АО «Издательская группа “Прогресс-Универс”», 1993. - 192 с.

55. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок/ Под ред. В.С. Лукинского.- СПб.: Питер, 2004.- 316 с.

56. Крысин Ю.И., Мишукова Р.А., Чувахина Т.Г. Оптовая торговля средствами производства в условиях рыночной экономики: опыт США. - М.: Международные отношения, 1992. - 216 с.

57. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 798 с.

58. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996. - 604 с.

59. Лизинг / Под ред. А.М. Тавашева, Н.М. Коршунова.- 3-е изд.- М.: - ЮНИТИ–ДАНА, 2001.

60. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер. с англ. – СПб.: ООО «Изд-во “Полигон”», 1999. – 768 с.

61. Линдерс М.Р.и др. Управление закупками и поставками : пер. с англ. –М. : ЮНИТИ, 2007.

62. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей.- М.: Прогресс, 1992. - 520 с.

63. Логистика в примерах и задачах : учебное пособие / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др. – М. : Финансы и статистика, 2007.

64. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. - СПб: ГМП “Формика”, 1992. - 384 с.

65. Мате Э. Послепродажное обслуживание: Пер. с фр. - М.: АО «Издательская группа “Прогресс-Универс”», 1993. - 160 с.

66. Медведев А. Товарный знак // Хозяйство и право. - 1997. - №9. - С. 69-73.

67. Мясникова Л.А. Хозяйственная деятельность коммерческих предприятий: Сборник задач. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. - 49 с.

68. Мясникова Л.А., Фрид М.И. Постмодерн коммерции (трансформация коммерции в современном обществе). – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. – 208 с.

69. Нессонов Г.Г. Управление персоналом коммерческой организации: Учебное пособие. – М.: ВКШ, 1997.

70. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Экономика и организация торговых предприятий: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 115 с.

71. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995. - 110 с.

72. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие. - СПб.: Бизнес-пресса, 1999. - 208 с.

73. Новиков О.А., Щербаков В.В. Оптовая торговля средствами производства. - Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990. - 90 с.

74. Нос В.А. Стратегические партнерства в торговых сетях / Науч. ред. д-р экон. наук, проф. В.В. Щербаков.- СПб.: Изд-во
СПбГУЭФ, 2005.- 199с.

75. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 324 с.

76. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000.

77. Основы логистики: Учебник для вузов / Под ред. В. Щербакова. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

78. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 496 с.

79. Памбухгиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности.- М.: Изд. дом «Дашков и Ко », 2004.

80. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1996. - 328 с.

81. Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. - Л.: Северо-Запад, 1991. - 300 с.

82. Пилдич Дж. Путь к покупателю. О том, как преуспевающие компании делают товары, которые мы с удовольствием покупаем: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991. - 256 с.

83. Плоткин Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. – 171 с.

84. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Инфра-М, 2005. – 248 с.

85. Порохня, Т.А. Корреляционный анализ в процессе классификации запасов / Т.А. Порохня // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». – 2007.

86. Порохня, Т.А. Развитие и проблемы методического обеспечения управления запасами / Т.А. Порохня, А.С. Токарь, И.Д. Папаскуа //Экономика России: XXI век / Международный сборник научных трудов. – Выпуск 7. – Воронеж : ВГПУ, 2007. – 370с.

87. Порохня, Т.А. Значение логистики в формировании конкурентноспособности автотранспортной организации / Т.А. Порохня, Т.Г. Марцева // Логистика: современные тенденции развития / VI Международная научно-практическая конференция : тезисы докладов. – СПб. : СПбГИЭУ, 2007.

88. Порохня, Т.А. Анализ рисков в управлении запасами на базе имитационного моделирования / Т.А. Порохня // Логистика: современные тенденции развития / VI Международная научно-практическая конференция : тезисы докладов. – СПб. : СПбГИЭУ, 2007.

89. Портер М. Конкуренция. - М.: Вильямс, 2000.

90. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2006.- 448 с.

91. Проценко, О.Д. Развитие теоретико-методологических принципов управления цепями поставок/ О.Д. Проценко// Логистика: современные тенденции развития. – 2008. – С. 202 – 210.

92. Предпринимательское право / Под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. – М.: Закон и право, 2000.

93. Пузакова Е.П., Бодягин О.В. Внешнеэкономическая деятельность торгово-посреднического предприятия. – М.: Приор, 1996.– 303 с.

94. Пурлик В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. - 192 с.

95. Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Секреты делового успеха): Пер. с нем. - М.: ЭКОМ, 1992. - 240 с.

96. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник. – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 544 с.

97. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. – М., ИНФРА-М, 2008.

98. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 1998. – 659 с.

99. Синяева И.М. Паблик рилейсшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов.- 2 изд.- М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003.

100. Скотт Дж.Г. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом. - Киев: Внешторгиздат, 1992. - 176 с.

101. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. – М.: Открытые системы, 2000. – 224 с.

102. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 704 с.

103. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок. – М.: Инфра-М, 2008

104. Сухова, Л.Ф. PHI-баланс как эталон оценки финансовой деятельности / Л.Ф. Сухова, Е.П. Любенкова, Т.Н. Урядова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 48 с.

105. Тарандо Ж.-К., Ксардель Д. Дистрибуция: Пер. с фр.; Под ред. В.И. Черенкова.- СПб.: Изд. дом «Нева», 2003.- 127с.

106. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. - СПб.: ИНВЕСТ-НП, 1996. - 232 с.

107. Федоров Л. Товарно-материальные запасы // РИСК. - 1997. - №5. - С. 46-49.

108. Федоров И.Ю. Стратегия развития корпоративной логистической системы: Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М.: 2008

109. Хайн Т. Все об упаковке: эволюция и секреты коробок, бужилок, консервных банок и тюбиков: Пер с англ. – СПб.: Азбука–Терра, 1997. – 288 с.

110. Харрисон А. Хоук Р. Управление логистикой. – Днепропетровск: баланс Бизнес Букс, 2007.

111. Хейвуд Дж.Б. Аутсорсинг в поисках конкурентных преимуществ: Пер. с англ.- М.: Изд. дом «Вильямс», 2002.- 176 с.

112. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. - М.: Филинъ, 1996. - 368 с.

113. Хозяйственные документы: Сборник договоров. - М.: ПРИОР, 1995. - 224 с.

114. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993. - 352 с.

115. Храмешкин Н.И. Трансакционная деятельность в коммерческой логистике.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.- 223с.

116. Хэнфилд Р.Б., Николс Э.Л. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности: Пер. с англ.- М.: Изд. дом «Вильямс», 2003.- 416с.

117. Ценина Т.Т. Регулирование внешнеторговой деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. – 80 с.

118. Цзе К. Методы эффективной торговли. Опыт “Лучшей торговой фирмы года”: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1988. - 238 с.

119. Шандензон Ж., Лансестр А. Методы продажи: Пер. с фр. - М.: АО «Издательская группа “Прогресс-Универс”», 1993. - 160 с.

120. Шехтер Д. Искусство управлять цепочками поставок.- М.: Претекст, 2008.

121. Шук Р. Как стать профессиональным коммерсантом. - СПб.: Питер Пресс, 1996. - 224 с.

122. Шумаев В. Инфраструктура товарных рынков // Экономист. - 1997. - №10. - С. 43-47.

123. Щербаков В.В. Организация оптовой торговли средствами производства за рубежом. - Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. - 100 с.

124. Щербаков В.В. Хозяйственные связи в процессе материально-технического обеспечения: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1991. - 116 с.

125. Щербаков В.В., Парфенов А.В., Пасяда Н.И. Эволюция форм и методов торгового посредничества в постреволюционной России. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. - 189 с.

126. Щербаков В.В., Уваров С.А. Современные системы хозяйственных связей и логистики. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. - 84 с.

127. Щербаков В.В., Шевченко С.Ю. От прямого администрирования к рынку: Словарь-справочник по управлению материальными ресурсами. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1992. - 143 с.

128. Щербаков В.В., Шевченко С.Ю. Экономика и организация коммерции: основы научно-технического трансфера: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. - 154 с.

129. Шехтер Д. Искусство управлять цепочками поставок.–М.:Претекст, 2008.

130. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячева. - М.: Экономика, 1990. - 350 с.

131. Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 752 с.

132. Экономика внешних связей России: Учебник для предпринимателя /Под ред. А.С. Булатова. – М.: Изд-во «БЕК», 1995. – 704 с.

133. Экономика недвижимости: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Асаула. – М.: Изд-во «АСВ»; СПб.: СПбГАСУ, 2000. – 186 с.

134. Экономика недвижимости: Учебное пособие / Под ред. В.И. Ресина. – М.: Дело, 1999. – 327 с.

135. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник/ Под ред. Л.А. Братина.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 314с.

136. Экономикс: теория и практика: в 2-х т. - СПб.: АО “Дорваль”; АО “Лига”, 1993. - Т.1.- 252 с.; Т.2. - 288 с.

137. Klaus P., Staberhofer F., Rothbock (Hrsg.) Steuerung von Supply Chains. Stategien – Methoden – Beispiele. - Wiesbaden, 2007

  1. критерии оценки курсовой работы

Оценка курсовой работы осуществляется на основе следующих критериев:

- соответствие оформления работы существующим требованиям;

- грамотность, стилистическая правильность изложения;

- содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении имеется решение поставленных во введении задач;

- изучение широкого спектра разнообразных источников с последующим самостоятельным анализом теоретического и фактического материалов;

- качество оформления графиков, диаграмм, таблиц;

- наличие элементов научного творчества,

- глубокие выводы с серьезной аргументацией;

- степень самостоятельности студента на всех этапах подготовки курсовой работы (выбор темы, составление плана работы, сбор и анализ источников, формулирование выводов и предложений);

- своевременность и четкость требований научного руководителя;

- аргументированность ответов на вопросы в процессе защиты курсовой работы (если защита практикуется на кафедре).

Оценка «отлично» выставляется за работу, в которой:

Обоснована актуальность темы. В теоретической части дан полный анализ исследований по проблеме, освещены вопросы истории ее изучения в науке. На основании теоретического анализа сформулированы гипотеза и конкретные задачи исследования. Показана осведомленность студента о современных исследовательских направлениях и методиках. В работе используются различные методы анализа полученных результатов. Изложение работы иллюстрируется графиками, таблицами, схемами. В заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы, даны практические рекомендации, а также определены направления дальнейшего изучения проблемы. На защите студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, уверенно отвечает на основную часть вопросов.

Оценка «хорошо» выставляется за работу, в которой:

Во введении раскрыта актуальность проблемы исследования. В теоретической части представлен изученный перечень основной литературы по теме, определены и выявлены теоретические основы проблемы, выделены основные теоретические понятия. Сформулированы гипотеза и задачи, исследования, методы исследования, соответствующие поставленным задачам. Студент ориентируется в современных исследовательских методиках. Отмечается недостаточность самостоятельного анализа. В заключении сформулированы общие выводы. Работа правильно оформлена. Все этапы работы выполнены в срок. Неуверенная защита работы, отсутствие ответов на значительную часть вопросов.

Оценка « удовлетворительно» выставляется за работу, в которой:

Правильно раскрыта актуальность темы. Описательно дан теоретический анализ проблемы. Библиография ограничена. Суждения отличаются поверхностностью, слабой аргументацией. Методы исследования соответствуют поставленным задачам. Анализ полученных данных носит описательный характер. В заключении сформулированы общие выводы. Работа оформлена в соответствии с требованиями. Студент на защите не может аргументировать основную часть выводов, плохо отвечает на вопросы, т.е. слабо владеет материалом темы.

Если не соответствует большей части указанных требований, то она не допускается к защите.

Приложение 1

Образец титульного листа курсовой работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И ЛОГИСТИКИ

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

по курсу “Основы коммерческой деятельности”

на тему _________________________________________________

(название темы курсовой работы)

Студента (ки) _____ группы

Научный руководитель: ________________________________

Санкт-Петербург

2007

Приложение 2

Образец оформления содержания курсовой работы на тему: «дилеры и дистрибьютеры на товарном рынке

(на практическом материале зао «агат»)»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ________________________________________________3

Глава 1. Экономическое и организационное содержание посредничества на рынке_______________________________________________4

1.1. Роль и значение посредничества на товарном рынке ______________________________________________________

1.2. Особенности коммерческой деятельности дилеров и дистрибьюторов ____________________________________________

Глава 2. Использование коммерческой деятельности дилерской фирмы «Агат» ___________________________________________________

2.1. Анализ основных показателей коммерческой деятельности фирмы _________________________________________________

2.2. Исследование организационной структуры коммерческих отделов (служб) ________________________________________________________

2.3. Анализ договорно-претензионной работы фирмы ________________________________________________________

Глава 3. Основные направления по повышению эффективности коммерческой деятельности фирмы «Агат»_________________________

3.1. Предложения по реорганизации коммерческого отдела ________________________________________________________

3.2. Пути повышения эффективности хозяйственных связей ________________________________________________________

Заключение _______________________________________________

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ Список ______________________________

Приложения _______________________________________________

Приложение 3

Образец оформления списка литературы курсовой работы

1. Описание книги одного или нескольких авторов

Бахарев В.О., Торопацкий М.И., Щербаков В.В. Основы коммерции: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 1999. – 94с.

2. Описание учебников и другой литературы коллектива авторов под редакцией одного из них

Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. д-ра .экон. наук, проф. О.А. Новикова, д-ра экон. наук, проф. В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 416с.

3. Описание статьи из журнала, газеты, сборника

Шпилько С. Россияне по-новому организуют отдых // Коммерсант. – 2002. – 4 апреля.