Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 15

 

Поиск            

 

Указания методические по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Специальность 061000 Государственное и муниципальное управление

 

             

Указания методические по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Специальность 061000 Государственное и муниципальное управление

Министерство образования и науки Российской Федерации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт региональной экономики и управления

Кафедра государственного и муниципального управления


РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Методические указания

по выполнению курсовой работы

для студентов всех форм обучения

Специальность 061000 – Государственное и муниципальное управление

Санкт-Петербург

2005


Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методических указаний

Составители:

Голубецкая Н.П. – доктор экономических наук, доцент

Рецензент:

Горенбургов М.А. – докт. экон. наук, профессор

Подготовлено на кафедре

государственного и муниципального управления

Одобрено научно-методическим советом

института РЭиУ

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителями

Санкт-Петербург, 2005


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка............................................................ 4

2. Выбор темы и закрепление руководителя.................... 5

3. Общие положения.......................................................................... 5

4. Перечень тем курсовых работ............................................... 8

5. Порядок оформления и представления курсовых работ........................................................................................................................ 12

6. Основное содержание и структура курсовой работы 12

7. Работа с литературой................................................................ 15

8. ПРАВИЛА Оформление курсовой работы....................... 18

9. Проверка и защита курсовой работы............................. 19

10. Список литературы................................................................... 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример оформления титульного листа курсовой работы............................................................................... 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пример оформления второй страницы – содержания курсовой работы................................................. 24


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дисциплина «Региональная политика» входит в учебный план подготовки специалистов по специальности 061000 – «Государственное и муниципальное управление», в котором предусмотрено выполнение студентами курсовых работ по данной дисциплине.

При выполнении курсовых работ на кафедре ГМУ действуют общие правила, описанию которых посвящена данная методическая разработка.

является самостоятельной учебно-исследовательским пособием, которое студент изучает под руководством преподавателя кафедры.

Цель курсовой работы – углубление и закрепление знаний студента по определенным вопросам теории и практических приложений изучаемой дисциплины, а также приобретение навыков самостоятельной работы с научной литературой, в том числе с периодическими изданиями.

При выполнении курсовой работы студент должен:

- показать умение работать с документами, нормативно-правовыми актами, научной литературой и другими источниками информации;

- проявить способность к обобщению и сравнению различных точек зрения на исследуемую проблему;

- продемонстрировать умение самостоятельно выявлять, формулировать и находить пути решения экономических, управленческих, социальных и других специфических проблем.

Выполнение курсовой работы включает в себя следующие этапы:

1) выбор темы;

2) составление библиографии, подбор и изучение литературы по выбранной теме;

3) разработка плана (структуры) работы;

4) написание текста работы и представление его руководителю;

5) корректировка текста по замечаниям руководителя и оформление работы в соответствии с предъявляемыми требованиями;

6) проверка руководителем и защита курсовой работы.

2. ВЫБОР ТЕМЫ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ

Общее организационное руководство выполнением курсовых работ осуществляет преподаватель, читающий лекции по дисциплине, по которой выполняется . Тема курсовой работы может быть выбрана студентом из предлагаемого списка, может быть предложена руководителем индивидуально, а также предложена самим студентом, но по согласованию с руководителем. Предпочтительным при выборе тем курсовых работ является ориентация на определенное научное направление, в рамках которого студент занимается научной работой и выполняет курсовые работы по различным дисциплинам, готовит выступления на конференциях, что в дальнейшем создает основу для выполнения дипломной работы на высоком научно-методическом уровне.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дисциплина «Региональная политика» направлена на изучение сложных социально- экономических систем как объектов управления, а также динамических характеристик систем управления, выражающихся в их способности функционировать в условиях внешних и внутренних возмущающих воздействий. При этом детально рассматривается сущность и содержание теории устойчивости экономических систем.

Предметом изучения курса является обоснование возможностей количественного анализа вариантов государственной региональной политики и последствий принимаемых решений в среднесрочной, краткосрочной и долгосрочной перспективе на основе пространственного аспект состояния и функционирования экономики. Во-первых, изучаются на региональном уровне соответствующие вопросы микроэкономики (размещение, территориальное ценообразование, транспортные издержки, агломерационные эффекты и т.д.) Во-вторых, анализируется макроэкономические взаимодействия отдельных регионов между собой и с федеральным центром в целом относительно экономического роста, занятости, конъюктуры и т.д.

В этой связи используются базовые предметы - экономическая теория, экономическая география, экономика предприятий и отраслей, статистика, экономико-математические методы, экономическая информатика.

Особое внимание в курсе обращается на проблемы теории и практики трансформации экономической системы с целью построения модели рыночной экономики как относительно более эффективной для решения задач реализации и наращивания регионального производственного потенциала, научно-технического прогресса, социального развития и включения в мирохозяйственные связи.

Методологически важным является то, что изменения социально-экономических систем или отдельных блоков происходит непрерывно, различаются по своей глубине; по интенсивности во времени, по темпам, скорости изменения, по уровню исследования - как отдельных изменений элементов системы, так и ее структуры в целом.

Одной из задач курса «Региональная политика» является мониторинг и прогнозирование динамики различий экономического и социального развития субъектов Российской Федерации, оценки эффективности мер федерального центра по уменьшению региональной дифференциации, укреплению экономического и финансового потенциала регионов.

При моделировании экономических отношений в федеральном государстве важно принимать во внимание определенные проблемы между задачами государственной региональной политики и мерами по их реализации, с одной стороны, и региональными моделями, на основе которых предполагаются проверка, оценка и выработка таких мер, - с другой.

Рассматривая модели регионального развития, необходимо учитывать способность ее реагировать на стратегические приоритеты государственной региональной политики. Поэтому важным этапом в курсе является детальная разработка инструментов государственной региональной политики и соответствующей надстройки региональных моделей на вписывание этих инструментов в систему управляющих параметров.

Для оценки региональной политики государства должны быть подвергнуты определенной инвентаризации задачи федерального центра в соответствии с их влиянием на социально-экономические процессы в регионах. В этой связи в курсе детально рассматриваются частные и интегральные показатели в следующих блоках – экономический, социальный, природно-ресурсный. При этом рассматриваются прогнозные и фактические индикаторы регионального развития.

Особое внимание уделяется вопросам места Российской Федерации в условиях глобализации и регионализации экономики. В рассматриваемом комплексе моделей предусматривается возможность активного отражения экономической политики государства такой, как налоговая, бюджетная, инвестиционная, ценовая, кредитно-финансовая, миграционная, социальная.

При этом детально прорабатываются следующие параметры налоговой политики – налог на прибыль, начисления на себестоимость, НДС, акцизы, начисления на заработную плату и т.д. каждый из видов налогов четко описывается с точки зрения влияния на региональную политику, ставки налогообложения различаются по отраслям и регионам.

На основе параметров бюджетной политики характеризуются поступления финансовых в региональные и федеральные бюджеты, а также внебюджетные фонды. Специальные параметры фиксируют формирование затраты на инвестиции. Доходы федерального бюджета развития определяются в доле от собственных доходов бюджета региона. Расходы на инвестиции за счет федерального бюджета зависят от сложившихся тенденций и играют регулирующую и стимулирующую функции при формировании общих инвестиционных ресурсов необходимых данному региону. При определении объема инвестиций государства в регион особое место занимают параметры федеральных программ, осуществляемых или планируемых в регионе.

Параметры инвестиционной политики частично пересекаются с параметрами блока бюджетной политики (по бюджетным инвестиционным ресурсам). В данном блоке рассматриваются показатели, связанные с процессами фондообразования и использования основных средств на региональном уровне: ставка амортизации; процент выбытия основных фондов; фондоотдача от вновь вводимых фондов; фондовооруженность и т.д. При этом государство может оказывать непосредственное влияние на инвестиционные процессы в регионе прямым финансированием проектов, в том числе на долевой основе и путем привлечения внешних инвесторов, используя такие рычаги как создание льготных условий размещения капитала в и регионе.

Изучаемые параметры ценовой политики в агрегированном виде учитывают процессы инфляции, удорожание материальных затрат при производстве товаров и услуг, коэффициенты переоценки основных фондов и сметных стоимостей; индексы роста цен на рыночные услуги и т.д.

В курсе региональной политике изучаются параметры кредитно-финансовой политики такие, как средние ставки доходов населения, средние сроки кредитов и кредитные ставки по инвестиционным проектам, а также параметры, характеризующие миграционные и демографические процессы.

Студенты, после изучения дисциплины, должны разбираться в механизмах формирования государством и муниципальными территориальными экономическими системами приоритетов региональной политики: земельный и инвестиционный рынок, рынок недвижимости, маркетинг регионов, промышленная, антимонопольная и социальная политика, управление региональной и муниципальной собственностью, ликвидация стратификации регионального развития.

Цель методической разработки : проконтролировать умение студента обобщать базовые теоретические знания, полученные на лекциях и семинарских занятиях и сочетать их с практическими материалами, литературными источниками и сетевыми ресурсами, а также проводить на их основе анализ регионального социально-экономического развития, оценку конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона.

Задачи методической разработки : пополнение теоретических и практических знаний студентов по дисциплине «Региональная политика» по разделам, предусмотренным планами семинарских и практических занятий, на основе дополнительной литературы, практических материалов учреждений и организаций по месту прохождения учебных практик, ресурсов интернет и сетевых источников.

В данной методической разработке представлена 40 тем курсовых работ, в которых отражена программа курса, отражающего приоритеты и механизмы реализации региональной политики.

по региональной политике является обязательным элементом учебного плана и представляет собой итог самостоятельной работы по одной из выбранных студентом проблем учебного курса «Региональная политика».

Примерный список тем курсовых работ

1. Анализ российского опыта местного самоуправления и пути его совершенствования.

2. Экономические механизмы управления собственностью в муниципальном образовании.

3.Территориальная организация и территориальные структуры.

4. Теория размещения и анализа места расположения.

5. Теория регионального роста.

6. Региональный анализ и выявление уровня социально-экономического развития региона.

7. Основы пространственного планирования и региональной диагностики.

8. Региональные балансы. Региональные программы.

9. Анализ и оценка экономического потенциала региона.

10. Анализ и оценка конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона.

11. Приоритеты регионального развития.

10. Система управления и механизмы реализации региональной политики.

11. Планирование и прогнозирование регионального развития.

12. Финансовая система региона.

13. Региональный маркетинг.

14. Зарубежный опыт управления региональным развитием и проведения региональной политики.

15. Нормативно-правовая база и направления ее совершенствования регионального управления.

16. Соотношение федеральных и региональных интересов как фактор государственной региональной политики.

17. Национальная безопасность как фактор государственной региональной политики.

18.Сущность, цели и задачи государственной региональной политики.

19. Различия в региональной политике унитарного и федеративного механизмов государства.

20. Политика местного самоуправления в системе государственной региональной политики.

21.Региональная социально-экономическая политика.

22. Особенности и факторы региональной инвестиционной политики.

23. Экономическая безопасность и государственная региональная политика.

24. Нормативно-правовое обеспечение государственной региональной политики.

25. Государственная региональная политика и развитие федерализма.

26. Геополитические факторы государственной стратегии регионального развития.

27. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза.

28. Становление новой региональной системы хозяйствования в условиях реформируемой экономики.

29. Модель экономического реформирования России.

30. Реальный сектор реформируемой экономики регионов: проблемы динамики и структурной перестройки экономики.

31. Приоритеты региональной промышленной политики.

32. Макроэкономические предпосылки роста реального сектора.

33. Специфические особенности управления муниципальным образованием.

34. Методология управления земельно-имущественным комплексом в регионе.

35. Территориальные и организационные основы местного самоуправления в Российской Федерации.

36. Методология регионального социального прогнозирования.

37. Социальное прогнозирование в практике государственного управления.

38. Нормативно-правовые и информационные основы прогнозирования в региональном управлении.

39. Анализ практики прогнозирования и стратегического планирования в органах власти и управления разных уровней.

40. Приоритеты местного самоуправления в системе государственной региональной политике.

5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

по дисциплине «Региональная политика» должна быть оформлена в следующем порядке:

1. Титульный лист.

2. Содержание (оглавление).

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список литературы.

7. Приложения.

Титульный лист и Содержание выполняются на первых двух листах курсовой работы по определенной форме (Приложения 1 и 2).

6. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Основное содержание отражается в заголовке, например:

1. Территориальные и организационные основы местного самоуправления (нормативно-правовая база и перспективы ее совершенствования).

2. Теоретические и методологические основы государственного регулирования земельно-имущественными отношениями в городах Российской Федерации.

3. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений.

Во введении отражаются следующие основные моменты:

- общая характеристика проблемы, которой посвящается ;

- теоретическое и практическое значение выбранной темы и ее актуальность;

- степень освещенности проблемы в научной литературе;

- цель выполнения курсовой работы и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели;

- характеристика методов исследования;

- обоснование логической последовательности решения поставленных задач и характеристика структуры курсовой работы.

Основная часть курсовой работы содержит 2-3 раздела (главы) с разделением их на пункты. Названия глав и пунктов должны отражать их содержание.

может носить как теоретический, так и прикладной характер, что должно быть отражено в ее цели.

Основное требование к курсовой работе – содержательность, внутренняя логическая связь рассматриваемых вопросов и проблем и актуальность и новизна предлагаемых решений.

Структура основной части курсовой работы.

Первая глава представляет обзор литературы по выбранной проблеме. Здесь важно привести альтернативные точки зрения на исследуемую проблему, показать нерешенность, сложность, актуальность проблемы и обосновать авторской позиции на проблему.

Во второй главе необходимо обосновать выбор используемых методов (сравнительный, статистический, экономико-математический, картографический, графический и др.) и критериев для сравнения.

По мере необходимости в тексте должны быть представлены материалы в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм и др.

Третья глава – это практическое использование выбранной методики на фактических данных (иллюстрация на конкретном примере). Она содержит самостоятельно разработанные положения и полученные результаты.

Структура курсовой работы может меняться в соответствии с выбранной темой.

В заключение курсовой работы следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор. Выводы должны быть краткими и прямо вытекать из содержания курсовой работы и обобщать полученные автором результаты. Заключительная часть составляет 10-15% от общего объема работы и включает оценки, выводы и рекомендации автора, отражающие его личный вклад в исследование выбранной темы, а также степень самостоятельности выполнения курсовой работы.

Список литературы включает в себя только те источники, на которые есть ссылки в тексте. Список составляется в алфавитном порядке в соответствии с указаниями в разделе «Работа с литературой».

7. РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

Минимальное количество литературных источников: учебников, учебных пособий, монографий, сборников, статей из научных журналов и периодической печати – не менее 10 наименований, не считая статистических сборников и нормативных документов и ресурсов интернет (не менее 5 источников). Но общее количество источников может быть и больше в зависимости от сложности выбранной темы и глубины ее проработки студентом.

Список литературы должен включать:

- нормативные документы (идут первыми в списке литературы под этой рубрикой и включают: Законы РФ и Законы Республик в составе РФ, Кодексы, Постановления, Указы, и пр.);

- научная и учебная литература;

- статистические справочники (региональные и общероссийские по годам выпуска).

Список литературы необходимо составлять в соответствии с ГОСТом 7.1-84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила описания».

Общий порядок описания источников следующий:

1. Автор : фамилия, а затем инициалы. Если книга или статья написана двумя, тремя авторами, то приводятся Ф.И.О. всех авторов в том же порядке что и на титульном листе издания через запятую. Если авторов более трех, то приводятся Ф.И.О. трех первых авторов в том же порядке, что и на титульном листе, а далее указывается « и др.». Если книга написана коллективом авторов, чьи Ф.И.О. не указаны на титульном листе, то их фамилии не указываются.

2. Название источника , сведения об издании (например: 2-е изд. перераб. и доп.), редактор (после знака / указываются инициалы и фамилия).

3. Место издания (принятые сокращения Москва –М., Санкт-Петербург –СПб., Ленинград – Л., остальные города приводятся полностью).

4. Издательство (Наука, Юрайт, ЮристЪ и т. п. ).

5. Год издания .

6. Количество страниц в источнике .

7. Номера страниц , с которых выписана данная информация (с. 2-7) или общее количество страниц в источнике (147с.)

При написании курсовой работы (или дипломной, тем более) студент обязан давать ссылку на тот источник, из которого заимствован текстовой материал, а также данные или результаты расчетов. Ссылки на литературу, использованную в работе, могут быть двух видов: внутритекстовые и подстрочные. Во внутритекстовых ссылках на источник, включенный в список литературы, после упоминания о нем, или после цитаты из него, в скобках проставляется номер, под которым он значится в списке литературы.

8. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

К защите принимаются только сброшюрованные работы.

Объем курсовой работы составляет 30 - 35 страниц машинописного текста, напечатанного через 2 интервала 14 кеглем на стандартных листах формата А4 (210х297 мм). При компьютерном наборе следует ориентироваться на 2 тыс. знаков на страницу. Поля: верхнее и нижнее – по 20 мм; левое – 30 мм; правое – 10 мм. Страницы нумеруются в правом верхнем углу, начиная со второй. Титульный лист не нумеруется, но считается.

Заголовки пишутся прописными буквами и располагаются по центру строки. Переносы в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. После заголовка в конце страницы должно быть не менее 2-х строчек текста.

Все приведенные иллюстрации должны иметь названия Рис. 1,2, 3 и т.д. со сквозной нумерацией по всему тексту курсовой работы. Приложения нумеруются отдельно, начиная с 1 (номер не ставиться). Рисунками называются схемы, графики и все графические иллюстрации. Их названия ставятся под графиком.

Таблицы должны иметь названия и порядковый номер 1, 2, 3, тоже со сквозной нумерацией. Номер таблицы и название пишутся над таблицей при этом знак № не ставится. У правого края страницы ставится слово Таблица 1 (точка не ставится). Ниже посередине пишется название таблицы. Далее располагается сама таблица.

В состав курсовой работы может быть включено приложение, после списка литературы. Если они помещены непосредственно в тексте, то входят в нормативный объем работы, если они находятся в приложениях, то помещаются в конце работы и в ее нормативный объем не входят.

В работу могут включаться различные графические материалы: графики, диаграммы и т.п. Они могут быть оформлены в качестве приложений.

На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте курсовой работы. При использовании цифровых данных необходимо в подстрочной ссылке указать их источник.

9. ПРОВЕРКА И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Готовый (черновик) текст курсовой работы в установленные сроки представляется на проверку руководителю, который оценивает содержание работы и делает необходимые замечания.

После этого студент оформляет курсовую работу в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями и предъявляет окончательный (чистовой) вариант руководителю для оценки его работы и защиты основных положений.

оценивается по пятибалльной системе и хранится на кафедре в течение двух лет. Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы руководителем к участию в конкурсах, на университетские и межвузовские студенческие конференции.

На последней странице курсовой работы студент должен поставить дату ее представления научному руководителю.

К курсовой работе должен быть приложен чистый лист «Рецензия научного руководителя».

10.1. Нормативные документы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//С3 РФ. 1995. № 35 (с изменениями на 21.03.2002 г.)

3. Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петер­бурга на 2000 г.»// Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. № 1, 2000.

4. Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуп­равлении в Санкт-Петербурге»//Вестник Законодательного собрания Санкт-Петер­бурга. №7-8, 1997.

5. Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон «О местном самоуп­равлении в Санкт-Петербурге» от 11.02.2000 года// Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 2000.-№3.

6. Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон «Об административно-территориальном устройстве Санкт-Петербурга» от 18.07. 1997 г.// Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 1997.-№7-8.

7. Федеральный Закон «О финансовых основах местного самоуп­равления в РФ» от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ.

10.2. Научная и учебная литература

Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. // Учебное пособие для вузов. Финансы и статистика. – М., 2003 – 480 с.

Морозова Т.Г., Дурдыев Ю.М., Тихонов В.Ф. и др. Государственное регулирование экономики. // Учебное пособие для вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 – 255 с.

Раицкий К.А. Устойчивое развитие экономики. // Журнал «Бизнес Академия» - М., 2002 - № 1 – с. 2-12.

Гаджиев А. Надо пройти школу жизни. // Журнал «Власть» - 2002 - № 6 – с. 3-9.

Щербаков В. Управленческие решения и экономический рост. // Журнал «Проблемы теории и практики управления» - М., 2002 - № 5 – с. 22-26.

Анисимов В. Реализация муниципальной промышленной политики. // Российский экономический журнал - М., 2002 - № 9 – с. 30-44.

Пороховский А. Феномен «новой экономики» и функции государства (материалы к лекциям и семинарам). // Российский экономический журнал - М., 2002 - № 9 – с. 63-72.

Грандберг А. Производство и использование валового регионального продукта: межрегиональные сопоставления. // Российский экономический журнал - М., 2002 - № 10 – с. 42-64.

Османов М.Н. Региональная политика привлечения и использования иностранных инвестиций (на примере Республики Дагестан). // Журнал «Вестник московского университета», Серия 6. Экономика. - 2002 - № 6 – с. 3-9.

Львов Д. Какая экономика нужна России? // Российский экономический журнал - М., 2002 - № 11/12 – с. 3-15.

Суспицын С. Проблемы методического обеспечения конкретных направлений государственной региональной политики. // Российский экономический журнал - М., 2002 - № 11/12 – с. 71-78.

Сидорова Н.И. Возможности использования налоговых документов для регулирования регионального развития. // Журнал «Проблемы прогнозирования» - М., 2003 - № 1 – с. 96-108.

Евстигнеева Л. Глобализация и российские регионы. // Журнал «Проблемы теории и практики управления» - М., 2003 - № 1 – с. 81-89.

Нижегородцев Р. Поляризация экономического пространства России и как ей противодействовать. // Журнал «Проблемы теории и практики управления» - М., 2003 - № 1 – с. 89-96.

Сабитова Н.М. О понятии финансового потенциала региона и методология его оценки. // Журнал «Финансы» - М., 2003 - № 3 – с. 66-69.

Крылатых Э. Региональные торговые соглашения в рамках ВТО и аграрный рынок СНГ. // Журнал «Мировая экономика и международные отношения» - М., 2003 - № 3 – с. 49-55.

Клисторин В.И., Сандер Д.С. Подходы к оценке инвестиционной активности в регионах России. // Журнал «Регион: Экономика и социология» - Новосибирск, 2003 - № 1 – с. 113-133.

Блинов А., Кесиер Я. Эффективность инфраструктуры малого предпринимательства на приграничных территориях. // Журнал «Бизнес Академия» - М., 2003 - № 2/3 – с. 70-76.

Евстигнеева Л., Евстигнеев Р. Субфедеральные субъекты глобализации. // Журнал «Вопросы экономики» - М., 2003 - № 5 – с. 50-67.

Пилясов А. Политические и экономические факторы развития российских регионов. // Журнал «Вопросы экономики» - М., 2003 - № 5 – с. 67-83.

Голованов А.А. Территориальный аспект кредитования реального сектора экономики. // Журнал «Вестник московского университета», Серия 6. Экономика. - 2003 - № 3 – с. 17-31.

Симонян Р. Калининградский эксклав: новая роль в условиях расширениях ЕС. // Журнал «Власть» - М., 2003 - № 10 – с. 55-61.

Градов А.П., Кузин Б.И., Медников М.Д. и др. Региональная экономика. // Учебное пособие для вузов. – СПб., 2003 – 222 с.

Видяпин В.И., Степанов М.В. и др. Региональная экономика. // Учебник для вузов. – М: ИНФА-М, 2002 – 686 с.

Силина С. Маркетинговая концепция управления региональным развитием. // Журнал «Маркетинг» - 2004 - № 1 – с. 29-43.

Гранберг А.Г. Региональная экономика и региональная наука в России: десять лет спустя. // Журнал «Регион: Экономика и социология» - Новосибирск, 2004 - № 1 – с. 57-82.

Суспицын С.А. Статистические измерения региональных удорожаний апостериорные оценки приоритетов федеральной социально-экономической политики. // Журнал «Регион: Экономика и социология» - Новосибирск, 2004 - № 1 – с. 82-105.

Вахромов Е. Роль менеджмента и маркетинга в регулировании региональной экономики. // Журнал «Маркетинг» - 2004 - № 2 – с. 26-36.

Тоскунина В.Э. Программно-целевой подход к управлению социально-экономическими процессами в регионе. // Журнал «Регион: Экономика и социология» - Новосибирск, 2004 - № 2 – с. 23-31.

Ершов Ю.С., Зайкин Е.С., Павлов В.Н. Базовые модели для оценки надежности экономических решений. // Журнал «Регион: Экономика и социология» - Новосибирск, 2004 - № 3 – с. 39-52.

Под редакцией Кузнецова Н.Г. Экономическая теория. // Учебник для вузов. – М.: Март, 2004 – 496 с.

Сигов И.И. Региональная экономика (методология исследования и понятийный аппарат). // Вуз и школа. – М.: 2003 – 334 с.

Список литературы:

Автор

Название

Год

1.

Пебро М.

Международные экономические, валютные и финансовые отношения / Пер. с фр.О.С.Савкевич, М.М.Литвякова; Под ред.Н.С.Бабинцевой.

1994

2.

Теоретические проблемы региональной политики и региональное реформирование / Центр региональной экономики ИСЭП РАН; Маркин Л.В., Агафонов Н.Т.

1995

3.

Кругман П.Р.

Международная экономика : Теория и политика: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред.В.П.Колесова, М.В.Кулакова

1997

4.

Пикулькин А.В.

Система государственного управления : Учебник для вузов / Под ред.Т.Г.Морозовой

1997

5.

Маршалова А.С.

Основы теории регионального воспроизводства : Курс лекций / НГАЭиУ; Отв.ред.П.В.Шеметов

1998

6.

Жиделева В.В.

Устойчивое развитие региона : Новые тенденции в политике, экономике, социальной сфере / Сыктывкарский ун-т

1995

7.

Добрынин А.И.

Экономическая теория : Учебник для вузов / СПбГУЭиФ; Под ред.Добрынина А.И., Тарасевича Л.С.

1997

8.

Хубулава Н.М.

Модель развития России (на период до 2000, 2005, 2050 годов)

1998

9.

Хубулава Н.М.

Проблемы экономической стратегии в АПК России (механизмы реализации) : Курс лекций для студентов экономического профиля АПК

1998

10.

Соколинский В.М.

Государство и экономика. / Финансовая академия при Правительстве РФ

1997

11.

Игнатов В.Г.

Регионоведение (методология, политика, экономика, право) : Учебное пособие для вузов

1998

12.

Дугин А.Г.

Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством

1999

13.

Добрынин А.И.

Экономическая теория : Учебник для вузов / СПбГУЭиФ; Под ред.Добрынина А.И., Тарасевича Л.С.

1999

14.

Комаров М.П.

Инфраструктура регионов мира : Учебник

2000

15.

Бутов В.И.

Основы региональной экономики : Учебное пособие для вузов / Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П.

2000

16.

Пикулькин А.В.

Система государственного управления : Учебник для вузов

2000

17.

Видяпин В.И.

Экономическая теория : Учебник для вузов / РЭА им.Г.В.Плеханова; Под ред.В.И.Видяпина и др.

2000

18.

Куриков В.М.

Югра - энергетическое сердце России

2001

19.

Гранберг А.Г.

Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза / Под ред. А.Г.Гранберга

2000

20.

Королевская В.И.

Управление региональной экономикой в условиях рынка : Учебное пособие / Академия права и управ-ния; Ин-т управ-ния на транспорте; Под ред. В.А.Персиан...

2001

21.

Алиев Б.Х.

Промышленная политика и экономика

2000

22.

Кузнецов Н.Г.

Региональная экономика : Для студентов вузов. / Под ред.проф. Н.Г.Кузнецова и проф. С.Г.Тяглова

2001

23.

Кистанов В.В.

Региональная экономика России : Учебник для вузов

2002

24.

Уткин Э.А.

Государственное и региональное управление : Учебное пособие

2002

25.

Медведев Н.П.

Политическая регионалистика : Учебник

2002

26.

Рубинштейн А.Я.

Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес : В 3-х тт. / Под ред. Рубинштейна А.Я.

2002

27.

Андреев С.Ю.

Согласование экономических интересов в управлении регионом

2001

28.

Градов А.П.

Региональная экономика: Принципы и модели управления предпринимательским климатом региона : Учебное пособие / А.П. Градов, Б.И. Кузин, М.Д. Медников, ...

2003

29.

Бабашкина А.М.

Государственное регулирование национальной экономики : Учебное пособие для вузов

2003

30.

Глушкова В.Г.

Введение в экономическую географию и региональную экономику России : В 2-х ч. / Под ред. Глушковой В.Г., Винокурова А.А.

2003

31.

Аньшин В.М.

Инновационный менеджмент / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева; АНХ при Правительстве РФ

2003

32.

Бабашкина А.М.

Государственное регулирование национальной экономики : Учебное пособие для вузов

2003

33.

Добрынин А.И.

Экономическая теория : Учебник для вузов / СПбГУЭиФ; Под ред.Добрынина А.И., Тарасевича Л.С.

2003

34.

Василевич Г.Н.

Культурное наследие и туризм в контексте социально-экономического развития территории : Сборник научных статей / Ред. колл.: Г.Н.Василевич,К.Н.Знаменс...

2003

35.

Абдулатипов Р.Г.

Федералогия : Учебное пособие

2004

36.

Полынов А.О.

Межрегиональная экономическая дифференциация: методология анализа и государственного регулирования

2003

37.

Гранберг А.Г.

Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке / Под ред. А.Г.Гранберга, В.И. Данилова-Данильяна, М.М. Циканова, Е.С. Шопхоева

2002

38.

Рохчин В.Е.

Стратегический анализ социально-экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы / Под ред.Гневко В.А., Рохчина В.Е.

2004

39.

Кистанов В.В.

Региональная экономика России : Учебник для вузов / В.В.Кмстанов, Н.В.Копылов

2004

40.

Сухарев О.С.

Основные понятия институциональной и эволюционной экономики : Краткий курс лекций / РАН, Ин-т Экономики; Центр эволюционной экономики

2004

41.

Видяпин В.И.

Экономическая теория : Учебник для вузов / РЭА им.Г.В.Плеханова; Под ред.В.И.Видяпина и др.

2004

42.

Кучуков Р.А.

Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов : Учебное пособие / Н.С. Гуляев, Л.Н. Ветрова

2004

43.

Кучуков Р.А.

Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов : Учебное пособие / Н.С. Гуляев, Л.Н. Ветрова

2004

Гневко В.А. Региональные аспекты инновационного развития экономики. // Монография – СПб: 2004 – с. 480.

Гневко В.А., Горбунов А.А., Захаров Ю.И. и др. Стратегический анализ социально-экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы. // Монография – СПб: 2004 – с. 288.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример оформления второй страницы – содержания курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

( Стр. с ... по)

Введение ......................................................................... 2 – 5

Глава 1. (название).....................................................................

1. 1 (название)....................................................

1.2.(название) ..................................................

Выводы по главе……………………………………….

Глава 2. (название) ...................................................................

2.1 (название).................................................

2.2. (название).................................................

Выводы по главе…………………………………………

Глава 3. (название)………………………………………..

3.1 (название)

3.2 (название)

Выводы по главе………………………………

Заключение ..............................................................................

Список литературы ..............................................................................

Приложения

Приложение 1 (название) ......................................................................