Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 15
Министерство образования и науки Российской Федерации САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра государственного и муниципального управления по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения Специальность 061000 – Государственное и муниципальное управление Санкт-Петербург 2005 Допущено редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методических указаний
Составители: Голубецкая Н.П. – доктор экономических наук, доцент
Рецензент: Горенбургов М.А. – докт. экон. наук, профессор
государственного и муниципального управления Одобрено научно-методическим советом института РЭиУ Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителями Санкт-Петербург, 2005 СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка............................................................ 4
2. Выбор темы и закрепление руководителя.................... 5
3. Общие положения.......................................................................... 5
4. Перечень тем курсовых работ............................................... 8
6. Основное содержание и структура курсовой работы 12
7. Работа с литературой................................................................ 15
8. ПРАВИЛА Оформление курсовой работы....................... 18
9. Проверка и защита курсовой работы............................. 19
10. Список литературы................................................................... 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Пример оформления титульного листа курсовой работы...............................................................................
23
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Пример оформления второй страницы – содержания курсовой работы................................................. 24
Дисциплина «Региональная политика» входит в учебный план подготовки специалистов по специальности 061000 – «Государственное и муниципальное управление», в котором предусмотрено выполнение студентами курсовых работ по данной дисциплине. При выполнении курсовых работ на кафедре ГМУ действуют общие правила, описанию которых посвящена данная методическая разработка. является самостоятельной учебно-исследовательским пособием, которое студент изучает под руководством преподавателя кафедры. Цель курсовой работы
– углубление и закрепление знаний студента по определенным вопросам теории и практических приложений изучаемой дисциплины, а также приобретение навыков самостоятельной работы с научной литературой, в том числе с периодическими изданиями. При выполнении курсовой работы студент должен:
- показать умение работать с документами, нормативно-правовыми актами, научной литературой и другими источниками информации; - проявить способность к обобщению и сравнению различных точек зрения на исследуемую проблему; - продемонстрировать умение самостоятельно выявлять, формулировать и находить пути решения экономических, управленческих, социальных и других специфических проблем. Выполнение курсовой работы включает в себя следующие этапы:
1) выбор темы; 2) составление библиографии, подбор и изучение литературы по выбранной теме; 3) разработка плана (структуры) работы; 4) написание текста работы и представление его руководителю; 5) корректировка текста по замечаниям руководителя и оформление работы в соответствии с предъявляемыми требованиями; 6) проверка руководителем и защита курсовой работы. Общее организационное руководство выполнением курсовых работ осуществляет преподаватель, читающий лекции по дисциплине, по которой выполняется . Тема курсовой работы может быть выбрана студентом из предлагаемого списка, может быть предложена руководителем индивидуально, а также предложена самим студентом, но по согласованию с руководителем. Предпочтительным при выборе тем курсовых работ является ориентация на определенное научное направление, в рамках которого студент занимается научной работой и выполняет курсовые работы по различным дисциплинам, готовит выступления на конференциях, что в дальнейшем создает основу для выполнения дипломной работы на высоком научно-методическом уровне. Дисциплина «Региональная политика» направлена на изучение сложных социально- экономических систем как объектов управления, а также динамических характеристик систем управления, выражающихся в их способности функционировать в условиях внешних и внутренних возмущающих воздействий. При этом детально рассматривается сущность и содержание теории устойчивости экономических систем. Предметом изучения курса является обоснование возможностей количественного анализа вариантов государственной региональной политики и последствий принимаемых решений в среднесрочной, краткосрочной и долгосрочной перспективе на основе пространственного аспект состояния и функционирования экономики. Во-первых, изучаются на региональном уровне соответствующие вопросы микроэкономики (размещение, территориальное ценообразование, транспортные издержки, агломерационные эффекты и т.д.) Во-вторых, анализируется макроэкономические взаимодействия отдельных регионов между собой и с федеральным центром в целом относительно экономического роста, занятости, конъюктуры и т.д. В этой связи используются базовые предметы - экономическая теория, экономическая география, экономика предприятий и отраслей, статистика, экономико-математические методы, экономическая информатика. Особое внимание в курсе обращается на проблемы теории и практики трансформации экономической системы с целью построения модели рыночной экономики как относительно более эффективной для решения задач реализации и наращивания регионального производственного потенциала, научно-технического прогресса, социального развития и включения в мирохозяйственные связи. Методологически важным является то, что изменения социально-экономических систем или отдельных блоков происходит непрерывно, различаются по своей глубине; по интенсивности во времени, по темпам, скорости изменения, по уровню исследования - как отдельных изменений элементов системы, так и ее структуры в целом. Одной из задач курса «Региональная политика» является мониторинг и прогнозирование динамики различий экономического и социального развития субъектов Российской Федерации, оценки эффективности мер федерального центра по уменьшению региональной дифференциации, укреплению экономического и финансового потенциала регионов. При моделировании экономических отношений в федеральном государстве важно принимать во внимание определенные проблемы между задачами государственной региональной политики и мерами по их реализации, с одной стороны, и региональными моделями, на основе которых предполагаются проверка, оценка и выработка таких мер, - с другой. Рассматривая модели регионального развития, необходимо учитывать способность ее реагировать на стратегические приоритеты государственной региональной политики. Поэтому важным этапом в курсе является детальная разработка инструментов государственной региональной политики и соответствующей надстройки региональных моделей на вписывание этих инструментов в систему управляющих параметров. Для оценки региональной политики государства должны быть подвергнуты определенной инвентаризации задачи федерального центра в соответствии с их влиянием на социально-экономические процессы в регионах. В этой связи в курсе детально рассматриваются частные и интегральные показатели в следующих блоках – экономический, социальный, природно-ресурсный. При этом рассматриваются прогнозные и фактические индикаторы регионального развития. Особое внимание уделяется вопросам места Российской Федерации в условиях глобализации и регионализации экономики. В рассматриваемом комплексе моделей предусматривается возможность активного отражения экономической политики государства такой, как налоговая, бюджетная, инвестиционная, ценовая, кредитно-финансовая, миграционная, социальная. При этом детально прорабатываются следующие параметры налоговой политики – налог на прибыль, начисления на себестоимость, НДС, акцизы, начисления на заработную плату и т.д. каждый из видов налогов четко описывается с точки зрения влияния на региональную политику, ставки налогообложения различаются по отраслям и регионам. На основе параметров бюджетной политики характеризуются поступления финансовых в региональные и федеральные бюджеты, а также внебюджетные фонды. Специальные параметры фиксируют формирование затраты на инвестиции. Доходы федерального бюджета развития определяются в доле от собственных доходов бюджета региона. Расходы на инвестиции за счет федерального бюджета зависят от сложившихся тенденций и играют регулирующую и стимулирующую функции при формировании общих инвестиционных ресурсов необходимых данному региону. При определении объема инвестиций государства в регион особое место занимают параметры федеральных программ, осуществляемых или планируемых в регионе. Параметры инвестиционной политики частично пересекаются с параметрами блока бюджетной политики (по бюджетным инвестиционным ресурсам). В данном блоке рассматриваются показатели, связанные с процессами фондообразования и использования основных средств на региональном уровне: ставка амортизации; процент выбытия основных фондов; фондоотдача от вновь вводимых фондов; фондовооруженность и т.д. При этом государство может оказывать непосредственное влияние на инвестиционные процессы в регионе прямым финансированием проектов, в том числе на долевой основе и путем привлечения внешних инвесторов, используя такие рычаги как создание льготных условий размещения капитала в и регионе. Изучаемые параметры ценовой политики в агрегированном виде учитывают процессы инфляции, удорожание материальных затрат при производстве товаров и услуг, коэффициенты переоценки основных фондов и сметных стоимостей; индексы роста цен на рыночные услуги и т.д. В курсе региональной политике изучаются параметры кредитно-финансовой политики такие, как средние ставки доходов населения, средние сроки кредитов и кредитные ставки по инвестиционным проектам, а также параметры, характеризующие миграционные и демографические процессы. Студенты, после изучения дисциплины, должны разбираться в механизмах формирования государством и муниципальными территориальными экономическими системами приоритетов региональной политики: земельный и инвестиционный рынок, рынок недвижимости, маркетинг регионов, промышленная, антимонопольная и социальная политика, управление региональной и муниципальной собственностью, ликвидация стратификации регионального развития. Цель методической разработки
: проконтролировать умение студента обобщать базовые теоретические знания, полученные на лекциях и семинарских занятиях и сочетать их с практическими материалами, литературными источниками и сетевыми ресурсами, а также проводить на их основе анализ регионального социально-экономического развития, оценку конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона. Задачи методической разработки
:
пополнение теоретических и практических знаний студентов по дисциплине «Региональная политика» по разделам, предусмотренным планами семинарских и практических занятий, на основе дополнительной литературы, практических материалов учреждений и организаций по месту прохождения учебных практик, ресурсов интернет и сетевых источников. В данной методической разработке представлена 40 тем курсовых работ, в которых отражена программа курса, отражающего приоритеты и механизмы реализации региональной политики. по региональной политике является обязательным элементом учебного плана и представляет собой итог самостоятельной работы по одной из выбранных студентом проблем учебного курса «Региональная политика». Примерный список тем курсовых работ
1. Анализ российского опыта местного самоуправления и пути его совершенствования. 2. Экономические механизмы управления собственностью в муниципальном образовании. 3.Территориальная организация и территориальные структуры. 4. Теория размещения и анализа места расположения. 5. Теория регионального роста. 6. Региональный анализ и выявление уровня социально-экономического развития региона. 7. Основы пространственного планирования и региональной диагностики. 8. Региональные балансы. Региональные программы. 9. Анализ и оценка экономического потенциала региона. 10. Анализ и оценка конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона. 11. Приоритеты регионального развития. 10. Система управления и механизмы реализации региональной политики. 11. Планирование и прогнозирование регионального развития. 12. Финансовая система региона. 13. Региональный маркетинг. 14. Зарубежный опыт управления региональным развитием и проведения региональной политики. 15. Нормативно-правовая база и направления ее совершенствования регионального управления. 16. Соотношение федеральных и региональных интересов как фактор государственной региональной политики. 17. Национальная безопасность как фактор государственной региональной политики. 18.Сущность, цели и задачи государственной региональной политики. 19. Различия в региональной политике унитарного и федеративного механизмов государства. 20. Политика местного самоуправления в системе государственной региональной политики. 21.Региональная социально-экономическая политика. 22. Особенности и факторы региональной инвестиционной политики. 23. Экономическая безопасность и государственная региональная политика. 24. Нормативно-правовое обеспечение государственной региональной политики. 25. Государственная региональная политика и развитие федерализма. 26. Геополитические факторы государственной стратегии регионального развития. 27. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза. 28. Становление новой региональной системы хозяйствования в условиях реформируемой экономики. 29. Модель экономического реформирования России. 30. Реальный сектор реформируемой экономики регионов: проблемы динамики и структурной перестройки экономики. 31. Приоритеты региональной промышленной политики. 32. Макроэкономические предпосылки роста реального сектора. 33. Специфические особенности управления муниципальным образованием. 34. Методология управления земельно-имущественным комплексом в регионе. 35. Территориальные и организационные основы местного самоуправления в Российской Федерации. 36. Методология регионального социального прогнозирования. 37. Социальное прогнозирование в практике государственного управления. 38. Нормативно-правовые и информационные основы прогнозирования в региональном управлении. 39. Анализ практики прогнозирования и стратегического планирования в органах власти и управления разных уровней. 40. Приоритеты местного самоуправления в системе государственной региональной политике. по дисциплине «Региональная политика» должна быть оформлена в следующем порядке: 1. Титульный лист. 2. Содержание (оглавление). 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение. 6. Список литературы. 7. Приложения. Титульный лист
и Содержание
выполняются на первых двух листах курсовой работы по определенной форме (Приложения 1 и 2). Основное содержание отражается в заголовке, например: 1. Территориальные и организационные основы местного самоуправления (нормативно-правовая база и перспективы ее совершенствования). 2. Теоретические и методологические основы государственного регулирования земельно-имущественными отношениями в городах Российской Федерации. 3. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений. Во введении
отражаются следующие основные моменты: - общая характеристика проблемы, которой посвящается ; - теоретическое и практическое значение выбранной темы и ее актуальность; - степень освещенности проблемы в научной литературе; - цель выполнения курсовой работы и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели; - характеристика методов исследования; - обоснование логической последовательности решения поставленных задач и характеристика структуры курсовой работы. Основная часть
курсовой работы содержит 2-3 раздела (главы) с разделением их на пункты. Названия глав и пунктов должны отражать их содержание. может носить как теоретический, так и прикладной характер, что должно быть отражено в ее цели. Основное требование к курсовой работе – содержательность, внутренняя логическая связь рассматриваемых вопросов и проблем и актуальность и новизна предлагаемых решений. Структура
основной части курсовой работы. Первая глава
представляет обзор литературы по выбранной проблеме. Здесь важно привести альтернативные точки зрения на исследуемую проблему, показать нерешенность, сложность, актуальность проблемы и обосновать авторской позиции на проблему. Во второй главе
необходимо обосновать выбор используемых методов (сравнительный, статистический, экономико-математический, картографический, графический и др.) и критериев для сравнения. По мере необходимости в тексте должны быть представлены материалы в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм и др. Третья глава
– это практическое использование выбранной методики на фактических данных (иллюстрация на конкретном примере). Она содержит самостоятельно разработанные положения и полученные результаты. Структура курсовой работы может меняться в соответствии с выбранной темой. В заключение
курсовой работы следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор. Выводы должны быть краткими и прямо вытекать из содержания курсовой работы и обобщать полученные автором результаты. Заключительная часть
составляет 10-15% от общего объема работы и включает оценки, выводы и рекомендации автора, отражающие его личный вклад в исследование выбранной темы, а также степень самостоятельности выполнения курсовой работы. Список литературы
включает в себя только те источники, на которые есть ссылки в тексте. Список составляется в алфавитном порядке в соответствии с указаниями в разделе «Работа с литературой». Минимальное количество литературных источников: учебников, учебных пособий, монографий, сборников, статей из научных журналов и периодической печати – не менее 10 наименований, не считая статистических сборников и нормативных документов и ресурсов интернет (не менее 5 источников). Но общее количество источников может быть и больше в зависимости от сложности выбранной темы и глубины ее проработки студентом. Список литературы
должен включать: - нормативные документы (идут первыми в списке литературы под этой рубрикой и включают: Законы РФ и Законы Республик в составе РФ, Кодексы, Постановления, Указы, и пр.); - научная и учебная литература; - статистические справочники (региональные и общероссийские по годам выпуска). Список литературы необходимо составлять в соответствии с ГОСТом 7.1-84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила описания». Общий порядок описания источников следующий: 1. Автор
: фамилия, а затем инициалы. Если книга или статья написана двумя, тремя авторами, то приводятся Ф.И.О. всех авторов в том же порядке что и на титульном листе издания через запятую. Если авторов более трех, то приводятся Ф.И.О. трех первых авторов в том же порядке, что и на титульном листе, а далее указывается « и др.». Если книга написана коллективом авторов, чьи Ф.И.О. не указаны на титульном листе, то их фамилии не указываются. 2. Название источника
, сведения об издании (например: 2-е изд. перераб. и доп.), редактор (после знака / указываются инициалы и фамилия). 3. Место издания
(принятые сокращения Москва –М., Санкт-Петербург –СПб., Ленинград – Л., остальные города приводятся полностью). 4. Издательство
(Наука, Юрайт, ЮристЪ и т. п. ). 5. Год издания
. 6. Количество страниц в источнике
. 7. Номера страниц
, с которых выписана данная информация (с. 2-7) или общее количество страниц в источнике (147с.) При написании курсовой работы (или дипломной, тем более) студент обязан давать ссылку на тот источник, из которого заимствован текстовой материал, а также данные или результаты расчетов. Ссылки на литературу, использованную в работе, могут быть двух видов: внутритекстовые и подстрочные. Во внутритекстовых ссылках на источник, включенный в список литературы, после упоминания о нем, или после цитаты из него, в скобках проставляется номер, под которым он значится в списке литературы. К защите принимаются только сброшюрованные работы. Объем курсовой работы составляет 30 - 35 страниц машинописного текста, напечатанного через 2 интервала 14 кеглем на стандартных листах формата А4 (210х297 мм). При компьютерном наборе следует ориентироваться на 2 тыс. знаков на страницу. Поля: верхнее и нижнее – по 20 мм; левое – 30 мм; правое – 10 мм. Страницы нумеруются в правом верхнем углу, начиная со второй. Титульный лист не нумеруется, но считается. Заголовки пишутся прописными буквами и располагаются по центру строки. Переносы в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. После заголовка в конце страницы должно быть не менее 2-х строчек текста. Все приведенные иллюстрации должны иметь названия Рис. 1,2, 3 и т.д. со сквозной нумерацией по всему тексту курсовой работы. Приложения нумеруются отдельно, начиная с 1 (номер не ставиться). Рисунками называются схемы, графики и все графические иллюстрации. Их названия ставятся под графиком. Таблицы должны иметь названия и порядковый номер 1, 2, 3, тоже со сквозной нумерацией. Номер таблицы и название пишутся над таблицей при этом знак № не ставится. У правого края страницы ставится слово Таблица 1 (точка не ставится). Ниже посередине пишется название таблицы. Далее располагается сама таблица. В состав курсовой работы может быть включено приложение, после списка литературы. Если они помещены непосредственно в тексте, то входят в нормативный объем работы, если они находятся в приложениях, то помещаются в конце работы и в ее нормативный объем не входят. В работу могут включаться различные графические материалы: графики, диаграммы и т.п. Они могут быть оформлены в качестве приложений. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте курсовой работы. При использовании цифровых данных необходимо в подстрочной ссылке указать их источник. Готовый (черновик) текст курсовой работы в установленные сроки представляется на проверку руководителю, который оценивает содержание работы и делает необходимые замечания. После этого студент оформляет курсовую работу в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями и предъявляет окончательный (чистовой) вариант руководителю для оценки его работы и защиты основных положений. оценивается по пятибалльной системе и хранится на кафедре в течение двух лет. Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы руководителем к участию в конкурсах, на университетские и межвузовские студенческие конференции. На последней странице курсовой работы студент должен поставить дату ее представления научному руководителю. К курсовой работе должен быть приложен чистый лист «Рецензия научного руководителя».
10.1. Нормативные документы
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) 2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//С3 РФ. 1995. № 35 (с изменениями на 21.03.2002 г.) 3. Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2000 г.»// Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. № 1, 2000. 4. Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге»//Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. №7-8, 1997. 5. Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» от 11.02.2000 года// Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 2000.-№3. 6. Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон «Об административно-территориальном устройстве Санкт-Петербурга» от 18.07. 1997 г.// Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 1997.-№7-8. 7. Федеральный Закон «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ. 10.2. Научная и учебная литература
Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики. // Учебное пособие для вузов. Финансы и статистика. – М., 2003 – 480 с. Морозова Т.Г., Дурдыев Ю.М., Тихонов В.Ф. и др. Государственное регулирование экономики. // Учебное пособие для вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 – 255 с. Раицкий К.А. Устойчивое развитие экономики. // Журнал «Бизнес Академия» - М., 2002 - № 1 – с. 2-12. Гаджиев А. Надо пройти школу жизни. // Журнал «Власть» - 2002 - № 6 – с. 3-9. Щербаков В. Управленческие решения и экономический рост. // Журнал «Проблемы теории и практики управления» - М., 2002 - № 5 – с. 22-26. Анисимов В. Реализация муниципальной промышленной политики. // Российский экономический журнал - М., 2002 - № 9 – с. 30-44. Пороховский А. Феномен «новой экономики» и функции государства (материалы к лекциям и семинарам). // Российский экономический журнал - М., 2002 - № 9 – с. 63-72. Грандберг А. Производство и использование валового регионального продукта: межрегиональные сопоставления. // Российский экономический журнал - М., 2002 - № 10 – с. 42-64. Османов М.Н. Региональная политика привлечения и использования иностранных инвестиций (на примере Республики Дагестан). // Журнал «Вестник московского университета», Серия 6. Экономика. - 2002 - № 6 – с. 3-9. Львов Д. Какая экономика нужна России? // Российский экономический журнал - М., 2002 - № 11/12 – с. 3-15. Суспицын С. Проблемы методического обеспечения конкретных направлений государственной региональной политики. // Российский экономический журнал - М., 2002 - № 11/12 – с. 71-78. Сидорова Н.И. Возможности использования налоговых документов для регулирования регионального развития. // Журнал «Проблемы прогнозирования» - М., 2003 - № 1 – с. 96-108. Евстигнеева Л. Глобализация и российские регионы. // Журнал «Проблемы теории и практики управления» - М., 2003 - № 1 – с. 81-89. Нижегородцев Р. Поляризация экономического пространства России и как ей противодействовать. // Журнал «Проблемы теории и практики управления» - М., 2003 - № 1 – с. 89-96. Сабитова Н.М. О понятии финансового потенциала региона и методология его оценки. // Журнал «Финансы» - М., 2003 - № 3 – с. 66-69. Крылатых Э. Региональные торговые соглашения в рамках ВТО и аграрный рынок СНГ. // Журнал «Мировая экономика и международные отношения» - М., 2003 - № 3 – с. 49-55. Клисторин В.И., Сандер Д.С. Подходы к оценке инвестиционной активности в регионах России. // Журнал «Регион: Экономика и социология» - Новосибирск, 2003 - № 1 – с. 113-133. Блинов А., Кесиер Я. Эффективность инфраструктуры малого предпринимательства на приграничных территориях. // Журнал «Бизнес Академия» - М., 2003 - № 2/3 – с. 70-76. Евстигнеева Л., Евстигнеев Р. Субфедеральные субъекты глобализации. // Журнал «Вопросы экономики» - М., 2003 - № 5 – с. 50-67. Пилясов А. Политические и экономические факторы развития российских регионов. // Журнал «Вопросы экономики» - М., 2003 - № 5 – с. 67-83. Голованов А.А. Территориальный аспект кредитования реального сектора экономики. // Журнал «Вестник московского университета», Серия 6. Экономика. - 2003 - № 3 – с. 17-31. Симонян Р. Калининградский эксклав: новая роль в условиях расширениях ЕС. // Журнал «Власть» - М., 2003 - № 10 – с. 55-61. Градов А.П., Кузин Б.И., Медников М.Д. и др. Региональная экономика. // Учебное пособие для вузов. – СПб., 2003 – 222 с. Видяпин В.И., Степанов М.В. и др. Региональная экономика. // Учебник для вузов. – М: ИНФА-М, 2002 – 686 с. Силина С. Маркетинговая концепция управления региональным развитием. // Журнал «Маркетинг» - 2004 - № 1 – с. 29-43. Гранберг А.Г. Региональная экономика и региональная наука в России: десять лет спустя. // Журнал «Регион: Экономика и социология» - Новосибирск, 2004 - № 1 – с. 57-82. Суспицын С.А. Статистические измерения региональных удорожаний апостериорные оценки приоритетов федеральной социально-экономической политики. // Журнал «Регион: Экономика и социология» - Новосибирск, 2004 - № 1 – с. 82-105. Вахромов Е. Роль менеджмента и маркетинга в регулировании региональной экономики. // Журнал «Маркетинг» - 2004 - № 2 – с. 26-36. Тоскунина В.Э. Программно-целевой подход к управлению социально-экономическими процессами в регионе. // Журнал «Регион: Экономика и социология» - Новосибирск, 2004 - № 2 – с. 23-31. Ершов Ю.С., Зайкин Е.С., Павлов В.Н. Базовые модели для оценки надежности экономических решений. // Журнал «Регион: Экономика и социология» - Новосибирск, 2004 - № 3 – с. 39-52. Под редакцией Кузнецова Н.Г. Экономическая теория. // Учебник для вузов. – М.: Март, 2004 – 496 с. Сигов И.И. Региональная экономика (методология исследования и понятийный аппарат). // Вуз и школа. – М.: 2003 – 334 с. Список литературы: №
Автор
Название
Год
1.
Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения / Пер. с фр.О.С.Савкевич, М.М.Литвякова; Под ред.Н.С.Бабинцевой. 1994 2.
Теоретические проблемы региональной политики и региональное реформирование / Центр региональной экономики ИСЭП РАН; Маркин Л.В., Агафонов Н.Т. 1995 3.
Кругман П.Р. Международная экономика : Теория и политика: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред.В.П.Колесова, М.В.Кулакова 1997 4.
Пикулькин А.В. Система государственного управления : Учебник для вузов / Под ред.Т.Г.Морозовой 1997 5.
Маршалова А.С. Основы теории регионального воспроизводства : Курс лекций / НГАЭиУ; Отв.ред.П.В.Шеметов 1998 6.
Жиделева В.В. Устойчивое развитие региона : Новые тенденции в политике, экономике, социальной сфере / Сыктывкарский ун-т 1995 7.
Добрынин А.И. Экономическая теория : Учебник для вузов / СПбГУЭиФ; Под ред.Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. 1997 8.
Хубулава Н.М. Модель развития России (на период до 2000, 2005, 2050 годов) 1998 9.
Хубулава Н.М. Проблемы экономической стратегии в АПК России (механизмы реализации) : Курс лекций для студентов экономического профиля АПК 1998 10.
Соколинский В.М. Государство и экономика. / Финансовая академия при Правительстве РФ 1997 11.
Игнатов В.Г. Регионоведение (методология, политика, экономика, право) : Учебное пособие для вузов 1998 12.
Дугин А.Г. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством 1999 13.
Добрынин А.И. Экономическая теория : Учебник для вузов / СПбГУЭиФ; Под ред.Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. 1999 14.
Комаров М.П. Инфраструктура регионов мира : Учебник 2000 15.
Бутов В.И. Основы региональной экономики : Учебное пособие для вузов / Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. 2000 16.
Пикулькин А.В. Система государственного управления : Учебник для вузов 2000 17.
Видяпин В.И. Экономическая теория : Учебник для вузов / РЭА им.Г.В.Плеханова; Под ред.В.И.Видяпина и др. 2000 18.
Куриков В.М. Югра - энергетическое сердце России 2001 19.
Гранберг А.Г. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза / Под ред. А.Г.Гранберга 2000 20.
Королевская В.И. Управление региональной экономикой в условиях рынка : Учебное пособие / Академия права и управ-ния; Ин-т управ-ния на транспорте; Под ред. В.А.Персиан... 2001 21.
Алиев Б.Х. Промышленная политика и экономика 2000 22.
Кузнецов Н.Г. Региональная экономика : Для студентов вузов. / Под ред.проф. Н.Г.Кузнецова и проф. С.Г.Тяглова 2001 23.
Кистанов В.В. Региональная экономика России : Учебник для вузов 2002 24.
Уткин Э.А. Государственное и региональное управление : Учебное пособие 2002 25.
Медведев Н.П. Политическая регионалистика : Учебник 2002 26.
Рубинштейн А.Я. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес : В 3-х тт. / Под ред. Рубинштейна А.Я. 2002 27.
Андреев С.Ю. Согласование экономических интересов в управлении регионом 2001 28.
Градов А.П. Региональная экономика: Принципы и модели управления предпринимательским климатом региона : Учебное пособие / А.П. Градов, Б.И. Кузин, М.Д. Медников, ... 2003 29.
Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики : Учебное пособие для вузов 2003 30.
Глушкова В.Г. Введение в экономическую географию и региональную экономику России : В 2-х ч. / Под ред. Глушковой В.Г., Винокурова А.А. 2003 31.
Аньшин В.М. Инновационный менеджмент / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева; АНХ при Правительстве РФ 2003 32.
Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики : Учебное пособие для вузов 2003 33.
Добрынин А.И. Экономическая теория : Учебник для вузов / СПбГУЭиФ; Под ред.Добрынина А.И., Тарасевича Л.С. 2003 34.
Василевич Г.Н. Культурное наследие и туризм в контексте социально-экономического развития территории : Сборник научных статей / Ред. колл.: Г.Н.Василевич,К.Н.Знаменс... 2003 35.
Абдулатипов Р.Г. Федералогия : Учебное пособие 2004 36.
Полынов А.О. Межрегиональная экономическая дифференциация: методология анализа и государственного регулирования 2003 37.
Гранберг А.Г. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке / Под ред. А.Г.Гранберга, В.И. Данилова-Данильяна, М.М. Циканова, Е.С. Шопхоева 2002 38.
Рохчин В.Е. Стратегический анализ социально-экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы / Под ред.Гневко В.А., Рохчина В.Е. 2004 39.
Кистанов В.В. Региональная экономика России : Учебник для вузов / В.В.Кмстанов, Н.В.Копылов 2004 40.
Сухарев О.С. Основные понятия институциональной и эволюционной экономики : Краткий курс лекций / РАН, Ин-т Экономики; Центр эволюционной экономики 2004 41.
Видяпин В.И. Экономическая теория : Учебник для вузов / РЭА им.Г.В.Плеханова; Под ред.В.И.Видяпина и др. 2004 42.
Кучуков Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов : Учебное пособие / Н.С. Гуляев, Л.Н. Ветрова 2004 43.
Кучуков Р.А. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов : Учебное пособие / Н.С. Гуляев, Л.Н. Ветрова 2004 Гневко В.А. Региональные аспекты инновационного развития экономики. // Монография – СПб: 2004 – с. 480. Гневко В.А., Горбунов А.А., Захаров Ю.И. и др. Стратегический анализ социально-экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы. // Монография – СПб: 2004 – с. 288. СОДЕРЖАНИЕ ( Стр. с ... по) Введение ......................................................................... 2 – 5 Глава 1. (название)..................................................................... 1. 1 (название).................................................... 1.2.(название) .................................................. Выводы по главе………………………………………. Глава 2. (название) ................................................................... 2.1 (название)................................................. 2.2. (название)................................................. Выводы по главе………………………………………… Глава 3. (название)……………………………………….. 3.1 (название) 3.2 (название) Выводы по главе……………………………… Заключение .............................................................................. Список литературы .............................................................................. Приложения Приложение 1 (название) ......................................................................
|