Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 14

 

Поиск            

 

Указания методические к психолого-педагогической практике Для студентов специальности «Организация работы с молодежью»

 

             

Указания методические к психолого-педагогической практике Для студентов специальности «Организация работы с молодежью»

Федеральное агентство по образованию

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Кафедра культурологии и социологии

Указания методические

к психолого-педагогической практике

Для студентов специальности «Организация работы с молодежью»


Оглавление

Введение

3

Положение о порядке проведения практик ТУСУР

4

Цели и задачи психолого-педагогической практики

8

Программа психолого-педагогической практики

9

Организационно-методический раздел

Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической практики

Содержание психолого-педагогической практики

Итоговый контроль

Дневник студента по психолого-педагогической практике

13

Краткая инструкция

Общие сведения

Производственная работа

Индивидуальное задание

Оценка производственной работы студента

Заключение руководителя психолого-педагогической практики от университета

Отчет по психолого-педагогической практике

15

Содержание отчета

Структура отчета по психолого-педагогической практике

Примерная схема отзыва руководителя практики

Введение

Психолого-педагогическая практика это один из важнейших этапов при формировании практических навыков специалиста по организации работы с молодежью и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на последовательное овладение студентами умениями и навыками профессиональной деятельности, систематизацию знаний. Психолого-педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса как его ведущее звено.

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Организация работы с молодежью» психолого-педагогическая практика в период обучения должна организовываться с целью более углубленного изучения специальных дисциплин в государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах. Психолого-педагогическая практика организуется на производственных объектах на основе разработанной и утвержденной в соответствующем порядке программы. В случае отсутствия производственных объектов психолого-педагогическую практику студентов организует вуз (факультет) на своей базе, оснащенной необходимыми современными техническими средствами.

Положение о практиках студентов Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУРа) (основные моменты)

(утверждено приказом ректора ТУСУРа от 19.03.2003 г.

с изменениями от 07.03.2008 № 2482)

Положение разработано на основе:

• федерального закона «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ;

• федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ;

• постановления Правительства РФ «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ от 12.08.1994 г. № 940»;

• трудового кодекса РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

• постановления Правительства РФ «О целевой контрактной подготовке с высшим и средним профессиональным образованием» от 19.09.1995 г. № 942;

• рекомендации Министерства образования РФ «Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» от 03.08.2000 г. № 14-55-484 ин/15;

а также:

• основных программ высшего профессионального образования в соответствии с лицензией ТУСУРа;

• устава ТУСУРа;

• образовательного стандарта ТУСУР 6.1-97* «Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные. Общие требования и правила оформления».

1. Общие положения

Практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов в ТУСУРе и предусматривается государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по всем специальностям ТУСУРа и для всех форм и технологий обучения.

Основными видами практики студентов ТУСУРа являются: учебная, производственная, преддипломная.

Главная цель любого вида практики – закрепление и расширение знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения по основной образовательной программе в ТУСУРе, в практических условиях, обеспечивающих прикладную направленность и специализацию обучения с приобретением конкретных умений и навыков.

2. Содержание практики

Практика студентов имеет своей задачей качественную подготовку специалистов, обладающих, помимо глубоких теоретических знаний, практическими знаниями, навыками и умениями, полученными в процессе производственной практики, сочетающей обучение с производственным трудом.

Студенты университета должны хорошо ориентироваться в производственной деятельности предприятия, цеха, технологического или конструкторского бюро, то есть, места их будущей профессиональной деятельности.

Объёмы практик и их содержание определяются действующими нормативными и методическими документами – государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ВПО), образовательными стандартами ВПО ТУСУРа, учебными планами, программами практик, методическими указаниями к их организации и выполнению и т.п.

Сроки проведения практик устанавливаются в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса, а также с учётом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-производственных баз.

3. Организация и руководство практики

3.1. Организация и учебно-методическое руководство практиками студентов осуществляется выпускающими кафедрами ТУСУРа.

Направление студентов на практики оформляется приказом по университету выпускающей кафедрой.

3.2. Практика в сторонних организациях осуществляется на основе договоров или по запросу предприятий, в соответствии с которыми указанные организации обязаны предоставить места для прохождения практики студентов ТУСУРа.

3.3. Ответственный за организацию и проведение практики на выпускающей кафедре – руководитель практики от кафедры :

• осуществляет организационное и методическое руководство практикой студентов и контроль над её проведением;

• обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

• организует разработку и согласование программы практики с предприятиями и учреждениями – базами;

• разрабатывает программу практики, учебно-методическую документацию;

• распределяет студентов по местам практики, готовит необходимую документацию и приказ по университету о направлении студентов на закреплённые базы практик;

• утверждает индивидуальный план работы каждого студента в соответствии с программой практики;

• консультирует студентов по вопросам практики, заполнения дневников и составления отчётов о проделанной работе;

• готовит и проводит совместно с деканатом организационные собрания студентов перед началом практики;

• организует консультации для студентов в период практики, составляет расписание консультаций;

• оценивает работу практиканта и визирует составленный им отчёт по окончании практики;

• совместно с заведующим кафедрой формирует комиссию по защите отчётов по любому виду практики, разрабатывает график её работы (заседаний); готовит и организует научно-методическую конференцию студентов по итогам практики и отбирает на неё лучшие доклады;

• в двухнедельный срок после окончания практики готовит отчёт о её итогах и представляет его в деканат и в учебный отдел ТУСУРа;

• организует на кафедре хранение отчётов и дневников студентов по практике.

3.4. Непосредственное руководство работой студентов на предприятии осуществляет руководитель практики от предприятия, назначенный руководством предприятия.

Руководитель практики от предприятия обязан:

• организовать практику студентов в полном соответствии с положением о практике и рабочей программой практики;

• обеспечить студентов рабочими местами в соответствии с договорами и специальностью и создать необходимые условия для получения ими в период прохождения практики информации о технике и технологии производства, организации производства и труда, экономике и управлении производством и т.д.;

• предоставить студентам возможность пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации и оформления отчёта;

• контролировать выполнение студентами заданий на практику и правил внутреннего распорядка;

• по окончании практики дать заключение о работе студентов с оценкой фундаментальной, общепрофессиональной и специальной подготовки, отношения к выполнению заданий и программы практики.

3.5. Студенты, проходящие практику на рабочих местах в подразделениях сторонних предприятий, знакомятся с деятельностью других его подразделений по мере выполнения программы практики в виде производственных экскурсий.

В зависимости от потребности предприятия и по согласованию с руководителями практики от университета студенты могут быть оформлены на временную работу на вакантные штатные должности с выполнением конкретного производственного задания и оплатой труда и предусмотренные программой практики.

В этом случае на студентов распространяются все положения трудового законодательства и соответствующей должностной инструкции.

Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка. На студентов, нарушающих правила внутреннего распорядка предприятия, руководителем предприятия могут налагаться взыскания, о чём сообщается в университет.

Студенты, опоздавшие к началу практики без уважительных причин, могут быть оставлены на предприятии после срока окончания практики в пределах срока опоздания.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению выпускающих кафедр, на основе аттестации может быть зачтена учебная и производственная практики.

3.6. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов (ст. 42 КЗОТ РФ).

4. Подведение итогов практики

4.1. В целях получения оперативной информации о ходе выполнения программы практики и обеспечения оптимального уровня её прохождения в университете осуществляется контроль, учёт и анализ прохождения практик.

Система контроля любой практики предусматривает контроль, учёт и анализ всех видов работ и документов на этапах: подготовки к практике; прохождения практики; защиты отчётов.

На подготовительном этапе заведующий выпускающей кафедрой контролирует на кафедре наличие и качество документации на практику:

• рабочей программы;

• дневников;

• договоров с предприятиями, указанными в приказе в ТУСУРе;

• методических указаний на выполнение индивидуальных заданий.

На этапе прохождения практики руководители практики от кафедры и предприятия контролируют:

• правильность ведения дневников;

• фактические сроки пребывания студентов на практике;

• ход выполнения студентами рабочих программ и индивидуальных заданий.

Индивидуальное задание должно определять необходимый объём самостоятельной работы применительно к специфике рабочего места и вида практики студента.

Целью выполнения индивидуального задания является: глубокое изучение программы практики, формирование профессионального подхода к решению производственных задач, проведение научно-исследовательского поиска, оказание непосредственной помощи производству.

На этапе защиты отчёта: заведующий кафедрой контролирует своевременную сдачу отчётов, дневников и индивидуальных заданий для проверки руководителю от ТУСУРа в сроки, установленные кафедрой.

4.2. Дневник практики является основным отчётным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики. В дневнике отражается текущая работа в процессе практики и даётся отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, индивидуального задания, дисциплины и т.п.;

4.3. Отчёт по практике выполняется в соответствии с общими требованиями и правилами оформления по образовательному стандарту ТУСУР 6.1-97*.

Аттестация по итогам практики проводится на основании дневника с отзывом руководителя практики и оформленного письменного отчёта.

По результатам защиты, отражающей качество выполнения заданий и понимание реальных процессов производственной деятельности организации, комиссия выставляет студенту оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учёбы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность, в порядке, предусмотренном уставом ТУСУРа.

4.4. Руководитель практики от кафедры по завершении практики составляет письменный отчёт о руководстве практикой, который заслушивается на заседании кафедры и сдаётся в деканат и учебный отдел.

Цели и задачи психолого-педагогической практики

Цель практики – углубление знаний студентов о деятельности учреждений системы социально-педагогической и психолого-педагогической работы, приобретение и закрепление ими начальных навыков профессиональной деятельности.

Задачи практики:

• применение, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения;

• изучение профессионально значимых требований и основополагающих ценностей организации работы с молодежью;

• приобретение опыта профессионального общения и взаимодействия с клиентами (основными потребителями услуг) и работниками учреждений системы социально-педагогической и психолого-педагогической работы и учреждений по работе с молодежью.

• совершенствование коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и профессионально значимых личностных качеств.

• овладение социально-педагогическими, психологическими технологиями работы с различными категориями молодежи, социальными службами, организациями и учреждениями.

• знакомство с технологиями социально-педагогической, психологической диагностики.

• знакомство с технологиями социальной профилактики.

• проектирование социально-педагогической работы с молодежью.

• формирование проектировочных умений.

Ожидаемые результаты

После прохождения психолого-педагогической практики студент должен иметь представление:

• о сущности общепедагогических методов и форм воспитания;

• особенности социально-педагогических технологий и механизмы их реализации, используемые в работе конкретного учреждения;

• сбор, обработка, интерпретирование информации;

• наблюдение и интерпретирование поведения клиента;

• анализ состояния профилактической и коррекционной деятельности данного учреждения;

• анализ конкретной ситуации и определение своей роли в решении задачи;

• проектирование социально-педагогической деятельности;

• выстраивание взаимоотношений с клиентами в соответствии с профессионально-эти­ческими нормами и правилами;

• взаимодействие с коллегами для решения определенных задач;

• анализ результатов своей профессиональной деятельности.

Программа психолого-педагогической практики

1. Организационно-методический раздел

Практическая подготовка студентов в соответствии с ГОС включает в себя психолого-педагогическую практику.

1.1. Психолого-педагогическая практика является частью профессиональной подготовки специалиста по организации работы с молодежью и предназначена для формирования у будущих специалистов знаний, умений и навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

1.2. Цели и задачи, виды и сроки проведения психолого-педагогической практики определяются в соответствии с ГОС по специальности «Организация работы с молодежью» и учебным планом.

1.3. Подготовку и проведение психолого-педагогической практики осуществляет кафедра культурологии и социологии (далее – кафедра).

1.4. Прохождение психолого-педагогической практики обязательно для всех студентов, обучающихся по специальности «Организация работы с молодежью».

1.5. Текущий контроль над прохождением студентами практики осуществляет преподаватель-руководитель практики от кафедры, а также руководители и специалисты учреждений, на базе которых проводится психолого-педагогическая практика.

1.6. По окончании психолого-педагогической практики организуется итоговая научно-практическая конференция, где обсуждаются результаты. Качество прохождения студентами практики оценивается преподавателями, ответственными за их организацию.

1.7. Кафедрой устанавливается форма отчётности по психолого-педагогической практике: дневник, отчёт, доклад, отзыв и характеристика с места прохождения практики.

1.8. Обязанности студентов на психолого-педагогической практике:

• подчиняться внутреннему распорядку учреждения, организации, на базе которых проводится психолого-педагогическая практика;

• соблюдать технику безопасности;

• выполнять все виды работ, которые соответствуют задачам учреждений, организаций, на базе которых проводится психолого-педагогическая практика;

• выполнять задания, полученные на психолого-педагогическую практику от кафедры;

• соблюдать нравственно-этические нормы специалиста по организации работы с молодежью, проявлять обязательность и исполнительность, доброжелательность и отзывчивость;

• ежедневно вести «Дневник по психолого-педагогической практике»;

• по окончании психолого-педагогической практики представить «Дневник практики» на кафедру.

2. Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогической практики

Психолого-педагогическая практика студентов, обучающихся по специальности «Организация работы с молодежью», проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», требованиями ГОС ВПО и Положением о практиках.

2.1. Ответственность за прохождение студентами психолого-педагогической практики несут сами практиканты, а также организаторы – руководители практики от кафедры и организации.

2.2. Непосредственное руководство прохождением психолого-педагогической практики от вуза ведут преподаватели, назначенные приказом ректора по вузу.

3. Содержание психолого-педагогической практики

3.1. Психолого-педагогическая практика проводится на II курсе (4 семестр). Продолжительность практики – 3 недели.

3.2. Рабочий день практиканта – 6 часов рабочего времени, например, с 9 до 16 часов с часовым перерывом на обед.

3.3. Примерный перечень типов учреждений и организаций как баз практики: социальные службы, муниципалитет, образовательные учреждения, детские и молодежные организации, учреждения культуры, социально-психологические центры, центры социальной защиты, досуговые центры (клубы), центры социальной реабилитации несовершеннолетних, центры помощи семье и детям, службы занятости населения.

3.4. Задание на психолого-педагогическую практику:

Задание

Виды деятельности

Форма отчётности

Подготовительный этап

Познакомиться с программой практики, распределением по объектам; определиться с руководителем практики.

Участие в работе установочной конференции.

Заполнение дневника практики:

- цель и задачи практики,

- содержание заданий.

Рабочий этап

1. Составить индивиду­альный план работы.

1. Совместно с руководителем прак­тики на рабочем месте наметить по­рядок и сроки выполнения заданий.

2. Вместе с групповым руководите­лем определить тему и форму высту­пления на заключительной конфе­ренции.

Занести в дневник ин­дивидуальный план ра­боты.

2. Познакомиться с уч­реждением: выявить об­щие сведения об учреж­дении, его структуре, ос­новных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обя­занностях, о проблемах учреждения.

1. Беседа с представителями админи­страции и конкретными специали­стами.

2. Изучение документации, регламен­тирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления его работы.

Привести в дневнике перечень всех доку­ментов, имеющихся в учреждении.

3. Познакомиться с кате­гориями молодежи, которым оказывается социально-педагогическая, психолого-педагогиче­ская помощь в данном учреждении, выявить их ведущие проблемы и по­требности.

1. Изучение документации, отра­жающую работу с молодежью и его проблемами.

2. Составление анкеты и проведение социологического исследования.

1. Перечислить в днев­нике категории молодежи, с которыми работает данное учреждение, назвать их ведущие проблемы и потребности.

2. Привести в дневнике вариант составленной анкеты, сделать вы­воды о результатах ис­следования.

4. Изучить должностные обязанности педагога-психолога, специалиста по работе с молодежью (если он есть в штате), его план работы. В случае отсутствия такого специалиста самостоятельно разработать его должно­стные обязанности и план работы.

Беседа с педагогом-психологом, специалистом по работе с молодежью, ознакомление с документацией, регламентирующей его деятельность в учреждении, про­анализировать квалификационную характеристику специалиста и сопос­тавить её со спецификой данного уч­реждения.

1. Зафиксировать в дневнике общие сведе­ния об особенностях работы педагога-психолога, специалиста по работе с молодежью в данном учреждении.

2. Оформить свой про­ект должностных обя­занностей специалиста в данном учреждении.

5. Знакомство с прие­мами диагностики, ана­лиза нежелательной си­туации, в которую попал клиент.

1. Присутствие на встрече с клиен­том.

2. Провести диагностическое иссле­дование и выявить причины возник­новения социальных, психологиче­ских, эмоциональных нарушений.

Представить формали­зованный протокол ди­агностического иссле­дования.

6. Изучить особенности профилактической дея­тельности данного учре­ждения.

1. Определить основных субъектов, осуществляющих социально-педаго­гическую поддержку.

2. Выделить основные методы и формы социальной поддержки ре­бёнка.

3. Определить содержание соци­ально-педагогической профилактики в отношении данной категории кли­ентов.

1. Оценить способы и формы профилактиче­ской деятельности данного учреждения.

2. Определить область применения техноло­гий социальной про­филактики.

3. Выделить критерии эффективности соци­альной профилактики и методы её измерения.

7. Изучить особенности организации социально-педагогической под­держки в данном учреждении.

Ознакомление с индивидуальной программой реабилитации конкрет­ного клиента.

Привести в дневнике структуру и содержа­ние реабилитационной программы: цель, за­дачи, методы, формы, средства, этапы осуще­ствления, основные субъекты деятельно­сти.

8. Изучить особенности профессионально-этиче­ского взаимодействия специалиста с клиен­тами.

Наблюдая за взаимоотношением педагога-психолога (организатора работы с молодежью) с клиентами, выявить степень применения нравст­венно-этических норм и правил в профессиональном общении специа­листа.

1. Представить в днев­нике краткую характе­ристику этических проблем взаимоотно­шений педагога-психолога с разными категориями клиентов.

2. Сформулировать ос­новные профессио­нальные этические правила.

Задание по выбору:

Изучить особенности (возможного) нравствен­ного конфликта, воз­никшего в отношениях педагога-психолога и клиента.

Выделить и проанализировать этапы развития (возможного) конфликта и средства его разрешения.

1. Представить в днев­нике краткую характе­ристику (возможной) конфликтной ситуации.

2. Перечислить и оха­рактеризовать основ­ные способы разреше­ния нравственного конфликта.

Итоговый этап.

1. Обобщить полученные на практике результаты.

Написать отчёт по практике по установ­ленной форме.

2. Подготовить и провести на заключительной кон­ференции тематическое выступление.

Отзыв группового ру­ководителя и оценка по практике.

4. Итоговый контроль

4.1. Перед началом психолого-педагогической практики студент получает «Дневник студента по практике» , который заполняется в соответствии с образовательным стандартом вуза ОС ТУСУР 6.1-97 (редакция 2002 г.), с. 9-11, 17-18, 26-27:

• на белой бумаге формата А-4 с полями одним из следующих способов:

- рукописным способом чётким, разборчивым почерком;

- с применением печатающих устройств: междустрочный интервал одинарный или полуторный, кегль 12-14;

• практикант кратко указывает содержание проделанного за день задания, свои наблюдения, выводы. Следует работать не только с законами, должностными инструкциями, но и с людьми. Необходимо отразить работу с клиентами, помощь им, их «психологические портреты». Не допускается вносить в отчётные документы или распространять иным способом сведения о частной жизни клиентов: фамилии, адреса, копии личных документов и т. п.

• текст необходимо вычитать, дабы исключить грамматические ошибки.

4.2. «Отчёт студента о выполнении задания на психолого-педагогической практике », выполненный по материалам Учреждения, оформляется так же в соответствии с ОС ТУСУР 6.1-97. В отчёте ежедневные записи дневника не повторяются, а даются обобщающие сведения: где и когда проводилась психолого-педагогическая практика, какие задания выполнял практикант и что он в итоге получил для своей будущей профессиональной деятельности.

4.3. Руководитель практики от Учреждения пишет заключение о работе студента в период психолого-педагогической практики и выставляет оценку. Роспись заверяется печатью Учреждения.

4.4. Дневник сдаётся на кафедру в трёхдневный срок после окончания психолого-педагогической практики, а студентами, проходившими практику на выезде, – в течение трёх дней по приезду в Томск.

4.5. Дифференцированный зачёт. Руководитель психолого-педагогической практики от кафедры выставляет оценку в дневник и в зачётную книжку студента. При выставлении оценки учитываются: качество работы практиканта, правильность оформления отчётных документов, своевременность их представления.

Дневник студента по психолого-педагогической практике

Краткая инструкция

1. В процессе психолого-педагогической практики студент ведет запись проделанной работы ежедневно в разделе 2 «производственная работа» и в разделе 3 «индивидуальное задание».

2. Разделы 4, 5, 6 заполняются администрацией предприятия.

3. Заполнение всех разделов является обязательным.

4. На позднее трех дней по возвращении с практики студент сдает дневник на кафедру.

5. Студент, не сдавший своевременно дневник на кафедру, считается неудовлетворительно выполнившим практику.

С инструкцией ознакомлен

Подпись студента___________________________

«____»_______________20___г.

1. Общие сведения

1. Фамилия, имя, отчество студента____________________________________________

2. Факультет _______________________________________________________________

3. Курс___________________________4. Группа ______________________________

5. Место практики___________________________________________________________

6. Срок практики____________________________________________________________

2. Производственная работа

Дата

Цех,

отдел

Рабочее

место

Краткое содержание

проделанной работы

Подпись

руководителя

3. Индивидуальное задание

а) тема задания ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) тема отчета_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в) работа по выполнению индивидуального задания _____________________________

_____________________________________________________________________________

…..

5. Оценка производственной работы студента

Заключение о работе студента за период психолого-педагогической практики (навыки, активность, дисциплина, участие в производственных мероприятиях)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поощрения и взыскания (по приказам)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за практику:__________________________________________

Подпись администрации предприятия

________________________

М. П.

6. Даты

1. Прибыл на психолого-педагогическую практику_______________________________

2. Приступил к работе_______________________________________________________

3. Сдал индивидуальное задание и отчет по практике ____________________________

Подпись руководителя

практики от предприятия_______________________

7. Заключение руководителя психолого-педагогической практики от университета

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за практику:

____________________________________

Подпись руководителя

____________________________________

«________»____________________20___г.

Отчет по психолого-педагогической практике

Формы отчетности:

1. Дневник по психолого-педагогической практике.

2. Отзыв (характеристика) группового руководителя (оценка и печать учреждения).

3. Отчет о прохождении психолого-педагогической практики.

4. Тезисы выступления на итоговой конференции.

Содержание отчета должно соответствовать программе психолого-педагогической практики и включать следующие разделы:

- введение (задачи и краткая характеристика психолого-педагогической практики);

- описание выполненных практических работ в организации;

- выводы о прохождении психолого-педагогической практики.

Отчет предоставляется вместе с отзывом руководителя практики от организации и «Дневником по психолого-педагогической практике», подписанным руководителем от организации, свидетельствующем о полноте ее прохождения.

При наличии этих документов зачет принимает руководитель практики от университета (кафедры).

Структура отчета по психолого-педагогической практике:

1. Титульный лист.

2. Введение.

3. Основная часть.

4. Список литературы.

5. Приложения.

Отчет по психолого-педагогической практике утверждается руководителем практики от организации. Характеристика и титульный лист отчета скрепляются печатью организации.

Итоговая аттестация

Вся отчетная документация сдается в течение первой недели после окончания психолого-педагогической практики для проверки групповому руководителю.

Затем по итогам психолого-педагогической практики проводится конференция, на которой студенты в форме выступлений и свободной дискуссии обмениваются своими впечатлениями, полученными знаниями, предложениями и пожеланиями. На итоговую конференцию приглашаются руководители из учреждений, преподаватели выпускающей кафедры. Защита отчетов происходит в течение 10 дней предоставления отчета о прохождении психолого-педагогической практики на кафедру.

Оценка за прохождение психолого-педагогической практики выставляется на основании отчета студента, его выступления на заключительной конференции и характеристики с места прохождения практики.


Примерная схема отзыва руководителя практики

1. Наименование учреждения.

2. Ф.И.О. студента.

3. Сроки прохождения психолого-педагогической практики.

4. Мотивация студента – интерес к работе данного конкретного учреждения.

5. Активность студента. Отношение студента к практике. Соблюдение этических норм.

6. Индивидуальные особенности студента: уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения.

7. Организация рабочего дня.

8. Достижение целей психолого-педагогической практики и выполнение задач практики.

9. Качество выполнения заданий.

10. Уровень сформированности профессиональных умений.

11. Уровень профессионального самосознания студента, предполагающего четкое и зрелое определение своей профессиональной роли.

12. Практическая помощь, оказанная студентом во время практики.

13. Оценка за психолого-педагогическую практику.

14. Ваши предложения по улучшению организации психолого-педагогической практики.

 

 

 

Подпись _________________________

«_______»_________________20___г.

М.П.