Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 14

 

Поиск            

 

Указания методические по написанию а

 

             

Указания методические по написанию а

2.3. Методические указания по написанию а

2.3.1. Требования к выполнению ивной работы

способствует формированию у студента навыков самостоятельного научного творчества, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

Данная работа является итоговой всего процесса изучения отечественной истории, поэтому в ней должен быть отражен уровень теоретической подготовки студента. Работа над ом помогает овладеть навыками самостоятельного научного исследования, способствует выработке исследовательского подхода к историческим проблемам.

должен носить творческий характер. На всех этапах его написания, начиная от выбора темы и заканчивая защитой работы, студент выступает в качестве исследователя. Преподаватель призван помогать студентам, не ограничивая их самостоятельности. Задача преподавателя состоит в том, чтобы помочь правильно определить направление работы, дать необходимые консультации и проконтролировать своевременное представление а защите.

Недопустимо дословное переписывание текста из монографий, учебников, журналов и т.д. Творческая самостоятельность студента должна быть проявлена в умении находить различные точки зрения, в способности найти самостоятельные аргументы в пользу отстаиваемой позиции, анализировать имеющиеся материалы и использовать результаты анализа для формулирования теоретических выводов и предложений.

(от лат. referre – докладывать, сообщать) – это письменный доклад студента на определенную тему, включающий обзор соответствующих научных, литературных и других источников. Это может быть краткое изложение какой-либо книги, монографии, большой научной статьи и т.д. приучает студента к научной работе, учит анализировать источники, выделять в них главное, отбрасывать второстепенное, давать оценку прочитанному. Реферат – это изложение основных положений с элементами анализа и оценки, которые могут выражаться в таких словах: «Монография впервые по-новому рассматривает проблему...», «Основная идея монографии заключается...», «Сравнение точек зрения свидетельствует...» и т.д. Но главное для студента, готовящего , показать, что он ознакомлен с темой, проблемой, содержанием книги.

Тема а избирается на основании утвержденного кафедрой примерного перечня тем по учебной дисциплине.

После выбора темы студент обращается к преподавателю для согласования плана работы, списка литературы, сроков и порядка подготовки а. Содержание должно соответствовать теме и плану.

Первый этап работы над ом состоит из уяснения содержания темы и целевых установок. На основе этого можно наметить главные вопросы, подлежащие рассмотрению, их краткое содержание. На данном этапе большую помощь в раскрытии сущности и определении главных вопросов темы оказывают преподаватели.

Второй этап – составление календарного плана. План необходим для того, чтобы правильно организовать работу. Обычно календарный план предусматривает: сроки подбора и изучения литературы, составление плана а, написание каждого раздела темы, редактирование, оформление, составление схем, представление работы руководителю, доработку а в целях устранения недостатков и окончательное оформление.

Третий этап включает в себя подбор соответствующей литературы. Для этого целесообразно пользоваться каталогами библиотек и библиографическими указателями. Существуют систематический, предметный и алфавитный каталоги. Имеются перечни статей по различным темам.

Четвертый этап – знакомство с литературой. Он необходим для накапливания знаний, осмысления темы.

Пятый этап – составление плана а. Кроме наименования темы он обычно включает перечень и последовательность основных вопросов, (разделов), их краткое содержание.

Шестой этап – изучение литературы и выполнение необходимых записей.

Седьмой этап – запись прочитанного. Она необходима для продуктивного использования проработанного материала при написании а.

При подготовке ов обычно используется три типа конспектов: систематический, свободный и тематический.

Систематическим называется такой конспект, в котором фактический материал излагается в последовательности книги.

В свободном конспекте запись делается в наиболее удобном для студента порядке. Хорошо его можно составить только тогда, когда студент изучит содержание книги и перестроит материал соответственно своему плану.

Тематический конспект тот, в котором обобщено содержание нескольких источников.

Чаще всего студенты при написании а отдают предпочтение свободному конспекту, по которому легче выполнить задание.

Завершающим этапом работы является письменное оформление а.

имеет следующую структуру:

• план;

• краткое введение, в котором сжато обосновывается актуальность темы, излагается состояние разработки соответствующей проблемы;

• основной текст может состоять из самостоятельных, пронумерованных разделов (частей, параграфов), либо иметь более сложную структуру (деление на главы и параграфы);

• заключение должно содержать выводы.

Написанию а предшествует внимательное изучение студентами рекомендованных источников. Ссылки на источники обязательны.

Ссылки должны быть даны дважды: в виде подстрочного примечания, которое помещается в конце страницы и отделяется небольшой чертой от основного текста; и в виде списка литературы, помещаемого в конце работы.

Примеры библиографического описания документов (приведены ниже):

Книга или брошюра

Павлов-Сильванский Н.П. Феодализм в России. М., 2000. С. 70.

Статья из сборника

Карев Н.И. О духе русской науки // Русская идея. М., 2004. С. 171.

Статья из журнала

Ионов И.Н. Теория цивилизаций: Этапы становления и развития // Новая и новейшая история. 2004. № 6. С. 40.

Статья из газеты

Андронов М.И. На пути к прекрасному // Санкт-Петербургские ведомости. 2005. 28 февр.

При записи подряд нескольких библиографических ссылок на один и тот же документ приводятся слова «Там же» и указываются соответствующие страницы, например:

Там же. С. 10.

В повторных ссылках на одну работу данного автора основное заглавие опускается и заменяется словами: «Указ. соч.», «Цит. соч. указывается номер страницы, например:

Костомаров Н.И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях. М., 1992. С. 45.

В повторной ссылке:

Костомаров Н.И. Указ. соч. С. 149.

На кафедре имеются образцы ов, выполненных в соответствии с рекомендациями и признанные лучшими. Студент может ознакомиться с ними и использовать при оформлении работы. должен быть написан грамотно, литературным языком, с использованием общепринятой научной терминологии. Основные требования, предъявляемые к написанию работы, состоят в следующем:

- сочинение должно носить исследовательско-аналитический характер;

- работа не должна состоять только из набора фактов, событий, точек зрения и цитат;

- следует не только и не столько фиксировать значимые факты и события, мнения, сколько делать необходимые обобщения, давая объяснения, устанавливать причинно-следственные связи, выявляя тенденции и закономерности, делать выводы и давать рекомендации.

Объем а определяется в зависимости от характера и сложности темы в пределах от 15 до 30 страниц машинописного текста (без учета списка литературы и приложений).

При электронном наборе материала (на компьютере) следует применять режим шрифта Тimes New Roman 12 кегль. Межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, вверху и внизу по 2 см.

Титульный лист начинается с указания на образовательное учреждение, содержит полное наименование вуза, кафедры, учебной дисциплины (по которой выполнена работа), темы исследования, фамилию и инициалы студента, ученое звание, ученую степень, фамилию и инициалы руководителя, место (город, в котором находится вуз) и год написания работы.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П.Павлова

Кафедра истории Отечества

на тему:

«ОСОБЕННОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ В XVIII ВЕКЕ»

Выполнил: студент 138 группы

лечебного факультета

Иванов И.В.

Научный руководитель:

Сидоров В.П., к.и.н., доцент.

Санкт-Петербург

2008
брошюруется или вкладывается в специальную папку. Работа, представленная с нарушением указанных требований, не принимается, возвращается студенту для доработки и устранения недостатков.

Критериями оценки а являются: полнота охвата научной литературы, творческий подход к написанию а, правильность и научная обоснованность выводов, стиль изложения. Аккуратность оформления реферата.

Проверенные ы не возвращаются студенту, лучшие из них хранятся в фонде кафедры.

необходимо сдать преподавателю за месяц до начала экзаменационной сессии.

Ксерокопии к рассмотрению не принимаются.

оценивается как «зачтено» или «не зачтено». Студенты, не сдавшие или получившие неудовлетворительную оценку, не допускаются к сдаче зачёта по дисциплине как не выполнившие учебный план.

Навыки, приобретенные студентами при написании а, понадобятся в дальнейшем при подготовке курсовых работ.