Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 14

 

Поиск            

 

Указания методические и контрольные задания по предмету «навигация и лоция»

 

             

Указания методические и контрольные задания по предмету «навигация и лоция»

Одесская государственная морская академия

Методические указания и контрольные задания по предмету

«НАВИГАЦИЯ и ЛОЦИЯ»

Для студентов-заочников

Специальногсть 6.100301

«судовождение»

Одесса‑2001

Пояснительная записка

Курс «Навигация и лоция»—основная профилирующая дисциплина для специальности «судовождение на морских путях».

Цель изучения курса —научить судоводителя теоретическим знаниям и практическим навыкам для выбора наивыгоднейшего пути судна и обеспечения безопасности плавания этим путем. Для выполнения этих задач судоводитель должен уметь работать с навигационными картами, пособиями и руководствами для плавания, вести счисления пути судна (навигационную прокладку), определять место судна всеми доступными способами, используя мореходные инструменты и технические средства судовождения, учитывая влияния гидрометеорологических условий, а также решать другие задачи судовождения Курс состоит из двух тесно связаных между собой частей —

«Навигация»и «Лоция». Основной частью является навигация, которая рассматривает теоретические и практические вопросы судовождения в различных условиях плавания, а также способу контроля правильности движения судна при плавании в узкостях, вблизи берега и в открытом море. Лоция изучает навигационные пособия и руководства для плавания, навигационное оборудование морских путей, освещает ряд других вопросов.

Все дисциплины изучаются на 3 и 4 курсах в соответствии с программой дисциплины.

Общие методические указания

При изучении курса Навигация и лоция необходима систематическая самостоятельная работа, которую целесообразно организовывать следующим образом:

1.Осваивать курс в последовательности, указанной в программе.

2.Изучаемый раздел необходимо законспектировать. Особое внимание следует обращать на терминологию, определения и обоснования методов навигации. Подробно анализировать обоснования методов навигации. Подробно анализировать выводы формул с последующим самостоятельным их выводом.

3.После изучения раздела проверить усвоение материала по контрольным вопросам.

4.Подробно разобрать решение приведенных примеров в учебниках и задачнике по данному разделу. После этого решить задачи по своему контрольному заданию.

5.Прослушать обзорные лекции, получить необходимые консультации, выполнить лабораторные работы в время лабораторно-экзаменационной сессии.

6.Детально изучить структуру исодержание навигационных пособий для плавания.

7.В период плавания на судах настоятельно рекомендуется отрабатывать навыки практической работы судоводителя, работая с картами и пособиями. Выполнять навигационную прокладку с определениями места различными навигационными способами.

Контрольная работа

Методические указания

1. Контрольная работа выполняется студентом-заочником самостоятельно, в тетради в клнтку и сдается для проверки и рецензирования на кафедру судовождения до начала лабораторно-экзаменационной сессии.

2.Вариант контрольной работы соответствует последней цифрезачетной книжки студента-заочника.

3.Для выполнения задач необходимо использовать судовые карты и пособия, советского, российского или английского издания. После выполнения прокладки на картах 22113,22114 ГУНиО МО СССР или РФ; или картах 2251,2360 английских, необходимо прокладку перенести на кальку и приложить к контрольной работе. Списанные на судне карты и пособия можно использовать для учебных целей и прилагать к контрольной работе.

4.Расчеты и рисунки выполнять простым карандашом.

5.Записи должны быть аккуратными и со стандартными обозначениями, цифры писать четко, по стандартам, изученным в курсе начертательной геометрии. Небрежно выполненные работы будут возвращаться для переделки.

6.Схемы решений должны быть компактны и соответствовать приведенным в задачнике.

7.На лабораторно-экзаменационной сессии для выполнения навигационных прокладок и расчетов необходимо иметь простой карандаш, циркуль,циркуль-измиритель и микрокалькулятор с тригонометрическими функциями.

Задачи

Задача№1

Вычислить по формулам РШ,РД,ОТШ,РМЧ,ИК и S , если судно совершило плавание из точки ( j1 , l1 ) в точку ( j2 , l2 ) . Выполнить рисунок.

№ Варианта

j 1

l 1

j 2

l 2

1

52°10,0' N

06°35.0' W

41°24,0' N

73°48,0' W

2

37°40,0' N

76°08,0' W

48°32,0' N

04°16,0' W

3

39°10,0' N

09°15,0' W

01°30,0' S

49°44,0' W

4

38°29,0' N

74°12,0' W

34°16,0' S

18°32,0' E

5

23°30,0 S

43°18,0' W

35°08,0' S

26°34,0' E

6

58°15,0' N

149°52,0' W

44°36,0' N

142°08,0' E

7

34°10,0' N

118°48,0' W

37°35,0' N

141°20,0' E

8

12°35,0' N

87°18,0' W

31°24,0' N

132°05,0' E

9

08°43,0' N

83°36,0 W

02°15,0' S

142°17,0' E

0

15°05,0' N

94°14,0' W

45°43,0' N

144°43,0 E

Задача№2

По заданным значениям h (высота маяка в метрах), e (высота глаза наблюдателя в метрах) вычислить дальность видимости горизонта. Дг и дальность открытия огня маяка Дог. Выполнить рисунок.

Варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

h, метры

64

39

30

44

48

94

84

71

63

29

е, метры

15

18

10

19

14

16

17

13

21

11

Задача№3

По заданным значениям магнитного курса, магнитного склонения, девиации магнитного компасса и курсового угла определить:

D МК,ИК,КК,КП по формулам и графически (рисунок)

Варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

МК

300°

200°

30°

40°

55°

66°

70°

80°

90°

100°

d

5°E

2°E

3°W

4°E

5°W

2°W

3°E

4°W

3°W

2°E

d

-3°

-4°

+4°

+2°

+4°

+3°

-5°

+3°

+2°

+6°

КУ

60°пр.б.

20°л.б.

45°пр.б.

50°пр.б.

45°л.б.

30°пр.б.

70°пр.б.

40°л.б.

60°л.б.

55°л.б.

Задача№4

По заданным значениям определить по формулам и графически (рисунок):

ИК,МК,КК, D МК,ИП,МП,КП,ОИП,ОМП,ОКП (плавание в 2002 году), девиацию выбрать из таблицы девиации (см.приложение). Магнитное склонение 1991г, годовое уменьшение 0,1° . Ветер NW. КУ =45 пр.б.

Варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

ПУ

10°

20°

315°

40°

350°

200°

45°

190°

220°

45°

a

d

5,0°W

3,5°E

0,5°W

3,5°W

8,0°E

6,0°W

7,0°W

3,5°W

4,5°E

5,5°W

Задача№5

Рассчитать по формулам плавание по ортодромии D орт , начальный курс К н , конечный курс К к , если судно совершило плавание из точки( j 1 , l 1 ) в точку ( j 2 , l 2 ) . Значения координат взять из своего варианта в задаче№1. Выполнить рисунок.

Задача№6

Выполнить графическую прокладку на навигационной карте, перенести прокладку на кальку и приложить к работе. Расчеты выполнить в тетради.

Задача№6 (Вариант 1)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения

Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ.

Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК =-1,5°; Скорость судна V=12узлов, D л= -6%. Ветер N – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на E со скоростью 1, 2 узла. Видимость хорошая.

01.00

21.8

Находясь по истинному пеленгу 113,0°, в расстоянии 5,5 миль на маяк Эландс

Сёдра Удде, следуем ГКК=181,5°.

* * *

Когда истинный пеленг на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 85,0°, повернули влево и легли на ИК=105,0°. Приняли к учету дрейф 3° и течение.

* * *

Когда курсовой угол (КУ) на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 72°л/б, повернули влево для следования в зону разделения движения, проложили ПУс=55°. Дрейф и течение прежние.

* * *

Прошли траверз маяка Эландс Сёдра Грунд .

* * *

Когда КУ на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 155°л/б, повернули влево на ПУb=0°, дрейфа нет, течение прежнее.

04.00

60.2

* * *

На траверзе маяка Сегеротад повернули вправо и легли на ГКК=65,0°, учитывая дрейф 4° и течение.

Определить:

1)DМК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты начальной и поворотных точек;

4)Истинные скорости судна;

5)Рассчитанные ККгл;

6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Эландс Сёдра Грунд;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.5°, mv=(+/-)1.0узел, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла.

Задача№6 (Вариант 2)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения

Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ.

Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = -2.0°; Скорость судна V=15узлов, D л= -6%. Ветер NW – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SW со скоростью 1, 5 узла. Высота глаза наблюдателя e =9.0м. Видимость хорошая.

02.00

06.3

Находясь восточнее банки Сёдра Мидшёбалекен, перешли на карту 22113.jс=55°40.2¢N, lс=17°41.2¢E. Следуем ПУс= 305.0°, учитывая дрейф 2° и течение. Рассчитали ГКК и задали рулевому.

02.30

14.3

03.00

22.3

* * *

Открылся огонь маяка Эландс Сёдра Грунд, повернули влево и легли на ГКК=280.0°, дрейф 3°, течение прежнее.

04.00

38.2

* * *

На траверзе маяка Эландс Сёдра Грунд повернули вправо и проложили на карте ПУb = 315°, дрейфа нет, течение прежнее.

05.00

54.2

* * *

Когда курсовой угол (КУ) на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 67°п/б, повернули вправо и легли на ГКК=2.0°. Прекратили учет дрейфа и течения. Уменьшили ход до 10 узлов, Dл= -4%.

* * *

Пришли на параллель 56°15¢N . Застопорили ход, стали на якорь.

Определить:

1)DМК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 04.00;

4)Истинные скорости судна;

5)Рассчитанные ККгл (компасные курсы по главному компасу);

6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Эландс Сёдра Грунд;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.5°, mv=(+/-)1.2узла, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла.

Задача№6 (Вариант 3)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения

Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ.

Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = +1.5°; Скорость судна V=14узлов, D л= +4%. Ветер N – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SW со скоростью 1, 2 узла. Видимость хорошая.

03.00

28.6

Находясь в счислимых координатах jс=55°28.8¢N, lс=17°08.7¢E, проложили линию пути (ПУс) на маяк Сегерстад, учитывая дрейф 4° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

Не доходя до маяка Сегерстад 9.5 миль, повернули влево и легли на ГКК=188.5° Дрейфа нет, течение прежнее.

04.00

42.0

* * *

Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 288.5°, повернули вправо для следования в зону разделения движения, проложили линию (ПУс) = 234.0°, учитывая дрейф 4° и течение.

* * *

Траверз маяка Эландс Сёдра Грунд

06.00

68.9

* * *

Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Утклиппан стал равным 293.0°, повернули вправо и проложили линию пути (ПУс) с намерением пройти маяк Утлиппан в 5 милях. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. Дрейф и течение прежнее.

* * *

Траверз маяка Утклиппан.

Определить:

1)DМК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 04.00;

4)Истинные скорости судна;

5)ККгл (компасные курсы по главному компасу);

6)Тс, ОЛ в момент траверзов маяков Э.С.Г. и Утклиппан;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2°, mv=(+/-)0.8узла, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла.

Задача№6 (Вариант 4)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения

Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ.

Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = -1.5°; Скорость судна V=12узлов, D л= -3%. Ветер NW – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SE со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая.

04.00

31.6

Находясь в счислимых координатах : jс=55°49.2¢N, lс=16°32.6¢Е, следуем ГКК=50.0°, учитывая дрейф 4° и течение.

05.00

44.0

* * *

Траверз маяка Эландс Сёдра Грунд.

* * *

Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 296.5°, повернули влево и проложили на карте ПУс=23.0°, дрейф и течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

06.00

56.2

07.00

68.6

* * *

На паралелли 56°15¢N повернули вправо на ПУс =75.0°, учитывая дрейф 2° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

На меридиане 17°30¢E повернули вправо и легли на ГКК =135.0°, дрейфа нет, течение прежнее.

08.00

81.0

* * *

Пройдя этим курсом 10 миль, застопорили ход и легли в дрейф.

Определить:

1)DМК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 08.00;

4)Истинные скорости судна;

5)ККгл (компасные курсы по главному компасу);

6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Эландс Сёдра Грунд и постановку судна в дрейф;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2°, mv=(+/-)1.0 узел, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла.

Задача№6 (Вариант 5)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения

Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ.

Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = +2.0°; Скорость судна V=13узлов, D л= +6%. Ветер NЕ – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на W со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая.

05.00

11.8

Находясь в счислимых координатах jс=56°24.2¢N, lс=18°03.2¢E, следуем ГКК=5.0°. учитывая дрейф 3° и течние.

06.00

24.1

Повернули вправо для следования в зону разделения движения, проложили на карте ПУb=54.0°. Дрейфа нет, течение прежнее.

* * *

Траверз маяка Хобург.

08.00

48.6

* * *

Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Хелигхольмен стал равным 290.0°, повернули вправо и легли на ПУс =140.0°, учитываем дрейф 4° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

На паралелли 56°45¢N повернули влево и легли на ПУс=90.0°, дрейф 3°, течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

Пройдя этим курсом 10 миль, повернули влево и легли на ГКК=45.0°, дрейфа нет, течение прежнее.

Определить:

1)DМК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 08.00;

4)Истинные скорости судна;

5)ККгл (компасные курсы по главному компасу);

6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Хобург;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2°, mv=(+/-)1.0 узел, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.6 узла.

Задача№6 (Вариант 6)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения

Карта 22114 изд.1983г.

Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = +1.5°; Скорость судна V=14узлов, D л= +4%. Ветер NЕ – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на W со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 0.4°Е.

06.00

61.8

Находясь по истинному пеленгу 68.0° на маяк Косеберга в расстоянии 6 миль, снялись с якоря и легли на ГКК=130.0°. Дали ход 14 узлов.

* * *

Траверз маяка Косеберга.

* * *

Траверз маяка Сандхамарен. Следуем прежним курсом, принимая к учету дрейф 4°.

* * *

На меридиане маяка Сандхамарен повернули влево и проложил на карте ПУс =60.0°, учитывая дрейф 2° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

Когда истинный пеленг на маяк Сандхамарен стал равным 313.0°, повернули влево и проложили на карте ПУс=30.0°, дрейф и течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

08.00

88.8

08.26

94.8

Пройдя этим путем 10 миль, повернули влево и легли на ГКК=10.0°, учитывая дрейф 3° и течение.

* * *

На траверзе маяка Симрасхамн, повернули вправо и легли на ГКК=75.0°, прекратили учитывать дрейф, течение прежнее.

10.10

18.2

На меридиане 15°00.0¢Е повернули влево и проложил на карте линию пути ПУс =37.0°, ведущую к месту ожидания лоцманов Карлскруна, учитывая дрейф 3° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

Определить:

1)DМК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 08.00;

4)Истинные скорости судна;

5)ККгл (компасные курсы по главному компасу);

6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Симрасхамн;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)2.0°, mv=(+/-)1.0 узел, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла

Задача№6 (Вариант 7)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения

Карта 22114 изд.1983г.

Плавание в 2002г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = -1.5°; Скорость судна V=14узлов, D л= -3%. Ветер N – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на Е со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год издания карты 1.0°Е, годовое увеличение 0.02°.

07.00

01.3

Находясь в счислимых координатах: jс=55°03.7¢N, lс=14°28.1¢Е, следуем ГКК=20.0°, учитывая дрейф 2.0° и течение.

08.00

15.7

* * *

Траверз маяка Хаммерен.

* * *

Когда истинный пеленг на маяк Хаммерен стал равным 138.5°, повернули вправо и проложили на карте ПУс =71.0°, учитывая дрейф 4° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

На истинном пеленге маяка Хаммероде равном 37.5° повернули вправо и легли на ГКК=132.0°, учитывая дрейф 3° и течение.

09.00

30.2

* * *

Траверз маяка острова Кристиансё.

* * *

Когда курсовой угол на маяк Саникос-Оде стал равным 75°п/б, повернули влево и легли на ИК=90.0°, учитывая дрейф 4° и течение.

10.00

44.6

* * *

На меридиане 15°30.0¢Е застопорили ход и легли в дрейф.

Определить:

1)DМК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 08.00;

4)Истинные скорости судна;

5)Курсы судна по главному компасу;

6)Тс, ОЛ в момент открытия маяка острова Кристиансё;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.5°, mv=(+/-)1.5 узла, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.6 узла

Задача№6 (Вариант 8)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения

Карта 22114 изд.1983г.

Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = +1.0°; Скорость судна V=12узлов, D л= +3%. Ветер NW – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SЕ со скоростью 1,5 узла. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 1.4°Е.

08.00

14.6

Находясь в счислимых координатах: jс=55°03.2¢N, lс=13°54.9¢Е, перешли на карту 22114. Следуем по лини пути ПУс=65.0°, учитывая дрейф 4° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

09.00

26.2

* * *

На меридиане 14°30¢Е повернули влево и легли на ГКК=20.0°, учитывая дрейф 2° и течение.

10.00

37.6

* * *

На траверзе маяка Хаммерен повернули вправо и проложили линию пути = 75°, учитывая дрейф 4° и течение.. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

Траверз маяка Хаммероде.

11.00

49.1

* * *

Траверз маяка острова Тат.

12.00

60.8

* * *

Когда курсовой угол маяка острова Крастиана стал равным 134.5°п/б, повернули вправо и легли на ГКК=155.0°, учитывая дрейф 2° и течение.

12.33

67.4

Пришли на параллель 55°20¢N. Застопорили ход, легли в дрейф.

Определить:

1)DМК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 12.00;

4)Истинные скорости судна;

5)Курсы судна по главному компасу;

6)Тс, ОЛ в момент поворота на последний курс;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.6°, mv=(+/-)1.4 узла, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.6 узла

Задача№6 (Вариант 9)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения

Карта 22114 изд.1983г.

Плавание в 2002г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = -1.5°; Скорость судна V=9узлов, D л= - 2%. Ветер Е – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на NW со скоростью 1,0 узел. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 1.0°Е.

09.00

55.3

Перешли на карту 22114, jс=56°17.6¢N, lс=16°49.8¢Е. Следуем ГКК=195.0°, учитывая дрейф 4° и течение.

10.00

64.5

* * *

На истинном пеленге =288° на маяк Эландс Сёдра Удде, повернули вправо, проложив на карте линию пути ПУс =236.0°и, учитывая дрейф 3° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

* * *

Траверз маяка Эландс Сёдра Грунд.

11.00

73.6

* * *

Когда истинный пеленг на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 5°, повернули вправо и проложили на карте ПУс=315.0°, учитывая дрейф 4° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

12.00

83.1

* * *

Когда истинный пеленг на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 42.0°, повернули вправо и легли на ГКК=15.0°. Дрейф и течение прежнее.

13.00

92.6

* * *

На траверзе маяка Эландс Сёдра Удде застопорили ход и легли в дрейф.

Определить:

1)DМК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 12.00;

4)Истинные скорости судна;

5)Курсы судна по главному компасу;

6)Тс, ОЛ в момент прихода судна на ИП=42° маяка Э.С.У.;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2°, mv=(+/-)0.8 узла, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла

Задача№6 (Вариант 0)

Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения

Карта 22114 изд.1983г.

Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D ГК = +2.0°; Скорость судна V=11узлов, D л= - 3%. Ветер Е – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на S со скоростью 1,5 узел. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 1.0°Е.

10 .00

23.6

Находясь на истинном пеленге маяка Эландс Сёдра Удде равным 56.0° в расстоянии 11.2 мили, следуем ГКК=220.0°, учитывая дрейф 3° и течение.

11.00

34.9

* * *

Когда истинный пеленг на маяк Утклиппан стал равным 316.5°, повернули вправо и проложили линию пути ПУс=270.0°, дрейфа нет, течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

12.00

46.2

* * *

На меридиане 15°30¢Е, повернули влево и проложили линию пути на маяк Симрисхамн, учитывая дрейф 2° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому.

13.00

57.5

Повернули влево и проожили на карте линию пути ПУс=180°, учитывая дрейф 4° и течение .

* * *

Пришли на параллель 55°40.0¢N. Застопорили ход, легли в дрейф.

Определить:

1)DМК на всех курсах;

2)Суммарные углы сноса;

3)Координаты поворотных точек и на 12.00;

4)Истинные скорости судна;

5)Курсы судна по главному компасу;

6)Тс, ОЛ в момент прихода судна на меридиан 15°30¢E;

7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2°, mv=(+/-)1.0 узел, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.6 узла

Задача№7

Вычислить рамку меркаторской карты в указанных границах и масштабе по заданной главной паралелли j0, нанести через указанные интервалы Dj и Dl паралелли и меридианы, найти частный масштаб в указанной широте и промежуток практически постоянного масштаба. Значение “P0”-длина 1¢ главной паралелли выбрать из Картографических таблиц или рассчитать, используя МТ-75, табл.28, или по формулам.

варианта

Граница карты

j 0

С 0

D j

D l

Широта для нахождения частного масштаба

j S

j N

l W

l E

1

59°20¢N

60°10¢N

24°00¢E

25°13¢E

60°

100000

10¢

20¢

59°40¢N

2

59°12¢N

60°02.5¢N

22°47¢E

24°05¢E

60°

100000

10¢

20¢

59°30¢N

3

58°53¢N

59°51¢N

21°39¢E

23°00¢E

60°

100000

10¢

20¢

59°00¢N

4

57°23¢N

59°12¢N

20°30¢E

22°58¢E

60°

200000

15¢

30¢

58°00¢N

5

57°25¢N

59°10¢N

18°30¢E

20°57¢E

60°

200000

15¢

30¢

58°30¢N

6

56°53¢N

60°05¢N

16°25¢E

24°37¢E

60°

500000

56°53¢N

7

69°32¢N

71°06¢N

28°35¢E

32°04¢E

69°

200000

20¢

30¢

69°50¢N

8

33°35`N

34°56¢N

128°35¢E

131°03¢E

40°

300000

30¢

30¢

34°10¢N

9

42°15¢N

43°25¢N

130°40¢E

133°05¢E

40°

300000

20¢

30¢

42°50¢N

0

39°18¢N

40°26¢N

49°16¢E

50°24¢E

42°

200000

20¢

30¢

39°40¢N

Задача№8

Рассчитать координаты точки прихода, Ген.К и Ген. S , если судно вышло из точки с координатами j 1 и l 1 и шло переменными курсами. На всем переходе учитывать течение и дрейф от ветра.

варианта

ГКК

a

S , мили

Направление ветра

D ГК

j 1

l 1

Данные о течении

Время действия

К т

V т

1

34.0°

92.0°

117.0°

333.5°

76.0

133.2

267.5

101.0

E

-2°

70°02.4¢N

36°52.0¢E

58 часов

280°

1.0 узел

2

170.0°

98.0°

17.5°

231.0°

86.0

178.5

125,0

42.5

NW

-1°

0°53.0¢S

21°32.0¢W

36 часов

280°

1.0 узел

3

108.5°

166.5°

270.5°

53.0°

61.0

181.5

74.5

163.0

SE

-0.5°

38°50.0¢S

28°56.0¢W

48 часов

70°

1.4 узла

4

27.5°

268.5°

234.5°

170.0°

37.4

196.0

106.6

80.0

E

+1.5°

19°45.5¢S

88°16.2¢E

28 часов

225°

1.1 узла

5

134.0°

239.0°

336.0°

357.5°

260.0

107.5

116.5

36.0

SW

-2°

46°30.0¢S

62°16.5E

65 часов

90°

1.3 узла

6

263.5°

44.5°

201.5°

338.5°

105.3

130.7

247.0

77.0

NW

+0.5°

25°17.5¢N

54°58.0¢W

70 часов

315°

1.3 узла

7

275.0°

336.5°

233.0°

159.0°

83.8

108.0

238.0

56.5

NW

-2°

74°28.0¢N

24°47.5¢E

40 часов

SW

1.3 узла

8

36.5°

88.5°

162.5°

334.5°

238.0

83.8

108.0

56.5

NW

-1.5°

71°34.0¢N

24°47.5¢E

40 часов

NE

1.3 узла

9

250.0°

329.0°

88.0°

28.5°

84.0

262.0

92.5

126.0

W

+2°

53°26.0¢N

151°13¢E

45 часов

300°

1.2 узла

0

105.0°

199.5°

181.5°

64.5°

6.5°

164.0

91.0

103.5

278.7

N

-1°

71°38.0¢N

23°52.6¢E

64

часа

280°

1.0 узел

Задача№9

Изучить названия, вид, окраску, характеристику огней, назначения плавучих предостерегательных знаков (ППЗ), устанавливаемых для ограждения навигационных опасностей по системе МАМС. Зарисовать в цвете, описать назначение и характеристику ППЗ:

 

 

 

№ варианта

ППЗ

1

Кардинальный северный

2

Кардинальный восточный

3