Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 14
Одесская государственная морская академия
Методические указания и контрольные задания по предмету «НАВИГАЦИЯ и ЛОЦИЯ»
Для студентов-заочников Специальногсть 6.100301 «судовождение» Одесса‑2001 Курс «Навигация и лоция»—основная профилирующая дисциплина для специальности «судовождение на морских путях». Цель изучения курса —научить судоводителя теоретическим знаниям и практическим навыкам для выбора наивыгоднейшего пути судна и обеспечения безопасности плавания этим путем. Для выполнения этих задач судоводитель должен уметь работать с навигационными картами, пособиями и руководствами для плавания, вести счисления пути судна (навигационную прокладку), определять место судна всеми доступными способами, используя мореходные инструменты и технические средства судовождения, учитывая влияния гидрометеорологических условий, а также решать другие задачи судовождения Курс состоит из двух тесно связаных между собой частей — «Навигация»и «Лоция». Основной частью является навигация, которая рассматривает теоретические и практические вопросы судовождения в различных условиях плавания, а также способу контроля правильности движения судна при плавании в узкостях, вблизи берега и в открытом море. Лоция изучает навигационные пособия и руководства для плавания, навигационное оборудование морских путей, освещает ряд других вопросов. Все дисциплины изучаются на 3 и 4 курсах в соответствии с программой дисциплины. При изучении курса Навигация и лоция необходима систематическая самостоятельная работа, которую целесообразно организовывать следующим образом: 1.Осваивать курс в последовательности, указанной в программе. 2.Изучаемый раздел необходимо законспектировать. Особое внимание следует обращать на терминологию, определения и обоснования методов навигации. Подробно анализировать обоснования методов навигации. Подробно анализировать выводы формул с последующим самостоятельным их выводом. 3.После изучения раздела проверить усвоение материала по контрольным вопросам. 4.Подробно разобрать решение приведенных примеров в учебниках и задачнике по данному разделу. После этого решить задачи по своему контрольному заданию. 5.Прослушать обзорные лекции, получить необходимые консультации, выполнить лабораторные работы в время лабораторно-экзаменационной сессии. 6.Детально изучить структуру исодержание навигационных пособий для плавания. 7.В период плавания на судах настоятельно рекомендуется отрабатывать навыки практической работы судоводителя, работая с картами и пособиями. Выполнять навигационную прокладку с определениями места различными навигационными способами. 1. Контрольная работа выполняется студентом-заочником самостоятельно, в тетради в клнтку и сдается для проверки и рецензирования на кафедру судовождения до начала лабораторно-экзаменационной сессии. 2.Вариант контрольной работы соответствует последней цифрезачетной книжки студента-заочника. 3.Для выполнения задач необходимо использовать судовые карты и пособия, советского, российского или английского издания. После выполнения прокладки на картах 22113,22114 ГУНиО МО СССР или РФ; или картах 2251,2360 английских, необходимо прокладку перенести на кальку и приложить к контрольной работе. Списанные на судне карты и пособия можно использовать для учебных целей и прилагать к контрольной работе. 4.Расчеты и рисунки выполнять простым карандашом. 5.Записи должны быть аккуратными и со стандартными обозначениями, цифры писать четко, по стандартам, изученным в курсе начертательной геометрии. Небрежно выполненные работы будут возвращаться для переделки. 6.Схемы решений должны быть компактны и соответствовать приведенным в задачнике. 7.На лабораторно-экзаменационной сессии для выполнения навигационных прокладок и расчетов необходимо иметь простой карандаш, циркуль,циркуль-измиритель и микрокалькулятор с тригонометрическими функциями. Задача№1
Вычислить по формулам РШ,РД,ОТШ,РМЧ,ИК
и S
, если судно совершило плавание из точки (
j1
,
l1
)
в точку (
j2
,
l2
)
. Выполнить рисунок. № Варианта j
1
l
1
j
2
l
2
1 52°10,0' N 06°35.0' W 41°24,0' N 73°48,0' W 2 37°40,0' N 76°08,0' W 48°32,0' N 04°16,0' W 3 39°10,0' N 09°15,0' W 01°30,0' S 49°44,0' W 4 38°29,0' N 74°12,0' W 34°16,0' S 18°32,0' E 5 23°30,0 S 43°18,0' W 35°08,0' S 26°34,0' E 6 58°15,0' N 149°52,0' W 44°36,0' N 142°08,0' E 7 34°10,0' N 118°48,0' W 37°35,0' N 141°20,0' E 8 12°35,0' N 87°18,0' W 31°24,0' N 132°05,0' E 9 08°43,0' N 83°36,0 W 02°15,0' S 142°17,0' E 0 15°05,0' N 94°14,0' W 45°43,0' N 144°43,0 E Задача№2
По заданным значениям h
(высота маяка в метрах), e
(высота глаза наблюдателя в метрах) вычислить дальность видимости горизонта. Дг и дальность открытия огня маяка Дог. Выполнить рисунок. №
Варианта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
h, метры 64 39 30 44 48 94 84 71 63 29 е, метры 15 18 10 19 14 16 17 13 21 11 Задача№3
По заданным значениям магнитного курса, магнитного склонения, девиации магнитного компасса и курсового угла определить: D
МК,ИК,КК,КП
по формулам и графически (рисунок) №
Варианта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
МК
300° 200° 30° 40° 55° 66° 70° 80° 90° 100° d
5°E 2°E 3°W 4°E 5°W 2°W 3°E 4°W 3°W 2°E d
-3° -4° +4° +2° +4° +3° -5° +3° +2° +6° КУ
60°пр.б. 20°л.б. 45°пр.б. 50°пр.б. 45°л.б. 30°пр.б. 70°пр.б. 40°л.б. 60°л.б. 55°л.б. Задача№4
По заданным значениям определить по формулам и графически (рисунок): ИК,МК,КК,
D
МК,ИП,МП,КП,ОИП,ОМП,ОКП
(плавание в 2002 году), девиацию выбрать из таблицы девиации (см.приложение). Магнитное склонение 1991г, годовое уменьшение 0,1° . Ветер NW. КУ
=45 пр.б. №
Варианта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
ПУ
10° 20° 315° 40° 350° 200° 45° 190° 220° 45° a
5° 4° 0° 5° 3° 5° 4° 5° 5° 4° d
5,0°W 3,5°E 0,5°W 3,5°W 8,0°E 6,0°W 7,0°W 3,5°W 4,5°E 5,5°W Задача№5
Рассчитать по формулам плавание по ортодромии D
орт
, начальный курс К
н
, конечный курс К
к
, если судно совершило плавание из точки(
j
1
,
l
1
)
в точку (
j
2
,
l
2
)
. Значения координат взять из своего варианта в задаче№1. Выполнить рисунок. Задача№6
Выполнить графическую прокладку на навигационной карте, перенести прокладку на кальку и приложить к работе. Расчеты выполнить в тетради. Задача№6 (Вариант 1)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ. Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D
ГК
=-1,5°; Скорость судна V=12узлов, D
л=
-6%. Ветер N – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на E со скоростью 1, 2 узла. Видимость хорошая. 01.00
21.8 Находясь по истинному пеленгу 113,0°, в расстоянии 5,5 миль на маяк Эландс Сёдра Удде, следуем ГКК=181,5°. * * * Когда истинный пеленг на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 85,0°, повернули влево и легли на ИК=105,0°. Приняли к учету дрейф 3° и течение. * * * Когда курсовой угол (КУ) на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 72°л/б, повернули влево для следования в зону разделения движения, проложили ПУс=55°. Дрейф и течение прежние. * * * Прошли траверз маяка Эландс Сёдра Грунд . * * * Когда КУ на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 155°л/б, повернули влево на ПУb=0°, дрейфа нет, течение прежнее. 04.00
60.2 * * * На траверзе маяка Сегеротад повернули вправо и легли на ГКК=65,0°, учитывая дрейф 4° и течение. Определить: 1)DМК на всех курсах; 2)Суммарные углы сноса; 3)Координаты начальной и поворотных точек; 4)Истинные скорости судна; 5)Рассчитанные ККгл; 6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Эландс Сёдра Грунд; 7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.5°, mv=(+/-)1.0узел, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла.
Задача№6 (Вариант 2)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ. Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D
ГК
= -2.0°; Скорость судна V=15узлов, D
л=
-6%. Ветер NW – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SW со скоростью 1, 5 узла. Высота глаза наблюдателя e =9.0м. Видимость хорошая. 02.00
06.3 Находясь восточнее банки Сёдра Мидшёбалекен, перешли на карту 22113.jс=55°40.2¢N, lс=17°41.2¢E. Следуем ПУс= 305.0°, учитывая дрейф 2° и течение. Рассчитали ГКК и задали рулевому. 02.30
14.3 03.00
22.3 * * * Открылся огонь маяка Эландс Сёдра Грунд, повернули влево и легли на ГКК=280.0°, дрейф 3°, течение прежнее. 04.00
38.2 * * * На траверзе маяка Эландс Сёдра Грунд повернули вправо и проложили на карте ПУb = 315°, дрейфа нет, течение прежнее. 05.00
54.2 * * * Когда курсовой угол (КУ) на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 67°п/б, повернули вправо и легли на ГКК=2.0°. Прекратили учет дрейфа и течения. Уменьшили ход до 10 узлов, Dл= -4%. * * * Пришли на параллель 56°15¢N . Застопорили ход, стали на якорь. Определить: 1)DМК на всех курсах; 2)Суммарные углы сноса; 3)Координаты поворотных точек и на 04.00; 4)Истинные скорости судна; 5)Рассчитанные ККгл (компасные курсы по главному компасу); 6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Эландс Сёдра Грунд; 7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.5°, mv=(+/-)1.2узла, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла. Задача№6 (Вариант 3)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ. Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D
ГК
= +1.5°; Скорость судна V=14узлов, D
л=
+4%. Ветер N – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SW со скоростью 1, 2 узла. Видимость хорошая. 03.00
28.6 Находясь в счислимых координатах jс=55°28.8¢N, lс=17°08.7¢E, проложили линию пути (ПУс) на маяк Сегерстад, учитывая дрейф 4° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. * * * Не доходя до маяка Сегерстад 9.5 миль, повернули влево и легли на ГКК=188.5° Дрейфа нет, течение прежнее. 04.00
42.0 * * * Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 288.5°, повернули вправо для следования в зону разделения движения, проложили линию (ПУс) = 234.0°, учитывая дрейф 4° и течение. * * * Траверз маяка Эландс Сёдра Грунд 06.00
68.9 * * * Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Утклиппан стал равным 293.0°, повернули вправо и проложили линию пути (ПУс) с намерением пройти маяк Утлиппан в 5 милях. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. Дрейф и течение прежнее. * * * Траверз маяка Утклиппан. Определить: 1)DМК на всех курсах; 2)Суммарные углы сноса; 3)Координаты поворотных точек и на 04.00; 4)Истинные скорости судна; 5)ККгл (компасные курсы по главному компасу); 6)Тс, ОЛ в момент траверзов маяков Э.С.Г. и Утклиппан; 7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2°, mv=(+/-)0.8узла, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла. Задача№6 (Вариант 4)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ. Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D
ГК
= -1.5°; Скорость судна V=12узлов, D
л=
-3%. Ветер NW – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SE со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая. 04.00
31.6 Находясь в счислимых координатах : jс=55°49.2¢N, lс=16°32.6¢Е, следуем ГКК=50.0°, учитывая дрейф 4° и течение. 05.00
44.0 * * * Траверз маяка Эландс Сёдра Грунд. * * * Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Эландс Сёдра Грунд стал равным 296.5°, повернули влево и проложили на карте ПУс=23.0°, дрейф и течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. 06.00
56.2 07.00
68.6 * * * На паралелли 56°15¢N повернули вправо на ПУс =75.0°, учитывая дрейф 2° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. * * * На меридиане 17°30¢E повернули вправо и легли на ГКК =135.0°, дрейфа нет, течение прежнее. 08.00
81.0 * * * Пройдя этим курсом 10 миль, застопорили ход и легли в дрейф. Определить: 1)DМК на всех курсах; 2)Суммарные углы сноса; 3)Координаты поворотных точек и на 08.00; 4)Истинные скорости судна; 5)ККгл (компасные курсы по главному компасу); 6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Эландс Сёдра Грунд и постановку судна в дрейф; 7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2°, mv=(+/-)1.0 узел, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла. Задача№6 (Вариант 5)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения Карта 22113 изд.1989г. или карты 2251, 2360 Англ. Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D
ГК
= +2.0°; Скорость судна V=13узлов, D
л=
+6%. Ветер NЕ – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на W со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая. 05.00
11.8 Находясь в счислимых координатах jс=56°24.2¢N, lс=18°03.2¢E, следуем ГКК=5.0°. учитывая дрейф 3° и течние. 06.00
24.1 Повернули вправо для следования в зону разделения движения, проложили на карте ПУb=54.0°. Дрейфа нет, течение прежнее. * * * Траверз маяка Хобург. 08.00
48.6 * * * Когда истинный пеленг (ИП) на маяк Хелигхольмен стал равным 290.0°, повернули вправо и легли на ПУс =140.0°, учитываем дрейф 4° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. * * * На паралелли 56°45¢N повернули влево и легли на ПУс=90.0°, дрейф 3°, течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. * * * Пройдя этим курсом 10 миль, повернули влево и легли на ГКК=45.0°, дрейфа нет, течение прежнее. Определить: 1)DМК на всех курсах; 2)Суммарные углы сноса; 3)Координаты поворотных точек и на 08.00; 4)Истинные скорости судна; 5)ККгл (компасные курсы по главному компасу); 6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Хобург; 7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2°, mv=(+/-)1.0 узел, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.6 узла. Задача№6 (Вариант 6)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения Карта 22114 изд.1983г. Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D
ГК
= +1.5°; Скорость судна V=14узлов, D
л=
+4%. Ветер NЕ – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на W со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 0.4°Е. 06.00
61.8 Находясь по истинному пеленгу 68.0° на маяк Косеберга в расстоянии 6 миль, снялись с якоря и легли на ГКК=130.0°. Дали ход 14 узлов. * * * Траверз маяка Косеберга. * * * Траверз маяка Сандхамарен. Следуем прежним курсом, принимая к учету дрейф 4°. * * * На меридиане маяка Сандхамарен повернули влево и проложил на карте ПУс =60.0°, учитывая дрейф 2° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. * * * Когда истинный пеленг на маяк Сандхамарен стал равным 313.0°, повернули влево и проложили на карте ПУс=30.0°, дрейф и течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. 08.00
88.8 08.26
94.8 Пройдя этим путем 10 миль, повернули влево и легли на ГКК=10.0°, учитывая дрейф 3° и течение. * * * На траверзе маяка Симрасхамн, повернули вправо и легли на ГКК=75.0°, прекратили учитывать дрейф, течение прежнее. 10.10
18.2 На меридиане 15°00.0¢Е повернули влево и проложил на карте линию пути ПУс =37.0°, ведущую к месту ожидания лоцманов Карлскруна, учитывая дрейф 3° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. Определить: 1)DМК на всех курсах; 2)Суммарные углы сноса; 3)Координаты поворотных точек и на 08.00; 4)Истинные скорости судна; 5)ККгл (компасные курсы по главному компасу); 6)Тс, ОЛ в момент траверза маяка Симрасхамн; 7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)2.0°, mv=(+/-)1.0 узел, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла Задача№6 (Вариант 7)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения Карта 22114 изд.1983г. Плавание в 2002г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D
ГК
= -1.5°; Скорость судна V=14узлов, D
л=
-3%. Ветер N – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на Е со скоростью 1, 5 узла. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год издания карты 1.0°Е, годовое увеличение 0.02°. 07.00
01.3 Находясь в счислимых координатах: jс=55°03.7¢N, lс=14°28.1¢Е, следуем ГКК=20.0°, учитывая дрейф 2.0° и течение. 08.00
15.7 * * * Траверз маяка Хаммерен. * * * Когда истинный пеленг на маяк Хаммерен стал равным 138.5°, повернули вправо и проложили на карте ПУс =71.0°, учитывая дрейф 4° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. * * * На истинном пеленге маяка Хаммероде равном 37.5° повернули вправо и легли на ГКК=132.0°, учитывая дрейф 3° и течение. 09.00
30.2 * * * Траверз маяка острова Кристиансё. * * * Когда курсовой угол на маяк Саникос-Оде стал равным 75°п/б, повернули влево и легли на ИК=90.0°, учитывая дрейф 4° и течение. 10.00
44.6 * * * На меридиане 15°30.0¢Е застопорили ход и легли в дрейф. Определить: 1)DМК на всех курсах; 2)Суммарные углы сноса; 3)Координаты поворотных точек и на 08.00; 4)Истинные скорости судна; 5)Курсы судна по главному компасу; 6)Тс, ОЛ в момент открытия маяка острова Кристиансё; 7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.5°, mv=(+/-)1.5 узла, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.6 узла Задача№6 (Вариант 8)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения Карта 22114 изд.1983г. Плавание в 2001г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D
ГК
= +1.0°; Скорость судна V=12узлов, D
л=
+3%. Ветер NW – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на SЕ со скоростью 1,5 узла. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 1.4°Е. 08.00
14.6 Находясь в счислимых координатах: jс=55°03.2¢N, lс=13°54.9¢Е, перешли на карту 22114. Следуем по лини пути ПУс=65.0°, учитывая дрейф 4° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. 09.00
26.2 * * * На меридиане 14°30¢Е повернули влево и легли на ГКК=20.0°, учитывая дрейф 2° и течение. 10.00
37.6 * * * На траверзе маяка Хаммерен повернули вправо и проложили линию пути = 75°, учитывая дрейф 4° и течение.. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. * * * Траверз маяка Хаммероде. 11.00
49.1 * * * Траверз маяка острова Тат. 12.00
60.8 * * * Когда курсовой угол маяка острова Крастиана стал равным 134.5°п/б, повернули вправо и легли на ГКК=155.0°, учитывая дрейф 2° и течение. 12.33
67.4 Пришли на параллель 55°20¢N. Застопорили ход, легли в дрейф. Определить: 1)DМК на всех курсах; 2)Суммарные углы сноса; 3)Координаты поворотных точек и на 12.00; 4)Истинные скорости судна; 5)Курсы судна по главному компасу; 6)Тс, ОЛ в момент поворота на последний курс; 7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.6°, mv=(+/-)1.4 узла, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.6 узла Задача№6 (Вариант 9)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения Карта 22114 изд.1983г. Плавание в 2002г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D
ГК
= -1.5°; Скорость судна V=9узлов, D
л=
- 2%. Ветер Е – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на NW со скоростью 1,0 узел. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 1.0°Е. 09.00
55.3 Перешли на карту 22114, jс=56°17.6¢N, lс=16°49.8¢Е. Следуем ГКК=195.0°, учитывая дрейф 4° и течение. 10.00
64.5 * * * На истинном пеленге =288° на маяк Эландс Сёдра Удде, повернули вправо, проложив на карте линию пути ПУс =236.0°и, учитывая дрейф 3° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. * * * Траверз маяка Эландс Сёдра Грунд. 11.00
73.6 * * * Когда истинный пеленг на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 5°, повернули вправо и проложили на карте ПУс=315.0°, учитывая дрейф 4° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. 12.00
83.1 * * * Когда истинный пеленг на маяк Эландс Сёдра Удде стал равным 42.0°, повернули вправо и легли на ГКК=15.0°. Дрейф и течение прежнее. 13.00
92.6 * * * На траверзе маяка Эландс Сёдра Удде застопорили ход и легли в дрейф. Определить: 1)DМК на всех курсах; 2)Суммарные углы сноса; 3)Координаты поворотных точек и на 12.00; 4)Истинные скорости судна; 5)Курсы судна по главному компасу; 6)Тс, ОЛ в момент прихода судна на ИП=42° маяка Э.С.У.; 7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2°, mv=(+/-)0.8 узла, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.5 узла Задача№6 (Вариант 0)
Графическая прокладка пути судна с учетом дрейфа и течения Карта 22114 изд.1983г. Плавание в 2000г. Таблица девиации №1. Управление судна по гирокомпасу, D
ГК
= +2.0°; Скорость судна V=11узлов, D
л=
- 3%. Ветер Е – 5 баллов. В районе плавания действует постоянное течение на S со скоростью 1,5 узел. Видимость хорошая. Магнитное склонение на год плавания принимаем 1.0°Е. 10
.00
23.6 Находясь на истинном пеленге маяка Эландс Сёдра Удде равным 56.0° в расстоянии 11.2 мили, следуем ГКК=220.0°, учитывая дрейф 3° и течение. 11.00
34.9 * * * Когда истинный пеленг на маяк Утклиппан стал равным 316.5°, повернули вправо и проложили линию пути ПУс=270.0°, дрейфа нет, течение прежнее. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. 12.00
46.2 * * * На меридиане 15°30¢Е, повернули влево и проложили линию пути на маяк Симрисхамн, учитывая дрейф 2° и течение. Рассчитали ГКК и задали его рулевому. 13.00
57.5 Повернули влево и проожили на карте линию пути ПУс=180°, учитывая дрейф 4° и течение . * * * Пришли на параллель 55°40.0¢N. Застопорили ход, легли в дрейф. Определить: 1)DМК на всех курсах; 2)Суммарные углы сноса; 3)Координаты поворотных точек и на 12.00; 4)Истинные скорости судна; 5)Курсы судна по главному компасу; 6)Тс, ОЛ в момент прихода судна на меридиан 15°30¢E; 7)Мс95%, принимая: mпу=(+/-)1.2°, mv=(+/-)1.0 узел, mкт=(+/-)10°, mvт=(+/-)0.6 узла Задача№7
Вычислить рамку меркаторской карты в указанных границах и масштабе по заданной главной паралелли j0, нанести через указанные интервалы Dj и Dl паралелли и меридианы, найти частный масштаб в указанной широте и промежуток практически постоянного масштаба. Значение “P0”-длина 1¢ главной паралелли выбрать из Картографических таблиц или рассчитать, используя МТ-75, табл.28, или по формулам. №
варианта
Граница карты
j
0
С
0
D
j
D
l
Широта для нахождения частного масштаба
j
S
j
N
l
W
l
E
1
59°20¢N 60°10¢N 24°00¢E 25°13¢E 60° 100000 10¢ 20¢ 59°40¢N 2
59°12¢N 60°02.5¢N 22°47¢E 24°05¢E 60° 100000 10¢ 20¢ 59°30¢N 3
58°53¢N 59°51¢N 21°39¢E 23°00¢E 60° 100000 10¢ 20¢ 59°00¢N 4
57°23¢N 59°12¢N 20°30¢E 22°58¢E 60° 200000 15¢ 30¢ 58°00¢N 5
57°25¢N 59°10¢N 18°30¢E 20°57¢E 60° 200000 15¢ 30¢ 58°30¢N 6
56°53¢N 60°05¢N 16°25¢E 24°37¢E 60° 500000 1° 2° 56°53¢N 7
69°32¢N 71°06¢N 28°35¢E 32°04¢E 69° 200000 20¢ 30¢ 69°50¢N 8
33°35`N 34°56¢N 128°35¢E 131°03¢E 40° 300000 30¢ 30¢ 34°10¢N 9
42°15¢N 43°25¢N 130°40¢E 133°05¢E 40° 300000 20¢ 30¢ 42°50¢N 0
39°18¢N 40°26¢N 49°16¢E 50°24¢E 42° 200000 20¢ 30¢ 39°40¢N Задача№8
Рассчитать координаты точки прихода, Ген.К
и Ген.
S
, если судно вышло из точки с координатами j
1 и
l
1
и шло переменными курсами. На всем переходе учитывать течение и дрейф от ветра. №
варианта
ГКК
a
S
, мили
Направление ветра
D
ГК
j
1
l
1
Данные о течении
Время действия
К
т
V
т
1
34.0° 92.0° 117.0° 333.5° 9° 0° 6° 8° 76.0 133.2 267.5 101.0 E -2° 70°02.4¢N 36°52.0¢E 58 часов 280° 1.0 узел 2
170.0° 98.0° 17.5° 231.0° 4° 3° 5° 6° 86.0 178.5 125,0 42.5 NW -1° 0°53.0¢S 21°32.0¢W 36 часов 280° 1.0 узел 3
108.5° 166.5° 270.5° 53.0° 3° 4° 5° 8° 61.0 181.5 74.5 163.0 SE -0.5° 38°50.0¢S 28°56.0¢W 48 часов 70° 1.4 узла 4
27.5° 268.5° 234.5° 170.0° 7° 0° 4° 8° 37.4 196.0 106.6 80.0 E +1.5° 19°45.5¢S 88°16.2¢E 28 часов 225° 1.1 узла 5
134.0° 239.0° 336.0° 357.5° 7° 1° 6° 5° 260.0 107.5 116.5 36.0 SW -2° 46°30.0¢S 62°16.5E 65 часов 90° 1.3 узла 6
263.5° 44.5° 201.5° 338.5° 6° 7° 6° 1° 105.3 130.7 247.0 77.0 NW +0.5° 25°17.5¢N 54°58.0¢W 70 часов 315° 1.3 узла 7
275.0° 336.5° 233.0° 159.0° 3° 3° 8° 2° 83.8 108.0 238.0 56.5 NW -2° 74°28.0¢N 24°47.5¢E 40 часов SW 1.3 узла 8
36.5° 88.5° 162.5° 334.5° 8° 3° 2° 2° 238.0 83.8 108.0 56.5 NW -1.5° 71°34.0¢N 24°47.5¢E 40 часов NE 1.3 узла 9
250.0° 329.0° 88.0° 28.5° 2° 8° 0° 6° 84.0 262.0 92.5 126.0 W +2° 53°26.0¢N 151°13¢E 45 часов 300° 1.2 узла 0
105.0° 199.5° 181.5° 64.5° 6° 2° 0° 6.5° 164.0 91.0 103.5 278.7 N -1° 71°38.0¢N 23°52.6¢E 64 часа 280° 1.0 узел Задача№9
Изучить названия, вид, окраску, характеристику огней, назначения плавучих предостерегательных знаков (ППЗ), устанавливаемых для ограждения навигационных опасностей по системе МАМС. Зарисовать в цвете, описать назначение и характеристику ППЗ: № варианта
ППЗ
1
Кардинальный северный 2
Кардинальный восточный 3
|