Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 14

 

Поиск            

 

Указания методические и задания к курсовой работе по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» для студентов всех форм обучения

 

             

Указания методические и задания к курсовой работе по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» для студентов всех форм обучения

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ

INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE

кафедра бухгалтерского учета, анализа и статистики

Н. И. Клейменова

БУХГАЛТЕРСКИЙ

(ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ

Методические указания и задания

к курсовой работе по дисциплине

«Бухгалтерский (финансовый) учет»

для студентов всех форм обучения

Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Санкт-Петербург

2009

ББК 65.052

Печатается по решению Учебно-методического совета
Международного банковского института

Составитель

кандидат экономических наук, доцент Н. И. Клейменова

К 48 Бухгалтерский (финансовый) учет: Методические указания и задания к курсовой работе. – СПб.: Изд-во МБИ, 2007. – 38 с.

Методические указания и задания к курсовой работе по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет» предназначены для студентов всех форм обучения по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

ББК 65.052

© АНОО «Международный банковский институт», 2007

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» выполняется в соответствии с учебным планом подготовки специалистов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной и очно-заочной форм обучения, представляет собой важную часть самостоятельной работы студентов и является завершающим этапом изучения дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет».

Целью курсовой работы является систематизация и закрепление полученных студентами теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и практических занятиях при изучении дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет».

является обязательной частью учебного процесса, без ее выполнения студенты не допускаются к экзамену по данной дисциплине.

При выполнении курсовой работы необходимо использовать нормативные документы, специальную литературу, в том числе периодические издания по вопросам бухгалтерского учета.

Не допускаются к защите и подлежат возврату курсовые работы, выполненные с использованием устаревших нормативных документов.

состоит из двух разделов: теоретического и практического.

Первый раздел выполняется в форме а по предложенной теме.

Второй раздел представляет собой контрольные задания по следующим темам дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет»:

1. Учет основных средств, нематериальных активов и материально-производственных запасов.

2. Учет расчетов с персоналом организации.

3. Учет затрат на производство, учет готовой продукции и ее продажи.

4. Учет финансовых результатов.

При выполнении курсовой работы студенты должны изучить нормативные и законодательные акты, методические рекомендации, определяющие порядок учета имущества и обязательств организации, познакомиться со специальной отечественной и зарубежной литературой, посвященной вопросам организации финансового учета на предприятии. должна быть выполнена на достаточно высоком теоретическом уровне, должна быть написана четким и грамотным языком.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы включает следующие этапы:

· выбор темы для выполнения ивной части работы;

· подбор и первоначальное ознакомление с литературой по выбранной теме;

· составление предварительного плана;

· углубленное изучение литературных источников;

· составление окончательного варианта плана;

· написание текста ивной части курсовой работы;

· изучение теоретического материала по темам практических за­даний;

· выполнение практических заданий;

· оформление и сдача готовой работы на кафедру;

· доработка курсовой работы по замечаниям руководителя;

· защита курсовой работы.

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

выполняется на белом стандартном листе бумаги формата А4 210 ´ 297 мм на одной стороне. Текст работы печатается на машинке либо с использованием компьютерного набора аккуратно, без помарок и подчисток. По обеим сторонам листа должны быть оставлены поля. Страницы и таблицы должны быть пронумерованы.

Структурными элементами курсовой работы являются титульный лист, содержание, ивная часть, расчетная часть, список литературы.

Каждый параграф в тексте ивной части должен иметь заголовок в точном соответствии с его названием, приведенным в содержании работы.

Цифровые данные в сгруппированном и систематизированном виде представляются в таблицах и графиках. Таблицы помещаются по ходу изложения после ссылки на них. Таблицы должны иметь название, отражающее их содержание.

В курсовой работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Использование в курсовой работе цифровых данных, мнений различных авторов и цитат в обязательном порядке должно сопровождаться ссылками на источники. Ссылки могут быть сделаны в виде сносок в нижней части страницы с указанием автора, названия работы, издательства, года издания и номера страницы. Другой вариант – ссылка на список литературы. В этом случае в квадратных скобках указывается номер источника согласно приведенному в работе списку использованной литературы и номер страницы из источника.

Список использованной литературы и других источников сведений составляется в следующей последовательности:

1. Законодательные акты.

2. Нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники и т. п.

3. Специальная экономическая литература в алфавитном порядке.

4. Периодические издания с указанием года и месяца выпуска журналов и газет.

Нумерация всей использованной литературы должна быть сплошной от первого до последнего источника.

Работа должна быть подписана исполнителем с указанием даты завершения работы.

4. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА

Законченная , содержащая все требуемые элементы оформления, сдается на проверку научному руководителю.

Если выполнена в соответствии с изложенными требованиями, то она возвращается студенту с пометкой «Допущено к защите».

Если в курсовой работе имеются неточности, ошибки, то руководитель на полях или в рецензии делает соответствующие замечания и возвращает работу студенту с пометкой «на доработку».

При защите курсовой работы студент кратко излагает основные положения работы. Студент должен показать глубину теоретических знаний, хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснить последовательность учетных операций, правильно отвечать на вопросы руководителя, относящиеся как к ивной, так и расчетной части курсовой работы.

В результате защиты студент получает оценку по пятибалльной системе. При оценке курсовой работы руководитель учитывает как качество самой работы, так и результаты ее защиты.

5. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

5.1. Выбор темы а

Тему а студенты выбирают самостоятельно из предложенного списка, согласуя ее с преподавателем с тем, чтобы исключить выполнение студентами одной группы ов на одну и ту же тему.

Выполнение ивной части курсовой работы преследует цель исследовать организацию учета имущества, капитала и долговых обязательств организации. Материал ивной части курсовой работы в последующем используется при написании дипломной работы.

Материал для выполнения ивной части студент отбирает из различных источников рекомендуемого списка литературы, публикаций периодической российской и зарубежной печати.

Объем ивной части курсовой работы должен составлять не менее 10 страниц. Изложение должно быть логически стройным и понятным.

ТЕМЫ ОВ

1. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета поступления основных средств.

2. Документальное оформление, порядок расчета и учета амортизации основных средств.

3. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета затрат на ремонт (восстановление ) основных средств.

4. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета операций по выбытию основных средств.

5. Учет арендованных основных средств.

6. Учет лизинговых операций.

7. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета нематериальных активов.

8. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета финансовых вложений.

9. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета доходных вложений в материальные ценности.

10. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета материалов.

11. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета спецоснастки.

12. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета спецодежды.

13. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета денежных средств в кассе предприятия.

14. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета денежных средств на расчетном счете.

15. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета денежных средств на валютных счетах.

16. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета денежных средств на специальных счетах в банках.

17. Документальное оформление и учет затрат на производство и продажу продукции.

18. Брак в производстве и организация его учета.

19. Обслуживающие производства и хозяйства и организация бухгалтерского учета затрат, связанных с их функционированием.

20. Учет затрат на производство продукции.

21. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета движения готовой продукции.

22. Бухгалтерский учет выпуска и продажи продукции.

23. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

24. Учет расчетов с подотчетными лицами.

25. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

26. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками

27. Документальное оформление и учет расчетов по налогу на добавленную стоимость.

28. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

29. Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество.

30. Учет расчетов по единому социальному налогу.

31. Бухгалтерский учет кредитов и займов.

32. Организация бухгалтерского учета уставного капитала.

33. Организация бухгалтерского учета добавочного капитала.

34. Учет формирования финансового результата предприятия.

35. Учет распределения прибыли предприятия.

36. Целевое финансирование: организация бухгалтерского учета.

37. Расходы будущих периодов и организация их учета.

38. Инвентаризация имущества и обязательств организации и отражение ее результатов в учете.

39. Доходы будущих периодов и организация их учета.

40. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета прочих доходов организации.

41. Документальное оформление и организация бухгалтерского учета прочих расходов организации.

42. Понятие и организация бухгалтерского учета отложенных налоговых активов.

43. Понятие и организация бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств.

5.2. Выбор варианта для выполнения второй части
курсовой работы

Номер варианта студенты определяют по последней цифре зачетной книжки, руководствуясь следующей таблицей.

Номер варианта

I

II

III

IV

Последняя цифра номера зачетной книжки

1; 2; 9

6; 8

3;7;4

0;5

5.3. Контрольные задания и краткие рекомендации
по их выполнению

Задание 1

Для выполнения задания № 1 необходимо изучить следующие темы:

· учет основных средств;

· учет нематериальных активов;

· учет материалов.

Студенты должны знать, что согласно установленному порядку основные средства, нематериальные активы принимаются на учет в оценке по первоначальной стоимости, а материалы – по фактической себестоимости. Порядок формирования этих видов оценок, а также порядок отражения на счетах операций, связанных с основными средствами, нематериальными активами и материалами, определен Положениями по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ-6/01), «Учет нематериальных активов» (ПБУ-14/2000), «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ-5/01). Следует изучить назначение, структуру и корреспонденцию счетов, предусмотренных названными документами, а также Планом счетов бухгалтерского учета для учета основных средств, нематериальных активов и материалов.

Для выполнения задания 1 необходимо:

1. Составить баланс на начало месяца на основе исходных данных об остатках по счетам бухгалтерского учета.

2. Открыть счета бухгалтерского учета.

3. Составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц.

4. Отразить операции на счетах.

5. Определить по счетам обороты за месяц и сальдо конечное.

6. Составить оборотную ведомость за месяц и баланс на конец месяца.

Исходные данные

А. Некоторые сведения об организации

ООО «Салют» является промышленным предприятием, выпускающим продукцию. Предприятие имеет одно производственное подразделение и аппарат управления. Вспомогательное производство отсутствует.

Согласно учетной политике организации амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется линейным способом.

Учет прямых затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство». Учет затрат, связанных с содержанием цеха и его оборудования, ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Учет расходов, связанных с организацией и управлением предприятием, ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения. Учет транспортно-заготовительных расходов ведется на счете 10 «Материалы» обособленно с использованием субсчета «Транспортно-заготовительные расходы». Транспортно-заготовительные расходы распределяются между остатками материалов, находящимися на складах и израсходованными на производство продукции, согласно среднему проценту ТЗР.

Для покрытия расходов по ремонту основных средств организация не создает резерв на покрытие предстоящих расходов по ремонту основных средств.

В качестве нематериальных активов в организации приняты на учет организационные расходы, оплаченные учредителем и признанные его вкладом в уставный капитал.

Задолженность перед банком образовалась в связи с получением кредита для приобретения подъемного оборудования. Кредит был получен 20 сентября на 3 месяца под 24 % годовых.

Б. Остатки по счетам бухгалтерского учета
на 1 октября 200… г.
(тыс. руб.)

Таблица 1

№ счета

Наименование счета

Вариант

I

II

III

IV

01

Основные средства

1150

1342

1080

1404

02

Амортизация основных средств

214

278

232

302

04

Нематериальные активы

24

36

30

30

05

Амортизация нематериальных активов

4

9

6

6

10

Материалы,

в т. ч. ТЗР

145

10

130

10

161

10

154

10

51

Расчетный счет

530

539

533

543

60

Расчеты с поставщиками

170

216

188

234

66

Краткосрочные кредиты банка

280

370

300

400

75

Расчеты с учредителями

110

143

117

151

80

Уставный капитал

900

1010

940

1010

99

Прибыль

391

307

255

330

В. Хозяйственные операции за октябрь (тыс. руб.)

Таблица 2

п/п

Документ
и содержание хозяйственной операции

Вариант

I

II

III

IV

1.

Счет продавца

Согласно лицензионному договору принят к оплате счет за приобретенное исключительное право на изобретение,

в т. ч. НДС

118

18

177

27

118

18

177

27

2.

Счет посредника

Начислено комиссионные вознаграждение посреднику за приобретение исключительного права на изобретение,

в т. ч. НДС

5,9

0,9

11,8

1,8

5,9

0,9

11,8

1,8

3.

Счет консультационной организации

Принят к оплате счет за услуги по приобретению исключительного права на изобретение,

в т. ч. НДС

11,8

1,8

5,9

0,9

11,8

1,8

5,9

0,9

Таблица 2 (продолжение )

п/п

Документ
и содержание хозяйственной операции

Вариант

I

II

III

IV

4.

Акт приема-передачи

Принято на учет исключительное право на изобретение в оценке по первоначальной стоимости

Рассчитать самостоятельно

5.

Акт приема-передачи

Принят в качестве вклада в уставный капитал от учредителя и введен в эксплуатацию автопогрузчик

110

143

117

151

6.

Счет поставщика

Акцептован счет поставщика за подъемное оборудование:

а) требующего монтажа

в т. ч. НДС

б) не требующего монтажа,

в т. ч. НДС

106,2

16,2

177

27

94,4

14,4

236

36

106,2

16,2

177

27

94,4

14,4

236

36

7.

Счет автотранспортного предприятия

Акцептован счет автотранспортного предприятия за доставку подъемного оборудования:

а) требующего монтажа,

в т. ч. НДС,

б) не требующего монтажа,

в т. ч. НДС

23,6

3,6

25,4

5,4

23,6

3,6

41,3

6,3

23,6

3,6

25,4

5,4

23,6

3,6

41,3

6,3

8.

Справка бухгалтерии

Начислены проценты по кредиту, полученному для приобретения оборудования, не требующего монтажа

Рассчитать самостоятельно

9.

Выписка из расчетного счета

Перечислены банку проценты за кредит

Указать самостоятельно

10.

Акт приема-передачи

Введено в эксплуатацию и принято на учет по первоначальной стоимости оборудование, не требующее монтажа

Рассчитать самостоятельно

11.

Платежные требования

Перечислено с расчетного счета за приобретенное оборудование:

а) поставщику,

б) автотранспортному предприятию

Указать самостоятельно

Таблица 2 (продолжение )

п/п

Документ
и содержание хозяйственной операции

Вариант

I

II

III

IV

12.

Справка бухгалтерии

Предъявлен бюджету НДС по введенному в эксплуатацию оборудованию

Рассчитать самостоятельно

13.

Требование

Отпущены со склада и израсходованы материалы в оценке по учетной цене на текущий ремонт основных средств:

а) основного производства;

б) общехозяйственного назначения

21

20

22

22

18

24

20

22

14.

Расчет бухгалтерии

Начислена рабочим заработная плата за текущий ремонт основных средств:

а) основного производства;

б) общехозяйственного назначения

18

6

19

5

20

4

19

6

15.

Расчет бухгалтерии

Начислен единый социальный налог

Рассчитать самостоятельно

16.

Акт приема-передачи

Получен безвозмездно от физического лица компьютер

22

23

24

25

17.

Авансовый отчет

Приняты на учет затраты подотчетного лица, связанные с доставкой безвозмездно полученного компьютера

0,4

0,3

0,4

0,3

18.

Акт приема-передачи

Принят на учет безвозмездно полученный компьютер в оценке по первоначальной стоимости

Рассчитать самостоятельно

19.

Лимитно-заборная карта

Отпущены со склада и израсходованы материалы в оценке по учетной цене:

а) для изготовления продукции;

б) для обслуживания оборудования;

в) для общехозяйственных нужд

64

21

10

70

25

10

75

15

12

80

20

12

20.

Выписка банка из расчетного счета

Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка на срок 2 месяца под 24 % годовых для приобретения материалов

154

165

154

165

Таблица 2 (продолжение )

п/п

Документ
и содержание хозяйственной операции

Вариант

I

II

III

IV

21.

Платежные поручения

Перечислено с расчетного счета поставщику в счет предстоящей поставки материалов

153,4

165,2

153,4

165,2

22.

Счет поставщика

Акцептован счет поставщика за поступившие и оприходованные на склад материалы,

в т. ч. НДС

153,4

23,4

165,2

25,2

153,4

23,4

165,2

25,2

23.

Счет транспортного предприятия

Акцептован счет АТП за доставку материалов,

в т. ч. НДС

14,16

2,16

15,34

2,34

16,52

2,52

17,7

2,7

24.

Расчетная ведомость

Начислена заработная плата рабочим склада за разгрузку и складирование материалов

8

10

8

10

25.

Расчет бухгалтерии

Начислен ЕСН

Рассчитать самостоятельно

26.

Справка бухгалтерии

Произведен зачет предоплаты материалов

Указать самостоятельно

27.

Счет-фактура

Предъявлен покупателю счет за реализованные неиспользуемые материалы:

– цена реализации,

в т. ч. НДС

– учетная цена реализованных материалов

5,9

0,9

4,8

5,9

0,9

4,8

7,08

1,08

5,7

7,08

1,08

5,7

28.

Расчет бухгалтерии

Начислен в бюджет НДС по реализованным материалам

Указать самостоятельно

29.

Акт инвентаризации

В результате инвентаризации выявлена недостача материалов:

– учетная цена;

– рыночная цена

3 000

4 000

3 000

4 000

3 000

4 000

3 000

4 000

30.

Акт приема-передачи

Получен в текущую аренду на срок 6 месяцев строгальный станок

240

240

240

240

Таблица 2 (продолжение )

п/п

Документ
и содержание хозяйственной операции

Вариант

I

II

III

IV

31.

Платежные поручения

Перечислена с расчетного счета арендодателю арендная плата за 6 месяцев вперед,

в т.ч. НДС

70,8

10,8

84,96

12,96

84,96

12,96

70,8

10,8

32.

Расчет бухгалтерии

Начислена приходящаяся на текущий месяц арендная плата

Рассчитать самостоятельно

33.

Расчет бухгалтерии

Произведен зачет арендной платы за текущий месяц

Рассчитать самостоятельно

34.

Расчет бухгалтерии

Предъявлен бюджету НДС по арендной плате

Рассчитать самостоятельно

35.

Акт выбытия

В связи с износом ликвидируется вентиляционное оборудование:

– первоначальная стоимость;

– амортизация

78

70

82

79

97

91

85

80

36.

Расчет бухгалтерии

Начислена заработная плата рабочим склада за демонтаж вентиляционного оборудования

4

5

4

5

37.

Расчет бухгалтерии

Начислен ЕСН

Рассчитать самостоятельно

38.

Приходный ордер

Оприходованы на склад запасные части, полученные от ликвидации вентиляционного оборудования

2

3

3

2

39.

Расчет бухгалтерии

Начислена амортизация по основным средствам

а) основного производства;

б) общехозяйственного назначения

11

3

13

4

10

2

14

3

40.

Расчет бухгалтерии

Начислена амортизация за месяц по НМА

Рассчитать самостоятельно

41.

Расчет бухгалтерии

Начислены банку проценты за текущий месяц по кредиту, полученному для приобретения материалов

Рассчитать самостоятельно

Таблица 2 (продолжение )

п/п

Документ
и содержание хозяйственной операции

Вариант

I

II

III

IV

42.

Платежные поручения

Перечислены банку проценты за текущий месяц по кредиту, полученному для приобретения материалов, полностью

Указать самостоятельно

43.

Расчет бухгалтерии

Определяются и списываются ТЗР, приходящиеся на материалы, израсходованные на:

а) текущий ремонт основных средств

– основного производства;

– хозяйственного назначения;

б) изготовление продукции;

в) обслуживание оборудования;

г) на общехозяйственные нужды;

д) на недостающие материалы;

е) на реализованные материалы

Рассчитать самостоятельно

44.

Справка бухгалтерии

Списывается недостача материалов на виновное материально ответственное лицо

Указать самостоятельно

45.

Справка бухгалтерии

Списываются общепроизводственные и общехозяйственные расходы

Рассчитать самостоятельно

46.

Справка бухгалтерии

Определяется и списывается сальдо прочих доходов и расходов за месяц

Рассчитать самостоятельно

Г. Рекомендации по выполнению задания № 1

Бухгалтерский баланс на начало и конец месяца следует составить по форме № 1, рекомендованной МФ РФ, Приказ от 22 июля 2003 года № 67-Н.

По данным баланса необходимо открыть синтетические счета в виде таблиц Т-образной формы.

Все хозяйственные операции за октябрь необходимо зарегистрировать в журнале регистрации хозяйственных операций (табл. 3).

Таблица 3

Журнал регистрации хозяйственных операций за октябрь 200__ г.

№ п/п

Документ и краткое содержание

хозяйственной операции

Корреспонденция
счетов

Сумма, руб.

Д

К

частная

общая

Для обобщения и проверки правильности записей на синтетических счетах бухгалтерского учета следует составить оборотную ведомость (табл. 4).

Таблица 4

Оборотная ведомость по счетам синтетического учета за октябрь 200__ г.

№ п/п

Наименование счетов

Сальдо
на начало месяца

Оборот
за месяц

Сальдо
на конец месяца

Д

К

Д

К

Д

К

ИТОГО

Задание 2

Для выполнения задания № 2 необходимо изучить темы:

– учет расчетов с персоналом по оплате труда;

– учет расчетов по единому социальному налогу и обязательным платежам во внебюджетные фонды.

Студенты должны знать, что трудовые отношения в РФ в настоящее время регулируются Трудовым кодексом. Порядок расчета заработной платы зависит от формы оплаты труда, принятой в организации. Суммы начисленной работникам основной и дополнительной заработной платы включаются в затраты производства. Организации в установленном порядке начисляют и выплачивают своим работникам социальные пособия за счет средств Фонда социального страхования. Из начисленных работникам сумм производятся обязательные удержания в соответствии с действующим законодательством и удержания по инициативе администрации организации.

Учет начисленной заработной платы, удержаний из нее, учет выданной и депонированной заработной платы ведется на счете 70 «Расчеты по оплате труда». Следует изучить порядок отражения операций на этом счете.

Необходимо изучить установленный законодательно порядок начисления и уплаты организациями единого социального налога и порядок его отражения на счетах бухгалтерского учета.

ЕСН начисляется и уплачивается организациями в Федеральный бюджет, Фонд социального страхования и в Фонд обязательного медицинского страхования в порядке, установленном гл. 24 НК РФ.

Налоговая база по ЕСН, перечень выплат, необлагаемых ЕСН, определены ст. 236, 238 НК РФ.

Сумма ЕСН, начисленная организацией, включается в затраты производства.

Сумма ЕСН, начисленная организацией в Федеральный бюджет, уменьшается на сумму страховых взносов организации в Пенсионный фонд на обязательное пенсионное страхование.

Для выполнения задания № 2 необходимо на основе исходных данных отразить хозяйственные операции за месяц в журнале регистрации хозяйственных операций, выполнив необходимые расчеты.

Исходные данные

А. Некоторые сведения об организации

ООО «Заря» согласно утвержденной учетной политике образует резерв на оплату очередных отпусков работников. Размер ежемесячных отчислений в резерв – 10 % от начисленной заработной платы.

ЕСН организация начисляет, не используя регрессивную шкалу по следующим ставкам:

Таблица 5

Ставка, %

Федеральный бюджет (ФБ)

Фонд социального страхования (ФСС)

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), в т. ч.

Федеральный ФОМС

Территориальный ФОМС

20

2,9

3,1

1,1

2,0

Тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 14 %.

Отчисления на страхование от несчастных случаев составляют 0,3 %.

Б. Остатки по отдельным счетам бухгалтерского учета на начало месяца (тыс. руб.)

Таблица 6

№ счета

Наименование счета

Вариант

I

II

III

IV

50

Касса

12

15

20

24

51

Расчетный счет

290

342

354

390

69/1

Расчеты с ФСС

6

7

7

8

69/2

Расчеты с пенсионным фондом

28

30

33

36

69/3

Расчеты с ФОМС

5,6

6,2

6,7

7,3

68/3

Расчеты с бюджетом по НДФЛ

24

26

30

31

68/4

Расчеты с бюджетом по ЕСН

12

13

14

16

96

Резерв на оплату очередных отпусков

66

68

70

72

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

176

194

210

229

76/4

Депонированная заработная плата

15

12

16

14

В. Хозяйственные операции за месяц (руб.)

Таблица 7

№ п/п

Документ и содержание
хозяйственной операции

Вариант

I

II

III

IV

1

Платежные поручения

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности полностью:

– бюджету ЕСН;

– фонду социального страхования;

– пенсионному фонду;

– фонду обязательного медицинского страхования;

– бюджету НДФЛ

Указать самостоятельно

2

Приходный кассовый ордер

Получено с расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы за предыдущий месяц

Указать самостоятельно

3

Платежная ведомость

Выдана из кассы заработная плата за предыдущий месяц

158000

167000

189000

203000

4

Реестр депонированной заработной платы

Депонируется неполученная в срок заработная плата

Рассчитать самостоятельно

Таблица 7 (продолжение )

№ п/п

Документ и содержание
хозяйственной операции

Варианты

I

II

III

IV

5

Расходный кассовый ордер

Внесена на расчетный счет депонированная заработная плата

Указать самостоятельно

6

Расчетная ведомость

Начислена заработная плата за текущий месяц:

– рабочим основного производства за изготовление продукции;

– рабочим основного производства за обслуживание оборудования;

– рабочим вспомогательного производства;

– рабочим общехозяйственных служб;

– рабочим за установку и наладку приобретенных за плату основных средств;

– рабочим склада за разгрузку и складирование материалов;

– рабочим за разборку ликвидируемого здания склада материалов;

– специалистам и служащим основного производства;

– специалистам и служащим вспомогательного производства;

– АУП предприятия;

– рабочим за время очередных отпусков;

– рабочим за упаковку готовой продукции;

– специалистам по договорам подряда за работу общехозяйственного назначения

92500

6000

15500

12500

2700

2000

3000

11200

3500

58000

6400

1800

6000

94400

6400

15800

12400

2500

1800

3100

11500

3800

59200

5800

2100

6200

96100

6800

16000

12000

2400

1900

3000

10800

4000

60000

7100

2300

5400

97300

7000

16100

12200

2600

2000

2900

11400

4200

59500

5600

2100

4800

7

Расчетная ведомость

Начислена ежемесячная премия в соответствии с положением о премировании:

– рабочим основного производства, занятым изготовлением продукции;

– рабочим основного производства, занятым обслуживанием оборудования;

– рабочим вспомогательного производства;

– рабочим общехозяйственных служб;

– специалистам и служащим основного производства;

– специалистам и служащим вспомогательного производства;

– АУП предприятия

9200

600

1400

1000

1100

500

6000

10100

800

1600

1100

1300

600

6000

8400

900

1500

900

1400

600

6200

9700

1000

1600

1000

1500

700

6500

Таблица 7 (продолжение )

№ п/п

Документ и содержание
хозяйственной операции

Варианты

I

II

III

IV

8

Расчетная ведомость

Начислены:

– пособия по временной нетрудоспособности:

а) за счет средств организации;

б) за счет средств ФСС

– материальная помощь

300

2700

8400

500

3000

10700

600

3600

12100

300

2800

16800

9

Расчетная ведомость

Произведены удержания:

– НДФЛ;

– за брак;

– алименты

24100

1900

3200

25000

2000

3300

26200

1900

3400

26000

1700

3500

10

Расчет бухгалтерии

Начислен единый социальный налог:

– в ФСС;

– в бюджет;

– в ФОМС

Рассчитать самостоятельно

(расчет привести в таблице)

11

Расчет бухгалтерии

Начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ

Рассчитать самостоятельно

12

Расчет бухгалтерии

Начислены в ФСС страховые платежи от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Рассчитать самостоятельно

13

Расчет бухгалтерии

Начислены отчисления в резерв на оплату очередных отпусков в размере 10 % от основной заработной платы и отчислений на социальные нужды

Рассчитать самостоятельно

(расчет привести в таблице)

14

Справка бухгалтерии

Списывается депонированная заработная плата, по которой истек срок исковой давности

1100

400

900

1000

Г. Рекомендации по выполнению задания № 2

Для расчета ЕСН, подлежащего начислению в бюджет и внебюджетные фонды, следует составить ведомость распределения заработной платы и ЕСН по счетам бухгалтерского учета (табл. 8).

Таблица 8

Ведомость распределения заработной платы и ЕСН

Кредитуемые

счета

Дебетуемые

счета

70

69

ВСЕГО

ЕСН

68.4

69/1

69/3

Аналогично следует представить расчет величины страховых платежей в Пенсионный фонд на обязательное пенсионное страхование, в ФСС от несчастных случаев и профессиональных заболеваний и отчислений в резерв на оплату очередных отпусков (табл. 9).

Таблица 9

Расчет страховых платежей в ПФ, в ФСС и отчислений
в резерв на оплату очередных отпусков

Дебетуемые

счета

Начислено зарплаты

Начислено

ЕСН

Зарплата + ЕСН

Отчисления
в резерв 10 %

Задание 3

Для выполнения задания № 3 необходимо изучить следующие темы:

– учет затрат на производство;

– учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации.

Студенты должны знать состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), их классификацию по элементам и статьям затрат, методы калькулирования себестоимости.

Следует изучить счета, используемые для учета прямых и косвенных затрат, порядок отражения на них хозяйственных операций. Особое внимание необходимо обратить на порядок распределения и списания косвенных затрат.

Для выполнения задания № 3 необходимо:

1. Составить баланс на начало месяца на основе исходных данных об остатках по счетам бухгалтерского учета.

2. Открыть счета бухгалтерского учета.

3. Составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц.

4. Отразить операции на счетах.

5. Определить по счетам обороты за месяц и сальдо конечное.

6. Составить оборотную ведомость за месяц и баланс на конец месяца.

Исходные данные:

А. Некоторые сведения об организации

ООО «Ветер» осуществляет изготовление и реализацию обогревателей двух типов: ОБ-1, ОБ-2.