Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 14
Министерство образования и науки Российской федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования сАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Согласовано
Сопредседатель УМС по направлению 223200 А.Э. Фотиади (подпись) (ФИО) "____" ________ 2010 г. Вариативная часть
Примерной оСНОВНой образовательнойпрограммы высшего профессионального образования
по направлению 223200 «Техническая физика»
профиль 20 «Физика биомедицинских технологий и систем»
Квалификация выпускника бакалавр
Форма обучения очная
. Нормативный срок освоения программы 4 года
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 21.12.2009 № 745, Санкт-Петербург
2010
Содержание
Дисциплина Б1.В.01 «Семинар по специальности на иностранном языке». 7
Дисциплина Б1.В.02 «Экономика». 10
Дисциплина Б1.В.03 «Латинский язык ». 13
Дисциплина Б1.В.04 «Правоведение с основами медицинского права». 15
Дисциплина Б.2.В.01«Практикум по математике». 17
Дисциплина Б.2.В.02 «Практикум по информационным технологиям». 19
Дисциплина Б2.В.03 «Физический практикум». 21
Дисциплина Б2.В.04 «Практикум по химии и экологии». 24
Дисциплина Б2.В.05 «Биология и основы генетики». 26
Дисциплина Б2.В.06 «Медицинская биохимия». 29
Дисциплина Б3.В.01 «Медицинская биофизика». 31
Дисциплина Б2.В.07 «Анатомия». 33
Дисциплина Б2.В.03 «Гистологии». 37
Дисциплина Б3.В.05 «Общая патология». 40
Дисциплина Б3.В.06 «Физико-химические основы цитологии». 42
Дисциплина Б3.В.06 «Биомеханика». 44
Дисциплина Б3.В.07 «Микробиологии и вирусологии». 47
Дисциплина Б3.В.08 «Физиология». 50
Вариант ПООП разработан для одного из профилей («Физика биомедицинских технологий и систем»), который реализуется на кафедре «Физико-химические основы медицины» факультета медицинской физики и биоинженерии ГОУ ВПО СПбГПУ. Приведенный набор дисциплин вариативной части всех циклов и дополнительные компетенции по данному профилю не являются обязательными и могут изменяться в ООП вуза в соответствии со специализацией подготовки выпускников в области физики биомедицинских технологий и систем. При этом рекомендуется сохранить в ООП объем и распределение по семестрам указанных дисциплин. № пп Наименование дисциплин в том числе практик Трудоемкость Примерное распределение по семестрам Зачетные Академические 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й Форма итогового контроля Примечание Количество недель 18 18 18 18 18 18 18 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
30
1013
Б1.Б Базовая часть
15
524
+
+
+
+
+
+
Б1.В Вариативная часть, 15
524
Б1.В.01 Семинар по специальности на иностранном языке 3 106 +
+
З Б1.В.02 Экономика 3 90 +
З Б1.В.03 Латинский язык 2 72 + З Б1.В.04 Правоведение с основами медицинского права 2 78 +
З Дисциплины по выбору студента
5
178
Б1.В.05 1 Психология и педагогика 3 106 +
З Б1.В.06 1. Политология 2. Культурология 2 72 13 +
З Б.2 Математический 77
2569
Базовая часть
39
1225
Вариативная часть, 38
1344
Б2.В.01 Практикум по математике 8 306 +
+
+
+
З Б2.В.02 Практикум по информационным технологиям 3 90 +
З Б2.В.03 Физический практикум 8 288 + +
+ + З Б2.В.04 Практикум по химии и экологии 3 90 +
+ З Б2.В.05 Биология с основами генетики 4 144 +
+ Э Б2.В.06 Медицинская биохимия 3 90 + +
З Дисциплины по выбору студента
9
306
Б2.В.07 1. Медицинская генетика 2. Химия ВМС 2 72 + З Б2.В.08 1. Физическая и коллоидная химия 2. Органическая химия 3 90 +
+ З Б2.В.09 Лабораторный практикум по
1 – Медицинской биохимии 2 – Медицинской экологии 4 144 + + З Б.3 Профессиональный цикл
106
3324
Базовая часть
53
1673
Вариативная часть, 53
1651
Б3.В.01 Медицинская биофизика 6 162 + + Э Б3.В.02 Анатомия 4 144 + + Э Б3.В.03 Гистология 4 144 + + Э,З Б3.В.04 Биомеханика 4 144 + Э Б3.В.05 Общая патология 3 72 + Э Б3.В.06 Физико-химические основы цитологии 3 65 +
Э Б3.В.07 Микробиология и вирусология 4 90 + Э Б3.В.08 Физиология 6 162 + + Э Б3.В.09 НИР 4 128 + + + +
З Дисциплины по выбору студента
15
540
Б3.В10 Практикумы по 1. анатомии; 2. медицинской биофизике; 8 288 + + З К.р. Б3.В.11 Семинары по: 1. Биомеханике сердечно-сосудистой системы; 2. Биомеханике опорно-двигательного аппарата; 2 72 + З К.р. Б3.В.12 Специальные дисциплины
1. Фармакология 2. Специальные разделы цитологии 3 90 + З К.р. Б3.В.13 Специальные дисциплины
1. Хирургические науки 2.Терапевтические науки 3 90 + З Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Дисциплина Б1.В.01 «Семинар по специальности на иностранном языке»
Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (106 часов) 1.
Цели и задачи изучения дисциплины
Дисциплина для будущих бакалавров «Семинар по специальности на иностранном языке» относится к вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» направления подготовки бакалавров «Техническая физика» обеспечивает логическую взаимосвязь, между техническими и медико-биологическими дисциплинами и имеет своей целью подготовку бакалавра к быстрой адаптации в первичной должности и дальнейшему карьерному росту, участию в международных научных конференциях и международных проектах. Целью изучения дисциплины является усвоение студентами современных представлений о биофизике с тем, чтобы быть готовыми к их использованию в своей профессиональной деятельности, а также быстро осваивать и использовать новейшие достижения современной науки. Задачи дисциплины: дать опыт научной творческой работы и начальную подготовку к научной международной деятельности. 2. Место дисциплины в рабочем учебном план
e
Дисциплина «Семинар по специальности на иностранном языке» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» направления подготовки бакалавров «Техническая физика». Курс опирается на знания, полученные при изучении предшествующих курсов «Физика», «Математика», «Химия», «Биофизика» и других. Знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины, закрепляются и углубляются в ходе изучения последующих специальных дисциплин, а также необходимы для самостоятельной научно-исследовательской работы, для подготовки выпускной работы, для быстрой адаптации в первичной должности выпускника, работающего в области современных наукоемких технологий, и для его дальнейшего профессионального роста. 3. Основные дидактические единицы (разделы)
Разделы дисциплины по ППД Объем занятий, час ПЗ СР Определения, концепции Definitions, conceptions + + Общие тенденции в современной науке General trends in modern science + + Общие тенденции в современной биофизике General trends in biophysics + + Экологическая биофизика Ecological biophysics + + Общий взгляд на творческую деятельность General outlook at creative work + + Научные степени Scientific degrees + + Научная информация Scientific information + + Научные статьи Scientific writing + + Современные области научной активности Types of scientific activity + + Финансовое обеспечение научной работы Financial support of scientific work + + Методы и приборы Methods and Instruments + + Сокращения, ключевые слова Abbreviations, key-words + + Международные конференции International Conferences + + Всего : 3 зач.ед.(106 часов) В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать:
- основные закономерности биофизических явлений, сопровождающих все процессы жизнедеятельности организмов; - методики исследования и их применение. - о месте биофизики в общей классификации наук, о задачах биофизики, об особенностях современного этапа развития науки и т.д. Уметь:
- использовать полученные знания для решения типичных задач биофизики аналитическими методами и с использованием современного программного обеспечения; - представлять научную информацию в виде доклада и статьи на английском языке, корректно вести научную дискуссию. Владеть:
· навыками изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике профессиональной деятельности; · готовностью подвергать научную проблему системному анализу, использовать интегральный подход при принятии решений, реализовывать в будущей научной деятельности концепцию «образованность - ответственность – нравственность » Иметь представление:
- о роли изучаемых явлений в современной науке, об истории их исследования и выдающихся ученых; - о возможных применениях в различных областях науки (включая проблемы разработки устройств для обеспечения жизнедеятельности и решения экологических задач); - о прогнозировании научно-технического прогресса. 4. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий Виды занятий и формы контроля Объем по семестрам 7-й сем 8-сем Лекции (Л), час. - - Практические занятия (ПЗ), час. + + Самостоятельная работа (СР), час. + + Курсовые работы (КР), шт. - - Зачеты, (З), шт. + + Экзамены, (Э), шт. - - Общая трудоемкость дисциплины составляет 106 час. (3 зач. ед.) Дисциплина Б1.В.02 «Экономика»
Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (106 часов) 1. Цели и задачи дисциплины. Дисциплина для студентов «Экономика» относится к вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем », направления подготовки бакалавров «Техническая физика» Целью преподавания экономики является формирование у студентов профессиональных знаний о явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах изучения этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем. Данная дисциплина призвана формировать экономическое мышление и навыки поведения экономических субъектов в рыночной экономике. Задачами обучения являются овладение студентами: - основными понятиями, принципами, механизмом и законами функционирования, а также основными методами управления рыночной экономикой;знаниями в области основ общественного производства, предпринимательства, отношений собственности и организационно-правовых форм предприятий в России; -знаниями принципов функционирования денежной, кредитной, финансовой, налоговой систем в условиях рыночной экономики 2. Место дисциплины в рабочем учебном план
e
Дисциплина «Экономика» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Прикладная физика реабилитационных технологий, систем и оборудования» направления подготовки бакалавров «Техническая физика». Курс опирается на знания, полученные при изучении предшествующих курсов «История», «Математика», «Философия», «Физика» и других. Знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины, закрепляются и углубляются в ходе изучения последующих специальных дисциплин, а также необходимы для самостоятельной научно-исследовательской работы, для подготовки выпускной работы, для быстрой адаптации в первичной должности выпускника, работающего в области современных наукоемких технологий, и для его дальнейшего профессионального роста. 3. Основные дидактические единицы (разделы)
Разделы дисциплины по ППД Объем занятий, час ПЗ СР Предмет экономической науки, ее разделы. + + Экономические институты. Макроэкономика. + + Предложение. Рыночный механизм. Роль цен в экономике. + + Фирма. Предпринимательство. Виды предприятий. Бухгалтерские и эк экономические затраты и прибыль. Производительность + + Конкуренция и структура рынка. Антимонопольное регулирование. + + Рынок труда. Спрос и предложение труда. Человеческий капитал + + Функции и виды денег. Виды ценных бумаг. Инфляция и ее причины + + В ВВП и ВНП. ЧНП. Национальный доход. Личный доход + + Совокупные спрос и предложение. Макроэкономическое равновесие + + . Виды и уровень безработицы. Меры борьбы с безработицей + + Э Экономический рост. Модели роста. Экономические циклы + + Фискальная политика. Основные статьи доходов и расходов. + + Налоги. Налоговая система + + Всего : 3 зач.ед.(106 часов) + + В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать:
-основные закономерности формирования рыночной экономики, основные макро и микроэкономические показатели; -основные экономические институты; -основы фискальной политики, основные статьи доходов и расходов госбюджета. Уметь:
-различать микро- и макроэкономические характеристики; -применять на практике экономические методы моделирования и построения графиков, интерпретировать модели; -рассчитывать и анализировать коэффициенты эластичности спроса; -строить и анализировать графики зависимости спроса от цены; -строить и анализировать кривые безразличия и бюджетные линии; -рассчитывать предельные коэффициенты замещения; -определять максимальную общую полезность набора потребительских благ; -рассчитывать и анализировать коэффициенты эластичности предложения. Владеть:
-навыками построения графиков общих, средних и предельных издержек; -навыками анализа зависимости предложения от цены, - построения графиков общих, средних и предельных издержек; Иметь представление:
-о роли изучаемых экономических процессов в современной науке, об истории их исследования ; -о возможных применениях своих знаний по экономике в различных областях науки (включая проблемы разработки устройств для обеспечения жизнедеятельности и решения экологических задач); -об экономическом прогнозировании научно-технического прогресса. 4. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий Виды занятий и формы контроля Объем по семестрам 5-й сем Лекции (Л), час. + Практические занятия (ПЗ), час. + Самостоятельная работа (СР), час. + Курсовые работы (КР), шт. - Зачеты, (З), шт. + Экзамены, (Э), шт. - Общая трудоемкость дисциплины составляет 106 час. (3 зач. ед.) Дисциплина Б1.В.03 «Латинский язык »
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зач. ед (72 часа) Дисциплина «Латинский язык» относится к вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» направления подготовки бакалавров «Техническая физика» имеет своей целью подготовку студентов к быстрой адаптации среди медицинских работников, что обеспечивает дальнейший карьерный рост, участие в международных медико-биологических научных конференциях и международных медико-биологических проектах. Целью изучения дисциплины является усвоение студентами представлений медицинской терминологии с тем, чтобы быть готовыми к их использованию в своей профессиональной деятельности, а также быстро осваивать и использовать новейшие достижения медицинских наук. Помимо сугубо профессиональной цели, курс латинского языка выполняет важную гуманитаризирующую функцию, каковая реализуется посредством экскурсов общекультурного и историко-медицинского характера, привлечением латинских крылатых слов, а также изучение русских выражений античного содержания. Задачи дисциплины: 1) Научить сознательно и грамотно применять анатомо-гистологические термины на латинском языке; 2) научить определять общий смысл клинического термина и ориентироваться в справочной литературе; 3) дать студентам элементарные основы отечественной и зарубежной практики присвоения наименований лекарственным средствам; 4) ознакомить студентов с гуманитарными аспектами дисциплины, посредством экскурсов общекультурного и историко-медицинского характера. Дисциплина изучается в первом семестре параллельно с дисциплиной «Анатомия человека». Пропедевтически – для курса фармакологии и медико-биологических дисциплин. 3. Основные дидактические единицы (разделы)
Разделы программы Объем занятий, часов ЛК ПЗ ЛбЗ Сам + - + + + - Итого: 2 зач. ед. (72 часа) В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать:
-базовые грамматические темы (именительный и родительный падежи единственного и множественного числа всех склонений, признаки рода существительных степени сравнения прилагательных, принципы согласования прилагательных с существительными); -совокупность сведений о структуре анатомических терминов -лексический минимум. Уметь:
-использовать полученные знания для решения типичных медико-биологических задач; -представлять научную информацию в виде доклада и статьи с использованием латинской терминологии, корректно вести научную дискуссию. Владеть:
· навыками изучения медицинской и медико-биологической научной отечественной и зарубежной информации по тематике профессиональной деятельности; · готовностью подвергать научную проблему системному анализу, использовать интегральный подход при принятии решений, реализовывать в будущей научной деятельности концепцию «образованность - ответственность – нравственность » Иметь представление:
- о роли латинского языка в формировании развития медицины как науки и классических работах выдающихся ученых; - о возможных применениях латинского языка в различных областях науки. 4. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий Виды занятий и формы контроля Объем по семестрам (1-ый семестр) Лекции, Практические занятия Контрольные работы Зачет + + + Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зач.ед. (72 час) Дисциплина Б1.В.04 «Правоведение с основами медицинского права»
Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 2 зач. ед. (78 часов) 1.
Цели и задачи изучения дисциплины
Изучение дисциплины «Правоведение с основами медицинского права » имеет целью приобретение студентами ФМедФ необходимых знаний в области теории государства и права и основ российского законодательства. Основными задачами учебного курса является усвоение понятий государства и права, изучение основ конституционного строя Российской Федерации, знакомство с отраслями Российского права, а также изучение гражданского права, трудового и медицинского права как отраслей, имеющих важное значение в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем » направления «Техническая физика» , а также необходимых знаний в области правового регулирования медицинской деятельности. 2. Место дисциплины в рабочем учебном плане
Дисциплина «Правоведение с основами медицинского права» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» направления подготовки бакалавров «Техническая физика» и изучается в восьмом семестре. Курс опирается на знания, полученные при изучении предшествующих курсов «История», «Философия» «Политология», «Культурология», «Социология». Знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины, закрепляются и углубляются в ходе изучения последующих специальных дисциплин «Патология опорно-двигательного аппарата», «Биофизические основы типовых атологических процессов», «Терапевтические науки», «Хирургические науки», а также необходимы для самостоятельной научно-исследовательской работы, для подготовки выпускной работы, для быстрой адаптации в первичной должности выпускника, работающего в области современных наукоемких технологий, и для его дальнейшего профессионального роста. 3. Основные дидактические единицы (разделы)
Разделы дисциплины по ППД Объем занятий, час Л С Государство и право: их роль в жизни общестсва + + Нормы права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права + + Источники российского права: закон и подзаконные акты. Система российского права: отрасли права + + Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном российском обществе + + Правовое государство: Конституция РФ – основной закон государства.. + + Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти РФ + + Понятие гражданского правоотношения + + Физические и юридические лица + + Права собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушения + + Наследственное право: брачно-семейные отношения, взаимные права и обязанности супругов, родителей, детей. Ответственность по семейному праву. + + Трудовое право: трудовой договор , трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушения. + + Административное право. Административные правонарушения и административная ответственность + + Уголовное право: понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступления + + Экологическое право.Медицинское право. + + Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны + + Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.Основы патентоведения. Патентное дело. + + Всего : 78 часов В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать:
-конституционные права и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации; - основные положения законодательства РФ в области гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного и медицинского права; -особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Уметь:
-понимать законы и другие нормативные акты; -анализировать законодательство и практику его применения; -ориентироваться в системе законодательства РФ и специальной литературе. Владеть:
-представлениями о сущности, характере и взаимодействии правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права; Иметь представление:
- о роли права в современной технической науке, технике и технологии; - о возможных перспективах правовой регламентации медицинского права ; - о перспективах формирования медицинского права – как самостоятельной отрасли права. 4. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий Виды занятий и формы контроля Объем по семестрам 7 сем. Лекции (Л), час. + Практические занятия (ПЗ), час. - Самостоятельная работа (СР), час. + Курсовые работы (КР), шт. - Зачеты, (З), шт. + Экзамены, (Э), шт. - Общая трудоемкость дисциплины составляет 78 час. (2 зач. ед.) Математический и естественно-научный цикл
Дисциплина Б.2.В.01«Практикум по математике»
Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 8 зач. ед. (306 часов) 1.
Цели и задачи изучения дисциплины
Высшая математика является фундаментальной дисциплиной, изучаемой студентами университета. На ней основано преподавание многих других общенаучных (физика, механика, химия, информатика), общетехнических и специальных дисциплин, изучаемых студентами ФМедФ. На основе программы дисциплины «Высшая математика» строится математическое образование бакалавров и магистров. Выпускник должен получить в области математики базовое достаточно широкое образование, которое обеспечит возможность специализации в любом направлении, предлагаемом на ФМедФ, а так же успешное продвижение в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника по выбранному профилю. 2. Место дисциплины в рабочем учебном плане
Дисциплина «Практикум по математике» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» направления подготовки бакалавров «Техническая физика» и изучается в 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом семестрах. Предшествующей дисциплиной является курс элементарной математики, изучаемый в средней школе. Дисциплина «Высшая математика» обеспечивает общие и специальные курсы в областях физики, механики, химии, информатики. 3. Основные дидактические единицы (разделы)
Разделы дисциплины по ППД Объем занятий, час Л С Элементы линейной алгебры + + Аналитическая геометрия и векторная алгебра + + Введение в математический анализ + + Дифференциальное исчисление функций одного аргумента + + Интегральное исчисление функций одного аргумента + + Дифференциальное исчисление функций нескольких аргументов + + Интегральное исчисление функций нескольких аргументов + + Векторный анализ + + Теория рядов + + Обыкновенные дифференциальные уравнения + + Элементы математической физики + + Элементы теории вероятности и математической статистики + + Всего В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать:
- базовые принципы и понятия высшей математики в объеме программы - основные задачи, решаемые математикой - элементы математического аппарата в объеме программы Уметь:
-применять полученные знания и навыки при постановке и решении задач в своей профессиональной деятельности. . Владеть:
-математическим аппаратом, усвоенным при изучении дисциплины Иметь представление:
- о роли математики в современных точных и естественных науках, технике и технологии; 4. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий Виды занятий и формы контроля Объем по семестрам 5 сем. Лекции (Л), час. + Практические занятия (ПЗ), час. - Самостоятельная работа (СР), час. + Курсовые работы (КР), шт. - Зачеты, (З), шт. - Экзамены, (Э), шт. + Общая трудоемкость дисциплины составляет 306 час. ( 8 зач. ед.) Дисциплина Б.2.В.02 «Практикум по информационным технологиям»
Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зач.ед. (90 часов). 1.
Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами современных знаний и практических навыков в области программирования. Задачами курса является изучение и практическое использование методов и средств пакета Matlab. 2. Место дисциплины в рабочем учебном плане
Дисциплина «Современные (актуальные) проблемы биофизики на английском языке» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО направления подготовки бакалавров «Техническая физика» по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» изучается в 4 семестре. Курс опирается на знания, полученные при изучении курса «Математика», а также на знания в области программирования, полученные в средней школе. 3. Основные дидактические единицы (разделы)
№
Разделы дисциплины по ППД
Объем занятий, час
Л ПЗ ЛЗ СР 1. Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов + + 2. Модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных + + + 3. Программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум. + + Итого Общая трудоемкость: 3 зач. ед. (90 час.) + + +. В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать:
- технологию работы на ПК в современных операционных средах; - основы алгоритмизации и программирования; - пакет Matlab, как язык программирования. Уметь:
- составлять и редактировать программы на языке Matlab; - работать со встроенными в пакет Matlab численными методами. Владеть:
- методами построения программ; - теорией численных методов, использующихся в современных пакетах прикладных программ. Иметь представление:
- -
о возможных путях применения информационных технологий в различных областях науки (включая проблемы разработки устройств для обеспечения жизнедеятельности и решения медико-биологических и медицинских задач); 4. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий Виды занятий и формы контроля Объем по семестрам 1-ый 2-ой 3-ий 4-ый Лекции (Л), час. + Практические занятия (ПЗ), час. Лабораторные занятия (ЛЗ), час. + Самостоятельные работа (СР), час. + Зачеты, (З), шт. + Экзамены, (Э), шт. Общая трудоемкость дисциплины составляет по ФГОС ВПО /РПД:_3 зач.ед.( 90 час). Дисциплина Б2.В.03 «Физический практикум»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зач. ед. (288 час) 1.
Цели изучения дисциплины
Целями изучения дисциплины «Физический практикум» являются создание универсальной базы для изучения профессиональных дисциплин, что, в свою очередь, закладывает фундамент последующего обучения в магистратуре, аспирантуре. Она даёт цельное представление о физических законах окружающего мира в их единстве и взаимосвязи, вооружает бакалавров необходимыми знаниями для решения научно-технических задач в теоретических и прикладных аспектах. Значение дисциплины в высшем и среднем образовании определено ролью науки в жизни современного общества. Наряду с освоением знаний о конкретных экспериментальных фактах, законах, теориях в настоящее время учебная дисциплина позволяет познакомить студентов с научными методами познания, научить их отличать гипотезу от теории, теорию от эксперимента. Задачами дисциплины «Физического практикума» являются: · изучение законов окружающего мира в их взаимосвязи; · овладение фундаментальными принципами и методами решения научно-технических задач; · формирование навыков по применению положений фундаментальной физики к грамотному научному анализу ситуаций, с которыми бакалавру придется сталкиваться при создании или использовании новой техники и новых технологий; · освоение основных физических теорий, позволяющих описать явления в природе, и пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных профессиональных задач; · формирование у студентов основ естественнонаучной картины мира; · ознакомление студентов с историей и логикой развития физики и основных её открытий. 2.
Место дисциплины в учебном плане
Дисциплина изучается с второго по пятый семестр и является основой всей дальнейшей подготовки бакалавров ФМедФ. В процессе ее изучения используются знания студентов, полученные ими в курсах «Физика» и “Высшая математика”. В свою очередь она обеспечивает необходимый уровень изучения материала специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности 3. Основные дидактические единицы (разделы)
Разделы дисциплины по ПДД Объем занятий, час Л ПЗ ЛЗ С Физические основы механики + + + + Термодинамика и молекулярная физика + + + + Электричество и магнетизм + + + + Колебания, волны, оптика + + + + Квантовая физика + + + + Общая трудоемкость : 8 ед.
Зачеты, (З), шт. 1 1 1 1 Общая трудоемкость дисциплины составляет _8
_./_8
__ зач.ед. В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать:
|