Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 14

 

Поиск            

 

Нормативный срок освоения программы 4 года фгос впо утвержден приказом Минобрнауки России от 21. 12. 2009 №745, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 03. 02. 2010 №16217 Санкт-Петербург

 

             

Нормативный срок освоения программы 4 года фгос впо утвержден приказом Минобрнауки России от 21. 12. 2009 №745, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 03. 02. 2010 №16217 Санкт-Петербург

Министерство образования и науки Российской федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

сАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Согласовано

Сопредседатель УМС по направлению 223200

А.Э. Фотиади

(подпись) (ФИО)

"____" ________ 2010 г.

Вариативная часть

Примерной оСНОВНой образовательнойпрограммы высшего профессионального образования

по направлению 223200 «Техническая физика»

профиль 20 «Физика биомедицинских технологий и систем»

Квалификация выпускника бакалавр

Форма обучения очная .

Нормативный срок освоения программы 4 года

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 21.12.2009 № 745,
зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 03.02.2010 №16217

Санкт-Петербург

2010


Содержание

Введение. 3

1.1. Вариативная часть примерного учебного плана подготовки бакалавра по направлению 223200 «Техническая физика», профиль: «Физика биомедицинских технологий и систем». 4

Аннотации примерных рабочих программ к примерному учебному плану по направлению 223200 «Техническая физика» и профилю «Физика биомедицинских технологий и систем». 7

Дисциплина Б1.В.01 «Семинар по специальности на иностранном языке». 7

Дисциплина Б1.В.02 «Экономика». 10

Дисциплина Б1.В.03 «Латинский язык ». 13

Дисциплина Б1.В.04 «Правоведение с основами медицинского права». 15

Дисциплина Б.2.В.01«Практикум по математике». 17

Дисциплина Б.2.В.02 «Практикум по информационным технологиям». 19

Дисциплина Б2.В.03 «Физический практикум». 21

Дисциплина Б2.В.04 «Практикум по химии и экологии». 24

Дисциплина Б2.В.05 «Биология и основы генетики». 26

Дисциплина Б2.В.06 «Медицинская биохимия». 29

Дисциплина Б3.В.01 «Медицинская биофизика». 31

Дисциплина Б2.В.07 «Анатомия». 33

Дисциплина Б2.В.03 «Гистологии». 37

Дисциплина Б3.В.05 «Общая патология». 40

Дисциплина Б3.В.06 «Физико-химические основы цитологии». 42

Дисциплина Б3.В.06 «Биомеханика». 44

Дисциплина Б3.В.07 «Микробиологии и вирусологии». 47

Дисциплина Б3.В.08 «Физиология». 50


Введение

Вариант ПООП разработан для одного из профилей («Физика биомедицинских технологий и систем»), который реализуется на кафедре «Физико-химические основы медицины» факультета медицинской физики и биоинженерии ГОУ ВПО СПбГПУ. Приведенный набор дисциплин вариативной части всех циклов и дополнительные компетенции по данному профилю не являются обязательными и могут изменяться в ООП вуза в соответствии со специализацией подготовки выпускников в области физики биомедицинских технологий и систем. При этом рекомендуется сохранить в ООП объем и распределение по семестрам указанных дисциплин.


1.1. Вариативная часть примерного учебного плана подготовки бакалавра по направлению 223200 «Техническая физика», профиль: «Физика биомедицинских технологий и систем»

№ пп

Наименование дисциплин

в том числе практик

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные
единицы

Академические
часы

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

8-й

Форма итогового контроля

Примечание

Количество недель

18

18

18

18

18

18

18

13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

30

1013

Б1.Б

Базовая часть

15

524

+

+

+

+

+

+

Б1.В

Вариативная часть,
в т.ч. дисциплины по выбору студента

15

524

Б1.В.01

Семинар по специальности на иностранном языке

3

106

+

+

З

Б1.В.02

Экономика

3

90

+

З

Б1.В.03

Латинский язык

2

72

+

З

Б1.В.04

Правоведение с основами медицинского права

2

78

+

З

Дисциплины по выбору студента

5

178

Б1.В.05

1 Психология и педагогика
2. Антропология

3

106

+

З

Б1.В.06

1. Политология

2. Культурология

2

72

13

+

З

Б.2 Математический
и естественнонаучный цикл

77

2569

Базовая часть

39

1225

Вариативная часть,
в т.ч. дисциплины по выбору студента

38

1344

Б2.В.01

Практикум по математике

8

306

+

+

+

+

З

Б2.В.02

Практикум по информационным технологиям

3

90

+

З

Б2.В.03

Физический практикум

8

288

+

+

+

+

З

Б2.В.04

Практикум по химии и экологии

3

90

+

+

З

Б2.В.05

Биология с основами генетики

4

144

+

+

Э

Б2.В.06

Медицинская биохимия

3

90

+

+

З

Дисциплины по выбору студента

9

306

Б2.В.07

1. Медицинская генетика

2. Химия ВМС

2

72

+

З

Б2.В.08

1. Физическая и коллоидная химия

2. Органическая химия

3

90

+

+

З

Б2.В.09

Лабораторный практикум по

1 – Медицинской биохимии

2 – Медицинской экологии

4

144

+

+

З

Б.3 Профессиональный цикл

106

3324

Базовая часть

53

1673

Вариативная часть,
в т.ч. дисциплины по выбору студента

53

1651

Б3.В.01

Медицинская биофизика

6

162

+

+

Э

Б3.В.02

Анатомия

4

144

+

+

Э

Б3.В.03

Гистология

4

144

+

+

Э,З

Б3.В.04

Биомеханика

4

144

+

Э

Б3.В.05

Общая патология

3

72

+

Э

Б3.В.06

Физико-химические основы цитологии

3

65

+

Э

Б3.В.07

Микробиология и вирусология

4

90

+

Э

Б3.В.08

Физиология

6

162

+

+

Э

Б3.В.09

НИР

4

128

+

+

+

+

З

Дисциплины по выбору студента

15

540

Б3.В10

Практикумы по

1. анатомии;

2. медицинской биофизике;

8

288

+

+

З

К.р.

Б3.В.11

Семинары по:

1. Биомеханике сердечно-сосудистой системы;

2. Биомеханике опорно-двигательного аппарата;

2

72

+

З

К.р.

Б3.В.12

Специальные дисциплины

1. Фармакология

2. Специальные разделы цитологии

3

90

+

З

К.р.

Б3.В.13

Специальные дисциплины

1. Хирургические науки

2.Терапевтические науки

3

90

+

З


Аннотации примерных рабочих программ к примерному учебному плану по направлению 223200 «Техническая физика» и профилю «Физика биомедицинских технологий и систем»

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Дисциплина Б1.В.01 «Семинар по специальности на иностранном языке»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (106 часов)

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Дисциплина для будущих бакалавров «Семинар по специальности на иностранном языке» относится к вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» направления подготовки бакалавров «Техническая физика» обеспечивает логическую взаимосвязь, между техническими и медико-биологическими дисциплинами и имеет своей целью подготовку бакалавра к быстрой адаптации в первичной должности и дальнейшему карьерному росту, участию в международных научных конференциях и международных проектах. Целью изучения дисциплины является усвоение студентами современных представлений о биофизике с тем, чтобы быть готовыми к их использованию в своей профессиональной деятельности, а также быстро осваивать и использовать новейшие достижения современной науки. Задачи дисциплины: дать опыт научной творческой работы и начальную подготовку к научной международной деятельности.

2. Место дисциплины в рабочем учебном план e

Дисциплина «Семинар по специальности на иностранном языке» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» направления подготовки бакалавров «Техническая физика». Курс опирается на знания, полученные при изучении предшествующих курсов «Физика», «Математика», «Химия», «Биофизика» и других. Знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины, закрепляются и углубляются в ходе изучения последующих специальных дисциплин, а также необходимы для самостоятельной научно-исследовательской работы, для подготовки выпускной работы, для быстрой адаптации в первичной должности выпускника, работающего в области современных наукоемких технологий, и для его дальнейшего профессионального роста.

3. Основные дидактические единицы (разделы)

Разделы дисциплины по ППД

Объем занятий, час

ПЗ

СР

Определения, концепции

Definitions, conceptions

+

+

Общие тенденции в современной науке

General trends in modern science

+

+

Общие тенденции в современной биофизике

General trends in biophysics

+

+

Экологическая биофизика

Ecological biophysics

+

+

Общий взгляд на творческую деятельность

General outlook at creative work

+

+

Научные степени

Scientific degrees

+

+

Научная информация

Scientific information

+

+

Научные статьи

Scientific writing

+

+

Современные области научной активности

Types of scientific activity

+

+

Финансовое обеспечение научной работы

Financial support of scientific work

+

+

Методы и приборы

Methods and Instruments

+

+

Сокращения, ключевые слова

Abbreviations, key-words

+

+

Международные конференции

International Conferences

+

+

Всего : 3 зач.ед.(106 часов)

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

- основные закономерности биофизических явлений, сопровождающих все процессы жизнедеятельности организмов;

- методики исследования и их применение.

- о месте биофизики в общей классификации наук, о задачах биофизики, об особенностях современного этапа развития науки и т.д.

Уметь:

- использовать полученные знания для решения типичных задач биофизики аналитическими методами и с использованием современного программного обеспечения;

- представлять научную информацию в виде доклада и статьи на английском языке, корректно вести научную дискуссию.

Владеть:

· навыками изучения научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике профессиональной деятельности;

· готовностью подвергать научную проблему системному анализу, использовать интегральный подход при принятии решений, реализовывать в будущей научной деятельности концепцию «образованность - ответственность – нравственность »

Иметь представление:

- о роли изучаемых явлений в современной науке, об истории их исследования и выдающихся ученых;

- о возможных применениях в различных областях науки (включая проблемы разработки устройств для обеспечения жизнедеятельности и решения экологических задач);

- о прогнозировании научно-технического прогресса.

4. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий
и формы контроля

Виды занятий и формы контроля

Объем по семестрам

7-й сем

8-сем

Лекции (Л), час.

-

-

Практические занятия (ПЗ), час.

+

+

Самостоятельная работа (СР), час.

+

+

Курсовые работы (КР), шт.

-

-

Зачеты, (З), шт.

+

+

Экзамены, (Э), шт.

-

-

Общая трудоемкость дисциплины составляет 106 час. (3 зач. ед.)

Дисциплина Б1.В.02 «Экономика»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (106 часов)

1. Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина для студентов «Экономика» относится к вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем », направления подготовки бакалавров «Техническая физика» Целью преподавания экономики является формирование у студентов профессиональных знаний о явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах изучения этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем. Данная дисциплина призвана формировать экономическое мышление и навыки поведения экономических субъектов в рыночной экономике.

Задачами обучения являются овладение студентами:
-основами экономической теории, закономерностями функционирования экономики как хозяйственной системы;

- основными понятиями, принципами, механизмом и законами функционирования, а также основными методами управления рыночной экономикой;знаниями в области основ общественного производства, предпринимательства, отношений собственности и организационно-правовых форм предприятий в России;

-знаниями принципов функционирования денежной, кредитной, финансовой, налоговой систем в условиях рыночной экономики

2. Место дисциплины в рабочем учебном план e

Дисциплина «Экономика» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Прикладная физика реабилитационных технологий, систем и оборудования» направления подготовки бакалавров «Техническая физика». Курс опирается на знания, полученные при изучении предшествующих курсов «История», «Математика», «Философия», «Физика» и других. Знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины, закрепляются и углубляются в ходе изучения последующих специальных дисциплин, а также необходимы для самостоятельной научно-исследовательской работы, для подготовки выпускной работы, для быстрой адаптации в первичной должности выпускника, работающего в области современных наукоемких технологий, и для его дальнейшего профессионального роста.

3. Основные дидактические единицы (разделы)

Разделы дисциплины по ППД

Объем занятий, час

ПЗ

СР

Предмет экономической науки, ее разделы.
Э экономические системы

+

+

Экономические институты. Макроэкономика.
Индивидуальный и рыночный спрос

+

+

Предложение. Рыночный механизм. Роль цен в экономике.
Рынки взаимосвязанных товаров и услуг.

+

+

Фирма. Предпринимательство. Виды предприятий. Бухгалтерские и эк экономические затраты и прибыль. Производительность

+

+

Конкуренция и структура рынка. Антимонопольное регулирование.

+

+

Рынок труда. Спрос и предложение труда. Человеческий капитал
Доходы. Неравенство и перераспределение доходов

+

+

Функции и виды денег. Виды ценных бумаг. Инфляция и ее причины

+

+

В ВВП и ВНП. ЧНП. Национальный доход. Личный доход

+

+

Совокупные спрос и предложение.

Макроэкономическое равновесие

+

+

. Виды и уровень безработицы. Меры борьбы с безработицей

+

+

Э Экономический рост. Модели роста. Экономические циклы

+

+

Фискальная политика. Основные статьи доходов и расходов.

+

+

Налоги. Налоговая система

+

+

Всего : 3 зач.ед.(106 часов)

+

+

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

-основные закономерности формирования рыночной экономики, основные макро и микроэкономические показатели;

-основные экономические институты;

-основы фискальной политики, основные статьи доходов и расходов госбюджета.

Уметь:

-различать микро- и макроэкономические характеристики;

-применять на практике экономические методы моделирования и построения графиков,

интерпретировать модели;

-рассчитывать и анализировать коэффициенты эластичности спроса;

-строить и анализировать графики зависимости спроса от цены;

-строить и анализировать кривые безразличия и бюджетные линии;

-рассчитывать предельные коэффициенты замещения;

-определять максимальную общую полезность набора потребительских благ;

-рассчитывать и анализировать коэффициенты эластичности предложения.

Владеть:

-навыками построения графиков общих, средних и предельных издержек;

-навыками анализа зависимости предложения от цены,

- построения графиков общих, средних и предельных издержек;

Иметь представление:

-о роли изучаемых экономических процессов в современной науке, об истории их исследования ;

-о возможных применениях своих знаний по экономике в различных областях науки (включая проблемы разработки устройств для обеспечения жизнедеятельности и решения экологических задач);

-об экономическом прогнозировании научно-технического прогресса.

4. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий
и формы контроля

Виды занятий и формы контроля

Объем по семестрам

5-й сем

Лекции (Л), час.

+

Практические занятия (ПЗ), час.

+

Самостоятельная работа (СР), час.

+

Курсовые работы (КР), шт.

-

Зачеты, (З), шт.

+

Экзамены, (Э), шт.

-

Общая трудоемкость дисциплины составляет 106 час. (3 зач. ед.)

Дисциплина Б1.В.03 «Латинский язык »

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зач. ед (72 часа)

  1. Цели и задачи изучения дисциплины.

Дисциплина «Латинский язык» относится к вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» направления подготовки бакалавров «Техническая физика» имеет своей целью подготовку студентов к быстрой адаптации среди медицинских работников, что обеспечивает дальнейший карьерный рост, участие в международных медико-биологических научных конференциях и международных медико-биологических проектах. Целью изучения дисциплины является усвоение студентами представлений медицинской терминологии с тем, чтобы быть готовыми к их использованию в своей профессиональной деятельности, а также быстро осваивать и использовать новейшие достижения медицинских наук. Помимо сугубо профессиональной цели, курс латинского языка выполняет важную гуманитаризирующую функцию, каковая реализуется посредством экскурсов общекультурного и историко-медицинского характера, привлечением латинских крылатых слов, а также изучение русских выражений античного содержания.

Задачи дисциплины:

1) Научить сознательно и грамотно применять анатомо-гистологические термины на латинском языке;

2) научить определять общий смысл клинического термина и ориентироваться в справочной литературе;

3) дать студентам элементарные основы отечественной и зарубежной практики присвоения наименований лекарственным средствам;

4) ознакомить студентов с гуманитарными аспектами дисциплины, посредством экскурсов общекультурного и историко-медицинского характера.

  1. Место дисциплины в учебном плане

Дисциплина изучается в первом семестре параллельно с дисциплиной «Анатомия человека». Пропедевтически – для курса фармакологии и медико-биологических дисциплин.

3. Основные дидактические единицы (разделы)

Разделы программы

Объем занятий, часов

ЛК

ПЗ

ЛбЗ

Сам

  1. Анатомогистологическая терминология
  2. Клиническая терминология
  3. Фармацевтическая терминология

+

-

+

+

+

-

Итого: 2 зач. ед. (72 часа)

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

-базовые грамматические темы (именительный и родительный падежи единственного и множественного числа всех склонений, признаки рода существительных степени сравнения прилагательных, принципы согласования прилагательных с существительными);

-совокупность сведений о структуре анатомических терминов

-лексический минимум.

Уметь:

-использовать полученные знания для решения типичных медико-биологических задач;

-представлять научную информацию в виде доклада и статьи с использованием латинской терминологии, корректно вести научную дискуссию.

Владеть:

· навыками изучения медицинской и медико-биологической научной отечественной и зарубежной информации по тематике профессиональной деятельности;

· готовностью подвергать научную проблему системному анализу, использовать интегральный подход при принятии решений, реализовывать в будущей научной деятельности концепцию «образованность - ответственность – нравственность »

Иметь представление:

- о роли латинского языка в формировании развития медицины как науки и классических работах выдающихся ученых;

- о возможных применениях латинского языка в различных областях науки.

4. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий
и формы контроля

Виды занятий и формы контроля

Объем по семестрам (1-ый семестр)

Лекции,

Практические занятия

Контрольные работы

Зачет

+

+
+

+

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зач.ед. (72 час)


Дисциплина Б1.В.04 «Правоведение с основами медицинского права»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 2 зач. ед. (78 часов)

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Изучение дисциплины «Правоведение с основами медицинского права » имеет целью приобретение студентами ФМедФ необходимых знаний в области теории государства и права и основ российского законодательства. Основными задачами учебного курса является усвоение понятий государства и права, изучение основ конституционного строя Российской Федерации, знакомство с отраслями Российского права, а также изучение гражданского права, трудового и медицинского права как отраслей, имеющих важное значение в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем » направления «Техническая физика» , а также необходимых знаний в области правового регулирования медицинской деятельности.

2. Место дисциплины в рабочем учебном плане

Дисциплина «Правоведение с основами медицинского права» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» направления подготовки бакалавров «Техническая физика» и изучается в восьмом семестре. Курс опирается на знания, полученные при изучении предшествующих курсов «История», «Философия» «Политология», «Культурология», «Социология». Знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины, закрепляются и углубляются в ходе изучения последующих специальных дисциплин «Патология опорно-двигательного аппарата», «Биофизические основы типовых атологических процессов», «Терапевтические науки», «Хирургические науки», а также необходимы для самостоятельной научно-исследовательской работы, для подготовки выпускной работы, для быстрой адаптации в первичной должности выпускника, работающего в области современных наукоемких технологий, и для его дальнейшего профессионального роста.

3. Основные дидактические единицы (разделы)

Разделы дисциплины по ППД

Объем занятий, час

Л

С

Государство и право: их роль в жизни общестсва

+

+

Нормы права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права

+

+

Источники российского права: закон и подзаконные акты. Система российского права: отрасли права

+

+

Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном российском обществе

+

+

Правовое государство: Конституция РФ – основной закон государства..

+

+

Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти РФ

+

+

Понятие гражданского правоотношения

+

+

Физические и юридические лица

+

+

Права собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушения

+

+

Наследственное право: брачно-семейные отношения, взаимные права и обязанности супругов, родителей, детей. Ответственность по семейному праву.

+

+

Трудовое право: трудовой договор , трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушения.

+

+

Административное право. Административные правонарушения и административная ответственность

+

+

Уголовное право: понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступления

+

+

Экологическое право.Медицинское право.

+

+

Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны

+

+

Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.Основы патентоведения. Патентное дело.

+

+

Всего : 78 часов

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

-конституционные права и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации;

- основные положения законодательства РФ в области гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного и медицинского права;

-особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Уметь:

-понимать законы и другие нормативные акты;

-анализировать законодательство и практику его применения;

-ориентироваться в системе законодательства РФ и специальной литературе.

Владеть:

-представлениями о сущности, характере и взаимодействии правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права;

Иметь представление:

- о роли права в современной технической науке, технике и технологии;

- о возможных перспективах правовой регламентации медицинского права ;

- о перспективах формирования медицинского права – как самостоятельной отрасли права.

4. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий
и формы контроля

Виды занятий и формы контроля

Объем по семестрам

7 сем.

Лекции (Л), час.

+

Практические занятия (ПЗ), час.

-

Самостоятельная работа (СР), час.

+

Курсовые работы (КР), шт.

-

Зачеты, (З), шт.

+

Экзамены, (Э), шт.

-

Общая трудоемкость дисциплины составляет 78 час. (2 зач. ед.)

Математический и естественно-научный цикл

Дисциплина Б.2.В.01«Практикум по математике»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 8 зач. ед. (306 часов)

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Высшая математика является фундаментальной дисциплиной, изучаемой студентами университета. На ней основано преподавание многих других общенаучных (физика, механика, химия, информатика), общетехнических и специальных дисциплин, изучаемых студентами ФМедФ.

На основе программы дисциплины «Высшая математика» строится математическое образование бакалавров и магистров. Выпускник должен получить в области математики базовое достаточно широкое образование, которое обеспечит возможность специализации в любом направлении, предлагаемом на ФМедФ, а так же успешное продвижение в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника по выбранному профилю.

2. Место дисциплины в рабочем учебном плане

Дисциплина «Практикум по математике» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» направления подготовки бакалавров «Техническая физика» и изучается в 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом семестрах. Предшествующей дисциплиной является курс элементарной математики, изучаемый в средней школе.

Дисциплина «Высшая математика» обеспечивает общие и специальные курсы в областях физики, механики, химии, информатики.

3. Основные дидактические единицы (разделы)

Разделы дисциплины по ППД

Объем занятий, час

Л

С

Элементы линейной алгебры

+

+

Аналитическая геометрия и векторная алгебра

+

+

Введение в математический анализ

+

+

Дифференциальное исчисление функций одного аргумента

+

+

Интегральное исчисление функций одного аргумента

+

+

Дифференциальное исчисление функций нескольких аргументов

+

+

Интегральное исчисление функций нескольких аргументов

+

+

Векторный анализ

+

+

Теория рядов

+

+

Обыкновенные дифференциальные уравнения

+

+

Элементы математической физики

+

+

Элементы теории вероятности и математической статистики

+

+

Всего

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

- базовые принципы и понятия высшей математики в объеме программы

- основные задачи, решаемые математикой

- элементы математического аппарата в объеме программы

Уметь:

-применять полученные знания и навыки при постановке и решении задач в своей профессиональной деятельности.

.

Владеть:

-математическим аппаратом, усвоенным при изучении дисциплины

Иметь представление:

- о роли математики в современных точных и естественных науках, технике и технологии;

4. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий
и формы контроля

Виды занятий и формы контроля

Объем по семестрам

5 сем.

Лекции (Л), час.

+

Практические занятия (ПЗ), час.

-

Самостоятельная работа (СР), час.

+

Курсовые работы (КР), шт.

-

Зачеты, (З), шт.

-

Экзамены, (Э), шт.

+

Общая трудоемкость дисциплины составляет 306 час. ( 8 зач. ед.)


Дисциплина Б.2.В.02 «Практикум по информационным технологиям»

Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 3 зач.ед. (90 часов).

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является усвоение студентами современных знаний и практических навыков в области программирования. Задачами курса является изучение и практическое использование методов и средств пакета Matlab.

2. Место дисциплины в рабочем учебном плане

Дисциплина «Современные (актуальные) проблемы биофизики на английском языке» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ФГОС ВПО направления подготовки бакалавров «Техническая физика» по профилю «Физика биомедицинских технологий и систем» изучается в 4 семестре. Курс опирается на знания, полученные при изучении курса «Математика», а также на знания в области программирования, полученные в средней школе.

3. Основные дидактические единицы (разделы)

Разделы дисциплины по ППД

Объем занятий, час

Л

ПЗ

ЛЗ

СР

1.

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов

+

+

2.

Модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных

+

+

+

3.

Программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум.

+

+

Итого

Общая трудоемкость: 3 зач. ед. (90 час.)

+

+

+.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

- технологию работы на ПК в современных операционных средах;

- основы алгоритмизации и программирования;

- пакет Matlab, как язык программирования.

Уметь:

- составлять и редактировать программы на языке Matlab;

- работать со встроенными в пакет Matlab численными методами.

Владеть:

- методами построения программ;

- теорией численных методов, использующихся в современных пакетах прикладных программ.

Иметь представление:

- - о возможных путях применения информационных технологий в различных областях науки (включая проблемы разработки устройств для обеспечения жизнедеятельности и решения медико-биологических и медицинских задач);

4. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий

Виды занятий и формы контроля

Объем по семестрам

1-ый

2-ой

3-ий

4-ый

Лекции (Л), час.

+

Практические занятия (ПЗ), час.

Лабораторные занятия (ЛЗ), час.

+

Самостоятельные работа (СР), час.

+

Зачеты, (З), шт.

+

Экзамены, (Э), шт.

Общая трудоемкость дисциплины составляет по ФГОС ВПО /РПД:_3 зач.ед.( 90 час).

Дисциплина Б2.В.03 «Физический практикум»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зач. ед. (288 час)

1. Цели изучения дисциплины

Целями изучения дисциплины «Физический практикум» являются создание универсальной базы для изучения профессиональных дисциплин, что, в свою очередь, закладывает фундамент последующего обучения в магистратуре, аспирантуре. Она даёт цельное представление о физических законах окружающего мира в их единстве и взаимосвязи, вооружает бакалавров необходимыми знаниями для решения научно-технических задач в теоретических и прикладных аспектах. Значение дисциплины в высшем и среднем образовании определено ролью науки в жизни современного общества. Наряду с освоением знаний о конкретных экспериментальных фактах, законах, теориях в настоящее время учебная дисциплина позволяет познакомить студентов с научными методами познания, научить их отличать гипотезу от теории, теорию от эксперимента.

Задачами дисциплины «Физического практикума» являются:

· изучение законов окружающего мира в их взаимосвязи;

· овладение фундаментальными принципами и методами решения научно-технических задач;

· формирование навыков по применению положений фундаментальной физики к грамотному научному анализу ситуаций, с которыми бакалавру придется сталкиваться при создании или использовании новой техники и новых технологий;

· освоение основных физических теорий, позволяющих описать явления в природе, и пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных профессиональных задач;

· формирование у студентов основ естественнонаучной картины мира;

· ознакомление студентов с историей и логикой развития физики и основных её открытий.

2. Место дисциплины в учебном плане

Дисциплина изучается с второго по пятый семестр и является основой всей дальнейшей подготовки бакалавров ФМедФ. В процессе ее изучения используются знания студентов, полученные ими в курсах «Физика» и “Высшая математика”. В свою очередь она обеспечивает необходимый уровень изучения материала специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности

3. Основные дидактические единицы (разделы)

Разделы дисциплины по ПДД

Объем занятий, час

Л

ПЗ

ЛЗ

С

Физические основы механики

+

+

+

+

Термодинамика и молекулярная физика

+

+

+

+

Электричество и магнетизм

+

+

+

+

Колебания, волны, оптика

+

+

+

+

Квантовая физика

+

+

+

+

Общая трудоемкость : 8 ед.

Зачеты, (З), шт.

1

1

1

1

Общая трудоемкость дисциплины составляет _8 _./_8 __ зач.ед.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать: