Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 14

 

Поиск            

 

Указания методические для студентов для 3 курсаа заочного отделения с сокращенными сроками обучения специальности «Финансы и кредит»

 

             

Указания методические для студентов для 3 курсаа заочного отделения с сокращенными сроками обучения специальности «Финансы и кредит»

ЧОУ ВПО « Институт экономики, управления и права (г. Казань)»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для студентов 3 курса заочного отделения

с сокращенными сроками обучения

специальности «Финансы и кредит»

(специализация «Финансовый менеджмент»)

5 семестр 2011/20 1 2 учебного года

Казань – 2011


Перечень

дисциплин и форма оценки качества освоения курса

студентами 3 курса заочного отделения

с сокращенными сроками обучения

5 семестр 2011/20 1 2 уч. года

1.

Стратегический менеджмент

экзамен

2.

Оперативное финансовое
управление

экзамен

3.

Финансовая среда
предпринимательства и
финансовые риски

зачет

4.

Прогнозирование и планирование

в условиях рынка

зачет

5.

Методика научных исследований в экономике

зачет

6.

Оценка бизнеса

экзамен

7.

Бизнес-планирование

экзамен

8.

Иностранные инвестиции

зачет

9.

Антикризисное управление

экзамен

10.

Управление финансовыми
рисками

зачет

11.

Современные проблемы российской экономики

зачет

по дисциплинам специализации

«Финансовый менеджмент»



1. Дисциплина «Стратегический менеджмент»

1.1. Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Эволюция систем управления. Этапы развития корпоративного планирования.

2. Сущность стратегического менеджмента, его особенности.

3. Функции стратегического менеджмента.

4. Стратегия организации: понятие, элементы, принципиальные характеристики.

5. Стратегическая единица бизнеса и портфель предприятия.

6. Уровни стратегических решений. Корпоративная, деловая и функциональная стратегия.

7. Процесс (этапы) стратегического менеджмента.

8. Основные составляющие внешней среды. Цели ее анализа.

9. Система отслеживания внешней среды. Методы реагирования на изменения внешней среды.

10. Анализ макроокружения организации.

11. Анализ отрасли: цели проведения, основные показатели.

12.Анализ непосредственного окружения организации.

13.Анализ внутренней среды организации.

14. Методы анализа среды организации. Метод СВОТ. Матрица возможностей. Матрица угроз. Профиль среды.

15. Управленческий анализ. Система МакКинзи, «цепочка ценностей» М. Портера, подход Омаэ.

16. Портфельный анализ: цели, основные этапы. Матрица БКГ. Матрица МакКинзи – Дженерал Электрик. Матрица Ансоффа. Схема Абеля.

17.Миссия организации: понятие, факторы выработки, цели формулирования.

18.Цели организации: понятие, виды, иерархия. Требования к целям.

19.Установление целей: фазы, способы, учет системы интересов. Формы принятия решений.

20.Конкурентные преимущества: понятие, виды, основные направления достижения и сохранения.

21.Стратегия лидерства в издержках.

22.Стратегия дифференциации.

23.Стратегия фокусирования.

24.Стратегия первопроходца.

25.Стратегия синергизма.

26.Бизнес-план как форма представления стратегии развития бизнес –

единицы.

27.Эталонные стратегии. Стратегии концентрированного роста.

28.Стратегии интегрированного роста.

29.Стратегии диверсифицированного роста.

30.Стратегии сокращения.

31.Определение стратегии фирмы, основные этапы.

32.Стратегия инновационных предприятий.

33.Стратегия предприятий зрелых отраслей.

34.Стратегия отрасли, переживающей спад.

35.Глобальная стратегия. Стратегия внешнеэкономической деятельности организации.

36.Стратегические альтернативы. Критерии выбора альтернативных решений.

37.Выполнение стратегии: задачи, функции высшего руководства.

38.Условия реализации стратегии.

39.Организационная структура как объект стратегических изменений.

40.Организационная культура как объект стратегических изменений.

41.Персонал предприятия, его возможности в реализации стратегии.

42.Управленческий потенциал в условиях изменений.

43.Сопротивление изменениям в организации.

44.Управление сопротивлением изменениям. Стили проведения изменений.

45.Стратегический контроль: цели, этапы, эффективность.

46.Концепция продукта в стратегическом управлении. Продукт: понятие, функциональный свойства, качество, марка, имидж.

47.Жизненный цикл продукта. Стратегия продукта на отдельных фазах его жизненного цикла.

48.Стратегия создания нового продукта.

49.Продуктовая стратегия фирмы. Маркетинг в стратегии фирмы.

50.Стратегия использования человеческого потенциала, ее связь с общей стратегией организацией.

51. Стратегия организации по отношению к обществу.

52.Становление и развитие стратегического менеджмента на российских предприятиях в условиях переходного периода.

Тематика контрольных работ

Методические указания к выполнению контрольной работы.

Структура контрольной работы имеет вид: теоретическая часть (краткое изложение важнейших вопросов программы), практический пример, раскрывающий отдельные аспекты теории и список использованной литературы.

Объем работы допускается не более 30 страниц.

Работа может быть выполнена рукописным или машинописным способом.

Заданием предусмотрено 37 тем контрольных работ, которые выбираются по последней цифре зачетной книжки.

Работа представляется на кафедру за месяц до начала сессии.

1. Формирование товарной стратегией предприятия.

2. Совершенствование оценки состояния деятельности предприятия в рыночной среде.

3. Разработка комплексной стратегии развития фирмы.

4. Совершенствование процесса стратегического управления фирмой.

5. Разработка проекта по долговременному управлению фирмой.

6. Совершенствование механизма разработки стратегии фирмы.

7. Разработка диверсифицированной стратегии развития фирмы

8. Разработка стратегии дифференциации продукции фирмы

9. Разработка стратегии снижения издержек

10. Внешняя среда организации и методы ее рационального регулирования.

11. Внутренняя среда организации и пути ее эффективного функционирования.

12. Научно-технический потенциал фирмы и повышение его эффективности.

13. Оперативно-ситуационное управление фирмой и пути его совершенствования.

14. Разработка социальной стратегии развития фирмы.

15. Разработка маркетинговой стратегии развития фирмы.

16. Разработка финансовой стратегии развития фирмы.

17. Разработка конкурентной стратегии развития фирмы.

18. Разработка инвестиционной стратегии развития фирмы.

19. Разработка стратегии управления персоналом фирмы.

20. Разработка рекламной стратегии страховой компании.

21. Разработка маркетинговой стратегии развития торгового предприятия.

22. Анализ рынка транспортных услуг грузовых перевозок в регионе для разработки стратегии управления грузоперевозками.

23. Разработка стратегии и тактики управления оборотным капиталом.

24. Диагностика финансового состояния фирмы для выбора стратегии ее развития.

25. Разработка маркетинговой стратегии развития банка.

26. Диверсификация на базе профиля фирмы

27. Формирование стратегии деловой активности фирмы

28. Стратегический анализ деятельности фирмы

29. Стратегическое планирование деятельности фирмы

30. Реструктуризация фирмы

31. Совершенствование методов анализа внутренней среды организации.

32. Разработка методологических подходов к исследованию внешней среды фирмы.

33. Разработка товарно-рыночной стратегии фирмы

34. Разработка производственной стратегии фирмы

35. Разработка методики работы менеджера по управлению формированием стратегии.

36. Разработка инновационной стратегии развития фирмы

37. Стратегическое планирование мероприятий по реализации выбранной стратегии развития

2. Дисциплина «Оперативное финансовое управление»

2.1. Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Организация аналитического исследования;

2. Экспресс-диагностика;

3. Использование полученных данных

4. Определение и состав оборотных средств;

5. Оборачиваемость и рентабельность текущих активов;

6. Производственно-коммерческий цикл и пути его сокращения

7. Управление запасами;

8. Определение наиболее экономичного размера заказа;

9. Управление запасами готовой продукции;

10. Управление дебиторской задолженностью;

11. Факторинг и форфейтинг;

12. Заключение контрактов с покупателями;

13. Использование модели «финансового рычага» для определения финансового результата;

14. Выбор политики комплексного управления текущими активами и текущими пассивами;

15. Управление потоками денежных средств;

16. Анализ потоков денежных средств;

17. Методы расчета потоков денежных средств;

18. Финансовое планирование;

19. Методы финансового планирования;

20. Кассовый бюджет;

21. Инкассация наличности;

22. Дефицит денежных средств;

23. Неденежные формы расчетов;

24. Финансовые методы увеличения капитала;

25. Управление текущими затратами предприятия;

26. Эффект производственного рычага и порог рентабельности;

27. Методы калькулирования себестоимости продукции;

28. Методы прогнозирования спроса;

29. Оптимизация прибыли, издержек и объема производства;

30. Использование интерполяционных моделей для выбора оптимальных цен и объемов производства;

31. Прогноз прибыли и потока денежных средств от продаж;

32. Управление ассортиментом продукции;

33. Портрет бизнеса предприятия;

34. Оценка ассортимента с финансовой точки зрения;

35. Приемы анализа портфеля продукции;

36. Поиск новых рынков и каналов сбыта;

37. Средства маркетинга;

38. Информация отдела маркетинга необходимая для финансовых служб;

39. Бюджет продаж;

40. Управление бюджетированием

3. Дисциплина «Финансовая среда предпринимательства и финансовые риски»

3.1. Вопросы для оценки качества освоения курса

1. История возникновения предпринимательства.

2. Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности.

3. Условия предпринимательской деятельности.

4. Виды и формы предпринимательства.

5. Сущность хозяйственных объединений и их организационно-правовые формы.

6. Особенности объединения крупного капитала.

7. Сущность предпринимательской среды.

8. Внешняя предпринимательская среда.

9. Рынок как среда существования предпринимателей.

10. Внутренняя предпринимательская среда.

11. Понятие риска и классификация.

12. Определение предпринимательских рисков.

13. Факторы, влияющие на уровень предпринимательских рисков.

14. Управление предпринимательскими рисками.

15. Сущность финансов предприятия.

16. Финансовые ресурсы предприятия.

17. Система управления финансами.

18. Понятие материально-технического обеспечения на предприятии.

19. Условия поставок материальных ресурсов.

20. Выбор поставщика.

21. Источники финансирования предпринимательской деятельности.

22. Привлечение банковских кредитов.

23. Коммерческое кредитование.

24. Факторинг как форма финансирования.

25. Лизинговые операции.

26. Предоставление бюджетного кредита.

27. Понятие и задачи малого предприятия.

28. Характеристика деятельности малого предприятия.

29. Предоставление финансовых льгот для малых предприятий.

30. Налогообложение, учет и отчетность малых предприятий.

31. Государственная поддержка малых предприятий.

32. Основные виды внешнеэкономической деятельности.

33. Основные формы внешнеэкономической деятельности.

34. Порядок осуществления внешнеэкономической деятельности.

35. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

36. Денежные фонды предприятия.

37. Формирование и использование уставного капитала предприятия.

38. Чистые активы предприятия и чистый оборотный капитал предприятия.

39. Формы оптовой и розничной торговли.

40. Организация каналов распределения продукции.

41. Оценка рентабельности и скорости оборота.

42. Сущность инновационного предпринимательства.

43. Организационно-правовые формы предпринимательства.

44. Инновационная политика.

45. Сущность и значение культуры предпринимательства.

46. Этика и этикет предпринимателя.

47. Основные черты бизнесмена.

48. Основные направления обеспечения безопасности предприятия.

49. Организация службы безопасности.

50. Специальные средства обеспечения безопасности.

4. Дисциплина «Оценка бизнеса»

Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Особенности бизнеса как объекта оценки

2. Условия проведения обязательной оценки

3. Понятие оценки имущественного комплекса

4. Цели оценки бизнеса и бизнес-линий

5. Понятие стандартов стоимости

6. Классификация видов стоимости

7. Факторы систематического риска, влияющие на стоимость бизнеса

8. Отраслевая информация для оценки бизнеса

9. Внутренняя информация для оценки бизнеса

10. Нормализация финансовой отчетности в целях оценки бизнеса

11. Инфляционная корректировка финансовой отчетности в целях оценки бизнеса

12. Методы построения денежных потоков для оценки бизнеса

13. Способы расчета ставки дисконта

14. Метод капитализации прибыли для оценки бизнеса

15. Основные методы сравнительного подхода

16. Понятие и виды ценовых мультипликаторов

17. Факторы, влияющие на итоговую величину стоимости бизнеса

18. Характеристика затратного подхода

19. Метод стоимости чистых активов

20. Виды ликвидационной стоимости бизнеса

21. Метод дисконтированных денежных потоков для оценки недвижимого имущества.

22. Метод капитализации доходов в оценке объектов недвижимости:

23. Расчет коэффициента капитализации.

24. Метод сравнения продаж: принципы отбора объектов-аналогов.

25. Метод валового рентного мультипликатора.

26. Расчет и внесение процентных или денежных поправок.

27. Расчет восстановительной стоимости или стоимости замещения. Классификация износа в теории оценки.

28. Особенности земли как объекта оценки, виды земель.

29. Доходный подход к оценке земельного участка.

30. Сравнительный подход к оценке земельного участка.

31. Затратный подход к оценке земельного участка.

32. Доходный подход к оценке нематериальных активов

33. Сравнительный подход к оценке нематериальных активов: метод сравнения, метод валового рентного мультипликатора.

34. Затратный подход к оценке нематериальных активов

35. Доходный подход к оценке машин и оборудования.

36. Сравнительный подход к оценке машин и оборудования.

37. Затратный подход к оценке машин и оборудования

38. Методы оценки простых и привилегированных акций.

39. Оценка стоимости облигаций с фиксированным и плавающим купонами.

40. Оценка контрольных пакетов акций

41. Факторы, определяющие стоимость контроля

42. Подходы к оценке миноритарных пакетов акций.

43. Расчет премии за контроль, скидок за неконтрольный характер и недостаточную ликвидность пакетов акций

44. Оценка акционерного капитала банка.

45. Расчет стоимости чистых активов банка.

46. Оценка рентабельности банка.

47. Внутренние стратегии создания стоимости бизнеса: дифференциация и лидерство по затратам.

48. Внешние стратегии создания стоимости бизнеса.

49. Оценка проекта реструктуризации.

50. Требования к содержанию отчета.

51. Выбор метода оценки стоимости бизнеса.

52. Преимущества и недостатки каждого метода, возможности их применения в современной экономике России.

Темы контрольных работ.

Варианты контрольных работ распределяются следующим образом. Студент пишет контрольную работу по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой зачетной книжки студента. Если номер зачетной книжки студента заканчивается на ноль, то студент пишет контрольную работу по варианту с номером 10. Преподаватель использует варианты контрольных работ, номера которых больше десяти в случаях пересдачи.

Вариант №1. Понятие оценки имущественного комплекса

1.1.Особенности бизнеса как предмета оценки.

1.2.Понятие имущественного комплекса

1.3.Цели оценки имущественного комплекса фирмы.

Вариант №2. Влияние внешней информации на величину стоимости бизнеса.

2.1.Оценка факторов систематического риска

2.2.Отраслевые факторы, влияющие на оценку бизнеса

2.3.Источники внешней информации

Вариант №3. Внутренняя информация для оценки бизнеса

3.1. Источники внутренней информации для оценки бизнеса

3.2.Методы подготовки финансовой отчетности для оценки бизнеса.

3.3.Роль анализа финансового состояния предприятия в процессе оценки стоимости бизнеса.

Вариант №4 Доходный подход к оценке бизнеса

4.1.Метод дисконтированных денежных потоков в оценке бизнеса.

4.2.Методы расчета ставки дисконта.

4.3.Характеристика метода капитализации прибыли и возможности его применения.

Вариант №5. Сравнительный подход к оценке бизнеса.

5.1.Методы сделок и компании - аналога.

5.2.Критерии выбора аналога.

5.3.Основные типы ценовых мультипликаторов.

Вариант №6. Оценка пакетов акций.

6.1. Методы оценки контрольных пакетов

6.2. Методы оценки неконтрольных пакетов

6.3. Понятие и расчет скидки за недостаточную ликвидность пакета акций, премии за контроль.

Вариант №7. Доходный подход к оценке недвижимости.

7.1. Методы доходного подхода

7.2. Расчет дохода приносимого недвижимостью.

7.3. Методы построения коэффициента капитализации при оценке недвижимости.

Вариант №8. Сравнительный подход к оценке недвижимости.

8.1. Методы сравнительного подхода

8.2. Выбор объектов-аналогов.

8.3. Способы расчета и внесения поправок в цену объекта аналога

Вариант №9. Оценка стоимости финансовых инвестиций

9.1. Оценка стоимости обыкновенных акций.

9.2. Оценка стоимости привилегированных акций

9.3. Оценка стоимости облигаций.

Вариант №10. Оценка стоимости нематериальных активов

10.1. Методы оценки стоимости нематериальных активов

10.2. Особенности оценки гудвилла

10.3. Особенности оценки изобретений

Вариант №11.Оценка стоимости земельных участков

11.1. Особенности земли как объекта оценки.

11.2. Методы оценки земли

11.3. Особенности оценки земельных участков в отечественной практике

5. Дисциплина «Бизнес-планирование»

5.1. Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Необходимость планирования бизнеса.

2. Основные принципы планирования.

3. Планирование стратегии развития компании.

4. Система и разновидности планов компании.

5. Ограничения применения бизнес-планирования.

6. Основные элементы стратегии.

7. Анализ внутренней и внешней деловой среды компании.

8. Определение направления развития компании. Видение, миссия и цели развития.

9. Стратегический анализ развития компании.

10. Матрица БКГ.

11. Матрица МакКинзи.

12. Анализ конкурентной позиции компании.

13. Формирование стратегии развития компании.

14. Место и роль бизнес-планирования в системе стратегического менедж­мента.

15. Формирование базы данных о внутренней и внешней среде организа­ции.

16. Характер информации о среде, необходимой для разработки стратегии.

17. Анализ динамики издержек и кривая опыта.

18. Анализ динамики рынка, модели жизненного цикла.

19. Конкурентный анализ.

20. Общие конкурентные стратегии.

21. Формирование стратегии. Ограничения при формировании стратегии.

22. Назначение бизнес-плана.

23. Виды бизнес-планов.

24. Адресаты бизнес-планов.

25. Этапы разработки бизнес-плана.

26. Структура и содержание бизнес-плана.

27. Оформление и стили бизнес-плана.

28. Планирование культуры экономической организации.

29. Основные разделы бизнес-плана и их назначение.

30. Сбор и обработка информации в процессе разработки бизнес-плана.

31. Маркетинговый раздел бизнес-плана.

32. Анализ рынка сбыта. Сегментация рынка.

33. Характеристика и конкурентоспособность товара.

34. Анализ типа рынка.

35. Анализ предложения на рынке. Конкуренция.

36. Определение конкурентоспособности предприятия.

37. Основные финансовые показатели бизнес-плана. Выбор ставки дискон­тирования.

38. Производственный план, его характеристики и основные показатели.

39. Управление реализацией бизнес-плана по результатам.

40. Информационная поддержка бизнеса.

41. Финансовое планирование и бизнес-план.

42. Инжиниринг, реинжиниринг и совершенствование бизнеса.

43. Жизненный цикл бизнес-проекта и его влияние на деловую активность компании.

44. Внутренние и внешние функции бизнес-плана компании.

6. Дисциплина «Иностранные инвестиции»

6.1. Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Цель и задачи курса «Иностранные инвестиции».

2. Основные теории прямых иностранных инвестиций и их значение для экономического развития стран.

3. Парадигма цикла международного производства товара.

4. Теория монополистической конкуренции и несовершенства рынка.

5. Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) и олигополистическая защита.

6. Теория интернализации.

7. Парадигма «летящих гусей» экономического развития.

8. ПИИ и конкурентное преимущество наций.

9. Эклектическая парадигма.

10. Теория пути инвестиционного развития наций.

11. Иностранные инвестиции в России: тенденции 90-х годов.

12. Условия привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику России (ПИИ).

13. Совершенствование законодательства.

14. Административный режим.

15. Механизм взаимоотношений с инвесторами.

16. Россия в системе международного регулирования ПИИ.

17. Международный опыт в сфере привлечения ПИИ.

18. Основные направления политики привлечения ПИИ в 2000-2002 гг.

19. Формы участия иностранного капитала.

20. Защита иностранных инвестиций.

21. Основные гарантии, предоставляемые государством иностранным инвесторам согласно Федеральному закону «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

22. Государственные гарантии защиты иностранных инвестиций и льготы иностранным инвесторам согласно Закону Республики Татарстан «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан».

23. Порядок создания и ликвидации предприятий с иностранными инвестициями согласно Закону Республики Татарстан «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан».

24. Виды и условия деятельности предприятий с иностранными инвестициями, согласно Закону Республики Татарстан «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан».

25. Прямые иностранные инвестиции как объект государственного регулирования.

26. Ставки роялти.

27. Особенности разработки соглашений о сотрудничестве в разработке природ­ных ресурсов.

28. Особенности договора «О разграничении полномочий в области внешнеэкономи­ческих связей».

29. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах.

30. Региональные аспекты привлечения иностранных инвестиций.

31. Проблемы привлечения иностранного капитала в Татарстане.

32. Анализ результативности иностранных инвестиций в экономику.

33. Основные направления привлечения иностранного капитала.

34. Оценка эффективности привлечения иностранного капитала.

35. Эффективность свободных экономических зон.

36. Влияние налоговой и таможенной компании на объемы иностранных инвести­ций.

37. Особенности международного финансирования.

38. Опыт и результаты привлечения иностранного капитала в малоазийский ре­гион.

7. Дисциплина «Антикризисное управление»

7.1. Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Мировое соглашение как одна из мер восстановления платежеспособности предприятия.

2. Оптимизация управления предприятием, находящегося в состоянии кризиса.

3. Внешнее управление имуществом предприятия-должника.

4. Выбор восстановительной стратегии.

5. Своевременное обновление основного и оборотного капитала как фактор устойчивости фирмы.

6. Понятие антикризисного управления и его необходимость.

7. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности предприятий.

8. Контроллинг как мера профилактики кризиса.

9. Состав и структура плана финансового оздоровления.

10. Социальное партнерство в антикризисном управлении.

11. Методика анализа относительных показателей, характеризующих финансовую устойчивость.

12. Правила принятия инвестиционных решений.

13. Мониторинг деятельности предприятия.

14. Кадровый потенциал предприятия.

15. Методика разработки плана финансового оздоровления предприятия-должника.

16. Техническое перевооружение производства неплатежеспособного предприятия.

17. Причины неплатежеспособности российских предприятий.

18. Научно-техническая политика кризисного предприятия.

19. Принципы оценки эффективности инвестиций.

20. Порядок рассмотрения дел о банкротстве.

21. Кризис как базисный фактор банкротства предприятий.

22. Определение типа финансовой устойчивости.

23. Антикризисная направленность амортизационной политики.

24. Ассортиментная политика в условиях оздоровления предприятия.

25. Системный кризис российский экономики.

26. Нормативная система критериев для оценки неплатежеспособности предприятий.

27. Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия.

28. Направления и мероприятия стратегического реструктурирования предприятия.

29. Основные мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятий.

30. Реструктурирование и повышение эффективности антикризисного управления.

31. Механизм государственного антикризисного регулирования.

32. Наблюдение предприятия-должника, основные задачи данной процедуры.

33. Необходимость и сущность реструктурирования.

34. Жизненный цикл предприятия и появление кризисных явлений.

35. Порядок объявления предприятия банкротом и открытие конкурсного производства.

36. Инвестиционная стратегия как часть стратегического планирования.

37. Понятие кризиса и его классификация. Диагностика кризиса.

38. Анализ экономических показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.

39. Антикризисная направленность налоговой политики.

40. Задачи анализа финансовой устойчивости и источники информации.

41. Финансовое оздоровление как одна из процедур банкротства.

42. Реструктуризация займа.

43. Разработка антикризисной стратегии предприятия.

44. Методика проведения анализа причин неплатежеспособности при составлении плана финансового оздоровления.

8. Дисциплина «Управление финансовыми рисками»

8.1. Вопросы для оценки качества освоения курса

1. Общее понятие риска. Его классификации.

2. Способы оценки степени риска.

3. Приемы риск-менеджмента.

4. Цель и задачи финансового риск-менеджмента в общей системе управле­ния предприятием.

5. Понятие и сущность финансовых рисков. Основные характеристики катего­рии финансового риска.

6. Классификация финансовых рисков.

7. Основные виды финансовых рисков и их характеристика (классификация финансовых рисков по видам).

8. Сущность концепции управления финансовыми рисками.

9. Сущность и характеристика методов оценки уровня финансового риска.

10. Сущность и характеристика методов формирования необходимого уровня доходности финансовых операций с учетом фактора риска.

11. Сущность и характеристика методов оценки стоимости денежных средств с учетом фактора риска.

12. Политика управления финансовыми рисками. Понятие и принципы управле­ния финансовыми рисками.

13. Содержание политики управления финансовыми рисками.

14. Основные зоны финансовых рисков и их характеристика.

15. Основные факторы, влияющие на уровень финансовых рисков.

16. Содержание бизнес-плана риск-менеджмента.

17. Понятие внутренних механизмов нейтрализации финансовых рисков и их эффективность.

18. Избежание риска как внутренний механизм нейтрализации риска.

19. Лимитирование концентрации риска как внутренний механизм нейтрализа­ции риска.

20. Понятие и сущность хеджирования финансовых рисков.

21. Диверсификация как основной внутренний механизм нейтрализации риска.

22. Распределение риска как внутренний механизм нейтрализации риска.

23. Понятие и сущность самострахования финансовых рисков.

24. Понятие и условия страхования финансовых рисков.

25. Классификация страхования финансовых рисков.

26. Основные виды страхования финансовых рисков и их характеристика (клас­сификация страхования финансовых рисков по видам).

27. Системы страхования финансовых рисков.

28. Виды страховых компаний и критерии их выбора.

29. Условия страхования финансовых рисков.

30. Основные параметры оценки эффективности страхования финансовых рис­ков.

31. Понятие финансирования риска.

32. Затраты на риск.

33. Источники финансирования риска.

34. Структура затрат при различных методах управления риском.

35. Финансирование риска и анализ эффективности методов управления.

36. Управление инвестиционными рисками на основе модели «подверженной риску стоимости».

37. Анализ чувствительности инвестиционных проектов: цель и задачи.

38. Опционы и фьючерсы: понятие и сущность.

39. Теория реальных опционов. Типы реальных опционов.

40. Эффективность реальных опционов.

41. Понятие и сущность трансляционного валютного риска.

42. Методы учета трансляционного валютного риска.

43. Валюта счета-фактуры.

44. «Подушки» и валютные «коктейли».

45. Синхронизация потоков денежных средств.

46. Компенсация как методика управления валютными операциями.

47. Природа финансовых фьючерсов.

48. Процесс осуществления сделки с фьючерсами.

49. Хеджирование валютного риска.

50. Закрытие позиции.

51. Паритет процентных ставок.

52. Понятие волатильности и основные преимущества торговли волатильно­стью.

53. Стратегии волатильности.

54. Методы анализа стратегий волатильности.

55. Определение класса волатильности.

56. Создание стратегии волатильности.

9 Дисциплина «Прогнозирование и планирование в условиях рынка»

9.1. Вопросы для оценки качества освоения курса

Социально- экономическое прогнозирование в системе государственного регулирования экономики.

2. Задачи, функции и принципы прогнозирования.

3. Понятие и определение прогнозирования.

4. Проблемы прогностики.

5. Классификация прогнозов.

6. Классификация объектов прогнозирования.

7. Задачи и основные принципы анализа объекта прогнозирования.

8. Моделирование объекта прогнозирования.

9. Поисковый и нормативный подходы в прогнозировании.

10. Классификация методов прогнозирования.

11. Методы поискового прогнозирования.

12. Методы нормативного прогнозирования.

13. Методы экспертных оценок.

14. Понятие и структура государственного прогноза социально-экономического развития.

15. Организация государственного прогнозирования социально-экономического развития в условиях рынка.

16. Понятие и типы экономического роста.

17. Характеристика основных элементов экономического роста.

18. Основные этапы моделирования экономического роста.

19. Факторный анализ и прогноз темпов экономического роста.

20. Показатели эффективности общественного производства в факторных моделях.

21. Прогноз динамики затрат труда.

22. Прогноз динамики производственных фондов.

23. Регион как объект государственного регулирования экономики.

24. Комплексный анализ социально-экономического развития региона.

25. Прогнозирование социально-экономического развития региона.

26. Понятие и сущность планирования.

27. Эволюция государственной системы планирования.

28. Содержание директивного и индикативного планирования.

29. Сущность стратегического планирования.

30. Методы планирования.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

КОНТРОЛЬНЫЕ И КУРСОВЫЕ РАБОТЫ СДАЮТСЯ

ЗА 15 ДНЕЙ ДО НАЧАЛА СЕССИИ

1. должна быть

· отпечатана (объем 25 листов), формат бумаги А4

2. Контрольная работа может быть

· написана от руки;

· отпечатана (объем 15 листов), формат бумаги А4

3. Контрольная и должны быть правильно оформлены (в том числе титульный лист) и обязательно подшиты

Студенты, не сдавшие контрольные и курсовые работы

до указанного срока

НЕ БУДУТ ДОПУЩЕНЫ ДО СЕССИИ

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань)»

Экономический факультет

Кафедра ____________________

___________________________

___________________________________________

Выполнил(а) студент(ка) гр._______

__________________________________

(Ф.И.О. студента )

Рецензент:________________________

(Ф.И.О. руководителя )

Казань – 2011

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г.Казань)»

Экономический факультет

Фамилия, имя, отчество

_____курс заочного отделения

экономического факультета

гр.______

Контрольная работа

по________________________________________

тема «______________________________________________»

(вариант №______)

за ____ семестр 2011/2012 уч.года

Домашний адрес

с индексов

и телефоном (дом. или раб.)

Казань – 2011

УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ (ул.Московская,42 тел. 231-92-90)

Заведующая учебной частью

Юсупова Гульнур Гаптелганиевна

Начальник отдела финансового планирования

Андреева Наталья Александровна

Методист по расписанию

Меркутова Юлия Сергеевна

ДЕКАНАТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Декан

Хикматов Ренат Ильдарович

Зам.декана

Латыина Наталья Александровна

Зам. декана по заочному отделению

Гарипова Альбина Рашитовна

Менеджер деканата заочного отделения

Минеева Диана Валерьевна

Секретарь кафедры «Финансы и кредит»

Шимарина Татьяна Александровна

Секретарь кафедры «Бухгалтерский учет и аудит»

Медведева Татьяна Вадимовна

Секретарь кафедры «Финансовый менеджмент»

Меркулова Ольга Николаевна