Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 14

 

Поиск            

 

Указания методические по выполнению контрольных, курсовых и выпускных аттестационных работ для студентов специальности 3504. 00. Спб.: Изд-во ииг «актиБ», 2003. 39 с. Составитель: канд филос наук, доц. В. Н. Климов Рецензент: доц. А. В. Боровиков

 

             

Указания методические по выполнению контрольных, курсовых и выпускных аттестационных работ для студентов специальности 3504. 00. Спб.: Изд-во ииг «актиБ», 2003. 39 с. Составитель: канд филос наук, доц. В. Н. Климов Рецензент: доц. А. В. Боровиков

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Академия сервиса и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»

В.Н. Климов

Методические указания

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ, КУРСОВЫХ И ВЫПУСШЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ(ДИПЛОМНЬ1Х) РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

специальности 3504.00 (связи с общественностью)

Санкт-Петербург 2003


Одобрены на заседании кафедры «Связи с общественностью», протокол №9 от 05.05.2003 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ



Утверждены на заседании совета института СиУСП, протокол №11 от 11.06.2003 г.

Методические указания по выполнению контрольных, курсовых и выпускных аттестационных работ для студентов специальности 3504.00.- СПб.: Изд-во ИИГ «АКТиБ», 2003.-39 с.

Составитель: канд. филос. наук, доц. В.Н. Климов

Рецензент: доц. А.В. Боровиков


ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................... 4

ЧАСТЬ I . НАПИСАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ..................................................... 4

1.1. Цели и задачи контрольной работы ..................................................................... 4

1.2. Содержание основных разделов контрольной работы .................................... 5

1.3. Методические рекомендации по выполнению

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ........................................................................................ 5

1.4. Общие указания по оформлению контрольных работ .................................. 10

1.5. Задания для написания контрольных работ ................................................... 13

ЧАСТЬ II . НАПИСАНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ .......................................................... 75

2.1. Цели и задачи написания курсовых работ ...................................................... 15

2.2. Содержание основных разделов курсовых работ ........................................... 16

2.3. Методические рекомендации по выполнению

КУРСОВЫХ РАБОТ.............................................................................................. 16

2.4. Указания по оформлению курсовых работ ..................................................... 17

2.5. Примерные темы курсовых работ ....................................................................... 17

ЧАСТЬ III. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

РАБОТА (ВКР) ................................................................................................................ 18

3.1. Цели и задачи выпускных квалификационных работ (ВКР). ___________ 18

3.2. Содержание основных разделов выпускных

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ (ВКР).......................................................... 19

3.3. Методические рекомендации по выполнению ВКР ...................................... 21

3.4. Указания по оформлению ВКР .......................................................................... 28

3.5 Примерные темы ВКР ............................................................................................ 29

ЛИТЕРАТУРА ................................................................................................................. 33

Основная литература .................................................................................................. 33

Дополнительная литература ..................................................................................... 33

Приложения ................................................................................................................... 36


© Информационно-издательская группа « АКТиБ» © Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики

2003 г.


ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа студентов является основным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных учеб­ных занятий время. Основными формами самостоятельной деятель­ности студента являются написание контрольных, курсовых и выпу­скных квалификационных (дипломных) работ.

Необходимость учебно-методического указания по написанию контрольных и курсовых работ по «теории и практики связи с обще­ственностью», а также выпускных квалификационных работ студен­тов специальности 3504.00 обусловлена важностью оказания помощи для более эффективного выражения учебно-творческого потенциала студентов и концентрации преподавателями своего внимания на ана­лизе и оценке содержательной части соответствующего вида работ.

Методические указания написаны в соответствии с нормативами
СПбГАСЭ и У МО по специальности1 .

ЧАСТЬ I . НАПИСАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 1.1. Цели и задачи контрольной работы

В соответствии с учебно-тематическим планом занятий студен-

тов специальности 3504.00 заочной формы обучения по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью» в 4 и 6 семестре вы­полняются контрольные работы. Их выполнение помогает вырабо­тать навыки самостоятельной работы с учебной и научной литерату­рой, способствует формированию аналитического мышления, более глубокому изучению одной из актуальных тем учебной программы, а также выработка самостоятельных оценочных суждений студента, умения вести достаточно аргументированную полемику по пробле­мам связей с общественностью. Выполнение таких видов работ также способствует формированию у студента навыков к самостоятельному научному творчеству, повышению его теоретической и профессио­нальной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

1 «Положения и инструкции по организации учебной и методической работы на фа культете и кафедре СПбГИСЭ» -СПб.. 2000, «Требования к учебным изданиям профессио налыюго высшего образования. Практическое пособие». СПб., 2002. 4


1.2. Содержание основных разделов контрольной работы

Содержание контрольной работы должно соответствовать ее те­ме, плану и должна быть раскрыта в тексте. Все разделы контрольной работы должны быть изложены в строгой логической последователь­ности и взаимосвязаны. При этом следует избегать сокращений слов, за исключением общепринятых. Структурно со­стоит из оглавления, введения, основной части, заключения и списка литературы, используемой в процессе написания работы.

Введение представляет собой вступительный раздел контроль­ной работы, отражающий цель, актуальность изучаемой проблемы и ее место в учебном курсе. Как правило, введение составляет от 1 до 2 страниц текста.

Основная часть представляет собой последовательное и логич­ное изложение материала в соответствии с планом. При этом студент должен проявить умение связывать теоретические положения с прак­тической значимостью связей с общественностью в своей профессио­нальной деятельности.

В заключении делается вывод из материала контрольной рабо­ты, отмечается степень реализации поставленной задачи.

В конце контрольной работы приводится перечень литературы, используемой для написания (не только цитируемой литературы, но и прочитанной, на основании которой излагалось основное содержание работы).

1.3. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Преподавателями кафедры составляется тематика контрольных работ, включающая в себя ключевые проблемы учебного курса «Тео­рия и практика связей с общественностью».

Выбор конкретной темы контрольной работы осуществляется студентом по согласованию с преподавателем на основании личных интересов и склонностей, либо в соответствии с журнальным списком группы. Выполнение контрольных заданий начинается с ознакомле­ния литературы по выбранной тематике и осуществления необходи­мых выписок (наиболее интересные мысли, авторские высказывания, выводы, фактические данные и пр.). Для этого необходимо, прежде

5


всего, обратиться в библиотеку своего учебного заведения либо в городские библиотеки. Здесь на помощь студенту приходит спра-вочно-поисковый аппарат библиотеки, главную часть которого составляют каталоги и картотеки.

Каталог - это перечень документальных источников инфор­мации (книг), имеющихся в фондах библиотеки. На каждой кар­точке каталога записаны следующие сведения об одной книге: ав­тор (фамилия, инициалы), заглавие, выходные данные (место из­дания, издательство, год издания), количество страниц, шифр.

Шифр обозначает место книги на полке и помещается в верхнем левом углу каталожной карточки.

Если студенту точно известны названия нужных книг или хо­тя бы фамилии их авторов, необходимо воспользоваться алфавит­ным каталогом.

Карточки с названием книг в алфавитном каталоге расстав­лены по первому слову библиографического описания книги; фа­милия автора или название (заглавие) книги, если автор не указан. Если первые слова совпадают, карточки расставляются по второ­му слову, при совпадении вторых - по третьему и т.д. На раздели­телях алфавитного каталога указываются буквы алфавита, фами­лии наиболее известных авторов и наименований учреждений. В этом каталоге дается лишь формальный перечень имеющихся в библиотеке книг.

Если необходимо выяснить, какие книги по конкретному во­просу (теме) имеются в данной библиотеке, студенту необходимо обратиться к систематическому каталогу. Систематический ката­лог раскрывает библиотечный фонд по содержанию, все карточки в нем располагаются в системе отраслей знания. Все разделы свя­заны между собой логической последовательностью, и более дробное их деление направлено от общих вопросов к частным, более узким, конкретным. От алфавитного каталога систематиче­ский каталог отличается тем, что в каждом из его разделов отра­жается литература по вопросам одной отрасли. На разделителях систематического каталога указывается цифровое или буквенно-цифровое (индекс) обозначение отдела (отрасли) и название отде­ла (отрасли). 6


Для удобства пользования систематическим каталогом к не­му имеется алфавитно-предметный указатель (АПУ). Он пред­ставляет собой перечень предметов, названий, определений с ука­занием индексов соответствующих разделов каталога. Каждое слово алфавитно-предметного указателя заносится на отдельные карточки, которые расставляются в алфавитном порядке в специ­ально выделенных ящиках систематического каталога. Алфавит­но-предметный указатель является своего рода "ключом" к систе­матическому каталогу, т.к. он подсказывает, где, в каком разделе и под каким индексом следует искать нужную книгу.

В некоторых библиотеках ведется предметный каталог.

Он значительно отличается от других каталогов по своей структуре и раскрывает фонд библиотеки в предметно-тематическом плане. В отличие от систематического каталога за основу наименования разделов берется не отрасль знания, а на­звание предметов, вопросов, не связанных между собой отрасле­вым признаком. Каждый вопрос, выделенный в виде рубрики в этом каталоге, получает словесную формулировку, составленную таким образом, чтобы основное понятие определялось первым словом. Рубрики предметного каталога расставлены в порядке ал­фавита первых слов, поэтому в одном алфавитном ряду оказыва­ются предметы, логически между собой не связанные.

Следует отметить, что в каталогах студент может найти только названия книг, тогда как ему для написания контрольной, курсовой и дипломной работы необходим также материал, напе­чатанный в журналах, газетах и различного рода сборниках.

Для этого в библиотеках организуются библиографические картотеки, где помещаются описания журнальных и газетных ста­тей, материалов из сборников. Любая библиографическая карто­тека представляет собой подборку каталожных карточек, распо­ложенных по определенному признаку. Обычно в библиотеках ве-дется несколько картотек: систематическая картотека статей (СКС), тематические и специальные картотеки.

В вузовских библиотеках студенты активно работают с сис­тематической картотекой статей, которая включает карточки на статьи из газет и журналов, получаемых библиотекой, статьи из

7


сборников отражающих важнейшие проблемы науки, техники, куль­туры, образования. Материал группируется по разделам в соответст­вии с систематическим каталогом. Оформление такой картотеки ана­логично систематическому каталогу, она имеет общий алфавитно-предметный указатель с ним.

Тематические картотеки включают по отдельным темам разные книги, статьи и другие произведения печати, где освещаются наибо­лее важные вопросы проблемы (темы), которой посвящена та или иная картотека. Выбор тематики подобных картотек определяется за­дачами и профилем обучения в вузе.

Как правило, в библиотеках большинства вузов организуется также специальная картотека трудов «своих» ученых. В такой карто­теке собираются все работы ученого с момента начала его научной деятельности. Материал группируется в порядке алфавита фамилий ученых. Такая картотека может представить интерес для студента в процессе написания курсовой и дипломной работы.

В связи с активным внедрением компьютерных технологий в библиотечные процессы в библиотеках карточные каталоги перево­дятся в машиночитаемую форму и создаются электронные каталоги (ЭК). Они частично снимают неудобства в общении читателя с поис­ковой системой библиотеки и сокращают время поиска литературы студентом.

При написании контрольной, курсовой или дипломной работы для выяснения и уточнения различных вопросов, фактов, понятий, терминов студентом широко используется справочная литература, которая является составной частью справочно-поискового аппарата любой библиотеки.

К справочной литературе относятся различные энциклопедии, словари, справочники, статистические сборники и т.д.

Энциклопедии, содержащие наиболее существенные сведения по всем отраслям знания, называются универсальными, а включаю­щие научно-справочные материалы по одной какой-либо отрасли знания - отраслевыми. Структура энциклопедий может быть система­тической, (располагающей материал по отраслям знания) и алфавит­ной, в которой материалы расположены в алфавите названий предме­тов. Чаще всего статьи (слова) расположены в энциклопедии в алфа-


витном порядке.

Словарь - собрание слов, расположенных в определенном по­рядке, преимущественно алфавитном, с пояснениями или переводом на другой язык. По подбору слов и характеру их объяснения основ­ными являются два типа словарей: энциклопедические и языковые.

Энциклопедические словари содержат определения понятий и терминов по самым различным отраслям знаний. Они могут быть универсальными или тематическими, содержащими сведения по оп­ределенной отрасли знания.

Справочниками называют книги, в которых собраны необхо­димые сведения по определенным вопросам. Справочники содержат материал в сжатом, концентрированном изложении. Материал распо­лагается в порядке, облегчающем быстрое нахождение необходимых сведений: в алфавитном, систематическом (по отраслям знаний), хро­нологическом и т.д.

К справочной литературе относятся и статистические сборни­ки, которые содержат различного рода цифровые показатели о со­стоянии экономики, ее отраслей, техники, науки, культуры за опреде­ленный период.

После знакомства с литературой следует приступить к составле­нию плана работы. При этом следует иметь в виду, что план должен охватывать тему целиком, а каждый пункт плана фиксировал один из существенных моментов темы. Качество контрольной работы во мно­гом зависит от правильности постановки проблемы, составления пла­на и формулировки каждого вопроса.

Основными критериями зачета контрольной работы по связям с общественностью являются:

- раскрытие сущности и содержания исследуемой проблемы;

- знание литературы по избранной теме;

- аргументированная точка зрения автора на изучаемый материал.

При этом предпочтительнее выглядят работы, в которых осуще­ствлен обзор имеющейся литературы и существующих теоретических позиций.

В процессе оценки не принимаются и не зачитываются кон­трольные работы чисто компилятивного характера (работа, состав­ленная путем переписывания и не содержащая собственных обобще-


ния или интерпретаций) независимо от источника (печатный или электронный).

1.4. Общие указания по оформлению контрольных работ

В соответствии с учебным планом студенты-заочники выполня­ют по одной контрольной работе в 4 и 6 семестре объемом примерно около 20 страниц. Контрольная работа должна быть написана, гра­мотно и правильно оформлена. Не допускается написание контроль­ных работ в школьных тетрадях или на нестандартных листах. Писать необходимо на одной стороне стандартного листа формата А4 (210x297 мм). Работа должна быть отпечатана на принтере (компью­тере) через полтора интервала. При этом следует соблюдать следую­щие размеры полей:

- левое - не менее 30 мм;

- правое не менее 10;

- нижнее - не менее 20;

- верхнее - не менее 20 мм.

При наборе нужно использовать текстовый редактор Word 98 или Word 2000, а основные системные гарнитуры шрифтов являются: Times New Roman, размер основного шрифта - кг 14.

Необходимым требованием оформления контрольной работы (как и курсовой и дипломной) является сквозная нумерация по всему тексту, которая осуществляется арабскими цифрами. Номер страницы проставляется в центре вверху без точки в конце и тире.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не проставляется.

Таблицы, схемы, расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию страниц.

Главы, параграфы (кроме введения, заключения, списка исполь­зованных источников) нумеруются арабскими цифрами (например, глава 2, параграф 2.1, пункт 2.1.1).

Введение, каждая глава, заключение, а также список использо­ванных источников начинаются с новой страницы.

Главы должны иметь заголовки. Слово "Глава" не пишется.

Заголовки глав, слова "Введение", "Заключение", "Содержание", "Список использованных источников" располагаются в середине

10


строки без точки в конце и должны быть написаны (напечатаны) про­писными буквами, не подчеркивая. Перенос слов в заголовках не до­пускается.

Каждая глава, введение, заключение, содержание, список ис­пользованных источников" начинаются с новой страницы, которые не нумеруются, но включаются в общую нумерацию работы.

Важное место в системе аргументации самостоятельных теоре­тических работах занимает цитирование теоретических источников. Кроме соблюдения основных правил цитирования (нельзя вырывать фразы из текста, искажать его произвольными сокращениями, цитату необходимо брать в кавычки и т.п.) следует также обратить внимание на точное указание источников цитат.

Существуют различные способы указания источников цитат в зависимости от характера работы. В контрольных, курсовых и ди­пломных работах, как правило, используются следующие ссылки (сноски):

1. В подстрочных примечаниях ссылки (сноска) оформляются внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая обозначает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отде­ляющей сноску (ссылку) от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, с обязательным ука­занием номера цитируемой страницы. Например:

1. Основы радиожурналистики / Под ред. П.П. Петрова. - М., 1999. -
С. 12.

2. Кузнецова Е. П. Идеальный ведущий, какой он? // Журналист.
2000. - № 7 (для цитат из СМИ).

3. Попов А.А. Телевидение в Китае // СМИ в современном мире / Под
ред. В.И. Конькова. - СПб., 1998. - С. 65. (для цитат из сборников).

4. Кривоносое А.Д. PR-текст как инструмент публичных коммуника­
ций. / Автореф. дисс. докт. филол. наук. - СПб., 2002 (для цитат из
автоов).

5. Виноградов П.К. Очерки по теории права. - М.: Юрист, 1955. -
С. 31.

В подстрочных примечаниях можно также указывать источник фактических и статистических данных, приведенных в тексте.

11


Нумерацию ссылок можно делать сплошной или для каждой страницы давать свою.

2. Внутритекстовые ссылки применяются в тех случаях, когда
сведения об анализируемом источнике являются органической ча­
стью основного текста. Они удобны тем, что не отрывают внимание
от текста. Описание в подобных ссылках начинается с инициалов и
фамилии автора, в кавычках указывается название книги или ста­
тьи, выходные данные приводятся в скобках. Например (по тек­
сту): Профессор В.П. Щетинин, рассматривая образование как не­
коммерческую отрасль экономики, писал: "Проблема некоммер­
ческого характера экономики системы образования и ее учрежде­
ний относится к числу злободневных, но до конца не решенных
проблем, которые сегодня имеют большое теоретическое и прак­
тическое значение". (В.П. Щетинин и др. "Экономика образова­
ния". - М., 1998.-С. 81.

3. Затекстовые ссылки - это указание источников цитат с
отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещенному
в конце контрольной, курсовой или дипломной работы.

Если в работе используется только одна публикация данного ав­тора, но сноски на нее делаются несколько раз, то в последующих сносках делается пометка: автор (фамилия, инициалы). Указ, соч., стр. публикации.

К группировке материала в списке использованных источников надо отнестись с большим вниманием, т.к. именно она отражает глу­бину изученности темы, документирует все библиографические ссылки в тексте контрольной, курсовой или дипломной работы.

Возможны различные способы группировки материалов, вклю­ченных в список использованных источников:

- алфавитная;

- в порядке упоминания литературы в тексте;

- по главам работы;

- систематическая;

- хронологическая;

- по видам источников и др.

При написании контрольных, курсовых и дипломных работ наи­более приемлемым являются алфавитная и систематическая группи-12



ровки.

При алфавитном способе группировки использованных источ­ников они располагаются в общем алфавитном порядке фамилий ав­торов и заглавий книг и статей (если автор не указан). По такому спи­ску лег ко установить, все ли работы того или иного автора учтены в нем. Алфавитный способ группировки литературы используется, ко­гда список невелик по объему.

При систематическом расположении материала описания книг и статей группируются по отдельным важным проблемам, вопросам, темам в их логическом соподчинении. Вначале указывается литера­тура общего характера, охватывающая широкий круг вопросов, а за­тем следует материал по отдельным проблемам.

Независимо от избранного способа группировки литературных источников, в начале списка приводятся законодательные и норма­тивные документы. Эти документы должны располагаться по значи­мости, а внутри каждой выделенной группы документов - в хроноло­гическом порядке.

Если в публикации имя конкретного автора не указано, то в об­щем алфавитном порядке учитывается начальная буква названия пуб­ликации.

Иностранные источники указываются в алфавитном порядке по­сле публикаций на русском языке.

В каждом наименовании, включенном в список, указываются: Фамилия и инициалы автора; полное название публикации; место вы­хода издания (Москва - М., Санкт-Петербург - СПб., Ленинград - Л., названия других городов пишутся полностью); год издания (не пи­шется слово "год" или г.). Например: Шишкина М.А. Паблик ри-лейшнз в системе социального управления. - СПб., 1999.

Перед сдачей контрольной работы преподавателю, ее необходи­мо зарегистрировать в деканате, предварительно скрепив работу сти­плером.

1.5. Задания для написания контрольных работ

1. Определение, роль и содержание связи с общественностью.

2. Исторические этапы развития ПР.

3. Принципы и функции связей с общественностью.

13


4. Содержание процесса коммуникации и его элементы.

5. Общественное мнение как объект коммуникации.

6. Структура коммуникации и ее модели.

7. Имиджмейкинг в структуре ПР-деятельности.

8. Кризисный ПР-сущность, структура, технологии.

9. СМИ и связи с общественностью.

10. Файндрайзинг: структура, технология, роль в ПР-деятельности.

11. Основное содержание, цели и сущность лоббирования.

12. Основное содержание, функции организационно - представитель­
ских пр-мероприятий.

13. Основные формы и этапы представительских мероприятий.

14. Способы организации службы по связям с общественностью.

15. Функции связей с общественностью в коммерческих и некоммер­
ческих организациях.

16. Роль специалиста по связям с общественностью в организациях.

17. Проблемы соотношения и взаимодействия рекламы и ПР.

18. «Черный ПР» и его методы.

19. Особенности и основные направления политического ПР.

20. ПР и Интернет.

21. Технология взаимодействия с особо важными гостями фирмы и
прием VIP-персон.

22. Современные психотехнологии в ПР.

23. ПР в сфере игорного бизнеса..

24. ПР в сфере туризма и гостиничного сервиса.

25. ПР в инвалидной среде.

26. Этика и ПР.

27. Корпоративный ПР.

28. ПР в сфере муниципального управления.

30. Использование слухов в ПР- деятельности.

31. Понятие рекламы, цели и функции.

32. Типологизация рекламы по способу воздействия, по способу вы­
ражения.

33. Рекламный процесс.

34. Основные характеристики некоторых рекламных моделей (фор­
мул).

35. Реклама в античной и в западноевропейской средневековой куль-

14


туре.

36. Реклама в России: от средневековья к новому времени.

37. Российская изобразительная реклама в прессе XIX начале XX
века.

38. Развитие западноевропейской рекламы в XIX веке.

39. Основная структура рекламного обращения.

40. Основные этапы разработки рекламного проекта.

41. Формы рекламного обращения. Тон, стиль.

42. Наружная реклама;

43. Реклама на транспорте;

44. Реклама на месте продажи;

45. Печатная и прямая почтовая реклама (директ-мейл).

46. Когнитивные аспекты рекламного воздействия.

47. Эмоциональный аспект рекламного воздействия.

48. Поведенческий аспект рекламного воздействия.

49. Аффективный, суггестивный и конативный механизм рекламного
воздействия.

50. Соотношение связей с общественностью и рекламой.

51. Социальная реклама.

52. Политическая реклама.

ЧАСТЬ II . НАПИСАНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ 2.1. Цели и задачи написания курсовых работ

по курсу «Теория и практика связей с общест­венностью» является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами дневного и заочной формы обучения в соот­ветствии с учебными планами на четвертом курсе (8 семестр) и пред­ставляет собой самостоятельное изложение темы с элементами ис­следования или обобщения избранной проблематики. В отличии от контрольной работы курсовую работу необходимо рассматривать как этап подготовки выпускной квалификационной работы.

Написание курсовой работы должно способствовать углублен­ному усвоению лекционного курса и приобретению навыков решения практических задач и ситуаций умению связать вопросы теории с практикой хозяйствования, делать выводы и предложения по улуч-

15


шению работы предприятия (организации).

2.2. Содержание основных разделов курсовых работ

Содержательно принципиально не отличается от структуры контрольной работы. Те же титульный лист (см. прило­жение 2), оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы, используемой в процессе написания работы. Дополнени­ем может быть только то, что при необходимости содержание курсо­вой работы включает иллюстрированные схемы, таблицы, диаграм­мы, графики, рисунки и т.д. При этом графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения.

2.3. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

Тема курсовой работы выбирается студентом на основе утвер­жденного каждой кафедрой примерного перечня тем по соответст­вующей учебной дисциплине или предлагается собственная пробле­ма, соответствующая требованиям курсовой работы и согласованная с предполагаемым научным руководителем. Осуществленный выбор темы курсовой работы оформляется заявлением на имя заведующего кафедрой. На основании заявления и по решению кафедры назначает­ся научный руководитель курсовой работы студента.

После выбора темы курсовой работы и назначения научного ру­ководителя студент совместно с руководителем уточняет круг вопро­сов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки ее выполнения, определяет необходимую литературу.

Написанию курсовой работы предшествует внимательное изу­чение литературных источников: нормативных актов, специальной научной литературы и других источников, необходимых по теме ра-В процессе написания работы студент по мере необходимости консультируется с научным руководителем, внося необходимые кор­рективы. По завершению написания рабочего варианта курсовой ра­боты студент сдает ее на проверку руководителю. После необходи­мых исправлений и согласований студент оформляет окончательный вариант и распечатанную работу сдает руководителю за неделю до публичной защиты на кафедре для написания отзыва и предваритель­ной оценки. 16


2.4. Указания по оформлению курсовых работ

Общий объем курсовой работы составляет около 50 машино­писных страниц. Работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата на одной стороне листа.

Перед сдачей окончательного варианта работа обязательно сши­вается в папке-скоросшивателе или переплетается. Выполнение кур­совых работ на листах школьных или общих тетрадей не допускается.

Окончательный вариант курсовой работы должен быть подпи­сан студентом на последней странице после списка литературы.

Во внутрь курсовой работы (пред титульным листом) вкладыва­ется распечатанный и подписанный научного руководителя отзыв с оценкой труда студента по пятибалльной системе.

Все оформительские требования курсовой работы не отличают­ся от требований к контрольным работам.

2.5. Примерные темы курсовых работ

1. Имидж студента СПбГАСЭ.

2. ПР - подразделение СПбГАСЭ.

3. ПР - проект «День открытых дверей СПбГАСЭ».

4. Имидж руководителя и ППС СПбГАСЭ.

5. ПР - проект «Праздник ПР - студента СПбГАСЭ».

6. Корпоративный ПР СПбГАСЭ.

7. Компьютерная программа «презентация ПР - специальности
СПбГАСЭ»

8. Сравнительная характеристика системы профессиональной под­
готовки специалистов ПР в ВУЗах Санкт-Петербурга.

9. Состояние ПР- рынка Санкт -Петербурга.

10. Связи с общественностью в государственных и муниципальных
образованиях Санкт-Петербурга.

11. Связи с общественностью в социальной сфере Санкт-Петербурга.

12. Связи с общественностью в коммерческой сфере Санкт-
Петербурга.

13. Функциональный и структурный анализ ПР - организаций Санкт-
Петербурга.

30. 14.Политический ПР в ходе избирательной компании в ЗАКС Санкт-Петербурга 2002 года.

17


14. ПР - проект «300-летие Санкт-Петербурга».

15. Имидж Санкт-Петербурга.

16. Анализ российской литературы по связям с общественностью.

17. Анализ зарубежной литературы по связям с общественностью.

18. Анализ Петербургских ПР- сайтов в Интернет.

19. Фанд-райзинг для одного из социальных организаций СПб.

20. ПР в Санкт-Петербурге - история становления.

21. Проблема выбора СМИ при планировании компаний по связям с
общественностью.

22. Компьютерная программа опроса студентов по предмету « теория
и практика связей с общественностью».

23. ПР- кампания по активизации интереса абитуриентов к одной из
специальности СПбГАСЭ.

24. Связи с общественностью в силовых структурах. (На примере од­
ного Из подразделений Санкт-Петербурга).

ЧАСТЬ Ш. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ВКР)

3.1. Цели и задачи выпускных квалификационных работ (ВКР)

Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломных работ, которые завершают подготовку специалиста и по­казывает его готовность решать теоретические и практические зада­чи. Основной целью дипломной работы является систематизация и углубление теоретических и практических знаний студента по специ­альности, а также применение их при решении конкретных практиче­ских проблем.

Выпускные квалификационные работы могут выполняться в двух видах:

а) научно-исследовательская. В подобной работе анализируются актуальные проблемы истории, теории и практики связей с общест­венностью. Автор должен продемонстрировать умение выделить проблему, актуальную в определенной области связей с обществен­ностью, определить объект и предмет исследования, сформулировать его цели и задачи. Дипломник выполняет самостоятельное исследо­вание по теме, систематизируя и анализируя имеющийся эмпириче-


ский материал и научную литературу, делая обоснованные выводы, используя базовые теоретические и практические знания, полученные в процессе общепрофессиональной и спецпрофессиональной подго­товки.

б) профессионально-практическая (творческая). Работа пред­ставляет собой комплекс материалов, объединенных общей темой (посвященных, например, одному или нескольким PR-мероприятиям), подготовленных выпускником за последний год обу­чения, и их теоретико-практическое осмысление. Выпускник должен продемонстрировать уверенные профессиональные навыки подготов­ки и анализа своих материалов, а также умение оценить проблемы практики, используя в качестве исходной базы литературу вопроса и полученные знания.

Основными требованиями к дипломной работе являются:

- глубина исследования и полнота освещения вопросов;

- логическая последовательность изложения материала;

- обоснованность выводов и рекомендаций.

3.2. Содержание основных разделов выпускных квалификационных работ (вкр)

Основными структурными элементами дипломной работы яв­ляются:

1. Титульный лист (приложение 2).

2. Задание на выполнение дипломной работы.

3. Содержание (план).

4. Введение.

5. Основная часть.

6. Заключение.

7. Список использованных источников.

8. Приложение

9. Графический материал.

Введение. Во введении студент обосновывает актуальность, практическую значимость выбранной темы, формулирует проблему, определяет объект и предмет исследования, выдвигает гипотезу, обосновывает цели, формулируются задачи для раскрытия темы ди­пломной работы.

19


Во введении должен быть описан инструментарий выполнения работы, указаны методы, которые будут использоваться для достиже­ния поставленной цели. Здесь же дается краткая характеристика базы выполнения работы, основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), указы­ваются методологические основы проведенного исследования.

Основная часть. Формируется в зависимости от цели проводи­мой Работы. Как правило, она состоит из двух глав, включающих теоретическую и практической (экспериментальную), каждая из ко­торых содержит 2-3 параграфа.

В теоретической части рассматриваются основные понятия, ха­рактеризуется предмет исследования, раскрывается его сущность, проводится ивный анализ литературы, сопоставляются взгля­ды отечественных и зарубежных ученых на рассматриваемую про­блему, излагается собственная позиция студента.

Обзор научной литературы позволяет автору рассмотреть эво­люцию вопроса в историческом аспекте, проследить тенденцию раз­вития на современном этапе.

Практическая часть носит аналитический характер. В ней сту­дентом дается глубокий анализ социально-экономических факторов, влияющих на активизацию процессов применения ПР-технологий в современных рыночных условиях. Выпускником представляются конкретные ПР-технологии, включающие инновационные, апроби­руются условия, методы и способы разрешения поставленных в рабо­те задач на примере конкретного предприятия (организации). Здесь же разрабатываются конкретные предложения и рекомендации.

Заключение. В заключении суммируются теоретические и практические выводы и предложения, которые были сделаны в ре­зультате исследования. Они должны быть краткими и четкими, даю­щими полное представление о содержании, значимости, обоснован­ности и эффективности разработок.

Приложения. В приложении дается вспомогательный материал: таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методиче­ский материал, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомога­тельного характера, формы отчетности и другие документы.

Графический материал. Графический материал в некоторых 20


случаях является обязательной составной частью дипломной работы. Он должен в наглядной форме иллюстрировать основные положения дипломной работы. Графический материал выносится на защиту ди­пломной работы и выполняется на листах ватмана стандартного фор­мата. Количество, состав и содержание его определяются руководи­телем дипломной работы (обычно 3-5 листов).

3.3. Методические рекомендации по выполнению ВКР

Тематика дипломных работ разрабатывается преподавателями и утверждается протоколом на заседании выпускающей кафедрой и до­водится до сведения студентов.

Студенту предоставляется право выбора темы выпускной ква­лификационной работы вплоть до предложения своей тематики с не­обходимым обоснованием целесообразности ее разработки. В основе выбора могут быть индивидуальные способности студента, склон­ность к научно-исследовательской работе, способность самостоя­тельно работать с научной и справочной литературой. При этом сле­дует учитывать предшествующую самостоятельную работу в рамках СНО, научно-исследовательскую работу на кафедре, выступления на научных конференциях, предшествующие курсовые работы по спе­циальности. Следует также учитывать проблематику научно-исследовательской специфики выпускающей кафедры.

Важным критерием выбора темы, безусловно, является ее акту­альность. Она должна быть социально значима, связана с очевидны­ми проблемами современной теории и практики связей с обществен­ностью. На основании личного заявления (приложение 1.) выбранные темы выпускных квалификационных работ закрепляются за студен­тами решением кафедры не позднее 10 октября с последующим рас­поряжением директора института. Одновременно решением кафедры и распоряжением директора назначаются руководители работ и кон­сультанты. Руководителями могут быть преподаватели СПбГАСЭ и высококвалифицированные специалисты предприятий и учреждений. Если руководителем выпускной квалификационной работы назначен не преподаватель, заведующий выпускающей кафедрой назначает преподавателя кафедры, курирующий эту работу.

На следующем этапе студент совместно с научным руководите-

21


лем составляет программу дипломной работы, представляющую со­бой изложение общей концепции работы (определение цели, задач, предмета, гипотезы, объем исследования). На основании этой про­граммы студент получает задание установленной формы, составлен­ное руководителем и утвержденное заведующим кафедрой, с указа­нием срока окончания.

В установленные кафедрой сроки студенты отчитываются пе­ред своим руководителем и кафедрой, которые контролируют сте­пень готовности работы. Утвержденный кафедрой научный руково­дитель осуществляет консультации по основным этапам работы над дипломом. С этой целью он:

- определяет поэтапные задания для работы;

- оказывает студенту помощь в разработке календарного графика
работы на весь период выполнения дипломной работы;

- рекомендует студенту необходимую литературу, справочные и ар­
хивные материалы или другие источники по соответствующей те­
ме;

- проводит регулярные методические беседы со студентом, консуль­
тирует его по теоретическим проблемам работы;

- проверяет ход выполнения работы (по частям и в целом);

- дает письменное заключение о выполненной работе и рекоменда­
ции к защите перед Государственной аттестационной комиссией.

Работа над квалификационной работой выполняется студен­том, как правило, на кафедре. В отдельных случаях квалификаци­онная работа может выполняться на предприятии (в организации, учреждении и т.п.). Студент может по рекомендации кафедры пред­ставлять дополнительно краткое содержание своей работы на иностранном языке, которое оглашается па защите и может со­провождаться вопросами к студенту на этом языке.

Одним из важных этапов подготовки выпускной квалификаци­онной (дипломной) работы к защите Государственной экзаменацион­ной комиссией является предзащита. Предзащита выпускной квали­фикационной (дипломной) работы происходит по утвержденному за­ведующим кафедрой графику, но не позднее, чем за месяц до защиты ВКР (дипломной работы). Необходимо подготовиться и пройти пред­защиту написанного рабочего варианта ВКР (дипломной работы) на 22


открытом заседании кафедры, в которой принимают участие научные руководители, преподаватели, представитель деканата, студенты вы­пускного курса. Предзащита преследует следующие цели: определить степень готовности ВКР; выявить недочеты в оформлении ВКР; оп­ределить соответствие содержания теме выпускной квалификацион­ной работы; выяснить соответствие темы, содержания и методологи­ческого аппарата ВКР; определить пути устранения недостатков ВКР; подготовить студента к выступлению на защите ВКР ГАК. На пред­защиту допускаются студенты, в основном выполнившие и офор­мившие материалы ВКР (дипломной работы).

Студенту на данном этапе следует уделить серьезное внимание и ответственное отношение к предзащите своей работы. Время для выступления составляет ориентировочно 10-15 минут. В своем вы­ступлении студент обязан сформулировать тему своей работы, изло­жить причины выбора и актуальность темы исследования, а также цель и задачи работы, сформулировать объект, предмет и хронологи­ческие рамки, логику построения содержания ВКР (дипломной рабо­ты). Достаточно подробно изложить опытно-экспериментальную часть работы, обосновать предварительные выводы и предложения по результатам проведенного исследования. Обязательно проинформи­ровать членов кафедры об объеме выполненной работы, о проблемах и трудностях, возникшие в процессе ее выполнения. Рассказать о возможном иллюстративном материале, подготовленной работы к защите. Он должен отражать основные результаты, достигнутые в процессе выполнения работы.

Необходимо внимательно отнестись к любым вопросам, кото­рые после выступления могут задать представители кафедры и при­сутствующие на предзащите. Как правило, определенная группа во­просов носит уточняющий характер (уточнить формулировку темы, название глав работы, содержание предполагаемых выводов и поло­жений, выносимых на защиту).

Другая группа вопросов может быть конкретной или носить об­щий характер. Например, что в работе выпускником лично выполне­но, в чем предполагается научная новизна работы, какова практиче­ская значимость результатов работы. Речь на предзащите должна быть четкой, ясной и последовательной. Уметь грамотно и убеди-

23


тельно излагать свои мысли и сформулировать выводы. Ответы на вопросы должны быть краткими и конкретными и состоять, как пра­вило, из двух-трех предложений, не повторяя содержание выступле­ния. При этом рекомендуется держаться уверенно и спокойно. При себе обязательно иметь ее рабочие материалы и достаточно основа­тельно ориентироваться в содержании работы,

После предзащиты следует материалы доработать с учетом от­меченных замечаний и уточнений. В случае неясности замечаний не­обходимо проконсультироваться с научным руководителем. Кафед­рой подготавливается выписка из протокола заседания кафедры о предзащите ВКР, где указываются положительные и отрицательные стороны проведенного студентом исследования, пути и сроки устра­нения указанных недостатков.

Выпускник, не прошедший предзащиту, как не выполнивший ВКР, к государственным экзаменам не допускается.

Отпечатанная и сброшюрованная работа, подписанная студен­том и консультантом, передается научному руководителю. После просмотра и одобрения руководитель подписывает его и вместе с письменным отзывом представляет заведующему кафедрой за 10 дней до запланированной даты защиты.

В отзыве руководитель оценивает деятельность студента в про­цессе написания ВКР (дипломной работы) и дает характеристику проделанной работе по всем ее разделам - письменное заключение. Оно пишется в произвольной форме, однако может подчеркнуть и ряд общих положений. В заключении научный руководитель указы­вает соответствие выполненной работы специальности и отрасли науки, по которым Государственной аттестационной комиссии пре­доставлено право проведения защиты ВКР (дипломной работы).

Далее он кратко характеризует проделанную работу, отмечая ее актуальность, теоретический уровень и практическую значимость, полноту, глубину и оригинальность решения поставленных в иссле­довании вопросов, лает оценку готовности представленной работы к защите. Завершается письменное заключение выводом о степени со­ответствия представленной к защите работы требованиям, предъяв­ляемым к выпускным (дипломным) работам.

Заведующий кафедрой на основании представленных материа-


лов решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соот­ветствующую запись на квалификационной работе. В случае если за­ведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите, этот вопрос рассматривается па заседании кафедры в присутствии руководителя и студента. Протокол заседания кафед­ры утверждается деканом факультета. Если кафедра решает, что студент не может быть допущен к защите по своей вине, то на осно­вании протокола заседания кафедры декан представляет его к от­числению из института.

ВКР () подвергается обязательному рецензи­рованию. Рецензент назначается из специалистов той области знания, по тематике которой выполняется представленная к защите работа. Рецензент обязан провести квалифицированный анализ положений рецензируемой работы, а также оценить актуальность избранной те­мы, самостоятельность подхода к ее раскрытию, наличие собственной точки зрения, умение пользоваться методами научного исследования, степень обоснованности выводов и рекомендаций, достоверность по­лученных результатов, их новизну и практическую значимость.

Наряду с положительными сторонами работы отражаются и ее недостатки, в частности указываются отступления от логики и степе­ни грамотности в изложении материала, выявляются фактические ошибки и т.п. Объем рецензии составляет 1-2 страницы машинопис­ного текста.

Рецензия, содержащая аргументированный разбор достоинств и недостатков ВКР (дипломной работы), оглашается на заседании Го­сударственной аттестационной комиссии при обсуждении результа­тов защиты. Содержание рецензии ВКР (дипломной работы) дово­дится до сведения автора не позже чем за неделю до защиты с тем, чтобы он мог заранее подготовить ответы по существу сделанных ре­цензентом замечаний, принять их или аргументировано отвести.

В процесс оценки ВКР (дипломной работы) научным руководи­телем и рецензентом, уточняются актуальность, новизна, практиче­ская значимость исследования, поскольку эти понятия нередко понимаются неоднозначно, что может затруднить объективную оценку представленной работы.

Научная новизна работы понимается как признак, наличие кото-

25


рого дает автору право на использование понятия впервые при харак­теристике полученных результатов выполненной работы в целом.

Понятие «впервые» означает в науке факт отсутствия подобных результатов. Впервые может выполняться работа на оригинальные темы, которые ранее не использовались в той или иной отрасли науч­ного знания. Научная новизна проявляется в наличии теоретических положений, которые впервые сформированы, методических рекомен­даций, которые внедрены в практику и оказывают существенное влияние на достижение новых экономических результатов. Новыми могут считаться только те положения, которые способствуют даль­нейшему развитию науки или ее отдельных направлений.

Оценка практической значимости выбранной темы зависит от того, какой характер носит ВКР (). Бели работа но­сит научно-практический характер, то ее значимость может прояв­ляться в публикации основных результатов работы, в наличии актов о внедрении результатов работы по практике, апробации результатов работы на научно - исследовательских конференциях и семинарах, в использовании научных разработок в коммуникативном процессе ПР-организаций.

Если ВКР () носит методический характер, то ее практическая значимость может проявляться в выработке научно-обоснованных и апробированных рекомендаций (форм, методов и средств) совершенствования методик реализации ПР-мероприятий.

Важный этап на пути к защите ВКР (дипломной работы) - это подготовка студентом доклада, признанного раскрыть сущность, теоретическое и практическое значение результатов проведенной работы,

Первая часть доклада в основных моментах повторяет введение ВКР (дипломной работы). Рубрика этой части соответствует тем смы­словым аспектам, которые характеризуют актуальность выбранной темы, дается описание научной проблемы, а также формулируются цели, задачи, объект, предмет, гипотеза работы. Здесь же указывают­ся методы, при помощи которых получен фактический материал, да­ется характеристика состава и общей структуры выполненной рабо­ты,

Вторая часть последовательно раскрывает логику проведенной 26


работы, характеризует каждую главу, при этом особое внимание об­ращается на готовые результаты, отмечаются критические сопостав­ления и оценки.

Заканчивается доклад заключительной частью, которая строится в соответствии с заключением ВКР (дипломной работы). Здесь целе­сообразно перечислить общие выводы по работе и собрать воедино основные рекомендации.

К тексту доклада могут быть приложены дополнительные мате­риалы, иллюстрирующие исследования (схемы, таблицы, графики, диаграммы, фото материалы, макеты, модели, действующие установ­ки и т.д.). Все материалы должны быть оформлены в удобном для де­монстрации виде. Целесообразно подготовить письменные ответы на вопросы, замечания и предложения, которые содержатся в отзыве и рецензии на ВКР (дипломную работу). Такая подготовка способству­ет снятию излишнего волнения и дает возможность спокойно отве­чать на вопросы. Ответы должны быть краткими, четкими, хорошо аргументированными.

Защита ВКР (дипломной работы) происходит на заседании Го­сударственной аттестационной комиссии. Она носит характер пуб­личной дискуссии и происходит в обстановке высокой требователь­ности; принципиальности и соблюдения научной этики, при этом об­стоятельному анализу должны подвергаться достоверность и обосно­ванность всех видов и рекомендаций научного и практического ха­рактера, содержащихся в защищаемой работе. Речь выпускника, за­щищающего свою ВКР (дипломную работу), должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной.

Оценкой «отлично» оценивается: выпускная квалификационная (дипломная) работа, которая содержит в первую очередь, самостоя­тельное оригинальное решение проблемы, в которой предлагаются авторские проекты решения задач по наиболее актуальным вопросам ПР-деятельности, широко использованы научные методы исследова­ния, содержатся глубокие научно-теоретические и практические обоснования выдвинутых положений и рекомендаций и в целом отве­чающая всем, без исключения, требования, предъявляемым к выпу­скным квалификационным (дипломным) работам.

Оценкой «хорошо» оценивается работа, которая выполнена

27


компилятивным методом, содержит достаточно глубокий теоретиче­ский анализ избранной проблемы, научно-обоснованные практиче­ские рекомендации по решению важнейших задач ПР-деятельности и отвечает основным требованиям, предъявляемым к выпускным ква­лификационным (дипломным) работам.

Оценкой «удовлетворительно» оценивается работа, в которой недостаточно глубоко разработана научно-теоретическая база защи­щаемой проблемы, практические рекомендации не подкреплены кон­кретными результатами, а также не учтены основные требования, предъявляемы к выпускной квалификационным (дипломным) рабо­там.

Оценкой «неудовлетворительно» оценивается работа, которая не содержит научно-теоретического и практического решения проблемы ВКР (дипломной работы) и не отвечает основным требованиям, предъявляемым аттестационной комиссией к выпускным квалифика­ционным (дипломным) работам".

После защиты выпускная квалюификационная (дипломная) работа в соответствии с приказом ректора вуза передается на хранение в библиотеку университета сроком на 5 лет со дня защиты. Дипломни­ку разрешается, по его желанию, снять копию со своей работы.

Работа, не выдержавшая зашиты, возвращается студенту для устранения недостатков и может быть допущена к повторной защите не ране чем через год.

3.4. Указания по оформлению ВКР

Объем основной части выпускной квалификационной работы составляет примерно 3 п.л. (70 - 80 страниц, при компьютерном набо­ре через 1,5 интервала, кегль 14) для научно-исследовательских работ и 1,5 п.л.(35 - 40 страниц) для профессионально-практических (твор­ческих) работ.

В этот объем не входят список литературы и приложения.

Дипломное задание не нумеруется и в общую нумерацию не включается. должна быть сброшюрована в твердой обложке. Графики, схемы, диаграммы располагаются в работе непо­средственно после текста. Они должны уметь название, которое по­мещается под ними.

28


Цифровой материал целесообразно помещать в виде таблиц, ко­торые "нужно нумеровать арабскими цифрами порядковой нумераци­ей в пределах всей работы. Номер следует проставлять в левом верх­нем углу над заголовком таблицы после слова "Таблица".

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова "Таблица".

Приложения следует оформлять как продолжение дипломной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения. Каждое приложение начинают с новой страницы и располагают в порядке появления ссылок на них в тексте. Все приложения помещаются после списка использованных источников и отделяются от него отдельной страницей, на которой пишется прописными буквами слово "Приложения".

3.5 Примерные темы ВКР

1. Особенности формирования фирменного стиля в банковской сфе­
ре (на примере организации)

2. Роль специалиста по связям с общественностью в формировании
имиджа компьютерной компании (на примере организации)

3. Особенности работы государственных структур с агентствами по
связям с общественностью (на примере организации)

4. Формирование имиджа культурного интернет-центра.

5. Коррекция имиджа интернет-клуба (на примере организации)

6. Информационное обеспечение подготовки к празднованию 300-
летия Санкт-Петербурга.

7. Роль СО в интегрированных маркетинговых коммуникациях (на
примере организации).

8. Организация компании по СО в средствах массовой информации
(на примере организации)

9. Основные направления деятельности специалиста по СО в строи­
тельной компании (на примере организации)

10. Имидж журнала: элементы формирования, поддержка (на приме­
ре организации).

11. Исследование отношений целевой аудитории к качеству услуг
организаций (на примере организации)

29


12. Международные связи с общественностью в крупной компании
(на примере организации)

13. Работа специалиста по СО в сфере малого бизнеса (на примере
организации)

14. Использование возможностей сети Интернет в сфере
интегрированных коммуникаций (на примере организации)

15. СО в управлении бизнес-процессами консалтинговыми фирмами
(на примере организации)

16. СО в области туризма (на примере организации)

17. Формирование имидже издательства (на примере организации)

18. Коммуникативные функции в сувенирной продукции (на примере
организации)

19. Спонсорство и фандрайзинг в деятельности Царскосельского
фонда развития культуры (на примере организации)

20. Проект создания службы по СО Октябрьской железной дороги
(на примере организации)

21. СО в туристическом бизнесе (на примере организации)

22. Формирование корпоративного имиджа (на примере организа­
ции)

23. Роль СО и формировании внутрикорпоративной культуры (на
примере организации)

24. Формирование позитивного имиджа профессии СО (на примере
организации)

25. Информационное обеспечение выставочной деятельности (на
примере организации)

26. Роль СО в управлении инвестициями (на примере организации)

27. Корпоративная культура в сфере развлечений (на примере орга­
низации)

28. СО в формировании имиджа города за рубежом (на примере ор­
ганизации)

29. Формирование имиджа многопрофильной корпорации (на приме­
ре организации)

30. СО в киноиндустрии (на примере организации)

31. СО в формировании бренда российской телекоммуникационной
компании (на примере организации)

32. Роль СО в продвижении имиджа Санкт-Петербурга за рубежом
30


(на примере организации)

33. СО в области фармацевтики (на примере организации)

34. Формирование корпоративного имиджа коммерческой организа­
ции (на примере организации)

35. СО в компаниях, выходящих на новые рынки (на примере орга­
низации)

36. Специфика работы отдела по СО в комитете здравоохранения го­
рода Санкт- Петербурга (на примере организации)

37. Международные связи с общественностью в области культуры
(на примере организации)

38. Создание имиджа некоммерческой организации (на примере ор­
ганизации)

39. Формирование благоприятного коммуникационного пространства
юридической компании (на примере организации)

40. СО в экологических некоммерческих организациях (на примере
организации)

41. Печатные средства массовой информации как элемент эффектив­
ных политических СО (на примере организации)

42. Формирование имиджа Центра управления дорожным движением
(на примере организации)

43. СО в рекламной деятельности (на примере организации)

44. Отношения с внутренней общественностью в деятельности
коммерческой организации (на примере организации)

45. СО в негосударственном образовательном учреждении (на при­
мере организации)

46. СО Разработка системы мероприятий по СО (на примере органи­
зации)

47. СО как средство формирования потребительских предпочтений
(на примере организации)

48. Массовые политические акции как направление деятельности по
СО (на примере организации)

49. Внутренние СО как инструмент корпоративной культуры органи­
зации. Сравнительный анализ (на примере организации)

50. Работа специалиста по СО в печатных средствах массовой ин­
формации (на примере организации)

51. Формирование имиджа города Павловска (на примере организа-

31


ции)

52. Корпоративный имидж коммерческой организации (на примере
организации)

53. Формирование позитивного климата организации (на примере ор­
ганизации)

54. Работа с населением паспортно-визовой службы Санкт-
Петербурга (на примере организации)

55. Служба по СО в коммерческой организации (на примере органи­
зации)

56. Становление деятельности отдела по СО в риэлтерской компании
(на примере организации)

57. СО во внешне- экономической и международной деятельности
правительства Ленинградской области (на примере организации)

58. СО в политической сфере с использованием возможности сети
Интернет (на примере организации)

59. Работа специалиста по СО со средствами массовой информации:
психологические аспекты (на примере организации)

60. Формирование имиджа строительной компании (на примере ор­
ганизации)

61. Особенности профессиональной квалификации специалиста СО в
администрации Санкт-Петербурга (на примере организации)

62. СО в практике редакции печатного издания (на примере органи­
зации)

63. Особенности становления службы по СО в мультикультурной ор­
ганизации (на примере организации)

64. Специфика антикризисных СО в области страхования (на
примере организации)

65. СО в некоммерческой организации (на примере организации)

66. Интегрированные коммуникации в формировании имиджа ком­
пании (на примере организации)

67. Корпоративные СО в туристическом бизнесе в период кризиса
(на примере организации)

68. Основные направление деятельности специалиста по СО в круп­
ной корпорации (на примере организации)

69. Сравнительный анализ деятельности пресс- служб государствен­
ных структур в России и на Западе (на примере организации)

32


70. СО в выставочном бизнесе (на примере организации)

71. Работа специалиста по СО в социальной сфере (на примере орга­
низации)

72. Творчество деятельности специалиста по СО

ЛИТЕРАТУРА Основная литература

1. Буари Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. - М., 2001.

2. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. - М.,
2001.

3. Катлип С, Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и прак­
тика. - М.; СПб.; Киев, 2000.

4. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. -
СПб., 2001.

5. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. - М., 2001.

6. Кривоносое А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. -
СПб., 2001; Изд. 2, доп.; СПб., 2002.

7. Кривоносое А.Д. Жанры PR-текста. / Учеб. пособие. - СПб., 2001.

8. Кривоносое А.Д. Теория и практика связей с общественностью:
практикум. Жанры PR-текста. - СПб., 2002.

9. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы,
тенденции развития. - М., 1999.

10. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для сту­
дентов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Под
ред. Корконосенко С.Г. - СПб., 2000.

11. Реклама и связи с общественностью: теория и практика профес­
сионального творчества: Учеб. пособие / Под ред. М.А. Шишки­
ной.-СПб., Ч. 1, 1998; СПб., Ч. 2, 1999.

12. Система средств массовой информации в России / Под ред.
Я.Н. Засурского. - М., 2001.

13. Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью,
средствам массовой информации. - СПб., 1998.

14. Тертычный А. Жанры периодической печати. - М., 2000.

15. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., 2000.

Дополнительная литература

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М., 2002.

2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. / Учебное посо­
бие. - М., 2002.

33


9. 10.

11.

12.

13. 14. 15. 16. 17.

18.

19.

20. 21.

22.

23.

24. 25. 26.

34


Бортник Е.М., Короткое Э.М., Никитаева А.Ю. Управление свя­зями с общественностью. / Учебное пособие. - М, 2002. Василенко А.Б. Пиар крупных всероссийских корпораций. - М 2002.

Вирилио Д. Информационная бомба. - М., 2002. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория т социальный институт. - СПб., 1995. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. - М., 2001. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества / Толковый словарь терминов и кон­цепций. - М, 1999.

Калиберда Е.П. Связи с общественностью. / Уч. пос. - М, 2002. Катлип С, Сентер А.. Брум А. Паблик рилейшнз. Теория и прак­тика. - М.-СПб., 2001.

Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. - М, 2000. Кривоносое А.Д. PR-текст в системе публичной коммуникации. -СПб., 2002.

Лебедева Т. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. - М., 1999.

Лукашев А.В., Пониделко А.В «Черный» PR как способ овладе­ния властью, или бомба для имиджмейкера. - СПб., 2002. Международный PR; самые успешные акции в практике паблик рилейшнз. Пер. с англ. - М., 2001.

Мисонжников Б.Я. Феноменология текста (Соотношение содер­жательных и формальных структур печ. издания). - СПб., 2001. Моисеев В.А. PR - средство социальной коммуникации (Теория и практика). - Киев, 2002.

Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М., 2001. Музыкант В.А. Реклама и PR-технологии в бизнесе. Коммерции, политике. - М., 2001.

Ньюсом Даг и др. Все о PR. Теория и практика. - М., 2001. Паблик рилейшнз - образование и профессия. - СПб., 1998. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью от бизнеса до политики. - М., 2002.

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М. - Ки­ев, 2000.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М. - Киев, 2001. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М., 2000. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. -


М., 1998.

27. Тапскотт Дон. Электронно-цифровое общество. - М., 1999.

28. Терин В.П. Массовая коммуникация. - М., 1999.

29. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. -
СПб., 2001.

30. Уткин Э.П. и др. Управление связью с общественностью. - М.,
2001.

31. Фролов А., Фролов Г. Всемирная паутина. Ваш спутник в Интер­
нете. - М., 2000.

32. Фролов А., Фролов Г. Электронная почта. М., 2000.

33. Фрэйзер П. Сейтел. Современные паблик рилейшнз. - М., 2001.

34. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., 2001.

35. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управ­
ления. - СПб., 2002.

36. Шишкина М.А. Реклама и связи с общественностью. - СПб.,
1999.

37. Яковлев И.П. паблик рилейшнз в организациях. - СПб., 1999.
Специализированные профессиональные информационные сайты:
www . rupr . ru

www.CMH.ru

www .lenta . ru

www . prinfo . ru

Специализированные профессиональные СМИ:

журнал "Советник" -www . SOVETNUC . ru

журнал "Сообщение" - www . soob . ru

журнал «PR-Week» - www prwekuk.com

еженедельник Джэка О'Дуайера - www.odwyerpr.com Профессиональные международные организации в области связей с общественностью:

1. Европейская конфедерация связей с общественностью (CERP):
www . sbq . ас. at / cerp

2. Международная Ассоциация по связям с общественностью
(IPRA): www.ipranet.ru

3. Ассоциация компаний-консультантов в области общественных
связей (АКОС): www . akos . newmail . ru

4. Международный Комитет Ассоциаций компаний-консультантов в
области связей с общественностью (ICCO): www.marrtex.co.uk/prca

5. Американское общество по связям с общественностью (PRSA):
www.prs a.org

35


Приложения

Заведующему кафедрой СО доц. Климову В.Н. от студента 5 курса группы 3504 Иванова И.П.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Академия сервиса и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»


Заявление

Прошу Вас утвердить тему моей квалификационной работы «Работа специалиста по СО в сфере малого бизнеса (на примере ООО Тонис)» и назначить научным руководителем проф. Кривушина Л.Т.


Дата подпись


По дисциплине

«Теория и практика связей с общественностью» НА ТЕМУ:

ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ МИФОЛОГИИ


Студента 4 курса группы 3504/1 Иванова И.А. Научный руководитель Доц. Сидоров В.П.

Санкт-Петербург 2003


36


37


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Академия сервиса и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Академия сервиса и экономики

Кафедра «Связи с общественностью»



По дисциплине

«Теория и практика связей с общественностью» НА ТЕМУ:

ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ МИФОЛОГИИ


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА

ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ МИФОЛОГИИ



Студента 4 курса группы 3504/1 Иванова И. А. Научный руководитель Доц. Сидоров В.П.


Студента 5 курса дневного отделения группы 3504.10 Иванова И.А. Научный руководитель Доц. Сидоров В.П.



38


Санкт-Петербург 2003