Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 14

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по написанию курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

             

Рекомендации методические по написанию курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Уважаемые студенты! На этой страничке Вы найдете темы курсовых работ и методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Методика выполнения курсовых работ по дисциплине

«Стратегический менеджмент»

Цель и задача курсовой работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы развить у студентов навыки самостоятельной творческой работы, углубленно изучить какую-либо проблему по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Задача курсовой работы сводится к тому, чтобы студенты в процессе ее выполнения закрепили теоретические знания, полученные при изучении дисциплины, научились пользоваться дополнительной литературой и другими источниками, умели применить их при решении прикладных задач.

Организация выполнения курсовой работы

Темы курсовых работ выбираются студентами самостоятельно, но согласовываются с научным руководителем до 10 марта 2012 года!

Сделать это можно по электронной почте на имя доцента Зеленовой Татьяны Георгиевны (в теме указать – «Выбор темы курсовой работы): zelenova@yandex.ru
или заполнить заявление, для этого надо подойти в деканат.

После выбора темы студенту рекомендуется изучить соответствующий раздел и основную, дополнительную литературу.

Затем на основе этого студент составляет примерный план (основные разделы, параграфы, пункты) выполнения курсовой работы и согласовывает его с научным руководителем.

Далее студент в соответствии с разделами подбирает необходимый материал, литературу и приступает к их изучению.

Содержание и объем курсовой работы

состоит из следующих разделов:

- Введение

- Теоретическая часть

- Предложения по совершенствованию на современном предприятии того аспекта стратегического менеджмента, который рассматривается в курсовой работе и вытекает из темы.

- Заключение

- Список литературы

- Приложения

Объем курсовой работы составляет не менее 30 и не более 40 страниц печатного текста.

Структура курсовой работы

Титульный лист оформляется строго в соответствии с установленными требованиями.

После титульного листа следует содержание работы с перечнем всех разделов, в том числе введения, заключения, списка литературы, приложений, с указанием номеров страниц.

Каждый новый раздел работы необходимо начинать с новой страницы и четко выделять по тексту.

Во введении отмечается актуальность темы, степень ее изученности. Здесь же автором четко формулируется цель курсовой работы, основные задачи и вопросы, которым автор будет уделять особое внимание.

Объем введения не должен превышать 3 страниц печатного текста.

Теоретическая часть должна отражать основные вопросы, кающиеся изучаемой проблемы, особенности ее развития в современных условиях. Данный раздел может быть проиллюстрирован цифровыми данными, взятыми из статистических сборников, экономических журналов, с обязательной ссылкой на литературный источник. При этом автор может провести сравнительный анализ состояния данного вопроса в России и за рубежом. Данный раздел должен содержать ссылки на теоретические источники, важно использовать статистические источники, данные их которых оформляются с помощью таблиц.

Разделы курсовой работы, посвященные раскрытию темы, должны полностью соответствовать названию общей темы, а также быть увязаны с современными направлениями развития как отрасли в целом, так и исследуемого предприятия, и содержать результаты самостоятельно проведенного исследования.

Основная (теоретическая) часть курсовой работы должна составлять 25-30 печатного текста.

В заключении должны быть сформулированы основные выводы и предложения по результатам исследования, положительные и отрицательные стороны деятельности предприятий.

Заключение должно быть не более 3 страниц печатного текста.

Список литературы, использованной для написания работы, выносится на отдельном листе и должен содержать не менее 10 источников только 5-7-летней давности издания.

В приложении выносится дополнительный материал вспомогательного характера.

Оформление курсовой работы

оформляется строго в соответствии со следующими требованиями: текст должен быть написан разборчиво на одной стороне стандартного листа А4 с полями: справа – 1 см, слева – 2,5 см; сверху и снизу по 2 см. Все страницы нумеруются внизу страницы и проставляются в оглавление.

Работа пишется разборчиво, без сокращений слов. За небрежное оформление; грамматические ошибки; бездумное скачивание курсовых работ, информации из Интернета, с компьютерных дисков преподаватель имеет право снизить оценку или вернуть работу студенту.

Оценка за курсовую работу выставляется только после устной ее защиты.

Защита курсовой работы заключается в кратком докладе студента по работе и в ответах на вопросы.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

1. Инновационные стратегии компаний: тенденции и перспективы.

2. Создание и развитие стратегии.

3. Создание конкурентных преимуществ с помощью нововведений.

4. Методы удержания стратегического преимущества на рынке.

5. Влияние миссии и целей компании на выбор стратегии внедрения новой технологии.

6. Влияние государственной инвестиционной политики на стратегии фирм.

7. Стратегический менеджмент на международном рынке в условиях глобального кризиса.

8. Стратегический менеджмент в современных российских условиях.

9. Стратегическое управление: от старых форм к новым реалиям.

10. Практические аспекты стратегического управления через призму опыта крупнейших компаний.

11. Инвестиции как фактор эффективной реализации стратегии.

12. Глобализация и стратегический менеджмент.

13. Стратегический менеджмент в нелинейных условиях.

14. Инновации как путь к достижению стратегических преимуществ.

15. Динамическое моделирование стратегий развития компании.

16. Стратегическое управление на хаотических рынках.

17. Компьютерное моделирование в стратегическом менеджменте.

18. Причины и последствия неверных стратегий.

19. Инвестиции как составляющая стратегии предприятия.

20. Моделирование организационных стратегий.

21. Стратегический синергизм.

22. Кластеры и стратегические преимущества фирм.

23. Секреты стратегий глобальных компаний.

24. Роль инноваций в развитии стратегии предприятия.

25. Стратегии на локальных рынках.

26. Стратегии как источник возникновения новых видов бизнеса.

27. Влияние государственной инновационной политики на стратегии фирм.

28. Парадоксы формирования и реализации стратегий.

29. Современные тенденции развития стратегий.

30. Стратегии с коротким жизненным циклом.

31. Стратегии Internet- экономики.

32. Стратегии диверсифицированных компаний в российских условиях.

33. Инвестиционные стратегии российских и зарубежных компаний: сравнительный анализ.

34. Стратегическое управление человеческими ресурсами.

Рекомендуемый список литературы

а) основная литература

1. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник –8-е испр. и доп. Изд.: Дело. - М., 2010.

2. Стратегический менеджмент: Учебник/ под. Ред. Петрова А.Н. – Питер, 2-2 изд., 2009.

3. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: сборник лекций. – М., Инфра-М, 2008.

б) дополнительная литература

1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2003. (Гриф МО РФ).

2. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для вузов. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003. (Гриф МО РФ).

3. Переверзев М.П. Менеджмент: Уч-ник для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2003.

4. Минцберг Г., Альтрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий - СПб.: Изд-во «Питер», 2000.

5. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под. ред. А.П. Градова и Б.И. Кузина - СПб.: Специальная литература, 2000.

6. Попов С.А. Стратегическое управление. 17 модульная программа для менеджеров. Управление развитием организацией.- М.: Инфра-М, 2000.

7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГАРДАРИКИ, 2003. (Гриф МО РФ).

8. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник для вузов. - М.: Финпресс, 2004.

9. Стратегический менеджмент: Учебник/ Зайцев Л.Г., Соколова М.И. – М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2003. (Гриф МО РФ)