Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 14
7 Раздел. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Методические рекомендации для выполнения заданий СРС:
Задания данного раздела выполняются студентами самостоятельно и сдаются преподавателю. Для выполнения заданий заводится тонкая тетрадь, которая сдается преподавателю на проверку. В тетради выполняются таблицы, конспекты, словарь, эссе. На отдельном листе формата А 4 выполнятся кроссворд. На таком же формате выполняется по одной из выбранных тем. Разделы и темы для самостоятельного
изучения
Виды и содержание самостоятельной работы
1.История дипломатии РК конспект I раздела «Основные этапы дипломатии РК» книги К. Токаева «Дипломатия РК» 2.Правовые основы дипломатии РК сравнить статьи закона РК «О дипломатической службе»от 1997 и 13 марта 2002г. 3.Система органов дипломатической службы РК конспект основных статей «Положения о Министерстве иностранных дел Республики Казахстан» от 1998г. 4.Дипломатия РК региональная безопасность конспект II раздела «Национальная безопасность РК» книги К.Токаева «Дипломатия РК» 5.Азиатский вектор дипломатии РК аннотация к книге Айдарова Н. Степная дипломатия одевается во фрак. Минск, 1998. 6.Дипломатия РК на Ближнем и Среднем Востоке краткий конспект раздела книги Назарбаева Н. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства. Алматы, 1995. 7.Американское направление дипломатии РК Аннотация к книге «Политика и интересы мировых держав в Казахстане» / под редакцией Б.Султанова. Алматы, 2002 Требования к выполнению различных видов контроля
· При подготовке СРС
необходимо строго придерживаться плана, готовить все вопросы к теме. При подготовке возможно использование литературы из предложенного списка, а также поиск студентом самостоятельно дополнительной литературы. · Для презентации индивидуальных проектов
необходимо: 1) разработать рекомендуемую и дополнительную литературу; 2) представить защиту проекта · Конспектирование
предполагает разработку рекомендуемой и дополнительной литературы и формулировку письменных ответов на представленные вопросы · При заполнении таблиц
– в каждую колонку заносятся основные положения по заданному вопросу (даты, события, факты и др.). Объем заполненной таблицы должен достигать 1-3 страницы. · Составление справочников
включает в себя: 1)разработать рекомендуемую и дополнительную литературу (энциклопедии, словари); 2)выписать в зависимости от конкретного задания определения, факты, даты на отдельные карточки и дать им расшифровку; 3)упорядочить карточки по алфавиту, и создать каталог. (7 - 10 определений). · Кроссворд
выполняется на отдельном листе формата А 4, с расчетом возможности дальнейшего решения кроссворда другими студентами (10-15 вопросов)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ СРСП:
Модуль
I
Становление дипломатической службы РК
Тема 1
. История дипломатии РК Цель занятия
:
знание основных этапов становления дипломатии РК Задание: Составить хронологическую таблицу «Основные этапы дипломатии РК »
Методические рекомендации:
При заполнении таблиц
– в каждую колонку заносятся основные положения по заданному вопросу (даты, события, факты и др.). Объем заполненной таблицы должен достигать 1-3 страницы. 1469г. -
год выхода Казахского ханства на политическую арену как самостоятельное государство 1559г. -
год принятия английского купца А.Дженкинсона в качестве первого официального посла Московского государства казахской степью 1569г.
- год принятия казахской степью посольства во главе с С.Мальцевым 1573г. -
год принятия казахской степью посольства во главе с Чебуковым 1594г.
Тауке хан отправил в Москву посольство во главе с Кул Мухаммедом 1731г
. - год отправки посольства во главе с Тевкелевым для приведения казахов Младшего жуза к присяге 1930г., 1936г., 1944г., 1946г., 1991г. и т.д
Литература:1,5,8,11,21
Тема 2. Правовые основы дипломатии РК
Цель занятия
: анализ документов, составляющих правовую основу дипломатии РК Задание: Законспектируйт
е статьи Конституции РК о внешнеполитических функциях Президента, Парламента, Правительства, разделы и статьи Закона Республики Казахстан «О дипломатической службе от 13 марта 2002г.» · Конспектирование
предполагает разработку рекомендуемой и дополнительной литературы и формулировку письменных ответов на представленные вопросы · Методические рекомендации:
С обретением независимости начался процесс политико-дипломатического признания РК, эволюционного вхождения нашего государства в международное сообщество. Внешнеполитическая деятельность РК получает политико-правовое оформление, разработана внешнеполитическая концепция, принят «Закон о дипломатической службе». Сформулированы основные задачи внешней политики РК. Проанализируйте основное содержание Венской конвенции, статьи Конституции РК о функциях и полномочиях Президента РК, парламента и правительства, разделы закона о дипломатической службе. В этих документах заложена основа дипломатической деятельности РК. Литература:2,5,9,12,15
Тема 3.Система органов дипломатической службы РК
Цель занятия: знание системы основных органов дипслужбы Задание: Составьте схему структуры МИД РК
Методические рекомендации:
Проанализируйте структуру центрального аппарата МИД РК, руководящий состав, департаменты и управления. Литература: 4,9,12,15,21
Модуль II Дипломатия РК и проблемы безопасности
Тема 4.
Дипломатия РК региональная безопасность Цель занятия
: анализ роли дипломатии РК в решении вопросов безопасности Задание: Эссе «Политика Казахстана в вопросах безопасности»
Методические рекомендации:
Проанализируйте инициативы Казахстана в области безопасности. Этапы и механизмы СВМДА. Перечислите количество стран участниц и наблюдателей. Обратите внимание на инициативы Казахстана по урегулированию вопроса в Афганистане и на роль казахстанской дипломатии в деятельности ОДКБ и ШОС. Литература:6,8,11,19,22,25
Модуль III Основные направления дипломатии РК
Тема 5.
Азиатский вектор дипломатии РК Цель занятия:
анализ проблем азиатского вектора дипломатии РК Задание: Законспектируйте статьи из журнала «Дипломатический вестник» о дипломатии РК и КНР, РК и КНДР и т.д.
· Конспектирование
предполагает разработку рекомендуемой и дополнительной литературы и формулировку письменных ответов на представленные вопросы · Методические рекомендации:
Проанализируйте основные документы двухстороннего сотрудничества. Обратите внимание на основные проблемы сотрудничества РК и КНР: проблема приграничных рек Иртыша и Или, проблемы азиатской безопасности, проблема этнических казахов в Китае. Обратите внимание на основные направления и перспективы сотрудничества РК и Индии, РК и КНДР. Литература:6,14,16,21,25
Тема 6. Дипломатия РК на Ближнем и Среднем Востоке
Цель занятия:
проанализировать роль дипломатии РК в регионе Задание:
Законспектируйте статьи из журнала «Дипломатический вестник» о дипломатии РК со странами региона
Методические рекомендации:
Проанализировать процесс установления дипломатических отношений РК со странами Ближнего и Среднего Востока. Основные области сотрудничества. Взаимодействие Казахстана со странами в рамках ОИК, ЛАГ, ОПЕК. Обратить внимание на перспективы и задачи казахстанской дипломатии в отношении этих государств Литература:4,7,12,15,22
Тема 7. Европейский вектор дипломатии РК
Цель занятия:
анализ европейского вектора дипломатии РК Задание: Составить справочник «Европейский вектор дипломатии РК»
· Методические рекомендации:
Составление справочников
включает в себя: 1)разработать рекомендуемую и дополнительную литературу (энциклопедии, словари); 2)выписать в зависимости от конкретного задания определения, факты, даты на отдельные карточки и дать им расшифровку; 3)упорядочить карточки по алфавиту, и создать каталог. (7 - 10 определений). Литература: 5,8,14,19,23
Тема 8. Американское направление дипломатии РК
Цель занятия:
проанализировать дипломатию РК в регионе Задание: презентация проекта о дипломатии РК со странами Латинской Америки
Методические рекомендации
: Экономическое сотрудничество и совместные инвестиционные проекты Казахстана и стран Латинской Америки. Опыт экономического и политического реформирования стран Латинской Америки необходим для Казахстана. Проанализируйте процесс установления дипломатических отношений со странами региона. Обратите внимание на особенности сотрудничества Казахстана с Аргентиной, Чили, Уругваем, Бразилией, Венесуэлой. · Для презентации индивидуальных проектов
необходимо: 1) разработать рекомендуемую и дополнительную литературу; 2) Выбрать сотрудничество с одной из стан региона 3) Выделить особенности сотрудничества 4) представить защиту проекта Литература:2,5,11,13,18
|