Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 14
Разработка целей в системах управления
МГАУ
17с.
800р.
Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru Содержание
2. Разработка целей в системе управления. 9
Список используемой литературы.. 17
На сегодняшний день целью технических (автоматизированных) систем управления является изучение современного состояния теории автоматизированного управления на всех этапах проектирования, создания, отладки и эксплуатации. Целью работы является определение и разработка целей в системах управления. Цель работы позволила сформулировать задачи, которые решались в работе: Рассмотреть основные понятия технических (автоматизированных) систем управления; Объект и предмет теории автоматизированного управления; Дать понятие цели в системе управления; Рассмотреть этапы разработки и реализации целей системы управления. Работа состоит из: введения, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Центральным понятием кибернетики и ее раздела - теории технического или автоматизированного управления - является понятие «управление». Управление как процесс. Управление - в широком, кибернетическом смысле - это обобщение приемов и методов, накопленных разными науками об управлении искусственными объектами и живыми организмами. Язык управления - это использование понятий «объект», «среда», «обратная связь», «алгоритм» и т. д Под управлением будем понимать процесс организации такого целенаправленного воздействия на некоторую часть среды, называемую объектом управления, в результате которого удовлетворяются потребности субъекта, взаимодействующего с этим объектом.[1]
Анализ управления позволяет выделить триаду - среду, объект и субъект, - внутри которой разыгрывается процесс управления (рис. 1.). ///////////// Таким образом, разделение процесса управления на два этапа отражает известные стороны науки - неформальный, интуитивный, экспертный и формальный, алгоритмизуемый. Если первый этап пока полностью принадлежит человеку, то второй является объектом приложения формальных подходов. Естественно, что эти различные функции выполняются разными структурными элементами. Первую функцию На рис. 2 показано взаимодействие этих элементов. Штриховой линией выделена система управления (СУ), выполняющая функцию реализации целей управления, формируемых субъектом. Здесь же показан сложный объект управления. /////// Цель. Применение понятия «цель» и связанных с ним понятий целенаправленности, целеустремленности, целесообразности сдерживается трудностью их однозначного толкования в конкретных условиях. Это связано с тем, что процесс целеобразования и соответствующий ему процесс обоснования целей в организационных системах весьма сложен и не до конца изучен. Большое внимание его исследованию уделяется в психологии, философии, кибернетике.[3]
В Большой Советской Энциклопедии цель
определяется как «заранее мыслимый результат сознательной деятельности человека».[4]
В практических применениях цель - это идеальное устремление, которое позволяет коллективу увидеть перспективы или реальные возможности, обеспечивающие своевременность завершения очередного этапа на пути к идеальным устремлениям[5]
. //////// Оценивая вышеизложенный материал можно сделать в конце работы несколько выводов: Под управлением будем понимать процесс организации такого целенаправленного воздействия на некоторую часть среды, называемую объектом управления, в результате которого удовлетворяются потребности субъекта, взаимодействующего с этим объектом. Процесс управления как организация целенаправленного действия на объект может реализовываться как на интуитивном, так и на осознанном уровне. Таким образом процесс управления можно разделить на этапы: известные стороны науки (неформальный, интуитивный, экспертный и формальный, алгоритмизуемый) и формальный. В общем случае процесс управления состоит из следующих четырех этапов: получение информации о задачах управления; получение информации о результатах управления; анализ полученной информации и выработка решения; исполнение решения. Система управления - совокупность взаимодействующих между собой объекта управления и органа управления, деятельность, которых направлена на достижение заданной цели управления. Цель - это идеальное устремление, которое позволяет коллективу увидеть перспективы или реальные возможности, обеспечивающие своевременность завершения очередного этапа на пути к идеальным устремлениям. Различают три вида целей: стабилизация - заключается в требовании поддерживать выходы объекта на заданном уровне; ограничение - требует нахождения в заданных границах целевых переменных. экстремальная цель — сводится к поддержанию в экстремальном состоянии целевых переменных. Разработке целей способствуют следующие этапы реализации управления в системах: формирование целей, определение объекта управления, структурный синтез модели, идентификация параметров модели объекта, планирование эксперимента, синтез управления, реализация управления или отработка в объекте оптимального решения полученного на предыдущем этапе, адаптация. Очевидно, что не все из описанных выше восьми этапов управления присутствуют при разработке целей и их реализации. В ряде случаев некоторые из них выпадают. 1. Богданов Д.В. , Мазаков Е.Б., Неилко О.Б., Чекинов С.Г.Модели и алгоритмы концептуального проектирования автоматизированных систем управления 2004 г.с. 324. 2. Теоретические основы автоматизированного управления/ Меньков А.В., Острейковский В.А.-Учебник для вузов. -М.: Издательство Оникс, 2005г.- 640с. (9-32). 3. Управление информационными потоками. Сборник трудов Института системного анализа Российской академии наук. Издательство: Едиториал УРСС, 2002 г.с. 368. [1]
Теоретические основы автоматизированного управления/ Меньков А.В., Острейковский В.А.-Учебник для вузов .-М.: Издательство Оникс, 2005г.- 9-10с. [2]
Богданов Д.В. , Мазаков Е.Б., Неилко О.Б., Чекинов С.Г.Модели и алгоритмы концептуального проектирования автоматизированных систем управления 2004 г.с. 56-59. [3]
Управление информационными потоками. Сборник трудов Института системного анализа Российской академии наук. Издательство: Едиториал УРСС, 2002 г.с. 89. [4]
Большой Советская Энциклопедия с. 1012. [5]
Теоретические основы автоматизированного управления/ Меньков А.В., Острейковский В.А.-Учебник для вузов. -М.: Издательство Оникс, 2005г.- с.26.
|