Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 14
Санкт- Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права филиал в г. Калининграде Теория и практика массовой информации
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения Специальность 030602.65 (350400) – «связи с общественностью» Калининград 2006 «Утверждаю» Проректор по УР ИВЭСЭП _____________ «____»________________ 200_г. Автор: Четверикова Н.А., доктор философских наук, профессор Методические указания и контрольные задания рассмотрены и одобрены кафедрой связей с общественностью. Рецензент: Яшина С.Л., кандидат философских наук, доцент КлЮИ МВДРФ. Содержание
1. Общие организационно-методические указания. 4 2. Примерный тематический план занятий. 5 3. Перечень рекомендуемой литературы 6 4. Содержание программы. 8 5. Задания и указания по выполнению контрольных работ 18 6.Указания по выполнению курсовой работы 24 7. Перечень вопросов к зачетам. 25 8. Перечень вопросов к экзаменам. 26 9. Перечень заданий для курсовой работы 28 1. Общие организационно – методические указания.
Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
В современном обществе информация является стратегическим фактором, который оказывает влияние на все сферы жизни общества. Понимание сути информационных процессов – это задача, которая предполагает систематическую работу в области мировоззренческих, методологических и социально-политических вопросов. Решение этой сложнейшей проблемы является целью подготовки специалистов по связям с общественностью. Задачи курса состоят в том, чтобы : - дать определение понятия массовой информации как социального явления ; - показать роль информации в процессе развития личности и общества; - выявить сущность массовых информационных процессов в обществе; - изучить содержание, структуру и механизмы взаимодействия масс-медиа и массовой аудитории; - изучить философские, политические и социально-психологические аспекты деятельности специалиста по связям с общественностью; - проанализировать функции и принципы деятельности СМИ в современных условиях. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Обучающиеся должны: - иметь представление
о методологических аспектах теории массовой информации, сущности массовых информационных процессов, законо-мерностях функционирования массовой информации и системы масс – медиа в обществе; - знать
сущность, структуру и механизм информационного взаимодействия масс – медиа и массовой аудитории, основные противоречия информационных отношений между ними, функции и принципы деятельности СМИ; - уметь
применять на практике теоретические основы массово-информационной деятельности. Теория и практика массовой информации изучается 6 семестров (с 1-ого по 6-ой). Лекции – 44 часа, самостоятельная работа – 356 часов. Контрольные работы
выполняются в 1, 2, 4, 5 семестрах. Зачеты
сдаются во 2 и 5 семестрах Экзамены
сдаются в 3, 4, 6 семестрах.
выполняется и защищается в 6 семестре. 2. Примерный тематический план дисциплины.
Наименование темы
Аудиторных часов
Самостоятель-ная работа (час.)
1.Предмет, методы и структура курса. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики. 2 11 2.Развитие массовой прессы. 1 11 3. Виды и типы систем журналистики. 1 12 4. Глобализация информационных процессов. Понятие информационного общества. 1 12 5. Особенности и основные этапы развития журналистики в 20 веке. 1 12 6.Современные СМИ России. 1 11 7.Законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период. 2 12 8. Массовая информация и ее роль в современном мире. 2 12 9. Средства массовой коммуникации: печать, радио и телевидение. 2 12 10. Организация работы редакции. Журналистский корпус. 1 12 11. Источники информации. Информационные агентства. Агентства в сфере общественных связей. 2 12 12. СМИ как предприятие. Рынок современной прессы. 2 11 13. Позиционирование и распространение издания. 1 12 14. Ценообразование, себестоимость и оценка спроса. Стимулирование сбыта. 1 12 15. Рынок типографских услуг. Стандарты качества информации. Кредитование. Госдотации СМИ. 1 12 16. Связи с общественностью в редакционной структуре. 2 12 17. Теория журналистского творчества как профессиональной деятельности. 1 12 18. Журналистское произведение как текст. Аналитические и художественно-публицистические жанры. 1 12 19.Эффективность и результативность журналистики. 1 12 20. Журналистика как объект исследования. Методологические основы познания. 2 12 21. Профессионально-этические правила и нормы. 2 12 22. Законодательство в сфере журналистики. 1 12 23. Понятия компромата и скрытой рекламы. Проблема факта и комментария. 2 12 24.Теория свободы прессы и ее социальной ответственности. 2 12 25. Технические средства массовой коммуникации. 2 12 26. Полиграфическая техника и полиграфические процессы. 1 12 27. Верстка и печать. Дизайн полиграфических изданий. Основные технологические схемы выпуска газетно-журнальной продукции. 1 12 28. Фотография. Техника фотосъемки. 1 12 29. Технические средства радио и телевидения. Кабельное, эфирное и спутниковое телевидение. 2 12 30. Компьютерная техника в производстве современной прессы. Электронные версии современных газет. 2 12 Всего: 44 356 Итого: 400 3. Общий перечень рекомендуемой литературы
. 1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994. 2. Афанасьев В.Г. Социальная информация. М.,1994. 3. Бориснев С.В. Социология коммуникации. М., 2003. 4. Государственная информационная политика: концепции и перспективы. М., 2001. 5. Глинская И.Ю. Средства массовой коммуникации и их воздействие на массовое сознание.// Массовые информационные процессы в современной России. М., 2002. 6. Егоров В.С. Человек информационный.// Человек, наука, управление. М., 2000. 7.Картер М. Современный дизайн газет. М., 1995. 8. Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура. М., 2000. 9. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999. 10. Нискевич Ю.А. Информация и власть. М., 2000. 11. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001. 12. Терин В.П. Массовая коммуникация. М., 2000. 13. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 1996. 14. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002. 15. Корконосенко С.Г., Ворошилов В.В. Право и этика СМИ. СПб., 1999. 16. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.,2001. 17. Массовые информационные процессы в современной России. М., 2002. 18. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. М., 2001. 19. Плониш В.Ю. Теория и практика массовой информации. СПб., 2005.. 20. Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. М., 2005. 21.Татаринова Г.Н. Информационные процессы в обществе и управлении. //Управление общественными отношениями. СПб., 2004. 22. Попов В.В., Гуревич С.М. Производство и оформление газеты. М., 1990. 23. Гольдман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технология. Организация. М., 2002. 24. Ворошилов В.В. Журналистика. СПб., 2001. 25. Система средств массовой информации./ Под ред. Л.Н. Засурского. М., 2001. 26. Леонтьев В.Е. Финансовый менеджмент. СПб., 2004. 27. Ворошилов В.В. Экономика СМИ. СПб., 2001. 28. Профессиональная этика журналистов. Т. 1. Документы и справочные материалы./ Сост. Ю.В. Казаков. М., 1999. 29. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.// Российская газета. 2000. 28 сентября. 30. Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Профессиональное развитие будущего журналиста. М., 1989. 31. Жирков Г.В. История цензуры в России 19 - 20 вв. М., 2001. 32.Гуревич С.М. Экономика СМИ. М., 1999. 4. Содержание программы дисциплины
. Тема 1.Предмет, методы, структура курса. Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики.
Развитие цивилизации и общения между людьми. Освоение информационного поля. Взаимообусловленность экономических, политических и информационных процессов. Диалектический, историко-генетический, системный методы. Связь ТПМИ с философией, политологией, социологией, культурологией, журналистикой. Методические указания
: - необходимо раскрыть понятия общения, информации и описать виды общения; - понять связь потребности в информации и языка; - проследить экономические, политические, идеологические предпосылки развития журналистики и ТПМИ. Тема 2. Развитие массовой прессы
. Формирование и развитие печати, периодических изданий. Исторические типы журналистики, их характеристика. Монополия государства на СМИ. Идеологическая значимость СМИ. Методические указания
: - необходимо понять связь государства и процессов распространения информации; - описать исторические типы журналистики (феодально-монархическую, буржуазную, религиозно-клерикальную, социалистическую). Тема 3. Виды и типы систем журналистики
. Взаимоотношения прессы и власти. Социально-политические факторы, определяющие типы систем журналистики. Авторитарная система журналистики. Либертарианская система журналистики. Журналистика социальной ответственности. Социалистическая система журналистики. Методические указания
: - следует выявить философскую основу каждой из систем журналистики; - описать существенные признаки каждой из систем журналистики, ее достоинства и недостатки. Тема 4. Глобализация информационных процессов. Понятие информационного общества.
Причины современной глобализации. Информация как одна из основ глобализации. Положительные и отрицательные стороны глобализации. Онлайновые сообщества (коммьюнити) и их роль в акциях антиглобализма. Понятие «информационное общество» и его признаки. Методические указания
: - необходимо уяснить объективный характер глобализации экономических, политических и информационных процессов; - роль сети в организации всех общественных процессов в современном мире; - роль СМИ в информационном обществе при формировании массовых потребностей и стереотипов; - причины нарастания антиглобализма. Тема 5. Особенности и основные этапы развития журналистики в 20 веке.
Переход от «персонального журнализма» к динамичному развитию. Рост влияния журналистики. Широкое использование радио, телевидения и Интернета в журналистской деятельности. Кибержурналистика и возможности интерактивного общения. Формирование мирового информационного пространства. Роль журналистики в «холодной войне». Журналистика как «четвертая власть». Технические возможности журналистики . Методические указания:
-необходимо уяснить рост технических возможностей СМИ; - понять причины роста влияния СМИ на общественные процессы; - обратить внимание на появление индивидуализированной массовой информации, угрожающей интеграционному образу мира. Тема 6. Современные СМИ России
. Поиск оптимальной модели журналистики. Реформы в обществе и журналистике. Проблемы рыночного регулирования СМИ. Подконтрольность журналистики. Формы и методы труда журналистов. Методические указания
: - обратить внимание на проблемы свободы СМИ в постсоветской России; - понять опасности коммерциализации СМИ; - понять роль государства в организации работы СМИ; - описать очерк как уникальный жанр российской прессы. Тема 7. Законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период.
Свобода как противоречивое явление. Свобода как ценность цивилизации. Концептуальные подходы к свободе информации. Революционно-демократический взгляд на свободу слова. Предпринимательский подход к свободе информации. Классово-политический подход к свободе слова. Нормативно-правовой подход к свободе информации. Содержание информационного права. Методические указания
: - необходимо уяснить сущность свободы и свободы слова; - проанализировать понятие «гласность», историю становления этого явления в эпоху «перестройки». Тема 8. Массовая информация и ее роль в современном мире
. Сущность явлений, процессов и ее фиксация в научных понятиях. Понятие «информация» как общенаучная категория. Философско-исторический подход к формированию понятия информации. Понятия «массовый информационный процесс», «массовая коммуникация», «массовая информация». Роль массовой информации в современном обществе. Методические указания
: - необходимо соотнести категорию «информация» с категориями взаимодействия, отражения и энергии; - обратить внимание на сущность и виды общения как процесс обмена информацией (личностное и массовое общение); - понять суть массовых информационных процессов, состоящую в упорядочивании и управлении социальным общением. Тема 9. Средства массовой коммуникации: печать, радио, телевидение
. Понятия «канал» и «средство» массовой коммуникации. Понятия «коммуникатора» и »коммуниканта». Периодические печатные издания и их специфика. Радиовещание и его специфика. Телевидение и его специфические возможности. Методические указания
: - обратить внимание на взаимоотношения прессы с читателем «без посредников» и «отложенное чтение»; - охарактеризовать «звуковую картину мира»; - описать аудиовизуальный синтез и возможности телевидения в общении с массовой аудиторией. Тема 10. Организация работы редакции. Журналистский корпус
. Виды творческой деятельности в журналистике: редакторская, организаторская, авторская. Документы, регламентирующие работу редакции. Понятие информационной политики и ее формирование. Союзы журналистов. Должностной статус журналиста. Система журналистского образования. Методические указания
: - сформулировать понятие «информационная политика»; - охарактеризовать основные направления информационной политики; - описать виды творческой деятельности журналиста; - проанализировать должностные инструкции, плановые документы, индивидуальный план журналиста и план развития редакции. Тема 11. Источники информации. Информационные агентства. Агентства в сфере общественных связей.
Инфраструктура средств массовой информации. Информационные агентства и службы, прошлое и настоящее агентств. Специализированные и универсальные агентства. Пресс-центры и службы связи с общественностью. Цели их создания. Функции служб по связям с общественностью. Рынок творческих работников. Сеть корреспондентов и ее изменение. Методические указания
: - дать определение источника информации; - описать информационные агентства России; - описать специфику работы службы по связям с общественностью. Тема 12. СМИ как предприятие. Рынок современной прессы
. Исследование информационных потребностей массовой аудитории – основная задача СМИ. Функции редакционного менеджмента. Планирование редакционной деятельности. Оптимальная структура редакции. Уровни менеджмента. Техническая инфраструктура. Система работы с кадрами. Методические указания
: - понять функции экономического управления редакцией (определение потребностей, организационная, функция мотивации, учета и контроля); - проанализировать наполненность информационного пространства; - понять, как строится система отношений между изданиями. Тема 13. Позиционирование и распространение издания
. Изучение информационных потоков. Редакционно-издательский рынок. Сегментация рынка. Позиционирование издания. Издательский рынок и рынок распространителей. Методические указания
: - проанализировать рынок – значит выделить сегмент и определить его качественные характеристики; - проанализировать, как определяется ниша периодического издания; - разобраться с тем, как определяется материально-техническая база издания и способ доставки издания. Тема 14. Ценообразование, себестоимость, оценка спроса. Стимулирование сбыта.
Финансы, система денежных отношений. Функции финансов. Финансовая деятельность СМИ. Понятие цены. Функции цены. Классификация цен. Себестоимость редакционно-издательской продукции. Редакционно-издательский маркетинг. Методические указания
: - при изучении темы использовать знания, полученные на занятиях по экономическим дисциплинам; - дать определения финансов, цены, маркетинга; - разобраться в том, как складывается структура цены и структура себестоимости. Тема 15. Рынок типографских услуг. Стандарты качества информации
. Кредитование. Госдотации СМИ
. Техническая инфраструктура СМИ. Мультиплицирование информации. Взаимодействие редакции и издательства. Дефицит на издательском рынке и его преодоление. Госдотации для СМИ. Проблема качества информации и причины ее появления. Стандарты в области информации. Социальный плюрализм и качество информации. Методические указания
: - обратить внимание на разнообразие рынка типографских услуг в современной России (государственные и частные издательства); - понять проблему финансовой независимости СМИ и существование границ предпринимательства в этой сфере; - обратить внимание на проблему компетентности журналистов. Тема 16.Связи с общественностью в редакционной структуре.
Субъекты PR и специфика их деятельности. Содержание и основные принципы PR. Формы и методы работы с общественностью в редакции. Методические указания
: - обратите внимание на то, что главная задача PR-службы состоит в формировании имиджа редакции; - необходима программа деятельности PR- службы, которая включает поиск информации и потенциальной аудитории, отбор наиболее важных проблем, реализацию программы и оценку результатов. Тема 17. Теория журналистского творчества как профессиональной деятельности
. Понятие жанра. Типология жанров. Информационная группа жанров: хроника, информация, интервью, репортаж, анкетирование. Методические указания
: - следует обратить внимание на разные критерии типологии жанров журналистского творчества; - одной из групп жанров являются информационные жанры, но каждый жанр подразделяется на подвиды. Например, репортаж бывает событийный, постановочный, тематический и т. д. Тема 18. Журналистское произведение как текст. Аналитический и художественно-публицистический жанры
. Характеристика аналитических жанров: статья, рецензия, информационный обзор печати, корреспонденция. Характеристика художественно-публицистических жанров: зарисовка, очерк, путевые заметки, фельетон, памфлет. Методические указания
: - следует обратить внимание на разновидности каждого из жанров, - установить существенные черты каждого из видов и подвидов жанра; - особенно внимательно изучить жанр публицистики, ибо существуют разногласия по поводу его сущностных признаков; - попробуйте свои силы в нескольких жанрах. Тема 19. Эффективность и результативность журналистики.
Проблема оценки конечного результата работы журналиста. Варианты воздействия СМИ на массовую аудиторию. Измерители удовлетворенности потребности в информации. Различение эффективности и действенности журналистики. Методические указания
: - обратите внимание на реалистический путь деятельности журналиста, при котором потребности и интересы более или менее сбалансированы; - проанализируйте популярность как показатель реализма; - проанализируйте законы восприятия информации, объясняющие возникновение популярности. Тема 20. Журналистика как объект исследования. Методологические основы познания.
Журналистика как социальный институт, как система видов деятельности, как совокупность профессий и профессионалов, как совокупность произведений. Методология исследования СМИ и ее основные параметры (предмет и объект исследования, категориальный аппарат, парадигма исследования). Стили и жанры научного текста. Методические указания
: - дайте определение понятий «метод», «методология», «парадигма»; - уясните, чем отличается объект исследования от предмета исследования; - обратите внимание на то, что стиль – это способ изложения, а жанр – это содержательная и формальная специфика творчества. Тема 21. Профессионально-этические проблемы и нормы.
Журналист как субъект деятельности. Профессиональные качества журналиста. Гражданская ответственность журналиста. Журналистская этика. Методические указания
: - следует разобраться в системе профессиональных качеств: мировоззренческой позиции, способностях, личностных чертах, знаниях, навыках и опыте журналиста; - особое внимание обратить на систему знаний, необходимых в профессиональной деятельности журналиста; - следует обратить внимание на новую проблему журналистской деонтологии (учение о долженствовании); - разобраться в вопросе о гражданской позиции журналиста, то есть в его стремлении эффективно реализовывать общенациональные интересы. Тема 22. Законодательство в сфере журналистики
. Характеристика правового поля журналистики. Связь этики и права. Основные нормы журналистской этики. Принципы профессиональной этики журналиста. Анализ сущности права граждан на информацию. Методические указания
: - необходимо разобраться в сходстве и различиях этики и права; - понять, в чем состоит свобода печати и свобода слова; - понять, как совмещаются экономическая и политическая свобода СМИ; - разобраться в том, что такое авторское право, профессиональная этика журналиста. Тема 23. Понятия компромата и скрытой рекламы. Проблема факта и комментария.
Принципиальность журналиста и ее типы. Культура свободы журналиста. Злоупотребления свободой в сфере журналистики. Компромат, скрытая реклама. Необходимость контроля за деятельностью СМИ. Необходимость открытости источников информации. Право граждан на защиту информации. Методические указания
: - дайте определения понятий «компромат», «скрытая реклама»; - проанализируйте деятельность Национального совета по СМИ, направленную на обеспечение информационного порядка в РФ. Тема 24. Теории свободы прессы и ее социальной ответственности
. Свобода прессы как степень контроля государства за содержанием массовой информации и как степень ответственности журналистов перед государством за распространяемую информацию. Теория полной свободы печати Джона Мильтона. Теория контроля за прессой Томаса Гоббса и Джона Локка. Авторитарная концепция печати Жан-Жака Руссо и Г.В.Ф. Гегеля. Либеральная концепция печати Давида Юма и Джона Стюарта Милля. Теория социальной ответственности журналистики. Методические указания
: - используйте при подготовке Ваши философские знания; - обратитесь еще раз к пониманию свободы и ее сущности; - дайте определение социальной ответственности и покажите, в чем она состоит, когда речь идет о журналистике. Тема 25. Технические средства массовой коммуникации
. Понятие технических средств массовой коммуникации. Печать как техническое средство и полиграфический процесс. Современные промышленные способы печати. Высокая печать и ее технические характеристики. Плоская печать и ее технические характеристики. Офсетная печать и ее технические характеристики. Глубокая, трафаретная и электрографическая печать и их технические характеристики. Методические указания
: - еще раз обратитесь к сведениям о технической инфраструктуре СМИ; - сгруппируйте технические характеристики каждого вида печати; - определите, в каких случаях применяется тот или иной вид печати. Тема 26. Полиграфическая техника и полиграфические процессы
. Виды полиграфических машин и их технические характеристики. Тигельные печатные машины и их устройство. Листовые офсетные печатные машины и их характеристики. Ролевые печатные машины и их технические характеристики. Копировально-множительная техника и ее технические характеристики. Методические указания
: - разберитесь в том, для какого вида печати применяется тот или иной вид машины; - необходимо усвоить основные технические параметры каждой из машин (основные узлы и их предназначение); -обратите внимание на классификацию копировальной техники. Тема 27. Верстка и печать. Дизайн полиграфических изданий. Основные технологические схемы выпуска газетно-журнальной продукции
. Понятие верстки. Основные технические правила и приемы верстки газеты. Модульная система верстки. Информационная графика в газетном дизайне. Шрифтовое оформление. Типы шрифтов. Макетирование. Технологическая схема N 1 прохождения изданий в производство. Технологическая схема N 2 изготовления изданий в обложке. Технологическая схема N 3 изготовления книг в переплете. Методические указания
: - необходимо усвоить суть каждого из технических процессов; - верстка – это размещение текстового, иллюстративного материала, заголовков в заданном месте; - модульная верстка – это упорядоченное размещение материала с точки зрения соразмерности размещаемого материала; - технологические схемы NN 2 и 3 включают брошюровочно- переплетные работы. Тема 28. Фотография. Техника фотосъемки.
Значимость фотографии в современных изданиях. Суть процесса фотографирования. Устройство фотоаппарата. Негативный и позитивный процессы фотографической съемки. Оснащение фотолабораторий. Методические указания
: - обратите внимание на устройство объектива фотоаппарата; - негативный процесс в фотографировании – это черно-белое изображение, которое по свету и теням обратно объекту съемки; - позитивные процесс – это преобразование негативного изображения в позитивное. Тема 29. Технические средства радио и телевидения. Кабельное, эфирное и спутниковое телевидение.
Роль радиовещания в системе СМИ. Понятие микшера. История развития телевидения как СМИ. Оптико-механические телевизионные системы. Спутниковое телевидение как средство глобальной информационной сети. Методические указания
: - микшер- это устройство, которое позволяет вносить коррективы в информацию (вырезать, добавлять), убирать шумы и передавать программы на любые расстояния; - опишите процесс создания спутникового телевидения, ибо оно связано с развитием космонавтики; - разберитесь с проблемами регулирования информационных потоков. Тема 30. Компьютерная техника в производстве современной прессы. Электронные версии современных газет.
Характеристика электронных СМИ и их возможностей. Интернет как источник информации. Электронная почта. Telnet. File transfer protocol. Mailing lists. Сетевая пресса. Особенности электронных версий газет. Достоинства компьютерных технологий в СМИ. Методические указания
: - разобраться с функциями протокола (Telnet); - изучить возможности протокола передачи файлов (File transfer protocol); - изучить организацию рассылки сообщений (Mailing lists). 5. Задания и указания по выполнению контрольных работ.
По курсу ТПМИ выполняются четыре контрольных работы: в 1-ом, 2-ом, 4-ом, 5-ом семестрах, поэтому необходимо на титульном листе указывать семестр, за который выполняется работа.
Контрольная работа включает одно задание, которое выбирается по номеру шифра зачетной книжки каждого студента индивидуально
. (См. таблицу вариантов и список заданий для каждого семестра). На пересечении первой и второй цифр шифра находится Ваш вариант. При подготовке к написанию работы необходимо ознакомиться с литературой из предлагаемого списка, изучить нужный материал, чтобы выработать наиболее полную картину по данному вопросу. После детального изучения темы составляется план ответа
, раскрывающий содержание темы
. План обязательно приводится на странице следующей за титульным листом. В план контрольной работы не
включаются
такие разделы как «введение» и «заключение». Текст работы структурируется в соответствии с планом и указанием страниц того или иного пункта. В конце работы приводится список прочитанной и изученной Вами литературы, оформленный в соответствии с библиографическими правилами
. Если используются Интернет-ресурсы, то дается ссылка на сайт. Работа, взятая из Интернета без самостоятельной переработки, считается неудовлетворительной и не засчитывается
. Контрольная работа представляется к проверке за две недели до начала
сессии
. Отрецензированная работа возвращается студенту и предъявляется преподавателю на зачете или экзамене. Если были сделаны замечания по контрольной работе, студент обязан их устранить и вновь представить работу. Работа считается зачтенной только после ее очной защиты.
Правила оформления контрольной работы.
Контрольная работа включает не менее 12 страниц, выполняется на отдельных листах формата А 4. Работа выполняется на компьютере
со следующими параметрами: - верхнее поле - 2 см; - нижнее поле – 2,5 см; - левое поле – 3,5 см; - правое поле – 1 см. Нумерация страниц проставляется с титульного листа, но номер ставится с третьей страницы в верхнем колонтитуле с выравниванием по центру. Кегль - 14, язык – Times New Roman, интервал - 1,5. На титульном листе указываются: название вуза, специальность, курс, номер семестра, фамилия и инициалы студента, наименование дисциплины, дата выполнения, номер группы, номер вопроса контрольной работы, номер зачетной книжки
, Ф.И.О., ученая степень и ученое звание преподавателя. Примеры библиографического оформления литературы
1. Книга, имеющая автора на титульном листе: Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1969. 2. Книга, имеющая редактора на титульном листе: Философия современного естествознания./Под ред. С.А. Лебедева. М.: Гранд, 2004. 3. Статья из журнала: Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества.// Вопросы философии. – 1992. – N 8. Таблица вариантов контрольной работы
N
1 за первый семестр
. Первая
цифра шифра
Вторая цифра шифра
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 4 6 3 22 1 11 5 21 3 2 20 7 1 5 13 7 4 23 10 14 3 5 10 23 12 3 15 18 11 9 16 4 11 15 2 9 11 6 8 12 20 21 5 10 22 18 2 7 14 3 17 13 15 6 14 8 17 20 5 20 19 19 7 16 7 1 13 6 9 8 11 12 4 1 18 8 18 12 15 18 4 23 17 2 9 17 9 6 3 16 7 14 5 16 19 6 13 0 10 21 14 1 10 15 12 8 20 4 Перечень вопросов для контрольной работы
N
1 за первый семестр
. 1.Диалектический, системный и историко-генетический методы исследования в ТПМИ. 2. Понятие общения и его виды. 3. Понятие и основные признаки информационного общества. 4. Понятие глобализации и ее основные проявления. 5 Причины возникновения антиглобализма. 6. Журналистика как «четвертая власть». 7. Понятие кибержурналистики и возможности интерактивного общения. 8. Материально-технические предпосылки возникновения журналистики. 9. Социально-политические предпосылки возникновения журналистики. 10. Культурно-образовательные предпосылки возникновения журналистики. 11. Экономические предпосылки возникновения журналистики. 12. Социалистическая система журналистики. 13. Информационные процессы в жизни современного общества. 14. Связь ТПМИ с политологией. 15. Связь ТПМИ с социологией. 16. Связь ТПМИ с философией. 17. Понятие журналистики и ее связь с PR-деятельностью. 18. Роль журналистики в «холодной войне». 19. Понятие массовой аудитории. 20. Интернет в журналистской деятельности. 21. Авторитарная система журналистики. 22.Либертарианская система журналистики. 23. Журналистика как целостная система. Таблица вариантов контрольной работы
N
2 за второй семестр.
Первая цифра шифра
Вторая цифра шифра
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
20
15
13
19
16
11
17
14
20
15
2
14
8
17
14
7
18
12
6
4
9
3
16
4
3
11
9
13
2
10
13
16
4
6
18
16
2
17
15
19
2
18
1
5
13
12
7
13
9
8
5
12
1
20
6
19
6
15
18
13
20
13
16
10
13
7
12
17
3
12
5
12
8
6
14
7
8
18
9
4
15
1
13
14
19
4
17
9
1
19
3
8
12
4
6
9
14
19
Перечень вопросов для контрольной работы
N
2 за второй семестр.
1. Сущность политической информации и ее значение для развития России. 2. Проблемы формирования социальной позиции журналиста. 3. Социально-политические реформы конца 20 в. в России. 4. Агитация и пропаганда как формы деятельности СМИ. 5. Проблема сохранения единого информационного пространства в России. 6. Содержание основных принципов деятельности СМИ. 7. СМИ как участник духовного производства. 8. Проблема экономической свободы СМИ в России. 9. Представления о свободе печати теоретика и практика русской революции 1917 г. В.И.Ленина. 10. Социально-политические факторы авторитарной системы журналистики в советской России. 11. Журналистика как массово-информационная деятельность. 12. Характеристика массовой и качественной журналистики. 13. Понятие массовости: негативный и позитивный смыслы. 14. Сходство и различие понятий «информация» и «сообщение». 15. Анализ необходимых условий информативности текста. 16. Анализ понятия массовой коммуникации. 17. Газеты, радио и телевидение как средства массовой коммуникации. 18. Роль журналистики в формировании гражданского общества в России. 19. Понятие идеологии и ее роль в работе журналиста. 20. Участие СМИ в процессах демократизации в постсоветской России. Таблица вариантов контрольной работы
N
3 за четвертый семестр.
Первая цифра шифра
Вторая цифра шифра
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1
7
8
16
20
17
10
2
3
13
2
6
13
10
5
9
6
16
14
2
18
3
11
3
3
12
11
19
15
7
6
7
4
19
7
14
4
2
8
1
5
9
19
5
9
12
7
15
16
4
12
4
8
3
6
5
4
11
1
6
14
9
17
10
12
7
14
13
12
18
10
1
11
13
15
8
8
5
4
5
11
4
17
15
6
2
20
9
16
15
17
20
18
7
6
19
18
11
0
2
13
19
3
17
16
8
1
4
15
Перечень вопросов для контрольной работы
N
3 за четвертый семестр
. 1. Функции редакционного менеджмента. 2. Характеристика перспективного и оперативного управления редакцией. 3. Характеристика портфелей редакции. 4. Принципы управления редакцией. 5 Бюрократический тип управления редакцией: позитивные и негативные черты. 6. Деятельность PR – служб по лоббированию интересов организаций. 7. Характеристика субъектов и объектов PR- деятельности в редакции. 8. Основные принципы деятельности PR-служб в редакции. 9. Органический (демократический) стиль управления редакцией. 10. PR-имидж и его принципы. 11. Формирование образа редакции. 12. Характеристика жанров журналистского творчества. 13. Сравнительная характеристика жанров «отчет» и «репортаж». 14. Сравнительная характеристика жанров «обозрение» и «комментарий». 15. Понятие результативности журналистики. 16. Непосредственно-организаторские функции журналистики и их роль в обеспечении действенности журналистики. 17.Понятие и структура методологии журналистской деятельности. 18. Творческое мышление и его характеристики. 19. Понятие научной парадигмы исследования. 20. Понятие мировоззрения и его роль в деятельности журналиста. Таблица вариантов контрольной работы
N
4 за пятый семестр.
Первая цифра шифра
Вторая цифра шифра
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1
14
17
15
12
16
8
8
10
2
2
11
21
3
12
21
9
3
17
18
14
3
9
4
18
4
5
3
6
11
5
12
4
6
13
19
20
17
16
15
19
9
7
5
19
11
17
10
|