Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 14

 

Поиск            

 

Указания методические по подготовке и оформлению курсовой работы пояснительная записка

 

             

Указания методические по подготовке и оформлению курсовой работы пояснительная записка

Методические указания по подготовке и оформлению курсовой работы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

является квалификационной работой студента и подводит итоги теоретической и практической подготовки студента по изучаемой дисциплине. При подготовке курсовой работы студент должен показать свои способности и возможности по решению реальных проблем, используя полученные в процессе обучения знания. Методические указания позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, качеству и оформлению курсовых работ.

Курсовые работы являются заключительным этапом изучения базовых дисциплин учебного плана. При их выполнении используются все знания, полученные студентами в ходе освоения курсов; закрепляются навыки оформления результатов учебно-исследовательской работы; выявляются умения четко формулировать, и аргументировано обосновывать предложения и рекомендации по выбранной теме.

Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя.

В ходе выполнения курсовой работы студент должен показать, в какой мере он овладел теоретическими знаниями и практическими навыками, в какой степени научился ставить научно-исследовательские проблемы, делать выводы и обобщать полученные результаты.

Подготовка курсовой работы имеет целью:

· закрепление навыков научного исследования;

· овладение методикой исследования;

· углубление теоретических знаний в применении к конкретному исследованию по дисциплине "Управление проектами";

· применение знаний при решении конкретных задач управленческой деятельности;

· выяснение подготовленности студента к самостоятельному решению проблем, связанных с предметом "Управление проектами".

Для успешного и качественного выполнения курсовой работы студенту необходимо:

· иметь знания по изучаемой дисциплине в объеме программы РГГУ;

· владеть методами научного исследования;

· уметь использовать современные средства вычислительной техники, в первую очередь персональные компьютеры как в процессе выполнения, так и в процессе оформления курсовой работы;

· свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой;

· уметь логично, грамотно и научно обоснованно формулировать теоретические и практические рекомендации, результаты анализа;

· квалифицированно оформлять графический материал, иллюстрирующий содержание курсовой работы.

2. ОБЩИЕ Требования.

Являясь законченной самостоятельной научно-исследовательской разработкой студента, должна отвечать основным требованиям.

1. Актуальность темы исследования.

2. Предметность, конкретность и обоснованность выводов о состоянии разработки поставленной проблемы.

3. Соответствие уровня разработки темы современному уровню научных разработок, методических положений и рекомендаций, отраженных в соответствующей литературе.

Темы курсовых работ, формулируются на основе Примерной тематики, составленной кафедрами Факультета управления или Тематики, разработанной кафедрами филиалов с учетом Примерной тематики.

Список тем курсовых работ студентов филиала направляется в головной вуз для утверждения.

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине "Управление проектами" предложена в приложении к настоящим методическим рекомендациям.

Предлагаемая студентам тематика курсовых работ является примерной и не исключает возможности выполнения работы по проблемам, предложенным студентом. При этом тема должна быть согласована с руководителем.

При выборе темы необходимо учитывать, в какой мере разрабатываемые вопросы обеспечены исходными данными, литературными источниками, соответствуют индивидуальным способностям и интересам студента.

Темы курсовых работ должны быть актуальными в научном и практическом отношениях.

Формулировка темы курсовой работы должна давать ясное представление о том, что она предполагает решение конкретных практических или теоретических задач, способствующих повышению эффективности управленческой деятельности.

Формулировка темы курсовой работы должна по возможности отражать специфику специальности, по которой обучается студент.

При формулировании темы курсовой работы нужно учитывать цель и задачи, объект и предмет исследования, методы и направления научного поиска.

Желательно, чтобы формулировки тем курсовых работ начинались со слов: «исследование…», «совершенствование (развитие)…», «проектирование (разработка)…», «анализ (оценка)…», «повышение (снижение)…», и т. п. Допускается их комбинация. Например: «анализ и совершенствование…», «проектирование и оценка…».

Студенты вечернего и заочного отделения или экстерната могут выбрать тему курсовой работы, связанную с их производственным профилем, если он соответствует получаемой ими специальности.

При выборе темы студент должен руководствоваться своими интересами в той или иной области, относящимися к разрешению выбранной им проблемы, научной специализацией кафедры, рекомендациями ее профессорско-преподавательского состава, возможностью получения исходных данных, наличием специальной литературы, потребностями организации в совершенствовании процессов управления.

Не допускаются односложные формулировки тем, соответствующие названию дисциплины или темы дисциплины, констатирующего типа, носящие откровенно ивный характер, дублирующие в какой-то степени темы курсовых работ по другим дисциплинам (поскольку в этом случае в приложении к диплому будут представлены близкие темы курсовых работ, написанных по разным дисциплинам).

Тема курсовой работы, выбранная студентом в начале изучения курса, может быть закреплена за ним и сначала найти свое первоначальное отражение в ах и докладах, а затем непосредственно в курсовой работе. Выбранная тема исследования может быть продолжена в процессе прохождения производственных практик или стажировки, при выполнении учебно-исследовательских проектов в рамках научной работы студента (студенческий научный кружок), а впоследствии составить основу дипломной работы.

Тема курсовой работы должна соответствовать научным направлениям работы кафедры. После выбора темы курсовой работы студент может (по желанию) получить на кафедре предварительную консультацию у преподавателя по содержанию работы (согласовать план), а в случае выполнения работы на примере конкретной организации (для студентов вечернего и заочного отделений) – внести, при необходимости, уточнения в название темы.

3. СОДЕРЖАНИЕ И Структура текста

Предлагаемая примерная тематика охватывает широкий круг вопросов. Поэтому структура каждой работы должна уточняться студентом с руководителем, исходя из научных интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

Однако каждая должна иметь:

- титульный лист (см. приложение.);

- оглавление;

- введение;

- главы;

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения.

Содержание включает наименование глав, разделов, подразделов и пунктов с указанием номера начальной страницы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы; определяется степень ее новизны и разработанности; формируются цель и задачи работы; аргументируется принятая в работе методика исследования и анализа; дается обзор источников и литературы с анализом концепций по исследуемой проблеме; обосновывается структура работы; даются необходимые пояснения. Объем введения не должен превышать 1/5 части работы.

Содержание курсовой работы определяется ее темой.

По всем темам в курсовых работах, представляющих собой теоретические исследования излагаются:

- история вопроса, оценка различных взглядов на проблему в литературе, основные теоретические положения, связанные с исследуемой проблемой;

- результаты исследования;

- примеры использования основных теоретических положений на практике;

- отношение автора к проблеме.

Заключение

В заключении формулируются выводы по проделанной работе, характеризующие степень решения тех задач, которые ставились в курсовой работе.

Список источников и литературы

После заключения приводится перечень использованной литературы. Работа с литературой является неотъемлемой составной частью научных исследований.

Следует учесть, что кроме изучения книг и монографий по теме курсовой работы, необходимо изучение материалов по теме, публикуемых в периодической печати.

Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних лет.

В тексте курсовой работы обязательны ссылки на указанные в перечне источники и литературу.

Приложения

В приложении приводятся материалы, использование которых в тексте нарушает логическую стройность изложения.

4. Критерии оценки

К защите курсовых работ допускаются студенты, выполнившие все требования и рекомендации и представившие законченную и оформленную работу за 10 дней до защиты на кафедру научному руководителю.

, подготовленная без соблюдения правил, изложенных в рекомендациях к подготовке, оформлению и выполнению курсовых работ, к защите не допускается.

Процедура защиты состоит из сообщения студента об основном содержании работы (краткое обоснование выбора темы, характер изученности проблемы, задачи и результаты исследования, выводы, рекомендации), ответов студента на вопросы.

оценивается на “отлично ”, если автор:

· обосновал актуальность проблемы,

· рассмотрел историю вопроса, привел основные теоретические положения, связанные с исследуемой проблемой,

· провел сравнительный анализ точек зрения авторов изученных работ,

· проиллюстрировал основные теоретические положения примерами из практики,

· обосновал свою точку зрения на проблему,

· сформулировал перспективы развития вопроса,

· использовал большое количество специальной литературы, включая периодические издания,

· оформил работу в соответствии с ГОСТ,

· правильно ответил на вопросы преподавателя по теме работы.

оценивается на “хорошо ”, если автор:

· обосновал актуальность проблемы,

· рассмотрел теоретические основы вопроса,

· провел сравнительный анализ точек зрения авторов изученных работ

· обосновал свою точку зрения на проблему,

· сформулировал перспективы развития вопроса

· использовал большое количество специальной литературы, включая периодические издания,

· оформил работу в соответствии с ГОСТ.

· правильно ответил на основные вопросы преподавателя по теме работы.

оценивается на «удовлетворительно» , если автор:

· обосновал актуальность проблемы,

· рассмотрел теоретические основы вопроса,

· провел сравнительный анализ точек зрения авторов изученных работ

· оформил работу в соответствии с ГОСТ.

· правильно ответил на основные вопросы преподавателя по теме работы.

5.Требования к оформлению

должна быть отредактирована, вычитана и подписана автором. Общий объем курсовой работы должен составлять 20-30 страниц машинописного текста. Приложения в общий объем не входят.

Работа должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4 по ГОСТ 9327-60. Допускается представить таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3. Текст следует печатать через полтора интервала (шрифт Times New Roman, размер 14), соблюдая размеры полей по ГОСТ 7.32-91: левое 30 мм, правое – 15 мм, верхнее –15 мм, нижнее –20 мм.

Заголовки разделов пишут симметрично тексту, заголовки подразделов – с абзаца. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка.

На последнем листе списка использованных источников и литературы ставится подпись студента, удостоверяющая, что текст работы выверен, цитаты проверены.

На титульном листе ставится подпись научного руководителя, подтверждающего готовность курсовой работы.

Содержание помещается за титульным листом, печатается через полтора интервала, разделы определяются пробелом в два интервала.

Порядок оформления текста, таблиц, графических материалов

Основная часть курсовой работы (в зависимости от объекта исследования и содержания) излагается в виде текста, таблиц, графического материала (схемы, диаграммы и т.д.) в различном их содержании.

Текст работы, содержащий грамматически и лексически согласованную информацию об объекте, делится на разделы (подразделы), пункты (подпункты), которые в необходимых случаях имеют заголовки и нумеруются арабскими цифрами.

Форма таблицы применяется при изложении цифровой информации о нескольких объектах по ряду признаков для лучшей наглядности и сравнения показателей. Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок и слово “Таблица” начинаются с прописной буквы и помещаются справа. Заголовок не подчеркивают, его помещают под словом “Таблица” посередине страницы.

Например:

Таблица 1.

Денежный поток от инвестиционной деятельности

Таблицы помещаются в тексте работы сразу после ссылок на них, они должны иметь сквозную нумерацию.

Графический материал (схемы, диаграммы, и др.) должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к курсовой работе.

Графический материал основной части и приложений следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Нумерация страниц

Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист и оглавление (содержание) включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят. На последующих страницах проставляют номер в правом верхнем углу без знаков препинания.

Научно-справочный аппарат

Научно-справочный аппарат курсовой работы содержит две взаимосвязанные части: список использованных источников и литературы и подстрочные ссылки.

Список и ссылки оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в действующих государственных стандартах.

Пример оформления библиографического описания книги.

Москвин В.А. Управление рисками при реализации инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2004.

Если в описании издания два автора – приводят фамилии обоих авторов, разделяя их запятой (например, Илюшенко М.П., Кузнецова Т.В.); три автор - дают фамилию автора, указанную в книге первой, с добавлением “и др.

Пример оформления библиографического описания статей из книг, сериальных изданий.

Москвин В.А. Условия для реализации инвестиционных проектов в России // Инвестиции в России. 2002, №4, с.28-32.

Подстрочные ссылки

Подстрочные ссылки используются во всех случаях цитирования произведений других авторов, источников и литературы. Обязательно подтверждаются подстрочными ссылками все факты, цифры и другие конкретные данные, приводимые в тексте, заимствованные из источников и литературы. Ссылки нумеруются в сквозном порядке арабскими цифрами в пределах части работы (введения, разделов, заключения и приложений). Текст каждой ссылки печатается через один межстрочный интервал. Разделяются ссылки двумя интервалами.

Образец оформления титульного листа

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра организационного развития

ИВАНОВА АННА ИВАНОВНА

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

студента 4 курса

дневного отделения

по дисциплине

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Научный руководитель

_____________________

Москва 2012


Примерная тематика курсовых работ

  1. Исследование и анализ методологии оценки эффективности инвестиционных проектов.
  2. Исследование особенностей определения эффективности для общества и участников проекта (государственная, региональная, коммерческая, эффективность для инвестора, акционеров, участников проекта.)
  3. Сравнительный анализ основных критериев эффективности проектов и особенности их использования.
  4. Анализ интегральных критериев эффективности проектов, их взаимосвязь и особенности использования.
  5. Анализ методов определения ставки дисконтирования при расчете эффективности инвестиционных проектов.
  6. Финансовый анализ инвестиционных проектов и его место в системе оценок инвестиционных проектов.
  7. Анализ методов сравнения инвестиционных проектов и их отбора для финансирования.
  8. Анализ современных проблем отбора инвестиционных проектов для финансирования.
  9. Исследование и анализ методов ранжирования проектов и их отбора для дальнейшего финансирования.
  10. Исследование методов формирования инвестиционного портфеля промышленного предприятия.
  11. Исследование форм государственной поддержки инвестиционных проектов и их анализ.
  12. Исследование особенностей проектов реструктуризации предприятий и оценки их эффективности.
  13. Исследование особенностей оценки эффективности проекта в целом и эффективности для предприятий - участников проекта.
  14. Исследование особенностей оценки эффективности проектов, реализуемых на действующем предприятии.
  15. Анализ методологии учета неопределенности и рисков при разработке бизнес-плана и реализации инвестиционных проектов.
  16. Анализ методов количественного анализа проектных рисков.
  17. Анализ сценариев проектов и метод имитационного моделирования (метод Монте-Карло). как методов для определения проектных рисков.
  18. Анализ вероятностных мер рисков и особенности их использования при отборе проектов для финансирования.
  19. Анализ особенностей оценки инвестиционных проектов в условиях современной российской экономики.
  20. Исследование метода реальных опционов как метода оценки эффективности инвестиционных проектов.
  21. Исследование основных видов экспертизы и анализа инвестиционных проектов.
  22. Анализ методов учета инфляции в при разработке бизнес-плана.
  23. Анализ методов управления качеством при планировании и реализации проектов.
  24. Анализ международных и национальных стандартов в области управления проектами.
  25. Анализ методов и форм финансирования инвестиционных проектов, возможности, практика и перспективы их использования в России.
  26. Анализ форм бюджетного финансирования инвестиционных проектов и порядок предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет бюджета.
  27. Анализ форм государственной поддержки инвестиционной проектов в регионах РФ.
  28. Анализ моделей государственной поддержки инвестиционных проектов в зарубежных странах.
  29. Исследование возможностей венчурного финансирования инвестиционных проектов и перспективы использования этого вида финансирования в России.
  30. Исследование лизинга как метод финансирования инвестиционных проектов. Преимущества, недостатки и перспективы использования этого метода финансирования в России.
  31. Исследование методологии планирования работ по проекту в инвестиционной фазе.
  32. Исследование и анализ организационных структур управления проектами.
  33. Исследование основных принципов и методов формирования команды проекта.
  34. Исследование и анализ ключевых должностей компании и их обязанностей при управлении проектами.
  35. Анализ основных принципов организации и проектирования офиса проекта.
  36. Анализ методов структурного разбиения (декомпозиции) работ (WBS) при планировании работ в инвестиционной фазе.
  37. Анализ сетевых методов планирования работ по проекту и их использование в инвестиционном проектировании.
  38. Анализ основных методов управления стоимостью работ в инвестиционной фазе проекта, в том числе метода освоенного объема, для контроля стоимости проекта.
  39. Исследование методов управления ресурсами проекта с использованием сетевых методов.
  40. Анализ метода критического пути в сетевом планировании проектов.
  41. Анализ методов PERT и GERT и их использования при сетевом планировании проектов.
  42. Сравнительный анализ компьютерного программного обеспечения, предназначенного для управления проектами.
  43. Сравнительный анализ разработок фирм «Альт», «ИнЭк», «ПроИнвестКонсалтинг», «ИПУ» (ТЭО-инвест) для бизнес-планирования и проектного анализа.
  44. Исследование и анализ современных компьютерных технологий для планирования и управления проектами в инвестиционной фазе. Разработки фирм Microsoft, PrimaVera, Spider и их сравнительный анализ.

Приведенный перечень курсовых работ является примерным. Студенты могут предлагать свои темы работ, предварительно согласовав их с преподавателем.

Кроме того, студенты по желанию могут в качестве курсовой работы представить проект создания предприятия или организации. Такой проект должен включать краткое описание и обоснование проекта, расчеты денежных потоков проекта, расчеты критериев эффективности проекта, анализ рисков проекта, заключение о целесообразности реализации проекта, структуру разбиения работ и укрупненный сетевой график реализации проекта.