Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по подготовке к зачетам, экзаменам и написанию письменных работ для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования)

 

             

Рекомендации методические по подготовке к зачетам, экзаменам и написанию письменных работ для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

КАМЧАТСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ТУРИЗМА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к зачетам, экзаменам и написанию письменных работ

для студентов 5 курса заочной формы обучения

(специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования)

ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ - 2010

Себекина Т.А., Мещанкин А.В., Набатова Н.А., Бирич Е.А., Емельянов В.В., Кожина Н.А. Методические рекомендации по подготовке к зачетам, экзаменам и написанию письменных работ для студентов 5 курса заочной формы обучения (специальность 080507 «Менеджмент организации», на базе среднего общего образования). Под общ. редакцией зав. кафедры «Менеджмент и туризм» к.психол.н. Буряк Л.Г.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебно-методическим материалам. Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей, интересующихся вопросами менеджмента организации.

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Менеджмент и туризм» Камчатского филиала ФГОУ ВПО «РГУТиС». Протокол № ____ от «_______»________2010 г.

РГУТиС, 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Состав учебных дисциплин…………………………………………………………………………

4

2.

Общие положения по отработке учебного плана 9-го и 10-го семестров обучения…………….

4

3.

Маркетинг………….…………………………………………………………………………………

Стратегический менеджмент………………………………………………………………………..

Управленческие решения……………………………………………………………………………

Логистика……………………………………………………………………………………………..

Экономический анализ..………….…………………………………………………………………

Оценка туристского бизнеса…………………………………………………….…………………..

Организация обслуживания в гостиничном и туристском бизнесе..……………………………..

Технологический менеджмент туристских услуг………………………………………………….

5

8

9

11

12

15

16

19

4.

Письменная работа и ее характеристика…………………………………………………………...

22

5.

Условия проведения экзамена………………………………………………………………………

23

6.

Условия проведения зачета………………………………………………………………………….

24

  1. Состав учебных дисциплин 9-го и 10-го семестров обучения

п/п

Наименование

дисциплины

Формы контроля знаний студентов

9 семестр

10 семестр

к/р

курс

зачет

экзамен

к/р

курс

зачет

экзамен

1.

Маркетинг

+

+

2.

Стратегический менеджмент

+

+

3.

Управленческие решения

+

+

4.

Логистика

+

+

5.

Экономический анализ

+

+

6.

Оценка туристского бизнеса

+

7.

Организация обслуживания в гостиничном и туристском бизнесе

+

+

8.

Технологический менеджмент туристских услуг

+

+

9.

Производственная практика

+

Всего

2

2

1

3

2

1

2

3

2. Методические рекомендации

2.1. Общие положения по отработке учебного плана (программы) 9-го и 10-го семестров обучения.

В межсессионный период студентам заочной формы обучения предстоит самостоятельно освоить учебные дисциплины, представленные в разделе «Состав учебных дисциплин». В процессе изучения учебных дисциплин необходимо выполнить самостоятельную работу - написать контрольную работу или курсовую работу по одной из указанных по дисциплине тем. Более подробную информацию по написанию контрольных или курсовых работ Вы найдете в «Методическом пособии по написанию и оформлению письменных работ (контрольных, курсовых) по специальности 080507 «Менеджмент организации»», которое находится в деканате и библиотеке в электронном и на бумажном носителях.

Контрольная или может быть выслана Вами в университет или лично представлена в учебную часть.

Срок сдачи работы - за один месяц до начала экзаменационной сессии, но не позднее, чем за две недели.

В ходе сессии планируется проведение лекционных, практических, семинарских и лабораторных занятий. В этот же период осуществляется текущий контроль знаний студента в рамках будущей профессиональной деятельности, а также итоговый контроль выходных знаний подготовки специалиста. Особое внимание обратите на индивидуальное образование, так как согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования от 14.03.2000 г., на аудиторные занятия отводится 10% объема часов учебной дисциплины, остальная часть – 90% - изучается студентами самостоятельно.

За более подробной информацией обращайтесь в деканат заочного отделения или к преподавателю учебной дисциплины.

3. Перечень вопросов для подготовки к экзамену, зачету, тем письменных (контрольных, курсовых) работ по учебным дисциплинам.

3.1. Маркетинг

3.1.1. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие маркетинга, его основные функции, задачи и принципы. Виды маркетинга.

2. Концепции маркетинга. Эволюция маркетинга. Особенности развития маркетинга в России.

3. Макросреда и микросреда маркетинга.

4. Виды маркетинговой информации. Источники ее получения. Анализ маркетинговой информации.

5. Маркетинговые исследования: виды, этапы, основные методы.

6. Модель потребительского поведения, этапы принятия потребителем решений при выборе и покупке продукта.

7. Понятие побудительных мотивов покупательского поведения. Мотивация по З.Фрейду и А.Маслоу. Типология потребителей по системе VALS и VALS-2.

8. Виды потребительских рынков. Закон спроса и предложения. Цена равновесия. Емкость рынка.

9. Сегментирование рынка: цели, задачи, основные критерии.

10. Понятие целевой аудитории. Выбор целевого рынка.

11. Товар в системе маркетинга. Классификация товаров. Товарный ассортимент.

12. Позиционирование товара и фирмы в целях достижения конкурентных преимуществ.

13. Стратегии жизненного цикла товара.

14. Разработка и внедрение нового товара на рынке.

15. Товарная упаковка. Мерчендайзинг.

16. Каналы и стратегии товародвижения.

17. Горизонтальные и вертикальные типы маркетинговых систем. Франчайзинг.

18. Характеристика системы маркетинговых коммуникаций: цели, значение, процесс осуществления.

19. Реклама: понятие, содержание, значение и виды.

20. Сущность и содержание Закона РФ «О рекламе».

21. Планирование рекламной кампании. Оценка ее эффективности.

22. Сущность и основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей».

23. Цена. Факторы и методы ее определения.

24. Стратегии ценообразования.

25. Прямой маркетинг и личные продажи.

26. Стимулирование сбыта. Значение и недостатки.

27. Паблик-рилейшнз. Виды, способы и значение в создании имиджа предприятия.

28. Товарный и фирменный стиль. Брендинг.

29. Сущность и содержание Закона РФ «О товарных знаках и знаках обслуживания».

30. Интернет-маркетинг – современное средство продвижения продуктов.

31. Выставочная и ярмарочная деятельность.

32. Внутрифирменный маркетинг.

33. Стратегическое и внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности.

34. Выбор и оценка альтернативных маркетинговых стратегий. Матрица Ансоффа и БКГ.

35. Стратегии интенсивного, интегрированного и диверсифицированного роста компаний.

36. Конкуренция. Стратегии конкурентной борьбы.

37. Сущность и содержание Закона РФ «О защите конкуренции».

38. Виды организационных структур служб маркетинга на предприятиях.

39. Бюджет маркетинга. Система маркетингового контроля. Маркетинг-аудит.

40. Особенности маркетинга на рынке средств производства.

41. Маркетинг в промышленности.

42. Маркетинг в торговле.

43. Банковский маркетинг.

44. Страховой маркетинг.

45. Транспортный маркетинг.

46. Туристский и гостиничный маркетинг.

47. Рекламный маркетинг.

48. Спортивный маркетинг.

49. Маркетинг в сфере образования.

50. Маркетинг концертно-театральной деятельности.

51. Маркетинг на рынке недвижимости.

52. Маркетинг в сфере здравоохранения.

53. Маркетинг на рынке интеллектуальной собственности.

54. Маркетинг произведений изобразительных искусств, прикладного творчества.

55. Социальный маркетинг. Франдрайзинг.

56. Маркетинг на рынке труда.

57. Маркетинг территорий.

58. Маркетинг личностей.

59. Международный маркетинг.

60. Внешнеэкономический маркетинг.

Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!

Основная литература:

1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело, 2001. – 224 с.

2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник/ Александр Федорович Барышев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия, 2002. – 208 с.

3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с., ил.

4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 496 с.

5. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – XVIII, 334 с.

6. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 282 с.

7. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 240 с., ил.

8. Маркетинг./У. Руделиус. – М.: ДеНово, 2001. – 706 с.

9. Маслова Т.Д. Маркетинг: Учебное пособие/Т.Д.Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалин. – СПб: Питер, 2006. – 286 с.

10. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

11. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. – 2-е Европ.изд. – М., СПб., К., Изд.дом «Вильямс», 2004. – 944 с.

12. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник, 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.

13. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: учебное пособие. – СПб: Питер, 2000. – 160 с., ил.

14. Соловьев Б.А. Управление маркетингом:17-модульная программа для менеджеров. Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 288 с.

15. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг: учебное пособие. – М.: Экспертное бюро, 2001. – 160 с.

16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – 4-е изд. – СПБ: Питер, 2006. – 362 с.

17. Хершген Х. Маркетинг. Основы профессионального успеха: Учебник: Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М., 2000. – XVIII, 334 с.

18. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.

19. Цахаев Р.К. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Экзамен, 2007. – 488 с.

20. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования/Под общ. ред. И.В. Крылова. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с., ил.

Дополнительная литература:

1. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» №3520-1 от 23.09.1992 г.

2. Закон РФ «О рекламе» №103-ФЗ от 14.06.95 г. (с изменениями и дополнениями от 18.06.01 г., от 30.12.01 г.), № 38-ФЗ от 13.03. 06 г.

3. Закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 г. №2-ФЗ, от 13.12.1999 №212-ФЗ.

4. Закон РФ «О защите конкуренции», №135 ФЗ от 26.07.2006 г.

5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

6. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

7. Гембл П. Маркетинговые взаимоотношения с потребителями.// П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. – Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 512 с.

8. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. – 440 с.

9. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб., ПИТЕР, 2002.

10. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск, ООО «Новое знание», 2001.

11. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт./Под редакцией Янкевича В.С. – М.: Финансы и статистика, 2002.

12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Ученик/Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2002.

13. Себекина Т.А. Формирование комплекса продвижения туристских услуг дестинаций (на примере Камчатки)/диссертация на соискание ученой степени к.э.н. – М.: Изд-во МГУС, 2006 г.

3.1.2. Перечень тем курсовых работ по дисциплине

1. Сущность, функции и виды маркетинга.

2. Методы маркетинговых исследований и их применение на практике.

3. Методы маркетингового исследования поведения потребителей.

4. Маркетинговые исследования как основа разработки стратегии организации.

5. Формирование маркетинговой информационной системы организации.

6. Методы и процедура маркетинговых исследований рынка потребительских товаров.

7. Методы и процедура маркетинговых исследований рынка услуг.

8. Сегментация рынка и позиционирование товара при разработке новых видов продукции.

9. Сегментация рынков товаров промышленного назначения.

10. Сегментация рынка и позиционирование потребительских товаров.

11. Сегментация рынка и позиционирование услуг.

12.Влияние индивидуальных различий потребителей на принятие решений о покупке потребительских товаров.

13. Влияние индивидуальных различий потребителей на принятие решений о покупке услуг.

14. Влияние факторов культурного уровня на поведение потребителей.

15. Влияние факторов макросреды на маркетинговые решения фирмы.

16. Влияние факторов микросреды на маркетинговые решения фирмы.

17. Разработка товара и принятие маркетинговых решений.

18. Разработка стратегии маркетинга для новых товаров.

19. Конкурентоспособность товара в системе маркетинга.

20. Влияние упаковки товаров на поведение потребителей.

21. Влияние форм и методов розничной торговли на поведение потребителей.

22. Влияние политики ценообразования на поведение потребителя.

23. Маркетинговый подход к формированию ценовой политики торговой фирмы.

24. Маркетинговый подход к формированию ценовой политики предприятия сферы услуг.

25. Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций и их влияние на процесс принятия решений о покупке.

26. Стратегии стимулирования продаж и поведение потребителя.

27. Разработка плана продвижения потребительских товаров.

28. Разработка плана продвижения услуг.

29. Сегментация рынка и позиционирование товара при разработке плана рекламной кампании.

30. Влияние маркетинговой стратегии фирмы на разработку рекламной кампании.

31. Влияние маркетинговой стратегии фирмы на поведение потребителя.

32. Формирование и развитие маркетинговой стратегии предприятия.

33.Маркетинговая стратегия продвижения потребительских товаров.

34.Маркетинговая стратегия продвижения услуг.

35. Разработка комплекса маркетинга на предприятии торговли.

36. Разработка комплекса маркетинга на предприятии сферы сервиса.

37. Раздел «Рынок» в бизнес-плане.

38.Планирование маркетинговой деятельности предприятия торговли.

39.Планирование маркетинговой деятельности предприятия сферы сервиса.

40. Оценка маркетинговых возможностей фирмы.

41. Исследование регионального рынка и покупательских предпочтений продовольственных товаров.

42. Исследование регионального рынка и покупательских предпочтений промышленных товаров.

43. Исследование регионального рынка и покупательских предпочтений услуг.

44. Исследование потребительского рынка товаров и услуг.

45. Организация маркетинговой деятельности предприятия.

46. Особенности маркетинга социальной сферы.

47. Управление и контроль маркетинга на предприятии.

48. Организационная структура предприятия, ориентированного на рынок.

49. Планирование товародвижения и сбыта потребительских товаров.

50. Планирование товародвижения и сбыта услуг.

3.2.Стратегический менеджмент

3.2.1. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Сущность стратегического планирования

2. Содержание стратегического менеджмента

3. Основные требования к стратегическому менеджеру

4. Основные этапы стратегического менеджмента

5. Основные организационные уровни разработки стратегии

6. Иерархия разработки стратегии в фирме

7. Система и ее свойства

8. Стратегическое целеполагание

9. Факторы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы

10. Определение долговременных и краткосрочных целей. Сформулируйте собственный пример цели.

11. Учет интересов собственников компании при целеполагании

12. Определение назначения компании

13. Чрезмерное фокусирование на краткосрочных условиях прибыльности

14. Корпоративная философия компании

15. Определение стратегии

16. Основные компоненты стратегии компании

17. Стратегия диверсифицированной компании

18. Четыре важнейших стороны стратегии диверсифицированной компании

19. Стратегия одиночного бизнеса

20. Функциональная и оперативная стратегии

Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!

Основная литература:

1. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания/пер. с англ. – М.: Издательство «Финпресс», 2004. – 272

2. А.Т. Зуб. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2005 – 415

3. В.С. Ефремов. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издательство «Финпресс», 2001. – 240

3.2.2. Перечень заданий для контрольных работ по дисциплине

1. Функциональная и оперативная стратегии

2. Факторы, определяющие стратегический выбор компании

3. Сущность и значение отраслевого и конкурентного анализа

4. Ступени отраслевого и конкурентного анализа

5. Ступени ситуационного анализа компании

6. Критерии решения формирования стратегии на основе отраслевого и конкурентного анализа

7. Определение доминирующих в бизнесе экономических характеристик

8. Основные движущие силы, вызывающие изменения в бизнесе

9. Анализ конкурентных сил, действующих на фирму

10. Модель "пяти сил" Портера

11. Спрос и барьеры выхода как аргументы благоприятных возможностей

12. и угроз в консолидированном бизнесе

13. Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний

14. Карта стратегической группировки бизнеса

15. Составляющие целей и стратегий конкурентов

16. Ключевые факторы конкурентного успеха

17. Пять ступеней ситуационного анализа

18. Оценка применяемой стратегии

19. SWOT-анализ

20. Стратегический стоимостный анализ

21. Оценка силы конкурентной позиции фирмы

22. Признаки силы и слабости в конкурентной позиции фирмы

23. Определение предпочтительных стратегических действий фирмы

24. Сущность стратегии одиночного бизнеса

25. Выбор базовой конкурентной стратегии одиночного бизнеса

26. Стратегия ценового лидерства

27. Стратегия дифференциации

28. Стратегия фокусировки

29. Инвестиционная стратегия в одиночном бизнесе

30. Практика конкурентной борьбы в бизнесе

31. Обычные стратегические ошибки

32. Рост и развитие компании

33. Вертикальная интеграция

34. Диверсификация

35. Связанная диверсификация

36. Несвязанная диверсификация

37. Смешенная диверсификация

3.3. Управленческие решения

3.3.1. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Решение как явление и как процесс. Особенности технических, биологических и социальных систем, в которых разрабатываются и реализуются решения.

2. Сущность и содержание управленческого решения (УР).

3. Условия возникновения взаимодействия и противодействия в процессе управленческого воздействия при ПРУР.

4. Классификация управленческих решений. Каковы состав и содержание УР по группе функциональной направленности?

5. Особенности разработки и реализации УР. Перечислите требования, предъявляемые к УР, и условия их достижения.

6. Основные формы подготовки УР, приведите их описание.

7. Основные формы реализации УР.

8. Механизм совместного использования форм подготовки и реализации УР. Правила оформления и составления УР.

9. Формирование цели УР.

10. Суть инициативно-целевой технологии ПРУР.

11. Содержание программно-целевой технологии ПРУР. Характеристика регламентной технологии ПРУР.

12. Общий состав стандартной информационной модели компании в технологии ПРУР.

13. Содержание основных файлов, входящих в состав организационной, социальной, экономической директории модели компании.

14. Организация управления как система формирования решения.

15. Технология подготовки и реализации управленческих решений.

16. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений.

17. Роль человеческого фактора в процессе ПРУР.

18. Социально-психологические и этические основы подготовки управленческих решений.

19. Общие понятия о неопределенности и риске.

20. Анализ внешней среды и ее влияние на продготовку и реализацию альтернативных управленческих решений.

21. Каково взаимодействие методов и моделей при ПРУР. Как выбрать и использовать процедуры и механизм ПРУР? Объясните алгоритм формирования нового УР.

22. Влияние паники на подготовку управленческих решений.

23. В чем заключаются особенности аналитического методапри ПРУР? Какова роль статистического метода при ПРУР.

24. Каковы особенности метода математического программирования при ПРУР. Место матричного метода при ПРУР.

25. Сущность методов психологической активизации при ПРУР. Область применения теоретико-игрового метода при ПРУР?

26. Методы подключения новых интеллектуальных источников при ПРУР.Каковы особенности эвристического метода при ПРУР? Каково содержание основного набора приемов, входящих

в состав эвристического метода при ПРУР.

27. Суть экспертного метода при ПРУР. Какова классификация критериев оценки? Каковы особенности методов, составляющих экспертные методы?

28. Суть и особенности метода сценариев при ПРУР. Как использовать метод «дерева решений» при ПРУР.

29. Сущность и виды ответственности руководителя.

30. Качество управленческих решений.

31. Эффективность управленческих решений.

32. Супероптимальные решения.

Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!

Основная литература:

1. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: Учебник. – 4-е изд. <<Омега-Л>>, ВШМ. 2009..

2. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник.— ЮНИТИ-ДАНА. 2002.

3. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебное пособие. 2-е изд.—М.: РИОР,2008.

4. Левина С.Ш., Турчанова Р.Ю. Управленческие решения: практикум—Ростов н/Д: Феникс, 2007..

5.Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез и планирование реше­ний в экономике. М.: Финансы и статистика, 2002.

6.Анискин Ю.П., Павлова A.M. Планирование и контроллинг: Учебник. М.: Омега-Л, 2003.

7.Анискин Ю.Л., Привалов В.В., Попов А.Н., Бударов А.Ю. Управление инвес­тиционной активностью. М.: Омега-Л, 2002.

8.Анискин Ю.П., Сергеев А.Ф., Ревякина М.А. Финансовая активность и сто­имость компании: аспект планирования М.: Омега-Л, 2005.

9.Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001.

10.Смирнов Э.А. Управленческие решения. — М.: ИНФРА-М, 2001.

11.Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

12.Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.

13.Юкаева В.С. Управленческие решения: Учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 1999.

3.3.2. Перечень тем курсовых работ по дисциплине

1.Методы прогнозирования управленческих решений.

2.Системный подход к принятию управленческих решений.

3.Методы принятия коллективных решений.

4.Методы принятия управленческих решений.

5.Значение УР для обеспечения успеха деятельности фирмы.

6.Организация и контроль УР.

7.Концептуальные основы разработки УР.

8.Разработкаи УР в условиях неопределенности и риска.

9 Технология разработки и принятия УР.

10 Методы анализа УР.

11.Управленческие решения и их классификация.

12.Анализ факторов, критериев и ограничений при принятии УР.

13.Наука об управленческих решениях.

14.Анализ условий среды при принятии УР.

15.Роль научных подходов в обеспечении конкурентоспособности УР.

16.Факторы, влияющие на принятие УР.

17. Влияние экономических законов на эффективность УР.

18. Разработка и функционирование системы ответственности при принятии УР.

19. Разработка системы мотивации при принятии УР.

20.Правовая обоснованность принимаемых решений.

21.Моделирование управленческих ситуаций.

22.Функционадьно-стоимостной метод принятия УР.

3.4. Логистика

3.4.1. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Учебная дисциплина «Логистика», объект ее изучения и область применения. Краткая история развития. Экономический эффект от применения логистики.

2. Логистика, ее задачи и место в экономике. Логистика в военной сфере и в области экономики. Общие и отличительные признаки.

3. Этапы развития логистики.

4. Специфика логистического подхода к управлению в экономике.

5. Предпосылки развития логистики. Функциональные области логистики.

6. Основные логистические функции. Функциональная взаимосвязь и отличие логистики от маркетинга.

7. Материальный поток. Единицы измерения материального потока. Виды материальных потоков.

8. Логистические операции. Классификация логистических операций.

9. Понятие система. Основные свойства системы. Понятие логистической системы. Свойства логистических систем. Виды логистических систем.

10. Макрологистическая система. Элементы связи, организация, интегративные качества макрологистических систем.

11. Микрологистическая система. Элементы связи, организация, интегративные качества микрологистических систем.

12. Моделирование в логистике. Классификация моделей. Экспертные системы.

13. Определение и основные принципы системного подхода. Сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию систем. Пример классического и системного подходов к организации материального потока.

14. Сущность и задачи закупочной логистики. Служба закупок на предприятии.

15. Основные этапы решения задачи выбора поставщика. Задача «сделать или закупить».

16. Производственна логистика. Задачи, решаемые производственной логистикой.

17. Толкающие и тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике.

18. Распределительная логистика. Задачи распределительной логистики.

19. Принятие решения по построению системы распределения. Основной критерий выбора варианта системы распределения.

20. Информация. Информационные потоки в логистике, их виды.

21. Информационные системы. Виды информационных систем в логистике.

22. Принципы построения информационных систем в логистике.

23. Понятие логистического запаса. Причины создания материальных запасов.

24. Логистические каналы и логистические цепи.

25. Сущность и задачи транспортной логистики. Выбор вида транспортного средства.

26. Транспортные тарифы и правила их применения.

27. Критерии качества логистического обслуживания.

28. Причины создания и виды материальных запасов. Определение оптимального размера заказываемой партии товара.

29. Склады, их определение, виды, классификация и функции складов. Грузовые единицы – Элемент логистики.

30. Логистический сервис и уровень логистического обслуживания.

Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!

Основная литература:

1. А.М. Гаджинский. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 2 -е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999.

2. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина.- М.: ИНФРА-М, 2001.

3. Неруш Ю.М. Логистика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 387с.

4.Чудаков А.Д. Логистика. М.: РДЛ, 2001.

3.4.2. Перечень заданий для контрольных работ по дисциплине

1. Исторические аспекты развития науки логистика.

2. Роль логистики в условиях рынка.

3. Этапы развития логистики.

4. Макрологистика и микрологистика их задачи и функции.

5. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства.

6. Виды логистических систем.

7. Моделирование логистики.

8. Экспертные системы в логистики.

9. Характеристика функциональных особенностей логистики.

10. Сущность и задачи закупочной логистики.

11. Понятие производственной логистики, ее задачи и функции.

12. Толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике.

13. Тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике.

14. Распределительная логистика ее функции и задачи.

15. Сущность и задачи транспортной логистики.

16. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых товарных кодов.

17. Информационные технологии в логистике.

18. Понятие материального запаса в логистике и причины их создания.

19. Виды складов и краткая характеристика складских операций.

20. Уровень и критерии качества логистического обслуживания.

3.5. Экономический анализ

3.5.1. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Сущность и содержание экономического анализа. Предмет, объекты и задачи экономического анализа.

2. Роль комплексного экономического анализа в управлении.

3. Связь анализа и контроля; место и роль анализа в контроллинге.

4. Роль анализа в информационном обеспечении управления предприятием.

5. Понятие метода экономического анализа. Методика экономического анализа как совокупность специальных приемов анализа.

6. Экономические методы (приемы) анализа: сравнение, группировка, балансовый и графический методы. Статистические методы: использование средних и относительных величин, индексный метод, метод построения и анализа динамических рядов, корреляционный и регрессивный анализ и др.

7. Основные классификационные признаки видов экономического анализа: субъект анализа, периодичность, содержание и полнота изучаемых вопросов, методы изучения объекта анализа, характер объекта управления, уровень информационного обеспечения и др.

8. Управленческий и финансовый анализ.

9. Перспективный (предварительный), ретроспективный (последующий), оперативный, итоговый (заключительный) анализ.

10. Анализ формирования и выполнения производственной программы.

11. Анализ объема продукции.

12. Анализ ассортимента и структуры продукции.

13. Анализ качества продукции.

14. Анализ ритмичности производства.

15. Анализ реализации продукции и выполнения договорных обязательств.

16. Анализ состава, структуры и динамики основных средств. Анализ движения основных средств.

17. Анализ эффективности использования основных средств. Анализ показателей эффективности использования основных средств.

18. Анализ использования времени работы оборудования. Интегральная оценка использования оборудования.

19. Анализ состава, структуры и динамики оборотных средств. Показатели оборачиваемости оборотных средств. Факторы, влияющие на ускорение оборачиваемости оборотных средств.

20. Анализ влияния ускорения оборачиваемости оборотных средств на рост финансовых результатов.

21. Цель анализа обеспеченности и эффективности использования материальных ресурсов. Оценка качества планов материально-технического снабжения и анализ их выполнения.

22. Оценка потребности предприятия в материальных ресурсах. Показатели эффективности использования материальных ресурсов.

23. Факторный анализ общей материалоемкости продукции. Анализ влияния стоимости материальных ресурсов на объем производства продукции.

24. Анализ использования рабочей силы. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Анализ уровня квалификации персонала. Анализ форм, динамики и причин движения персонала. Анализ использования рабочего времени.

25. Анализ производительности труда.

26. Формы и системы оплаты труда. Анализ эффективности применяемых форм и систем оплаты труда.

27. Анализ динамики заработной платы и производительности труда. Показатели удельных расходов на оплату труда. Анализ эффективности использования фонда заработной платы.

28. Классификация затрат на производство по экономическим элементам и статьям себестоимости. Основные направления анализа себестоимости продукции.

29. Факторы, влияющие на уровень затрат и на совокупную себестоимость продукции. Анализ влияния факторов на себестоимость продукции.

30. Факторный анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции. Факторный анализ себестоимости единицы продукции. Факторы первого и последующих уровней, влияющие на размер прямых материальных затрат.

31. Анализ прямых трудовых затрат.

32. Анализ факторов, влияющих на величину косвенных расходов.

33. Анализ условно-переменных и условно-постоянных издержки.

34. Финансовые результаты, анализ их уровня и динамики по данным отчетности.

35. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

36. Анализ прибыли по методу «объем, затраты, прибыль».

37. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.

38. Анализ распределения и использования прибыли.

39. Показатели рентабельности деятельности предприятия, методика их расчета и анализа.

40. Анализ и оценка имущественного положения предприятия.

41. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия.

42. Анализ финансовой устойчивости предприятия.

43. Анализ деловой активности предприятия.

Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!

Основная литература:

1. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник/ М.И.Баканов, М.В.Мельник, А.Д.Шеремет.- 5-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2006.

2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб.пособие.- М: ИНФРА-М, 2004.

3. Потемкин П.И., Потемкин С.А. Финансовый мониторинг платежеспособности на предприятиях сервиса: Учеб.пособие.- М.: МГУС, 2005.

4. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 4-е изд.- М: Инфра-М, 2007

5. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2004

6. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере сферы услуг): Учеб.пособие.-2-е изд.- М.: Дело и Сервис, 2007.

7. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учеб.пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.-Ростов н/Д.: Феникс, 2003

8. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник,- М.: Инфра-М, 2002.

3.5.2. Перечень тем курсовых работ по дисциплине

1. Экспресс-анализ - общий предварительный обзор показателей деятельности промышленного предприятия

2. Основные направления организации аналитической работы предприятия

3. Финансовая отчетность организации как источник информации в финансовом анализе организации

4. Финансовый и управленческий учет как основа формирования отчетной аналитической информации

5. Анализ имущества организации и источников его финансирования

6. Оценка финансового состояния предприятия

7. Анализ финансовых признаков банкротства организации

8. Анализ ликвидности и платежеспособности организации

9. Анализ оборачиваемости основного капитала и оборотных средств предприятия

10. Анализ финансовых результатов деятельности организации

11. Анализ деловой активности и эффективности работы предприятия

12. Анализ нематериальных активов и основных средств предприятия

13. Анализ движения денежных средств предприятия

14. Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия

15. Анализ инвестиционной деятельности предприятия

16. Оценка источников финансирования активов предприятия

17. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности предприятия

18. Анализ амортизируемого имущества предприятия

19. Анализ доходности собственного капитала предприятия

20. Анализ показателей рентабельности деятельности предприятия

21. Анализ показателей рентабельности по системе директ-костинг

22. Анализ финансовой устойчивости организации и пути ее повышения

23. Анализ средств, чистых активов и источников их формирования

24. Оценка эффективности финансовых инвестиций

25. Экономический анализ инвестиционных проектов

26. Анализ кредитоспособности заемщика

27. Методы и способы управления доходами и прибылью предприятия

28. Методы и способы управления денежными потоками на предприятии

29. Методы и способы управления затратами на предприятии

30. Методы и способы управления оборотным капиталом на предприятии

31. Методы и способы управления рисками на предприятии

32. Анализ платежеспособности страховой компании

33. Анализ финансовой устойчивости страховой организации

34. Анализ финансовых результатов деятельности страховой компании

35. Анализ финансовой отчетности в условиях инфляционной экономики

36. Формирование информации о деятельности организации в соответствии с МСФО

37. Анализ финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО

38. Анализ операционной деятельности организации

39. Анализ консолидированной отчетности

40. Сегментарная отчетность организации

3.6. Оценка туристского бизнеса

3.6.1. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятия, цели и принципы оценки турбизнеса.

2. Определение накопленного износа, особенности оценки исправимого и неисправимого физического износа, функционального и внешнего устаревания.

3. Анализ предпринимательского риска турфирмы.

4. Назначение оценки, направление и специализации оценочной деятельности. Области результатов оценки.

5. Финансово-экономический анализ рыночной цены предприятия.

6. Актуальность и необходимость участия специалистов по оценке бизнеса при рассмотрении экономических споров в судах и арбитражах.

7. Финансово-экономический анализ и управление оборотным капиталом.

8. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости фирмы.

9. Анализ оборотного капитала турфирмы.

10. Стандарты профессиональной практики оценки всех видов имущества.

11. Анализ оптимизации налоговых издержек.

12. Оценка адекватности регрессионных моделей.

13. Доходный подход к оценке турбизнеса.

14. Определение понятий затраты, цена и стоимость, характеристики объекта и параметры среды его функционирования как ценообразующих факторов.

15. Оценка потенциального банкротства турфирмы.

16. Расчет восстановительной и замещающей стоимости улучшений на основе показателей восстановительной стоимости и базисной стоимости по видам работ.

17. Финансово-экономический анализ факторов производства.

18. Сбор и обработка данных, анализ рыночной информации, описания, анализ и характеристики объекта.

19. Основные понятия оценки бизнеса.

20. Оценка инвестиционной привлекательности турфирмы.

21. Анализ формирования производственного потенциала и производственной программы турфирмы.

22. Кодекс профессиональной этики оценщика.

23. Общий анализ финансовой отчетности.

24. Факторы риска турбизнеса и методы его анализа.

25. Финансово-экономический анализ финансового состояния турфирмы.

26. Маргинальный анализ турфирмы. Вариационный анализ издержек.

27. Затратный подход к оценке турбизнеса.

28. Структура и основные положения договора оценщика и заказчика.

29. Анализ политики привлечения капитала.

30. Особенности оценки и ее влияние на систему бухгалтерского учета.

31. Сравнительный подход к оценке турбизнеса.

32. Роль и место финансово-экономического анализа в системе управления деятельностью туристского предприятия.

33. Сравнительный подход к оценке турбизнеса.

34. Основополагающая роль принципа наилучшего и наиболее эффективного использования в оценке турфирмы.

35. Финансово-экономический анализ эффективности учетной политики турфирмы.

36. Методы маркетинговых исследований и анализа рыночного ценообразования.

37. Практика проведения переговоров и заключения договоров на проведение оценочных работ.

38. Основные этапы и процедуры оценки.

39. Функционально-стоимостный анализ издержек.

40. Концепция доходности и риска турфирмы.

Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!

Основная литература:

1. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2001.

2. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учеб. пособие/Под ред. Н.А. Абдуллаева, Н.А. Колайко. – М.: ЭКМОС, 2000.

3.7. Организация обслуживания в гостиничном и туристском бизнесе

3.7.1. Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие услуги (сервиса).

2. Виды сервиса.

3. Сущность индустрии гостеприимства.

4. Сегменты индустрии гостеприимства.

5. Психология обслуживания в индустрии гостеприимства.

6. Психология и поведение потребителя.

7. Мотивационные аспекты в туризме.

8. Процесс принятия решения о приобретении продукта.

9. Политика продвижения товаров и услуг на рынок.

10. Цели маркетинга.

11. Понятие туризма.

12. История развития туризма в России.

13. История развития туризма за рубежом.

14. Макроэкономические показатели развития туризма.

15. Социо-культурное влияние туризма.

16. Экологический туризм.

17. Факторы развития туризма.

18. Понятийный аппарат туризма (турист, экскурсант, тур, турагент, туроператор и т.п.)

19. Классификация туризма.

20. Виды туризма.

21. Характеристика основных видов туризма международный, въездной, выездной, внутренний, профессионально-деловой, приключенческий, социальный, организованный, неорганизованный)

22. Нормативно-правовая база туризма.

23. Понятие и виды деятельности туроператора и турагента.

24. Инициативный и рецептивный туроператоры, их функции.

25. Создание привлекательного турпродукта.

26. Классы обслуживания.

27. Пакет услуг.

28. Планирование тура.

29. Программа обслуживания.

30. Формирование сбытовой сети.

31. Содержание процесса обслуживания в турфирме и продажи турпродукта.

32. Методы продажи.

33. Требования к персоналу турфирмы.

34. Оформление документов при продаже

35. Организация расчетов с клиентами.

36. Технология продвижения и стимулирования продаж.

37. Информационные технологии в туризме.

38. Гостиничный бизнес-сегмент индустрии гостеприимства.

39. Современное состояние гостиничного бизнеса в России.

40. Истории развития гостиничного дела.

41. Современное состояние гостиничного бизнеса за рубежом.

42. Классификация средств размещения.

43. Критерии оценки гостиничных предприятий.

44. Гостиничные цепи.

45. Франчайзинговые гостиницы.

46. Основные службы средств размещения, их функции.

47. Служба приема и размещения.

48. Функции службы обслуживания номерного фонда.

49. Функции службы общественного питания.

50. Технология обслуживания в гостиницах.

51. Бронирование гостиничных номеров, типы бронирования, подтверждение, аннуляция.

52. Заезд, регистрация, размещение клиентов.

53. Обслуживание гостей во время проживания (бизнес-центр, сервис-центр, прачечная и т.п.).

54. Организация отдыха и развлечений в гостинице.

55. Выезд гостей. Процедура выписки.

56. Порядок расчета за проживание, дополнительные услуги.

57. Качество гостиничных услуг.

58. Туризм выездной. Туризм внутренний.

59. Туризм профессионально деловой.

60. Туризм приключенческий.

61. Туризм социальный.

62. Туризм организованный.

63. Туризм неорганизованный.

Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!

Основная литература:

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 г. 11 Собрание законодательства РФ. 1996. N2 49. Ст. 5491., изм. 2007.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм - СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 1999. - 192 с.

3. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. - СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2001. - 400 с.

4. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник 1 Под ред. А.Д. Чудновского. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во Экмос, 2001. - 400 с.

5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг - организация деятельности. Учебник - М.: Финансы и статистика, 2001.

6. Тимохина Т'Л. Организация приема и обслуживания туристов. Учебное пособие. - М.: 000 «Книгодел» МАТГР, 2004.

7. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. Учебное пособие. - М.: Изд-во «Ось-89», 2001.

Дополнительная литература:

1. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 382 с.

2. Папирян Г.А. Международные экономические отношений: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 208 с.

3. Журнал «Отель».

4. Журнал «Ресторанный бизнес».

5. Журнал «Ресторанные ведомости».

6. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы».

7. Журнал «Туристские фирмы».

8. «Туристская деловая газета».

3.7.2. Перечень заданий для контрольных работ по дисциплине

1. Понятие услуги (сервиса).

2. Виды сервиса.

3. Сегменты индустрии гостеприимства.

4. Психология обслуживания в индустрии гостеприимства.

5. Мотивационные аспекты в туризме.

6. Процесс принятия решения о приобретении продукта.

7. Политика продвижения товаров и услуг на рынок.

8. Цели маркетинга в гостиничном и туристском бизнесе.

9. История развития туризма в России.

10. История развития туризма за рубежом.

11. Факторы развития туризма.

12. Понятийный аппарат туризма (турист, экскурсант, тур, турагент, туроператор и т.п.)

13. Классификация туризма.

14. Виды туризма.

15. Характеристика основных видов туризма международный, въездной, выездной, внутренний, профессионально-деловой, приключенческий, социальный, организованный, неорганизованный)

16. Нормативно-правовая база туризма.

17. Понятие и виды деятельности туроператора и турагента.

18. Инициативный и рецептивный туроператоры, их функции.

19. Создание привлекательного турпродукта.

20. Классы обслуживания.

21. Пакет услуг.

22. Планирование тура.

23. Программа обслуживания.

24. Формирование сбытовой сети.

25. Содержание процесса обслуживания в турфирме и продажи турпродукта.

26. Методы продажи.

27. Требования к персоналу турфирмы.

28. Оформление документов при продаже

29. Организация расчетов с клиентами.

30. Технология продвижения и стимулирования продаж.

31. Информационные технологии в туризме.

32. Современное состояние гостиничного бизнеса в России.

33. Истории развития гостиничного дела.

34. Современное состояние гостиничного бизнеса за рубежом.

35. Классификация средств размещения.

36. Критерии оценки гостиничных предприятий.

37. Гостиничные цепи.

38. Франчайзинговые гостиницы.

39. Основные службы средств размещения, их функции.

40. Служба приема и размещения.

41. Функции службы обслуживания номерного фонда.

42. Функции службы общественного питания.

43. Технология обслуживания в гостиницах.

44. Бронирование гостиничных номеров, типы бронирования, подтверждение, аннуляция.

45. Заезд, регистрация, размещение клиентов.

46. Обслуживание гостей во время проживания (бизнес-центр, сервис-центр, прачечная и т.п.).

47. Организация отдыха и развлечений в гостинице.

48. Выезд гостей. Процедура выписки.

49. Порядок расчета за проживание, дополнительные услуги.

50. Качество гостиничных услуг.

Выбор варианта:

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по номеру студента в журнале и таблицы. В таблице размещены цифры от 0 до 9, каждая из которой является по вертикали - первой цифрой номера студента по списку, а по горизонтали - второй. Пересечение линий и определяет номер варианта контрольной работы. Например, номер студента по списку – 8. Надо брать 08, в соответствии с таблицей студент должен дать ответы на вопросы: № 9, 18, 33. По номеру студента 21 – вопросы: 22, 31, 45.

Последняя цифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

№ вопроса № задания

1,10,

25

2,11, 26

3,12, 23

4,13,

28

5,14,

29

6,15,

30

7,16,

31

8,17,

32

9,18,

33

10,19,

34

1

№ вопроса № задания

11,20,

35

12,21,

36

13,22,

36

14,23,

37

15,24,

38

16,25

39

17,26,

40

18,27

41

19,28,

42

20,29,

43

2

№ вопроса № задания

21,30,

44

22,31,

45

23, 32 45

24,33,

46

25,34,

47

26,35,

48

27,36,

49

27,37,

50

28,38,

1

29,39,

2

3

№ вопроса № задания

30,40

3

31,41,

4

32,42,

5

33,43,

6

34,44,

7

35,45,

8

36,46,

9

37,47,

10

38,48,

11

39,49,

12

4

№ вопроса № задания

40,50,

13

41,1,

14

42,2, 15

43,3,

16

44,4,

17

45,5,

18

46,6,

19

47,7,

20

48,8

21

49,9,

22

5

№ вопроса № задания

50,10,

23

1,1 1,

24

2,12,

25

3,13,

26

4,14,

27

5,15,

28

6,16,

29

7,17

30

8,18,

31

9,19,

32

6

№ вопроса № задания

10,20, 33

11,21,

34

12,22,

35

13,23,

36

14,24,

37

15,25,

38

16,26,

39

17,27,

40

18,28,

41

19,29,

42

7

№ вопроса № задания

20,30,

43

21,31,

44

22,32,

45

23,33

46

24,34,

47

25,35

48

26,36,

49

27,37,

50

28,38,

1

29,39,

2

8

№ вопроса № задания

30,40,

3

31,41,

4

32.42,

5

33,43,

6

34,44

7

35,45,

8

36,46

9

37,47,

10

38,48,

11

39,49

12

9

№ вопроса № задания

40,50,

13

41,1,

14

42,2, 14.

43,3,

15

44,4,

16

45,5,

17

46,6,

18

47,7

19

48,8

20

49,9

21

3.8. Технологический менеджмент туристских услуг

3.8.1. Вопросы для подготовки к зачету

1. Туристский комплекс как объект управления.

2. Международные туристские организации

3. Организация управления туристским комплексом в России.

4. Цели, функции и структура управления туристским комплексом.

5. Организация планирования туристских услуг

6. Разработка программы обслуживания туристов при организации различных туров

7. Организация взаимоотношений с поставщиками туруслуг.

8. Организация предоставления транспортных услуг в туризме

9. Организация железнодорожного обслуживания за рубежом

10. Организация автомобильных перевозок при обслуживании автобусных туров.

11. Договорные отношения между туристской фирмой и гостиницами

12. Маркетинг туристских услуг

13. Комплексное исследование рынка туристских услуг

14. Стадии жизненного цикла туристского продукта

15. Сегментация рынка потребителей туруслуг

16. Формирование спроса в индустрии туризма

17. Методы стимулирования сбыта туруслуг

18. Управление персоналом в индустрии туризма.

Примечание: Возможна корректировка вопросов в пределах учебной программы!

Основная литература:

1.Балабанов И.Т. Экономика туризма. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика,2006

2.Баржаков М.Б. Введение в туризм. Спб. «Герда»,2000.

3.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. М.: Финансы и статистика,2008

4.Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. Учебник. М.: РМАТ, 2006

5.Маркова В.Д. Маркетинг транспортных услуг. М.: Финансы и статистика,2009

6.Чудновский А.Д. Менеджмент туризма. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002.

Дополнительная литература:

1.Арбузова Н.Ю. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах»./Учебное пособие. –Н.Новгород.:Изд-во «Штрих», 2001

2. Скобкин С.С. «Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе»/ Учебно-практич. Пособие.-М.:Юристъ,2001.

3. Ляпина И.Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания».-М.: ПрофОбрИздат, 2001.

4. Волошен Н.И. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов.-М.: Финансы и статистика, 1998.

5. Квартальное В.А. «Туризм как вид деятельности». М.: Финансы и статистика, 2001.

6. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес /Серия «Высшее профессиональное образование».-Ростов н/Д: «Феникс», 2004. -352 с.

7. Волков Ю.Ф. гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов/Серия «Закон и общество».- Ростов н/Д: «Феникс», 2003. -384 с.

8. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие/Под общ.редю Ю.М.Краковского.-М.:ИКЦ «МарТ!»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.-256 с.

9. Чудновский В.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. Учебник.-М.: «Финансы и статистика», 2002.

10. Тимохина Т.Л. Прием и организация обслуживания в гостиницах.

11.Уокер ДЖ.Р. Введение в гостеприимство. Учебник: М.: ЮНИТИ, 1999 г.

12. Котлер Ф.Боуэн Дж. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов М.-ЮНИТИ, 1998 г.

3.8.2. Перечень заданий для контрольных работ по дисциплине

1. Роль индустрии гостеприимства в мировой экономике

2. Роль индустрии гостеприимства в российской экономике

3. Определение туризма

4. История возникновения и развития туризма

5. Классификация туристских организаций

6. Пять эпох туризма

7. Туризм как отрасль экономики

8. Туризм как деятельность

9. Туризм как рынок

10. Структура индустрии туризма

11. Предприятия, составляющие индустрию туризма

12. Средства размещения туристов – как составляющая структуры индустрии туризма

13. Первые гостиничные цепи

14. Характеристика и понятия независимых гостиниц

15. Характеристика и понятия франчайзинговых гостиниц

16. Альтернативные средства размещения

17. Основные этапы развития гостиничной индустрии в России

18. Система классификаций средств размещения, принятых в разных странах

19. Различия гостиниц по размерам

20. Различия гостиниц по целевым рынкам

21. Различия гостиниц по форме собственности

22. Структура управления гостиницей

23. Отделы обслуживания в гостинице

24. Технология приема, обслуживания и размещения в гостиницах

25. Ресторанный бизнес: развитие

26. Классификация ресторанов

27. Характеристика современных предприятий массового питания

28. Типы ресторанного обслуживания

29. Характеристика состояния и перспектив развития предприятий питания как составляющей части туристской индустрии

30. Формы и методы обслуживания туристов

31. Организация обслуживания в ресторане

32. Организация обслуживания в номерах

33. Обслуживание приемов и банкетов

34. Меню, его планирование

35. Основные типы меню

36. Цены и ценовая политика ресторана

37. Производственная деятельность ресторана

38. индустрия развлечений как составляющая индустрии гостеприимства

39. Организация досуга туристов

40. Служба досуга. Структура. Функции.

41. Обслуживание туристов в ФОЦ

42. Организация отдыха

43. Виды анимационных программ. Анимация. Персонал, требования к нему

Выбор варианта:

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по номеру студента в журнале и таблицы. В таблице размещены цифры от 0 до 9, каждая из которой является по вертикали - первой цифрой номера студента по списку, а по горизонтали - второй. Пересечение линий и определяет номер варианта контрольной работы. Например, номер студента по списку – 8, вариант работы – 8 (вниз); номер по списку 12 – вариант 12: цифра 1 – по вертикали, цифра 2 – по горизонтали. Выполняются вопросы 13,22,36.

Последняя цифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

№ вопроса № задания

1,10,

25

2,11, 26

3,12, 23

4,13,

28

5,14,

29

6,15,

30

7,16,

31

8,17,

32

9,18,

33

10,19,

34

1

№ вопроса № задания

11,20,

35

12,21,

36

13,22,

36

14,23,

37

15,24,

38

16,25

39

17,26,

40

18,27

41

19,28,

42

20,29,

43

2

№ вопроса № задания

21,30,

44

22,31,

45

23, 32 45

24,33,

46

25,34,

47

26,35,

48

27,36,

49

27,37,

50

28,38,

1

29,39,

2

3

№ вопроса № задания

30,40

3

31,41,

4

32,42,

5

33,43,

6

34,14,

7

35,15,

8

36,16,

9

37,17,

10

38,18,

11

39,19,

12

4

№ вопроса № задания

40,20,

13

41,1,

14

42,2, 15

43,3,

16

24,4,

17

25,5,

18

26,6,

19

27,7,

20

28,8

21

29,9,

22

5

№ вопроса № задания

30,10,

23

1,11,

24

2,12,

25

3,13,

26

4,14,

27

5,15,

28

6,16,

29

7,17

30

8,18,

31

9,19,

32

6

№ вопроса № задания

10,20, 33

11,21,

34

12,22,

35

13,23,

36

14,24,

37

15,25,

38

16,26,

39

17,27,

40

18,28,

41

19,29,

42

7

№ вопроса № задания

20,30,

43

21,31,

14

22,32,

15

23,33

16

24,34,

17

25,35

18

26,36,

19

27,37,

20

28,38,

1

29,39,

2

8

№ вопроса № задания

30,40,

3

31,41,

4

32,42,

5

33,43,

6

34,14,

7

35,15,

18

36,16,

19

37,17,

20

38,18,

21

39,19,

43

9

№ вопроса № задания

40,20,

13

41,1,

14

42,2, 14

43,3,

15

24,4,

16

25,5,

17

26,6,

18

27,7

19

28,8

20

29,9

21

4 . Письменная работа и ее характеристика

Выполнение письменных работ и их положительная оценка (работа зачтена) является обязательным условием доступа к зачету или экзамену. Студенты, не предъявившие письменные работы к зачету (экзамену) не допускаются.

Письменная работа включает в себя: введение, основную часть, заключение, библиографию и приложение.

ВВЕДЕНИЕ. Письменная работа всегда начинается с введения, в котором осуществляется постановка конкретной проблемы - проблемы написания письменной работы, откуда следует обоснование актуальности темы, ее практическое значение, цель и задачи (под задачами подразумеваются главы работы). Затем оговаривается, какие вопросы, имеющие непосредственное отношение к проблеме, не будут затронуты или будут освещены поверхностно как второстепенные. В завершающей части введения дается краткий обзор основных источников, которые были использованы при написании работы.

Необходимо отметить важное правило - введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Содержанием основной части письменной работы является теоретическое осмысление проблемы и изложение эмпирического (эмпиризм от гр. empeina - опыт), фактического материала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Все зависит от желаний и предпочтений автора.

Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовой или эмпирический материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию.

Как правило, основная часть состоит из нескольких глав, как минимум двух, при необходимости выделяются пункты.

В Главе 1 обращается внимание на общие теоретические вопросы темы, даются общие понятия, категории или исторические аспекты, показывается степень изученности и др. Объем 1°" главы - не более 30% всей работы.

Во 2 и последующих главах отражается сущность темы, излагаются углубленные знания проблемных вопросов, различные точки зрения, составление позиций, определяются недостатки и узкие места изучаемой проблемы. Студент должен высказать свое отношение к социальным связям и причинам, обусловившим реальное состояние изучаемого явления, выделить положительное и определить недостатки и узкие места, сформулировать наиболее эффективные меры по их устранению. При этом излагаемые положения должны подкрепляться результатами изучения и анализа из реальной жизни, личного опыта, публикаций в средствах массовой информации, судебной практики и т.д. Объем этой части - 50-60% от общего объема всей работы.