Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 13
ТЕМАТИКА
ОВ, КУРСОВЫХ РАБОТ
ТЕМАТИКА ОВ
1. От счета на пальцах до ЭВМ. 2. Из истории календаря. 3. История возникновения современной системы исчисления. 4. История простых чисел 5. Проблема V-го постулата Евклида. 6. История «Золотого сечения» 7. История возникновения топологии 8. Почему человек не стал великаном 9. История геометрии в Древней Греции 10.Из истории возникновения неевклидовой геометрии 11 .Из истории возникновения проективной геометрии 12. История теории изображений. Также предлагаются ы на темы жизни и деятельности математиков: Евклид, Архимед, Пифагор, Фалес, Аль-Беруни, Аль-Фараби, К.Бектаев, Б.Паскаль, И.Ньютон, Лейбниц, Вейерштрасс, С.Ковалевская, Лобачевский, Гаусс, Больяи, Марков, Остроградский, Чеботарев, Чебышев, Лузин, Комагоров, Курош, Эйлер, Галуа, Виноградов, Делоне и.др. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Зарождение математики
Математика Древнего Востока
Математика Древней Греции и эпохи эллинизма
Математика средневековья
Математика эпохи возрождения
Математика 17 века
Математика 18 века
Математика в России до 18 века
Математика 19 века
Математика в России до 1917 года.
Математика в 20 веке
Математика 20 века в России и СССР
Современное состояние математики и перспективы ее развития
Возникновение и развитие информатики и вычислительной техники
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению а: – это письменное исследование на определенную тему, включающее критический обзор литературных и других источников. Работа над ом начинается с выбора темы. Очень важно, чтобы он был сделан сознательно. Тематика ов определяется программой курса. Однако, студент по согласованию с преподавателем может выбрать тему, связанную с его интересами. Затем необходимо осуществить подбор литературы, изучить и систематизировать источники, составить подробный план. Написание реферата требует от студента большой творческой активности, самостоятельности в обобщении изученной литературы, умения логически стройно изложить материал, оценить различные точки зрения на исследуемую проблему, высказать о ней собственное мнение. В заключении реферата необходимо подвести итоги проделанной работы, сделать практические выводы и приложить список литературы. Цель:
Формирование исследовательской работы студента, получение более глубоких знаний по проблеме. 1.
Структура а: - титульный лист - содержание - введение - основная часть - заключение - список использованной литературы 2. Требования к содержанию:
1. Во введении формулируется актуальность темы, обзор литературы, цели и задачи исследования, практическая значимость (примерный объем введения – 1,2 стр.) 2. В основной части необходимо в полном объеме раскрыть основные теоретические моменты темы. Материал основной части должен быть разбит на главы. (Объем – 15,20 стр.) 3. Заключение предполагает вывод по теме исследования. (Объем – 1,2 стр.) 4. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. 3. Правила оформления:
1. Текст а может быть написан от руки или набран на компьютере через 1,5 интервала, 14 кегль, на одной стороне листа формата А-4. Максимальный объем а – 20-25 страниц печатного текста, или 15 – 20 страниц рукописного текста. Литература: 1-47. Методические указания по выполнению курсовой работы:
Выполнение курсовых работ предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого студента, овладевающего учительской профессией. Это один из важных и перспективных видов исследовательской деятельности в вузе. В творческом взаимодействии студента и преподавателя формируется личность будущего педагога, развивается умение решать актуальные педагогические и методические проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной психолого-педагогической литературе, успешно применять на практике теоретические знания. В результате выполнения курсовых работ студенты должны показать готовность к овладению основными исследовательскими умениями, а именно: - научиться пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, философии, социологии и другим наукам; - научиться подбирать педагогическую литературу по теме, фиксировать и структурировать необходимую информацию; - грамотно использовать понятийно-терминологический аппарат, логически излагать состояние изучаемого вопроса в истории и теории педагогики на основе анализа литературы; - собирать, анализировать и обобщать передовой педагогический опыт по проблеме исследования; - выполнять опытно-экспериментальную работу; - обрабатывать полученный эмпирический материал; - уметь его анализировать, обобщать и делать на этой основе выводы. При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать нормативные документы, обобщать передовой педагогический опыт, делать обоснованные выводы. Темы курсовых работ определяются и утверждаются на заседании кафедры педагогики и доводятся до сведения студентов. Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям: - соответствовать задачам подготовки специалиста; - учитывать направления и проблематику современных научно-педагогических исследований; - приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и коллектив кафедры педагогики в целом; - учитывать разнообразие интересов студентов в области педагогической теории и практики, а также результаты работы в научном студенческом обществе; - разрабатывать актуальные проблемы воспитания и обучения детей. Выбор темы курсовой работы.
Темы курсовых работ могут определяться разными способами: 1).Преподаватель определяет тему курсовой работы студента. Если педагог ведет исследовательскую работу по определенной проблеме, он может привлечь к ее разработке и студентов, предложив им для творческого поиска перечень конкретных тем. 2).Студент работает по теме, способствующей преодолению затруднений, возникавших в его практической деятельности. Как правило, такие темы выбирают студенты, которые до обучения на педагогическом факультете имели опыт работы с детьми, или те, кто совмещает учебу и работу. 3).Студент работает по теме, соответствующей его интересам. Самостоятельно выбрать тему исследования поможет ряд приемов: - просмотр аналитических обзоров достижений науки, сделанных ведущими специалистами (в конце таких обзоров часто указываются нерешенные проблемы); - выбор темы близкой к проблематике ранее выполненных исследований, с использованием новых, более совершенных методов; - проверка одной из гипотез, выдвинутых, но не проверенных ранее исследователями; - ознакомление со специальной литературой и периодическими педагогическими изданиями; - консультации с ведущими учеными для выявления малоизученных проблем и вопросов, имеющих актуальное значение. После того, как выбрана и согласована с научным руководителем тема курсовой работы, составляется календарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы. План облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу. Структура курсовой работы.
имеет следующую примерную структуру: - титульный лист; - оглавление; - введение; - основная часть; - заключение; - список литературы; - приложения. Титульный лист
оформляется с учетом следующих требований: вверху – название министерства, учебного заведения и кафедры. В середине листа пишутся фамилия, имя, отчество студента, а также курс, факультет и специальность. Ниже – тема курсовой работы. Ниже, справа – фамилия, имя, отчество научного руководителя. Внизу – год исполнения курсовой работы. Методические указания по выполнению контрольных работ:
Контрольная работа – это письменное изложение материала на определенную тему, включающее критический обзор литературных и других источников. Работа над контрольной работой начинается с выбора темы. Очень важно, чтобы он был сделан сознательно. Тематика контрольных работ определяется программой курса. Затем необходимо осуществить подбор литературы, изучить и систематизировать источники, составить план. Написание контрольной работы требует от студента большой творческой активности, самостоятельности в обобщении изученной литературы, умения логически стройно изложить материал, оценить различные точки зрения на исследуемую проблему, высказать о ней собственное мнение. В заключении контрольной работы необходимо подвести итоги проделанной работы, сделать практические выводы и приложить список литературы. Структура контрольной работы:
- титульный лист - содержание - введение - основная часть - заключение - список использованной литературы Требования к содержанию:
1. Во введении формулируется актуальность темы, обзор литературы, цели и практическая значимость (примерный объем введения – 1,2 стр.) 2. В основной части необходимо в полном объеме раскрыть основные теоретические моменты темы. 3. Заключение предполагает вывод по теме. (Объем – 1,2 стр.) 4. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Правила оформления:
1. Текст контрольной работы набирается на компьютере через 1,5 интервала, 14 кегль, на одной стороне листа формата А-4. Максимальный объем контрольной работы – 15 страниц печатного текста.
|