Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 13
Содержание Введение………………………………………………………………………………….7 Болотов В.А. Единый государственный экзамен в общероссийской системе оценки качества образования……………………………………………………………………11 Ершов А.Г. Проблема доверия к национальным экзаменам как социокультурный феномен…………………………………………………………………………………..19 Раздел
I. Международный опыт оценки образовательных достижений в рамках национальных экзаменов
………………………………………………………………..25 Вигерс Ян. Качество образования и роль экзаменов в Нидерландах………………27 Ленская Е.А. Национальный стандарт и оценка качество образования в Великобритании………………………………………………………………………….38 Юргайтис Видмантас. Национальные экзамены и оценка качества образования………………………………………………………………………………41 Ирбе Анитра. Оценка образовательных достижений в Латвийской Республике……45 Легутко Марек. Система аттестации в Республике Польша…………………………..47 Бадалов Т.А., Гусейнов Р.Г. Опыт проведения в Азербайджане национальных экзаменов на границе «школа-университет»: проблемы, достижения, перспективы (1992-2004)…………………………………………………………………………….51 Балыкбаев Т.О., Тасбулатов Т.Д. Национальные экзамены в системе образования Казахстана…………………………………………………………………………………59 Валькова И.П. Национальное тестирование для поступления в университеты Кыргызской Республики: достижения и проблемы…………………………………….64 Раздел
II. Оценка образовательных достижений
на едином государственном экзамене
в России
………………………………………………………………………..79 Безбородов А.Б. Единый государственный экзамен как зеркало российской реформы высшей школы……………………………………………………………………………81 Ковалева Г.С. Возможности реализации компетентностного подхода при разработке контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена………………………………………………………………………………….85 Добротин Д.Ю. Обеспечение качества контрольных измерительных материалов по химии для единого государственного экзамена………………………………………92 Флид В.Р., Оржековский П.А. Единый государственный экзамен по химии: проблемы и перспективы……………………………………………………………97 Ионин Г.Н. Педагогические измерения и предметная методика единого государственного экзамена по литературе………………………………………….100 Зинин С.А. Единый государственный экзамен по литературе: опыт эксперимента и новейшие разработки……………………...………………….105 Самойлова Е.А. Способы контроля усвоения основных понятий курса литературы в едином государственном экзамене как средство оценивания образовательных достижений учащихся……………………………………………………………110 Иванова Т.В., Калинова Г.С. Возможности реализации компетентностного подхода на едином государственном экзамене по биологии………………………………118 Зинина Е.А. Единый государственный экзамен по литературе в свете требований государственного образовательного стандарта: компетентностный подход и оценка образовательных достижений учащихся……………………………………….123 Бисеров А.Ю. Единый государственный экзамен и портфолио: о проблеме использования……………………………………………………………………128 Ершова О.П. К вопросу о создании системы повышения квалификации и подготовки специалистов в условиях перехода к ЕГЭ………………………………………131 Раздел
III. Проблема обеспечения объективности результатов экзамена и прозрачности процедур шкалирования
……………………………………...137 Нейман Ю.М. Об объективности результатов национальных экзаменов и прозрачности процедур шкалирования………………………………………..139 Абрамова ME., Белобородое В.Н., Татур А.О. Оценка точности измерения способностей экзаменуемых………………………………………………….142 Абрамова М.Е., Белобородов В.Н., Татур А.О. Об использовании коэффициентов корреляции при анализе выполнения политомических заданий…………………………………………………………………………..152 Андреев А.Б. Исторический аспект шкалирования оценки знаний………..158 Раздел
IV. Использование результатов массового
тестирования и национальных экзаменов в
управлении образовательной деятельностью
…………………………………………………………………..167 Куклин В.Ж. Основные проблемы использования результатов единого государственного экзамена в управлении образовательной деятельностью……………………………………………………………………169 Крылова Н.Н., Бакулина СЮ. Единый государственный экзамен как инструмент управления региональной системой образования…………………………….171 Раздел
V. Использование тестовых технологий
в оценке качества образования
…………………………………………………………………….183 Татур А.О. Технологические проблемы использования тестов в образовании…………………………………………………………………….185 Звонников В.И., Челышкова М.Б., Челышков Б.В. Латентные характеристики качества подготовленности выпускников, оцениваемые в едином государственном экзамене…………………………………………………………………………..194 Шарифов Т.К., Гусейнов Б.А. Опыт внедрения в Азербайджане нового подхода к оценке образовательных достижений…………………………….205 Цыбулько И.П. Общие учебные умения в оценке образовательных достижений учащихся по русскому языку………………………………………………….211 Котова О.А., Лискова Т.Е. Компьютерные программы серии «Эксперт ЕГЭ»……………………………………………………………………………213 Зельман М. Оценка знаний учащегося: проблемы и вопросы……………..219 Каскаллар Э. Новые методы и технологии в оценивании: новый взгляд………………………………………………………………………….224 Раздел
VI. Развитие информационных систем сопровождения национальных экзаменов
……………………………………………………………………..231 Протасов A.M., Драгунов А.В. Федеральная база данных содержания, условий и результатов обучения как элемент информационно-техно логического обеспечения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО). Комплексное использование баз данных ЕГЭ различными категориями пользователей………………………………………………………………...233 Шаин А.В., Матвеев Д.А. Подходы к построению единой региональной образовательной среды на основе АИС «Экзамен»…………………………………………………………………….247 Раздел
VII. Материалы экспертизы
международных и российских специалистов
…………………………………………………………………255 Бакер С. Экспертное заключение…………………………………………….257 Гриневич Л.М. Экспертное заключение………………………………………264
|