Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 13
Составитель: к.т.н., доцент кафедры КТО Белоглазов Александр Анатольевич 1. Выписка из учебного плана.
Специальность: 030500.00 - профессиональное обучение Специализация: 030500.06 - информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии Факультет - инженерно педагогический Кафедра — компьютерной технологии обучения Курс- 3,4 Семестр-6,7 Всего аудиторных занятий - 120
Лабораторных занятий - 60 СРС: а) Расчетно-графических - 45 – 6,7 семестр Зачет 6 семестр Экзамен - 7 семестр Всего- 210 2. Требования к входу.
Согласно Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2000 г. «Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 030500.06», студент для изучения данной дисциплины должен знать: 1. Информатика 2. Физика (электричество) 3. Электротехника. 4. Языки и системы программирования 3. Требования стандарта по дисциплине:
Содержания дисциплины соответствует общепрофессиональным «Требованиям к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки выпускника высшей школы», утв. Госкомитетом РФ по высшему образованию от 27 марта 2000 г. по циклу «Дисциплины отраслевой подготовки» ОД.Ф.04 (федеральный компонент): мультимедиа, согласно которым специалист после изучения дисциплины должен: 1. иметь представление:
- о локальных, системных, приборных интерфейсах и интерфейсах периферийных устройств; - о системах искусственного интеллекта, цифровой обработки сигналов; - о каналах преобразования и первичной обработки сигналов и изображений; - о методологических основах теоретического и практического обучения рабочих по профессиям в области информатики и вычислительной техники; - о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития в области информатики; - о структуре и организации различных видов компьютерных технологий в системе образования; - об автоматизации обучающих комплексов и их моделировании; 2. быть способен:
- проектировать мультимедийные комплексы, предназначенные для использования в учебном процессе, на основе существующих типовых средств вычислительной техники; - проводить теоретические и экспериментальные исследования использования современных компьютерных технологий в учебном процессе; - создавать графические модели для интерактивных обучающих систем; - выполнять отдельные функции маркетинга; знать и уметь использовать: - базовые понятия вычислительной техники, предмет и основные методы информатики, закономерности протекания информационных процессов в искусственных системах, принципы работы технических и программных средств в информационных системах; - основные модели, методы и средства информационных технологий и способы их применения для решения задач в предметных областях; - современные методы системного анализа объектов и процессов, исследования операций и принятия решений; - способы управления процессами и ресурсами в компьютерах, синхронизацию процессов; - основные способы обмена информацией в вычислительных системах, физические принципы работы и основные технические характеристики современных периферийных устройств, организацию контроллеров внешних устройств; - математические и алгоритмические основы компьютерной графики, методы и алгоритмы формирования и преобразования изображений; - методы моделирования при исследовании и проектировании обучающих компьютерных систем; - современные технологии создания web-страниц и виртуальных миров; - основные технические характеристики и назначение аппаратных и программных средств компьютерной графики; 3. уметь:
- разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих; - разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса в образовательных учреждениях; - применять инструментальные средства компьютерной графики и графического диалога в учебном процессе; - применять аппаратные средства вычислительной техники в учебном процессе; - использовать вычислительную технику и компьютерные технологии в обучении; - создавать приложения для Internet; - эксплуатировать и обслуживать программные и аппаратные средства компьютерной графики; 4. владеть:
- методиками проектирования, организацией проведения занятий по общетехническим и специальным предметам, практическому (производственному) обучению в области информатики; - методиками проектирования педагогических технологий и технико-методического обеспечения для подготовки современного рабочего; - технологией педагогического общения; 4. Принципы построения курса:
4.1. Рабочая программа разработана для студентов 3 курса инженерно-педагогической специальности 030500.00 4.2. На лекциях уделяется внимание понятиям основ мультимедиа. 4.3. На практических занятиях и семинарах изучаются материалы, которые не успели рассмотреть на лекциях и решения практических задач. 4.4. На лабораторных занятиях студенты приобретают навыки создания мультимедийных продуктов, презентаций и систем гипермедиа. 5. Цели курса.
После изучения данного курса студент будет: 1. Иметь представление: 1.1. об истории развития мультимедиа 1.2. о применении мультимедиа для проведения презентаций 1.3. об архитектуре мультимедиа 1.4. о форматах мультимедиа; 1.5. о гипертексте, мультимедиа, гипермедиа 1.6. об устройствах мультимедиа; 2. Знать: 2.1. технологию гипертекста в современных информационно-поисковых системах элементарные звенья вычислительных машин; 2.2. основные характеристики составных частей мультимедиа; 2.3. условия применения средств мультимедиа 3. Уметь: 3.1. применять технологию гипертекста для Internet 3.2. применять средства мультимедиа для проведения презентаций и в учебном процессе; 3.3. содействовать принятию управленческих решений; 3.4. Разрабатывать презентации для производственного обучения 3. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. А. В. Фролов, Г. В. Фролов. Библиотека системного программиста. Тома 11-13. Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста. Часть 1-3. Москва, "Диалог-МИФИ", 1994 2. А. В. Фролов, Г. В. Фролов. Библиотека системного программиста. Том 14. Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста. Графический интерфейс GDI. Москва, "Диалог-МИФИ", 1994 3. Charles Petzold. Programming Windows 3.1. Microsoft Press. One Microsoft Way. Redmont, Washington, 1994 4. Brent Rector. Developing Windows 3.1 Applications with Microsoft C/C++. SAMS, 1993 5. Дж. Кейтер. Компьютеры - синтезаторы речи. Москва, МИР, 1995 6. Р. К. Потапова. Речевое управление роботом. Москва, Радио и связь, 1999 7. Г. Н. Котович, В. Ф. Ламекин. Проектирование дельта-преобразователей речевых сигналов. Москва, Радио и связь, 1996 8. А. В. Фролов, Г. В. Фролов. Библиотека системного программиста. Том 6. Защищенный режим процессоров Intel 80286/80386/80486. Москва, "Диалог-МИФИ", 1993 9. Windows. Справочник для программистов. Версия 3.0. Часть 1, 2. Москва, "Научный центр", 1991 10. М. Эллис, Б. Строуструп. Справочное руководство по языку программирования C++ с комментариями. Москва, МИР, 2002 11. Бретт Гласс. Высококачественные звуковые платы. МИР ПК, 2/1994, с. 24 12. Лорианн Маклафлин. Блокнотный ПК с миниатюрным дисководом CD-ROM. МИР ПК, 2/1994, с. 30 13. Анита Амиррежвани. Лучшие CD-ROM 1993 года. МИР ПК, 2/1994, с. 67 14. Джефф Бертолуччи. Утилита Voice User for Windows. МИР ПК, 2/1994, с. 155 15. Дэниел Тайнен. Синтез ПК и ТВ. МИР ПК, 4/1994, с. 11 16. Стефан Фревель, Томас Фей. 12 звуковых плат. МИР ПК, 4/1994, с. 25 17. Средства речевого распознавания. МИР ПК, 4/1994, с. 115 18. Бренди Бартош. Ваш мультимедиа-набор. МИР ПК, 4/1994, с. 126 19. Джефф Бертолуччи. Больше мультимедиа за те же деньги. МИР ПК, 4/1994, с. 133 20. И. Б. Рогожкин. Музыка для начинающих. МИР ПК, 4/1994, с. 140 21. Д.В. Солдатенков. Синтезируем музыку. МИР ПК, 5/1994, с. 90 22. Джефф Бертолуччи. Новинки компьютерного рынка. ATI Video Wonder. МИР ПК, 5/1994, с. 136 23. Джефф Бертолуччи. Новинки компьютерного рынка. Diamond VideoStar и VideoStarPro. МИР ПК, 5/1994, с. 138 24. Михаэль Кирмайер. Мультимедиа. BHV- Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, 1994 дополнительная литература: 1. Сторчак В.В. "Знакомтесь - multymedia"
|