Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 13
В рамках подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» аспирант (соискатель) представляет по истории той отрасли науки, по которой он проходит обучение в аспирантуре. по истории науки – самостоятельная учебно-исследовательская работа аспиранта (соискателя). Основная его задача состоит в том, чтобы на примере рассмотрения одной из актуальных проблем современной философии и методологии определенной отрасли науки развить навыки самостоятельной работы с оригинальными научными и философскими текстами, информационно-аналитической литературой, монографическими исследованиями и разработками. В тексте а его автор должен продемонстрировать достаточный уровень логико-методологической культуры мышления, творческий подход к исследованию конкретной научной проблемы в контексте ее философского понимания и интерпретации. Соискателям предлагается обширная тематика ов с учетом особенностей философско-методологических проблем гуманитарных, естественнонаучных, физико-математических и технических специальностей, а также отражающая наиболее актуальные вопросы базовых разделов программы курса. Значительная часть предлагаемых тем посвящена анализу методологических идей и концепций крупнейших представителей современной истории и философии науки. Тема а должна быть согласована с научным руководителем диссертации и руководителем курсов по дисциплине «История и философия науки» (зав. кафедрой философии, социологии и политологии). Темы ов утверждаются приказом ректора БГПУ им. М.Акмуллы по представлению отдела науки и послевузовского профессионального образования. сдается на кафедру философии, социологии и политологии не позднее 30 апреля текущего учебного года. Проверку подготовленного по истории соответствующей отрасли науки а проводит научный руководитель, осуществляющий первичную экспертизу, а также преподаватель, читающий блок «Современные философские проблемы отраслей научного знания». оценивается по пятибалльной системе. При наличии оценки «удовлетворительно» и выше аспирант (соискатель) допускается к сдаче экзамена по истории и философии науки. Требования к оформлению
. выполняется на листах бумаги формата А4. Текст печатается на компьютере 14 шрифтом. Пробел между строками – 1,5 интервала. При написании текста необходимо соблюдать поля: левое - 25-30 мм, правое – 10-15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Все страницы а нумеруются и брошюруются. Объем работы должен составлять не менее 1-го авторского листа (не менее 24 стр.). Структура а включает
титульный лист, лист рецензии, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. Титульный лист
является первым листом а и заполняется по образцу (Приложение 1). В случае отсутствия научного руководителя по специальности в качестве такового указывается преподаватель–эксперт по дисциплине «История и философия науки». Лист рецензии
заполняется в ходе проверки а преподавателем по истории и философии науки, читающим раздел «Современные философские проблемы отрасли науки» (Приложение 2). Содержание
включает наименование глав, разделов, параграфов с указанием номера страницы, с которой они начинаются. Во введении
раскрывается значение выбранной темы, степень ее исследованности, цель и задачи работы, формулируются основные положения темы и структура работы. Страницы а нумеруются арабскими цифрами, соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Номер ставится вверху страницы в правом углу. Каждая глава (раздел) должна начинаться с новой страницы. Ссылки
на источники, цитаты даются внизу страницы, на которой они приводятся. Список использованной литературы
дается в алфавитном порядке и должен содержать не менее 15 источников Образец оформления литературы: 1)Гендина Н.И. Лингвистическое описание автоматизированных библиотечных систем. – Алма-Ата: Гылым,1991. –222с. 2) Грачев В.И. Маркетинг в библиотеках //Проблемы культуры в условиях Сибири и перестройки: Тезисы докл. республ. науч.конф. /Кемерово:КемГИИК, 1990. – Ч. II. Проблемы демократизации досуга.– С.21-24. Образец оформления электронного издания:
Автор. Заглавие // Название источника (журнала, газеты, бюллетеня) с указанием вида источника – «электронный документ». Сведения об источнике (том, номер, дата издания, страницы). Название базы данных. (Электронный адрес базы данных). Дата обращения. Например
:
1)Alzamil, Mansour A. Perceptions of Internet use as academic library services’ delivery medium for Web-based courses: [Электронный документ] The Florida State University. – 2002, 153 pages. ProQuest (http://www.proquest.com
). 11.03.2003. 2)Korean War: [Электронный документ] // Microsoft Encarta Online Encyclopedia 2003.(http://encarta.msn.com)
. 10.03.2003. Приложение 1
Образец титульного листа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.М.АКМУЛЛЫ
Кафедра философии, социологии и политологии
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
(
XIV
-
XVI
вв.)
по истории науки Выполнил:
аспирант (соискатель) 1-го года обучения по кафедре педагогики, Газизова А.М. Проверили:
Эксперт по специальности: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования А.С.Гаязов, д.пед. н., профессор: ___________
23 марта 200 7 г. (подпись)
Эксперт по философии отрасли науки (социально-гуманитарные науки): В.С.Хазиев, д.филос.н., профессор: _________/ ________
30 марта 2007 г. (оценка) (подпись)
УФА – 2009 Приложение 2
Рецензия
на аспиранта (соискателя)
__________________________на тему__________________________________ __________________________________________________________________ посвящен истории___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ и актуальным проблемам_____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Содержание а раскрывает (не раскрывает тему, заданную в названии)__________________________________________________________ __________________________________________________________________ Работа свидетельствует (не свидетельствует) об эрудиции автора__________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ содержит (не содержит) элементы новизны_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Поставленная цель достигнута (не достигнута) и задачи решены (не решены)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Материал текста демонстрирует (не демонстрирует) самостоятельность мышления, творческие и литературные способности автора ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка: Проверил:
|