Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

Общие организационно-методические указания

 

             

Общие организационно-методические указания

Методические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины

Методические рекомендации студентам при подготовке к практическим занятиям (семинарам)

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Настоящие методические указания предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 111500 Промышленное рыболовство уровня магистратуры, и составлены в соответствии с учебным планом дисциплины «Научные и социально-экономические проблемы рыболовства и аквакультуры». Эта дисциплина изучается студентами дневного обучения в 1-м семестре и включает в себя цикл семинарских занятий и играет серьезную роль в формировании магистров промышленного рыболовства.

Настоящие методические указания направлены на обучение магистров приемам познания научных и социально-экономических проблем рыболовства и аквакультуры.

Учебный план предусматривает выполнение 9 семинаров:

Семинар 1. Научные проблемы проектирования и моделирования орудий и процессов рыболовства.

Семинар 2. Научные и социально-экономические проблемы рациональной эксплуатации сырьевых ресурсов.

Семинар 3. Развитие отечественного рыболовного судостроения.

Семинар 4. Основные научные направления совершенствования конструкционных материалов для изготовления орудий рыболовства.

Семинар 5. Управление рыболовством.

Семинар 6. Проблемы механизации.

Семинар 7. Аквакультура и марикультура - пути развития.

Семинар 8. Организации Международного сотрудничества по рыболовству.

Семинар 9. Рыболовство с точки зрения Концепции.

К каждому семинару студентам необходимо готовиться самостоятельно. Перед занятиями учащийся должен изучить соответствующие темы семинаров и разделы настоящих методических указаний, а также ответить на вопросы.

АВТОРЫ -

Недоступ А.А. зав. кафедрой промышленного рыболовства, к.т.н., доцент, Розенштейн М.М. д.т.н., профессор, Долин Г.М. к.т.н., доцент, Коротков В.К. д.т.н., доцент, Дверник А.В. к.т.н., доцент, Шеховцев Л.Н. к.т.н., доцент, Загородний А.В. к.т.н., доцент, Орлов Е.К. доцент.

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой промышленного рыболовства ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» 18 апреля 2011 г., протокол № 10.

Методические указания рассмотрены и одобрены методической комиссией факультета промышленного рыболовства ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» 26 мая 2011 г., протокол №9.

РЕЦЕНЗЕНТ - д.т.н., проф. М.М. Розенштейн.

Семинар 1. Научные проблемы проектирования и моделирования орудий и процессов рыболовства.

Вопросы:

1. Зарождение науки проектирования и моделирования орудий и процессов рыболовства.

2. Пути усовершенствования математических моделей процессов лова гидробионтов.

3. Связь моделирования и проектирования орудий и процессов рыболовства.

4. Основные направления развития проектирования и моделирования орудий и процессов рыболовства.

Источники литературы:

1. Розенштейн М. М. Проектирование орудий рыболовства. Учебник. – М. Колос, 2009. - 400 с.

2. Розенштейн М. М. Задачник по проектированию орудий рыболовства. Учебное пособие. – М. Колос, 2009. - 128 с.

3. Розенштейн М. М. Проектирование орудий рыболовства. Методические указания к курсовому проекту. - Калининград, Издательство ФГОУ ВПО «КГТУ», 2010. - 133 с.

4. Розенштейн М. М. Механика орудий рыболовства. Учебник. - Калининград, 2000. - 363 с.

5. Розенштейн М. М. Задачник по механике орудий рыболовства. Учебное пособие. - Калининград, 2004. - 188 с.

6. Недоступ А.А. Методы расчета сетных пассивных орудий внутреннего и прибрежного рыболовства. Монография. - Калининград, 2010. - 280 с.

7. Габрюк В.И., Кулагин В.Д. Механика орудий рыболовства и АРМ промысловика. М.: Колос, 2000. - 416 с.

8. Бахвалов Л.А. Моделирование систем. - М. Издательство МГГУ. 2006. 295 с.

Семинар 2. Научные и социально-экономические проблемы рациональной эксплуатации сырьевых ресурсов.

Вопросы:

1. Обеспечение рационального вылова гидробионтов.

2. Освоение квот. Почему на некоторые виды рыб квоты не используются?

3. Обеспечение законодательными актами экономических стимулов для рыбохозяйственных предприятий, осуществляющих эффективную деятельность.

Источники литературы:

1. Засосов А.В. Уравнения теории рыболовства и способы их решения М.: Пищевая промышленность. 1969. 142 с.

2. Бевертон Р., Холт С. Динамика численности промысловых рыб М.: Пищевая промышленность. 1969. 248 с.

3. Бабаян В.К. Предосторожный подход к оценке общего допустимого улова. М.: ВНИРО, 2000. 192 с.

4. Беляев В.А. Состояние запасов японской скумбрии в СЗчТО // Рыбное хозяйство. 1982. №3. С. 28-30.

5. Гукало Я.М. Проблемы рационального промысла // Морская индустрия. 1903. №1-2. С. 34-36..

6. Гукало Я.М. Оценка характеристик объекта лова и параметров естественного запаса/ Я.М. Гукало // Рыбное хозяйство.-2006. -№2.-с. 65-67.

7. Гукало Я.М. Характеристики и параметры общего запаса популяции при селективном облове. Сборник научных трудов, посвященных 95-летию кафедры промышленного рыболовства ФГОУ ВПО КГТУ «Промышленное рыболовство», 2009, с. 57-77.

8. Гукало Я.М. Концепция уравновешенного улова и продукционные модели. Сборник научных трудов, посвященных 95-летию кафедры промышленного рыболовства ФГОУ ВПО КГТУ «Промышленное рыболовство», 2009, с. 57-77.

9. Гукало Я.М. Методология оценки нерестового запаса. Сборник научных трудов, посвященных 95-летию кафедры промышленного рыболовства ФГОУ ВПО КГТУ «Промышленное рыболовство», 2009, с. 57-77.

10. Шефер М.Б. Некоторые вопросы динамики популяции и регулирования промышленного рыболовства. М.: Пищевая промышленность. 1958.

Семинар 3. Развитие отечественного рыболовного судостроения.

Вопросы:

1. Судоверфи России, история и перспективы.

2. Перспективные типы судов для инновационной России.

3. Добывающий комплекс рыболовного судна. Пути его совершенствования.

Источники литературы:

1. Коротков В.К. Рыболовные суда – учебное пособие ФГОУ ВПО «КГТУ»-2007. 122 с.

2. Шупик В.П. Основы морского дела – учебное пособие ФГОУ ВПО «КГТУ»- 2006 г., 280 с.

3. Судовые устройства – справочник под редакцией Н.М. Александрова. Л. Судостроение. 1987-656с.

4. Флот рыбной промышленности – справочник типовых судов.М. Транспорт.- 1990-384 с

Семинар 4. Основные научные направления совершенствования конструкционных материалов для изготовления орудий рыболовства.

Вопросы:

1. Новые методы получения волокнистых материалов.

2. «Фишеринг Сервис» - предприятие, разрабатывающее перспективные синтетические волокна.

3. Совершенствование методов исследования характеристик сетематериалов.

Источники литературы:

1. Войниканис-Мирский В.Н. Рыболовные материалы, сетные и такелажные работы. - М: Агропромиздат, 1985, -183 с.

2. Дверник А.В., Шеховцев Л.Н. «Устройство орудий рыболовства», учебное

пособие, из-во «Колос», Москва, 2007 г. - 270 с.

3. Долин Г.М. Рыболовные материалы. Методические указания. - Калининград, КГТУ, 2009, - 18 с.

4. Долин Г.М. Рыболовные канаты. Общие технические условия. - Калининград, КГТУ, 2011, - 100с.

Список крупнейших мировых и отечественных производителей рыболовных материалов. На указанных ниже сайтах можно найти техническую информацию о выпускаемой продукции.

www. kanat-spb.ru

www.kona.ru

www.kasimovset.info

www.kanat-nnov.ru

www.kanat-kolomna/ru

www.setka-reshetiha.ru

www.novabraid.com

www.garwareropes.com

www.sicor-int.com

www.oliveirasa.com

www.samsonrope.com

www.vanbeelen.net

www.roblon.com

www.bridon.com

www.lankhorstropes.com

Семинар 5. Управление рыболовством.

Вопросы:

1. Управление и технический прогресс в промышленном рыболовстве.

2. Показатели эффективности в рыболовстве.

3. Пути борьбы с браконьерством.

Источники литературы:

1. Андреев М.Н., Студенецкий С.А. Оптимальное управление на промысле. М: Пищепромиздат, 1975.

2. Лукашов В.Н. Устройство и эксплуатация орудий промышленного рыболовства. М. Пищепромиздат, 1972 г.

3. Мельников В.Н., Лукашов В.Н. Техника промышленного рыболовства. М. Легкая и пищевая промышленность, 1981.

4. Мескон М.Х, Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М. Из-во 1998,«Дело»

5. Михлин Л.П., Тененбаум Д.Я. Оптимизация управленческих решений в рыбной промышленности. М. Агропромиздат, 1989.

Семинар 6. Проблемы механизации.

Вопросы.

1.Научное обоснование фрикционного взаимодействия промысловых механизмов и орудий лова.

2.Экспериментальные исследования фрикционного взаимодействия промысловых механизмов и орудий лова с использованием лабораторных установок.

3.Экспериментальные исследования фрикционного взаимодействия промысловых механизмов и орудий лова с использованием натурных промысловых механизмов.

Источники литературы:

1. Трение, износ и смазка (трибология и триботехника)/А.В. Чичинадзе, Э.М. Берлинер, Э.Д. Браун и др.; под общ. ред. А.В. Чичинадзе. – М: Машиностроение, 2003.

2. Основы расчётов на трение и износ/ Крагельский И. В., Добычин М. Н., Комбалов В. С.- М: Машиностроение, 1977.

3. Баранов Ю. Б. Совершенствование неводовыборочных комплексов. Рыбное хозяйство. №4. 1999. С. 44 – 46.

4. Гиренко В.Н. Тягово-скоростные характеристики неводовыборочных барабанов. Рыбное хозяйство, 1969, №7. С. 48-51.

5. Полуляк С.И. Методика исследования процесса трения элементов сетного полотна о рабочие поверхности неводовыборочных машин // Рыбное хозяйство, 1975, № 12.

6. Полуляк С.И. Исследование тяговых свойств рабочих органов неводовыборочных машин методом тензометрии // Рыбное хозяйство, 1966№ 3. С42-45.

7. Суконнов А.В., Розенштейн М.М. Исследование коэффициента трения скольжения в трибопарах «промысловая машина - орудие рыболовства» при изменении их структуры // Рыбное хозяйство, 2008, №4. С. 75-76.

8. Суконнов А. В. Экспериментальное определение зависимостей коэффициентов трения скольжения от характеристик фрикционных органов рыбопромысловых машин и орудий рыболовства. Авто диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Специальность 05.18.17 – «Промышленное рыболовство». Калининград. 2009. - 24 с.

9. Зеброва Е.М. Исследование процесса трения скольжения жгута дели во фрикционных рабочих органах рыбопромысловых механизмов. Авто диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Специальность 05.18.17 – «Промышленное рыболовство». Калининград. 2007. - 17 с.

10. Недоступ А.А., Орлов Е.К. Эмпирическая формула расчета статического коэффициента трения для канатно-веревочных изделий//Рыбное хозяйство, 2010, №3. С. 75-77.

Семинар 7. Аквакультура и марикультура - пути развития.

Вопросы:

1. Роль и значение аквакультуры в системе рыбного хозяйства.

2. Значение и роль науки в развитии аквакультуры.

3. Принципы решения технических проблем в системах индустриальной аквакультуры.

Источники литературы:

1. Пономарев с.В. и др. Индустриальное рыбоводство - М. «Колос», 2006.

2. Мойсеев П.А. и др. Морская аквакультура - М. Агропромиздат, 1985.

3. Уитон Ф. Техническое обеспечение аквакультуры.-М.Пищевая промышленность, 1983.

4. Михеев В.П. Садковое выращивание товарной рыбы.-М. Легкая и пищевая промышленность, 1982.

5. Спотт С. Содержание рыбы в замкнутых системах.-М. Пищевая промышленность, 1983.

6. Брудастова М.А. и др. Механизация производственных процессов рыбоводных хозяйств.-М. Росагропромиздат, 1988.

7. Иконников И.Б. и др. Подводная технология.-Л. Судостроение,1981.

8. Стикни Р. Принципы тепловодной аквакультуры.-М. Агропромиздат, 1986.

9. Лавровский В.В. Пути интенсификации форелеводства.-М. Легкая и пищевая промышленность, 1981.

10. Милн П.Л. Морские хозяйства в прибрежных водах.-М. Пищевая промышленность, 1978.

11. Яковлев С.В. Биологические фильтры.-М. Стройиздат, 1982.

12. Бардач Дж. и др. Аквакультура.-М. Пищевая промышленность, 1978.

Семинар 8. Международное сотрудничество по рыболовству.

Вопросы:

1. Международные организации по рыболовству. Смешанные комиссии по рыболовству. Главные вопросы.

2. Главные вопросы международного сотрудничества в области рыболовства.

3. Какие позиции с точки зрения рыболовства Россия отстояла за последние пять лет?.

Источники литературы:

1. Баранов Ф.И. К вопросу о биологических основаниях рыбного хозяйства. Изб. труды. - М.: Пищевая промышленность, 1971, т. 3.

2. Бекяшев К.А., Сапронов В.Д. Мировое рыболовство: Вопросы международного сотрудничества. - М.: Агропромиздат, 1990 г.

3. Бекяшев К.А. Морское рыболовное право.– М.: Колос, 2007 г.

4. Войтоловский Г. К. Стратегия рыболовства. – М.: Агропромиздат, 1988 г.

5. Гимбатов Г.М. Управление рыбным хозяйством России и региона: опыт и перспективы. - М. Экономика, 2002 г.

6. Бекяшев К.А. и др. Морское и рыболовное право, охрана природы. -М.: Агропромиздат, 1990 г.

7. Трещев А.И. Научные основы селективного рыболовства. - М.: Пищевая промышленность, 1974 г.

Семинар 9. Рыболовство с точки зрения Концепции.

Вопросы.

1. Концепция развития рыболовства до 2020 г. Пути решения поставленных задач.

2. Туризм и рыбалка. Пути организации.

3. Промышленное рыболовство. Пути развития.

Источники литературы:

1. Федеральная целевая программа развития рыбного хозяйства Российской Федерации до 2020 г.

2. Нормативно-правовые документы Росрыболовста.

3. Инструктивные письма Руководителя Росрыболовства.

Методические рекомендации студентам по подготовке ов

Написание а является:

- одной из форм обучения студентов, направленной на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов;

- одной из форм научной работы студентов, целью которой является расширение научного кругозора студентов, ознакомление с методологией научного поиска

, как форма обучения студентов, - это краткий обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме, с элементами сопоставительного анализа данных материалов и с последующими выводами. При проведении обзора должна проводиться и исследовательская работа, но объем ее ограничен, так как анализируются уже сделанные предыдущими исследователями выводы и в связи с небольшим объемом данной формы работы. Темы ов определяются кафедрой и содержатся в программе курса (см. п. 3.5.1). Преподаватель рекомендует литературу, которая может быть использована для написания а.

Целью написания ов является:

- привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде);

- привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;

- приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста;

- выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании магистерской диссертации и дальнейших научных трудах.

Основные задачи студента при написании а:

- с максимальной полнотой использовать литературу по выбранной теме (как рекомендуемую, так и самостоятельно подобранную) для правильного понимания авторской позиции;

- верно (без искажения смысла) передать авторскую позицию в своей работе;

- уяснить для себя и изложить причины своего согласия (несогласия) с тем или иным автором по данной проблеме.

Требования к содержанию:

- материал, использованный в е, должен относится строго к выбранной теме;

- необходимо изложить основные аспекты проблемы не только грамотно, но и в соответствии с той или иной логикой (хронологической, тематической, событийной и др.)

- при изложении следует сгруппировать идеи разных авторов по общности точек зрения или по научным школам;

- должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы: содержать краткий анализ-обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу.

Структура а.

1. Начинается с титульного листа (см. далее).

2. За титульным листом следует Оглавление . Оглавление - это план а, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится.

3. Текст а. Он делится на три части: введение, основная часть и заключение .

а) Введение - раздел а, посвященный постановке проблемы, которая будет рассматриваться и обоснованию выбора темы.

б) Основная часть - это звено работы, в котором последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена как цельным текстом, так и разделена на главы. При необходимости текст а может дополняться иллюстрациями, таблицами, графиками, но ими не следует «перегружать» текст.

в) Заключение - данный раздел а должен быть представлен в виде выводов, которые готовятся на основе подготовленного текста. Выводы должны быть краткими и четкими. Также в заключении можно обозначить проблемы, которые «высветились» в ходе работы над ом, но не были раскрыты в работе.

4. Список источников и литературы . В данном списке называются как те источники, на которые ссылается студент при подготовке а, так и все иные, изученные им в связи с его подготовкой. В работе должно быть использовано не менее 5 разных источников. Работа, выполненная с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике, является явным плагиатом и не принимается. Оформление Списка источников и литературы должно соответствовать требованиям библиографических стандартов.

Объем и технические требования, предъявляемые к выполнению а.

Объем работы должен быть, как правило, не менее 12 и не более 20 страниц. Работа должна выполняться через одинарный интервал 12 шрифтом, размеры оставляемых полей: левое - 25 мм, правое - 15 мм, нижнее - 20 мм, верхнее - 20 мм. Страницы должны быть пронумерованы.

Расстояние между названием части а или главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Фразы, начинающиеся с «красной» строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1 см.

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

- текст цитаты заключается в кавычки и приводится без изменений, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента (пропуск слов, предложений или абзацев допускается, если не влечет искажения всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска) и без искажения смысла;

- каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

Методические рекомендации студентам по подготовке курсовой работы

1. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Настоящие методические указания предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 111500 Промышленное рыболовство уровня магистратуры, и составлены в соответствии с учебным планом дисциплины «Научные и социально-экономические проблемы рыболовства и аквакультуры». Эта дисциплина изучается студентами дневного обучения в 1-м семестре и включает в себя выполнение студентами курсовой работы и играет серьезную роль в формировании магистров промышленного рыболовства.

Настоящие методические указания направлены на обучение магистров приемам познания научных и социально-экономических проблем рыболовства и аквакультуры и путей их решения.

предназначена для систематизации, углубления теоретических знаний по научным и социально-экономическим проблемам рыболовства и аквакультуры и развития практических навыков в организации научных, социально-экономических процессов.

Реализация данных задач требует от студента изучения научной, учебной, отчетной, нормативно-технической и другой литературы в области исследуемой в курсовой работе проблемы, отбора необходимого материала и его научной интерпретации, формирования выводов и разработке конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задач.

В процессе написания курсовой работы студент должен:

- изложить теоретические аспекты изучаемой проблемы;

- увязать теоретические навыки с практической деятельностью в данной области;

- провести практические исследования применительно к выбранному региону, области;

- разработать конкретные рекомендации и способы их реализации по исследуемой проблеме.

Выполнение курсовой работы обязательно для каждого студента, изучающего на соответствующем курсе данную дисциплину.

АВТОРЫ -

Недоступ А.А. зав. кафедрой промышленного рыболовства, к.т.н., доцент, Розенштейн М.М. д.т.н., профессор, Долин Г.М. к.т.н., доцент, Коротков В.К. д.т.н., доцент, Дверник А.В. к.т.н., доцент, Шеховцев Л.Н. к.т.н., доцент, Загородний А.В. к.т.н., доцент, Орлов Е.К. доцент.

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой промышленного рыболовства ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» 18 апреля 2011 г., протокол № 10.

Методические указания рассмотрены и одобрены методической комиссией факультета промышленного рыболовства ФГОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» №9 от «26» мая 2011 г.

РЕЦЕНЗЕНТ - д.т.н., проф. М.М. Розенштейн.

2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Каждый студент, в процессе изучения дисциплины «Научные и социально-экономические проблемы рыболовства и аквакультуры» должен выполнить курсовую работу, включающую изучение теоретических аспектов предмета исследования, проведение практической работы по выбранному объекту исследования, а также разработать предложения практического характера, необходимых для совершенствования предмета и объекта данной курсовой работы.

Приступая к выполнению курсовой работы, следует подобрать необходимую литературу по соответствующей теме, не ограничиваясь изучением лишь обязательной литературы.

Тематика курсовых работ представляет собой перечень укрупненных специальных вопросов, изучаемых в данной дисциплине. Она определяется кафедрой с учетом предложений предприятий, функционирующих в сфере рыбохозяйственного комплекса.

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно. Вместе с тем, студент может взять тему курсовой работы, которой нет в предлагаемом списке, но обязательно согласовать ее с руководителем работы.

Учебный план предусматривает выполнение курсовой работы по темам:

  1. Экономическая эффективность и экологическая безопасность осуществления рыбохозяйственной деятельности в Калининградской области.
  2. Конкурентоспособность рыбохозяйственных предприятий Калининградской области.
  3. Природно-ресурсный потенциал Калининградской области.
  4. Балтика - перспективы рыболовства.
  5. Строительство рыболовецких судов в России. Перспектива.
  6. Организация и управление рыбохозяйственным комплексом Калининградской области.
  7. Бизнес-план создания рыбного рынка.
  8. Развитие аквакультуры в Калининградской области.
  9. Развитие марикультуры в Калининградской области.
  10. Пути реализации Федеральных целевых программ развития рыбохозяйственного комплекса России для Калининградского региона.

должна выполняться магистрами самостоятельно под руководством преподавателя. Перед выполнением курсовой работы учащийся должен изучить соответствующие темы курса и разделы настоящих методических указаний.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

представляет собой рукописный текст объемом 35-40 страниц стандартного формата, включая таблицы, рисунки, приложения. Она состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы, приложений.

Во введении (3-4 страницы) обосновывается актуальность выбранной темы, четко формулируются цель и задачи курсовой работы.

Первый раздел представляет собой изложение теоретических положений по рассматриваемой теме. Особое внимание здесь должно быть уделено обобщению новых теоретических разработок и имеющемуся опыту в области выбранного исследования. Раздел должен состоять из 2-3 подразделов, имеющих свою нумерацию и наименование, не совпадающее с наименованием раздела, но раскрывающее его сущность.

Второй раздел представляет собой исследования студента по научным и социально-экономическим проблемам рыболовства (аквакультуре) на примере конкретного объекта (региона, области, предмета). Для этого студенту необходимо собрать практический материал по выбранному объекту, провести его исследование и сделать соответствующие выводы.

Третий раздел курсовой работы - рекомендательный. Он должен содержать основные пути совершенствования деятельности в области научных, социально-экономических основ рыболовства (аквакультуре); основные проблемы развития данного вида деятельности в рыбохозяйственном комплексе; изучение опыта национальных, региональных и международных рыбохозяйственных фирм; а также применение этого опыта к нашим условиям. Третий раздел пишется в произвольной форме. Рекомендации основываются на выводах, сделанных в первом и втором разделах.

В заключении делаются основные выводы и предложения, полученные по итогам всей курсовой работы. Оно по своей сущности должно напоминать краткий работы.

Список используемой литературы должен содержать не менее 25 источников, включающий: аналитические, практические и статистические материалы, учебники, учебные пособия, монографии, статьи.

В приложении, помещаемые в конце работы, включаются различные вспомогательные материалы: инструкции, прайс-листы, таблицы вспомогательных данных, и т. д.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Оформление курсовой работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данному виду работ, в т.ч. титульному листу (см. приложение) и содержательной части, включающей введение, заключение, пункты курсовой работы . представляется на стандартных листах (формат А4), текст которой набран в текстовом редакторе Microsoft Word - 2003 шрифтом 12 Times New Roman через 1,5 интервала с выравниванием по ширине и распечатан на одной стороне листа. Поля сверху, снизу, справа - 2 см, слева - 3 см.

Первым листом текста является титульный лист, второй - содержание с указанием номеров страниц частей работы. Страницы нумеруются арабскими цифрами, которые располагаются в правом верхнем углу страницы.

Разделы должны иметь нумерацию, а подразделы обозначаются двойной нумерацией. Например, второй подраздел третьего раздела будет иметь номер 3.2. Введение, заключение, список использованной литературы не имеют порядковых номеров. Если приложений несколько, то они нумеруются порядковыми числами, начиная с единицы.

Каждый раздел необходимо оформлять с новой страницы, перед текстом пишется название раздела, затем первого подраздела. Эти названия не подчеркиваются. Размещение подразделом следует друг за другом.

Таблицы, рисунки приводятся по тексту, после упоминания о них, таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела в правом углу листа, затем по центру листа пишется заголовок.

Допускается перенос таблицы на следующую страницу, но при этом не должно быть такого случая, когда при переносе на предыдущей странице остается «шапка».

Схемы, графики также нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела и обозначаются термином «Рис.», который приводится ниже иллюстрации.

Приводимые в тексте цитаты должны соответствовать оригиналу и иметь на него ссылку, которую оформлять в квадратных скобках номером источника, согласно списку использованной литературы. Затем ставится точка с запятой и номер страницы (например, [11;С.244]. Также оформляется ссылка на реферируемый источник, только без указания страниц.

Формулы в работе, если их больше одной, нумеруются арабскими цифрами раздела и их порядковым номером. Номер указывается с правой стороны от формулы в круглых скобках.

Список используемой литературы приводится в следующей последовательности: Законы РФ, Указы Президента, Постановления Правительства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству, Территориального управления по рыболовству и далее вся остальная литература в алфавитном порядке.

5. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Установление критериев и баллов по курсовой работе проходит в два этапа: предварительно и окончательно. В целом вся работа может быть оценена в 100 баллов, а на заключительном этапе, если работа оценена на 40 баллов и ниже - возвращается на доработку; свыше 40 баллов - допускается к защите. По результатам защиты курсовой работы проставляется оценка «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Распределение баллов по выполнению отдельных разделов курсовой работы:

- введение - 5 баллов;

- теоретическая часть работы - 20 баллов;

- практическая часть работы - 30 баллов;

- рекомендательная часть работы - 30 баллов;

- заключение - 10 баллов;

список используемой литературы - 5 баллов.