Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по срс самостоятельная работа

 

             

Рекомендации методические по срс самостоятельная работа

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СРС

Самостоятельная работа – это индивидуальная познавательная деятельность студента на аудиторных занятиях и внеаудиторное время. Самостоятельная работа студентов должна быть многогранной и иметь чётко выраженную направленность на формирование у студентов конкретных знаний и практических умений.

Самостоятельная работа студентов способствует эффективному усвоению, как основного, так и дополнительного, учебного материала. Необходимость самостоятельной работы вызвана не только ограничением некоторых тем определённым количеством аудиторных часов, а в большей степени потребностью приучения студентов к самостоятельному поиску и творческому осмыслению полученных знаний. Важно также не только получить готовые знания, но и подкрепить их практическими навыками, уметь ориентироваться во всём многообразии законодательных и подзаконных актов. При правильном подборе материала СРС способствует развитию мышления, творческого поиска, выработке таких качеств, которые позволяет в дальнейшем реализоваться в профессиональной деятельности.

СРС делится на три вида:

1. Аудиторная самостоятельная работа

2. Внеаудиторная самостоятельная работа

3. Научно-исследовательская работа студентов

Рекомендации по составлению а. (от лат.refero-сообщаю), краткое изложение содержания книги, статьи, исследования в письменном виде или в форме публичного доклада. Текст а не должен содержать интерпретацию содержания документа, критические замечания и точку зрения автора а, а также информацию, которой нет в исходном документе. Текст реферата начинают фразой, в которой сформулирована главная тема документа. Следует избегать лишних вводных фраз (например, «автор статьи рассматривает…»)

Ориентировочный объем а-до 20 рукописных страниц или 13-15 страниц машинописного (компьютерного) текста.

должен содержать поэтапное изложение материала без разделения его на вводную, описательную и заключительную части.

Защита а – путем устного выступления не более 5-7 минут. После изложения а студенты могут высказать свое мнение или дополнить выступление.

Рекомендации по составлению конспекта. Конспект представляет собой краткое изложение исследуемой студентом темы. Этот вид работы способствует формированию у студента закрепления полученных знаний, концентрации внимания на определенных нормах при изучении различных нормативно-правовых актов дисциплины. Ориентировочный объем конспекта – до 3-5 страниц в тетради по СРС. При составлении конспекта обязательно использование соответствующих статей трудового законодательства и других нормативно-правовых актов, действующих в области данной дисциплины. Проверка конспекта осуществляется преподавателем без защиты.

Рекомендации по составлению докладов. Доклад представляет собой тезисное изложение исследуемой темы и свидетельствует о знаниях студента в этой области. Этот вид работы способствует формированию у студента навыков к самостоятельному научному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала. Ориентировочный объем доклада – до 5 рукописных страниц или 3 страницы машинописного (компьютерного) текста.

Доклад должен содержать подробное описание вопроса темы. Содержание доклада освещается в устной форме путем выступления не более 3 минут.

После выступления студенты могут высказать свое мнение или дополнить выступление докладчика.

Рекомендации по составлению тестов. Тесты представляют собой перечень 5 ответов на один вопрос с одним правильным ответом среди них. Тесты требуют от студента концентрации внимания, предварительную подготовленность к теме, а также влекут закрепление прочных знаний, умение анализировать вопросы. Тесты составляются студентом по темам, выдаваемым преподавателем в двух вариантах. Оценка правильности составления тестов проводится преподавателем по 3-х бальной шкале.

СРС №1. к темам 1-5:

1.Типология государства и права

2.Государство переходного периода

3.Правовое государство. Особенности и признаки

4.Правовое государства и гражданское общество

5.Правосознание и правовая культура

6.Конституционные правовые нормы и их виды

7.Конституционные основы судебной власти в РК

8.Референдум. Конституционные основы референдума

9.Субъекты административного права

10.Убеждение и принуждение в государственном управлении

11.Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

12.Реформирование государственной службы в Республике Казахстан

13.Управление государственной собственностью

14.Понятие гражданской правоспособности и дееспособности

15.Понятие и виды вещных прав

16.Понятие, содержание и форма договора

17.Виды договора

18.Институты гражданского права по охране интеллектуальной собственности

СРС №2. Тесты к темам 6-11.

1. Понятие и содержание трудового договора

2.Трудовая дисциплина и материальная ответственность

3.Брак: условия и порядок заключения, прекращения, недействительность

4.Алиментные правоотношения

5.Суды в Республике Казахстан

6.Понятие и признаки преступления. Состав преступления

7.Обстоятельства смягчающие и отягчающие уголовную ответственность

8.Эколого-правовой режим охраны, воспроизводства и использования животного мира

9.Эколого-правовой режим особо охраняемых природных территорий

10.Эколого-правовая защита атмосферного воздуха

11.Деятельность адвокатуры в Республике Казахстан

12.Судебная власть и судебная система Республики Казахстан

13.Организация и деятельность судов в Республике Казахстан

14.Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность

15.Банковская деятельность как разновидность финансовой деятельности государства

16.Банковская система государства

17.Банковское кредитование

18.Страховые правоотношения: субъекты и объекты

19.Налоговая система Республики Казахстан

20.Виды налогов

СРС 3 Составление конспекта по темам 1-3

1.Место дисциплины основы права в системе правовых знаний

2.Основные этапы развития основ права как учебной дисциплины

3.Источники основ права

4.Характеристика теорий происхождения государства

5.Характеристика теорий происхождения права

6.Конституционнное развитие Республики Казахстан

7.Основы конституционного строя в Республике Казахстан

8.Конституционные основы местного управления и местного самоуправления

9.Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина

10.Избирательная система Республики Казахстан

СРС 4 Составление конспекта (ответ на вопросы) по темам 4-6

1.На какой срок допускается снижение брачного возраста?

2.Что является собственностью каждого из супругов?

3.Что необходимо для заключения брака?

4.С какого времени взыскиваются алименты?

5.В каких случаях не требуется согласие родителей ребенка на его усыновление (удочерение)?

6.Кем утверждается положение о патронате?

7.В какой орган загса подается заявление об аннулировании записей актов гражданского состояния?

8.В какой орган загса подают заявление лица, желающие зарегистрировать брак?

9.Что такое фиктивный брак?

10.Что такое преступление?

11.Разберите ст.96 УКРК по составу преступления?

12.В чем заключается цель наказания?

СРС 5 Составить кроссворд по темам 7-11

1.Эколого-правовой режим земель

2.Эколого-правовой режим вод

3.Эколого-правовой режим недр

4. Судебная власть и судебная система Республики Казахстан