Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

Указания методические по для студентов специальности 030301 Психология

 

             

Указания методические по для студентов специальности 030301 Психология

Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт

внешнеэкономических связей, экономики и права»

в г. Калининграде

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

()

Методические указания по для студентов

специальности 030301 Психология

Калининград

2010

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

1. Цель, порядок и задачи ВКР (дипломной работы)

представляет собой завершённое теоретико-практическое исследование в области психологии, которое систематизирует, закрепляет и расширяет теоретические знания, практические навыки при решении конкретной задачи, развивает навыки самостоятельной научной работы, углубляет владение методикой исследование при решении поставленных в дипломной работе проблем и вопросов, выявляет научные интересы, способности и творческие возможности студента, характеризующие уровень квалификации выпускника.

является заключительным этапом обучения студентов и имеет своей целью:

-выявление научных интересов и творческих возможностей студента;

-систематизацию и закрепление теоретических знаний и практических умений по специальности;

-развитие навыков самостоятельной работы, проведения исследования и обобщения результатов на основе решения конкретных задач;

-совершенствование приёмов оформления документации, аргументации своей позиции и оценки выполненной работы.

Итогом дипломной работы является исследование актуальной научной проблемы на основе применения теоретических знаний, умений и навыков, приобретенных в вузе и самостоятельное решение практической задачи.

Руководитель выдаёт студенту задание на дипломную работу, рекомендует основные источники по теме (литературу, справочные и архивные материалы и т.д.), проводит консультации и следит за ходом выполнения дипломной работы.

Работа над дипломом ведётся по календарному плану-графику, подготовленному студентом при помощи руководителя, и сопровождается периодической отчётностью перед руководителем.

Общие положения

Выпускная квалификационная работа () представляет собой законченную разработку, объёмом не менее 3 печатных листов (60-70 стр.), в которой на основе профессионально ориентированной теоретической подготовки решаются конкретные практические задачи, предусмотренные квалификацией и профессиональным предназначением специалиста по психологии.

Выполнение дипломной работы должно быть максимально приближено к реальным условиям. В связи с этим при выборе темы следует установить этапы выполнения работы, а при оформлении определить состав документов, входящих в дипломную работу.

При выполнении дипломной работы установлены следующие основные этапы:

1. Выбор студентом примерной темы дипломной работы в соответствии с основными направлениями тематики дипломных работ, определяемыми кафедрой и заданием на преддипломную практику.

2. Назначение и утверждение заведующим кафедрой научного руководителя дипломной работы с учётом пожеланий студентов.

3. Составление библиографии и знакомство с литературой по теме дипломной работы.

4. Составление перспективного плана будущей дипломной работы.

5. Утверждение окончательного варианта темы дипломной работы на заседании кафедры.

6. Утверждение перечня тем, принятого на заседании кафедры, приказом ректора.

7. Проведение исследования по теме дипломной работы в реальных условиях и в реальном времени.

8. Обобщение результатов исследования и формулирование конкретных задач по реализации основной цели дипломной работы.

9. Подготовка рабочего варианта дипломной работы – стадия разработки документации, предназначенной для использования результатов работы в реальной жизни.

10. Завершение и техническое оформление дипломной работы, представление её в окончательном варианте научному руководителю (до 25 декабря текущего года).

11. Подготовка отзыва о дипломной работе научным руководителем. Руководитель ставит свою подпись на титульном листе, свидетельствующую о готовности работы.

12. Представление дипломной работы на кафедру. Заведующий кафедрой ставит свою подпись, свидетельствующую о допуске к защите (за 15 дней до начала защит).

13. Представление рецензии на дипломную работу. Подпись рецензента от внешней организации должна быть заверена печатью (за 10 дней до начала защит).

Устанавливаются следующие виды отчётности по вышеперечисленным этапам в согласованные с руководителем сроки:

1. Первый промежуточный отчёт, включающий в себя: план дипломной работы, анализ литературы.

2. Второй промежуточный отчет с изложением проведённых исследований и анализом результатов.

3. Третий промежуточный отчёт являющийся рабочим вариантом дипломной работы.

4. Представление законченной дипломной работы.

В случае невыполнения указанных требований и сроков студент не допускается к защите ВКР (дипломной работы).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВКР (ДИПЛОМНЫХ РАБОТ)

Задание на дипломную работу

Задание является исходным документом для планирования и выполнения всей дипломной работы, а требования, включаемые в задание, должны основываться на современных достижениях науки и необходимости отвечать уровню развития современного общества. В задании не следует ограничивать инициативу студента в поисках и выборе им оптимального решения поставленной задачи. В задании должны содержаться необходимые и достаточные сведения для выполнения дипломной работы.

Задание должно включать:

1. наименование, цель и область применения;

2. основные требования к выполнению дипломной работы;

3. способ реализации результатов дипломной работы;

4. перечень документации, предъявляемой по окончании работы.

Общий объём дипломной работы должен составлять не менее 60 машинописных страниц (без учёта списка литературы и приложений).

При этом:

- введение до 5% объёма;

- основная часть до 90% объёма;

- заключение до 5% объёма.

Структура ВКР (дипломной работы)

Структура дипломной работы включает в себя:

- титульный лист;

- задание на выполнение ВКР (дипломной работы);

- план-график;

- содержание;

- введение;

- основную часть с выделением глав и параграфов;

- заключение;

- перечень использованных источников;

- приложения.

Во введении раскрывается актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, научная новизна, методологическая основа исследования; теоретическая и практическая значимость исследования; структура дипломной работы; база исследования, характеристика выборки.

Под объектом понимается область знания или науки, в которой проводится исследование, а под предметом - одна из проблем в этой области, рассмотрению которой посвящена .

Методологическая основа исследования должна основываться на: а) концепциях, идеях, подходах, теориях отечественных и зарубежных ученых; б) методах исследования; в) использованных методиках.

Первая глава обычно является теоретической. В неё включается обзор и критический анализ отечественной и зарубежной литературы по рассматриваемым вопросам, обоснование и постановка основных проблем. В зависимости от специфики работы раскрывается сущность процессов, явлений во взаимосвязи и развитии, даётся анализ сложившейся практики в области психологии, описываются особенности отечественного и зарубежного опыта.

Во второй главе рекомендуется сделать акцент на обобщение собранного фактического материала о практической деятельности организаций (подразделений), в которых студенты проходили преддипломную практику. Анализируются и обобщаются законодательные и инструктивные материалы, статистические данные и другая информация.

Данная прикладная часть дипломной работы должна включать обоснование и разработку методики исследования. Результатом этой работы должны стать конкретные рекомендации по решению тех или иных задач, стоящих перед организацией или её подразделением.

Каждая глава заканчивается Выводами.

В заключении целесообразно в сжатой форме представить основные результаты и, прежде всего, рекомендации, разработанные в процессе исследования.

В перечень использованных источников включаются только те источники, которые реально использовались при подготовке дипломной работы. Список литературы должен состоять, как минимум, из 35-50 источников. Библиографическое описание литературы должно быть сделано в соответствии с существующим ГОСТом.

Приложения включают в себя таблицы, диаграммы, инструкции, информационные и другие материалы, подготовленные студентами самостоятельно или используемые в работе.

Аннотация представляет собой краткое изложение целей, задач, структуры дипломной работы и содержит информацию об основных положениях и выводах работы с указанием использованных методов исследования. Объем аннотации не более 1 страницы

5. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ВКР (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

Оформление ВКР (дипломной работы)

Настоящие требования уточняют и конкретизируют правила подготовки выпускных работ к защите, их оформлению и продвижению в процессе консультирования, рецензирования, допуска к защите, взаимодействия с выпускающей кафедрой.

Нормоконтроль - это одна из функций управления выпускающей кафедры процессом дипломного проектирования во всей совокупности его элементов.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) выполняется на листах формата А4 (210х297мм) на одной стороне листа, обязательно в компьютерном наборе. Размеры полей страницы: левое – 25 мм, правое – 8- 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Допускается применение в работе отдельных листов формата А3 (297х420 мм) для иллюстраций и таблиц в виде приложений.

Общий объем работы должен составлять 70-100 страниц машинописного текста. Объем приложений не ограничивается.

оформляется в соответствии с:

1. ГОСТ 7.32 – 2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

2. ГОСТ 2.105- 95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

3. ГОСТ Р 6.30 – 2003. УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

должна иметь:

- титульный лист (приложение А)

- задание на подготовку дипломного проекта (приложение Б)

- календарный план-график (приложение В)

- содержание (приложение Г)

- введение

- основную часть (главы: 1, 2, 3)

- заключение

- перечень использованных источников (приложение Д)

- приложения

Для защиты, кроме этого, необходимы: отзыв научного руководителя (приложение Е) и рецензия внешнего рецензента (приложения Ж), аннотация (приложение И). Эти документы к дипломной работе не подшиваются, а сдаются в учебный отдел в отдельном файле. Текст работы должен быть выполнен аккуратно, без подчисток и помарок, литературным языком, с использованием общепринятой экономической терминологии. При изложении обязательных требований в тексте работы должны применяться слова «следует», «должен», «необходимо» и т.п. При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста, например, «указывают», «применяют» и т.д.

Если в тексте дипломной работы принята специфическая терминология, то в конце, перед списком использованных источников, должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы.

В тексте работы не допускается: применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы); применять сокращения слов, кроме общепринятых; сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки. В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается: применять математический знак минус (-) перед отрицательным значением величины (следует писать слово минус); применять без числовых значений математические знаки больше, равно и т.д. Также при оформлении текста дипломной работы не разрешается использовать жирный шрифт, курсив (кроме формул и приложений) и подчеркивание заголовков или отдельных частей текста.

Текст работы должен быть отпечатан через полтора межстрочных интервала, 13-14 шрифтом, абзац – 15 мм.

Нумерация страниц в тексте и приложений в дипломной работе должна быть сквозной. При этом первой страницей является титульный лист, однако, номер страницы на нем не проставляется. Не проставляются номера страниц и на листах, предшествующих содержанию, т.е. на листе с заданием на выполнение дипломной работы, календарного плана-графика (т.е., нумерация начнется с 4-го листа – содержания). Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Заголовки в тексте должны четко выделяться на общем текстовом фоне и должны четко и кратко отражать содержание раздела, подраздела или пункта. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно двум 1,5-м интервалам. Подчеркивать заголовки не допускается. Слова в заголовках не переносятся, точки в конце не ставятся. Заголовки пишутся без кавычек. Нельзя в конце страницы оставлять один заголовок без единой строчки текста за ним. Такой заголовок должен быть перенесен на следующую страницу. Заголовки разделов, подразделов, пунктов, а также «перечень использованных источников» печатаются с абзаца, а содержание, введение, заключение, приложения – по центру без точки в конце. Слова «Глава, подраздел, пункт» не пишутся. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Подразделы и пункты имеют сквозную нумерацию внутри главы. Например:

1 Риски коммерческой деятельности (глава)

1.1 Методы оценки рисков (подраздел)

1.1.1 Статистические методы оценки рисков (пункт)

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере:

Пример

а)____________________

б)____________________

1)_____________

2) _____________

в) ____________________

Все иллюстративные материалы должны быть аккуратно оформлены. Они размещаются после первого упоминания о них в тексте работы или в конце ее. Иллюстративный материал должен быть расположен так, чтобы его было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Обязательно должны быть ссылки на таблицы, иллюстрации (рисунки) и приложения в тексте. Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах главы (например, «рисунок 1.1» или «рисунок 2.1» и т.п.)

Слово «Рисунок» и наименование помещают под рисунком, по центру после пояснительных данных. Например,


Рисунок 2.1 - Изменение показателей рентабельности за 2002 - 2005 гг.

Нумерация рисунка 2.1 показывает, что это первый рисунок второй главы.

Название таблицы должно отражать ее содержание, должно быть кратким и точным. Номер таблицы и название помещают в левом углу над таблицей.

Таблица 1.2 - Расчет чистого оборотного капитала фирмы

в тыс. рублей

Показатели

На начало

2003г.

На конец

2003г.

На начало

2004г.

На конец

2004г.

1

2

3

4

5

Текущие активы

833756

1563221

1892793

1189949

Краткосрочные

обязательства

381383

1959194

3807886

3276095

Чистый оборотный капитал

452373

-3959373

-1915083

-2086601

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах раздела.

На все таблицы документа должна быть ссылка в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, её делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют её головку и боковик. Допускается головку и боковик таблицы заменять на номер граф и строк. При этом нумеруются арабскими цифрами графы или строки первой части таблицы. Слово «таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Продолжение таблицы 1.2

в тыс. рублей

1

2

3

4

5

Текущие активы

5555

5678

5699

8888

Краткосрочные

обязательства

6666

6789

6891

69999

Чистый оборотный капитал

9999

-35689

-54679

-54679

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. В работе непосредственно под формулой необходимо давать пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Например, рентабельность исчисляется по формуле:

Рпр = (Пр : Сп) х 100%, (1.1)

где Пр – прибыль от реализации продукции, работ услуг предприятия, руб;

Сп – полная себестоимость реализованной продукции, руб.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Формулы в документах могут быть выполнены машинным, машинописным способами или чертежным шрифтом высотой не менее 2,5 мм. Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, … в формуле (1.1).

Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруется. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы, т.е. внутри таблицы.

Примечания

1_____________

2_____________

Следует помнить, что рисунки, таблицы и формулы (их начало и конец) отделяются от текста двумя полуторными интервалами (и как сказано выше – расстояния между текстом и заголовками тоже равно двум 1,5-м интервалам, но если заголовок состоит из раздела и подраздела, то они между собой разделяются одним полуторным интервалом, а печатаются с красной строки).

Материал, дополняющий текст ВКР, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описание алгоритмов и программ задач и т.д. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Перед указанием приложений размещается чистый лист со словом ПРИЛОЖЕНИЯ, печатаемый по центру листа заглавными буквами. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы слова «Приложение» и его обозначение заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв: Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы. Допускается обозначение латинскими буквами. Заголовок приложения записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения выполняется на форматах А4, допускается на форматах А3, А2 и А1.

Ссылки в тексте на источники производятся в виде указания порядкового номера по перечню источников, выделенного квадратными скобками, например [5]. Перечень использованных источников приводится в конце текста дипломной работы, которые были использованы при его составлении. Перечень использованных источников включается в содержание документа (Приложение Д) и составляется в следующей последовательности:

- законодательные и нормативные документы и материалы (по степени значимости);

- специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи. учебники и т.п.) (в алфавитном порядке);

- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.д.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «др». Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение только двух городов – Москва (М) и Санкт – Петербург (СПб). Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала) и страницы, на которой помещена статья.

Иллюстративный материал, выносимый на защиту, оформляется в виде презентации в электронном варианте и сдается в учебный отдел на диске вместе с дипломной работой.

Перед окончательным оформлением ВКР должна быть тщательно отредактирована и в обязательном порядке пройти нормоконтроль у заведующего кафедрой. Затем работа переплетается. Законченная и оформленная работа подписывается студентом и передается научному руководителю для оформления письменного отзыва.

Допуск к защите

После одобрения дипломной работы, руководитель подписывает титульный лист и вместе со своим письменным отзывом передаёт работу заведующему кафедрой, решающему вопрос о допуске к защите.

В случае невыполнения требований и сроков сдачи дипломной работы, студент не допускается к защите.

, допущенная к защите, должна быть направлена на рецензию. Состав рецензентов утверждается кафедрой из числа специалистов организаций, научных учреждений и преподавателей ВУЗов. Необходимость и порядок предзащиты определяются кафедрой.

Порядок защиты

Сроки работы государственной аттестационной комиссии (ГАК), утверждённой ректором, доводятся до общего сведения не позднее, чем за 2 недели до начала защиты.

В ГАК вместе с ВКР (дипломной работой) представляется отзыв руководителя и другие материалы, характеризующие ценность выполненной работы, рецензия, аннотация. Защита проводится на открытом заседании с участием не менее 2/3 состава ГАК. Студент представляет содержание дипломной работы и отвечает на вопросы членов ГАК. В ходе защиты студент делает короткий (до 7 минут) доклад (см. Приложение Л), в котором отражает актуальность и практическую значимость, основные положения и результаты исследования, а также отвечает на вопросы членов ГАК. В ходе дискуссии зачитывается рецензия, заслушиваются ответы студента на замечания рецензента, оглашается отзыв руководителя, выступают члены ГАК и присутствующие. По окончании защиты студенту предоставляется заключительное слово.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Решение об оценке принимается на закрытом заседании открытым голосованием членов ГАК, присутствовавших на защите. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

оценивается по совокупности факторов, включающих:

1. Соответствие результатов работы поставленным задачам.

2. Новизну и самостоятельность использованных подходов и методов исследования.

3. Умение аргументированно излагать содержание работы и вести дискуссию по затронутой проблеме.

При оценке работы могут быть приняты во внимание представленные в ГАК материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной работы.

Кроме оценки дипломной работы ГАК принимает решение о присвоении студенту квалификации.

Результаты защиты объявляются в тот же день после оформления протоколов заседания ГАК.

Студенту, защитившему ВКР (дипломную работу), присваивается решением ГАК квалификация в соответствии с полученной специальностью, выдаётся нагрудный знак и в торжественной обстановке вручается диплом об окончании института.

В тех случаях, когда защита признана неудовлетворительной, ГАК устанавливает, может ли студент представить к повторной защите тот же проект с доработкой, либо обязан разработать новую тему. «Лицо, завершившее освоение образовательной программы и не подтвердившее соответствие подготовки требованиям ГОС высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, отчисляется из института и получает диплом о неполном высшем образовании. При восстановлении в институте ему назначаются повторные итоговые аттестационные испытания. Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний по решению ГАК назначается не ранее чем через 3 месяца и не более чем через 5 лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться не более 2-х раз».[1]

Приложение А

Образец титульного листа дипломной работы

ФИЛИАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ИНСТИТУТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА В Г. КАЛИНИНГРАДЕ

Гуманитарный факультет

Кафедра психологии

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой

_______________________

«____» ____________ ___г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

()

на тему: ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

по специальности 030301 Психология

Исполнитель:

студент VI курса

заочного отделения

Турченинова

Алина Анатольевна

_________________

(подпись)

Научный руководитель:

к.с.н.

Грачева Галина Владимировна

_________________

(подпись)

Калининград

2011
Приложение Б

Образец задания на подготовку дипломной работы

ФИЛИАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ИНСТИТУТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА В Г. КАЛИНИНГРАДЕ

Гуманитарный факультет

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

____________________

ЗАДАНИЕ

на подготовку ВКР (дипломной работы) студента

(Ф.И.О.)

1. Тема работы ______________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Срок сдачи студентом законченной работы____________________________

3. Исходные данные к работе _________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Перечень подлежащих разработке вопросов__________________________ ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5. Дата выдачи задания _____________________________________________

Научный руководитель ______________________________________________

Задание принял к исполнению «____» _________ Подпись студента________
Приложение В

ФИЛИАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ИНСТИТУТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА В Г. КАЛИНИНГРАДЕ

Гуманитарный факультет

П Л А Н - Г Р А Ф И К

выполнения отдельных этапов ВКР (дипломной работы) студента __________

____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

на тему __________________________________________________________

__________________________________________________________

п/п

Наименование этапа

Срок выполнения

по плану

фактически

1

Составление плана ВКР и сбор литературных источников

2

Сбор материалов на предприятии, их анализ и обобщение

3

Написание дипломной работы:

1 глава

2 глава

3 глава

4

Доработка отдельных частей работы

5

Завершение и оформление ВКР (дипломной работы)

6

Написание доклада

7

Рецензирование работы

8

Написание аннотации

Дата

Подпись студента

Подпись руководителя

Приложение Г

Образец оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

5

1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ФАЕТОН-ПЛЮС»

9

1.1. Общая характеристика предприятия

9

1.2. Учетная политика предприятия ООО «Фаетон-плюс»

14

1.3. Бухгалтерская отчетность: понятие, состав и общие требования

к ней

20

2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

26

2.1. Содержание бухгалтерского баланса и порядок его составления

26

2.2. Содержание отчета о прибылях и убытках

33

2.3. Содержание отчета об изменениях капитала

37

2.4. Содержание формы № 5

42

3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ

ОТЧЕТНОСТИ

51

3.1. Общая характеристика МСФО

51

3.2. Соответствие отчетности МСФО

55

3.3. Проблемы внедрения МСФО

71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

84

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

90

ПРИЛОЖЕНИЯ

93

Приложения Д

Пример оформления перечня использованных источников

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Законодательные и нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93.

2. Гражданский кодекс РФ. ч.1: 30.11.94 № 51 -ФЗ

3. Гражданский кодекс РФ. ч.11: 26.01.96 № 14-ФЗ

4. Налоговый кодекс РФ (ч.2): 05.08.00 № 117-ФЗ

5. Таможенный кодекс РФ: 18.06.93 № 5221-1

6. Закон РФ от 15.08.96 № 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации”

7. Закон РФ от 25.02.99 № 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”

8. Закон РФ от 09.07.99 № 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации”

9. Постановление Правительства РФ от 27.08.93 № 864 “Положение о федеральном казначействе РФ”

10. Постановление Правительства РФ от 29.09.97 № 1259 “О Федеральной целевой программе развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 годы”

11. Положение Калининградской областной Думы от 14.04.99 № 141 “О регулировании инвестиционной деятельности на территории Калининграда, осуществляемой в форме капитальных вложений”

12. Указ Президента РФ от 22.10.93 № 1723 “Об основных началах организации государственной власти в субъектах РФ”

НАУЧНАЯ, УЧЕБНАЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

13. Аксенова Е.В. Бюджет и экономическая самостоятельность регионов // Мировая экономика и международные отношения. 1997. - № 5 - с. 115 - 128.

14. Артемов Н. М. Финансово-правовое регулирование внешнеторговой деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1999 - 215 с.

15. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие/ Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская и др. - М.: Изд-во “Перспектива”:ИНФРА-М,1998,-с.8.

16. Галанжин Е. Ф., Кутовой В. М. Таможенные режимы: практические аспекты таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1999 - 86 с.

17. Гранберг А. Н., Суслов В. И., Суспицын С. А.. Подходы к анализу финансового положения регионов и их финансово-экономических отношений с федеральным центром // Регион: экономика и социология. -1996.-№ 4. - с. 73-106.

18. Дун Пин. Иностранные инвестиции в экономике современного Китая: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Рос. экон. академия им. Г. В. Плеханова. М., 1995 - 23 с.

19. Коровкин В.В., Кузнецова Г.В. Налоговая проверка предприятия. - М.: Приор, 1996. — 256 с.

20. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской - СПб: Питер, 2004. - 528 с.

21. Общий аудит. Законодательная и нормативная база, практика, рекомендации и методика осуществления/ Коллектив авторов. — М.: Международная школа управления «Интенсив» РАГС, 1997. — 544с.

Приложение Е

ФИЛИАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ИНСТИТУТА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА В Г. КАЛИНИНГРАДЕ

Гуманитарный факультет

О Т З Ы В

РУКОВОДИТЕЛЯ НА ВКР (ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ)

Студента (ки) 6 курса, группы ______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель ____________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

Тема _________________________________________________________________

_________________________________________________________

Содержание:

Практическая значимость:

Недостатки:

Оценка:

Подпись:

Приложение Ж

Рецензия на ВКР (дипломную работу)

Студента (ки) 6-го курса, группы № __ _______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Филиала НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Калининграде

Специальность: Психология

Тема ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Актуальность темы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая значимость __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие самостоятельных разработок автора __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие недостатков __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент ________________________________________________________________________________

(ф.и.о., должность, место работы, ученая степень, звание, подпись)

«___» ________________ 20__г.

Печать учреждения

Приложение И

Образец оформления аннотации

Аннотация на дипломную работу

студента 6 курса экономического факультета Амозовой Елены Евгеньевны

на тему «Совершенствование управления особо охраняемыми природными территориями на примере национального парка «Куршская коса» .

посвящена устойчивому развитию особо охраняемых природных территорий (ООПТ), которое охватывает не только экологические, но и социальные и экономические аспекты их существования.

В первой главе освещены теоретические аспекты совершенствования управления особо охраняемыми природными территориями, при этом наибольшее внимание уделено национальным паркам. В этой части подробно рассмотрена существующая структура управления и источники финансирования национальных парков России, с использованием комплексного подхода определены общие для них субъективные и объективные проблемы.

Вторая и третья главы дипломной работы посвящены единственному в Калининградской области национальному парку «Куршская коса». На основе анализа различных источников информации, дана оценка современного состояния Куршской косы, рассмотрена система управления национальным парком и выявлены ее недостатки, которые не позволяют успешно развиваться данной территории. Особое внимание уделено финансированию ООПТ, определены ее экономические потребности.

В третьей главе на основе анализа существующей системы управления национальным парком «Куршская коса», ее целей и задачей, опыта других национальных парков России и Европы, предложена модель управления данной особо охраняемой природной территорией, построенная наподобие фирмы или корпорации. В этой части подробно разработана организационная структура управления национальным парком «Куршская коса», определены функции, задачи, кадровая политика ее основных отделов; рассмотрены возможные пути увеличения доходности ООПТ.

Практическая значимость: предлагаемая в дипломной работе модель управления национальным парком «Куршская коса», без существенных финансовых затрат может быть внедрена как в целом, так и в части ее отдельных элементов, что даст значительный экономический и социальный эффект.

Приложение К

В процессе осмысления и написания дипломных работ возникают затруднения, связанные с формулировкой актуальности, цели, гипотезы исследования, его значения, новизны и т.д. Рассмотрим опорные фразеологические конструкции, при помощи которых в текст работы вводятся ее характеристики.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

- обусловлена новыми ... условиями ...,

- объясняется необходимостью выявления тенденций...,

- определяется вниманием к проблемам ...,

- обусловлена необходимостью рассмотрения ... явлений в их взаимосвязи ...,

- обусловлена отсутствием до настоящего времени .. материала, способствующего пониманию...,

- соотносится с ... проблемой ...,

- заключается в том, что впервые представлено .., решение проблемы ...,

- связана с назревшей необходимостью ..,

- мотивирована тем обстоятельством, что ...

Или: актуальность исследования (проблемы, темы исследования, вопроса, научного поиска, поставленной цели)

- определяется (неразработанностью ..., необходимостью ..., отсутствием..., стремлением ..., поиском ..., недостаточной изученностью ...);

- определяется тем, что ...; обусловлена ...; обусловлена тем, что ..; объясняется тем, что ...; заключается ...; заключается в том, что ...; диктуется ...; диктуется тем, что ...; усматривается в ...; усматривается в том, что...

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель настоящего исследования

- заключается в разработке научно обоснованной и экспериментально проверенной системы;

- цель исследования состоит в выявлении и описании методов и приемов разработке теоретического подхода к созданию ... и методики их использования ..; определении теоретических основ ..; поиске путей реализации...; выявлении и описании ... особенностей ..; системном исследовании ... на основе комплексного подхода ..; выяснении ... функций, значений и сфер употребления ..; получении некоторого нового знания о ...; создании ... и обосновании ..; поиске и определении условий, способов и приемов ... предложении научного обоснования ... концепции и реализации ее ..;

- целью исследования является представление возможностей системы ..;

- цель исследования видится нам в выявлении ...

Цель исследования состоит в (выявлении ...; описании ...; выяснении…; разработке...; определении ...; обосновании ...; усовершенствовании ...; создании ...; установлении...; уточнении...; расширении ...; реализации ...; анализе ... и т.д.)

Целью исследования являются (является): выявление ... и т.д.

Цель исследования: выявление ... и т.д.

Предметом исследования является (являются):

- разработка научно обоснованной типологии ..., применимой для ..;

- процесс формирования ... на основе изучения ...;

- являются единицы .., отражающие ..;

- поиски наиболее оптимальных приемов…

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Гипотеза исследования заключается (состоит) в следующем…

Гипотеза исследования формулируется следующим образом ...

Работа представляет собой верификацию гипотезы, заключающейся в том, что ...

При решении указанных задач мы руководствовались следующей гипотезой: ...

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Задачи исследования формулируются в работе следующим образом:

- выявить возможности использования ... формирования;

- выработать принципы комплексного подхода к изучению и использованию ..;

- проверить в ходе ... эффективность ..;

- установить уровень разработанности данной темы ..;

- уточнить наиболее трудные для усвоения вопросы ..;

- провести опытно-экспериментальную проверку ..;

- разработать концептуальные положения ..;

- преобразовать содержание..;

- экспериментально определить степень ..;

- определить состав и границы ...;

- сопоставить существующие классификации ... выделить критерии ..;

- дать развернутую характеристику ..;

- отметить основные ... компоненты ..;

- аргументировать и обосновать концепцию ..;

- уточнить ... признаки ..;

- охарактеризовать ... особенности ..;

- обосновать возможность и необходимость ..;

- отобрать ... средства, характерные ..;

- изучить состояние .., выяснить ..;

- наметить пути формирования ..;

- проследить создание ...

Или:

- Достижение поставленной цели предполагает (предопределяет) решение следующих задач: рассмотреть ...; дать характеристику ...; исследовать....; проанализировать…; предложить...; рекомендовать …; провести эксперимент …; разработать ...; дать описание ...; спроектировать…; реализовать…; установить ...; организовать ...; систематизировать ...; проверить…; сопоставить…; выявить…; сформулировать ...; показать ...; составить ...; создать ...; разработать ...; выработать...; проанализировать ...; исследовать ...; уточнить .…

- Данной (этой) целью определяется и круг задач, которые необходимо решить в ходе исследования: выявить ...; рассмотреть ... и т.д.

- Достижение цели (целей) связывается с решением следующих задач: ...

- Задачи исследования, вытекающие из поставленной цели, заключались (заключаются) в следующем: выявить ... рассмотреть ... и т.д.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ

Научная новизна исследования заключается (состоит, проявляется) в том, что проанализированы ... (раскрыты .., выявлены ..., рассмотрены ..., доказаны..., обоснованы.., подготовлены .., могут быть использованы .., экспериментально подтверждены .., определены критерии .., установлена взаимосвязь…, разработана методика .., созданы и экспериментально проверены .., выделены .., предложен вариант.., описаны приемы ..., типологизированы…, конкретизированы .., составлены ..., показаны ..., предпринята попытка…, реализованы .., моделируются .., классифицируются ... сопоставляются…, предлагается ... характеризуются .., приводится трактовка .., прогнозируется ...).

Научная новизна исследования (работы, темы) определяется тем, что проанализированы... и т.д.

Научная новизна исследования состоит в следующем: в анализе ... в раскрытии... и т.д.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В работе используются (применяются) следующие методы исследования : 1) аналитический; 2) сопоставительный; 3) метод наблюдения и т.д,

Объект, цель, задачи и материал работы определили методы исследования: теоретико-дедуктивный, описательно-аналитический, структурно-семантический, метод эксперимента.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: статистический, метод системного описания, семантико-прагматический.

Методы исследования определялись целями и задачами работы и включали в себя: сопоставительно-типологический, классификационный, индуктивно-дедуктивный.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ

Методологической основой исследования являются (служат, послужили) важнейшие положения философии ...(теория ... системный подход... учение ... основы ... труды ...).

Методологическая основа исследования базируется на идеях ...(теории ... и т.д.).

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Теоретическая значимость (новизна, ценность) исследования (работы) заключается (состоит, представляется) в том, что в нем (в ней) впервые (с новых позиций, по-новому) рассматриваются ... (разрабатываются.., решаются.., вырабатываются .., выделяются ..., типологизируются .., представляются .., изучаются .., конкретизируются.., обосновываются..., даются.., предпринимаются.., систематизируются .., доказываются .., устанавливаются .., составляются …, создаются..., применяются .., дается характеристика ..., предлагаются ..., проверяются ..., выявляются...).

Теоретическая значимость исследования определяется важностью (необходимостью) изучения ... (рассмотрения разработки ... и т.д.).

Теоретическая значимость:

- определяется следующими соображениями...;

- заключается в обосновании выделения этапов...;

- определяется возможностью теоретически обосновать…, расширить и углубить..;

- заключается в следующем: сформулированы .., выявлены ... определены .., разработаны .., уточнены.., обоснованы .., выделены .., описаны ..., проанализированы ..., представлены .., решена задача.., предпринята попытка .., установлены ...

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Практическая значимость (ценность) исследования (работы), заключается (выражается, состоит) в том, что оно (она) позволяет улучшить найти применение ... может быть использовано (а) ... выявляет пути и способы... создает возможность ... обозначает круг ... способствует совершенствованию... служит базой ... оптимизирует процесс ... может быть применимо ...(а)..обеспечивает потребность ... содержит материал для ... может помочь в… формирует ... апробирует ... отбирает ... уточняет ... вводит в обращение… может быть полезно при ... устанавливает критерии ... дает рекомендации ...

Практическая значимость исследования определяется тем, что его материалы...

Практическая значимость исследования: результаты исследования могут применяться ... (могут способствовать ... дают возможность ... могут включаться ... могут использоваться ... подтверждают возможность ...).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

- определяется тем, что..., результаты данной работы могут быть использованы...

- разработанная ... позволит повысить уровень ...

- дана качественная характеристика...

- состоит в возможности использования результатов... для совершенствования...

- описание ... может найти свое применение ...

- использование результатов исследования позволит объяснить ...
Приложение Л

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАЩИТЕ ВКР (ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ)

Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагаются результаты дипломного исследования (Фамилия, Имя, Отчество) на тему «…».

Наше дипломное исследование посвящено проблеме …

Объектом исследования в дипломной работе является …

Основными задачами дипломной работы были …

состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Исследование (работа) состоит из введения, двух (трех и т.д.) глав, заключения ... (библиографии, приложения, перечня расшифровок, таблиц, схем).

Во введении обосновывается (дается обоснование, определяются, дана характеристика, идет речь, изложены вопросы, обоснована, охарактеризованы) выбор темы и ее актуальность (актуальность темы), научная новизна темы, определяются (раскрываются, характеризуются) объект, предмет, цели, задачи, методы, гипотеза, теоретическая и практическая значимость работы (исследования).

В первой главе (приводится название главы) рассматриваются (даются ... выявляются ... анализируются ... характеризуются… определяются… формулируется изложение о ... освещаются ... дается анализ ... показывается ... описываются ... обосновываются ... предлагается обзор ... отмечаются ... выделяются ... излагаются ... представлены ... отражаются ... содержится анализ... исследуются...).

Вторая глава (приводится название главы) посвящена (посвящается) рассмотрению ... (выявлению ... анализу ... и т.д.).

В заключении подведены итоги ... (излагаются выводы .., отражены выводы .., суммируются результаты ..., излагаются результаты ..., подводятся итоги ..., формулируются общие тенденции .., намечаются перспективы ..., сформулированы выводы ..., обобщаются результаты ... предложены рекомендации ..., содержатся выводы.., представлены итоги ...).

Благодарю за внимание!


[1] Положение об итоговой государственной аттестации выпускников СПб ИВЭСЭП от 20.06.2005 г. Ст.11-12.