Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

Указания методические составлены в соответствии с учебным планом программ по специальности

 

             

Указания методические составлены в соответствии с учебным планом программ по специальности

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО СО «НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»

Контрольные задания с методическими

рекомендациями к организации самостоятельной

деятельности студентов-заочников

VI курса специальности

050704 «Дошкольное образование»

2011-2012 учебный год

НИЖНИЙ ТАГИЛ


Методические указания составлены в

соответствии с учебным планом

программ по специальности

050704 «Дошкольное образование»

Рассмотрены и утверждены на совете

по научно-методической и

экспертной работе НТПК № 1

Составители:

1. Бусыгина Е.В. – преподаватель дисциплин предметной подготовки, дисциплин дополнительной квалификации, I квалификационная категория.

2. Доброродная Л.Ю. – преподаватель психолого-педагогических дисциплин, высшая категория.

3. Кожинова Е.Б. – преподаватель эстетических дисциплин, I квалификационная категория.

4. Крюкова Н.М. – преподаватель дисциплин предметной подготовки, дисциплин дополнительной квалификации, I квалификационная категория.

5. Нижникова В.Г. – преподаватель дошкольной педагогики и частных методик, I квалификационная категория.

6. Седышева Л.Г. – преподаватель общественных дисциплин, I квалификационная категория.

7. Семенова Е.А. – преподаватель математических и общих естественнонаучных дисциплин, I квалификационная категория.

8. Путинцева О.И., преподаватель дисциплин предметной подготовки, дисциплин дополнительной квалификации, I квалификационная категория.

Рецензент: Седышева Л.Г. – зав. заочным отделением, преподаватель общественных дисциплин, первая категория.


Оглавление

Глава 1.

Контрольные работы по дисциплинам учебного плана

1. Основы социологии и политологии

5

2. Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования

7

Глава 2.

Семинары по дисциплинам учебного плана

1. Основы социологии и политологии

9

2. История образования

10

Глава 3.

Рубежная аттестация по дисциплинам учебного плана

1. Основы социологии и политологии

12

2. Риторика

13

3. История образования

14

4. Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования

14

5. Методика использования технических средств обучения и электронно-вычислительной техники в работе с детьми

16

Введение

Учитывая, что основой заочного обучения является самостоятельная работа, преподавателями разработаны методические указания для самоорганизации студентов в межсессионный период.

Цель: систематизировать самостоятельную работу студентов по предметам учебного плана 6 курса, способствовать оптимизации учебного процесса в ходе сессии.

Методические указания имеют следующую структуру: варианты домашних работ с методическими указаниями к ним по предметам учебного плана, содержание экзаменационного материала дисциплин по которым будет проводиться промежуточная аттестация.

Число контрольных работ и экзаменов определяется учебным планом, утвержденным в 2002 году.

Содержание контрольных работ построено с учетом вариативности, что должно помочь студентам в выборе вида задания согласно педагогическим опытом уровня развития учебной деятельности.

Вопросы контрольных носят практико-ориентированный характер, методические указания к ним ориентируют студентов на четкий ответ как результат изучаемого материала, применения теоретических знаний в практической деятельности. Система заданий контрольных работ предусматривает как выявление знаний по определенной теме (разделу), так и понимание студентами сущности изучаемых предметов и явления, их закономерностей, умения самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.


Глава 1. Контрольные работы по дисциплинам учебного плана:

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

Преподаватель: Седышева Л.Г.

Методические рекомендации к выполнению контрольных работ

1. Выбирать один вариант контрольной работы.

2. Содержание контрольной работы раскрывать по предложенному плану.

3. Теоретические положения иллюстрировать примерами (материалы СМИ), делать ссылки, выводы.

4. Отвечая на проблемные вопросы, делать ссылки на теоретические источники, высказывать, доказывать, аргументировать свою точку зрения по проблеме.

Вариант № 1. Тема: «общество как социокультурная система»

Раскрыть содержание основных проблем:

1. Что такое «общество»? Почему человек не может существовать вне общества?

2. В чем заключаются особенности общества как системы, его структуры?

3. Какие факторы определяют специфику и тенденции развития человеческого общества?

4. Какие исторические типы общества вы знаете?

5. Охарактеризуйте современную ситуацию в России в терминах системного анализа общества.

Вариант № 2. Тема: «Политическая система общества»

Выполнить задание:

1. Выписать критерии, на основании которых проведена типологизация современных политических систем общества.

2. Назвать основные реформы политической системы в РФ (Журнал «Общество и экономика». – 2008. – № 8).

3. Охарактеризовать структуру политической системы одной из зарубежных стран.

4. Ответить на вопросы:

- Какие функции являются, на ваш взгляд, наиболее значимыми в деятельности политической системы общества?

- Какие функции политической системы России вам представляются слаборазвитыми, что и обуславливает политическую и социальную напряженность в обществе?

Вариант № 3. Тема:

«сущность и структура гражданского общества»

Раскрыть содержание основных проблем:

1. Гражданское общество – социальная основа государства.

2. Особенности формирования гражданского общество в России.

3. Приведите примеры (конкретные из СМИ), доказывающие или опровергающие факт существования гражданского общества в России, проанализируйте представленные материалы.

4. Ответить на вопросы:

- Чем отличается государство от гражданского общества?

- Чем вызван неустойчивый характер процесса формирования гражданского общества в России?

Вариант № 4. Тема:

«политические партии и общественно-политические движения»

Раскрыть содержание основных проблем:

1. Раскройте понятия: «политическая партия», «партийная система».

2. Дайте классификацию типов партийных систем.

3. В чем сходство и различие многопартийных систем в России в начале XX века и в РФ 90-х гг.

4. Политические партии РФ в избирательной компании 2011 года (выборы в Государственную Думу 9 октября 2011 года).

5. Ответить на вопросы:

- С чем связан выбор той или иной избирательной системы?

- Как избирательная система влияет на партийную систему?

Вариант № 5.

Тема: «политическая культура»

Раскрыть содержание основных проблем:

1. Политическая культура, компоненты, типы, функции.

2. Особенности политической культуры в России. Культура политического участия; оценить уровень политического участия избирателей в выборах (выборы в Государственную Думу, декабрь 2007 г., октябрь 2011 г.; выборы Президента РФ, март 2009 г.; выборы в Законодательное Собрание Свердловской области, март 2010 г.) – анализ одних выборов из предложенных вариантов.

3. Представить анализ предметно-развивающей среды (ваша возрастная группа в ДОУ) по теме: «Моя Родина – Россия». Примерные критерии для анализа предметно-развивающей среды: символы России, программно-методическое обеспечение, специализированные уголки по данной теме.

4. Ответить на вопросы:

- Какие средства повышения политической культуры детей дошкольного возраста вы видите?

- Насколько существенно, на ваш взгляд, различие в политической культуре российских лидеров и простых граждан? Укажите, в чем конкретно проявляется это различие.

Литература

1. Политология

1. Конституция РФ. 1993г.

2. Буренко В.И. Шпаргалка для экзамена по политологии: учебное пособие / В.И.Буренко, А.К.Сковиков. – 7-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 48 с. (Серия «Шпаргалка»).

3. Василик М. А., Демидов Александр. Политология. Учебник для вузов. – Издательство «Академика», 2006.

4. Горелов А.А. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие. – Издательство «Эксмо», 2009.

5. Демидов Н.М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие для СУЗов. – М., 2010.

6. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. – Ростов-на-Дону, 1995.

7. Кравченко А.И. Социология и политология: Учебное пособие для СУЗов. – М., 2000.

8. Панарин А.С. Введение в политологию: Учебное пособие для преподавателей средней школы. – М., 1994.

9. Политологический словарь / Под ред. В.Р. Халипова. – М., 1995.

10. Политология. Учебник для ВУЗов / Под ред. В.А.Ачкасова, В.А.Гуторова. М.: Изд. «Юрайт», 2009.

11. Политика и право (10-11 классы) /Под ред. Шилобод М.И., Петрухин А.С. и др. – М., 1996.

12. Периодическая печать: журналы «Полис», «Социс».

2. Социология

1. Демидов Н.М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие для СУЗов. – М., 2006.

2. Комодин А.Н. Популярная социология. – М., 1990.

3. Кравченко А.И. Социология и политология: Учебное пособие для СУЗов. – М., 2000.

4. Кухарчук Д.В. Социология: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 250 с. – (Хочу все сдать!).

5. Латышева В.В. Основы социологии: Учебное пособие для СУЗов. – М., 2004.

6. Радугин А.А. Социология: Курс лекций. – М., 1997.

7. Смелзер Н. Социология. – М., 1994.

8. Периодическая печать: журналы «Полис», «Социс».

ВАРИАНТЫ КонтрольнЫХ работ по дисциплине

«Теоретические основы содержания

и организации дошкольного образования»

Преподаватель:

Тема: «Современные технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста»

План

Теоретическая часть контрольной работы:

1. Понятие технология, педагогическая технология.

2. Элементы педагогической технологии и их взаимосвязь

3. Признаки и классификация педагогической технологии.

4. Содержание педагогической технологии.

Практическая часть контрольной работы:

1. На основе современных педагогических технологий разработайте конспект организованной совместной деятельности, раскрывая концептуальную основу.

Методические рекомендации:

Прежде, чем приступить к выполнению контрольной работы тщательно изучите не менее 4-5 источников (монографии, статьи в периодических изданиях, Интернет), содержащих информацию по данной теме. Проанализируйте их. Переписывание материала недопустимо. В процессе написания контрольной работы постоянно ссылайтесь на те источники, которыми вы пользовались, например [4; С.55] и делайте выводы по каждому пункту плана.

При написании теории исследуемой темы раскройте несколько понятий и подходов с обязательным указанием авторов.

Выполняя практическое задание, обязательно придерживайтесь следующей структуры:

ТЕМА:

Цель:

Задачи:

Планируемый результат:

Методическое обеспечение:

Теоретическое обеспечение:

Пространственно-временной ресурс:

Содержание деятельности:

Разработанный Вами конспект должен быть обязательно представлен в портфолио.

Литература

1. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошк. учреждений для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 108 с.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. – М.: Академия, 2001. – 512с.

3. Педагогические технологии / Под общей ред. В.С.Кукушкина. – М.: ИКЦ «МарТ»: Ростов н/Д, 2006. – 336 с.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 1990.

6. http://www.ruslib.com/KIDS/NIKITINY/nikitindev.txt_Contents


Глава 2. Семинары по дисциплинам учебного плана:

Семинар по дисциплине

«основы социологии и политологии»

Преподаватель: Седышева Л.Г.

Тема: «Демократия. Проблемы демократических преобразований в России. Демократические преобразования в системе образования»

План

1. Многозначность термина «демократия».

2. Признаки и ценностное обоснование демократии.

3. Условия демократии.

4. Демократия в России - правда или вымысел.

5. Демократические преобразования в системе образования.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Демократия – добро абсолютное или вероятное.

2. Почему демократия в России осуществляется с таким трудом.

3. Как вы понимаете мысль: «Суть демократии не во власти большинства, а в защите меньшинства от большинства».

4. Можно ли признать правление в интересах народа демократическим?

5. Какие достижения западной политической мысли и практики могли бы быть использованы в России для создания демократического правового государства?

6. Проанализируйте уровень демократических преобразований в образовании на примере вашего образовательного учреждения.

Литература

Политология

1. Конституция РФ. 1993г.

2. Буренко В.И. Шпаргалка для экзамена по политологии: учебное пособие / В.И.Буренко, А.К.Сковиков. – 7-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 48 с. (Серия «Шпаргалка»).

3. Василик М. А., Демидов Александр. Политология. Учебник для вузов. – Издательство «Академика», 2006.

4. Горелов А.А. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие. – Издательство «Эксмо», 2009.

5. Демидов Н.М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие для СУЗов. – М., 2010.

6. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. – Ростов-на-Дону, 1995.

7. Кравченко А.И. Социология и политология: Учебное пособие для СУЗов. – М., 2000.

8. Панарин А.С. Введение в политологию: Учебное пособие для преподавателей средней школы. – М., 1994.

9. Политологический словарь / Под ред. В.Р. Халипова. – М., 1995.

10. Политология. Учебник для ВУЗов / Под ред. В.А.Ачкасова, В.А.Гуторова. М.: Изд. «Юрайт», 2009.

11. Политика и право (10-11 классы) /Под ред. Шилобод М.И., Петрухин А.С. и др. – М., 1996.

12. Периодическая печать: журналы «Полис», «Социс».

Семинар по дисциплине

«История образования»

Преподаватель: Мурыгина О.В.

Занятие 1.

Тема: «Я.А.Коменский – основатель массовой школы»

План

1. Философские воззрения Я.А.Коменского.

2. Возрастная периодизация по Коменскаму.

3. Учение о массовой школе.

4. Научные основы классно-урочной системы Коменского.

5. Идея материнской школы.

6. Коменский и современный образовательный процесс.

Литература

1. Джимбладзе Г.Н. Философия Коменского. – М., 1982.

2. Коменский Я.А., Локк А., Руссо Ж.Ж. и др. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 1989.

3. Коменский Я.А., Великая дидактика. – М.: Педагогика, 1989.

4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2003.

5. Лушников А.М. История педагогики. – Екатеринбург, 1995.

Занятие 2.

Тема: «педагогическое наследие А.С.Макаренко»

План

1. «Эксперимент мирового значения» (коммуна имени Ф.Э. Дзержинского).

2. Основные концептуальные положения воспитания как фактора развития личности ребенка (по Макаренко).

3. Теория коллективного воспитания:

- принципы;

- структура коллектива;

- этапы развития детского коллектива;

- значение самоуправления в коллективе;

- сотрудничество взрослых и детей;

- организация деятельности воспитательного коллектива (особое значение труда в этом).

4. Система перспективных линий как методика педагогического воздействии.

5. Семейное воспитание по А.С. Макаренко.

6. Значение педагогического наследия А.С. Макаренко для современной педагогики.

Литература

1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М., Академия, 2003.

2. Козлов И.Ф. Педагогический опыт.

3. Константинов Н.А. и др. История педагогики. – М., 1982.

4. Лушников А.М. История педагогики. – Екатеринбург, 1995.

5. Макаренко А.С. – М., Просвещение, 1987.

6. Макаренко А.С. Воспитание гражданина. – М., Просвещение, 1988.

7. Макаренко А.С. О воспитании. – М., 1988.

8. Методика воспитательной работы/ Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Академия, 2004.

Занятие 3.

Тема: «современня школа на западе»

План

1. Роль исследований по состоянию неграмотности. Почему их данные вызывают озабоченность западной общественности?

2. Основные черты современной школы на Западе.

3. Частная школа. Ее престижность и проблемы.

4. Как Вы считаете, существует ли сегодня кризис образования в западных школах? Обоснуйте ответ.

Литература

1. Лушников А.М. История педагогики. – Екатеринбург, 1994.

2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2003.

3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига, Эксперимент, 1995.

4. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.

Глава 3. Рубежная аттестация по дисциплинам учебного плана:

РУБЕЖНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»

Преподаватель: Седышева Л.Г.

Форма проведения промежуточной аттестации: собеседование по вопросам билета или защита а.

В ходе промежуточной аттестации применяются показатели и критерии оценивания принятые в НТПК № 1.

Вопросы к промежуточной аттестации

1. Политология как самостоятельная обществоведческая дисциплина (предмет, круг проблем, методы).

2. Политика как общественное явление (понятие, субъекты, функции).

3. Власть как общественное явление (характерные черты, составные компоненты).

4. Политическая система общества: понятие, структура, функции. Проблемы совершенствования политической системы современного российского общества.

5. Государство как основной институт политической системы (понятие, признаки, типы).

6. Структура органов государственной власти в Российской Федерации. Проблемы, трудности реформирования.

7. Основные черты и признаки тоталитарного режима. Место и роль тоталитаризма в исторической и политической судьбе России.

8. Основные черты и признаки авторитарного режима, его отличие от демократического режима.

9. Образ современной российской демократии. Проблемы становления демократии в России.

10. Демократический политический режим: понятие, принципы, ценности.

11. Политические партии как элемент политической системы. Проблемы и трудности становления многопартийной системы в современной России.

12. Политическая идеология. Идеологический процесс в современной России.

13. Политическая культура общества. Проблемы становления демократической культуры в России. Роль педагога в формировании политической культуры, политического сознания ребенка.

14. Общество как социокультурная система. Типология и эволюция обществ.

15. Социальная структура общества и социальная стратификация.

Тематика учебно-исследовательской работы студентов

1. Философско-этическая концепция: политическая мысль Древней Греции и Древнего Рима.

2. Религиозная концепция: политическая мысль средних веков.

3. Гражданская концепция: политическая мысль этапа нового времени.

4. Социальная концепция: политическая мысль нового времени.

5. История общественно-политической мысли в России.

6. Современная западная политология: основные школы и учения.

7. Человек и политика. Политическая социализация.

8. СМИ и политика.

9. Современный мир и проблемы внешней политики.

10. Политическая элита и политическое лидерство.

11. Феномен российской интеллигенции и ее роль в жизни общества.

12. Поиск новой идеологии в постсоветской России (о новом варианте «русской идеи»).

13. Русский национальный характер: сущность, особенность формирования.

14. Содержание и особенности политического процесса в Свердловской области.

15. Понятие социальной структуры общества и новое структурирование современного постсоветского общества.

16. Перепись 2010 г.

17. Формы политического участия. Выборы. Избирательные системы в современной России.

18. Сущность позитивистского метода в социологии О.Конта.

19. М.Вебер и К.Маркс: сходство и различие во взглядах на социальный прогресс.

20. Проблема общественного идеала в русской социологической мысли.

21. Социальная философия Н.А.Бердяева. Учение о русском коммунизме и русской душе.

22. Общая социология и социокультурная динамика во взглядах П.Сорокина.

23. Социальные роли как механизм взаимодействия личности и общества.

24. Личность и социальные общности. Влияние общественной среды на процесс социализации личности.

25. Понятие творческой индивидуальности. Пути формирования гражданственности и профессионализма личности в современных условиях.

26. Основные формы девиантного поведения молодежи в современных условиях. Причины омоложения девиантной среды в России.

зачетные требования по дисциплине

«Практическая риторика (риторический практикум

по подготовке к публичной защите ВКР)»

Преподаватель: Сапунова И.А.

Цель: подготовить выпускников к публичной защите ВКР через применение риторических систем.

Задачи:

· определить и опробовать алгоритм риторических действий на подготовительном этапе;

· определить и опробовать последовательность действий на этапе произнесения;

· дать понятие риторической рефлексии.

Планируемый результат

· знать порядок (последовательность) риторических действий по подготовке и произнесению публичной защиты;

· создание Памятки (риторических регламентаций) по подготовке и произнесению автоа;

· практическая готовность.

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Преподаватель: Мурыгина О.В.

Зачет по учебной дисциплине «История образования» ставится студенту за подготовку и обсуждение тем семинарских занятий.

РУБЕЖНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования»

Преподаватель:

Задания для собеседования

1. Прокомментируйте целеполагание представленного конспекта занятия или руководства разными видами деятельности.

2. Представьте аннотации на нормативно-правовую литературу современного ДОУ и определите, какие функции воспитателя регламентируют данные документы.

3. На основе разработанного конспекта совместной организованной деятельности в современной педагогической технологии раскройте ее концептуальную основу.

4. Презентуйте путь собственного профессионального становления и саморазвития (модель, слайд-презентация, стендовый доклад и т.д.).

5. Докажите эффективность индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания дошкольников, руководствуясь собственным профессиональным опытом (план индивидуальной работы с детьми).

6. Представьте результаты педагогического исследования использования дополнительных услуг в ДОУ и составьте рекомендации по их совершенствованию (если дополнительные услуги не предоставляются, то проанализируйте потенциальные возможности их предоставления детям в ДОУ).

7. Представьте методическую разработку или опыт применения дидактического пособия для детей. Обоснуйте его педагогическую значимость и условия применения (коллаж, рабочая тетрадь, макет и т.д.).

8. Обоснуйте его педагогическую значимость и условия применения (коллаж, рабочая тетрадь, макет и т.д.).

8. детьми вый доклад и т.д.).Используя, собственную картотеку здоровьесберегающих технологий разработайте, модель освоения практических навыков, культуры здоровья, здорового образа жизни и формирования осознанной потребности быть здоровым детей дошкольного возраста.

9. Презентация педагогического проекта по развитию творчества у детей дошкольного возраста (эксперименты, коллекционирование, моделирование, ТРИЗ и т.д.).

10. Проанализируйте опыт и раскройте особенности воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста за рубежом (буклет, презентация, стендовый доклад и т.д.) и приведите пример использования данного опыта в России.

Литература

1. Аменд А.Ф., Жукова М.В., Фролова Е.Ф., Дошкольная образовательная система: модели развития. //Управление дошкольным учреждением, - 2004, № 5 , с.10-11.

2. Ануфриева Г. Ю. Качество дошкольного образования // Обруч. 2002. № 1. С. 7-9.

3. Басова Л.В. Планирование учебно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях современной Англии, Управление дошкольным образовательным учреждением, 2007. - №1. - С.110-117.

4. Белая К.Ю. О работе консультативных пунктов для родителей и детей, не посещающих ДОУ//Управление ДОУ, 2008, №5. С.40.

5. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 1996.

6. Гусева Я.М. Новые формы взаимодействия Детского сада и семьи// Воспитатель ДОУ, 2008, №3.

7. Едакова И.Б. Оценка качества дошкольного образования// Управление ДОУ, 2008, №1. С.40.

8. Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современ­ность. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 128 с. — (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

9. Козлова С.А., Куликова М.А. Дошкольная педагогика. – М.,2007.

10. Комарова Е.С., Едакова И.Б Качество образования — ключевая проблема развития системы дошкольного образования. //Управление дошкольным образовательным учреждением, -2005, - №1, с. 12-15.

11. Матросов В.Л. Педагогическое образование в России: проблемы и тенденции развития//Педагогика, 2005, №6.

12. Маханева М.Д., Обновление содержания дошкольного образования//Управление дошкольным образовательным учреждением 2005, № 4.

13. Новикова Г.П. Проблемы модернизации и перспективы развития дошкольного образования // Педагогическое образование и наука. 2008. № 1. С. 8-11.

14. Новикова Г.П. Управление дошкольным учреждением в современных условиях: Пособие для руководителя ДОУ.— М.: Вентана-Граф, 2006. — 80 с.— (Библиотека детского сада).

15. Нормативно-правовая база дошкольного образования: сб. документов. М.: Воспитание дошкольника, 2008. 379 с.

16. Панкова Т.Я. Личностно-ориентированный подход к ребенку в условиях игровой деятельности// Управление ДОУ, 2008, №2. – с.77.

17. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность:. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 240 с.

18. Смирнова С.А. Игровые методы и приемы в обучении детей, Управление ДОУ, 2008, №1. – с.89.

19. Сорокова, М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. - М.:Академия,2003.

20. Тараданова И.И. О приоритетных направлениях государственной политики в области дошкольного образования // Дошкольное воспитание. -2007. № 8. С.8-12.

21. Уралкина Н.В. Доступность дошкольного образования через создание ГКП//Управление ДОУ , 2008, №5. – с.88-96.

22. Федина Н.В. О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. №1. С.45-51.

23. Чиндилова О.В. Перспективы развития дошкольного и начального образования // Начальная школа плюс: до и после. 2006. № 8. С. 17—20.

24. Шумарина А.П. К вопросу повышения качества дошкольного образования// Управление ДОУ, 2008, №4, с.20.

25. Экспертные оценки в дошкольном образовании: Методи­ческое пособие / Авт.-сост. И.В. Юганова. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

26. http://dob.1september.ru/2002/12/9.htm

Зачетные требования по дисциплине

« Методика использования технических средств

обучения и электронно-вычислительной техники

в работе с детьми»

Преподаватель:

Цель: определить уровень профессиональной готовности к использованию компьютерных технологий в практике работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. оценить освоение студентами знаний о возможностях пакета прикладных программ и использовании современных компьютерных технологий в образовательной деятельности;

2. оценить уровень умений презентовать свою педагогическую деятельность с применением компьютерных технологий.

Форма: презентация проекта с применением компьютерных технологий.

темы проектов

1. Мой детский сад.

2. Образы детства.

3. Методические пособия к занятиям в ДОУ (любая тема).

4. Я – выпускник НТПК № 1.

5. Мастер педагогического труда.

И др.