Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

Реализация рекомендаций Государственной аттестационной комиссии по итогам аттестации (аккредитации) 2007г

 

             

Реализация рекомендаций Государственной аттестационной комиссии по итогам аттестации (аккредитации) 2007г

СОДЕРЖАНИЕ

1

Введение

Краткая историческая справка

2 стр.

2

Реализация рекомендаций Государственной аттестационной комиссии по итогам аттестации (аккредитации) 2007г.

3-6 стр.

3

Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности

7-17 стр.

3.1.

Общие сведения об образовательном учреждении

7-9 стр.

3.2.

Структура образовательного учреждения и система его управления

10-17 стр.

4

Структура и содержание подготовки специалистов

17-51 стр.

4.1

Организация приема в колледж

17-20 стр.

4.2.

Структура и содержание образовательных программ по аккредитируемым специальностям

21-27 стр.

4.3.

Организация образовательного процесса

28-31 стр.

4.4.

Научно-методическое сопровождение образовательного процесса

31-51 стр.

5

Условия реализации образовательных программ

5.1.

Материально- техническая база

51-53 стр.

5.2.

Кадровое обеспечение подготовки специалистов

54-55 стр.

5.3

Социально- бытовое обеспечение обучающихся

56-59 стр.

5.4

Библиотечно - информационное обеспечение

59-62 стр.

5.5

Финансовое обеспечение

62-64 стр.

6

Воспитательная работа

65-80 стр.

6.1.

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

80-90 стр.

7

Качество подготовки специалистов

90-97 стр.

8

Результаты и выводы по итогам самообследования

98-99 стр.

9

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Краткая историческая справка

Учебное заведение было основано в 1940 году как Калмыцкая фельдшерско-акушерская школа. Первый выпуск состоялся в самый тяжелый период Великой отечественной войны в 1942 году. В декабре 1943 года, в период депортации калмыцкого народа, школа прекратила свое существование. После восстановления автономии калмыцкому народу пришлось заново создавать сеть лечебно-профилактических учреждений. В этот период республика особенно остро нуждалась в средних медицинских работниках. В 1962 году начало свою работу Калмыцкое медицинское училище, практически не имея никакой материально-технической базы. 3 сентября 1970г. Постановлением Совета Министров РСФСР медучилищу было присвоено звание героини калмыцкого народа Тамары Хахлыновой. В 1979 году по инициативе руководства республики и Минздрава был построен типовой учебный корпус, в котором учебное заведение располагается по настоящее время. Приказом Министерства здравоохранения РСФСР № 298 от 18.11.1992г. Калмыцкое медицинское училище первым в республике было преобразовано в колледж. С получением нового статуса в образовательном процессе происходят качественные изменения: внедряются стандарты ГОС СПО I и II поколения, начинает функционировать отделение последипломного образования, начата сертификация специалистов сестринского дела, в рамках программы «Школа – ССУЗ – ВУЗ» был открыт профориентированный медицинский класс в Элистинской средней школе № 10, организованы подготовительные курсы с различным сроком обучения, положено начало компьютеризации учебного процесса, активно внедряются передовые педагогические технологии. Поиск новых форм обучения был направлен на придание учебно-воспитательному процессу большей гибкости, освобождение его от штампов и заорганизованности. В целях повышения качества подготовки специалистов колледж расширяет социальное партнерство с лечебно-профилактическими учреждениями города и республики, вступает в Ассоциацию медицинских ссузов Северного Кавказа. В 2006 году колледж стал лауреатом конкурса в номинации «100 лучших ссузов России», награжден Дипломом Независимого общественного совета конкурса «Золотая медаль» «Европейское качество».

Осваивая образовательное пространство, колледж объединил свои усилия по подготовке специалистов среднего медицинского звена с различными учебными заведениями и организациями республики Калмыкия: РИПКРО, Центром планирования семьи, Государственным учреждением республиканский врачебно-физкультурный диспансер «Здоровье», Республиканским наркологическим диспансером, средними специальными учебными заведениями города Элисты, Ставропольским, Ростовским и Волгоградским медицинскими колледжами. Сегодня это многопрофильный центр подготовки медработников среднего звена, реализующий образовательные программы базового и повышенного уровня по трем специальностям. Свыше 92% среднего медицинского персонала республики Калмыкия составляют выпускники нашего колледжа.

2. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ИТОГАМ АТТЕСТАЦИИ (АККРЕДИТАЦИИ) 2007г.

По итогам комплексной процедуры аттестации и аккредитации (2007 год) Государственной аттестационной комиссией был предложен ряд рекомендаций по различным блокам с целью улучшения организационно-правового, материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса колледжа. Администрации было рекомендовано разработать план реализации по устранению замечаний, выявленных в ходе проверки. Вопросы об устранении недостатков были рассмотрены на педсовете, заседаниях ЦМК, структурными подразделениями разработаны планы мероприятий по устранению замечаний. С 2007 по 2012 год коллектив учебного заведения осуществил следующий комплекс мероприятий:

· По разделу нормативно-правовое обеспечение

Разработана новая редакция Устава БОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т.Хахлыновой», утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 12.12.2011г. № 1162-пр., согласованного распоряжением Министерства по земельным и имущественным отношениями Республики Калмыкия 01.12.2011г. № 683-р.

В связи с изменением статуса колледжа откорректированы положения и локальные акты, регулирующие учебный процесс по всем структурным подразделениям.

· По разделу культура делопроизводства

В целях обеспечения качественного ведения документов разработана номенклатура дел по каждому структурному подразделению, пересмотрены, откорректированы функциональные обязанности, в график ВКК введен раздел по проверке ведения документооборота.

· По разделу учебно-методическая документация

В целях унификации учебно-методической документации методическим отделом разработаны рекомендации по структуре и содержанию рабочих программ, календарно-тематических планов, УМК. Принята единая форма оформления вышеперечисленной документации. Усовершенствованные рабочие программы, КТП, рассмотрены на заседаниях ЦМК и утверждены метод.советом. Отредактирована Программа ИГА по всем специальностям. Завершено обеспечение образовательного процесса программами по узким специальностям, по которым отсутствуют штатные преподаватели.

· По разделу библиотечное обеспечение учебного процесса

Библиотекой проделана определенная работа по обеспечению учебной литературой по общепрофессиональному циклу и по профилю подготовки. Расширен библиотечный фонд по следующим циклам учебных дисциплин:

Циклы учебных дисциплин

2009 год

2010 год

2011 год

ОГСЭ

-

14

-

ОПД

20

50

30

СД

29

50

45

Общеобразовательные

-

-

113 экз. на сумму 33010 руб.

· По разделу сопровождение учебного процесса информационными средствами обучения

Со времени предыдущей аттестации в данном направлении отмечается положительная динамика: приобретены 2 интерактивные доски, 4 мульмимедийных проектора, 7 телевизоров с DVD, 11 мониторов для компьютерного класса, 4 компьютера (библиотека, кабинет педагогов-организаторов, методкабинет, ОПК). Подключены к сети «Интернет» 2 компьютерных класса, библиотека, бухгалтерия, учебная часть, кабинет педагогов-организаторов, методкабинет, кабинет заведующей воспитательной работой и педагога-психолога. Апробируется программа по АСУ отделом кадров, педагогами-организторами, учебной частью. Преподаватели колледжа активнее используют ИКТ для проведения теоретических и практических занятий, конференций, конкурсов, олимпиад.

· Издательская деятельность преподавателей медколледжа.

Активизировалась издательская деятельность методической продукции преподавателей колледжа, что отражено в нижеприведенной таблице.

Печатная работа

ФИО преподавателя

Издано

Учебное пособие по развитию речи

на калмыцком языке

Суктуева С.А.

Шараева О.В.

МОНиК

Программа по здоровьесберегающим технологиям

Шараева О.В.

МО КРИПКРО

Система подготовки мальчиков и девочек к жизни на основе народной семейной педагогики

Бембеева Т.М.

Педагогический колледж им

Х.Б. Канукова

Родное слово как основной фактор возрождения и становления личности медицинского работника

Суктуева С.А.

Педагогический колледж им

Х.Б. Канукова

Три совета о вкусной и здоровой еде.

Хулхачиева К.У.

Газета «Байрта», Вестник медколледжа

Воспитание в педагогических традициях калмыцкого народа и использование этого опыта в медицинском колледже

Мархакова Е.Д.

Педагогический колледж им

Х.Б. Канукова

Этносоциокультурные аспекты образования и воспитания личности в условиях современного колледжа

Суктуева С.А.

Журнал «Гегярлт»

Программа по этнокультуре

Шараева О.В.

Суктуева С.А.

КРИПКРО

Сборник в помощь изучающим калмыцкий язык

Суктуева С.А

Методсовет

Словник для студентов медицинского колледжа

Суктуева С.А

Методсовет

Развитие учения о сестринском процессе: успехи и проблемы

Мархакова Е.Д.

Журнал «Гегярлт»

Воспитание личности этнокультурного пространства

Мархакова Е.Д.

Журнал «Гегярлт»

Сборник морфофункциональных задач

Богданова Е.А.

Методсовет

Пособие для самостоятельной работы по теме «Гемодиализ»

Бадмаева Ж.В

Методсовет

Медико-социальные аспекты здоровья детей

Богданова Е.А.

Вестник института,

г. Элиста

Сравнительная характеристика мальчиков пубертатного периода

Богданова Е.А.

Вестник института, г. Элиста

Сравнительная характеристика антропометрических и некоторых функциональных показателей физического развития подростков

Богданова Е.А.

ФГОУВПО ВГАФК,

г. Волгоград

Клинические заметки по анатомии

Шараева О.В.

Методсовет колледжа

Патриотическое воспитание студентов Калмыцкого медицинского колледжа

Мархакова Е.Д.

Журнал «Гегярлт»

Морфофункциональный профиль подростков Калмыкии

Богданова Е.А.

Вестник ВолгМУ

Сравнительные характеристики соматотипов у подростков русской и калмыцкой национальности

Богданова Е.А.

ФГОУВПО ВГАФК, г. Волгоград

Многоуровневая система образования медицинских сестер Калмыцкого медицинского колледжа им. Т.Хахлыновой

Мархакова Е.Д.

Республиканская больница им. П. Жемчуева

Маркетинговые исследования лекарственного обеспечения больных заболеваниями гастродуоденальной патологии по РК

Бараева И.М.

Журнал «Новая аптека»

IV Межрегиональная научно-практическая конференция: «Экономическое, правовое и социальное развитие регионов. Этапы становления, взаимосвязи и современное положение и перспективы»

-Профессиональное выгорание и ресурсы его преодоления с 272-275.

Мучкинова К.С.

г.Элиста, 2008г.

V Республиканская научно-практическая конференция «Состояние и перспективы развития сестринского дела в Республике Калмыкия».

-«Психология профессионального общения» с 44-46.

Мучкинова К.С.

г.Элиста, 2010год.

· По разделу штатное расписание

Рекомендации аттестационной комиссии по укомплектованию штата колледжа классными руководителями, воспитателями общежития выполнены частично. Классные руководители введены в штат только в группах на базе 9 классов (3 классных руководителя). Воспитатель общежития был принят на работу в 2008 году, но проработав 2 года, уволился. В настоящее время ставка воспитателя – вакансия. Должности заведующих отделениями не были введены.

· Материально-техническая база

Совершенствование материально-технической базы проходило соответственно финансированию. Завершены два этапа ремонта актового зала. Установлена новейшая пожарная сигнализация в учебном корпусе, общежитиях № 1, 2, 3. Произведен капитальный ремонт трех учебных аудиторий, заменено половое покрытие в рекреациях 3, 4 этажа. За аттестационный период были приобретены вышеперечисленные информационные средства обучения, 2 ксерокса, 12 сплит-систем, 3 стиральные машины, жидкокристаллический телевизор, 3 ноутбука, антенна три-коллор – 1, 2 газовые плиты, многофункциональное устройство – 4, транспортное средство «Nissan».

· Структурное подразделение ОПК по рекомендациям аттестационной комиссии по всем циклам повышения квалификации подготовило календарно-тематические планы с учетом регионального компонента. Проведение циклов планируется в соответствии со стандартами и примерными учебными планами, утвержденными ВУНМЦ. Разработаны УМК по следующим темам: туберкулез, философия сестринского дела, психология, ВИЧ-инфекция, медицина катастроф, заболевания органов дыхания, современные основы экономики в здравоохранении, рыночные отношения, охрана труда и техника безопасности. Улучшилась материально-техническая база: приобретены ноутбук, мультимедиапроектор, многофункциональное устройство, компьютер.

· По разделу Практическое обучение

С целью улучшения практической базы колледжа администрация совместно с Министерство здравоохранения и социального развития РК согласовала перечень лечебно-профилактических учреждений, соответствующих требованиям ГОС СПО для проведения всех этапов производственной практики. Закрепление баз производственной практики медколледжа утверждено приказом МЗ и СР РК от 09.11.2011г. № 1012/пр (приказ «Об утверждении баз практического обучения студентов, курсантов медицинского колледжа на 2011-2015 год»). На основе договоров о сотрудничестве с лечебно-профилактическими учреждениями ежегодно составляется план совместной работы медколледжа и ЛПУ города, в целях совершенствования практической подготовки выпускников и улучшения материально-технического оснащения учебных комнат. В 2009 году был сделан капитальный ремонт учебных комнат на базе Республиканской больницы. Выделены две комнаты на базе Республиканской инфекционной больницы. Учебные комнаты на базе Республиканской детской больницы находятся в ремонте. Производственная практика проводится в 14 кабинетах доклинической практики и 12 кабинетах ЛПУ. Оснащенность кабинетов составляет 60-70%. Оснащенность рабочих мест студентов и техническая оснащенность практического обучения недостаточная. Председатели цикловых комиссий, заведующие кабинетами разработали перспективный план материально-технического оснащения кабинетов, выполнение которого заслушивается ежегодно на административных совещаниях.

3.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Общие сведения об образовательном учреждении.

Калмыцкий медицинский колледж является Бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования, реализующим основные профессиональные образовательные программы базового, углубленного уровней и дополнительного образования.

Полное наименование: Бюджетное образовательное учреждение Республики Калмыкия «Калмыцкий медицинский колледж им. Т.Хахлыновой».

Сокращенное наименование: БОУ РК «Медколледж»

Место нахождение в соответствии с Уставом: 358000, Республика Калмыкия, г.Элиста, ул. Ленина, 237а.

Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица:

1020800765963 от 5 января 1994 года, выдан Аппаратом Представителя Президента Республики Калмыкия – Хальмг Тангч по г.Элиста.

Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридический лиц: серия 08 № 000477299 от 26 декабря 2011 года, выдано ИФНС по г.Элиста.

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН/ КПП: 0814036990/081601001, выдан ИФНС по г.Элиста от 14 апреля 1994 года.

Данные документы о постановке лицензиата на учет в налоговом органе: серия 08

№ 000172188, выдан инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Элиста Республики Калмыкия.

Номер телефона (факса) соискателя лицензии директора 2-72-35, приемная 2-67-94

факс 8 (847) 22-2-72-36;

Адрес электронной почты соискателя лицензии: kalmmedkol@mail.ru

Банковские реквизиты соискателя: ИНН 0814036990, КПП 081601001, БИК 048580001,

ОГРН 1020800765963, ОКПО 01965952, р/с 40601810985801000001 в ГРКЦ НБ Респ.Калмыкия Банка России г.Элиста, л/с 20056Ц48390 в УФК по РК, КБК 00000 00000 00000 00130

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 236 серия 08 № 000002 от 6 июля 2007 года, выдано Министерством образования и науки Республики Калмыкия.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: регистрационный номер 445 серия А № 096950 от 21 мая 2008 года, выдано Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия.

Филиалов и представительств не имеет.

Устав Бюджетного образовательного учреждения Республики Калмыкия «Калмыцкий медицинский колледж им. Т.Хахлыновой» (новая редакция) утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 12 декабря 2011 года

№ 1162-пр.

Колледж имеет санитарно-эпидемиологическое заключение на проведение средней профессиональной образовательной деятельности № 08.08.09.110М.000300.07.07 от 10.07.2007г.

Заключение действительно до 10.07.2012г.

Государственный статус (тип, вид) образовательного учреждения, заявляемый для государственной аккредитации: среднее профессиональное образование – колледж.

Реализация образовательных программ:

п\п

Образовательные программы,

направления и специальности

Квалификация

( степень)

присвоенная

по завершению

образования

Код

Наименование

Уровень

форма обучения

Норма-

тивный

срок

освоения

1

2

3

4

5

6

1

Подготовительные курсы

Дополнительные программы для поступающих в колледж на базе среднего (полного) общего образования

1-2м.

2

Подготовительное отделение

Дополнительные программы для поступающих в колледж на базе среднего (полного) общего образования

10м.

на базе основного общего образования

3

060501

Сестринское дело

Среднее

профессиональное (углубленный, очная)

4г.10м.

52.Медсестра/ медбрат с углубленной подготовкой

4

060501

Сестринское дело

Среднее

профессиональное (базовый, очно-заочная)

3г.10м.

51.медсестра/ медбрат

на базе среднего (полного) общего образования:

5

060102

Акушерское дело

Среднее

профессиональное (базовый, очная)

2г.10м.

51.акушерка/ акушер

6

060102

Акушерское дело

Среднее

профессиональное (углубленный, очная)

3г.10м.

52.акушерка/ акушер

с углубленной подготовкой

7

060501

Сестринское дело

Среднее

профессиональное (базовый, очная)

2г.10м.

51.медсестра/ медбрат

8

060501

Сестринское дело

Среднее

профессиональное (углубленный, очная)

3г.10м.

52.медсестра/ медбрат

с углубленной подготовкой

9

060101

Лечебное дело

Среднее

профессиональное (углубленный,очная)

3г.10м.

52.фельдшер

на базе среднего профессионального образования базового уровня

10

060101

Лечебное дело

Профессиональная переподготовка (углубленный, очно-заочная)

10м.

52.фельдшер

11

060102

Акушерское дело

Среднее

профессиональное (углубленный,очно-заочная)

10м.

52.акушерка

с углубленной подготовкой

12

060501

Сестринское дело

Среднее

профессиональное (углубленный, очно-заочная)

10м.

52.медицинская сестра с углубленной подготовкой по направлениям: семейная медицина, психиатрия, социальная помощь, неонатология, онкологическая и паллиативная помощь, организация сестринского дела, анестезиология и реаниматология, косметология.

13

Переподготовка медсестры и акушерки на фельдшера

курсы (очно - заочное) среднее профессиональное (очная)

10м.

52.фельдшер

14

Профессиональная переподготовка специалистов по профилю колледжа

Дополнительное к среднему профессиональному образованию

132-288 час., 400-432 час.

-

15

Повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю колледжа

Дополнительное к среднему профессиональному образованию

свыше 72 час.

-

18

Охрана труда

курсы

свыше 72 час.

-


Список членов администрации

БОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т.Хахлыновой»

Должность

Ф.И.О.

Образова-ние

Специаль-ность

Квалифи-кацион-ная категория

Стаж работы:

общий

в колледже

в должности

звание

1

Директор

Тачиев Бадма Анджаевич назначен 25.05.2006г.

Высшее, г.Киши-нев, 1975г.

к.м.н

Лечебное дело

Высшая 2009г.

33 года

5 лет

5 лет

Заслуж.врач РФ,2005г.

Заслуж.врач РК,1997г.

Отличник здравоохр. 2002г.

2

Зам.директора по УВР

Убушиева Виктория Васильевна

Назначена в 2006г.

Высшее, КГУ, 1973г.

Преподаватель русского языка и литературы

высшая

38 лет

38 лет

5 лет

Почетный работник среднего проф.

образования РФ

3

Зам.директора по НМР

Шараева Оксана Валерьевна

Назначена в 2004г.

Высшее

КГУ, 1994г.

к.п.н

биология

высшая

17 лет

13 лет

7 лет

4

Зам.директора по стратегическому развитию и последипломной подготовке

Цикеева Мария Бадушевна

Назначена 25.05.2006г.

Высшее

ГРМИ Ростов-на-Дону

Педиатрия

Высшая

2008г.

39 лет

21 год

5 лет

Отличник здравоохр. 2002г.

Заслуж.

учитель РК, 2005г.

5

Зам.директора по экономическим и маркетинговым вопросам

Евгеева Инна

Борисовна

Назначена в 2003г.

Высшее

КГУ, 1998г.

экономика

25 лет

10 лет

9 лет

6

Заместитель директора по безопасности и АХЧ

Эрдниева Ирина Бабаевна

Назначена в 2009г.

Высшее

Ставро-польский институт с/х, 1986г.

ветеринария

26 лет

4 года

2 года

7

Главный бухгалтер

Муняева Саглара Ивановна

Высшее, КГУ г.Элиста 1990г.

Бух.учет и анализ

25 лет

15 лет

15 лет

8

Заведующая учебной частью

Манджиева Кермен Минриков-на

Назначена в 2006г.

Высшее,

КГУ, г.Элиста.

биология

18 лет

10 лет

5 лет

9

Зав.отделом по воспитательной работе

Мучкинова Кермен Семеновна

Высшее, ГПУ г.Москва 2005г.

Педагогика и психология

высшая

22 года

16 лет

3 года

10

Зав. отделением практического обучения

Маштыкова Марина

Михайловна

Назначена в 1997г.

Высшее,

АГМИ

г.Астрахань 1968г.

Лечебно-профилак-тическая

Высшая 2008г.

51 год

37 лет

14 лет

Отличник здравоохр. 1984г.,

Заслуж.врач РК, 2009г.

11

Методист

Шопиева Фаина Эдуардовна

Высшее, ГПИ г.Волго-град, 1986г.

Педагогика и методика начального обучения

высшая

33 года

11 лет

11 лет

Отличник просвещения, 1985г.

12

Зав.ОПК

Бадмаева Эльза Басановна

Назначена в 2003г.

Высшее, ВГМИ

г.Волго-град, 1964

Лечебное дело

Высшая, 2009г.

44 года

8 лет

8 лет

Заслуж.врач РК

2000г.

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, Уставом колледжа. Стоится на принципах единоначалия (директор) и самоуправления (Совет колледжа). Колледж самостоятельно определяет структуру управления и штатное расписание с последующим уведомлением Учредителя и внесением в установленном порядке в Устав.

В структуру колледжа входят следующие подразделения:

· Учебный отдел (учебная часть и педагоги-организаторы).

· Отдел производственной практики.

· Отдел по воспитательной работе.

· Научно-методический отдел.

· Библиотека.

· Отдел стратегического развития и ОПК.

· Отдел кадров.

· Отдел экономики и маркетинга.

· Бухгалтерия.

· Учебные кабинеты и лаборатории.

Решение об изменении структуры колледжа принимается Советом колледжа.

Высшим органом самоуправления является Совет колледжа, который действует на основании Положения о Совете и решает вопросы, относящиеся к деятельности колледжа по представлению директора. Решение Совета колледжа, принятые в пределах его компетенции и утвержденные приказом директора, обязательны для исполнения всеми членами коллектива. Председателем Совета колледжа является директор.

Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор. Директор колледжа в соответствии с законодательством действует от имени колледжа, представляет его во всех организациях, использует его имущество и средства, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке счета и является распорядителем кредитов, издает в пределах его компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников и обучающихся.

Директор назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей остальных структурных подразделений колледжа и других сотрудников, определяет их должностные обязанности, заключает с работниками трудовые договоры, поощряет и выносит дисциплинарные взыскания как сотрудникам, так и студентам.

Директор имеет право передать часть своих прав заместителю на период его отсутствия с правом издания приказов и распоряжений, обязательных для исполнения всех членов коллектива. В особых случаях приказы и распоряжения могут быть отменены лично директором или Учредителем в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.

В целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей в колледже функционируют органы, объединяющие педагогов и других его сотрудников: Педагогический совет, Методический совет, ЦМК. Основные задачи, функции и порядок работы таких органов определяются отдельными положениями об этих органах, утвержденными директором или Советом колледжа.

Оперативное решение вопросов организации учебного процесса и его методического обеспечения осуществляет педагогический и методический советы, учебная часть.

Основное направление работы педагогического совета – организация учебного процесса: реализация ГОСов СПО, ФГОС анализ успеваемости, совершенствование воспитательной работы, практического обучения, внедрение инновационных методов обучения в учебный процесс, учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин, формирование профессионально-нравственных качеств у будущих средних мед.работников.

Ведущим структурным подразделением колледжа является учебная часть, функциональные обязанности которой обширны и трудоемки: разработка рабочих учебных планов, графиков учебного процесса, профессиональных образовательных программ и другой учебной документации по всем лицензированным специальностям, подготовка расписания практического и теоретического обучения, тарификация преподавателей, ВКК за работой всех структурных подразделений, обеспечивающих учебный процесс, сбор и оформление экзаменационного материала для промежуточной и итоговой государственной аттестации, подготовка КИМов.

К числу основных учебных подразделений относится отдел практического обучения, руководство которым осуществляет Заслуженный врач Республики Калмыкия Маштыкова М.М. Отдел планирует, организует и осуществляет контроль за проведением всех видов практического обучения, доля которого составляет 70% от общего количества учебных часов, подбор клинических баз, преподавателей-совместителей, общих и непосредственных руководителей практики в учреждениях здравоохранения, подготовку и проведение зачетов по всем видам производственной практики.

Одним из главных подразделений колледжа, обеспечивающим качественную подготовку специалистов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, является метод.кабинет. Возглавляет работу кабинета и метод.совета кандидат педагогических наук, преподаватель анатомии Шараева О.В. Основные направления работы: повышение педагогического мастерства преподавателей, внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, методическое обеспечение профессиональных образовательных программ, руководство научно-методической деятельностью преподавателей и научно-исследовательской деятельностью студентов. В колледже функционирует шесть цикловых методических комиссий по блокам преподаваемых дисциплин:

· Общеобразовательная ЦМК – председатель преподаватель иностранного языка

Дорджиева Е.В.;

· Общепрофессиональная ЦМК – председатель кандидат биологических наук,

преподаватель анатомии Богданова Е.А.;

· ЦМК терапевтов – председатель преподаватель терапии Шарапова Т.В.;

· ЦМК педиатров, хирургов, акушеров – председатель преподаватель педиатрии Хулхачиева К.У.

· ЦМК по основам сестринского дела – председатель преподаватель по основам

сестринского дела Мархакова Е.Д.

· ЦМК по узким дисциплинам – председатель преподаватель кожных болезней

Босхомджиева Н.Н.

Работа ЦМК способствуют повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной работы студентов, совершенствованию форм, методов и средств обучения и воспитания.

В соответствии с требованиями к материально-техническому обеспечению учебного процесса в колледже функционирует двадцать один кабинет, обеспечивающий проведение всех видов практической подготовки студентов. Руководители кабинетов в подавляющем большинстве преподаватели с большим опытом работы. Основной задачей заведующих кабинетом является постоянное совершенствование учебно-методического обеспечения предметов по всем циклам путем создания УМК, обновления учебного оборудования, наглядных пособий, дидактического материала. Координацию действий работы кабинетов осуществляет зам. директора по учебной работе.

Библиотека функционирует как структура, обеспечивающая образовательный процесс учебно-методической литературой, оказывающая информационную помощь в подготовке внеаудиторной деятельности и самостоятельной работе обучающихся.

ОПК (Отделение повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников).

В 1989 г. при Калмыцком медицинском колледже открыто Отделение повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников. Отделение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Степного уложения РК, законом РФ «Об образовании, нормативно-правовыми актами РФ и РК, приказом МЗ РФ от 5.06.1998г. №186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (с изменениями от 4 апреля, 26 мая , 5 августа 2003г.) и №541н от 23 июня 2010г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» и приказ №801н от 25 июля 2011г. «Об утверждении номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения. Ежегодно на основании выше перечисленных приказов готовятся приказ МЗ и СР РК «О повышении квалификации средних медицинских и фармацевтических работников» Республики. Учеба проводится по образовательным стандартам утвержденным Всероссийским научно-методическим центром. (Приложение №1)

Материально-техническая база

Отделение повышения квалификации расположено на 1 этаже «Калмыцкого медицинского колледжа им.Т. Хахлыновой», занимаемая площадь =120м2. Имеется кабинет заведующего и преподавателей-1, кабинет лаборанта и методиста-1, учебные аудитории для теоретических занятий -2. Практические занятия проводятся на базах ЛПУ. За последние 2 года с целью укрепления материально-технической базы приобретено: ноутбук, мультимедийный аппарат, экран, ксерокс.

Основная цель :

Обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и новой модели профессиональной медсестры и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Задачи:

1. Повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств. Подготовка их и выполнение новых трудовых функций.

2. Удовлетворенность потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях соответствующих отраслях науки и техники, трудовым и зарубежным опытом.

3. Организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов из незанятого населения и безработных, имеющих диплом медицинского специалиста.

Заключаются договора по обращаемости, форма договора прилагается.

По договору получили повышение квалификации и трудоустроены:

2010г- 183 чел, 2011г -203 чел, по специальностям « Сестринское дело», « Акушерское дело» , «Лечебное дело».

Кадры:

Согласно штатного расписания имеются следующие должности:

1. Зав. отделением - 1

2. Методист -1

3. Зав. производственной практикой – 1

4. Лаборант - 0,5 ст.

5. Делопроизводитель - 0,5 ст.

6. Преподаватели - 2 по приказу МЗ РК №256-л от 1.08.2006г. на основании решения коллегии МЗ РК.

В качестве практических баз обучения используются наиболее оснащенные ЛПУ города : БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», БУ РК «Республиканская детская больница», МУ «Городской родильный дом им. О.А.Шунгаевой» и т.д.

Заключены договора с ЛПУ об обеспечении курсантов учебными комнатами, квалифицированными специалистами, методическими пособиями. В качестве преподавателей привлекаются ведущие специалисты ЛПУ, врачи с высшей квалификационной категорией, заместители главных врачей, зав. отделениями и главные специалисты МЗ и СР РК. Одним из условий повышения качества и эффективности последипломной подготовки медицинских специалистов является хорошее информационное обеспечение учебного процесса. Формой итогового контроля слушателей ОПК является компьютерное тестирование.

Методы и формы обучения:

Обучение ведется по 22 специальностям:

Медсестра физиотерапевтическая, лечебная физкультура, медицинский массаж, медсестра детских поликлиник и соматических отделений , хирургических, терапевтических, операционных, прививочных кабинетов, акушерка, медсестра общей практики и т.д. Из методов обучения применяются лекции-презентации, семинары, решение ситуационных задач, деловые игры, разбор и анализ историй болезней, ы, обзор журналов «Сестринское дело», «Медицинская сестра». Одним из методов овладения любой профессией является принцип индивидуального обучения. Ежегодно по индивидуальному графику обучается более 100 человек, это в основном медицинские работники , которые в начальном периоде перестройки ушли из здравоохранения по тем или иным причинам и иногородние.

Учебный процесс сопровождается следующими техническими средствами:

Телевизор, видеомагнитофон, кассеты, диски, оверхет, слайдоскоп, слайды, буклеты, плакаты, мультимедиапроектор, ноутбук, компьютер.

Сведения по всем реализуемым программам дополнительного профессионального образования за 2011г прилагается (Приложение №2)

За последние 2 года прошли обучение :

год

Прошли обучение

Получили сертификаты

подтвердили

2010

1076

575

501

2011

1113

542

571

Ежегодно подводятся итоги работы, отчеты в МЗ и СР РК в виде ранговых таблиц по специальностям и по районам РК.

Деятельность всех структурных подразделений организуется в соответствии с годовыми планами работы. Режим работы колледжа определяется годовым календарным учебным графиком, единым расписанием учебных занятий на каждый семестр, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, локальными актами, регламентирующими деятельность структурным подразделений, трудовыми договорами, тарификацией преподавателей на учебный год, приказами и распоряжениями. В колледже реализуется комплексная программа развития БОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т.Хахлыновой» на период 2010- 2015 годы. В учебном заведении вводятся элементы автоматизированной системы управления, функционирует налаженная система делопроизводства. В работе присутствует система внутриколледжного контроля (ВКК) исполнения поручений, соответствующая основным направлениям деятельности колледжа.

Колледж самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия и Уставом.

Вывод: структура образовательного учреждения БОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т.Хахлыновой» и система его управления способствуют реализации лицензированных профессиональных образовательных программ, развитию основных направлений его деятельности, функциональным задачам, уставу учебного заведения.

4. СРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

4.1.Организация приема в колледж

В соответствии с Правилами приема вступительных испытаний для поступающих в Калмыцкий медицинский колледж, составленными на основе приказа Министерства образования РФ от 9 декабря 2002 года № 4304 «Об утверждении порядка приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования РФ» и рекомендаций по организации приема и разработки Правил приема в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФ от 18.03.05г. № 01-108/08-01), а также на основании Положения о приемной комиссии медицинского колледжа, в образовательном заведении функционирует приемная комиссия. Приемная комиссия организуется ежегодно для формирования контингента учащихся из числа наиболее подготовленных и профессионально-ориентированной молодежи. В своей работе комиссия руководствуется типовыми правилами, нормативными документами РФ и РК. Приемная комиссия осуществляет организацию предэкзаменационных консультаций по предметам выносимым на вступительные испытания, прием документов, их оформление и хранение, переписку по вопросам приема, принятия решения о допуске к сдаче вступительных испытаний, проведению конкурсного отбора и вынесению решения о зачислении в состав студентов. Приемная комиссия осуществляет набор в соответствии с контрольными цифрами приема, утверждаемыми учредителем Минздравсоцразвития РК. Председателем приемной комиссии ежегодно формируются предметные организационные комиссии и осуществляется контроль за их деятельностью. На весь период организации приема назначается ответственный секретарь приемной комиссии. Состав предметных экзаменационных комиссией формируется из числа наиболее квалифицированных преподавателей колледжа, а также опытных педагогов из других учебных заведений. Правилами приема колледж установил два вступительных испытания: русский язык и биология, в форме и по материалам ЕГЭ.

Прием лиц в КМК осуществляется на базе основного среднего и (или) среднего (полного) общего образования. Форма обучения – очная. Вступительные испытания проводятся в форме экзамена, собеседования и по программам соответствующим образовательным программам основного общего и (или) среднего (полного) общего образования. В качестве результатов вступительных испытаний для участия в конкурсе могут засчитываться результаты Всероссийских и Республиканских предметных олимпиад и другие, в полном соответствии с Правилами приема.

По итогам набора ответственный секретарь готовит аналитическую справку о результатах работы по приему студентов, которая заслушивается и обсуждается на первом педагогическом совете ежегодно.

Статистические данные приемной комиссии прилагаются в таблице.

код

Наименова-ние специаль-ности

Контрольные цифры приема

Конкурс по заявлениям

Конкурс при зачислении

2007

2008

2009

2010

2011

2007

2008

2009

2010

2011

2007

2008

2009

2010

2011

1

060101

«Лечебное дело» -фельдшер

60

60

60

60

60

1,9

1,8

1,6

1,3

1,16

1,3

1,3

1

0,9

0,9

2

060501

«Сестринское дело» - м/с, м/б

50

50

30

30

30

1,94

1,3

1,8

1,8

1,4

1,1

1

1,4

1

1,1

3

060102

«Акушерское дело» - акушерка

30

-

-

30

30

1,4

-

-

1,16

-

0,7

-

-

1,05

-

4

060501

«Сестринское дело» - м/с, м/б

30

30

30

60

60

1,16

1,2

1,4

1,16

1,3

1

1

1,2

1

1,2

Переподго-товка

-

30

30

30

-

-

1,4

2

1,4

-

-

1,4

2

1,4

-

Льготами при зачислении пользуются дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды детства, граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы.

Анализ работы приемной комиссии за 5 лет выявил следующее: медицинские профессии вызывают стойкий интерес у абитуриентов республики и сопредельных регионов. Всего подано заявлений в 2007-291, 2008 -272, 2009-253, 2010-283, 2011-198.

В 2007 году конкурс по заявлениям составил - 1,6, 2008 -1,1, 2009-1,68, 2010-1,4, 2011-0,8. Последнее вызвано тем, что с 2009 года система образования России и республики попала в так называемую «демографическую яму», вызванную резким снижением рождаемости в перестроечный период. Статистические данные приемной комиссии прилагаются в таблице.

В условиях стихийного рынка, каковой доминирует сегодня, в системе труда и занятости населения преобладает непостоянство, нестабильность, изменениям подвергаются профессиональные качества, умения, квалификация. Сегодня, как никогда раньше, требуются профессиональное отношение к делу, способность быстро приспосабливаться к новым ситуациям, постоянно повышать уровень своей квалификации. Некоторые молодые люди быстро включаются в профессиональные отношения без достаточной экономической и правовой подготовки, занимаясь бизнесом или посреднической деятельностью.

Большинство же выпускников школ пребывают в неопределенном положении, испытывают трудности в решении вопросов трудоустройства, дальнейшей учебы. У многих выпускников школ повысились притязания на определенное положение в обществе, неадекватное способностям и личностным качествам. Все это вызывает настоятельную необходимость в организации систематической профориентационной деятельности самих учебных заведений, тем более таких, которые готовят специалистов для системы здравоохранения. При этом необходимо учитывать новые социально-экономические реалии.

Профориентация – это процесс, способствующий своевременному формированию психологических установок и практической готовности личности к сознательному выбору профессии с учетом состояния здоровья, интересов, способностей и потребностей общества. Максимальное совпадение субъективных желаний человека с потребностями общества – задача всей системы профориентации. Очень важно ранее формирование у молодых людей личностного отношения к профессии.

Ошибочное планирование подростком своего профессионального пути сказывается на этапе обучения в профессиональных учебных заведениях. Отсев из учебного заведения является убедительным фактом, показывающим неудачный выбор профессии.

Отсев учащихся из медицинских учебных заведений колеблется от 15 до 23%. Если же проследить дальнейшую судьбу выпускников медицинских колледжей, работающих в лечебных учреждениях в качестве медицинских сестер, то здесь также наблюдается удручающая картина, поскольку идет отток специалистов. Частыми причинами ухода из медицины являются неудовлетворение условиями работы, оплатой труда, моральная неудовлетворенность.

Следует учесть, что стоимость подготовки специалистов с каждым годом возрастает. Поэтому отсев учащихся и уход специалистов из медицины наносит государству большой экономический урон. Не менее серьезен и ущерб моральный, который связан с крушением профессиональных и жизненных планов человека.

Основными направлениями профориентационной работы в медицинском колледже являются:

I. Профессиональная информация, цель которой является ознакомление молодежи с современными потребностями общества в квалификационных кадрах, содержанием и перспективами развития медицинской профессии, формами и условиями их освоения, возможностями профессионально-квалифицированного роста. Она включает в себя сотрудничество с отделами образования республики и города, районными газетами, на страницах которых размещаются объявления о наборе, публикуются статьи о деятельности колледжа и перспектива его развития. Ежегодно выпускается рекламный ролик на телевидении, рекламный буклет, который распространяется по школам города и республики. Ежегодно проводится «День открытых дверей» (апрель-май), во время этого мероприятия проводятся экскурсии по колледжу, назначается ответственный, разрабатывается маршрут экскурсии, готовятся «экскурсоводы» из числа преподавателей и студентов, школьники знакомятся с некоторыми медицинскими манипуляциями..

II. Профессиональная консультация – изучение формирования профессиональных интересов, способностей и намерений подростка с учетом медицинских противопоказаний и показаний, психологических особенностей и общественных потребностей в кадрах. Директором колледжа издается приказ о закрепленных школах города и районов республики за преподавателями. Во время встреч преподаватели отвечают на вопросы учащихся и их родителей о возможностях трудоустройства, о характере профессии, об условиях учебного заведения и др., также дается медицинская консультация о рекомендуемом выборе профессии, исходя из состояния здоровья и физиологических особенностей организма. Психолог колледжа оказывает помощь в профессиональном самоопределении личности, учитывая условия и факторы успешного профессионального становления. Абитуриентам предлагаются анкеты и тесты для выявления их интересов, склонностей, характерологических свойств.

III. Профессиональная адаптация.

Профессиональная ориентация учащихся нового набора начинается с недели первокурсника. Цель ее проведения заключается в том, чтобы помочь учащимся быстрее адаптироваться к новым условиям, привлечь старшекурсников к оказанию помощи новичкам, пробудить их интерес к общественной жизни колледжа. Открывается неделя традиционным Днем знаний. На торжественной общеколледжной линейке к первокурсникам со словами приветствия и поддержки обращается директор, преподаватели, представители Минздрава Республики Калмыкия и базовых лечебных учреждений. Вся неделя посвящается знакомству с колледжем, так как интерес и любовь к избранной профессии начинается с гордости и уважения учащихся за свое учебное заведение. На классные часы приглашаются ветераны здравоохранения, выпускники и специалисты базовых лечебных учреждений, которые рассказывают много интересного и полезного о медицине, о своей общественной деятельности, о необходимости приобретения глубоких и прочных знаний. Большим событием для первокурсников является «Посвящение в студенты», которое проводится ежегодно. Дальнейшее профориентационное воспитание проводится на учебных занятиях в ходе практического обучения.

4.2. Структура и содержание образовательных программ по аккредитируемым специальностям

В соответствии со стратегией развития БОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т.Хахлыновой» одной из целей, поставленных перед коллективом колледжа, было удовлетворение образовательных запросов населения Калмыкии и потребностей рынка труда в медицинских услугах, с учетом демографических процессов. В рамках реализации поставленной цели колледж осуществляет подготовку специалистов медицинского профиля. Реализация образовательных программ приведена в таблице.

Специальность

код

2007-2008г.

2008-2009г.

2009-2010г.

2010-2011г.

1

«Лечебное дело»

060101

+

+

+

+

2

«Акушерское дело»

060102

+

+

-

+

3

«Сестринское дело»

060501

+

+

+

+

В последние годы контрольная цифра приема в колледж сократилась до 120 чел. Сокращение приема обусловлено демографическим спадом, ухудшением социальной поддержки со стороны государства работников бюджетной сферы, изменениями характера взаимоотношений с потребителями кадров.

Динамика и масштабы подготовки специалистов представлены в следующих таблицах.

Выпуск по специальностям

Коды специальностей

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

1. 060101 «Лечебное дело»

89

68

51

68

512.060102 «Акушерское дело»

45

35

-

-

683.060501 «Сестринское дело»

50

46

12

51

-Итого:

184

149

63

119

Динамика обучающихся в колледже по специальностям за 4 года:

Код специальности

2007-2008г.г.

2008-2009г.г.

2009-2010г.

2010-2011г.г.

1. 060101 «Лечебное дело»

188

227

257

331

2.060102 «Акушерское дело»

291

315

-

267

3.060501 «Сестринское дело»

107

38

275

33

Итого:

586

580

532

631

Количество отчисленных студентов

Код специальности

2007-2008г.г.

2008-2009г.г.

2009-2010г.

2010-2011г.г.

1. 060101 «Лечебное дело»

7

13

19

20

2.060102 «Акушерское дело»

6

3

-

4

3.060501 «Сестринское дело»

5

8

17

26

по собственному желанию

из них 1 курс

Академические задолженности

13

10

5

12

9

12

22

17

14

29

14

21

Итого:

18

24

36

50

Причинами отчисления являются: поступление в колледж в условиях демографического спада, прием абитуриентов с низким уровнем мотивационной готовности обучения по специальности, сомнения по поводу правильности выбора профессии, недостаточный уровень финансового обеспечения со стороны родителей, слабая школьная подготовка, хронические заболевания, психологический дискомфорт, вызванный нарушением школьного стереотипа.

Целью среднего профессионального образования является подготовка специалистов среднего звена и удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования (ст. 23 Закона РФ «Об образовании»). Калмыцкий медицинский колледж, руководствуясь статьей 14 п. 5 Закона РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами, регламентирующими этот вид деятельности, разработал и реализует образовательные программы СПО по следующим специальностям: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело».

ОКСО 060101 - Лечебное дело. Форма освоения профессиональной образовательной программы – очная. Уровень образования – повышенный. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения на базе среднего (полного) образования - 3 года 10 месяцев. Квалификация выпускника – фельдшер.

ОКСО 060102 «Акушерское дело». Форма освоения основной профессиональной деятельности – очная. Уровень образования – базовый. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения на базе среднего (полного) образования - 2 года 10 месяцев. Квалификация выпускника – акушерка.

ОКСО 060501 «Сестринское дело». Форма освоения основной профессиональной образовательной программы – очная. Уровень образования – повышенный. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения на базе полного (общего) образования 3 года 10 мес. Квалификация выпускника – мед.сестра с углубленной подготовкой.

Профессиональные образовательные программы, реализуемые Калмыцким медицинским колледжем, составлены в соответствии с ГОСами по данным специальностям.

Через самостоятельную разработку образовательных программ колледж реализует свои академические свободы в области содержания образования, что дает возможность учебному заведению гибко и оперативно реагировать на потребности общества и запросы личности путем введения программ дополнительной подготовки, дисциплин по выбору, направленных на реализацию личностных потребностей, профессиональных интересов студентов, интересов рынка труда (методика учебы, история медицины, валеология, современные аспекты клинической фармакологии, краевая патология, грудное вскармливание).

Образовательные программы Калмыцкого медицинского колледжа по перечисленным выше специальностям включают в себя рабочий учебный план, график учебного процесса, комплект рабочих учебных программ по учебным дисциплинам и всем видам практики, а также программу итоговой государственной аттестации. Содержательной основой разработки образовательной программы является государственный образовательный стандарт СПО в части Государственных требований к минимуму содержания образования и уровню подготовки выпускника по специальности.

Учебные планы разработаны на основе указанных документов. Они соответствуют требованиям инструктивного письма Минобразования России «О разработки рабочих планов по специальностям и рабочих программ по учебным дисциплинам в средних специальных учебных заведениях» от 24.06.1997г. № 12052-95-ин12232002 второму, третьему, четвертому разделу Государственных требований ГОС СПО 2002 «Общие требования к разработке ОПП, обеспечивающей реализацию образовательными учреждениями государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по специальности».

Рабочие учебные планы отражают уровень подготовки (базовый и углубленный уровень СПО), квалификацию и нормативный срок обучения, базу обучения, распределение максимальной и обязательной учебной нагрузки студентов в часах, перечень факультативных занятий, дисциплин по выбору, виды и объем производственной практики, циклы дисциплин, предусмотренные ГОСом, виды и сроки промежуточной и итоговой аттестации, перечень учебных кабинетов и лабораторий, пояснения к учебному плану. Рабочие учебные планы соответствуют номенклатуре учебных дисциплин, определенных ГОСом, бюджету времени в целом и отдельно по циклам дисциплин (гуманитарных и социально-экономических, математических и естественно-научных, общепрофессиональных, специальных дисциплин), соблюдается обязательный объем времени на отдельные учебные дисциплины, установленные государственным образовательным стандартом и резерв времени учебного заведения использован на увеличение объема времени цикла специальных дисциплин. В колледже соблюдается соотношение объемов времени на аудиторные занятия и самостоятельную работу студентов. Учебный план соответствует количеству экзаменов и зачетов в семестре. Превышение установленных норм отсутствует.

Соответствие учебного плана требованиям образовательного стандарта (общий гуманитарный социально-экономический блок)

Специальность

ГОС СПО

2002 макс. Учебная нагрузка студента, часов.

ГОС СПО 2002г. обязательная учебная нагрузка, часов

РУП КМК

060101 «Лечебное дело»

1000

774

776

060102 «Акушерское дело»

810

630

656

060501 «Сестринское дело»

1136

750

776

Специальность

ФГОС СПО

2011г. макс. Учебная нагрузка студента, часов

ФГОС СПО 2011г. обязательная учебная нагрузка, часов

РУП КМК

060101 «Лечебное дело»

930

620

798

060501 «Сестринское дело»

666

444

622

Цикл математических и общих естественнонаучных дисциплин формирует навыки и умения использования математических методов при решении прикладных задач, опыт использования информационных технологий при решении задач в сфере профессиональной деятельности и т.д.

Соответствие учебного плана требованиям обязательного стандарта

(цикл математических и естественнонаучных дисциплин)

Специальность

ГОС СПО 2002г. макс. учебная нагрузка студента, часов

ГОС СПО 2002г. обязательная учебная нагрузка

РУП КМК

060101 «Лечебное дело»

116

90

90

060102 «Акушерское дело»

116

90

90

060501 «Сестринское дело»

184

122

122

Специальность

ФГОС СПО

2011г. макс. Учебная нагрузка студента, часов

ФГОС СПО 2011г. обязательная учебная нагрузка, часов

РУП КМК

060101 «Лечебное дело»

288

192

192

060501 «Сестринское дело»

166

110

110

Блок общепрофессиональных дисциплин призван обеспечивать формирование профессиональной компетенции, т.е.

-законодательные акты об охране здоровья граждан, ответственности медицинских работников

Соответствие учебного плана требованиям образовательного стандарта

(цикл общепрофессиональных дисциплин)

Специальность

ГОС СПО 2002г. макс. учебная нагрузка студента, часов

ГОС СПО 2002г. обязательная учебная нагрузка

РУП КМК

060101 «Лечебное дело»

1338

1036

1058

060102 «Акушерское дело»

1150

890

900

060501 «Сестринское дело»

1552

1024

1044

Профессиональный цикл

Специальность

ФГОС СПО

2011г. макс. Учебная нагрузка студента, часов

ФГОС СПО 2011г. обязательная учебная нагрузка, часов

РУП КМК

060101 «Лечебное дело»

3264

2176

2829

060501 «Сестринское дело»

2462

1642

2135

Соответствие учебного плана требованиям образовательного стандарта

(цикл специальных дисциплин)

Специальность

ГОС СПО 2002г. макс. учебная нагрузка студента, часов

ГОС СПО 2002г. обязательная учебная нагрузка

РУП КМК

060101 «Лечебное дело»

3172

2456

2586

060102 «Акушерское дело»

2204

1702

1752

060501 «Сестринское дело»

3428

2390

2542

Факультативные дисциплины (основы этики и эстетики, история мировой культуры, основы буддизма и мировых религий, калмыцкий язык, защита прав потребителей, конституция РФ, планирование семьи, биоэтика) изучаются на протяжение всего периода обучения, но не более 4 часов в неделю. Предусмотрено проведение консультаций в объеме 100 часов на группу, на каждый учебный год. Учебный процесс организован согласно графика, который составлен в соответствии с учебным планом. Максимальный объем учебной нагрузки, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы, не превышает 54 часов в неделю. Объем обязательных аудиторных занятий не превышает 36 часов в неделю. Преподавание всех дисциплин проводится в форме лекций, семинаров, практических занятий, комбинированных уроков.

Практические занятия по ОПД проводятся с делением группы, на две подгруппы. Практические занятия по специальным дисциплинам- с деление на 3 бригады. Нормативное количество студентов в бригаде не менее 8 человек. Количество экзаменов в учебном году не превышает 8. Формы, сроки проведения зачетов, экзаменов определены Положением о промежуточной и итоговой аттестации. Материалы промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются, рассматриваются и утверждаются на заседаниях ЦМК и методсоветом. В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 29.12.2000г. №16-52-138 ин 16/13 «О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений СПО в …….» около 30% учебного времени отводится на самостоятельную работу студентов, которая является важным звеном профессиональной подготовки.

Требование к организации и обеспечению образовательного процесса

 

 

 

ГОС СПО

Обязат.

060101

ГОС СПО

Обязат.

060102

ГОС СПО

Обязат.

060501

1.Нормативный срок обучения

3,10 мес

3,10 мес.

2,10 мес.

2,10 мес.

3,10 мес

3,10 мес.

2.Объем теоретической подготовки

4572

4662

3492

3582

4572

4626

3.Фонд времени на практику

26 недель

26 недель

15 недель

15 недель

20 недель

20 недель

4.Фонд времени на госуд. аттестацию

4 недели

4 недели

4 недели

4 недели

6 недели

6 недели

5.Продолжительность каникул в учебном году, недели

10 недель

10 недель

10 недель

10 недель

10 недель

10 недель

6.Продолжительность каникул в зимний период, недели