Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

Указания методические Федеральное агентство по образованию гоу впо «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (Сибади)»

 

             

Указания методические Федеральное агентство по образованию гоу впо «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (Сибади)»

ПО МАШИНАМ НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА

Методические указания


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

Кафедра подъемно-транспортных, тяговых машин

и гидропривода

ПО МАШИНАМ НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА

Методические указания

Составитель Ю.В. Ремизович

Омск

СибАДИ

2009

УДК 621.867.1/.3

ББК 33.93

Рецензент канд. техн. наук, доц. Ю.А.Федотенко (СибАДИ)

Работа одобрена НМСС в качестве методических указаний по выполнению курсовой работы для студентов специальности 190205.

по машинам непрерывного транспорта : Методические указания / СибАДИ; сост. Ю.В.Ремизович. – Омск: СибАДИ, 2009. – 38 с.

Приведены рекомендации по выполнению курсовой работы по машинам непрерывного транспорта, а также справочные материалы для студентов специальности 190205 всех форм обучения.

Табл.17. Ил. 13. Библиогр.: 12 назв.

© ГОУ «СибАДИ», 2009


Введение

Курсовое проектирование машин непрерывного транспорта (МНТ) способствует обобщению и закреплению теоретических знаний студентов и прививает им навыки самостоятельного решения инженерных задач при разработке конструкций сборочных единиц и машин.

При выполнении курсовой работы по МНТ студент использует ГОСТы, справочную литературу, изучает и применяет современные конструкции машин и лучшие достижения в области отечественного и зарубежного машиностроения. Дальнейшее развитие получают навыки выполнения чертежей, расчетов и составления текстовых конструкторских документов.

Объектами проектирования являются машины непрерывного транспорта, далее – конвейеры.

Объем курсовой работы: один лист чертежей формата A1, пояснительная записка 10…15 страниц.

Задания на проектирование выдаются преподавателем индивидуально по списку группы.

Единицы измерения физических величин должны соответствовать международной системе (СИ), а также временно допустимым к применению некоторым единицам упраздненных систем по состоянию, соответствующему периоду проектирования.

1 Общие вопросы

Особенность проектирования конвейеров состоит в том, что конструирование ведется на базе готовых нормализованных узлов (двигателей, редукторов, соединительных муфт и т.д.).

Главными задачами студента являются: расчет конвейера, выбор на основе этих расчетов нормализованных и стандартных сборочных единиц, их рациональная компоновка. Разработка привода должна выполняться с учетом размещения на металлических конструкциях конвейера. Машины должны удовлетворять требованиям надежности, удобства монтажа и демонтажа, обслуживания, безопасности. Наиболее полно методы расчета конвейеров изложены в работах [1…6].

2 Порядок выполнения курсовой работы

При выполнении курсовой работы рекомендуется следующая последовательность работ.

Получив задание, студент должен по литературным источникам ознакомиться с конструктивными разновидностями конвейеров [10…12] , подобных заданному, критически их оценить и выбрать наиболее удачную и современную конструкцию. Затем студент выполняет расчеты привода. Определение расчетных нагрузок, действующих на проектируемую машину, и мест их приложения производится по рекомендациям соответствующих литературных источников, конспекта лекций и по аналогии с конструктивно близкими машинами. Основные параметры конвейера, указанные в задании, должны быть выдержаны. Конструктивная схема конвейера может быть изменена или дополнена при согласовании с консультантом проекта. Далее разрабатывают сборочный чертеж машины.

3 Последовательность расчета конвейера

При всем многообразии конвейеров для их характеристики используют ряд параметров, общих для всех машин, но определяемых по разным вариантам одних и тех же, по сути, формул.

Расчет конвейеров выполняют, как правило, в два этапа:

- предварительный;

- уточненный с построением тяговой диаграммы.

Далее изложена последовательность предварительного расчета. Принятые обозначения:

Q – массовая производительность конвейера, т/ч;

– плотность насыпного груза, т/м3 ;

L г – горизонтальная проекция длины конвейера (или его участка), м;

ν – скорость груза (грузонесущего элемента), м/с;

w – коэффициент удельного сопротивления;

– угол наклона конвейера (участка), град.;

– угол естественного откоса, град.:

– угол обхвата барабана лентой, град.

3.1 Свойства насыпных грузов

В задании на курсовую работу указана насыпная плотность . Исходя из плотности студент выбирает материал и его свойства, руководствуясь данными таблицы 3.1 [7].

Таблица 3.1 – Характеристика свойств насыпных грузов

Наименование

груза

Насыпная плотность,

т/м3

Угол естественного

откоса, град

Коэффициент

трения в состоянии покоя

Группа

абразив-ности

в покое

в движении

по стали

по

резине

1

2

3

4

5

6

7

Агломерат железной руды

1,7….2

45

0,8…1

D

Алебастр молотый

1,2…1,3

Бетон:

- со щебнем

- с гравием и песком

1,8…2,2

2,2

Гравий рядовой

1,5…2,0

45

30

0,58…1

В

Зола сухая

0,4…0,72

50

40

0,6…0,85

D


Таблица 3.1 Окончание

1

2

3

4

5

6

7

Известняк:

- мелкокусковой

- порошкообразный

1,47…2,22

1,57

45

40

30

30

0,66…0,76

В

Керамзит

0,5…0,7

Кокс среднекусковой

0,48…0,53

35

0,84

D

Мел молотый (порошок)

0,95…1,2

Опилки древесные сухие

0,16…0,32

39

0,39…0,83

0,51…

0,65

А

Пемза в порошке

0,3…0,75

Песок сухой

1,4…1,65

45

30

0,32…0,7

0,46

С

Руда железная мелко- и среднекусковая

2,1…3,5

30…50

1,2

D

Стружка древесная

0,2…0,88

Торф фрезерный сухой

0,33…0,4

45

32

0,27…0,75

А

Уголь бурый (воздушно-сухой)

0,6..0,78

35…50

0,84

Цемент

1,0…1,8

40

30

0,8…0,65

0,64

С

Уголь каменный:

- кусковой рядовой

- мелкокусковой

сортированный

0,6…0,8

0,8…1,0

35…40

0,42…0,6

0,55

В

Щебень сухой

1,2…1,8

45

35

0,47…0,53

D

Истирающей способностью (абразивностью) насыпных грузов называется свойство их частиц истирать во время движения соприкасающиеся с ними поверхности. По степени абразивности насыпные грузы делятся на группы: А – неабразивные; В – малоабразивные; С – среднеабразивные; D – высокоабразивные.

3.2 Тяговые элементы конвейеров

Основными тяговыми элементами конвейеров являются ленты конвейерные и цепи тяговые.

Ленты конвейерные.

Применяют резинотканевые (ГОСТ 20-93, ГОСТ 23383-79), резинотросовые (ТУ 38-105841- 75) и стальные (ТУ-14-1-525-73) ленты.

Сведения о резинотканевых конвейерных лентах приведены в таблице 3.2.

Условное обозначение резинотканевой конвейерной ленты содержит наименование изделия («лента»), буквенные и цифровые индексы, обозначающие тип и вид ленты, ее ширину (мм), количество тканевых тяговых прокладок, сокращенное наименование ткани, толщину резиновых обкладок на рабочей и нерабочей сторонах ленты (мм), класс обкладочной резины и обозначение стандарта на ленты.

Например, лента конвейерная типа 2, теплостойкая, шириной 1000 мм, с восемью тяговыми прокладками из ткани типа БКНЛ-150, с рабочей обкладкой толщиной 4,5 мм и нерабочей – 2 мм из резины класса С обозначается:

Лента 2Т – 1000 – 8 – БКНЛ – 150 – 4,5 – 2 – С ГОСТ 20 – 93.

Таблица 3.2 – Резинотканевые конвейерные ленты (ГОСТ 20-93)

Тип

Назначение

Вид

Условное обозначение

Класс прочности резины наружных обкладок

Температура транспортируемого материала и окружающего воздуха, 0 С

от

до

1

2

3

4

5

6

7

2

Транспортирование абразивных, малоабразивных и неабразивных средне- и мелкокусковых грузов (куски размером до 150 мм).

Общего

назначения

Морозостойкая

Повышенной теплостойкости

2

2ПТ

Б,В

С

В

С

- 45

- 25

- 60

60

60

60

Не более 200


Таблица 3.2 Окончание

1

2

3

4

5

6

7

Транспортирование среднекусковых частиц угля (куски размером до 500 мм) и породы (куски размером до 300 мм) подземными конвейерами угольных шахт

Теплостойкая

Пищевая

Негорючая для угольных шахт

С

С

Г,С

- 25

- 25

Не более 100

60

60

3

Транспортирование малоабразивных и неабразивных мелкокусковых (куски размером до 80 мм), сыпучих и штучных грузов

Общего

назначения

Пищевая

3

В

С

С

- 45

- 25

- 25

60

60

60

Цепи тяговые.

Основные параметры тяговых цепей: разрушающая нагрузка, шаг цепи, погонная масса.

Применяются тяговые цепи: пластинчатые (ГОСТ 588 – 81), разборные (ГОСТ 589 – 74).

Стандарт устанавливает следующие типы тяговых пластинчатых цепей: 1 – втулочные; 2 – роликовые; 3 – катковые гладкие: рисунок 3.1.

По конструкции предусмотрены тяговые пластинчатые цепи каждого типа следующих исполнений: 1 – неразборная цепь со сплошными валиками (индекс М); 2 – разборная цепь со сплошными валиками (индекс М); 3 – неразборная цепь с полыми валиками (индекс МС).

Рисунок 3.1 – Цепь пластинчатая катковая (ПВК):

1 – полый валик; 2 – каток

Например, тяговая пластинчатая цепь М с разрушающей нагрузкой 112 кН типа 2 с шагом 100 мм исполнения 1, с присоединительными элементами типа 1.1 исполнения 0, с односторонним их расположением (1) и чередованием через три шага обозначается:

Цепь М112 – 2 – 100 – 1- 1.1 – 0 – 1- 3 ГОСТ 588 – 81

3.3 Определение погонных масс

3.3.1 Погонная масса груза

Погонная масса q груза (средняя масса груза на 1 м длины загруженного участка рабочей ветви конвейера) при непрерывном потоке груза на конвейере (кг/м)

,

где А – площадь поперечного сечения потока груза на конвейере, м2 .

Для ленточных конвейеров (рисунок 3.2):

а) на плоской ленте

А ≈ 0,05 В 2 ;

б) на желобчатой ленте с углом наклона боковых роликов 20о

( о )

А ≈ 0,11 В 2 ;

в) на желобчатой ленте с углом наклона боковых роликов 30о

А ≈ 0,14 В 2 ,

где В – ширина ленты, м.

Рисунок 3.2 – Типы роликоопор: а – плоская; б – желобчатая

Для пластинчатых конвейеров:

а) на настиле без бортов

;

б) на настиле с бортами

;

(при крупнокусковом грузе ), где – ширина настила (для настила с бортами – расстояние между бортами), м; – коэффициент, зависящий от угла β наклона конвейера: при β до 10о =1; при β до 20о = 0,95; при β >20о =0,9; – угол естественного откоса груза в состоянии покоя (таблица 3.1), град.; – высота борта, м; – коэффициент наполнения настила по высоте бортов: = 0,65…0,8 (для крупнокусковых грузов = 0,8…0,9).

Для винтовых конвейеров

,

где D – диаметр винта, м; ψ – коэффициент заполнения желоба; ψ = 0,125…0,40 – для тяжелых абразивных грузов (цемент, песок) – меньшие значения, для легких неабразивных грузов (древесные опилки) – большие.

Погонная масса груза при перемещении его отдельными порциями в ковшах (кг/м)

,

где i – вместимость ковша, м3 ; ψ – коэффициент наполнения ковша (ψ =0,8…0,9); t k – шаг ковшей, м.

3.3.2 Погонные массы конвейера

Ленточный конвейер [8]

,

где q k – погонная масса конвейера; , – погонные массы рабочей и холостой ветвей (кг/м).

; ,

где q л – погонная масса ленты; и – погонные массы роликоопор на рабочей и холостых ветвях соответственно.

,

где – толщина ленты (предварительно принимают = 10 мм).

,

где m p – масса роликоопоры, кг; - шаг роликоопор, м; mp = 2,5 В , здесь В – ширина ленты, дм; =1,0…1,5 м.

.

Пластинчатый конвейер

Предварительно погонную массу ходовой части конвейера принимают

,

где В – ширина настила, м; К – условный коэффициент (таблица 3.3).

Таблица 3.3 – Значения коэффициента К

Характеристика груза по плотности, ρ, т/м3

Ширина настила без бортов, м

Ширина настила с бортами, м

0,4; 0,5

0,65; 0,8

1,0 и

более

0,4; 0,5

0,65; 0,8

1,0 и

более

Легкий, ρ<1

35

45

60

40

50

70

Средний, ρ=1…2

50

60

90

60

70

100

Тяжелый, ρ>2

70

100

130

80

110

150

Элеваторы ленточные и цепные

Погонная масса (кг/м) груза

,

где – коэффициент заполнения ковшей, ( =0,7…0,8); – насыпная плотность груза, т/м3 ; – вместимость ковша, м3 .

Погонная масса ходовой части элеватора:

ленточного

,

где q л – погонная масса ленты; q ков – погонная масса ковшей (рисунок 3.3).

цепного

,

где q ц – погонная масса цепи (цепей), кг/м.

Погонная масса ковшей (кг/м)

,

где m ков – масса одного ковша, кг (таблица 3.4); – шаг ковшей, м; k k – коэффициент, учитывающий массу крепежных деталей: k k ≈ 1,14.

Для ориентировочных расчетов погонная масса (кг/м) ходовой части элеватора может быть принята

q кQk ,

где Q – производительность элеватора, т/ч; k – условный коэффициент (таблица 3.5).

Рисунок 3.3 – Эскиз ковша (тип Г)

Таблица 3.4 – Ориентировочная масса ковшей вертикальных элеваторов, кг

Ширина В ковша, мм

Толщина стенки ковша, мм

Тип ковшей

глубокие (Г)

мелкие (М)

остро-угольные (О)

скругленные (С)

160

250

320

400

500

650

2

3

3

4

4

5

0,9

3,0

4,4

9,0

--

--

0,7

2,0

4,1

9,0

--

--

1,2

3,0

4,4

9,5

14,7

--

--

--

--

15,3

24,7

45,5

Таблица 3.5 – Значения коэффициента k

Производительность

элеватора,

т/ч

Тип ковшей

ленточный (Л)

одноцепной (Ц)

двухцепной (Ц)

ЛГ

ЛМ

ЦГ, ЦМ

ЦО

ЦГ, ЦМ

ЦО, ЦС

До 10

10…25

25…50

50…100

Свыше 100

0,6

0,5

0,45

0,4

0,35

--

--

0,6

0,55

0,5

1,1

0,8

0,6

0,5

--

--

1,1

0,85

0,7

--

--

1,2

1,0

0,8

0,6

--

--

--

1,1

0,9

Погонные массы q л и q ц принимают по прототипу с учетом того, что ширина В ленты меньше ширины ковша на 50 мм.

3.4 Определение сил сопротивления

Мощность двигателя машины расходуется на преодоление сопротивления движения элементов конвейера и груза. Часть сопротивления преодолевается по длине конвейера (распределенные сопротивления) и часть – в отдельных его пунктах: барабан (звездочка), погрузочное, разгрузочное, очистное устройства (сосредоточенные сопротивления). При предварительных расчетах силы сопротивления определяют в обобщенной форме.

3.4.1 Ленточный конвейер [8]

Определение тяговой силы :

,

где – коэффициент сопротивления ( =0,04); Н – высота подъема груза; – ускорение свободного падения; К к – коэффициент конвейера (К к =1,1…1,2 в зависимости от суммарной длины конвейера).

Остальное – см. п. 3.3.

3.4.2 Цепной (пластинчатый) конвейер

Расчетная схема – рисунок 3.4. Поперечные сечения конвейера – рисунок 3.5.

Рисунок 3.4 – Расчетная схема пластинчатого конвейера

(НУ – натяжное устройство; – его ход; ПМ – привод)

Рисунок 3.5 – Типы пластинчатых конвейеров : а – тип ПР – плоский

разомкнутый для штучных грузов; б – тип ПС – плоский сомкнутый

для насыпных грузов; В – ширина настила; t – шаг цепи

Тяговая сила F 0 конвейера

F 0 ,

где F min – наименьшее натяжение цепей (F min =3 kH); – коэффициент сопротивления (таблица 3.6).

Остальное – см. п. 3.3.

Таблица 3.6 – Значения коэффициента сопротивления для пластинчатых

конвейеров

Тип цепи

конвейера по ГОСТ 588-81

Обозна-

чение

цепи

Диаметр валика цепи, мм

Условия работы конвейера**

хорошие

средние

тяжелые

Втулочная

Роликовая

Катковая с гладкими катками

Катковая с ребордами на катках

1

2

3

4

До 20

Более20

До 20

Более 20

0,2…0,25*

0,2…0,25*

0,07

0,06

0,08

0,07

0,3…0,35*

0,3…0,35*

0,09

0,08

0,10

0,09

0,4…0,45*

0,4…0,45*

0,11

0,10

0,13

0,12

* Большие значения принимать при путях с центрирующими устройствами, предохраняющими цепь от сдвига.

** При работе в зимних условиях в неотапливаемом помещении или на открытом воздухе приведенные значения увеличивать в 1,5 раза.

Предпочтение следует отдавать цепям типа ПВК – катковая с гладкими катками (см. рисунок 3.1); среднее значение принимать .

3.4.3 Элеватор

Окружное усилие F на приводном барабане (на делительной окружности звездочки)

,

где Р – мощность на приводном валу, кВт; – скорость груза, м/с.

Р= 0,0027 QH ( 1+ k зач /Н),

где k зач – коэффициент зачерпывания (таблица 3.7).

Таблица 3.7 – Ориентировочные значения коэффициента k зач

Вид груза

Тип элеватора

ленточный и

одноцепной

двухцепной

при скорости движения ковшей, м/с

0,5

0,75

1,0

1,25

1,6

0,5

0,75

1,0

1,25

1,6

Пылевидный, порошкообразный, зернистый, мелкозернистый

1,5

2,0

2,0

2,5

3,0

1,0

1,2

1,3

1,5

2,0

Средне- и крупнокусковой

2,5

3,0

3,0

4,0

5,0

1,5

1,7

1,7

2,5

3,0

3.5 Определение размеров тягового и грузонесущего элементов

3.5.1 Ленточный конвейер

Ширина В (м) ленты при перемещении насыпных грузов

,

где – коэффициент угла естественного откоса груза (таблица 3.8).

Остальное – см. п. 3.

Таблица 3.8 – Значения коэффициента

Форма ленты

Угол наклона боковых роликов, град

Угол , град

35

40…45

Плоская

Желобчатая на двухроликовой опоре

Желобчатая на трехроликовой опоре

--

15

20

30

240

450

470

550

325

535

550

625

В курсовой работе принимать

Размер В принимать ближайшим большим по ГОСТ 20-93 из ряда 300, 400, 500, 650, 800, 1000 мм.

Толщину ленты определяют по формуле

,

где z – количество тканевых прокладок толщиной в сердечнике ленты; , – толщина резиновых обкладок на рабочей и холостой сторонах ленты соответственно. Можно принять мм; мм; мм. Большие значения принимают при > 1,5 т/м3 и штучных грузах.

,

где – натяжение ленты; – допускаемый предел прочности на растяжение тканевой прокладки, Н/мм; В – ширина ленты, мм.

,

где – прочность ткани, Н/мм (таблица 3.9); n – коэффициент запаса прочности, n =10.

Натяжение ленты

,

где – коэффициент, учитывающий сцепление ленты с барабаном.

При угле обхвата барабана лентой 180о …200о и коэффициенте трения f= 0,15 между лентой и барабаном (барабан стальной, нефутерованный) =1,3.

При = 200о …240о и f= 0,3…0,4 (поверхность барабана футерована – обрезинена) = 1,5.

Таблица 3.9 – Ткани, применяемые для изготовления конвейерных лент

Прочность ткани по

основе, Н/мм

Марка ткани из нитей

комбинированных

полиамидных

65

100

150

200

300

400

БКНЛ-65; БКЛН-65-2

БКНЛ-100

БКНЛ-150

---

---

---

---

ТК-100; ТА-100

ТК-150; ТА -150

ТК-200

ТК-300; ТА-300

ТК-400; ТА-400

Примечание. БКНЛ – бельтинг из комбинированных нитей с лавсаном; Т – ткань; К – капроновая; А – анидная.

По размерам В и с учетом рекомендаций таблицы 3.2 выбирают конкретный типоразмер ленты с уточнением погонной массы q л .

3.5.2 Цепной пластинчатый конвейер

Ширина В настила без бортов (м) при транспортировании насыпных грузов

,

где Q – производительность конвейера, т/ч; – скорость движения полотна, м/с; – насыпная плотность груза, т/м3 ; – коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера; – угол естественного откоса груза в состоянии покоя.

Ширину настила округлять до ближайшего большего (таблица 3.10).

Максимальное статическое натяжение тягового органа [7]

.

Таблица 3.10 – Основные размеры пластинчатых конвейеров (ГОСТ 22281-76)

Ширина В настила ходовой части, мм

Высота h борта, мм

Шаг t тяговой цепи, мм

Количество зубьев z звездочек

400; 500; 650; 800; 1000; 1200; 1400; 1600

80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 355; 400; 500

80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800

6; 8; 10; 12

Динамическая нагрузка на цепи (или цепь) (Н)

,

где – длина конвейера, м; – количество зубьев ведущей звездочки тяговой цепи; – шаг тяговой цепи, м; – коэффициент приведения массы (учитывающий, что не все элементы конвейера движутся с максимальным ускорением, а также влияние упругости цепи). При < 25 м ; при < 50 м ; при > 50 м .

При скорости полотна до 0,2 м/с динамические нагрузки на цепи можно не учитывать.

Расчетное натяжение тягового органа

.

Если тяговый орган двухцепной, расчетное натяжение одной цепи

.

Для одноцепного тягового органа .

Разрушающая нагрузка цепи

,

где – коэффициент запаса прочности цепи: для горизонтальных конвейеров ; с наклонными участками – ; для элеваторов .

По разрушающей нагрузке выбирают конкретный типоразмер цепи с учетом рекомендаций п. 3.2 [7].

Диаметр делительной окружности приводной звездочки определяют по формуле

,

где – шаг цепи; – угол между зубьями; , здесь – количество зубьев.

3.5.3 Элеватор ковшовый

С учетом пункта 3.3.2 и данных таблицы 3.4 выбирают конкретный типоразмер ковша (рисунок 3.3) с учетом данных таблицы 3.11.

Таблица 3.11 – Типы, обозначения и основные размеры ковшей элеватора

(ГОСТ 2036–07)

Тип ковшей

Обозначение ковшей

Внутренние размеры ковшей, мм

Вместимость ковша на линии х х, л

B

h

r

1

2

3

4

5

6

7

Глубокие

Г

100

75

80

25

0,2

125

90

95

30

0,4

160

105

110

35

0,6

200

125

135

40

1,3

250

140

150

45

2,0

320

175

190

55

4,0

400

195

210

60

6,3

500

235

255

75

12,0

650

250

265

85

16,8


Таблица 3.11 – Окончание

Мелкие

М

100

50

65

25

0,1

125

65

85

30

0,2

160

75

100

35

0,35

200

95

130

40

0,75

250

120

160

55

1,4

320

145

190

70

2,7

400

170

220

85

4,2

500

195

250

100

6,8

Дополнительные рекомендации по выбору ковшей указаны в таблицах 3.12 и 3.13.

Таблица 3.12 – Данные по типу ковшей

Характеристика

насыпных

грузов

Примеры характерных грузов

Рекомендуемый тип элеватора

Тип ковша

Средний коэффициент заполнения ковша

Скорость,

м/с

цепи

ленты

1

2

3

4

5

6

7

Пылевидные сухие

Угольная пыль

Тихоходный со свободной самотечной разгрузкой

Г

0,85

0,63…

0,8

Цемент, мука фосфоритная

Быстроходный с центробежной разгрузкой

Г

0,8

1,25…2,0

Пищевые продукты помола зерна (мука, комбикорма)

Быстроходный с центробежносамотечной разгрузкой

М

0,85

1…1,4

Пылевидные и зернистые влажные, плохосыпучие

Грунт, песок, мел в порошке, химикаты

Быстроходный с центробежной разгрузкой

М

0,6

1…2

0,8…

2,0


Таблица 3.12.Окончание

1

2

3

4

5

6

7

Зернистые и мелкокусковые, малоабразивные

Древесные опилки, щепа, сухая глина в комках, торф фрезерный, мелкий уголь

Быстроходный с центробежной разгрузкой

Г

0,8

1,25…2,0

1,0…1,6

Таблица 3.13 – Вместимость (л) и рекомендуемый шаг ковшей

Тип ковшей

Шаг ковшей, мм

глубокий

мелкий

остроугольный

скругленный

4,06

0,65

160