Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по написанию ов (курсовых работ) по гражданскому праву курсантами и слушателями очной и заочной формы обучения (по специальности 030501. 65 Юриспруденция

 

             

Рекомендации методические по написанию ов (курсовых работ) по гражданскому праву курсантами и слушателями очной и заочной формы обучения (по специальности 030501. 65 Юриспруденция

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОВ (КУРСОВЫХ РАБОТ) ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ КУРСАНТАМИ И СЛУШАТЕЛЯМИ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

(по специальности 030501.65 – Юриспруденция;

030505.65 – Правоохранительная деятельность)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОВ (КУРСОВЫХ РАБОТ) ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ КУРСАНТАМИ И СЛУШАТЕЛЯМИ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Назначение а. Выбор темы

Написание ов (курсовой работы) является одной из форм обучения слушателей. Целью написания ов являются:

- привитие слушателям заочной формы обучения навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной и арбитражной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения слушатели могли сделать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом;

- формирование навыков самостоятельного научного творчества;

- повышение теоретической и профессиональной подготовки;

- лучшее освоение учебного материала.

В отличие от лекционных занятий, теоретических семинаров, при проведении которых слушатели приобретают, в частности, навыки высказывания своих суждений и изложения мнений других авторов в устной форме, написание ов (курсовой работы) предоставляет возможность научиться делать то же самое, но уже в письменной форме, юридически грамотным языком и в хорошем стиле.

По кафедре гражданского права и гражданского процесса Краснодарского университета МВД России курсантами очной формы обучения и слушателями факультета заочного обучения выполняется научно-проблемный или . При написании такого а (курсовой работы) курсант (слушатель) должен изучить и кратко изложить имеющиеся в литературе суждения по определенному спорному в теории вопросу (проблеме) и высказать по этому вопросу (проблеме) собственную точку зрения с соответствующим обоснованием.

Научно-проблемный по дисциплине «Гражданское право» выполняется слушателями факультета заочного обучения в межсессионный период и направляется для рецензирования на кафедру гражданского права и гражданского процесса Краснодарского университета МВД России в срок, указанный в учебном графике.

Тема а (курсовой работы) выбирается курсантом (слушателем) на основе утвержден­ного кафедрой примерного перечня тем.

Курсанты очной формы обучения выполняют (курсовую работу) в течении семестра.

Тематика ов определяется в соответствии с тематическим планом изучения учебного курса гражданского права в течении семестра.

Распределение тем для слушателей факультета заочного обучения

Все темы распределены по вариантам. Всего девять вариантов заданий. Работа выполняется по одному из вариантов. Номер варианта должен соответствовать первой букве фамилии слушателя . Например, слушатель Н аумов Д.П. пишет (курсовую работу) по одной теме из варианта № 5 , а слушатель Ф ролов Г.К. пишет (курсовую работу) по теме из варианта № 7 .

Из своего варианта слушатель выбирает одну тему и по ней готовит научно-проблемный (курсовую работу):

Вариант № 1 – «А, Б, В»; вариант № 2 – «Г, Д, Е»; вариант № 3 – «Ж, З, И»; вариант № 4 – «К, Л, М»; вариант № 5 – «Н, О, П»; вариант № 6 – «Р, С, Т»; вариант № 7 – «У, Ф, Х»; вариант № 8 – «Ц, Ч, Ш»; вариант № 9 – «Щ, Э, Ю, Я».

2. Подготовка а (курсовой работы)

Содержание а (курсовой работы) должно соответствовать его теме. () должен иметь следующую структуру:

а) титульный лист (приложение 1);

б) план (приложение 2);

в) для курсовой работы - введение;

г) основную часть (параграфы), в которой обосновывается актуальность

темы, говорится о степени разработки соответствующей проблемы (мнения ученых-цивилистов), излагается мнение курсанта (слушателя);

д) библиографический список (приложение 3) (используемые нормативные акты, материалы судебной практики располагаются по юридической силе, монографическая и учебная литература, научные статьи журналов указываются по алфавиту).

При написании а (курсовой работы) должны использоваться следующие источники:

а) нормативные акты;

б) материалы судебной, арбитражной, нотариальной и иной

правоприменительной практики;

в) специальная научная литература.

Написанию а (курсовой работы) предшествует внимательное изучение курсантом (слушателем) рекомендованных источников. Целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те страницы и издания, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов.

Написание а (курсовой работы) – это систематизированное, отвечающее плану изложение слушателем основных сведений по теме, отражающее его понимание определенных научных проблем.

При использовании нормативно-правовых актов, судебно-арбитражной практики, юридической литературы обязательно должны быть указаны ссылки на источники. Заимствование чужого текста без ссылок расценивается как недобросовестность курсанта (слушателя) при написании а.

3. Оформление а (курсовой работы)

() должна быть представлен в машинописном варианте. Текст работы печатается на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Объем а – 15 – 20 страниц машинописного текста (для курсовой работы объем составляет 35-40 страниц), напечатанного через 1,5 интервала. Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм.

Нумерация страниц в е (курсовой работе) должна быть сплошной. Первой страницей является титульный лист, на нем номер страницы не ставится, второй – план работы. На следующей странице по середине либо в правом углу верхнего поля на расстоянии 10 мм от края листа ставится цифра «3» и т.д.

Каждый параграф, а также библиографический список литературы начинаются с отдельной страницы и должен иметь соответствующие заголовки или подзаголовки.

Выполнение а (курсовой работы) в тетрадях не разрешается.

В списках использованных нормативных актов, материалов юридической практики и литературы источники указываются в определенной последовательности.

Выполненные курсантами ы (курсовые работы) предоставляются на кафедру гражданского права и гражданского процесса для проверки преподавателем.

ы (курсовые работы) выполненные слушателями факультета заочного обучения предоставляются на факультет заочного обучения Краснодарского университета МВД России, где регистрируется в журнале, а затем направляется на кафедру для проверки преподавателем.

Преподаватель знакомится с работой, определяет уровень его содержания, проверяет соблюдение требований по оформлению, дает рецензию на (курсовую работу).

Критериями оценки а (курсовой работы) являются:

а) степень разработанности темы;

б) использование научной литературы;

в) использование нормативных актов, юридической практики;

г) творческий подход к написанию а;

д) правильность и научная обоснованность выводов;

е) стиль изложения;

ж) аккуратность оформления работы.

Формой оценки а является недифференцированный зачет («зачтено» или «не зачтено»). оценивается: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

При несоблюдении курсантом (слушателем) требований к написанию научно-проблемного а (курсовой работы) работа возвращается для доработки и устранения недостатков.

ТЕМАТИКА ОВ (КУРСОВЫХ РАБОТ)

ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Вариант № 1 – «А, Б, В»:

1. Применение норм ГК РФ при квалификации преступлений.

2. Компенсация морального вреда.

3. Самозащита гражданских прав.

4. Правовое регулирование гражданско-правового договора.

5. Кредитный договор.

6. Причинение вреда в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости.

Вариант № 2 – «Г, Д, Е»:

1. Договор охраны объектов органами внутренних дел.

2. Защита прав потребителей по договору розничной купли-продажи.

3. Сроки в гражданском праве.

4. Гражданско-правовая ответственность за моральный вред.

5. Договор поручения.

6. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной

7. опасности.

Вариант № 3 – «Ж, З, И»:

1. Некоммерческие юридические лица.

2. Характеристика гражданского права зарубежных стран.

3. Представительство в гражданском праве.

4. Договор купли-продажи.

5. Агентский договор.

6. Обязательства, возникающие из причинения вреда органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда.

Вариант № 4 – «К, Л, М»:

1. Хозяйственные товарищества и общества.

2. Граждане как субъекты гражданских прав.

3. Понятие и содержание права собственности.

4. Договор купли-продажи недвижимости.

5. Доверительное управление имуществом.

6. Правовое регулирование игорного бизнеса в Российской Федерации.

Вариант № 5 – «Н, О, П»:

1. Акционерное общество как субъекты гражданских прав.

2. Понятие юридического лица как субъекта гражданского права.

3. Защита права собственности и других вещных прав.

4. Договор дарения.

5. Договор простого товарищества.

6. Наследование по закону.

Вариант № 6 – «Р, С, Т»:

1. Производственные кооперативы как субъекты гражданских прав.

2. Несостоятельность (банкротство).

3. Поручительство как способ обеспечения исполнения обязательств.

4. Договор ренты.

5. Договор коммерческой концессии.

6. Наследование по завещанию.

Вариант № 7 – «У, Ф, Х»:

1. Потребительские кооперативы как субъекты гражданский прав.

2. Вещи как объекты гражданских прав.

3. Неустойка как способ обеспечения исполнения обязательств.

4. Договор подряда.

5. Договор безвозмездного пользования.

Вариант № 8 – «Ц, Ч, Ш»:

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Недействительные сделки.

3. Залог недвижимости как способ обеспечения исполнения обязательств.

4. Договор хранения.

5. Страхование в РФ.

Вариант № 9 – «Щ, Э, Ю, Я»:

1. Ценные бумаги как объекты гражданских прав.

2. Способы защиты гражданских прав.

3. Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательств.

4. Банковский вклад.

5. Особенности правового регулирования жилищных отношений в современный период.