Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

Рекомендации методические по подготовке и защите дипломных работ Для студентов специальности

 

             

Рекомендации методические по подготовке и защите дипломных работ Для студентов специальности

Министерство образования и науки Российской Федерации

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

Российская Академия Предпринимательства

Подмосковный филиал

Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ

Для студентов специальности 080109 .65

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения

Ногинск

2011

Методические указания разработаны кандидатом экономических наук, заведующим кафедрой экономики Подмосковного филиала РАП Мингалевой Елизаветой Витальевной.

Методические указания одобрены на заседании кафедры Экономики протокол заседания № 2 от «10» сентября 2011 г.

Зав. кафедрой экономики, к.э.н. Мингалёва Е.В.

Содержание

I. Общие положения……………………………………………….….4

II. Цель и задачи дипломной работы……………………………….…4

III. Выбор темы дипломной работы………………………………........5

IV. Структура дипломной работы…………………………………..8

V. Порядок оформления работы………………………………………15

VI. Научное руководство и рецензирование дипломной работы...19

VII. Задание на дипломную работу……………………………………20

VIII. Подготовка к защите и защита дипломной работы…………......20

Приложения…………………………………………………………...…23

Приложение 1. Перечень рекомендуемых тем дипломных работ.

Приложение 2. Заявление на закрепление за студентом темы дипломной работы.

Приложение 3 . Титульный лист.

Приложение 4. Задание на дипломную работу.

Приложение 5. Календарный график (план) подготовки написания и оформления дипломной работы.

Приложение 6 . Отзыв научного руководителя.

Приложение 7. Рецензия на дипломную работу.

Приложение 8. Пример окончательного варианта плана работы

Приложение 9. Этикетка.

Приложение 10. Заключение о допуске к защите.

Приложение 11. Образец введения дипломной работы

Приложение 12. Образец аннотации к дипломной работе

I Общие положения

Выполнение дипломной работы представляет собой заключительный этап процесса подготовки специалистов высшей квалификации по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», а также завершающую фазу изучения студентами общетеоретических и специальных дисциплин в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Методические рекомендации содержат основные требования к оформлению дипломных работ, правил руководства, рецензирования и защиты.

Рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

В соответствии с указанным стандартом разработана тематика дипломных работ, призванная обеспечить преемственность и завершенность процесса изучения учетно-аналитических дисциплин.

II . Цель и задачи дипломной работы

является одним из основных элементов учебного процесса по подготовке экономистов высшей квалификации по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Цель дипломной работы заключается в том, чтобы привить студенту навыки творческого изучения и решения экономических проблем в области бухгалтерского учета, экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности и аудита в условиях становления и развития рыночных отношений, умения обосновывать и доказывать актуальность и ценность изложенных в работе выводов и предложений, что позволит объективно оценить уровень подготовки молодого специалиста при апробации на Государственной Аттестационной комиссии.

Для достижения поставленной цели, необходимо решение определенных задач дипломной работы:

¨ систематизации и закреплении полученных в Российской Академии предпринимательства теоретических и практических знаний по бухгалтерскому учету, анализу хозяйственной деятельности и аудиту;

¨ применение имеющихся знаний при решении конкретных научных и производственных задач, а также задач в сфере организации, методологии и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита:

¨ развитие навыков самостоятельной работы, овладении методикой научного исследования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов:

¨ определении уровня теоретической и практической подготовки студента, умения использовать в работе специализированную литературу, нормативно-методические материалы, собирать, систематизировать и анализировать практический материал, применять математические методы анализа и современную компьютерную технику:

¨ выявление степени подготовленности студентов к самостоятельной практической работе по специальности в современных условиях хозяйствования и перехода на международные стандарты учета и финансовой отчетности, а также на международные стандарты аудита.

III . Выбор темы дипломной работы

Тематика дипломных работ разрабатывается кафедрой и утверждается не позднее шести месяцев до срока защиты дипломной работы текущего года. Темы дипломных работ должны быть направлены на решение задач, имеющих практическое значение, отвечать потребностям совершенствования учета, автоматизации, повышения его контрольных функций, а также возможностей использования в экономическом анализе. Основные положения и рабочие вопросы дипломных работ могут быть полностью или частично реализованы в практике деятельности предприятий и организаций. Выполнение работ на теоретические темы может быть разрешено кафедры в порядке исключения.

Большое значение для успешной защиты имеет правильный выбор темы дипломной работы. Студентам предоставляется право самостоятельного выбора любой из утвержденных кафедрой тем.

По согласованию с научным руководителем и заведующим кафедрой студент может выбрать для дипломной работы тему, не включенную в рекомендованный и утвержденный перечень, а также внести незначительные изменения в название темы, придав ей желаемую направленность, расширив или сузив ее.

Студент может также предложить инициативную тему дипломной работы по любой проблематике, относящейся к методологии и практике учета, анализа и аудита. При этом он должен обосновать целесообразность разработки выбранной темы. После согласования с научным руководителем инициативная тема оформляется в установленном порядке.

Очень важно, чтобы, по возможности выполнялась по заказу организации – базы преддипломной практики. Заинтересованность базы практики в дипломной работе создает благоприятные условия для получения всесторонней помощи со стороны ее работников, облегчает процесс сбора материала, способствует практической реализации рекомендаций дипломника по совершенствованию экономической работы, выдвинутых в дипломной работе.

В связи с тем, что специальность 06.05.00 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» включает для выпускника, будущего специалиста – экономиста тройную тематическую направленность в выборе темы дипломной работы: учет, анализ и аудит, она должна содержать в своем названии: либо все составляющие специальности («Бухгалтерский учет, анализ и аудит выбранного объекта исследования»), либо их различную комбинацию в зависимости от специфических особенностей выбранной темы:

· Бухгалтерский учет и анализ (объекта исследования)

· Бухгалтерский учет и аудит (объекта исследования)»

· Организация учета, анализа и аудита объекта исследования»

· и т.д.

При этом, следует иметь ввиду, что если тема носит название «Учет и аудит (объекта исследования)», то это предполагает рассмотрение также вопросов экономического анализа, так как внутренний аудит включает, в качестве одного из методических приемов, экономический анализ.

Тематику дипломных работ можно представить по видам: бухгалтерскому финансовому учету, бухгалтерскому управленческому учету, налоговому учету.

В свете изменившегося налогового законодательства (Глава 25 Налогового Кодекса РФ) следует иметь в виду, что тематика, касающаяся амортизируемого имущества, формирования доходов и расходов организации и конечного финансового результата, должна непременно содержать особенности организации налогового учета.

Налоговый учет может быть выделен отдельной главой в дипломной работе, либо объединен в главу с бухгалтерским учетом – в зависимости от общей формулировки темы, а также целей, задач, решаемых студентом в дипломной работе.

Темы с названными особенностями могут быть сформулированы, например: «Учет и аудит формирования финансовых результатов от реализации основных средств (нематериальных активов)», «Учет, анализ и аудит реализации товаров в торговле», «Учет и аудит расчетов по единому социальному налогу» и др.

Первая глава подобных работ направлена на изучение вопросов бухгалтерского учета; вторая глава – налогового учета; третья глава – экономического анализа или (и) аудита соответствующего объекта исследования.

Перечень рекомендуемых тем дипломных работ для студентов специальности 080109.65 «бухгалтерский учет. анализ и аудит» представлен в приложении 1 «Методических рекомендаций по подготовке и защите дипломных работ».

IV . Структура дипломной работы

Структура дипломной работы определяет ее содержание и объем, который должен составлять 70 – 105 машинописных страниц, без учета приложений.

включает: введение, три главы, подразделяемые на параграфы (не менее двух), заключение, список использованной литературы и приложения.

Полностью структура дипломной работы может быть представлена следующим образом:

· титульный лист;

· задание на дипломную работу;

· аннотация;

· содержание;

· введение;

· первая глава;

· вторая глава;

· третья глава;

· заключение;

· список использованной литературы;

· приложения.

Титульный лист является первой страницей, оформляется на типовом бланке Российской Академии предпринимательства (Приложение 3).

Задание на дипломную работу оформляется на бланке установленной формы с указанием даты выдачи задания, сроков написания глав и даты сдачи законченной работы (Приложение 4).

Аннотация представляет собой изложение краткого содержания дипломной работы, основной идеи и характера рассматриваемых в ней проблем.

Содержание дипломной работы (план) включает введение, название глав и параграфов, заключение, список использованной литературы с указанием страниц, с которых они начинаются.

Основная часть дипломной работы состоит из введения, трех глав и заключения.

Во введении , на трех – пяти страницах следует раскрыть основное содержание, теоретическое и практическое значение выбранной темы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цели и формируются задачи исследования, обозначается объект и предмет исследования. Образец введения представлен в Приложении 11.

Учитывая особенности специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», определяющие необходимость включения в состав рассматриваемых проблем теоретические и практические аспекты организации бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, рекомендуются следующие комбинации основной части глав (разделов) и параграфов:

· первый вариант: 1а, 2а, 3а;

· второй вариант: 1б, 2б, 3б;

· третий вариант: 1в, 2в, 3в.

При этом содержание представленных вариантов предусматривает следующие направления:

1. Первая глава -

а) экономико – теоретические основы выбранного участка и объекта бухгалтерского (финансового или управленческого) учета и их информативного регулирования;

б) особенности организации бухгалтерского и налогового учета выбранного участка дипломной работы и их нормативного регулирования;

в) организационно – экономические особенности организации синтетического и аналитического учета выбранного участка дипломной работы и их нормативного регулирования.

2. Вторая глава –

а) особенности организации бухгалтерского и налогового учета выбранного участка дипломной работы;

б) особенности организации и проведения экономического анализа выбранного участка дипломной работы;

в) особенности организации налогового учета выбранного участка дипломной работы.

3. Третья глава –

а) организация и методика проведения экономического анализа выбранного участка дипломной работы;

б) планирование и методика проведения аудита выбранного участка дипломной работы;

в) организация и проведение экономического анализа и (или) аудита выбранного участка дипломной работы.

Содержание дипломной работы по главам

Первая глава носит, как правило, теоретический, методологический и аналитический характер.

В этой главе необходимо дать краткую характеристику экономического субъекта. При этом особое внимание следует обращать на те стороны его деятельности, которые влияют на организацию и методологию учета, анализа и аудита на исследуемом участке работы, а также следует показать его производственный профиль и привести технико-экономические показатели за два – три года с кратким анализом причин и факторов, повлиявших на их изменение.

Основываясь на вышеизложенное можно сформулировать структуру и содержание типового развернутого плана первой главы:

1. Экономико – теоретические основы выбранного объекта исследования

1.1 Организационно-экономическая характеристика выбранного объекта исследования

1.2.Основные финансово-экономические показатели деятельности выбранного объекта исследования и анализ их динамики за последние 2-3 года

1.3 Главные аспекты учетной политики выбранного объекта исследования.

Во второй главе дипломной работы излагаются методологические основы и действующая практика бухгалтерского учета по соответствующей теме и на соответствующем участке деятельности обследуемого экономического субъекта.

Типовой план второй главы дипломной работы имеет следующую структуру:

2. Методика и организация бухгалтерского и налогового учета выбранного объекта исследования

2.1 Методика и организация первичного учета на выбранном объекте исследования

2.2. Методика и организация работы по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности на выбранном участке исследования

2.3. Методика и организация синтетического и аналитического учета выбранного объекта исследования

2.4. Особенности организации учета на выбранном участке исследования

2.5. Числовой пример расчета и учета на выбранном участке исследования.

Материал второй главы дипломной работы необходимо органически увязать с существующей на практике системой автоматизации учета, применяемой на предприятии компьютерной техники, а также определить пути расширения процесса автоматизации на основе предлагаемых специализированными организациями бухгалтерских компьютерных программ.

Третья глава дипломной работы посвящена проблемам экономического анализа выбранного объекта исследования и (или) аудита данного участка. Выполнение этой части работы возможно только при соблюдении определенных требований: анализ и аудит должны быть направлены на выявление резервов повышения эффективности хозяйствования, основываться не только на данных финансовой отчетности, но и статистической и другой учетной информации.

Рекомендуется, чтобы анализируемый период охватывал как минимум два смежных календарных года. Динамику показателей следует анализировать по данным за ряд лет, используя преимущественно относительные показатели, с целью исключения влияния инфляции на результаты анализа и выводы, сделанные на его основании.

А) если третья глава посвящена проблемам аудита , ее план может быть представлен следующим образом:

3. Методика и техника проведения аудита выбранного объекта исследования.

3.1. Методика аудиторской проверки объекта исследования (теоретический аспект).

3.2. Организация проведения аудита выбранного объекта исследований (практический опыт).

3.3 Оценка и результаты аудиторской проверки объекта исследования.

Б) если третья глава посвящена проблемам анализа и аудита , ее план может быть представлен следующим образом:

3. Анализ и аудит выбранного объекта исследования.

3.1. Методическое и информационное обеспечение анализа объекта исследования.

3.2. Анализ объема, структуры и динамики выбранного объекта исследования.

3.3. Методика и организация аудита выбранного объекта исследования.

Предложенная структура дипломной работы служит основанием для составления развернутого плана по конкретной теме с учетом ее специфики, объекта исследования, сферы деятельности, комбинаций рассматриваемых направлений и проблем.

Все главы и параграфы дипломной работы должны обладать логическими взаимосвязями: по содержанию работы, по структуре и симметричному количеству параграфов.

Заключение должно содержать сжатые на двух – трех страницах, выводы и предложения, направленные на улучшение учета, анализа и аудита и повышение эффективности хозяйствования.

Список используемой литературы должен быть оформлен в соответствии с принятыми стандартами и содержать не менее 30 наименований источников научной, учебной и нормативно – справочной литературы. Книги, журнальные публикации и другие источники, должны быть изданы не позднее 3-х лет назад . Законы и нормативные акты, в своем наименовании должны содержать сведения о последних дополнениях .

В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке дипломной работы и на которые имеются ссылки в основной части работы.

Приложения содержат информационный и вспомогательный материал, не включенный в состав основной части дипломной работы: выписки из нормативно – законодательных актов, из учетной политики организации, заполненные первичные документы, учетные регистры, аналитические карточки счетов, другие вспомогательные регистры, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности за анализируемые отчетные периоды и др.

Указанный материал включается в приложение в целях сокращения основной части дипломной работы. Приложения нумеруются отдельно и их страницы не входят в общий объем работы.

Связь приложений с текстом осуществляется с помощью последовательных ссылок на них по тексту дипломной работы.

Аннотация является заключительным этапом работы над дипломной работой. Она должна содержать общие сведения и краткую характеристику работы, название темы, фамилию студента и руководителя работы, год защиты. В аннотации указываются объем работы (в страницах), приводится краткая характеристика иллюстративных материалов (количество рисунков и таблиц).

Аннотация выполняется в двух экземплярах, рекомендуемый объем – 1-2 страницы. Один экземпляр брошюруется в пояснительную записку (перед содержанием), второй - сдается на выпускающую кафедру.

К дипломной работе в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

· Задание на дипломную работу

· График написания дипломной работы

· Отзыв научного руководителя на дипломную работу

· Рецензия на дипломную работу.

В случае отсутствия на момент сдачи работы одного из вышеперечисленных документов, на кафедру не принимается и диплом к защите не подписывается.

V . Порядок оформления работы

Текстовая часть дипломной работы должна быть представлена в рукописном или машинописном виде, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм).

Размер полей: левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее — 15 мм.

печатается компьютерным шрифтом «Times New Roman» размером 14, интервал печати «полуторный».

Текстовый документ дипломной работы должен быть жестко переплетен в папку, на которую наклеивают этикетку 65х100 мм (Приложение 9).

Нумерация страниц. Страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляют в правом нижнем углу поля листа, соблюдая сквозную нумерацию. Точка в номере страницы не ставится. Титульный лист, задание на дипломную работу и аннотация включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы на них не проставляется. Нумерация начинается с четвертой страницы – «Содержание».

Начало новых разделов (глав, введения, заключения, списка использованной литературы). Каждая новая глава и другие структурные элементы работы - введение, заключение, список использованной литературы, приложения (кроме параграфов, входящих в состав глав) - начинаются с новой страницы .

Расстояние между заголовками. Расстояние между заголовком главы и последующим текстом должно быть равно трем межстрочным интервалам (т.е. следует пропустить одну строку). Такое же расстояние должно быть между заголовком главы и параграфом. Расстояние же между последней строкой параграфа и заголовком следующего, как правило, составляет не менее двух строк. Расстояние между строками заголовка остается таким же, как в тексте.

Заголовки разделов (глав, введения, заключения, списка использованной литературы) следует располагать в середине строки без точки конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Заголовки подразделов (параграфов) печатаются строчными (кроме первой прописной) буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки не разрешаеся.

Заголовок параграфа не должен быть оторван от текста параграфа, т.е. не должен быть последней строкой на странице.

Заголовки разделов нумеруются арабскими цифрами с точкой.

Параграфы нумеруются двумя цифрами с точкой, например, 1.1., 2.3., 3.2. Первая цифра - номер главы. Другие структурные элементы дипломной работы не нумеруются (не допускается тройная нумерация параграфов дипломной работы, например: 2.1.3 Характеристика ОАО «Норд»).

Иллюстрации обозначаются словом "Рис." и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, (например , рис 1.2. – это второй рисунок первой главы).

Рис. 1.2 Результаты для владельцев опциона «колл»

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах раздела. Номер таблицы должен состоять из двух цифр: номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: Таблица 1.2. (вторая таблица первой главы).

Таблица 1.2

Эксплуатационные расходы по элементам затрат, тыс.руб.

Наименование показателей

2007г.

2008г.

Изменение

Темп роста

Удельный вес

2007г.

2008г.

Коммерческие расходы

1238161

1291671

53510

104,32

100%

100%

При переносе части таблицы на другую страницу, над перенесенной частью пишут «Продолжение таблицы» (например , Продолжение табл.1.2.). При этом заголовок таблицы (например, «Эксплуатационные расходы…») на новой странице не пишется.

Все таблицы имеющие размер равный одному печатному листу формата А4 или более одного листа, переносятся из текста диплома в приложения и по тексту диплома делается ссылка.

Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах глав. Номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы в главе, разделенных точкой. Номер указывается в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы, например: (3.2) (вторая формула третьей главы).

Ниже приведен пример нумерации формулы по тексту диплома:

(3.2)

Список литературы (библиографический список) является существенной частью дипломной работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора.

Список литературы оформляется по алфавиту . Законодательные и нормативные источники размещают по алфавиту в начале списка; иностранные источники - после перечня всех источников, написанных на русском языке (или переводных). Замыкают список литературы интернет-ресусы.

При указании в основном тексте источника, страница источника заключается в квадратную скобку. Например: [25, с. 55], означает: 25 источник из списка литературы в конце диплома, 55 страница. Размещать ссылки на литературный источник в нижней части страницы не следует.

Ниже даны примеры оформления ресурсов для их размещения в списке литературы:

1) нормативные документы:

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129 – ФЗ (с изм. и доп. от 23.07.98, 28.03.02)

2) книги:

Алпатова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011.– 336с.

Бухгалтерский учет: Учебник/А.С.Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред. П.С.Безруких. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2010. – 768 с.

2) статья в журнале или газете:

Воробьева В.В. Учет целевого финансирования в некоммерческих организациях// Бухгалтерский учет, № 5, 2011, с.23-25.

4) интернет-ресусы :

www.cbr.ru – официальный сайт Банка России

Приложения располагаются после списка использованной литературы. Каждое приложение должно начинаться со страницы с номером 1 и иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. Над заголовком прописными буквами в правом верхнем углу страницы должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» с соответствующим порядковым номером без значка №, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Последняя страница работы подписывается студентом и его научным руководителем.

VI . Научное руководство и рецензирование дипломной работы

Руководство выполнением дипломной работы осуществляет научный руководитель, который контролирует все стадии данного процесса – подготовку, написание, оформление и защиту на заседании Государственной экзаменационной комиссией.

После получения дипломного задания студент должен составить развернутый план и календарный график работы над темой с указанием очередности и сроков выполнения отдельных этапов работы. График утверждается научным руководителем (Приложение 5).

Дипломник, не менее двух раз в месяц отчитывается перед руководителем в выполнении задания и соблюдением календарного графика работы. Научный руководитель регулярно контролирует студента по содержанию и оформлению работы, последовательности изложения темы, методам обобщения и анализа данных и другим возникшим вопросам; оказывает помощь в сборе дополнительной информации; поддерживает связь с работниками предприятия или другого экономического субъекта, по материалам которого дипломник пишет работу; читает по мере готовности отдельные главы дипломной работы; информирует кафедру о ходе выполнения студентом задания на дипломную работу.

Оценку результатов выполнения дипломной работы научный руководитель отражает в отзыве (заключении) о дипломной работе , образец оформления которого представлен в приложении 6 методических рекомендаций.

, имеющая отзыв научного руководителя, направляется на рецензию. Список рецензентов утверждается на заседании кафедры. В рецензии (приложение 7) отражается актуальность темы, соответствие содержания дипломной работы избранной теме; уровень теоретической и практичекой подготовленности студента; обоснованность выводов и практическая ценность разработок студента; наличие элементов новизны и степень самостоятельности работы; отмечаются основные ее недостатки, и представляется общая оценка по пятибалльной системе.

Отзыв и внешняя рецензия оглашаются на заседании Государственной экзаменационной комиссии после доклада дипломника. Окончательную оценку дает Государственная экзаменационная комиссия.

VII . Задание на дипломную работу

Научный руководитель совместно со студентом определяет основные этапы и календарный график выполнения дипломной работы, а также оформляет «Задание на дипломную работу».

Задание содержит ряд отправных моментов по подготовке и написанию дипломной работы. Это, прежде всего, общие указания о составе исходных данных. В них устанавливаются характер и содержание материалов, которые подлежит собрать студенту в процессе написания дипломной работы.

В задании также перечисляются основные разделы дипломной работы: актуальные, проблемные вопросы темы, которые подлежат углубленному изучению и раскрытию в дипломной работе на основании конкретных материалов предприятия (организации). Актуальность вопросов определяется научным руководителем, исходя из заказа предприятия на разработку соответствующих проблем или тематики научно – исследовательской работы кафедры. Для раскрытия установленных в задании актуальных вопросов, студент обязан предусмотреть в дипломной работе специальный раздел (главу или параграф).

VIII . Подготовка к защите и защита дипломной работы

Защита дипломной работы проводится на заседании Государственной экзаменационной комиссии. Помимо членов Государственной экзаменационной комиссии, на защите, как правило, присутствуют научный руководитель, а по возможности, и внешний рецензент дипломной работы.

В случае нарушения студентом требований руководителя при написании работы, а также при обнаружении заимствований из работ, защищенных ранее, не допускается к защите, а руководитель представляет аргументацию своего решения в письменном виде. Текст отзыва вкладывается в конверт дипломной работы.

Защита дипломной работы происходит в соответствии с установленным порядком. Студент в течение 7-10 минут излагает Государственной аттестационной комиссии основные положения своей работы.

В выступлении необходимо использовать иллюстрационные материалы, которые усиливают доказательность выводов и облегчают восприятие доклада.

Для представления этого материала каждому члену Государственной аттестационной комиссии готовится папка с раздаточным материалом (как правило, делается 5 папок).

Титульный лист раздаточного материала должен содержать следующие реквизиты: название учебного заведения; наименование «Раздаточный материал»; наименование темы дипломной работы; ФИО студента; ФИО дипломной работы.

Раздаточный материал выполняется на стандартных листах бумаги формата А4. На листах раздаточного материала размещаются таблицы, рисунки, графики, схемы и другой материал из текста дипломной работы и приложений, на который студент будет ссылаться по ходу своего доклада. Для этого листы раздаточного материала нумеруются (Лист 1, Лист 2, Лист 3 и т.д.) и обязательно подписываются названия представленных таблиц, рисунков, графиков, схем и т.д.

Следует помнить, что на доклад каждому студенту отводится не более 7-10 минут. Невозможно за столь короткий срок раскрыть все аспекты дипломной работы, доложить о полученных результатах и разработанных рекомендациях. В этой связи студентам рекомендуется делать как можно больше листов раздаточного материала, в которых отразить суть дипломной работы, полученные результаты и разработанные рекомендации.

Студентам специальности «Управление персоналом» и «Менеджмент организации» специализация «Управление занятостью» рекомендуется готовить презентацию дипломной работы.

После окончания доклада члены Государственной экзаменационной комиссии задают вопросы как непосредственно связанные с темой работы, так и косвенно относящиеся к ней. Следует иметь в виду, что ответ на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку дипломной работы, поэтому ответы надо тщательно продумать.

Решение ГЭК об окончательной оценке дипломной работы основывается на внешней рецензии, отзывах предприятия и научного руководителя, выступлении и ответах дипломника в процессе защиты.

Студент, не явившийся на защиту без уважительной причины или получивший на защите неудовлетворительную оценку, исключается из Российской Академии предпринимательства. При этом за исключенным студентом сохраняется право повторной защиты не ранее, чем через год после первой защиты. Вопрос о теме дипломной работы для повторной защиты в каждом конкретном случае решается кафедрой.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Перечень рекомендуемых тем дипломных работ

1. Учет, анализ и аудит в единой системе управления финансово-хозяйственной деятельности организации.

2. Нормативное регулирование учета в России: организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на формирование учетной политики.

3. Национальные стандарты бухгалтерского учета и международные стандарты финансовой отчетности: общие принципы формирования и отличительные особенности.

4. Национальные стандарты бухгалтерского учета и система стандартов GAAP: общие принципы формирования и отличительные особенности.

5. Учетная политика организации вариантность методики постановки бухгалтерского учета.

6. Организация бухгалтерского учета в условиях автоматизированной системы управления хозяйственной деятельности предприятия.

7. Бухгалтерский учет на ПВМ: анализ и сравнительная оценка программных продуктов.

8. Учет анализ и аудит инвестиций во внеоборотные активы.

9. Учет, анализ и аудит наличия и движения основных средств организации.

10. Учет, анализ и аудит лизинговых операций.

11. Учет, анализ и аудит наличия и движения нематериальных активов.

12. Учет, анализ и аудит финансовых вложений.

13. Учет, анализ и аудит операций с ценными бумагами.

14. Учет, анализ и аудит производственных запасов.

15. Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками и покупателями.

16. Учет, анализ и аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

17. Учет, анализ и аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.

18. Учет, аудит и налогообложение расчетов с подотчетными лицами.

19. Учет, анализ и аудит расчетов по посредническим операциям.

20. Учет, анализ и аудит расчетов с бюджетом.

21. Учет, анализ и аудит расчетов по совместной деятельности.

22. Учет, анализ и аудит операций по договору простого товарищества.

23. Учет, анализ и аудит операций по доверительному управлению имуществом.

24. Учет, анализ и аудит операций по договору уступки прав требований (Цессии).

25. Учет, анализ и аудит расчетов с дочерними и зависимыми обществами.

26. Учет, анализ и аудит денежных средств предприятия.

27. Учет, анализ и аудит собственного капитала организации.

28. Учет, анализ и аудит заемного капитала организации.

29. Учет, анализ и аудит затрат на производство и выпуск готовой продукции.

30. Нормативный метод учета затрат: принципы формирования себестоимости продукции.

31. Система учета затрат на производство «Стандарт – кост»: принципы формирования себестоимости продукции.

32. Система «директ-костинг»: принципы формирования себестоимости продукции.

33. Учет, анализ и аудит реализации готовой продукции производственного предприятия.

34. Учет, анализ и аудит затрат по осуществлению строительно-монтажных работ.

35. Учет, анализ и аудит формирования себестоимости услуг транспортных организаций.

36. Калькулирование себестоимости автомобильных перевозок и анализ функциональной связи между затратами, объемом продаж и прибылью.

37. Учет, анализ и аудит товаров и товарооборота оптовых торговых организаций.

38. Учет, анализ и аудит товаров и товарооборота розничных торговых организаций.

39. Учет, анализ и аудит доходов и расходов торговых организаций.

40. Учет, анализ и аудит закупок и реализации сельскохозяйственных продуктов и сырья.

41. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности организации.

42. Учет, анализ и аудит товарных операций при экспортно-импортной деятельности.

43. Учет, анализ и аудит финансовых результатов деятельности организации.

44. Учет, анализ и аудит распределения и использования прибыли организации.

45. Особенности организации учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства.

46. Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления и финансовый анализ ее основных показателей.

47. Отчетность о прибылях и убытках: схемы построения в отечественных и международных стандартах, взаимосвязь с налоговыми расчетами.

48. Отчетность об изменениях капитала организации и его использование в финансовом анализе и прогнозировании.

49. Отчетность о движении денежных потоков предприятия и ее использование в финансовом анализе и прогнозировании.

50. Управленческий учет, анализ и внутренний аудит производства, выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.

51. Учет и аналитическое обоснование управленческих решений по снижению издержек.

52. Учет инвестиций и анализ их эффективности в организациях.

53. Анализ производственного потенциала предприятия.

54. Анализ формирования основных фондов и эффективности их использования.

55. Анализ формирования оборотных активов и эффективность их использования.

56. Анализ источников финансирования предприятия и их использования.

57. Анализ и аудит дебиторской и кредиторской задолженности организации.

58. Анализ финансового состояния организации.

59. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.

60. Анализ ликвидности и платежеспособности организации.

61. Анализ показателей деловой активности организации.

62. Анализ текущего финансового положения и оценка перспектив деятельности предприятия.

63. Нормативное регулирование и методика аудиторских проверок в России: состояние и перспективы развития.

64. Международные стандарты аудита: состояние и перспективы внедрения в РФ.

65. Аудит достоверности финансовой отчетности предприятия.

66. Аудит и анализ достоверности финансовых результатов организации.

67. Моделирование перспективного финансового состояния организации.

68. Учет и методы оценки инвестиций во внеоборотные активы.

69. Учет, анализ и планирование денежных потоков организации.

70. Учет и оценка эффективности управления собственным капиталом.

71. Учет и оценка эффективности управления заемным капиталом.

72. Бухгалтерский и налоговый учет: принципы организации и отличительные особенности.

73. Методика бухгалтерского учета для целей налогообложения организаций.

74. Учет и налогообложение прибыли организации.

75. Учет и налогообложение торговых организаций.

76. Учет и налогообложение образовательных организаций.

77. Учет и налогообложение внешнеэкономической деятельности.

78. Учет и оптимизация налоговых платежей на предприятии.

79. Использование бухгалтерской отчетности при анализе рентабельности и поиск путей ее повышения.

80. Анализ финансовой устойчивости на основании бухгалтерской отчетности.

81. Использование бухгалтерской отчетности при управлении финансами организации.

82. Использование бухгалтерской отчетности при анализе платежеспособности организации.

83. Учет банковских кредитов на предприятии и анализ эффективности их использования.

84. Методика использования учетной информации для оценки рыночной стоимости основных средств организации.

85. Методика использования учетной информации для оценки стоимости нематериальных активов.

86. Методика использования учетной информации для управления денежными потоками организации.

87. Методика использования учетной информации для анализа и прогноза доходов организации.

88. Методика использования учетной информации для анализа и прогноза расходов организации.

89. Методика использования учетной информации для анализа и прогноза инвестиций.

90. Методика использования учетной информации для управления финансовыми рисками.

91. Методика использования учетной информации для управления собственным капиталом организации.

92. Методика использования учетной информации для управления прибылью организации.

93. Методика использования учетной информации для управления структурой активов организации.

94. Методика использования учетной информации для управления структурой капитала.

95. Методика использования учетной информации для управления оборотными активами организации.

96. Методика использования учетной информации для оценки эффективности финансового лизинга.

97. Методика использования учетной информации для оценки эффективности системы безналичных расчетов организации.

98. Методика использования учетной информации для оценки финансового состояния организации.

99. Методика использования учетной информации для оценки эффективности деятельности предприятия.

100. Методика использования учетной информации для оценки финансовой эффективности информационного обеспечения управления предприятием.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец заявления студента

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой__________

«____» ___________200_г

Заведующему кафедрой

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

к.э.н., профессору Воронченко Т.В.

от студента группы _________________

___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить мне тему дипломной работы_____________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

будет написана по материалам__________________

Предполагаемый научный руководитель________________________________

Согласие руководителя дипломной работы _____________________(подпись)

Дата Подпись студента


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Министерство образования и науки Российской Федерации

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Гл. бухгалтер__________________ Зав. кафедрой

_____________________ к.э.н., профессор Воронченко Т.В.

наименование предприятия

________________________ _________________________

подпись, инициалы, фамилия подпись, инициалы, фамилия

“_____”______________________ 20__ г. “______”_______________20__ г.

на тему:

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Автор дипломной работы_______________________________________________________

Группа______________ Специальность 080109.65 _________________________________

номер, наименование

__________________________________________________________________

Обозначение дипломной работы _________________________________________

Руководитель работы___________________________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

Консультанты по разделам:

1______________________ ________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

2 ______________________ ________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

3 _____________________ _________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

4 _____________________ ________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

5 Нормо- контролер ________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

Москва 20__ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Министерство образования и науки Российской Федерации

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой к.э.н.,

профессор Т.В. Воронченко

____________________

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Студент __________________________ код ____________ группа _________________

фамилия, инициалы

1 Тема ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

утверждено приказом по РАП ___________________________________________________

от “ ____” _______________ 20__ г.

2 Срок представления к защите “____” _________________ 20__ г.

3 Исходные данные: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4 Перечень разделов дипломной работы ___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель работы___________________________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

Консультанты по разделам: ____________________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

_________________________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

Задание принял к исполнению ___________________________________________

подпись, дата инициалы, фамилия

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Календарный график (план) подготовки написания и оформления дипломной работы

№ п/п

Этап подготовки

Рекомендуемый срок

1.

Выбор темы дипломной работы

до 15 ноября

2.

Подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме

до 30 ноября

3.

Составление первоначального плана дипломной работы

до 1 декабря

4.

Подбор теоретического материала, его анализ и обобщение, написание 1 главы дипломной работы

до 20 января

5.

Получение задания на практику у руководителя ДР

до 24 января

6.

Преддипломная практика

24.01 – 06.03

7.

Написание 2 и 3 главы дипломной работы, представление первоначального варианта дипломной работы научному руководителю

до 10 марта

8.

Сдача отчета по практике

до 15 марта

9.

Доработка дипломной работы в соответствии с замечаниями руководителя

до 10 апреля

10.

Предзащита дипломной работы на заседании выпускающей кафедры

до 15 апреля

11.

Доработка дипломной работы в соответствии с замечаниями, высказанными на предзащите, окончательное оформление

до 20 апреля

12.

Получение отзыва научного руководителя, передача диплома на рецензирование

до 20 апреля

13.

Получение рецензии, передача завершенной работы на кафедру

до 25 апреля

14.

Подготовка к защите (подготовка доклад и раздаточного материала, разработка презентации в MS PowerPoint)

до 10 мая

15.

Госэкзамен

первая половина мая

16.

Защита дипломной работы

вторая половина мая

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Отзыв на дипломную работу

Дипломника ________________________________ _________________шифр -___________

(фамилия, и. о., шифр)

Тема: __________________________________________________________________________

В заключении (отзыве) следует указать: задачи, поставленные перед дипломником, как он справился с их решением; в какой мере проявлена самостоятельность и инициатива в работе; какова теоретическая подготовка и профессиональные навыки дипломника; результаты дипломного проектирования, их теоретическую и практическую ценность; основные недостатки дипломной работы. Оценка в отзыве (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) должна вытекать из приведенных выше положений.

Памятка научному руководителю : Руководитель дипломной работы должен дать отзыв о работе студента в период написания дипломной работы. В отзыве необходимо отразить:

- актуальность темы;

- практическая значимость;

- профессионализм выполнения;

- подготовленность студента к профессиональной деятельности в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности;

- умение работать с литературой (в полной ли мере студент ознакомлен с новейшей литературой по рассматриваемой теме, знает ли изменения нормативно-законодательной базы);

- владение методами анализа экономических ситуаций и явлений;

- умение отстаивать собственную точку зрения, делать обоснованные выводы и предложения;

- достоинства/недостатки работы;

- возможность практического использования;

- “допускается к защите”.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Рецензия на дипломную работу

Дипломника _________________________________ _____________

(фамилия, и. о., шифр)

Рецензент __________________________________________________________

(фамилия, и. о., шифр)

Тема: _________________________________________________________________________

В рецензии следует дать общую характеристику работы, изложить положительные результаты исследования работы и недостатки дипломной работы, включая ошибки в расчетах, определениях, формулировках, недостатки в выполнении рисунков, схем, таблиц, в изложении и оформлении пояснительной записки. Указать степень использования последних достижений науки, и литературных источников, нормативно-правовой базы. Оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) должна вытекать из содержания рецензии.

Памятка рецензенту: В рецензии требуется провести анализ содержания, оформления дипломной работы. Особое внимание следует уделить:

- актуальности темы;

- практической значимости;

- профессионализму выполнения;

- полноте рассмотрения тематической проблемы;

- использованию литературных источников;

- обоснованности позиции автора;

- используемым методам анализа проблемы;

- обоснованности выводов и предложений;

- достижимости целей, поставленных при написании дипломной работы;

- качеству оформления: графические материалы, правильность ссылок на литературу, оформление списка литературы;

- достоинствам/недостаткам работы;

- возможности практического использования;

- оценке работы (по пятибалльной шкале).

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Пример окончательного варианта плана работы

на тему: «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит движения основных средств (на примере компании ЗАО «БМТ»)»

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. ЗАО «БМТ» НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

1.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «БМТ»

1.2.Основные показатели деятельности ЗАО «БМТ»

1.3 Главные аспекты учетной политики ЗАО «БМТ»

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА СОБСТВЕННЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «БМТ»

2.1 Классификация основных средств и документальное оформление

движения основных средств

2.2 Аналитический и синтетический учёт движения основных средств

2.3 Учет поступления и выбытия основных средств

2.4 Ремонт, переоценка и инвентаризация основных средств

2.5. Учет амортизации основных средств

Глава III. АУДИТ И АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ЗАО «БМТ»

3.1. Аудит основных средств ЗАО «БМТ»

3.1.1. Проверка наличия основных средств и правильности их документального оформления

3.1.2. Проверка движения основных средств

3.1.3 Проверка правильности начисления амортизации

3.2. Анализ движения и эффективности использования основных средств ЗАО «БМТ»

3.2.1 Задачи анализа и источники

3.2.2 Анализ наличия и движения основных средств

3.2.3. Анализ эффективности использования основных средств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Образец этикетки дипломной работы

АНО ВПО РАП

(код специальности)

_____________________________________

_____________________________________

(тема дипломной работы согласно приказу)

_______________________, группа _______

(ф.и.о. студента)

Москва 20__ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О ДОПУСКЕ К ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Студента_____________________________________________________

Группы______________________________Шифр___________________

Студент______________________________________________________

Группы______________________________Шифр___________________

выполнивший дипломную работу на тему ______________________

____________________________________________________________

Допускается к защите

Заведующий кафедрой

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Воронченко Т.В.

к.э.н., профессор

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

ОБРАЗЕЦ ВВЕДЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг. Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный.

Бухгалтерский учета денежных средств осуществляется с целью контроля за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе.

Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании финансовых ресурсов. В условиях рыночной экономики любой бухгалтер должен исходить из принципа, что умелое использование денег и денежных средств само по себе может приносить предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.).

Актуальность выбранной темы «Организация бухгалтерского учета и анализ денежных средств и расчетных операций (на примере ООО ЦСК-НН)» обусловлена тем, что предприятия в условиях рыночных отношений имеют тесные хозяйственные связи с другими предприятиями, поэтому четкая организация расчетов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств и своевременному поступлению денежных средств на расчетный счет и в кассу предприятия, а следовательно и эффективной работе предприятия в целом.

Объектом исследования выступила организация ООО ЦСК-НН.

Компания ООО «ЦСК-НН» является поставщиком крепежей для строительства крупных объектов. Компания зарегистрирована с июня 2005 года и успешно реализует свою продукцию на рынке.

Цель дипломной работы:

- изучить и раскрыть порядок ведения кассовых и расчетных операций на исследуемом предприятии;

- проанализировать обеспечивает ли организация бухгалтерского учета денежных средств их полный, точный и своевременный учет и операции по их движению;

- выявить, способствует ли система учета денежных средств контролю за сохранностью, наличием и целевым использованием денежных средств.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи :

- рассматриваются теоретические основы организации учета денежных средств и расчетных операций;

- осуществляется обзор аналитического и синтетического учета денежных средств;

- изучаются методы движения денежных средств в соответствии с учетной политикой базовой организации;

- рассматриваются методы бухгалтерского учета денежных средств и расчетных операций, используемые в ООО ЦСК-НН в соответствии с законодательством РФ;

- на основании аналитической деятельности выявляются «слабые места» в хозяйственной деятельности предприятия и намечаются пути их устранения.

Диплом состоит из введения, трех глав и заключения.

Во введении определяется объект исследования, цели, задачи и композиция дипломной работы.

В первой главе основное внимание уделено организационно-экономической характеристике ООО ЦСК-НН.

Во второй главе рассматривается организация учета денежных средств и расчетных операций базового предприятия.

В третьей части осуществляется анализ платежеспособности ООО ЦСК-НН и анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Заключение содержит общие выводы и предложения в целом по работе.

При подготовке дипломной работы были использованы законодательные и нормативные акты, регламентирующие бухгалтерский учет, отчетность ООО ЦСК-НН и литература по выбранной теме исследования.

содержит 87 страниц, 7таблиц, 5 рисунков, 14 формул, 8 приложений.

Библиографический список, состоит из 30 источников, на которые имеются ссылки по тексту дипломной работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

ОБРАЗЕЦ АННОТАЦИИ К ДИПЛОМНОЙРАБОТЕ

АННОТАЦИЯ

Выпускной квалификационной (дипломной) работы

Студента Прохорова Алексея Ивановича

Тема: «Диагностика банкротства организации и антикризисные меры на примере ООО «Радинвест»».

Научный руководитель к.э.н., доцент кафедры экономики РАП Симонов Иван Петрович

Диагностика банкротства организации и антикризисные меры на примере ООО «Радинвест». - Дипломный проект. - Москва, Российская Академия Предпринимательства, 2011- 118 с. - Табл.13.- Рис. 5. –Библ. -33. - Прил. 7.

Объектом исследования выступила турфирма ООО «Радинвест».

Предмет исследования – динамика финансового состояния ООО «Радинвест» за последние три года.

Цель дипломного проекта- поиск путей повышения финансовой устойчивости ООО «Радинвест».

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- Изучение теоретических основ диагностики банкротства и антикризисных мер предприятия.

- Анализ финансового состояния ООО «Радинвест».

- Разработка рекомендаций по совершенствованию финансового состояния ООО «Радинвест».

- Расчет социально экономической эффективности предложенных мероприятий реструктуризации.

На основе анализа теории о диагностике банкротства и антикризисных мерах, а так же анализа финансового состояния предприятия ООО «Радинвест», сделан ряд предложений по улучшению финансового положения предприятия.

Дипломный проект состоит из введения, трех глав, и заключения.

Введение раскрывает актуальность темы, цель, задачи, предмет, объект и методику исследования дипломного проекта.

В первой главе раскрываются аспекты, касающиеся диагностики банкротства и возможных антикризисных мер.

Во второй главе осуществлен анализ динамики финансового состояния ООО «Радинвест», выявлены признаки надвигающегося банкротства.

Третья глава дипломного проекта посвящена разработке предложений по финансовому оздоровлению предприятия и расчету эффективности от предложенных антикризисных мер.

В заключении представлены выводы и предложения по решению проблемы повышения финансовой устойчивости ООО «Радинвест».

Предложения приняты к внедрению руководством организации.

Автор _________________ Прохоров А.И.