Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИСТОРИЯ»
для студентов дневного и заочного отделений, обучающихся по направлению «Экономика» Автор ___________ Кучак Л.Л., доцент кафедры ГиЕНД Ишим, 2011 1.
Общие положения
В соответствии с учебным планом студенты 1-го курса дневного и заочного отделений, обучающиеся по направлению «Экономика» выполняют в 1-м семестре одну контрольную работу по дисциплине «История». Цель контрольной работы
– контроль освоения дисциплины, а также выработка навыков самостоятельного изучения учебного материала. Контрольная работа дает возможность преподавателю сделать вывод об уровне общего и специального развития студента, о степени усвоения им определенного материала, о возможности допуска к экзамену. 2.
Основные требования к оформлению и содержанию контрольной работы
2.1.
Основные требования к оформлению контрольной работы
Объем контрольной работы должен составлять 10-15 страниц машинописного текста (14 шрифт, через 1,5 интервала, выравнивание по ширине, абзацный отступ). Работа может быть выполнена и в рукописном варианте, но с соответствующим увеличением объема до 15-20 страниц и обязательно разборчивым почерком, т.е. должна быть легко читаема. Титульный лист
является первым листом контрольной работы и оформляется по соответствующей форме (Приложение 1). Текст контрольной работы располагается на одной стороне каждого листа белой бумаги формата А4 (210*297 мм) с соблюдением следующих размеров полей: · верхнее и нижнее – 20 мм; · левое – 25 мм; · правое – 15 мм. Каждая структурная часть контрольной работы начинается с нового листа. Названия структурных частей располагаются на отдельных строках, пишутся симметрично основному тексту и отделяются от него 2-3 межстрочными интервалами. Заголовки не подчеркиваются, точка в конце названия не ставится. Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу. На титульном листе и содержании номер страницы не ставится, но включается в общую нумерацию. Таблицы, рисунки, диаграммы должны иметь название, ссылку на источник, из которого заимствовалась информация, и сквозную нумерацию. Ссылки на источники и литературу, используемые в тексте контрольной работы, следует приводить непосредственно по тексту в квадратных скобках с указанием порядкового номера по списку использованных источников. В случае использования Internet и/или мультимедийных источников при написании работы список литературы должен включать адрес электронного сайта и/или название мультимедийного диска. Литература, изученная автором работы в должна располагаться в такой последовательности: - Законы РФ - Указы и распоряжения Президента РФ - Постановления Думы Правительства РФ - Официальные материалы Министерств и ведомств РФ - Монографии, научные статьи, учебники, учебные пособия, периодические издания и др. литература. - В списке указывается фамилия, инициалы автора, наименования работы, место издания, издательство, год издания и страницы материала, относящиеся к теме исследования. На последнем листе письменной контрольной работы ее исполнитель должен указать дату выполнения работы и поставить свою подпись.
- 2.2.
Основные требования к содержанию контрольной работы
Структура контрольной работы в общем виде включает: · титульный лист · содержание · введение · основную часть · заключение · список литературы. Содержание
должно включать перечень всех имеющихся в тексте контрольной работы наименований разделов, подразделов и пунктов с соответствующими номерами. Справа от наименований разделов, подразделов и пунктов контрольной работы необходимо указывать номера страниц, на которых они начинаются. Во введении
контрольной работы обосновывается актуальность исследуемой темы, степень ее научной новизны, анализируется объект и предмет исследования, определяется цель и задачи контрольной работы, отражается информационная база, методы сбора материала и проведения исследования, которыми пользовался студент при выполнении контрольной работы. Объем введения не должен превышать 2 страниц. В основной
части
контрольной работы рассматривается научное содержание темы на основе обобщения литературных источников и дается анализ современного состояния исследуемого предмета. Студенту в контрольной работе необходимо представить собственную оценку знаний по выбранной теме, которыми располагает современная российская и зарубежная наука. Выполняя контрольную работу, необходимо продемонстрировать умение правильно, коротко и четко излагать усвоенный материал, выделяя основные положения. Не следует включать материалы, не имеющие отношения к рассматриваемой теме, что снижает ценность контрольной работы. В заключении
контрольной работы подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы и намечаются перспективы дальнейшего изучения темы. Рекомендации по работе с источниками и литературой.
Контрольная работа выполняется студентом на основе изучения разнообразных источников, учебной и специальной литературы по теме. Список использованных источников и литературы должен быть в конце работы. Он должен включать в себя все материалы, используемые студентом в процессе написания работы, расположенные в алфавитном порядке. Необходимо использовать не менее 3-х источников. При выполнении контрольной работы не допускается переписывание литературы, за исключением цитат, которые должны соответствующим образом оформляться. Студенту необходимо творчески осмыслить изученную литературу и изложить содержание контрольной работы самостоятельно.
Он должен быть ориентирован на обязательное использование при предварительной проработке вопросов темы конспектов лекций и дополнительных материалов. Недопустимо ограничиваться изучением только учебных пособий, необходимо обязательно привлекать монографии, научные статьи, периодические издания и др. литературу, представленную в перечне рекомендуемой литературы в данных «Методических рекомендациях» и в «Учебно-методическом комплексе по «Отечественной истории». В «Методических рекомендациях» источники и литература сгруппированы по нескольким (2-5) темам контрольных работ, близким по содержанию или хронологии. При использовании источников и литературы необходимо ориентироваться на номера контрольных работ в «Тематике контрольных работ».
К тексту выпускной работы предъявляются следующие требования:
1 . Изложение должно быть научным. Научность изложения - это: - строгое соответствие научным фактам, понятиям, явлениям; - стильное единообразие: работа пишется в соответствии с нормами научного стиля. 2. Изложение должно быть точным. Это значит, что речь должна ясно и однозначно выражать мысль автора. Для этого необходимо хорошее знание того, о чем пишешь, т.е. предмета исследования, и хорошее знание общенаучных и специальных понятий, терминологии. 3. Изложение должно быть логичным. Логично излагать - это значит: - излагать свои мысли последовательно; - не смешивать родовые и видовые понятия; - правильно подбирать аргументы для доказательства. 4. Изложение материала должно быть правильным, т.е. соответствовать нормам литературного языка: орфографическим, пунктуационным, стилистическим. Общие критерии оценки контрольной работы:
· умение изложить содержание контрольной работы самостоятельно на основе творческого осмысления изученных источников и литературы · соответствие основным требованиям к внешнему оформлению контрольной работы (объем, форматирование текста, титульный лист, ссылки, библиографическое описание источников, литературы и т.д.); если работа представлена в рукописном варианте, она должна быть легко читаема · соответствие содержания работы теме и целевой установке · полнота и качество разработки темы, изложение рассматриваемых вопросов на высоком теоретическом уровне, обоснованность выводов · умение работать с разнообразными информационными источниками (анализировать, систематизировать, делать научные и практические выводы) · логичность, систематичность и грамотность изложения, умение текстуально оформлять результаты своей работы Тема контрольной работы выбирается в соответствии с ее номером в «Тематике контрольных работ по истории» по первой букве фамилии студента (из двух или трех возможных вариантов): А - 0, 1, 29; Б – 2, 30; В – 3, 31; Г – 4, 32; Д – 5, 33; Е – 6, 34; Ж – 7, 35; З – 8, 36; И – 9, 37; К – 10, 38, 59; Л – 11, 39; 40; М – 12, 41; Н – 13, 42; О – 14, 43; П – 15, 44, 60; Р – 16, 45; С – 17, 46; Т – 18, 47; У – 19, 48; Ф – 20, 49; Х – 21, 50; Ш – 22, 51; Щ – 23, 52; Ч – 24, 53; Ц – 25, 54; Э – 26, 55; Ю – 27, 56; Я – 28, 57, 58.
3.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ
1. Роль природного фактора в историческом развитии. 2. Понятие «цивилизация». 3. Происхождение названий «Русь», «русский», «Россия». 4. Византийско-древнерусские связи. 5. Первые русские князья и их роль в формировании древнерусского государства: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир, Ярослав. 6. Русская православная церковь в XIII-XV в.в. 7. Учение и деятельность Сергея Радонежского. 8. Иноземные нашествия в XIII веке: Запад и Восток. 9. Иван III как государственный деятель 10. Политика московских князей в борьбе за лидерство в объединении русских земель в XIII-XV вв. 11. Н.М. Карамзин об Иване Грозном. 12. Дискуссии в исторической литературе о генезисе самодержавия. 13. Борис Годунов как государственный деятель. 14. Царь Алексей Михайлович. 15. Петр I: человек и государственный деятель. 16. Политический портрет Екатерины II. 17. Московское государство 15-18 вв. в сочинениях иностранцев. 18. Мануфактурно-промышленное производство в России в 17-18 вв. 19. Александр II и Александр III: сравнительно-исторический аспект. 20. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное. 21. Александр I и Николай I как реформаторы. 22. А.А. Аркачеев – государственный деятель. 23. Декабристы в Тобольской губернии. 24. Западники и славянофилы: два взгляда на историю России. 25. «Нечаевщина» и ее влияние на развитие российского революционного движения. 26. Распространение марксизма и формирование двух течений в русской социал-демократии (меньшевики и большевики). 27. Народники и марксизм: общее и различное. 28. Николай II – последний российский император. 29. Сибирские купцы и промышленники и их роль в развитии края. 30. История дореволюционной Государственной Думы. 31. С.Ю.Витте как государственный деятель. 32. Политическая биография П.А. Столыпина 33. А.Ф. Керенский: государственный деятель или революционер? 34. Генерал Л.Г. Корнилов – основатель «белого дела». 35. Альтернативы общественного развития России в 1917 г. 36. 1917 год в истории Тобольской губернии. 37. Становление советской государственности (1917-1918 гг.) 38. Судьбы белой эмиграции. 39. Русские патриоты. А.И. Деникин. 40. Белое дело. А.В.Колчак. 41. Батько Махно – «оборотень» гражданской войны. 42. Причины свертывания НЭПа. 43. О Сталине и сталинизме. 44. Сравнительный анализ тоталитарных режимов в Германии, Италии, СССР. 45. Культурная революция: понятие, содержание, основные итоги. 46. Социально-экономические преобразования в 30-е гг.: индустриализация и коллективизация. 47. Сибирский тыл – фронту. 48. Национальная политика сталинского режима в годы войны. 49. Антигитлеровская коалиция в годы войны. 50. Г.К. Жуков как полководец. 51. Политическая карьера Н.С. Хрущева. 52. Мифический и реальный Л.И. Брежнев. 53. Военные расходы СССР в 60-80 гг. XX в. 54. НТР и ее влияние на ход общественного развития. 55. Политический портрет М.С. Горбачева. 56. Становление многопартийности в стране. 57. Основные направления экономической реформы в 90-е гг. XX в. России: «шоковая терапия», приватизация и конверсия. 58. Новое политическое мышление и его реализация во внешней политике. 59. Политический кризис 1993 г.: его причины и последствия. 60. Первые Российские президенты: Б.Н. Ельцин и В.В. Путин. 4.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
4.1. Хрестоматии и учебные пособия
Орлов А. С., Георгиев В.А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней.- М., 2004. Орлов Л. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. История России с древнейших времен до наших дней.- М., 2006. История России. Под ред. М.Н.Зуева и А.А.Чернобаева.– М., 2001. Маркова А.Н., Скворцова Е.М., Андреева И.А. История России. – М., 2000. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М., 2003. Орлов А.С., и др. История России. – М., 2003. 4.2. Источники и литература по конкретным темам контрольных работ
№ темы контрольной работы – 1, 2.
Литература:
1. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта. – в 3-х тт. – М., 1990. 2.Гумилев Л. География этноса в исторический период Гуревич А.Я. Теория формации и реальность истории. //Вопросы философии, 1990, №11. 3.Данилевский Н.Я. Россия и Европа.– М., 1991. 4.Кантор. Два проекта всемирной истории. // Вопросы философии, 1990, №2. 5.Капелюшников Р. О многовариантном историческом развитии.// Мировая экономика и международные отношения, 1991, №1. 6.Студенцов В. Общецивилизационный и формационный подходы: скептический взгляд.// Мировая экономика и международные отношения, 1991, №6. 7.Тойнби А. Постижение истории. – М., 1991. 8.Хачатурян. Проблема цивилизации в исследовании Тойнби. / Новая и новейшая история, 1991, №1. 9.Шпенглер О. Закат Европы. – М., 1991. № темы контрольной работы – 3, 4, 5.
Источники:
Памятники литературы Древней Руси. XI – начала XII вв. М., 1978. Повесть временных лет. М.-Л., 1950. Сборник документов по истории СССР. IX – XIII вв. М.,1970. Ч. 1. Хрестоматия по истории России. М., 1994. Т. 1. С. 11-59. Литература:
1.Авдусин Д.А.Современный антинорманизм.// Вопросы истории, 1989, №7. 2. Горский А.А. Проблема происхождения названия «Русь» в современной советской историографии.// История СССР, 1989, №3. 3. История культуры России. Курс лекций. – М., 1983. 4. Ключевский В.О. Исторические портреты. - М., 1994. 5. Ключевский В.О. Курс русской истории в 9-ти тт.- М., 1993. 6.Мавродин В.В. Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности. – М., 1971. 7. Мавродин В.В. Происхождение русского народа. – М., 1978. 8. Мельникова Е.А., Первухин В.Я. Название «Русь» в этнокультурной истории древнерусского государства (IX-Xвв.)// Вопросы истории, 1989, №8. 9. Милов Л.В. Природно-климатический фактор и особенности российского исторического процесса. // Вопросы истории, 1992, №4-5. 10. Платонов С. Учебник по русской истории. – М., 1995. 11. Руднев В.А. Слово о князе Владимире. – М., 1989. 12. Рыбаков Б.Я. Язычество Древних славян. – М., 1989. 13. Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси. – М., 1987. 14. Седов В.В. Восточные славяне в VI-XIII в. – М., 1982. 15. Седов В.В. Происхождение и ранняя история славян. – М.,1979. 16. Тихомиров М.Н. Древняя Русь. – М., 1975. 17. Третьяков П.Н. Восточнославянские племена. – М., 1970. 18. Третьяков П.Н. У истоков древнерусской народности. – М., 1970. № темы контрольной работы – 6, 7, 8.
Источники:
Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до конца XVII вв. М., 1989. Литература:
1.История России с древнейших времен до наших дней/ под ред. В.В. Личмана. Екатеринбург, 1993//Монгольское иго и его последствия для Руси: мифы и реальность. 2. «Наш путь – стрелой татарской древней воли…»// Родина, 1992. №5. 3. «Собиратель русских душ». // Родина, 1991, №8. 4. Буганов В., Богданов А. Бунтари и правдоискатели в русской православной церкви. – М., 1983. 5. Головатенко А. История России: спорные проблемы. – М.,1994. 6. Греков Б., Шахмагонов Ф. Мир истории (Россия в 13-15 вв.) – М., 1986. 7. Греков Б., Якубовский Л. Золотая орда и ее падение.-М., 1987. 8. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. – М., 1993. 9. Гумилев Л.Н. Черная легенда. – М., 1994. 10. Дмитриева Р. Сказание о князях Владимирских. – Л., 1995. 11. Зимин А. Россия на рубеже 15-16 столетий. – М., 1986. 12. Ключевский В. Исторические портреты. – М., 1991 (Сергей Радонежский, Иван Грозный, Петр I, Елизавета, Екатерина II). 13. Котов Р.Е. – Л.Н. Гумилев. Древняя Русь и Великая Степь.// Вопросы истории, 1991, №4-5. 14. Никольский Н. История русской церкви. – М., 1983. 15. Носова Г. Язычество в православии. – М., 1975. 16. Рязановский В.А. К вопросу о влиянии монгольской культуры и монгольского права на русскую культуру и право// Вопросы истории, 1993, №7. 17. Тихомиров М.Н. Древняя Русь – М., 1975. (Киевская Русь, Ледовое побоище). 18. Черепин А. Образование Русского централизованного государства. – М., 1960. № темы контрольной работы – 9, 10, 11.
Источники:
Горсей Дж. Записки о России. XVI — начало XVII вв. М., 1990. Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. М., 1979. Проезжая по Московии (Россия XVI—XVII веков глазами дипломатов). М., 1991. Герберштейн С. Записки о Московии (1517-1526г.) – М., 1988. Литература:
1.Буганов В., Богданов А. Бунтари и правдоискатели в русской православной церкви. – М., 1983. 2. Головатенко А. История России: спорные проблемы. – М.,1994. 3. Греков Б., Шахмагонов Ф. Мир истории (Россия в 13-15 вв.) – М., 1986. 4. Греков Б., Якубовский Л. Золотая орда и ее падение. 5. Зимин А. Россия на рубеже 15-16 столетий.- М., 1987. 6. Ключевский В. Исторические портреты. – М., 1991 (Сергей Радонежский, Иван Грозный, Петр I, Елизавета, Екатерина II). 7. Никольский Н. История русской церкви. – М., 1983. 8. Черепин А. Образование Русского централизованного государства. – М., 1960. № темы контрольной работы – 12, 13, 14.
Источники:
Соборное уложение 1649 г. Текст, комментарии. Л., 1987. Литература:
1.Головатенко А. История России: спорные проблемы. – М.,1994. 2. История Отечества (уч. пособие). – Псков, 1994, гл. Самодержавие и самодержцы. 3. Ключевский В. Исторические портреты. – М., 1991 (Сергей Радонежский, Иван Грозный, Петр I, Елизавета, Екатерина II). 4. Корбин В. Смута // Родина, 1991, №3. 5. Скрынников Р.Г. Борис Годунов. – М., 1992. 6. Скрынников Р.Г. Социально-политическая борьба в Русском государстве в начале 17 в. – М., 1985. 7. Смута в Московском государстве. – М., 1989. 8. Станиславский А. Гражданская война в России. 17 в. – М., 1990. 9. Русское государство в 17 в. – М., 1961. № темы контрольной работы – 15, 16, 17, 18.
Источники:
Записки императрицы Екатерины II. М., 1990. Хрестоматия по истории государства и права СССР: дооктябрьский период. М., 1990. С. 256-257, 260, 261. Хрестоматия по истории России. М., 1995. Т. 2. Литература:
1.В борьбе за власть (страницы политической истории России 18 в.) – М., 1988. 2. Дмитриев М.В., Пушкарева Н.Л. Русские немцы: представление друг о друге // Вопросы истории, 1991. № 6. 3. Кайдаль С. Женщины в истории России. – М., 1989. 4. Никольский Н. История русской церкви. – М., 1983. 5. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989. 6. Головатенко А. История России: спорные проблемы. – М.,1994. 7. История Отечества (уч. пособие). – Псков, 1994, гл. Самодержавие и самодержцы. 9. Ключевский В. Исторические портреты. – М., 1991 (Сергей Радонежский, Иван Грозный, Петр I, Елизавета, Екатерина II). 10. История России. Под ред. М.Н.Зуева и А.А.Чернобаева.– М.: 2001. С.105-110, 142-148. 11. Маркова А.Н., Скворцова Е.М., Андреева И.А. История России. – М., 2002. С.125-126. 12. Орлов А.С., Георгиев В.А. и др. История России. – М.: 2003. С.136-138, 156-157. № темы контрольной работы - 19, 20, 21, 22.
Источники:
Буржуазные реформы 60—70-х гг. XIX в. (подборка документов) //Хрестоматия по истории СССР. 1861—1917. М., 1990. С.74-96. Кропоткин П. А. Записки революционера. М., 1988. Победоносцев К.П. Великая ложь нашего времени. М., 1993. Литература:
1. Корнилов А. Цикл статей по русской истории 19 в. // Родина, 1991, №8-12. 2. Мироненко С. Самодержавие и реформы: политическая борьба в России в начале19 в. // История СССР, 1990, №6. 3. Федоров В. Александр I // Вопросы истории, 1990, №6. 4. Клейн С. Россия между реформой и революцией: 1861-1920 // Вопросы истории, 1991, №9,10. 5. История отечества: Люди, идеи, решения. Т.1. – М., 1991. 6. Захарова Л. Самодержавие, бюрократия и реформы 60-хгг. в России/ Вопросы истории, 1989, №10. 7. Ананьич Б. Проблемы российского реформаторства //Знание – сила, 1992, №2. 8. Ананьич Б. Партия контрреформ. //Родина, 1992, №2. 9. История Отечества (уч. пособие). Псков, 1994, Гл. 4,5,6,7 в разделе II. 10. Захарова Л. Освободительные реформы в России.//Знание – сила, 1992, №2. 11. Чернуха В. Александр III //Вопр. ист., 1992, №11-12. 12. Филиппова Т. Британские историки о России на рубеже 70-80-х гг.// История СССР, 1990, №3. 13. Медушевский А. Реформы и контрреформы в истории России (18-19 вв.) //Коммунист, 1991, №2. 14. Криворотов В. Вехи, взлеты и падения особого пути России. // Знание – сила, 1990, №8-9. 15. Эйдельман Н. «Революция сверху» в России. – М., 1989. 16. Винокурова М.М., Чепелкин М.А. Эпоха реформ (1860-х) в России. –М., 1993. 17. А.А. Аркачеев – государственный деятель. // Вопросы истории, 1991, №12. № темы контрольной работы – 23, 24, 25, 26, 27.
Литература:
1. Есипов Е. Не верь бесам. // Диалог, 1991, №4. 2. Пирумова Н. Разрушитель. // Родина, 1990, №2. 3. Рудницкая Е.Л. Петр Ткачев: русский бланкизм./ /История СССР, 1991, №3. 4. Олейников Д. Кто такие западники и славянофилы? // Родина, 1992, №3. 5. Песков А.М. Германский комплекс славянофилов. // Вопросы философии, 1992, №6. 6. Россия глазами русского человека: Чаадаев, Леонтьев, Соловьев, – Сиб.: Наука, 1991. 7. Вехи. Интеллигенция в России. – М.: Мол. гвардия, 1991. 8. Корнилов А. Заговор на Сенатской площади. // Родина, 1992, №1. 9. История отечества: люди, идей, решения. – М., 1991. 10. Андреева Т. Русское общество и 14 декабря 1825г. // Отечественная история, 1993, №2. 11. Йена Д. Некоторые проблемы истории русского либерализма. // История СССР,1990, №4. 12. Балуев Б.Н. Михайловский и «легальный марксизм».// Отечественная история, 1992, №6. 13. Красин Ю. Кризис марксизма и место марксистской традиции в истории общественной мысли.// Свободная мысль, 1993, №1. 14. Антонов В. Народничество в России. // Вопросы истории, 1991, №1. 15. Думин С.Р., Сорокин В.С. Восстание декабристов. – М., 1993 (док-ты). 16. Думин С.Р. Сорокин В.С. Декабристы – М., 1993. (пакет заседаний и докладов). № темы контрольной работы – 29, 28, 31.
Источники:
Милюков П. Н. Воспоминания М., 1991. Палеолог М. Царская Россия накануне революции М., 1991. Троцкий Л.Д. К истории русской революции. М., 1990. Литература:
1.Ананьич Б. С.Ю. Витте // Вопросы истории, 1990, №8. 2.Перестройка графа Витте. // Аргументы и факты, 1991, №17. 3. Вест Д. Буржуазия и общественность в предреволюционной России. // История СССР, 1992, №1. 4. Круглый стол. Модернизация России. // Вопросы философии,1993, №7. 5. Милюков Л.Н.Воспоминания. – М., 1990. 6. Муравьева Л.Н. Развитие капитализма в России и его особенности. // Вопросы истории КПСС, 1990, №10. 7. Радзинский З.С. Николай II – жизнь и смерть. – М., 1993. № темы контрольной работы – 30, 32.
Источники:
Милюков П. Н. Воспоминания М., 1991. Палеолог М. Царская Россия накануне революции М., 1991. Троцкий Л.Д. К истории русской революции. М., 1990. Шляпников А. Г. Канун семнадцатого года. Семнадцатый год. Т. 1—3. М., 1992—1994. Литература:
1. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. – М., 1990. 2. Суханов Н.Н. Записки о революции. Т. 1-3.– М., 1991-1992. 3. Шелохаев В.В. Российские либералы в годы первой мировой войны. // Вопросы истории, 1993, №8. 4.Сидельников С.М. Аграрная реформа Столыпина: Сб. документов. М., 1973. 5. Столыпин П.А. Нам нужна великая Россия. М., 1991. 6. Ковальченко И.Д. Столыпинская аграрная реформа. // История СССР, 1991, №8. 7. Зырянов Л.Н. П.А. Столыпин. // Вопросы истории, 1990, №6. 8. П.А. Столыпин: российский реформатор. // Молодой коммунист, 1990, №8. 9. Зырянов Л. Как работала Государственная Дума. // Политическое образование, 1999, №15. 10. Киселев И.Н. Политические парии в России в 1905-1907 гг. // История СССР, 1990, №4. № темы контрольной работы – 33, 34, 35, 36.
Источники:
Керенский А.Ф. Россия на историческом повороте. М., 1993. Ленин В.И. Большевики должны взять власть// полн. собр. соч. Т.34. Милюков П.Н. Воспоминания. М., 1991. Октябрьская революция: Мемуары. М., 1991. Суханов Н.Н. Записки о революции. Т. 1-3.– М., 1991-1992. Хрестоматия по отечественной истории (1914 – 1945 гг.) / Киселев А.Ф., Щагин Э.М. М., 1996. Гл. I. Док. 2 – 22. Шляпников А. Г. Канун семнадцатого года. Семнадцатый год. Т. 1—3. М., 1992—1994. Литература:
1. Россия и Запад: 1913 г. // Диалог, 1990, № 10. 2. Бондарев В. Керенский и Горбачев: две эпохи и драмы. // Родина, 1992, №8-9. 3. Голиков А.Г. Феномен Керенского. // Отечественная история, 1992, №5. 4. Керенский А.Ф. Россия на историческом повороте. // Вопросы истории, 1990, №6-12. 5. Гаврилов Ю. Несостоявшийся диктатор России. // Огонек, 1990, №5. 6. Иоффе Г.З. 1917 год: попытка правого переворота // Родина, 1991,№9-10. 7. Спирин Л.М. Россия 1917 года. Из истории борьбы политических партий – М., 1987. 8. Волобуев П., Мельниченко В. Октябрьская революция: главное событие XX века или трагическая ошибка? // Диалог, 1990, № 3. 9. Булдаков В.П. На повороте. 1917 год: революция, партии, власть. // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории Советского государства. – М., 1991. 10. Иоффе Г.З. Февральская революция. Крушение царизма. // Вопросы истории КПСС, 1990, № 10, с. 8-101. 11. Сенин А.С, Александр Иванович Гучков. // Вопросы истории, 1993, №7. 12. Кирьянов Ю.И. Массовые наступления на почве дороговизны в России.// 1914– февраль 1917 г. //Отечественная история, 1983, №7. 13. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. – М., 1990. 14. Харитонов В.Л. Февральская революция в России (попытка многомерного подхода) // Вопросы истории, 1993, № 11-12. 15. Шелохаев В.В. Российские либералы в годы первой мировой войны. // Вопросы истории, 1993, №8. № темы контрольной работы – 37, 38. 39, 40, 41.
Источники:
Бунин И. А. Окаянные дни. М., 1991. Воспоминания генерала барона П. Н. Врангеля. В 2-х т. М., 1992. Гражданская война в СССР. Т.1. М., 1980, Т.2. М., 1986. Деникин А. И. Очерки русской смуты. М., 1991. Махно Н. Воспоминания. М., 1992. Литература:
1.Века А.В. История России с древнейших времен до наших дней. – Мн.: 2004. С. 585-598; 2.Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России.– М.: 2005. С.263-268; 3.История России. Под ред. М.Н.Зуева и А.А.Чернобаева.– М.: 2001. С.300-302. 4.Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. – М.: 2003. С.296-311 5.Иоффе Г.З. Белое дело. Генерал Корнилов. – М.,1992. 6.Деникин А.И. Очерки русской смуты.– М., 1991. 7.Деникин А.И. Путь русского офицера. – М., 1991. 8.Коваленко Ю. Москва –Париж. Очерки о русской эмиграции. – М., 1999. 9.Лехович Д.В. Белые против красных. Судьба генерала А. Деникина. – М.,1992. 10.Гусь Г. «Ледяной» поход генерала Корнилова. – М., 1991. 11.Голованов В. Батько Махно или «оборотень» гражданской войны // Литературная газета, 1989, 6 февраля. 12. Боффа Д. История Советского союза. Т. 1-2. – М., 1980. 13. Литвин А., Поликарпов А. Гражданская война: ломка старых догм и стереотипов.// Историки спорят. – М., 1988. 14.Бордюгов Г., Козлов А. «Военный коммунизм»: ошибка или проба почвы. // История Отечества Кн. 2.-М., 1991. 15.Кораблев Ю. Гражданская война 1918-1920. – М., 1989. 16.Кабанов В.В., Булдаков В.П. Диктатура доктрины. // Родина, 1992, №3. № темы контрольной работы – 42, 43, 44, 45, 46.
Литература:
1.Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. – М., 1990. 2.Бутенко А.П. О социально-классовой природе сталинской власти. // Вопросы философии, 1989, №3. 3.Лебедев А. Последняя религия. // Вопросы философии, 1989, №5. 4.Такер Р. Сталин. Путь к власти 1879-1929 .– М., 1990. 5.Макаревич Э. Легальная революция – захват сознания и власти. // Диалог, 1993, №4 10-12. 6.Волкогонов Д. Триумф и трагедия – М., 1990. 7.Галкин А.А. Фашистский идейный синдром. // Вопросы философии,1988, №11. 8.Желев Ж. Фашизм. Тоталитарная держава. // Диалог, 1991, №6. 9.Фромм Э. Адольф Гитлер – клинический случай некрофилии. – М., 1992. 10.Харитонов М. Грехопадение интеллигента (предпосылки становления гитлеровской диктатуры). // Новое время, 1989, №17. 11.Арендт Х. Вирус тоталитаризма. // Новое время, 1991 №11. 12.Льюис К. Христианское поведение. // Иностранная литература, 1990,№5. 13.Миллер А.И. Тоталитаризм как процесс. // Преподавание истории в школе, 1991, №4. 14.Пленков О.Ю. О содержании понятия «тоталитаризм». // Преподавание истории в школе 1991, №1. 15.Такер Р. Сталин. Путь к власти. – М., Прогресс, 1991. 16.Ципко А.И. Истоки сталинизма. // Наука и жизнь, 1988, №10-12, 1982, №13. № темы контрольной работы – 47, 48, 49, 50.
Источники:
Вторая мировая война в воспоминаниях У. Черчилля, Ш. де Голля, К. Хэлла, У. Леги, Д. Эйзенхауэра. М., 1990. Преступные цели – преступные средства: Документы об оккупационной политике фашистской Германии на территории СССР. М., 1985. Литература:
1.Изместьев Ю.В. Россия в XX веке. – Нью-Йорк. – 1990. – С.301-345,367-376. 2. История Отечества. – Псков. – 1994. С. 119-130. 3. История России Часть III. – М. – 1994. – С. 92-106. 4. История России – Екатеринбург. – 1993. С. 277 – 281. 5. История России – Брянск.– 1994. Лекция 15. 6. Борозняк А.И. 21 июня 1941… // Отечественная история. – 1994. №1. 7. Волкогонов Д. Накануне войны // Урок дает история. – М. – 1989. 8. Жуков К.Г. Воспоминания и размышления. – 1987. – Т.2. – С. 7-64. Т.3. – С.295-349. № темы контрольной работы – 51, 52, 53, 54.
Литература:
1.Головатенко А. История России. – М. – 1994. – С. 168-180. 2.Изместьев Ю.В. Россия в XX веке. – Нью-Йорк. – 1990. – С. 380-435. 3.История Отечества. – Псков. – 1994. С.– 131-136. 4. История России Часть III. – М. – 1994. – С. 107-160 5. История России – Екатеринбург. – 1993. С. 283-295. 6. История России – Брянск.– 1994. Лекции 17,18 7. Бурлацкий Ф. Вожди и советники: о Хрущеве, Андропове и не только о них. М., – 1900. 8. Бурлацкий Ф. Хрущев (штрихи к политическому портрету) // Иного не дано. – М.,–1993. 9. Журнал. «Отечественная история». – 1992– №6. Рецензия на книгу: Шляпентох В. Советская интеллигенция и политическая власть после Сталина.– Принстон.–1990. № темы контрольной работы – 55, 56, 57, 58.
Литература:
1. Дэвидоу М. Перестройка и ее крах глазами публициста. // Кентавр, 1992, март – апрель. 2. Зубов А.Б. Советский Союз: из империи в ничто. // Политические исследования, 1992, №1-2. 3.Красин Ю., Галкин А, Гражданское общество: путь к стабильности. // Диалог, 1992, №3. 4. Немиря Г.Н. Внешняя политика после «холодной войны»: уроки истории и новые реальности.// Кентавр, 1991, октябрь-декабрь. 5. Попова Т. Законы и приватизация // Свободная мысль, 1992, №1. 6. Согрин В. Перестройка итоги и уроки. // ОНС, 1992, №1. 7. Солодухин Ю. Сумерки после августовского режима. // Диалог, 1992, № 11-14. 8. Бондарев В. Керенский и Горбачев: две эпохи и две драмы. // Родина, 1992, № 8-9. 9. Соловьев В., Кленникова Е. Дуэль в Кремле. // Родина, 1991, №2. 10. Согрин В.М. Горбачев: личность и история. // ОНС, 1992, №3. 11. Выоницкий В. Многопартийность: что дальше? // Диалог, 1991, №17. 12. Левичева В. Слово предостережения в защиту многопартийности. // Диалог, 1991, №9. 13. Перто Н. Путь к многопартийности и законность. // ОНС, 1992,№3. № темы контрольной работы – 59, 60.
Литература:
1. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике. М., 1998. 2. Боффа Дж. От СССР к России: теория неоконченного кризиса. 3. Горшков Н.К. Российское общество в условиях трансформации: Социологический анализ. М., 2000. 4. Мау В. Экономическая реформа: сквозь призму конституции и политики. М.,1999. 5. Согрин В.В. Политическая история современной России. 1984-1994. М., 1994. 6. Согрин В.В. Российская история конца XX столетия в конце всеобщей истории // Новая и новейшая история. 1999, №1. С. 70-92. 7. Сорокин К.Э. Геополитика современности и геостратегия России. М., 1996. 8 Швецова Л. Режим Бориса Ельцина. М., 1999. 9. Эпоха Ельцина: Очерки политической истории. М., 2001. 10.Ясин Е.Т. Российская экономика: Истории и панорама рыночных реформ М., 2002.
|