Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

традиционно считается незначительной студенческой работой по сравнению с курсовыми и дипломными трудами. Поэтому и внимания его написанию мы уделяем меньше и зачастую не заботимся об оригинальности текста и стройности композиции

 

             

традиционно считается незначительной студенческой работой по сравнению с курсовыми и дипломными трудами. Поэтому и внимания его написанию мы уделяем меньше и зачастую не заботимся об оригинальности текста и стройности композиции

Как написать ?

традиционно считается незначительной студенческой работой по
сравнению с курсовыми и дипломными трудами. Поэтому и внимания его
написанию мы уделяем меньше и зачастую не заботимся об оригинальности текста
и стройности композиции.

Тем не менее, написание а - неотъемлемая часть учебного процесса. Работая над ним, мы в первую очередь формируем навыки для создания более серьезных работ. Именно поэтому написать качественно нужно уметь.

Что такое ?

Перед тем, как рассмотреть этапы написания грамотного добротного а,
давайте выясним, что же скрывается за этим словом.

Слово «» произошло от латинского «докладывать», «сообщать». В «Словаре
методических терминов» Э.Г.Азимова определяется как вид письменного
сообщения, изложение основных мыслей сообщения, объединенных одной темой,
их систематизация, обобщение и оценка.

То есть, в е не должны копироваться слово в слово книги и статьи, ведь он
не является конспектом. Исходя из того, что в е важна систематизация
информации, в нем не может быть только один источник, иначе это будет доклад. И,
наконец, реферат призван обобщать полученный из источников материал, а не
обозревать сами книги.

Целью написания а служит более глубокое понимание темы и запоминание полезной информации. Кроме того, когда мы работаем над ом, у нас вырабатываются навыки организованности и целеустремленности, что полезно не только в учебе.

Выбираем тему

Теперь давайте сформулируем тему. Иногда преподаватель дает ее конкретно вам,
иногда предлагает выбрать из большого списка тем, а иногда оставляет за вами
полную свободу выбора, лишь бы был в рамках программы изучаемого
курса. При выборе темы главное - руководствоваться собственной
заинтересованностью. Если тема близка и интересна, написание а по ней
будет идти быстро и с удовольствием, даже если по сути своей она глубже и
сложнее других.

Также следует учесть наличие литературы. Если есть время подумать, лучше отметить для себя две-три темы (не больше) и поискать уже существующие наработки исследователей. На какую тему будет много качественного материала, ту и выбирайте.

Подбираем материал

Теперь остановимся подробнее на подборе материала.

Самый современный и «ленивый» способ подбора литературы - Интернет. Для поиска информации входим на сайт одного из признанных поисковиков, таких, как Yandex, Google, Rambler и другие, и водим ключевые слова по нашей теме. Лучше всего искать не просто любую информацию на данную тему, а электронные версии учебников и научных статей. В этом случае информация будет достоверной и действительно научной. Все найденные в Интернете статьи и разделы книг следует сохранять в одной папке, четко называя каждый источник, хоть соблазн побыстрее скопировать и лишь бы как сохранить и велик. Это в дальнейшем сэкономит время

при поиске нужного тезиса.

Не стоит пренебрегать библиотекой, ведь зачастую именно там возможно найти основной материал, а информация из всемирной паутины станет вспомогательной. Кроме книг желательно использовать периодические издания. Важно, чтобы информация была актуальной, а учебники - современные. По мере освоения темы и набора нужной информации, начинает формироваться условный план а. Когда весь материал подобран, приступаем непосредственно к написанию.

Структура а

Объем а обычно составляет 7-15 страниц, в редких случаях до 20. Стандартный традиционно состоит из нескольких частей:

1) титульный лист

2) оглавление или план

3) введение

4) основная часть

5) заключение

6) список использованной литературы.

Рассмотрим подробнее каждую из частей.

1. Титульный лист. При оформлении титульного листа учитываются лишь
требования вашего учебного заведения, ведь форма может разниться. Чтобы потом
не переделывать, лучше заранее попросить образец оформления у своего
преподавателя. Оформлять титульный лист нужно предельно внимательно, чтобы не
было опечаток. Если внутри работы ошибки и опечатки вполне могут остаться
незамеченными, то «лицо» а должно быть безукоризненным. Номер
страницы на титульном листе не ставится.

2. Оглавление к у содержит перечень глав, подглав и номера страниц к ним. Часто вместо оглавления, требуют написать план. План может быть простым, когда требуется пронумерованным списком перечислить название параграфов а, и составным, когда помимо параграфов указывают и их подпункты.

3. Введение. Оно может состоять из одного абзаца, а может занимать страницу-полторы. Главная его цель - ввести читателя в суть проблемы. Во введении обосновывается выбор темы (чем она важна), ее актуальность. Очерчиваем цели и задачи работы. Если это необходимо, делаем краткий обзор использованных источников. Если изначально написать введение не получилось, это можно сделать после написания заключения, когда все мысли систематизированы и получили окончательное оформление.

4. Основная часть. Перед тем, как приступить к написанию основной части,
необходимо определиться с названиями глав и параграфов. Далее следует выстроить
цепочку изложения, чтобы не нарушить последовательности мыслей и не отступить
от заданной темы. Максимально освещайте главные аспекты, в основной части
а нужно изложить основные концепции, изложенные в источниках.
Обязательно ссылайтесь на автора, если используете цитаты: это показатель вашей
научной «подкованности». При цитировании оформляются ссылки. Существует
несколько вариантов их оформления, например, сноски могут выноситься в конец
страницы, а могут указываться кратко в квадратных скобках: номер источника в
списке литературы и выходную страницу цитаты ([10, с. 355]), поэтому уточнить их


оформление лучше заранее.

5. Заключение. В заключении в краткой форме приводятся общие выводы по
главной теме, а также излагается собственный взгляд на проблему и ее решение.

6. Список использованной литературы, или библиография - это

систематизированное составление списка использованных источников. Иными
словами, те сведения, по которым даже посторонний человек сможет отыскать
конкретную книгу. Список составляется в алфавитном порядке на последней
странице а и имеет четкие правила.

Книги оформляются так:

№ п/п Автор(ы). Заглавие. - Место издания: Издательство, год издания. - Страницы. Периодика: Автор(ы). Заглавие //Название журнала (газеты). - Год. - Номер. - Страницы статьи.

- шрифт Times New Roman 14

- интервал полуторный

- формат Word для Windows

- поля: верхнее и левое - 2см, нижнее и правое - 1 см.

Теперь, когда написан, внимательно перечитайте его два-три раза и убедитесь, что логика изложения не нарушена. Если вы ничего не упустили и правильно оформили свою работу - будьте уверены, ваши старания не останутся без внимания, и будет оценен на «отлично»!


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«ТВЕРСКОЙ ПРОМЫШЛЕННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

История

тема: «КультураТвери XVI века»

260903 МКШИ 1-33

код специальности курс №п/п в журнале

Студент Тарасова М . В .

Руководитель Шуйнов Ю . В .

2011


Коды специальностей 2011-2012 учебный год

1 курс

230115 - «Программирование в компьютерных системах»

080205 - «Менеджмент»

080114 - «Экономика и бухгалтерский учет»

100701 -«Коммерция»

262019 - «Моделирование, конструирование и технология швейных изделий»

072501 - «Дизайн»

2 курс

230115 - «Программирование в компьютерных системах»

080501 - «Менеджмент»

080110 - «Экономика и бухгалтерский учет»

260903 - «Моделирование и конструирование швейных изделий»

070602 - «Дизайн»

3-4 курс

230105 - «Программное обеспечение вычислительной техники и

автоматизированных систем»

080110 - «Экономика и бухгалтерский учет»

080501 -«Менеджмент»

080302 - «Коммерция»

260903 - «Моделирование и конструирование швейных изделий»