Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

План мероприятий ресурсы риски и пути преодоления рисков выводы

 

             

План мероприятий ресурсы риски и пути преодоления рисков выводы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»

ПРОЕКТ

Тема: «Почему звёзды не падают?»

Проект выполнила:

Шемякина Марина Викторовна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»

Руководитель:

Сидорова Светлана Ивановна, зам. зав. по ВМР

Кувандык, 2011

Содержание

I. Введение……………………………………………………………..2

2. Актуальность проекта……………………………………………...3

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты……………….4

4. Аннотация проекта ………………………………………………..6

5. Этапы реализации проекта программы……………………………7

6. План мероприятий …………………………………………………8

7. Ресурсы ……………………………………………………………..9

8. Риски и пути преодоления рисков ………………………………..12

9. Выводы …………………………………………………………… .12

10.Литература ………………………………………………………….14
Введение

Большинство звезд, видимых невооруженным глазом, удалены от нас на несколько сотен световых лет. Это означает, что их свету требуется несколько веков чтобы достичь Земли. Таким образом, мы видим звезды такими, какими они были много лет назад; если звезда погаснет, то мы узнаем об этом только через несколько столетий.
(Учебник астрономии)

Иногда можно наблюдать, как с неба падают звезды. Говорят, что когда видишь падающую звезду, надо загадать желание, и оно обязательно исполнится.

Но то, что мы принимаем за падающие звезды, - это всего-навсего маленькие камни, летящие из космического пространства. Подлетая к нашей планете, такой камень сталкивается с воздушной оболочкой и при этой так сильно раскаляется, что начинает светиться, как звездочка. Вскоре «звездочка», не долетев до Земли, сгорает и гаснет. Эти космические пришельцы называются метеорами . Если часть метеора достигает поверхности, то ее называют метеоритом . Очень яркие метеоры называют болидами .

За сутки в атмосфере Земли возникают сотни миллионов метеоров. Их масса оценивается в тысячи тонн в сутки. А ведь, кроме этого, за сутки на Землю попадает также около 100 тонн пылевых частиц, слишком мелких, чтобы вызывать появление видимых метеоров.

В некоторые дни года метеоры появляются на небе гораздо чаще, чем обычно. Это явление называют метеорным потоком (в народе - говорят, что идет звездный дождь), когда наблюдаются десятки тысяч метеоров в час.

Если проследить на небе пути метеоров, то покажется, что все они вылетают из одной точки. Ее называют радиантом потока. Такая зрительная иллюзия возникает из-за явления перспективы (подобное мы наблюдаем, когда смотрим на железную дорогу и видим, что у горизонта рельсы сходятся). На самом же деле метеорные частицы движутся по параллельным траекториям.

Астрономы выделили несколько десятков метеорных потоков. Многие из которых возникают ежегодно и длятся от нескольких часов до нескольких недель. Обычно метеорные потоки называют по имени созвездия, в котором лежит их радиант: например, Персеиды, имеющие радиант в созвездии Персея, Геминиды – с радиантом в Близнецах.


Метеорный поток Персеиды

Откуда идет "звездный дождь"? Метеорные потоки наблюдаются тогда, когда Земля пересекает траекторию роя частиц, образовавшегося при разрушении кометы. Ведь когда комета приближается к Солнцу, она нагревается его лучами и теряет вещество. За несколько столетий под действием силы притяжения планет эти частицы образуют вытянутый рой вдоль орбиты кометы. Если Земля пересекает этот поток, мы ежегодно наблюдаем звездный дождь.

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - формирование всесторонне развитой личности.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия в познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, предметом деятельности является процесс выявления методов и приемов работы с использованием опытно экспериментальной работы, изобразительной деятельности, художественного слова, игровой деятельности, направленные на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

2. Актуальность создания проекта

2011 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Почему звёзды не падают?»

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности всесторонне развитые.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для:

  • взрослого: развитие свободной, творческой личности ребенка;
  • для ребенка: возможность участия в открытых мероприятиях, где дети смогут применить имеющиеся знания о звездах, космических явлениях в веселых конкурсах и соревнованиях, предоставить свои рисунки, поделки.

Тактические цели

1.Создать модель работы над проектом.

2.Сформировать сообщество «Астрономы».

3.Организовать насыщенное и событийное взаимодействие участников сообщества.

Задачи

1.Организация предметно- развивающей среды для развития познавательных способностей.

2.Методическое обеспечение проекта.

3.Материально-техническое обеспечение.

1. Организация работы по формированию сообщества «Астрономы»

2. Формирование мотивации участников проекта.

3. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

1. развитие у дошкольников умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

2.Развитие личности участников проекта, способной к самооценке, саморазвитию и самореализации.

3. Обеспечение сотрудничества и психологического благополучия детей и взрослых в процессе работы над проектом.

Ожидаемые результаты

1 . Создание предметно-развивающей среды с учётом индивидуальных особенностей участников проекта.

2. Методическое обеспечение нового поколения, нацеленное на выявление и развитие индивидуальных и познавательных способностей участников проекта.

3. Создание «космической» мини-лаборатории.

1. Готовность сообщества к реализации проекта.

2 . Формирование системы взаимодействия в сообществе, как постоянно развивающейся духовной общности, способной к познанию.

3. Развитие желания участников проекта пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы совместной исследовательской деятельности.

1. Готовность дошкольников определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

2. Формирование личности участников проекта, способной к самооценке, саморазвитию и самореализации

3. совместная деятельность детей, педагога и родителей на открытом педагогическом совете.

Продукт

1. Оптимальная предметно- развивающая среда

2.Проект«Почему звёзды не падают?»

3. «Космическая» мини-лаборатория.

1. Единство общностью целей участников проекта.

2. Участники проекта – «знатоки» небесных тел.

3. Пополненный словарный запас участников проекта и сформированное умение в ведении конструктивной беседы совместной исследовательской деятельности.

1. Дошкольник, умеющий определять возможные методы решения проблемы самостоятельно.

2. Сформированная личность участников проекта, способная к самооценке, саморазвитию и самореализации.

3. Защита проекта на педагогическом совете № 2.

4. Аннотация

Основная проблема сегодняшнего дня - воспитание всесторонней развитой личности. Данный проект «Почему звезды не падают?» акцентирует внимание не только на овладение системой дополнительных знаний, но и на воспитательный, познавательный, обучающий аспекты в работе с воспитанниками и родителями.

При получении знаний о космосе ребенок получает информацию о разнообразии космического мира, уточняют свои представления о вселенной, планетах, звездах, созвездий, у них развиваются воображение, мышление, память, речь.

Практическая значимость: проект совершенствует и развивает познавательные навыки, раскрывает творческий потенциал и личностные качества воспитанника, используя различные знания о космосе.

Инновационная направленность: использование инновационной педагогической технологии метода проектов в познавательной деятельности.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1.воспитание образования ребенка на основе опытно экспериментальной работы;

2.развитие познавательных способностей дошкольника и родителя;

3.подготовка родителя к сотрудничеству с педагогом и ребенком.

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:

· принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

· сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· принципы гуманизации , дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обу­чения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Многие отечественные исследователи изучали личность ребенка в какой-либо конкретной деятельности - познавательной (Е.В. Рыжова), игровой (Л.А. Венгер, А.П. Усова, Е.О. Смирнова, О.В. Гударева), театральной (И.Г. Андреева).

Пути решения проекта: · обдумать и представить модель того, что собираются изучать;· учесть требования и мнения всех участников проекта;· разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;· оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на _2_ недели: с «7» ноября по «22» ноября

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Сбор информации и проектирование познавательной деятельности.

С 7.11.11 по 13.11.11

2.

Практический этап

Внедрение проекта в образовательную деятельность.

С 14.11.11 по 21.11.11

3.

Обобщающе - результативный этап

Анализ и защита проекта

22.11.11.

6. План мероприятий

№ п/п

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1 этап - Подготовительно-проектировочный этап

1

Рассматривание иллюстрации с изображением звездного неба, космоса.

7.11.11

Шемякина М.В.

2

Подбор звукозаписей космической мелодии

8.11.11

Шемякина М.В.

3

Подбор литературы для бесед по теме

9.11.11

Шемякина М.В.

4

Подбор мультипликационных фильмов на космическую тему

10.11.11

Шемякина М.В.

5

Установление сотрудничества участниками проекта.

11.11.11

Шемякина М.В.

2 этап - Практический этап

1

Просмотр электронной презентации «Почему звезды не падают».

14.11.11

Шемякина М.В.

2

Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты" Просмотр мультфильма "Полет на Луну". СССР: Союз мультфильм, 1953.

15.11.11

Шемякина М.В.

3

Поэтическая гостиная Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

16.11.11

Шемякина М.В.

4

Космическая лаборатория Опыт с электрической лампочкой.

17.11.11

Шемякина М.В.

5

Космическая лаборатория Опыт "почему день сменяется ночью?"

18.11.11

Шемякина М.В.

6

Космическая игральдия Складываний созвездий из мозаики.

15.11.11

Шемякина М.В.

7

Космическая игральдия Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты, звезды).

17.11.11

Шемякина М.В.

3 этап - Обобщающе - результативный этап

1

Создание фото альбома «Звездное небо»

19.11.11

Шемякина М.В.

Жилина М.А.

2

Выставка рисунков родителей и детей «Почему звезды не падают»

19.11.11

Шемякина М.В.

Родители группы

3

Создание альбома «Звезды нашего детского сада»

20.11.11

Шемякина М.В.

Родители группы

4

Создание альбома «Сказки о звездах»

21.11.11

Шемякина М.В.

Родители группы

5

Презентация проекта «Почему звезды не падают»

22.11.11

Шемякина М.В.

Родительский комитет

7. Ресурсное обеспечение программы

Нормативно-правовые ресурсы

· Закон РФ «Об образовании»

· Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001

· УСТАВ ДОУ

· СанПиНы 2.4.1.2660-10

· Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

· Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются воспитатель

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов

Высшее образование

Средне специальное образование

Неоконченное высшее образование

Неспециалисты

1

1

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу :

До 30 лет

До 40 лет

До 50 лет

Более 50

1

По стажу педагогической деятельности:

До 5 лет

До 10 дет

До 15 лет

До 25 лет

Более

1

По категорийности:

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

1

Таким образом, профессиональный уровень педагога (ов) достаточно высок.

Информационные ресурсы

· Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса;

· Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;

· Ресурсы сети Интернет:

· www.1september.ru

  • http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/
  • http://khvload.com/index.php?newsid=29540
  • http://www.zoomby.ru/watch/16781-taina-tretei-planety?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=google_adwords&gclid=COzHlr2 TqagCFZZE3godI0Ea5w
  • http://www.youtube.com/watch?v=NzPhUj7SYWM
  • http://www.youtube.com/watch?v=OjorrbYDrJE
  • http://multiki.arjlover.net/info/zagadochnaja.planeta.avi.html
  • http://www.ivi.ru/video/view/?id=15580&gclid=CKKDjMiZqagCFcSCDgod1zdhHA
  • http://mults.spb.ru/mults/?id=1263
  • http://mults.spb.ru/mults/?id=2656
  • http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
  • http://mults.spb.ru/mults/?id=230
  • http://multikonline.ru/russkie-multfilmy-online/2124-novelly-o-kosmose.html
  • http://www.fotodeti.ru/astronomiya.htm
  • http://www.fotodeti.ru/astronomiya.htm
  • http://www.web-teacher.ru/shop.php?r=12
  • http://www.web-teacher.ru/shop.php?r=10
  • http://www.web-teacher.ru/shop.php?r=2
  • http://www.fotodeti.ru/astronomiya.htm
  • http://allforchildren.ru/paint/paint_space.php
  • http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmos
  • http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos
  • http://oldshack.ru/r-space.php

Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

· библиотека;

· игротека;

· аудиотека;

· фонотека.

Материально-технические ресурсы: в саду функционируют пять групп, музыкальный зал. В моей группе достаточно мебели, имеется магнитофон, опытно-эксперементальная зона. Защита проекта будет проходить в музыкальном зале. Для защиты проекта имеется в музыкальном зале экран, медиа проектор, ноутбук.

Финансовые ресурсы

Финансирование проекта производится из методических средств воспитателя.

Объект финансирования проекта

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта

№ п/п

Наименование мероприятий

Ориентировочная стоимость

1

Приобрести:

· бумагу «Снегурочка»;

· папки;

· файлы.

300 рублей

4

Ресурсы сети Интернет

318 рублей

5

Подписка на СМИ:

· Журнал «Дошкольное воспитание»;

600 рублей

ИТОГО

1 218 рублей

Критерии оценивания проекта

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ по проектной деятельности (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

8. Риски и пути преодоления рисков

Риски

Пути преодоления рисков

Нежелание родителей принимать участие в проекте

Индивидуальная беседа о важности общего дела.

Консультация «Делаем вместе с детьми»

Встречи.

Выполнение домашних заданий

Недостаток демонстрационного материала.

Приобретение необходимого материала в специализированных магазинах и на сайтах в интернете.

9. Выводы:

Проект должен стать рулевым управлением в развитии познавательной инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства.

Опытно экспериментальная работа, изобразительная деятельность, художественное слово очень значимо для детей дошкольников 5 - 6 лет. Исследуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по продуктивной деятельности определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своих «продуктах».

На занятиях познавательной деятельности осуществляются задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Процесс познания формирует навыки работы в коллективе и для коллектива, умение согласовывать свои действия с товарищами.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только способствовать развитию всесторонней развитой личности ребенка, но и дадут толчок для развития взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.

10. Литература

  • Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш. Рассказ "Счастливого пути, космонавты"
  • Е.П.Левитан "Твоя Вселенная"
  • Е.П.Левитан "Звёздные сказки"
  • К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
  • Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"
  • Уэллс Гордон "Звездочет и обезьянка Микки".
  • Е.П.Левитан "Малышам о звездах и планетах". Москва, Педагогика-Пресс, 1993.
  • фильм "Другие миры" из документального сериала "Планеты" ВВС, 2005

Восхищение звездами не является делом исключительно детским, звезды можно рассматривать вместе, приглашая ребенка в неизвестный для них мир Вселенной.

Астромия - это интересно!

С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.

А потому, солнце, луна и звёзды всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить . С тех пор люди сильно изменились. Их больше манит экран телевизора. Да и времени для того, чтобы полюбоваться звёздами, всё чаще не находится. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, порхающей с цветка на цветок, звёздам, созвездиям и даже целым галактикам. Но это всё о нас – взрослых.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому всё что их окружает, кажется им таким родным и интересным. Даже маленькая былинка притягивает их внимание. Что уж говорить о том, как завораживает и волнует детей «сиянье звёзд, пространства глубина». С раннего возраста их интересуют загадки вселенной. Взрослые же, зная, что астрономия – сложная наука, наполненная цифрами и формулами, часто считают, что знакомить ребёнка с тайнами космоса ещё рано. «Всё равно ничего пока не поймёт», - говорят они. Конечно не поймёт, если не перевести астрономию на понятный ребёнку язык.

Для этого надо придерживаться трёх правил:

- Превращаем абстракции (цифры, термины) в конкретику – то, что ребёнок сможет исследовать с помощью своих органов чувств. Детям понятно только то, что он может увидеть, услышать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Иными словами больше экспериментируем и моделируем.

- Всё познаём в сравнении. Явления космического масштаба трудно представить даже нам, взрослым. А потому, познавая глобальные вещи, лучше сравнивать их с теми объектами и явлениями, с которыми ребенок сталкивается в повседневном опыте.

- Побольше удивительных фактов с объяснениями и юмора.

Теперь, как эти правила работают на практике:
Когда моему сыну было 2,5 года, он, посмотрев на месяц, сказал: «Половинка луны!» Конечно, можно было бы долго объяснять ребёнку, что Луна имеет форму шара, но мы видим только освещённую Солнцем половинку. Вместо этого мы поставили простой эксперимент - сделали месяц в домашних условиях. Для этого потребовался мячик и настольная лампа.

К.А.Порцевский