Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 13

 

Поиск            

 

Компьютерная графика

 

             

Компьютерная графика

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Программа, методические указания

по изучению дисциплины и контрольные задания

для студентов заочного отделения

Для всех специальностей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2004

Утверждено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

Составители:

ст.преп. З.Н. Аргеровская

ст.преп. М.М. Мгебришвили

ст.преп. Ж.Г. Салимьянова

канд. физ-мат наук, доц. И.И. Рыкова

ст.преп. М.А. Шапченко

Рецензенты:

канд. эконом. наук, доц. Е.В. Стельмашонок

Дизайнер издательства «Экспресс-сервис» В.В. Золотухин

Подготовлено на кафедре

вычислительных систем и программирования

Отпечатано в авторской редакции

с оригинал-макета, подготовленного на кафедре

© СПбГИЭУ, 2003


Общие положения

Методические указания содержат рабочую программу по дисциплине, перечень контрольных заданий и требования к оформлению контрольной работы, краткие теоретические сведения о работе в пакетах CorelDraw и Adobe Photoshop.

В ходе выполнения контрольной работы студент должен овладеть знаниями о применении компьютерных технологий в области создания графических работ, в практической работе современного офиса, а также получить прикладные знания и навыки самостоятельного использования инструментальных программных систем.

Изучая дисциплину, студент должен выполнить одну контрольную работу, включающую 1 задание. Выполнение задание предполагает освоение студентом теоретических основ курса и изложение их в виде мини-а, а также самостоятельную работу за компьютером. Задание контрольной работы предусматривает создание документа на основе графических пакетов CorelDraw и Adobe Photoshop. Задание может быть создано в Adobe Photoshop версии 7 или Corel Draw.версии 11 .

Оформление контрольной работы должно отвечать общим требованиям, приведенным перед вариантами контрольной работы. Содержание контрольной работы или использование программного продукта определяется вариантом. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по таблице на стр.10. Ключом выбора являются две последние цифры номера зачетной книжки студента.

При выполнении контрольной работы студент должен руководствоваться списком литературы, приведенным в конце методических указаний.


ПРограмма дисциплины “КОМПЬЮТЕРНАЯ
ГРАФИКА ” (извлечение)

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерная графика» является важной дисциплиной в системе подготовки экономистов и менеджеров и обеспечивает получение знаний о применении компьютерных технологий в области создания графических работ, в практической работе современного офиса.

Цель и задачи дисциплины «Компьютерная графика» - дать студентам необходимые знания, умения и навыки, в том числе:

· теоретические знания об основных элементах и периферийных устройствах, определяющих эффективность использования компьютера при работе с графическим материалом;

· базовые основы создания графических изображений, сведения о растровой, векторной, фрактальной графике, о цветовых моделях (RGB, CMYK и т.д.);

· современные стандарты компьютерной графики;

· теоретические знания о способах хранения графической информации;

· прикладные знания в области использования векторной графики в практической деятельности;

· прикладные знания в области использования растровой графики в практической деятельности;

· прикладные знания в области верстки изданий различного характера.

«Компьютерная графика» как учебная дисциплина в системе подготовки специалистов экономического профиля связана с дисциплинами учебного плана:

· в теоретико-методологическом направлении - с «Информационными технологиями в экономике»;

· в направлении, обеспечивающем комплексное применение вычислительной техники и программных систем для решения экономических задач, - с «Информатикой», «Учебной практикой по информатике», «Учебной практике по информационным технологиям»

Указанные связи дисциплины «Компьютерная графика» дают студенту системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с Государственным образовательными стандартом, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности экономистов и менеджеров.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА,

ЗАВЕРШИВШЕГО ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

После изучения дисциплины «Компьютерная графика» студент должен

знать:

-основные требования, предъявляемые к компьютеру при работе с графическими редакторами;

-реализацию аппаратно-программных модулей графической системы;

-основные приемы геометрического моделирования и решаемые им задачи;

-основы представления видеоинформации и ее машинной генерации;

-современные стандарты компьютерной графики;

-основные способы визуализации изображения: растровая и векторная графика;

-основные форматы файлов, используемые при работе с графикой;

-основные принципы создания векторных графических изображений;

-основные принципы создания растровых изображений и их редактирования;

-основные принципы компьютерной верстки различных изданий ;

уметь:

- применять интерактивную графику в информационных системах;

-создавать двумерные растровые и векторные графические изображения и их редактировать в наиболее распространенных графических редакторах;

-сохранять созданные изображения в необходимом формате;

-создать новый файл публикации и редактировать его в одной из наиболее популярных издательских систем.

3. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение .

Современные тенденции развития визуализации компьютерных изображений. История предмета, основные и перспективные приложения

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ГРАФИКИ

Тема 1.1. Компьютер для графических работ.

Графическая система компьютера. Требования, предъявляемые графическими редакторами к элементам компьютера и его периферийным устройствам. Принципы работы и характеристики различных устройств вывода, ввода и документирования. Архитектура систем компьютерной графики, графических рабочих станций; стандартизация в компьютерной графике (графические интерфейсы, системы, протоколы, метафайлы, растровые файлы); системы управления пользовательским интерфейсом; системы визуализации в научных исследованиях; системы виртуальной реальности; оценка производительности графических систем.

Тема 1.2. Визуализация графических изображений.

Координатные системы, их преобразования, проекции, преобразования картин; алгоритмы генерации основных графических элементов; элементы геометрического моделирования; метафайлы; алгоритмы удаления невидимых частей.

Векторная, растровая графика, достоинства и недостатки. RGB и CMYK как основные цветовые режимы компьютерной графики. Форматы графических файлов, их особенности и различия.

РАЗДЕЛ 2. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА НА ПРИМЕРЕ CORELDRAW.

Тема 2.1. Интерфейс. Основы работы с объектами.

Настройка графического интерфейса. Режимы просмотра документа. Графические примитивы. Выделение и преобразование объектов. Управление масштабом просмотра объектов. Копирование объектов. Упорядочение размещения объектов. Группировка объектов. Соединение объектов. Редактирование геометрической формы объектов. Типы объектов: графические примитивы и свободно редактируемые объекты. Изменение геометрии объекта с помощью инструмента редактирования формы. Разделение объектов с помощью инструмента-ножа. Удаление части объекта с помощью инструмента-ластика.

Тема 2.2. Создание и редактирование контуров. Работа с цветом.

Создание объектов произвольной форы. Свободное рисование и кривые Безье. Навыки работы с контурами. Настройка контура. Создание и редактирование художественного контура.

Простые и составные цвета. Способы окрашивания объектов. Прозрачность объекта. Цветоделение.

Тема 2.3. Работа с текстом.

Оформление текста. Виды текста: простой и фигурный текст. Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Размещение текста вдоль кривой. Редактирование геометрической формы текста. Простой текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Навыки работы с текстовыми блоками.

Тема 2.4. Средства повышенной точности. Спец. Эффекты.

Линейки. Сетки. Направляющие. Точные преобразования объектов. Выравнивание и распределение объектов.

. Добавление перспективы. Создание тени. Применение огибающей. Деформация формы объекта. Применение объекта-линзы. Оконтуривание объектов. Эффект перетекания объектов. Придание объема объектам.

РАЗДЕЛ 3. РАСТРОВАЯ ГРАФИКА НА ПРИМЕРЕ ADOBE PHOTOSHOP.

Тема 3.1. Интерфейс. Основные сведения о Adobe Photoshop. Техника выделения областей.

Настройки системы. Организация палитр. Открытие и закрытие изображения. Изменение размеров изображения. Изменение размеров канвы. Обрезка изображения. Отмена действий. Обзор способов выделения областей изображения.
Техника выделения областей изображения. Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов. Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения. Приемы выделения областей сложной формы. Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области. Коррекция области: изменение яркости и контраста. Использование линейки, сетки, направляющих при выделении.

Тема 3.2. Техника рисования.

Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика. Выбор цвета кисти. Цветовые модели. Выбор формы кисти. Подключение библиотек кистей. Создание новой кисти. Выбор параметров кисти. Непрозрачность, режимы наложения. Особенности работы с графическим планшетом. Закраска областей. Создание градиентных переходов. Применение фильтров для имитации различных техник рисования.

Тема 3.3. Работа со слоями.

Способы создания слоя. Работа со слоями. Параметры слоя. Управление слоями с помощью палитры Layers. Особенности работы с многослойным изображением. Связывание слоев. Трансформация содержимого слоя. Создание коллажей. Работа со слоями многослойного изображения. Текстовые слои. Спецэффекты на слоях: создание тени, ореола, имитация рельефа, обводка контура изображения. Слияние слоев.

Тема 3.4. Техника ретуширования. Монтаж изображений.

Чистка и восстановление деталей изображения с помощью инструмента «штамп». Использование инструмента «history brush». Использование инструментов коррекции изображения. Применение фильтров для размытия, повышения резкости и имитации световых эффектов.

Общие сведения о каналах. Виды каналов. Создание и сохранение альфа-каналов. Использование маски слоя для качественного монтажа. Создание контура обтравки с помощью инструмента Path (контур) и его использование в издательских системах. Основные операции коррекции изображения. Использование корректирующих слоев для неразрушающей коррекции.

Таблица выбора варианта контрольной работы

Две последние цифры зачетной книжки

Вариант контрольной работы

задание №1

01 22 43 64 85

1

02 23 44 65 86

2

03 24 45 66 87

3

04 25 46 67 88

4

05 26 47 68 89

5

06 27 48 69 90

6

07 28 49 70 91

7

08 29 50 71 92

8

09 30 51 72 93

9

10 31 52 73 94

10

11 32 53 74 95

11

12 33 54 75 96

12

13 34 55 76 97

13

14 35 56 77 98

14

15 36 57 78 99

15

16 37 58 79 00

16

17 38 59 80

17

18 39 60 81

18

19 40 61 82

19

20 41 62 83

20

21 42 63 84

21

Требования к оформлению работ ы

Контрольная работа выполняется на отдельной дискете формата 3,5” и емкостью 1.44 Мб. Этикетка дискеты должна содержать название дисциплины, фамилию студента и номер группы.

В результате выполнения контрольной работы на дискете должны быть созданы:

· файл основного документа;

· каталог, содержащий файлы рисунков, использованных для основного документа, если документ создан с помощью Adobe Photoshop .

Если файлы и папки не помешаются на дискету, то они должны быть заархивированы в один файл программой-архиватором WinZip .

К дискете должны быть приложены распечатки информации, находящейся на дискете

· название выполненной работы;

· внешний вид страницы;

· описание выполнения.

В начале распечатки следует указать, с помощью какого пакета выполнено задание контрольной работы.

Дискета и распечатки должны быть помещены в конверт и представлены на кафедру вычислительных систем и программирования. На конверте должны быть написаны фамилия и инициалы студента, номер группы, дата сдачи, название дисциплины и фамилия преподавателя. При наличии замечаний преподавателя студенты обязаны внести дополнения и изменения в свои работы и повторно передать их на кафедру. К зачету по дисциплине допускаются студенты, контрольные работы которых получили положительную оценку преподавателя.

задания контрольной работы

Задание контрольной работы предполагает самостоятельное освоение студентом теоретических тем согласно программе по дисциплине «Компьютерная графика » с использованием рекомендуемого списка литературы или других доступных источников.

Кроме этого студент должен освоить практические приемы необходимые для выполнения контрольной работы. Студент должен уметь вносить необходимые корректировки в оформление и содержание работы.

Студент должен обладать навыками настройки рабочей среды, создания и редактирования документов, созданных с помощью Adobe Photoshop и CorelDraw .

Требования к выполнению задания

1. При выполнении задания должно быть использовано несколько основных инструментов программного продукта.

2. Мини- должен иметь объем 2-3 машинописные страницы и разбит на разделы, снабженные заголовками. Заголовки должны быть выделены жирным шрифтом, большего по сравнению с остальным текстом размера.

В начале страницы с мини-ом должно быть размещено его оглавление, содержащее ссылки на заголовки разделов (для быстрого перехода к интересующему разделу). Содержание мини-а должно показывать, что студент в достаточной мере изучил и усвоил материал данной темы.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ

Вариант 1.

Создать поздравительную открытку «С юбилеем!» средствами CorelDraw, используя инструменты для создания объектов, как с замкнутым, так и с открытым путем, инструменты для создания прямых и кривых линий. Инструментом EllipseTool (Эллипс ) нарисуйте овалы и окружности, инструментом RectangleTool (Прямоугольник) - квадраты и прямоугольники, а инструментом PolygonTool (Многоугольник) - многоугольники. Залейте построенные объекты, применив инструмент InteractiveTool (Интерактивная заливка) . Расположите текст в произвольном месте страницы в виде текстового блока.

Вариант 2.

Средствами CorelDraw создать поздравительную открытку «С Международным женским днем». Нарисовать рисунок, соответствующий данной теме, используя инструменты FreehandTool (Рука) для рисования линий (открытый путь), и окружностей (замкнутый путь). Залейте построенные объекты, применив инструмент InteractiveTool (Интерактивная заливка) . Расположите текст в произвольном месте страницы в виде текстового блока.

Вариант 3.

Средствами CorelDraw создать поздравительную открытку «С Новым годом!». Нарисовать рисунок, соответствующий данной теме, используя инструменты BezierTool (Безье) для рисования изогнутых линий и замкнутых фигур. Залейте построенные объекты, применив инструменты Fountain Fill (Градиентная заливка ) . Для перехода цветов по направлению прямой линии используйте линейную (Linear) заливку, а для перехода цветов из центра по концентрическим окружностям- радиальную (Radial). Расположите текст, отобразив его в виде кривой, контур которой огибает рисунок.

Вариант 4.

Средствами CorelDraw создать поздравительную открытку «С днем Святого Валентина!». Нарисовать рисунок, соответствующий данной теме. Используйте инструменты BezierTool (Безье) для рисования изогнутых линий и замкнутых фигур. Залейте построенные объекты, применив инструмент InteractiveTool (Интерактивная заливка) . Расположите текст в произвольном месте страницы в виде текстового блока.

Вариант 5.

Средствами CorelDraw создать поздравительную открытку «С новорожденным!». Нарисуйте фон рисунка, применив таблицу символов. Вставьте рисунок ребенка, используя импорт файла в созданный рисунок. Расположите текст под рисунком в виде текстового блока.

Вариант 6.

Средствами CorelDraw создать поздравительную открытку «С днем рождения!». Нарисуйте фон рисунка, применив таблицу символов и инструмент InteractiveTool (Интерактивная заливка) . Вставьте свой портрет, используя импорт файла в созданный рисунок (можно из программы Photoshop). Расположите текст над портретом в виде обтекания.

Вариант 7.

Средствами CorelDraw нарисуйте круглую рамку для фотографии. Овалы или окружности нарисуйте инструментом EllipseTool (Эллипс) , Залейте построенные объекты, применив инструмент InteractiveTool (Интерактивная заливка) . Вставьте свой портрет в рамку, используя импорт файла в созданный рисунок (можно из программы Photoshop).

Вариант 8.

Средствами CorelDraw нарисуйте прямоугольную рамку для фотографии. Квадраты или прямоугольники нарисуйте инструментом RectangleTool (Прямоугольник) . Залейте построенные объекты, применив инструмент Градиентная заливка ( Fountain Fill ) . Вставьте свой портрет в рамку, используя импорт файла в созданный рисунок (можно из программы Photoshop).

Вариант 9.

Средствами CorelDraw нарисуйте шестиугольную рамку для фотографии. Шестиугольник нарисуйте инструментом PolygonTool (Многоугольник) . Залейте рисунок, применив инструмент InteractiveTool (Интерактивная заливка) . Вставьте свой портрет в рамку, используя импорт файла в созданный рисунок (можно из программы Photoshop).

Вариант 10.

Средствами CorelDraw нарисуйте рисунок для оформления детского стихотворения С. Михалкова «Телефон». Для создания рисунка используйте инструменты для создания прямых и кривых линий, инструментом EllipseTool (Эллипс) нарисуйте овалы и окружности, инструментом RectangleTool (Прямоугольник) - квадраты и прямоугольники, а инструментом PolygonTool (Многоугольник) - многоугольники. Залейте построенные объекты, применив инструмент Градиентная заливка ( Fountain Fill ) . Расположите один куплет стихотворения под рисунком в виде текстового блока.

Вариант 11.

Средствами CorelDraw нарисуйте рисунок для оформления приглашения на свадьбу. Создайте фон рисунку, применив инструмент Градиентная заливка ( Fountain Fill ) . Инструментом EllipseTool (Эллипс) нарисуйте два одинаковых кольца (окружности). Вставьте портреты новобрачных в кольца, используя импорт файла в созданный рисунок (можно из программы Photoshop). Расположите текст поздравления под рисунком в виде текстового блока.

Вариант 12.

Средствами CorelDraw создать поздравительную открытку «С близнецами!». Создайте фон рисунка, применив инструмент Градиентная заливка ( Fountain Fill ) . Нарисуйте колыбель, скопируйте ее и при помощи инструмента Pick Тоо1 (Указатель) осуществите зеркальное отображение объекта (колыбели) и поместите его в рисунок. Вставьте рисунок новорожденного (можно фото), используя импорт файла в созданный рисунок. Расположите текст под рисунком в виде текстового блока.

Вариант 13.

Создать логотип компании средствами Adobe Photoshop. Использовать любую фотографию. Для использования необходимой части фотографии использовать любые средства выделения, а также инструменты рисования, текстовые инструменты и инструменты заливки Photoshop. Сохранить файл в любом формате, поддерживающем только однослойные изображения.

Вариант 14.

Создать герб города средствами Adobe Photoshop. Использовать любую фотографию. Для использования необходимой части фотографии применить любые средства выделения, а также инструменты рисования, текстовые инструменты и инструменты заливки Photoshop. Сохранить файл в любом формате, поддерживающем только однослойные изображения.

Вариант 15.

Средствами Adobe Photoshop создать свою визитную карточку с фотографией. Использовать любые средства выделения, а также инструменты рисования, текстовые инструменты и инструменты заливки Photoshop. Сохранить файл в любом формате, поддерживающем только однослойные изображения.

Вариант16.

Средствами Adobe Photoshop создать рекламный листок туристической компании. Использовать несколько фотографий, инструменты рисования, текстовые инструменты и инструменты заливки Photoshop. Сохранить файл в любом формате, поддерживающем только однослойные изображения.

Вариант 17.

Создать объявление о наборе персонала в компанию. Использовать фотографии, инструменты рисования, текстовые инструменты и инструменты заливки Photoshop. Сохранить файл в любом формате, поддерживающем только однослойные изображения.

Вариант 18.

Создать коллаж на основе нескольких отсканированных фотографий. Использовать несколько средств выделения для создания коллажа. Сохранить файл в любом формате, поддерживающем только однослойные изображения.

Вариант 19.

Создать портретное изображение с рамкой. Использовать любую фотографию, изменив ее размеры до нужных. Рамку создавать средствами Photoshop. Сохранить файл в любом формате, поддерживающем только однослойные изображения.

Вариант 20.

Создать обложку для компакт-диска. Использовать любые фотографии в комбинации с изображениями, созданными средствами рисования Photoshop. Сохранить файл в любом формате, поддерживающем только однослойные изображения.

Вариант 21.

Отретушировать любое старое изображение. Использование инструментов ретуширования зависит от качества изображения и типа повреждений фотографии.

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание: Создать рисунок Снеговика для поздравительной открытки «С Новым годом» (см. рис.1), используя программу COREL DRAW.

Описание выполнения контрольной работы.

1. Построить голову, тело и глаза Снеговика, создать овалы или окружности.

· Выберите значок Ellipse(Эллипс). Указатель примет форму крестика с присоединенным к нему крошечным эллипсом.

· Щелкните левой клавишей мыши в любой точке окна и потащите указатель по диагонали. По мере перетаскивания появляется эллипс.

Рис. 1. Изображение Снеговика в COREL DRAW

· Для завершения рисования эллипса отпустите клавишу мыши, после чего эллипс выделяется, при этом сверху будет показан один узел, а вокруг него - восемь маркеров.

· Чтобы нарисовать окружность, нажмите клавишу Ctrl при перетаскивании указателя. При этом сначала нужно отпустить мышь, а затем клавишу Ctrl.

2. Выделить объекты.

Для выделения одного объекта:

· На панели инструментов выберите Pick Tool.

· Щелкните по объекту, который нужно выделить. Вокруг него появятся восемь маркеров.

Для выделения нескольких объектов:

· На панели инструментов выберите Pick Tool (Указатель ).

· Удерживая нажатой клавишу Shift , щелкните по каждому выделяемому объекту. По мере выбора дополнительных объектов маркеры будут охватывать все большую область рисунка, окружая все выделенные объекты

· Отпустите клавишу мыши, когда маркировка охватит все объекты. Группа элементов будет выделена маркерами, как один объект.

3. Передвинуть объекты.

Для перемещения объекта (тела или головы Снеговика) методом перетаскивания щелкнуть по объекту инструментом Pick Tool и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, перетащить объект в нужное положение;

4. Изменить цвет контура выделенного объекта (тела Снеговика):

· Щелкните правой клавишей мыши по цвету в палитре.

· Чтобы удалить цвет контура, щелкните правой клавишей в палитре по квадратику со значком х .

5. Заполнить объекты (тело Снеговика): градиентной заливкой:

С помощью инструментов Fill Tool (Заливка) - Fountain Fill Dialog (Градиентная заливка ) заливка создается на основе параметров, установленных в диалоговом окне;

6 .Нарисуйте овал для глаза Снеговика, залейте его градиентной заливкой и скопируйте овал глаза 2 раза.

Для рисования овала для глаза Снеговика и заливки его градиентной заливкой используйте пункты инструкции 1 и 5. Чтобы скопировать овал выделите его, выберите команду меню EditСору (Правка → Копировать) или нажмите клавиши –Ctrl+ C . Объект будет добавлен в Буфер обмена. Выполните команду меню EditPaste (Правка Вставить ) или нажмите клавиши Ctrl+ V . Копия объекта появится в рисунке.

7. Построить ведро на голове Снеговика способом построения прямоугольника с закругленными верхними углами.

Для построения прямоугольника:

· Выберите инструмент Rectangle Tool (Прямоугольник) на панели инструментов или нажмите F6 . Указатель мыши примет форму крестика с присоединенным к нему крошечным прямоугольником.

· Щелкните левой клавишей мыши в любой точке окна и потащите указатель по диагонали. По мере перетаскивания появляется прямоугольник.

· Завершить рисование, отпустив клавишу мыши. Прямоугольник будет выделен, при этом в четырех его углах показаны узлы, а вокруг него восемь маркеров. Для изменения размеров прямоугольника щелкните по маркеру и потащите его.

Для закругления углов прямоугольника:

· На панели инструментов из дополнительной панели инструментов Shape Tool (Форма) выберите значок Shape Tool или нажмите клавишу F10.

· Выберите прямоугольник, вокруг него появятся четыре черных узла.

· Чтобы закруглить только верхние углы прямоугольника, щелкните по узлу для выделения, удерживая нажатой клавишу Ctrl (или, удерживая нажатой клавишу S hift , щелкните по нескольким узлам), а затем потяните мышью один из выделенных узлов.

8. Построить нос, ноги и звезды вокруг Снеговика.

Для построения треугольников (для ног и носа Снеговика):

· Выберите инструмент Polygon Tool (Многоугольник) из раскрывающейся панели Object (Объект) на панели инструментов. Указатель мыши примет вид крестика с присоединенным к нему крошечным многоугольником.

· На панели свойств щелкните по значку Polygon (Многоугольник ) и в текстовом поле Number of Points On Polygon (Количество вершин многоугольника) укажите - 3.

· Щелкните в окне рисования и потяните указатель мыши по диагонали. Отпустите клавишу мыши, по периметру выделенного объекта появятся узлы.

· Скопируйте ногу Снеговика и отразите ее вертикально. Эта операция выполняется путем перетаскивания центрального маркера. Для этого выделите объект. Вокруг него появятся восемь черных маркеров. Удерживая нажатой клавишу Ctrl , перетаскивайте левый или правый центральный маркер противоположном направлении. (Правый маркер - влево, левый - вправо.) Объект отразится горизонтально.

Для построения звезд вокруг Снеговика:

· Выберите инструмент Polygon Tool из раскрывающейся панели Object на панели инструментов. Указатель мыши примет вид крестика с присоединенным к нему крошечным многоугольником.

· На панели свойств щелкните по значку Star (Звезда ) и в текстовом поле Number of Points On Polygon укажите количество сторон.

· Щелкните в окне рисования и потяните указатель мыши по диагонали. Отпустите клавишу мыши, по периметру выделенного объекта появятся узлы.

· Щелкните по переключателю Polygon as Star , установите другие параметры, затем нажмите ОК.

9. Построить рот и руки Снеговика.

Для построения рук Снеговика нарисуйте прямую линию:

· Выберите инструмент Freehand . Указатель примет форму крестика с присоединенной к нему крошечной волной .

· Щелкните по точке, откуда должна начаться прямая.

· Щелкните там, где будет располагаться ее конец.

Во время рисования кривой с помощью инструмента Freehand Corel Draw автоматически размещает на ней узлы. Чем быстрее передвигается указатель мыши, тем меньше появляется узлов. Если замедлить темп рисования, программа добавит дополнительные узлы, предполагая, что этому участку кривой придается особое значение.

Для построения рта Снеговика нарисуйте кривую линию:

· Выберите инструмент Freehand . Указатель примет форму крестика с присоединенной к нему крошечной волной.

· Щелкните мышью в исходной точке, и, не отпуская клавишу мыши, потащите указатель (так, будто ведете карандашом по бумаге).

· Отпустите клавишу, когда линия будет закончена. CorelDraw сгладит нарисованную кривую. Вдоль пути появится несколько узлов.

10. Сгруппировать объекты.

· Используя инструмент Pick Tool (Указатель), выделите два или более объекта, удерживая нажатой клавишу Ctrl ,. щелкая по ним мышью или растянув вокруг них пунктирный прямоугольник (маркировку).

· Выполните команду меню Arrange →Group (Компоновка →Группировать).

При последующем выделении объектов маркеры появятся вокруг всей группы, а не каждого объекта в отдельности .

Группировка связывает объекты таким образом, что ими можно манипулировать как единым целым.

11. Построить метлу Снеговика с использованием эффекта перетекания объектов.

Перетекание - это операция, в результате которой создается определенное количество промежуточных объектов (или шагов) между двумя выделенными объектами. Перетекание можно использовать для быстрого создания многочисленных копий одного и того же объекта либо для соединения двух объектов и создания их гибрида. Используйте инструмент Pick Tool для выбора двух объектов, которые будут перетекать друг в друга.

.


1 2 3 4 5

Рис. 2. Пример перетекания объектов.

Соответственно приведенным на рис.2 указаниям, выполните следующие действия:

· Нарисуйте прямоугольник, залейте его градиентной заливкой, скопируйте и поместите прямоугольники параллельно друг другу.

· Используя инструмент Интерактивное перетекание , постройте фигуру, состоящую из перетекающих друг в друга прямоугольников.

· Используя инструмент Интерактивная оболочка , соберите точки верхушки метлы в один узел.

· Постройте прямоугольник, залейте его и поверните на угол 20°.

· Соедините палку с метлой и сгруппируйте объекты.

· Вставьте метлу в руку Снеговика и сгруппируйте весь рисунок.

12. Добавить, отформатировать и расположить текст вдоль пути на открытке.

Расположение текста вдоль пути состоит в привязке строки текста к пути объекта. При этом строка текста принимает форму линии этого пути. Такую операцию можно осуществить интерактивно или воспользоваться командой из меню Text (Текст ):

· Используя инструмент Pick Tool (Указатель) , выделите объект, вдоль которого нужно расположить текст.

· Поместите инструмент Text Tool (Текст) на путь объекта. Указатель изменит свой вид, крестик с буквой А превратится в значок I с присоединенной к нему буквой А.

· Щелкните мышью в той точке пути, куда нужно поместить маркер вставки.

· Выберите шрифт и его размер на панели свойств.

· Наберите текст. По мере ввода он будет располагаться вдоль контура объекта.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМой ЛИТЕРАТУР ы

1. Вовк Е.Т. Page Maker 6.5/7.0 Самоучитель “Кудиц-образ” Москва 2002 352 стр. Adobe Photoshop 7.0 Официальный учебный курс. Изд . ”Триумф” М.,2003 496 стр.

2. Залогова Л.Практика по компьютерной графике .- - М., Лаборатория базовых знаний, 2001 г.

3. Миронов Д. CorellDraw 11 Учебный курс .“Питер” СПб 2003 , 446 стр.

4. Молочков В.П., Петров М.Н. Компьютерная графика “Питер” 2003, 836 стр.

5. Adobe Photoshop для подготовки Web-графики шаг за шагом- лазерный диск – 2003 DELTA –MM Corp.

Оглавление

 

 

 

Общие положения ……………………………………………… 5

Программа дисциплины “Инструментальные средства сетевого интерфейса” …………………………………………..

1. Цели и задачи дисциплины ……………………………

2. Требования к уровню подготовки студента,

завершившего изучение данной дисципы ..……………..

3. Содержание разделов дисциплины …………………...

Таблица выбора варианта контрольной работы ….…………..

Требования к оформлению работы ……………………………

Задания контрольной работы …………………………………..

Варианты задания ……………………………………….……...

Пример выполнения контрольной работы ……………………

Список рекомендуемой литературы …………………………..

3

4

4

5

6

9

9

10

11

15

21